Плюсы и минусы всесезонной резины
Всесезонные покрышки порой кажутся многим водителям отличным решением, которое позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Но так ли это?
Прежде всего, следует отметить, что всесезонные шины — это покрышки, которые обладают свойствами, удовлетворительными для использования их как зимой, так и летом. Именно удовлетворительными, а не хорошо подходящими. Чудес не бывает, не следует думать, что возможно создать универсальную покрышку, которая будет одинаково хорошо подходить для любой погоды, различных способов вождения и всевозможных условий эксплуатации. Иначе бы все автовладельцы давно бы уже перешли именно на такую резину.
Дело в том, что зимние и летние шины сильно отличаются рисунком протектора и составом резиновой смеси. Так, зимние обычно имеют направленный рисунок более глубоких канавок, большое количество ламелей и отличаются большей эластичностью, чтобы не «дубеть» при сильном морозе. Летние же, наоборот, отличаются более низким протектором и твёрдой резиной, которая лучше переносит высокие температуры. То есть их характеристики прямо противоположные. И всесезонная резина — это просто попытка найти что-то среднее. То есть компромисс.
Типичная всесезонная шина имеет протектор более низкий, чем у зимних шин. Одновременно с этим у них широкие канавки и большое количество ламелей. Что же касается резиновой смеси, то она менее эластична, по сравнению с используемой в зимних моделях. Однако твёрдость её всё же не достаточно высока и летом всесезонные шины изнашиваются быстрее, чем зимой или осенью.
Бытует мнение, что всесезонной резины просто не существует, это не более чем маркетинговый ход. Однако это не совсем так, просто, прежде чем совершать покупку, необходимо взвесить все за и против.
Плюсы «всесезонки»:
- Нет необходимости менять шины при смене сезона, экономится время;
- Нет необходимости держать сразу два комплекта шин, каждому из которых нужно обеспечивать правильное хранение и к тому же, это еще и экономия средств на покупку второго комплекта;
Минусы:
- Всесезонные шины подвергаются износу в течение всего года, менять их придётся чаще. Это следует учитывать тем, кто выбирает их исключительно с целью экономии — на самом деле она не так уж и велика, чаще всего только на монтаже;
- Они не годятся для использования в условиях слишком высоких или слишком низких температур;
- Подавляющее большинство таких шин не подойдёт водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это решения для спокойной езды в городских условиях.
Исходя из всего вышесказанного, становится ясно, что выбирать всесезонную резину имеет смысл только при условии достаточно мягкого климата. Когда зимой не слишком холодно и нет затяжных снегопадов, а летом не бывает длительной жары. Сами производители обычно заявляют, что их всесезонные шины созданы для стран с мягким климатом. Таких, в которых температура воздуха зимой редко опускается ниже нуля.
Грубо говоря, всесезонная шина — это нечто вроде обуви, которую предстоит использовать и зимой и летом. Согласитесь, что найти середину между сапогами и сандалиями будет затруднительно. Однако при определённом климате вполне можно попробовать подобрать какие-нибудь кроссовки. Хотя надеяться на комфорт в таком случае всё же не следует.
Безусловно, «всесезонки» уступают и зимним и летним решениям, и не способны их заменить. Однако они вполне подойдут нетребовательным водителям, предпочитающим спокойную езду и проживающим в зоне умеренного климата
Важно при этом не экономить и приобрести достойное решение от известного производителя. Не рекомендуется также приобретать б/у покрышки. Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т
н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»)
Кстати, неопытные водители подчас путают всесезонные покрышки с зимними нешипованными (т. н. «липучками»). А всё по причине наличия и у тех и у других маркировки «M+S» («mud + snow», что переводится как «снег + грязь»). Однако на зимней резине обычно присутствует ещё и изображение снежинки. В то время как на всесезонной — можно увидеть обозначения «All Seasons» или «All Weather» («Все сезоны», «Любая погода»).
А ещё лучше — приобретите всё же два хороших комплекта летней и зимней резины. Особенно если у вас нет достаточного опыта вождения. Не стоит лишний раз подвергать риску себя и других участников движения.
Самые популярные летние шины для кроссоверов – наш тест-драйв
1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.
2.Continental ContiCrossContact LX. Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.
3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.
4.Pirelli Scorpion Verde. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.
5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.
6.Viatti Bosco A/T. Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.
7.Goodyear EfficientGrip SUV. Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.
8.Kumho Solus KH17. Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.
9.Hankook DynaPro HP 98H. Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.
