Вождение на автомате для начинающих: общие правила

Чем отличается автоматическая трансмиссия, основные режимы работы

Отличие между АКПП и механической трансмиссией заключается в том, что МКПП сконструирована с учетом сцепления, предназначенного для разрыва связи между КП и силовым агрегатом. В этом случае для движения водителю приходится использовать 3 педали.

Если автомобиль комплектуется автоматом, применяется всего 2 педали. Процесс управления передачами обеспечивается работой специального компьютера, который анализирует скорость авто, обороты мотора. Тогда, в зависимости от условий исполнительному устройству посылается определенный импульс, что обеспечивает смену ступени трансмиссии.

Основные режимы управления:

  1. Р – это режим парковки, предназначенный для длительных стоянок, или когда водитель покидает авто. В этом положении селектора любое самопроизвольное движение исключено, так как система блокирует работу привода, КП. Используется для запуска мотора.
  2. R – задний ход, активируется только полной остановки транспорта с выжатой педалью тормоза.
  3. N – это нейтральная передача, может применяться для запуска двигателя, однако нужно выжимать тормоза. Основная задача – возможность транспортировки машины при работающем моторе на короткие расстояния. Для больших промежутков требуется эвакуатор. Когда предполагается вождение в городе, недлительные остановки, езда накатом, включать положение N не стоит, так как оказываются дополнительные нагрузки при обратном переключении.
  4. D – основной режим, предназначенный для езды на любой скорости, которую может развить авто.
  5. L – соответствует первой передаче, требуется для преодоления особенно сложных маршрутов, когда движение производится со скоростью не более 15 км/час.
  6. 2 – этот режим предусмотрен не на всех КПП, означает использование только первых двух передач, что необходимо при езде по извилистым участкам, с прицепом, подходит для небольших скоростей.

Важно:

Режимы АКПП

Любая коробка-автомат имеет 4 главных режима работы:

  1. D – «драйв» – обозначает езду автомобиля вперед. Если имеются положения 4, 3 и 2, они обозначают передвижение вперед на 4, 3 или 2 передаче. Допускается ездить даже с прицепом или по крутым перекатам и резкое торможение. Некоторые модификации от фирмы «Мерседес» имеют режим «В», специально для езды с экстремальным торможением, затяжных спусков и езды с прицепом, при этом коробка переключается на самую малую передачу. Пользование в движении положениями «4», «3» или «2» допускается, если машина едет со скоростью, допустимой для данного положения рычага. Допускается первая скорость начинающаяся от первой отметки спидометра, вторая скорость — две отметки на спидометре, четвертая скорость – начало 4 отметки соответственно, это правильный диапазон во избежание повреждения коробки;
  2. N – «нейтральное» – когда надо откатить машину не заводясь. При отпущенном тормозе машина свободно катится. По инструкции – долго катить машину в таком режиме нельзя, может повредить коробке». Поэтому, только при крайней необходимости пользуйтесь им и не долго;
  3. P – «парковка» – служит чтобы оставить транспорт неподвижным на долго. Это зафиксирует положение машины на парковке. Включают режим парковки, когда машина остановилась. Мотор заводят в парковочном положении, машина не тронется с места, а двигатель наберет холостые обороты;
  4. R – «задний ход» — применяется, чтобы ездить назад, переключается когда транспорт остановился;

Езда за городом на автомате

Вождение автомобиля с АКПП за чертой города пользуется большим спросом. Если вы эксплуатируете ее правильно, то движение будет проходить плавно, без рывков с качественным контролем оборотов. Трансмиссия практически специально разработана для дальних дистанций, ведь автомобиль сам выбирает необходимое ему положение.

Управление АКПП не считается чем-то очень сложным и невероятным. Долго учиться такому способу не придется, ведь, как известно, он гораздо проще механики. Машина практически едет сама, скорости переключаются автоматически, а нога видит всего две педали. Вождение АКПП – это простой процесс, которому пошагово обучают в автошколах.