Основные плюсы и минусы
Основным достоинством всесезонных комплектов авторезины выступает экономичность. Ранее упомянуто, что приобретая «всесезонку» не нужно задумываться о покупке сменных шин, их своевременной установке и правильном хранении. Это позволяет владельцу транспортного средства получить сиюминутную выгоду в виде снижения расходов на покупку второго комплекта.
Подобное решение не лишено смысла, если перед продажей машины вы не планируете долго ею пользоваться и приобретение дополнительной «обувки» станет необоснованной тратой денег. К тому же, всесезонные шины чаще всего дешевле специализированных моделей, что объясняется маркетинговой стратегией компаний, производящих подобную авторезину с прицелом на экономных водителей.
Кроме всего прочего, снарядив свой автомобиль «всесезонкой» вам не придётся занимать очередь на СТО в межсезонье.
Также отметим, что всевозможные тесты свидетельствуют о том, что всесезонная резина ведёт себя значительно лучше в условиях «мягкой» зимы, нежели шины, созданные для использования в холодную погоду. Подобные результаты обусловлены частой сменой льда и снега на дорогах сухим асфальтом, а на этих участках зимние покрышки изнашиваются интенсивней, теряя своё преимущество. Ну а при таянии снега «всесезонка» лучше справляется с отводом воды априори.
Что до минусов круглогодичных моделей, то их значительно больше, нежели положительных черт. Начнём с того, что при любой погоде такая авторезина работает удовлетворительно, но никак не отлично. В то время как специализированные шины приспособлены к конкретным условиям, в которых ведут себя великолепно, «всесезонка» отрабатывает примерно «на троечку».
Также нужно учитывать, что универсальная резина в основном ориентирована на размеренную, степенную езду, и её эксплуатация на высоких скоростях является откровенно опасной. По этой причине компании зачастую занижают допустимые значения предельных нагрузок и скоростей для подобных моделей.
Если сравнивать с сезонными покрышками, то всесезонные безусловно уступают им по проходимости, что ограничивает их применение на размокших грунтах и сильно заснеженных дорогах.
4 Hankook Tire DynaPro ATM RF10
Для кроссовера или внедорожника, пробег которого по большей части осуществляется по шоссейным и городским дорогам, данная резина станет оптимальным выбором. Будучи всесезонной шиной, Hankook Tire DynaPro не теряет своей эластичности с приходом холодов
В межсезонье и не самые суровые зимы протектор покрышки отлично справляется со снегом и ледяной крошкой, менее уверенно ведет себя на льду, укатанном насте, но при осторожном поведении водителя преодолевать такие преграды шине вполне по силам. Управляемость и устойчивость в поворотах является несомненным ее плюсом, что подтверждается и пользователями – с их стороны какие-либо нарекания отсутствуют
Не стоит сбрасывать покрышку со счетов и на бездорожье: грунтовые дороги, грязь и песок ее не пугают, однако уж совсем в непролазные места заезжать не стоит – резина больше рассчитана на твердое покрытие, и каналы между блоками протектора не такие широкие, как хотелось бы. Неоспоримым преимуществом перед многими конкурентами можно считать акустические характеристики шины. Несмотря на размер (для внедорожников он, как правило, от R16 и выше), ведет себя Hankook Tire DynaPro ATM RF10 в этом плане более чем достойно – ее смело можно причислить к числу самых тихих покрышек.
3 BFGoodrich Urban Terrain T/A
Очень популярны в России всесезонные шины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Секрет успеха резины этой американо-французской компании кроется в отменных проходимых свойствах. Колесам подвластна грязь и снег, мокрая трава и песок. Достичь таких качеств удалось производителю за счет разработки протектора с ассиметричным рисунком. У него от центральной части к внешней стороне отходят две продольные канавки. К внутренней стороне идет много коротких бороздок и мелких шашек. Основное назначение шин – кроссоверы и внедорожники, но отечественные автомобилисты успешно используют их на легковушках и коммерческом транспорте. Максимальный уровень нагрузки на колесо составляет до 1150 кг.
Отечественные автовладельцы выделяют ряд положительных качеств у резины BFGoodrich Urban Terrain T/A. Это бесшумность, проходимость, хорошая балансировка, прочность. Минусами шин является собирание мелких камешков в большом количестве, срабатывание АБС на асфальте.
Плюсы и минусы эксплуатации всесезонных шин
Рассмотрим преимущества и недостатки выбора всесезонных шин по сравнению с другими их видами. Начнём с преимуществ:
Всесезонные являются экономически эффективными в краткосрочной перспективе.
Всесезонные шины являются экономически эффективным методом обслуживания вашего автомобиля. Поскольку Россия не является одной из стран, в которых вводятся обязательные зимние шины, вы можете использовать одни и те же шины круглый год, не выплачивая сборов за установку при смене сезона.
Всесезонками легко управлять.
Поскольку они предназначены для различных погодных условий, они могут предложить лучшую управляемость по сравнению с зимними шинами, когда погода не очень экстремальная. Они также экономичны, но могут стать опасными на высоких скоростях.
Всесезонки идеально подходят для среднего климата.
В областях, где нет никакой разницы между летом и зимой, лучше всего подходят всесезонные шины. Более того, если в холодные месяцы вероятнее выпадет дождь, чем снег, вам следует выбрать шины с высокими эксплуатационными характеристиками. Они предназначены для использования как во влажных, так и в сухих условиях и обеспечивают примерно одинаковую защиту от аквапланирования.
Зимние шины имеют лучшее сцепление на льду и снегу.
Основным преимуществом зимних шин является то, что они специально разработаны для суровых погодных условий и низких температур, и обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем всесезонное. Это означает, что они достаточно гибкие, чтобы обеспечить необходимую защиту от снега и льда на зимней дороге. И наоборот, всесезонные шины становятся жёстче и затвердевают при понижении температуры, что затрудняет управление автомобилем на обледенелых дорогах.
Зимние шины прослужат дольше, если их правильно обслуживать.
Ещё одним преимуществом зимних шин является то, что вы используете их только в течение нескольких месяцев, а не круглогодично, что позволяет повторно использовать их от 4 до 5 сезонов. Если вы идёте на сезонные изменения, помните, что вам нужно хранить запасной комплект в прохладном и сухом месте. Каждую шину следует хранить в индивидуальном герметичном пакете, в вертикальном положении.
Зимние шины обеспечивают дополнительную безопасность.
Они обеспечивают дополнительную безопасность, которая сводит к минимуму риск попадания в аварии по собственной вине. Благодаря улучшенному сцеплению они разработаны для эффективного торможения и лучшей реакции, чем всесезонные, в чрезвычайных ситуациях.
Недостатки всесезонных и зимних шин
Когда дело доходит до пределов, всесезонные шины попадают между характеристиками хороших зимних и хороших летних шин, а это означает, что у вас не будет идеальных показателей всесезонок ни в тёплое время года, ни в холодное.
Зимним шинам нужен сменный комплект для других сезонов.
С другой стороны, зимние шины нуждаются в замене, когда дороги очищаются, что удваивает ваши затраты на приобретение. Добавляется их стоимость два раза в год для фактической замены, и это может показаться дорогостоящим, чтобы подстраивать свой автомобиль под каждый сезон. Тем не менее, в зависимости от их срока службы, это может доказать, что хранение отдельных комплектов шин не дороже.
Зимние шины более гибкие, но и более хрупкие.
Резина, используемая для создания зимних шин, мягче, но она изнашивается быстрее, чем та, которая используется для всесезонных шин, если она используется в неподходящих погодных условиях. Когда зима прошла, снимите их и замените всесезонной резиной.
Всесезонная резина плюсы и минусы
Всесезонная резина плюсы и минусы
Плюсы и минусы всесезонной резиныПо поводу всесезонной резины существуют разные мнения: одни думают, таких шин не бывает, другие говорят, что ненастоящая зима сейчас. Водители знают, что шины могут быть всесезонные, летние и зимнее. Различаются они конструкцией, смесью резины, рисунком протектора.
Зимние шины мягче, увеличивают сцепные качества на обледененном асфальте, быстро происходит износ при езде. Летняя и зимняя резины отличаются рисунком на протекторе, составом. Всесезонная резина, способ сэкономить, вместо двух комплектов покупается один. По ходовым качествам такая резина уступает зимним шинам, в холодную пору, летним, когда тепло. Минусом всесезонных шин является сильная шумность в работе.
Всесезонная резина плюсы и минусы
По мнениям автомобилистов всесезонная, не дает ни зимой, ни летом хорошего результата. Сопоставляя все за и против, лучшим решением является использование шин сезонных. Шины такой группы хорошо приспособлены для езды на сухой и мокрой дороге, отличается удовлетворительным приспособлением к дороге зимой. Всесезонная шина характеризируется более разветвленным рисунком протектора, элементы которого разделены разной ширины канавками. На деталях рисунка протектора небольшие прорезы дополнительного микрорисунка. Всесезонная резина может обеспечить достойный уровень безопасности зимой и отличный уровень комфорта на дороге летом.