Частые ошибки или что лучше не делать с автоматом

В процессе эксплуатации АКПП многие автовладельцы допускают ошибки, которые могут привести к проблемам или неисправности трансмиссии.

Базовые запреты:

  • движение накатом в режиме «N» может привести заносу на скользкой дороге;
  • кратковременные нажатия на газ при нахождении селектора на нейтральной передаче;
  • перевод селектора АКПП в позиции «R» или «P» во время движения;
  • езда на спуске на нейтральном режиме и переход на «D» что может привести к перегреву трансмиссии;
  • одновременное нажатие педалей акселератора и тормоза;
  • включение режима «P», а после ручного тормоза;
  • буксирование прицепов с весом, который превышает допустимый;
  • «светофорные» гонки с резким ускорением и пробуксовкой;
  • задержки по срокам замены масла, как правило, проводить процедуру нужно каждые 60 – 80 тыс. км. пробега;
  • пуск машины «с толкача» или буксировка с помощью троса;
  • резкий старт с «двух педалей» — это когда, водитель, выжимая педаль тормоза, одновременно газует сильно повышая обороты двигателя, затем резко поднимает левую ногу начинает движение с сильным ускорением.


Все про адаптацию АКПП или зачем сбрасывать корректировку работы коробки автомат

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам коробок автомат относят:

  1. Зимний режим, имеет обозначение «*», «W», «SNOW», «HOLD», «WINTER». Согласно ему исключается пробуксовка во время переключения скоростей и при начале движения транспортного средства. Производится начало движения машины со второй передачи. Переключение на другие передачи происходит при меньших оборотах привода — это позволяет исключить перепады в работе коробки во время ускорений, уменьшает вероятность заноса авто. Эксперты уточняют: не стоит использовать указанный режим летом — можно получить перегрев коробки из-за достижения максимальной нагрузки на агрегат.
  2. Подрежимы положения «D» ограничивают ускорение больше определенного диапазона передач:
  • «S» или «З» — обеспечение включения передачи не выше третьей. Указанные позиции используют на участках дороги, требующих от водителя повышенного внимания. Осуществляя вождение, используют режим «З», при этом следите за показаниями тахометра, его стрелка не должна попадать в красную зону.
  • «2» — ограничение включения передач не выше второй, движение автомобиля происходит со скоростью не более 80 км/час. Применяется на крутых уклонах, скользких дорогах.
  • «1», «L» — используется для тяжелых условий эксплуатации машины: езда по бездорожью, крутые уклоны. Только передача , скорость не более 40 км/ час.

Дополнительные режимы эксплуатации коробок автомат позволяют производить управление машиной при неблагоприятных условиях. Учитывайте: случайное включение подрежимов «1», «2» при большой скорости приведет резкому замедлению движения авто, спровоцирует занос транспортного средства.

Можно ли с акпп буксировать другие автомобили

Если возникла необходимость в буксировке другого транспортного средства машиной с АКПП, то это также сильно нагруженный режим работы для автоматической коробки. По этой причине проще и порой дешевле вызвать эвакуатор, а не «гробить» автомат на другой машине. Но если ситуация безвыходная, то соблюдайте следующие требования:

  • Не буксируйте машину с большей массой, чем ваш авто.
  • Начинать движение с таким прицепом нужно максимально плавно и двигайтесь на пониженной передаче, переведя селектор в ручной режим или «S», если он имеется.
  • Контролируйте температуру масла в коробке, чтобы она не перегрелась.

На какие особенности стоит обратить внимание в управлении АКПП

С одной стороны автоматическое управление переключения передач значительно упрощает езду за рулем. Отсутствие сцепления, необходимости постоянно вручную переключать на понижение или повышение передачи — как бы должны расслабить, как опытного, так и начинающего водителя. Но так ли всё красочно в действительности на практике?