Всесезонная резина плюсы и минусыОчень часто автолюбители думают над вопросом приобретать или нет всесезонную резину. Плюсом такой шины есть цена и обслуживание, которые значительно меньше, чем у других видов шин. При смене поры года не нужно ехать на шиномонтаж, чтобы «переобуть» авто. Соответственно экономятся и денежные средства и время. При использовании таких шин, экономится место в гараже под другую резину для каждого сезона. Плюсами можно назвать я и экономию на перебортирование автомобиля, что стоит денег. Срок эксплуатации достигает несколько лет.
Всесезонная резина плюсы и минусыПо параметрам своим всесезонные шины уступают летним и зимним, это что-то среднее между ними. Их хорошо использовать при недалеких поездках, или для тех регионов, где летняя температура воздуха не более 40 градусов, а зимой не ниже чем 5 градусов. Небезопасность этих шин можно отнести к минусам в использование. Множество аварий на дорогах случаются на транспортных средствах, именно с такими шинами. Машина тяжелее в управление с ними.Всесезонной резиной укомплектовываются почти все новые автомобили. Производители уверяют, что всесезонные покрышки обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, независимо от времени года.Правильный выбор шин зависит от технических характеристик конкретного вида автомобиля. Производители рекомендуют придерживаться таких параметров: типоразмер, допустимая скорость, максимальная нагрузка, Правила монтажа. Такие требования выложены в пособие по эксплуатации машины
Подходит ли данный вид шин вашему авто следует определить обратив внимание на их маркировку. Всю информацию указывает на боковине производитель буквенно-цифровыми индексами, информационными метками, пиктограммами
Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист
Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса
Всесезонная резина плюсы и минусыЧтобы верно подобрать для автокомплект всесезонки, следует определиться с особенностями эксплуатации авто: какая погода на территории, где живете, куда обычно ездит автомобилист. Главным аспектом правильной роботы шин есть правильная их установка. Наиболее качественно это сделает сотрудник автосервиса.
Всесезонная резина плюсы и минусы
Если выбор сделан и решением будет приобретение всесезонных покрышек, следует установить их. Нужно записаться на шиномонтаж, чтоб не стоять в очередях. Пользоваться ими нужно аккуратно, для увеличения срока службы. Когда станут нерабочими, лучше отправить перерабатываться на шиномонтажные станции. После переработки используют для новых покрышек. Всесезонная резина плюсы и минусы
Сравнительный анализ
Технические характеристики автопокрышек — важный момент, в котором следует разбираться любому автолюбителю
Не получится без глубокого анализа сказать, летняя или всесезонная резина лучше, придется уделить внимание различным параметрам, а главное — рассмотреть их через призму индивидуального стиля вождения, условий, где будет эксплуатироваться автомобиль, климатической зоны и прочих нюансов
Сравнение летней и всесезонной резины
Летние | Всесезонные |
Хорошая управляемость при температуре 15-20 градусов по Цельсию | |
Сопротивляемость аквапланированию и отвод воды из пятна контакта | |
Жесткая резиновая смесь, которая не размягчается при высоких температурах | Более мягкая резина, не отвердевает на холоде, но быстро «тает» в жару |
Гладкий протектор, низкое сопротивление качению, что сокращает расход топлива | Высокий профиль, увеличивающий сцепление зимой на заснеженной трассе, тратится больше бензина и дизеля |
Слабый уровень шума | Заметная шумность, менее плавный ход |
Высокая износостойкость | Значительно уступают по ресурсу |
Универсальные покрышки предназначены для климатических условий, где температура воздуха не поднимается выше 20-25 °С, когда за окном около 10-15 °С.
По уровню шума
Когда необходимо выбрать летние или всесезонные шины, следует обратить внимание на разницу конструкции. Большее количество кромок и граней, улучшающих движение по занесенной снегом дороге, в теплые месяцы будет способствовать повышенной шумности.
Большее количество кромок и граней, улучшающих движение по занесенной снегом дороге, в теплые месяцы будет способствовать повышенной шумности.
По сопротивлению качению
Сравнение летних и всесезонных шин показывает, что рисунок протектора у первых более монолитный, а резиновая смесь предназначена для эксплуатации в условиях высоких температур.
Протектор летних шин
Эти характеристики позволяют специализированным автопокрышкам выигрывать у универсальных по сопротивлению качению. Когда расход топлива критически важен, от всесезонки стоит отказаться.
По показателям сцепления
Курсовая устойчивость и маневренность зависит от возможностей сцепления покрышек. Сравнение летних, зимних и всесезонных шин показывает, что эти параметры у моделей существенно отличаются.
С сухим покрытием
Когда требуется определить, что лучше — всесезонка или летняя резина, — нужно оценить профиль и ламели. Комплект автопокрышек, предназначенный для теплого времени года, отличается по конструкции и составу резиновой смеси, которые обеспечивают надежное сцепление с сухим покрытием.
Всесезонка обычно дополняется конструктивными элементами, которые помогают справляться с заснеженной трассой, но в жару это только мешает, износ колеса растет, а устойчивость на дороге теряется. В этом случае сравнение не в пользу всесезонных шин.
С мокрым асфальтом
Если автолюбитель задается вопросом «Какая резина лучше показывает себя при езде по влажному покрытию — летняя или всесезонная?», ответ будет однозначным: универсальная
Но владельцу важно осознавать, где именно он будет чаще использовать машину. В городских условиях разница окажется незначительной, на грунтовых дорогах стоит отдать предпочтение всесезонке
По сроку эксплуатации
Наличие определенных компонентов в резиновой смеси зависит от погодных условий, где будут эксплуатироваться покрышки.
Всесезонные шины
Потому решая, что лучше на лето — всесезонная или летняя резина, — следует принимать в расчет, что для первых используется ослабленный состав, позволяющий шине не твердеть в условиях низких температур. Но в жаркий период такая покрышка размягчается быстрее и потому быстрее изнашивается.
Особенности выбора всесезонных шин
При покупке всесезонных шин уделяйте внимание следующим аспектам:
1. Производителю.
Большинство автолюбителей отдают предпочтение отечественным шинам по той причине, что они дешевле.
К сожалению, качество покрышек all seasons местных брендов далеко от идеала.
Минусы таких изделий — небольшой температурный диапазон, высокая скорость износа и так далее.
Более предпочтительно выглядят шины от зарубежных производителей, таких как Cooper, Dunlop и прочие, но об этом дальше.
2. Качество протектора.
Делайте выбор с учетом условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Так, выпускаются покрышки с уклоном на летнюю эксплуатацию (с более мелким протектором и дополнительными прорезями).
Второй тип протектора — для загородной езды. Его отличие — большое количество отводов для удаления воды, грязи и снега.
Третий тип — для автолюбителей, которые ценят максимальное сцепление и повышенную проходимость. Но главный их минус — высокий уровень шума на дороге при движении на больших скоростях.
3. Индекс шины.
Обращайте внимание на грузоподъемность, индекс скорости, а также соответствие резины международным стандартам качества. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам. При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам
При выборе изделия старайтесь брать резину с небольшим запасом по основным параметрам.
К примеру, обозначение всесезонной шины Debica Navigator 2 165/65R14 79T можно расшифровать следующим образом.
- 165 — ширина профиля (в мм);
- 65 — показатель, отражающий отношение высоты профиля к ширине (выражается в процентах, а не в миллиметрах, как думают многие);
- R — символ, показывающий, что шина является радиальной;
- 14 — посадочный диаметр, в дюймах;
- 79 — индекс нагрузки. По нему определяется максимальная нагрузка на каждое из колес при максимальной скорости. Индекс 79 равен 437 килограммам;
- Т — индекс скорости. По нему можно узнать, на какой максимально допустимой скорости допускается ездить на такой шине при наибольшей нагрузке. Т — 190 км/час.
Более подробно читайте здесь, все про маркировку шин.
Также на всесезонной шине должна быть надпись «All seasons».
Читайте по теме: Как выбрать зимнюю резину.
Маркировка
Иногда маркировка всесезонных шин может быть дополнена различными значками. Среди дополнительных обозначений можно встретить надпись «Retread». Дело в том, что некоторые комплекты подлежат ремонту и на них заново наплавляется смесь и нарезается протектор. Восстановленные изделия несут такое обозначение. Езда на такой резине ничем не грозит, однако купленная водителем покрышка износится немного раньше. Благо, цена на нее дешевле.
Некоторые автомобильные шины и диски не подходят друг другу, имея кардинальные различия в конструкции. Так, если вы собираетесь менять резину автомобиля своими руками, стоит запомнить, что камерные комплекты должны устанавливаться на соответствующие колеса с обозначениями ЛК, ГК или РК. Символы ЛБ, ГБ или РБ говорят о сочетании с комплектами бескамерного типа (TubeLess).
Правила установки шины регламентируют наличие цветных отметок. Если на боковине есть пиктограмма желтого треугольника, то это самая легкая часть резины. Все, что необходимо сделать – совместить его с меткой на диске. Красная точка обозначает самое жесткое место и также должна быть совмещена с меткой L на легкосплавных колесах.
Сравнение летних и всесезонных покрышек
Общие характеристики данных видов шин:
- хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
- эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).
Всесезонные против летних
Разница состоит в следующем:
- Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
- Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
- Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
- Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.