Прежде чем повернуть замок зажигания, рекомендуем ознакомиться с некоторыми особенностями управления таким автомобилем

Во-первых, так же как и для транспортных средств на механическом режиме, автоматику не следует сразу же отправлять в путь. Дайте мотору и всем узлам адаптироваться имеющимся погодным условиям и температурному режиму. В летний период для этого достаточно и пары-тройки минут, А вот холодная зимой позвольте машине поработать на холостых минут 10-15.

Во-вторых, обязательно убедитесь в том, что положение рычага КПП находится в режиме «Р» или «N». Это обеспечит возможность плавно завести двигатель без дополнительных сложностей.

В-третьих, после того как двигатель немного поработал, Переведите рычаг положение, позволяющее начать двигаться. Чтобы не возникало резких скачков, курируйте обороты педалью тормоза.

В-четвертых, уроки вождения на автомате гласят о том, что в передвижении ТС лучше всего использовать только одну ногу, правую. Манипуляции левой и правой на двух педалях могут привести к аварийным ситуациям

Рамы для 2 ноги практически в любом автомобиле на автомате оснащена специальная подставка для стопы.

В-пятых, очень важно знать, прежде чем начинать маневры на дороге, значение всех букв и цифр, названий режимов и их особенности на рычаге АКПП.

Трогаемся и едем правильно

Управление автоматической коробкой передач считается самым простым из всех видов передвижений. Пользоваться АКПП просто, но все же, нужно знать важные тонкости, чтобы не навредить себе и окружающим. Перед тем как заводить автомобиль, поставьте свою ногу на педаль тормоза для дополнительной безопасности. Если вы знаете как правильно заводить машину, то заранее поставьте рычаг в нужное положение. Автоматическая коробка передач не требует при начале движения особого внимания, ведь трогается с места она по сигналу одной только педали.

Ездить на коробке автомат очень комфортно. Не нужно переключать скорости и постоянно отжимать педаль сцепления. Все действия происходят автоматически, водителю остается лишь следить за дорогой.

Общие рекомендации

Управлять коробкой автомат может неопытный водитель, нижеуказанные рекомендации позволят продлить ресурс АКПП:

  1. Нельзя давать большие нагрузки на непрогретую коробку. Трансмиссионное масло прогревается медленнее моторной жидкости. При управлении машиной с указанным типом коробки проезжайте несколько километров на небольшой скорости.
  2. Избегайте пробуксовки колес: не нажимайте резко на «газ», если покрытие дороги неоднородное.
  3. Старайтесь не буксировать прицепы, другие авто.
  4. Откажитесь от включения нейтрали при движении автомобиля.

Правильная эксплуатация автоматической коробки позволяет получать удовольствие от вождения и препятствует преждевременной поломке агрегата, позволяя механизму нормально работать.

Режимы АКПП

Любая автоматическая коробка передач имеет несколько стандартных режимов

Что же касается вопроса — как ездить на АКПП, то изучать его нужно начинать с ознакомления с основными и дополнительными режимами трансмиссии. Это позволит максимально эффективно и правильно пользоваться коробкой автомат, а также не испытывать затруднений при движении в нестандартных условиях. Все основные режимы описаны в табличке ниже.

Режим

Знак

Описание

DRIVE

D

Основной режим движения вперёд, совместно с которым могут включаться некоторые дополнительные функции автомата

REVERSE

R

Задний ход

NEUTRAL

N

Нейтральная передача, при которой трансмиссия отсоединена от двигателя, а значит машина может стоять на месте, ехать накатом, буксироваться и так далее

PARKING

P

Режим парковки, в котором трансмиссия блокирует ведущие колёса

DRIVE 2

D2

Есть не всегда, но при наличии включает пониженные передачи, предназначенные для преодоления сложных участков пути

LOW

L

При езде на автомате в этом режиме трансмиссия использует толь первые две передачи, что позволяет эффективно преодолевать бездорожье

SNOW

S

Стоит включать при езде на автомате по гололёду или снегу

OVER DRIVE

OD

Режим для активации повышенных передач, предназначенных для езды по скоростным трассам

SPORT

SPORT

Режим агрессивной езды на автомате, при котором коробка «позволяет» двигателю раскручиваться до высоких оборотов

Ещё некоторые АКПП оснащаются другими режимами, но встречаются они гораздо реже описанных. Как правило, их назначение и условия использования расписаны в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. К примеру, это может быть режим экономичной езды на автомате, переключение на ручное управление передачами и так далее.

Дополнительные возможности

Выполняя вождение автомобиля на АКПП, часто можно использовать дополнительные элементы.

Что к ним относится?

  • «O/D», предназначается такая позиция для ускорения и быстрого обгона. Применительно на машинах, имеющих более трех передач. Такой режим можно использовать на затяжных подъемах, тогда мотору будет легче справиться с работой.
  • «Кик-Даун», используется для резкого ускорения. Но не желательно использовать ее со старта движения, поскольку коробка получит слишком большую нагрузку. Активировать данную позицию очень просто, достаточно резко выжать педаль газа в пол.
  • «PWR/SPORT», также предназначается для быстрой езды. Активируется данная позиция при высоких оборотах. Но стоит помнить и про максимальный расход топлива при этом.
  • «Snow», предназначается для езды в зимнее время. Разгон здесь начинается сразу со второй передачи, минуя первую, тем самым снижая вероятность скольжения. Используя выбранную возможность, обеспечивается максимально безопасное движение на снегу. И топливо здесь расходуется по минимуму. Но все же использовать его в летний период нежелательно, дабы избежать перегрева и дальнейшей поломки АКПП.

Видео как водить машину для новичков

Еще пятнадцать-двадцать лет назад мужчины опасались за свою жизнь, увидев даму за рулем. Сегодня же, половина учащихся на курсах – девушки, желающие узнать, как научиться водить машину на механике с нуля женщине.

Мы подготовили самые важное, что новичку было не страшно садиться за руль. Любой начинающий водитель не должен бояться дороги или повести себя как-то не так на дороге

Мы не будем здесь учить правилам ПДД, здесь только правила и советы по вождению.

Стоит отметить важный момент, что при любых погодных условиях, не стоит сразу трогаться. Требуется некоторое время для того, чтобы коробка вышла в рабочий режим.

Немного теории

Вы управляли автомобилем с МКПП и не относитесь к «чайникам»? Тогда на первых порах вождения АКПП следите за положением левой ноги. Приобретенная привычка нажимать педаль сцепления, которая отсутствует на авто, оснащенных АКПП может помешать во время езды. Очевидно: перед управлением машиной, оборудованной селектором, научитесь пользоваться только одной ногой — быстро перемещать правую ногу с педали «газа» на «тормоз», не вспоминая  при этом про сцепление.

Рычаг переключения скоростей в автомобилях, оборудованных АКПП, называется селектором, он дополнительно оснащен кнопкой разблокировки, предотвращающей неправильное переключение передач. Основное достоинство указанного типа коробок — возможность подбора электроникой передаточного числа, соответствующего условиям езды, без участия водителя. Отсутствует необходимость учиться плавно переключать передачи: «умная» коробка справляется с этой задачей самостоятельно.

Вождение машины, оснащенной автоматической коробкой передач, начинается с изучения основных режимов работы агрегата, имеющих соответствующие обозначения:

  1. «Р» — парковочный, используется для пуска мотора. Селектор переключается в эту позицию при условии полной остановки ТС или при использовании ручника. Некоторые изготовители автомобилей с автоматическими коробками в инструкции по эксплуатации машины указывают необходимость использования ручного тормоза во время применения позиции «Паркинг».
  2. «D» — движение вперед, позволяет авто двигаться вперед. От степени нажатия педали «газа» и условий движения транспортного средства передачи будут подбираться автоматически. Находясь в указанном режиме, машина, стоящая на наклонной поверхности, не будет скатываться назад, если угол наклона поверхности не слишком крутой.
  3. «R» — задний ход, позволяет автомобилю двигаться назад. Включается это положение после полной остановки авто, плюс при выжатой педали «тормоза».
  4. «N» — нейтралка, применяется для прогревания мотора в холодное время года, не рекомендуется переключать селектор в указанное положение во время движения машины. Обеспечивает холостую работу силового агрегата без передачи крутящего момента на колеса.
  5. «D2» (или S) — понижение передачи, используется на спусках, подъемах. Остановить машину в этом режиме получится более эффективно, чем при положении «D». Коробка будет использовать только две передачи – первую и вторую.
  6. «D1»(или L) — последующий диапазон уменьшения передачи, используется при обледенении дорог, горном серпантине, в отдельных случаях можно использовать для торможения двигателем. В этом режиме автомобиль всегда будет двигаться на первой передаче.

Переключение селектора из положения «D» в позиции «D3»(D2), «D2»(D1) выполняется при движении машины. Усовершенствованные автоматические коробки переключения передач имеют дополнительные режимы разгона:

  • экономный — «Е»;
  • нормальный — «N»;
  • спортивный — «S».

Рекомендуем «чайникам» посмотреть видео о вождении машины с АКПП для начинающих:

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.  Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Как правильно трогаться на автомате

Селектор автоматической трансмиссии

Трогаться с места на автомате гораздо проще, чем на механике. Педали сцепления нет, а значит, нет и трудностей, которые испытывают начинающие водители с этим органом управления. Тем не менее, начало движения на машине с АКПП имеет свои особенности, о которых желательно знать. Ездить можно и без этих заморочек, но правильной эксплуатацией это назвать уже будет нельзя.

Алгоритм:

  1. Убедитесь, что включён режим N или P.
  2. Запустите двигатель.
  3. Нажмите на педаль тормоза.
  4. Включите режим D.
  5. Снимите машину с ручного тормоза.
  6. Отпустите педаль тормоза.
  7. Плавно нажимайте на педаль акселератора.

Машина начнёт движение

Перед тем, как давить на газ при трогании, обратите внимание на характерный толчок. Он указывает на то, что автомат «готов» к езде

Движение назад выполняется аналогично. Только селектор переводится в режим R. В процессе парковки или в других ситуациях, где попеременно используется езда вперёд и назад, переключать режимы надо только при стоящем автомобиле, а не на ходу. В отличие от езды на непрогретом автомате, спешка в данном случае действительно может сократить срок службы трансмиссии. Это уже доказанный факт.

Как ездить на автомате: пошаговая инструкция для начинающих

Практика вождения на автомате показывает, что важной деталью управления является рулевое колесо, которое легко вращается не несколько поворотов в сторону. В процессе движения нужно водить так, чтобы не скрещивать руки при поворотах, перехватывать руль, чтобы одна рука его удерживала, а вторая подстраховывала. Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:

Кроме того, всем кто хочет научиться ездить на машине с коробкой автомат с нуля нужно запомнить:

  • Прежде чем войти в поворот, рычажок на рулевом колесе нужно заранее нажать вниз, если поворачиваешь налево или вверх, если поворачиваешь направо;
  • Короткая остановка на светофоре не требует включения парковочного режима, просто жмете тормозную педаль;
  • Длительная стоянка позволяет включать парковку или нейтральное положение на селекторе;
  • При остановке машины на подъем, удерживают ее ручным тормозом, иначе есть риск перегреть АКПП;
  • Выруливая в узких пространствах или закатывая транспорт в гараж следует управлять скоростью с помощью тормоза;
  • Положение «S» не означает спортивный режим, не нужно ездить с ускорением. Это обозначение «стандартный», рассчитанный на все случаи в дороге. Нажатие акселератора будет выжимать максимум из каждой передачи, а резкая перегазовка на старте включит первую передачу;
  • Положение «Е» (имеется на у всех автоматов) обозначает экономичный режим движения автомобиля. Мотор не выжимает максимум из каждой передачи, переключаясь заранее, обеспечивая комфорт и снижая расход топлива. Если выжать акселератор в пол, коробка автоматически переходит из положения «Е» в режим «S». Такая функция позволяет обгонять другие автомобили и разогнаться при необходимости. В экономном режиме это невозможно, поэтому он сменяется более подходящим режимом.

Теоретически вождение автомобиля с АКПП для новичков выглядит просто, однако, практика сильно отличается от теории, стоит уделить ей побольше времени, чтобы все движения рук и ног в любой ситуации довести до автоматизма.

Практические занятия

Установите селектор, в необходимый режим, выполнив следующие действия:

  1. Запустите двигатель (переключить рычаг получится только при заведенном двигателе).
  2. Выжмите педаль «тормоза».
  3. Нажмите нужную кнопку режима, расположенную на селекторе (если в этом есть необходимость).
  4. Выберите положение, соответствующее необходимому направлению движения машины: «D» — транспортное средство поедет вперед, «N» — нейтраль, машина будет стоять на месте, или покатится под уклон, «R» — поедет назад. При включении выбранной водителем передачи автомобиль не начнет движение, а когда отпустите педаль «тормоза» — машина поедет. Учитывайте этот нюанс, не убирайте ногу с «тормоза» раньше времени во избежание ДТП.

Автоматические коробки распознают команды водителя по нажатию педали «газа»: плавный разгон, постепенное переключение скоростей обеспечивается нажатием с небольшим усилием. Интенсивный разгон, необходимый при обгонах, достигается выжимом педали «газа» в пол, при этом АКПП сначала включит передачу ниже, затем авто начнет разгоняться. Учитывайте: от момента выжима педали «газа» до разгона транспортного средства происходит небольшая задержка, примерно одна секунда, это время неощутимо при неспешной езде, а в условиях обгона может быть фатальным.

Решив остановить движение автомобиля, нажмите педаль «тормоза». При кратковременной остановке, на светофоре, не переводите селектор с положения «D» — продлите ресурс внутренних механизмов АКПП.

Держите педаль тормоза нажатой после остановки машины в ситуациях:

  1. Длительные остановки (пробки), нажатая педаль тормоза позволит мотору отдохнуть, не будет зря сжигаться горючее, используйте положение «N».
  2. Машина стоит на уклоне, селектор не переведен в позицию «Р».

Вышеуказанная инструкция для «чайников» позволит управлять автомобилем с коробкой автомат. Учтите: лучше сразу научиться правильному вождению, чтобы не нанести вред АКПП. Исправить вредные привычки управления транспортным средством сложно.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка “O/D” вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч. Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение “L”, это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч, а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Особенности управления

Итак, вы все же планируете стать счастливым обладателем комфортного автомобиля с автоматической трансмиссией. В этом случае, необходимо изучить все органы управления такой машины. Прежде всего, вместо рычага переключения стоит специальный селектор, у которого есть несколько положений:

  1. N – Нейтральная передача, пожалуй, никаких отличий от МКПП здесь нет. Данная ступень предназначена для небольшой стоянки с работающим двигателем, а также запуска двигателя.
  2. D – Драйв. Этот режим является самым основным, поскольку именно на нем осуществляются все необходимые автоматические переключения вверх и вниз. Используется чаще остальных режимов.
  3. R – Всем известная задняя скорость. В данном случае, пояснять тут нечего.
  4. L – Пониженная передача. Чтобы было понятнее – это то же самое, что и первая скорость на МКПП. Необходима для преодоления сложных участков дорог, а также при длительном движении на подъем, когда дорога плохая.
  5. P – Паркинг. Данный режим блокирует коробку передач, а также привод, осуществляющий передачу момент на колеса автомобиля. Необходим для длительной стоянки авто, чтобы исключить любое самопроизвольное перемещение.

Кроме того, на селекторе есть специальная кнопка, которая включает повышенную передачу. Она необходима для экономии топлива при длительном и равномерном движении по трассе. Суть ее действия заключается в том, чтобы заблокировать автотрансформатор (аналог сцепления, только с заполненным маслом), а также наиболее эффективно передавать крутящий момент. Многие водители ошибочно путают этот режим с пятой передачей, так как при включении происходит рывок, и обороты падают. На самом деле никакой пятой передачи тут быть не может. Чтобы отключить повышенную передачу, достаточно нажать кнопку снова или воспользоваться кикдауном.

Как быстро научиться водить машину

Главное в процессе обучения – не бояться автомобиля, вникнуть в основные принципы вождения, почувствовать габариты и мощность движущей силы.

Начинать всегда стоит с малого – не торопитесь брать высокую планку. Попробуйте выполнить указанные ниже упражнения при выключенном двигателе. Это поможет совершать действия при вождении, не глядя себе под ноги и не отвлекаясь от процесса управления автомобилем:

  • Попереключайте скорости. Поймите, в каком положении фиксируется та или иная передача.
  • Отработайте процесс включения поворота. Правый поворот включается движением вверх, левый — движением вниз. Запомнить будет проще, если понять движение рулевого колеса. При его вращении палец левой руки как бы сам задает правильное направление.
  • Прокрутите рулевое колесо, перехватывая руль обеими руками. Ощутите границы крайне левого и крайне правого положения руля.

Потренируйтесь на этих упражнениях пару дней, и вы будете подготовлены к езде за рулем. Даже если будете волноваться, ваши руки и ноги будут действовать на автомате. Вы почувствуете контроль над ситуацией.

Уверенность, что вы контролируете автомобиль, — самое важное в осваивании навыков вождения

Видео Уроки вождения на автомате для начинающих онлайн

И это неспроста

Ведь такая машина более проста в управлении, и не требует постоянного переключения скоростей, что особенно важно в атмосфере городских пробок. Но при выборе для себя авто, большинство автолюбителей задаются вопросом, как правильно ездить на автомате? Какие здесь есть нюансы и тонкости

В этом видео вместе с опытным инструктором и его прекрасной спутницей мы проведем первый практический урок управления автомобилем. Но п..

В отличие от сухих правил, такие учебники дают возможность проиллюстрировать каждое правило дорожной ситуацией, наглядно показать разметку, знак и положение транспортных средств. Благодаря иллюстрациям, во время движения вы вспомните правильные действия. Здесь вы можете научится водить машину благодаря нашим бесплатным видео урокам для новичков. Можете смотреть онлайн курсы по вождению автомобиля и познавать основные правила езды за рулем для начинающих. Обучение проходит самостоятельно, Мы лишь Вам даем фундамент знаний. Мы собрали список, чтобы каждому пользователю было удобно пользоваться нашим сайтом.

Распространенные ошибки при езде на акпп

Автоматическая КПП представляет собой сложный агрегат, который требует правильного и бережного обращения

Это важно, так как ее ремонт стоит дорого. Чтобы не «попасть на деньги» не выполняйте следующих действий:

  1. Не двигайтесь накатом, это приводит к перегреву АКПП.
  2. Не переключайте трансмиссию в режим задний ход или парковку, это приведет с повреждению агрегата.
  3. При остановке авто на стоянке, сначала активируйте ручной тормоз, затем включите режим «P».
  4. Не буксируйте авто с большим весом и на скорости более 40 км/ч.
  5. Не нажимайте педаль газа при положении селектора в зоне N.

Вождение на автомате для начинающих

Следует правильно заводить машину с АКПП, тормозить или буксировать. Соблюдение всех перечисленных в статье рекомендаций продлит срок ее службы и снизит затраты на ремонт. Это руководство для чайников, но и действующие владельцы почерпнут немало полезной информации. На самом деле научиться управлять автоматической коробкой несложно, просто нужно выработать привычку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий