Как выбрать аккумулятор для квадроцикла?

Ошибки при запуске

Если аккумулятор сел, то можно запустить двигатель с помощью внешнего источника, чаще всего им выступает прикуриватель автомобиля. Однако пользователи допускают ряд ошибок при таком способе действий:

  1. Не учитывают номинальное напряжение батарей квадроцикла и подключаемого транспортного средства. Оно должной быть совершенно идентичным.
  2. Используются тонике провода, не рассчитанные на пропускаемые мощности тока. Нужно применять толстые варианты с качественной оплеткой.
  3. Сначала подключают минус-клемму. Потом это выражается в большом искрении, если другой клеммой коснуться металлической детали.
  4. Минусовую клемму транспорта-донора подключают к аналогичной клемме квадроцикла. Это нужно делать присоединением минуса на металлический корпус двигателя.

Как выбрать аккумулятор для скутера и как его обслуживать

Являющиеся поначалу, скорее, своеобразным средством развлечения, скутеры со временем стали одним из популярнейших средств передвижения практически во всем мире. Легкость, простота управления, высокая маневренность плюс высокая надежность, небольшие эксплуатационные затраты, доступная цена – вот что такое современный скутер.

По своей конструкции скутеры похожи на столь популярные во второй половине прошлого века мопеды. Основное отличие – наличие вариатора и аккумуляторной батареи. Аккумулятор для скутера нужен не столько для процесса искрообразования, сколько для работы всевозможных датчиков, индикаторов, приборов, звуковой и световой сигнализации, ну и самое главное – для работы стартера. Устанавливаемые на скутеры аккумуляторные батареи по своей конструкции и принципу действия практически ничем не отличаются от автомобильных (за исключением размеров). Как правило, аккумулятор для скутера имеет напряжение 12 В, хотя есть модели, оснащенные аккумуляторами на 6 В.

Какие бывают аккумуляторы для скутеров

1. Кислотные. Первые модели скутеров оснащались именно такими аккумуляторами. В них заливается обычный электролит – смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Они до сих пор встречаются на многих моделях. Кислотные АКБ имеют низкую стоимость, и электролит в них можно добавлять по мере необходимости. Основной недостаток таких аккумуляторов – плохая герметичность.

2. Гелевые. Внутри них также находятся свинцовые пластины, пространство между которыми заполнено гелем – желеобразной густой массой. Гелевый аккумулятор для скутера отличается высокими эксплуатационными характеристиками и долговечностью. Ему не страшно разбрызгивание и растекание электролита при опрокидывании. Недостатком такой батареи является ее высокая стоимость.

3. Литий-ионные. Имеющие малый размер и вес, эти АКБ широко применяются в гоночных моделях. Принцип их действия такой же, как и у кислотных, различие лишь в применяемых материалах. Литий-ионный аккумулятор для скутера отличается высокой энергетической плотностью и низким потоком саморазряда. Их основной недостаток заключается с том, что при полном разряде могут возникнуть необратимые последствия, приводящие к выводу аккумулятора из строя, а перезаряд или перегрев могут привести к разрушению пластин.

Как заряжать аккумулятор скутера Любой аккумулятор нуждается в периодической проверке на предмет его соответствия заданным параметрам. Не исключение и аккумулятор для скутера. В обслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторных батареях необходимо регулярно контролировать уровень и плотность электролита. Для проверки состояния необслуживаемых АКБ используют интегрированный индикатор уровня заряда. Напряжение на клеммах определяют либо при помощи нагрузочной вилки, либо на специальном стенде.

Независимо от типа аккумулятора, он нуждается в периодической подзарядке. Чтобы избежать перезаряда батареи, а также избавить себя от постоянного контроля за процессом заряда, самым лучшим вариантом является приобретение автоматического зарядного устройства, которое само проведет диагностику АКБ и выберет необходимые ток и время зарядки. Тем более стоимость такого устройства не столь уж и высока.

Соблюдение самых элементарных правил эксплуатации является залогом того, что аккумулятор для скутера прослужит своему заботливому хозяину не один и даже не два года.

Виды тяговых аккумуляторов

Аккумуляторный лодочный мотор используется во многих видах транспорта, например, троллейбусы, электромобили, вилочные погрузчики. Преимущества — высокий запас хода по сравнению с бензиновыми моторами, экологичность и безопасность. Для начинающих рыболовов главным достоинством станет удобство настройки и быстрый запуск.

Виды тяговых аккумуляторов:

  1. Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

  2. Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди . Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Важно: AGM – модели относятся к типу необслуживаемых, поэтому они не нуждаются в регулярной дозаправке электролитом. Батареи такого типа выполнены в неразборном герметичном корпусе, для предотвращения вытекания кислоты, и возможной коррозии

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Главный плюс таких аккумуляторов — это доступная цена и высокий ресурс. Недостатки – необходимость регулярного обслуживания и риск выхода из строя при неустойчивом положении (нивелируется жесткой установкой или дополнительными элементами крепежа).

Сравнительный тест аккумуляторов для снегоходов (+видео)

07.12.17 | Рубрика: Выбор аккумулятора, Тематические сюжеты, Тесты аккумуляторов. Просмотры: 15 907

С наступлением зимы у владельцев снегоходов вновь становится актуальной тема выбора аккумуляторной батареи. После серии тяжелых зимних запусков и последующих многих месяцев простоя без подзарядки аккумулятор снегохода довольно часто не может порадовать своего владельца бодрым рокотом двигателя в новом сезоне.

В магазинах можно найти десятки разных батарей с очень похожими характеристиками и, как правило, неизвестными названиями на этикетке. Продавец советует ориентироваться на цену, в Интернете — либо реклама либо ничего.

В этой ситуации владельцу снегохода может помочь сын ошибок трудных — личный опыт, но и он не всегда есть. Тогда как быть? Что выбрать?

Мы решили хотя бы частично восполнить этот пробел и провести испытания наиболее популярной модели аккумуляторов для снегоходов — YTX20L емкостью 18 — 20 Ач. Стоит отметить, что данная модель используется также на квадроциклах, мотовездеходах и мотоциклах с объемом двигателя более 400 см3.

Сразу оговоримся, что мы не ставили своей задачей проверить конкурсантов на соответствие фактических и заявленных характеристик в соответствии с требованиями стандартов. Это невозможно по множеству причин, начиная от отсутствия полной информации на этикетках батарей и заканчивая ангажированностью доступных испытательных лабораторий. Наша цель — наглядно и беспристрастно сравнить основные характеристики испытуемых батарей в одинаковых условиях.

Для максимальной прозрачности и возможной перепроверяемости результатов мы использовали в наших тестах приборы доступные практически каждому. Для измерения пусковых токов использовался электронный тестер DHC BT002, емкость батарей определялась при помощи зарядно-разрядного устройства (ЗРУ) iMax B6 mini. Нам также понадобилось вспомогательное оборудование — автоматическое зарядное устройство с мото режимом, бытовой холодильник с морозильной камерой и электронные весы.

Итак, для  проведения экспертизы мы приобрели 7 батарей, которые можно встретить в большинстве российских регионов:

  1. GS GTX20L-BS
  2. Varta YTX20L-4
  3. Bosch YTX20L-4
  4. RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS
  5. RDrive eXtremal Silver YTX20L-BS
  6. Delta EPS 12201
  7. Delta CT 12201

Важно отметить, что две батареи — RDrive eXtremal Gold YTX20HL-BS и Delta EPS 12201 относятся к классу высокопроизводительных батарей (High Performance), что подтверждается повышенными заявленными токами холодной прокрутки и буквой «H» в маркировке батарей. Посмотрим, насколько их реальные характеристики сравнятся с показателями стандартных батарей

Как повысить эксплуатационный ресурс АКБ?

По сути, батарея – один из самых дорогостоящих элементов электрического мотовездехода. Поэтому райдеру нужно не только разобраться, как правильно заряжать аккумулятор квадроцикла, но и научиться следить за ним. Опытные райдеры советуют:

  • Не разряжать полностью батарею (всегда оставляйте минимум 5% емкости).
  • Содержать устройство только в теплом месте с низкой влажностью.
  • Снимать АКБ на зиму или при консервации мотовездехода.
  • Не запускать квадрик, если батарея долго была на морозе или солнце. Подождите, пока температура АКБ придет в норму.
  • Всегда выполнять обкатку новой АКБ.

Также, чтобы улучшить работоспособность АКБ желательно провести «раскачку». Для этого полностью разрядите и зарядите аккумулятор 2-3 раза.

Просмотров 648

Технические и эксплуатационные характеристики

Узнаем о технических и эксплуатационных характеристиках гелевых аккумуляторов, представленных на российском рынке:

  • Емкость аккумулятора при вольтаже 12В — от 2 до 100 ампер-час. При помощи небольших аккумуляторов мощностью менее 20ач можно обустроить автономное питание в небольших помещениях, тогда как гигантские «батарейки» сгодятся для использования в качестве ИБП в сфере «зеленой» энергетики и системах автономного энергообеспечения.
  • Габариты — есть как маленькие «батарейки», так и крупные аккумуляторы. Например, гелевый аккумулятор Ventura GP 12-12 емкостью 18 ампер-час имеет габариты 181x76x166 мм.
  • Вес — от 3 до 20 кг, хотя можно встретить как более легкие, так и более тяжелые модели, а средний бесперебойный источник питания имеет вес порядка 10-15 килограмм.
  • Цена — от 1 до 20 тысяч рублей. Стоимость напрямую зависит от емкости аккумулятора, его размеров, страны-производителя и так далее. Например, одна модель аккумулятора AplhaLINE AGM мощностью 60 ампер-час с пусковым током 680 ампер будет стоить 8900 рублей, тогда как другая модель мощностью 75 ампер-час с пусковым током 750 ампер того же производителя будет стоить 10900 рублей.
  • Основные производители, у которых можно купить аккумуляторы — Bosch, Varta, Titan, Multi, Delkor, Тюменский аккумуляторный завод, Аком и другие.
  • Основные страны-производители — Чехия, Китай, Польша, Россия и другие.

Какую модель гелевого аккумулятора Вы бы ни выбрали, рекомендую в первую очередь соблюдать рекомендации производителя по температуре окружающей среды в месте расположения батарей, температуре при которой происходит зарядка и уровню напряжения зарядки. Данные указанные производителем являются номинальными, т.е. заявленный срок службы будет зависеть от выполнения этих рекомендаций.

Графики предоставляются производителем батарей, поэтому перед покупкой ознакомитесь с ними, а также с другими важными характеристиками (DoD, саморазряд, ток зарядки и др.)

В действительности данные условия редко можно соблюсти. Поэтому ресурс самых простых батарей составляет 1-3 года, после чего они высыхают и вздуваются. В более дорогих моделях, при соблюдении рекомендаций по глубине разряда (DoD) живут намного дольше 5-10 лет. Пример, где соблюдают условия, заявленные производителем, являются ЦОД (центры обработки данных).

Как выбрать АКБ в зависимости от мощности лодочного мотора

Покупка аккумулятора – это ответственное дело, к которому нужно подходить с осторожностью. В выборе стоит ориентироваться на критерии:

Выдаваемая мощностью


reverse capacity
Интересно! Высокая нагрузка может привести к интересному наблюдению: тяговый аккумулятор с емкостью 100А*ч не так полезен, как 75А*ч с лучшим значением reverse capacity. Это объясняется тем самым внутренним сопротивлением.

Емкость аккумулятора

Чем больше емкость батареи, тем больше двигатель сможет проработать при включенном дросселе

Важно: рекомендуется покупать аккумулятор с характеристиками, способными обеспечить работу в течение 1 часа и более. Иначе токи отдачи будут слишком чувствоваться – он выйдет из строя раньше и проработает меньше (напряжение слишком быстро начнет проседать под нагрузкой)

Требования к емкости зависят от мощности самого двигателя: чем он мощнее, тем больший показатель требуется для работы. Известно, что электрический мотор потребляет около 1А на фунт мощности мотора. Например, для двигателя с выдачей в 25 фунтов, АКБ емкостью 50 Ач хватит на 120 минут при поддержании максимальной скорости. Если не выжимать максимум, то батареи хватит на рыбалку в течение выходных.


Как узнать скорость разрядки аккумулятора
Интересно! Лодочные моторы не используют машинные обозначения мощности (лошадиные силы и др.). Тут ориентиром служит упор – сила, развиваемая гребным винтом при вращении. Из-за того, что производство моторов сосредоточено в Америке, то величина выражается не в килограммах, а в фунтах (1 фунт = 0,45 кг).

Тип и массивность аккумулятора


В случае с лодочными моторами эффективнее использовать тяговые модели, так как батарея будет регулярно принимать сильные нагрузки, разряжаться – цикловой ресурс становится важным параметром, влияющим на срок службы.

Рекомендуется, чтобы вес не превышал 20 кг – иначе массивность начинает мешать управлению. Стоит остановиться на необслуживаемом аккумуляторе. Его приходится только заряжать, и лучше, если у модели будет минимальный самозаряд.

Какой аккумулятор выбрать для квадроцикла?

При выборе того или иного аккумулятора, в первую очередь, необходимо обращать внимание на следующие параметры:

1. Напряжение. Большинство современных квадроциклов и снегоходов требует от аккумулятора напряжения в 12 В. Однако, перед покупкой убедитесь, что данная модель батареи подходит по этому параметру для вашего стального друга.

2. Емкость. Этот параметр также, как правило, лимитирован производителем. В частности, аккумуляторы слишком большой емкости просто не поместятся в отведенное для них пространство.

3. Сила пускового тока. От этого параметра зависит, хорошо ли будет заводиться ваш квадроцикл в сложных климатических условиях.

4. Производитель. Аккумуляторы для квадроциклов различных марок имеют свои особенности. Это может быть производительность, особенности эксплуатации или просто разная цена на батареи одного класса.

Yuasa Skyrich Kyoto

Доступный запас энергии

Неважно, заинтересовала владельца авто выгодная продажа аккумуляторов Banner (Австрия) или скидки на проверенные отечественные бренды, основным критерием выбора остается емкость батареи. Даже самая качественная АКБ, которая не обладает достаточным количеством ампер-часов (запасом энергии), – это не более чем частично разряженный аккумулятор с оптимальными емкостными характеристиками

Один-два неудачных запуска на морозе – и потребуется зарядное устройство или поиск дружелюбного автомобилиста, чтобы прикурить авто. Такой же риск связан с активным питанием потребителей бортовой сети при выключенном двигателе.

Самый простой способ правильно выбрать АКБ по емкости – ориентироваться на рекомендации автопроизводителя или специальную таблицу, в которой увязан требуемый запас энергии с рабочим объемом ДВС. При этом необходимо учитывать способ подачи топлива и тип двигателя (бензин или дизель).

Емкость АКБ, АчРабочий объем двигателя, литров
бензин + карбюраторбензин + инжектордизель
44-50до 1,2до 1,6
55-601,2-1,81,6-2,2до 1,5
60-701,8-2,52,2-3,01,5-2,0
75-802,5-4,53,0-3,52,0-2,7
85-904,5-6,0от 3,52,7-3,5
100-1306,0-8,03,5-6,0
130-190от 6,5

Из-за сильного сжатия энергия для воспламенения топлива в дизельных ДВС на 10-12% выше, чем в бензиновых, что и определяет различия в емкости АКБ для двигателей с одинаковыми рабочими характеристиками. Самыми востребованными являются модели батарей 55-60 А*ч, которые охватывают большинство популярных объемов моторов.  

Рекомендации по эксплуатации АКБ

При эксплуатации аккумулятора следует регулярно проверять правильность работы электроцепи и отсутствие коротких замыканий. Наличие таких проблем с цепью приводит к повышенной нагрузке на АКБ, и, в конечном счёте, отмечается сульфатации пластин. При правильной эксплуатации показатели саморазряда будут минимальны. А вот если в кислоту попали частички железа или другие загрязнения, то АКБ будет быстро разряжаться, требуя дополнительной подзарядки буквально через несколько дней стоянки транспорта.

Вследствие наличия сколов и трещин на корпусе аккумулятора может отмечаться утечка электролита. В зависимости от типа батареи возможны два варианта решения этой проблемы. Жидкостные батареи не ремонтопригодны и требуют замены. А вот гелевые АКБ позволяют заменить корпус, переставив из повреждённого аккумулятора свинцовые пластины и плотный наполнитель.

Выбирая аккумуляторы для мототехники, необходимо в первую очередь определиться с типом АКБ. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются гелевые модификации, которые длительное время сохраняют свои эксплуатационные характеристики, обеспечивая уверенный пуск двигателя даже в серьезный мороз.

AGM аккумуляторы

Этот вариант стоит существенно дороже предыдущего аналога, но вместе с этим такие батареи более надежны. К тому же они обладают более высокими и стабильными характеристиками. Полностью аббревиатура AGM расшифровывается, как Absorbent Glass Mat. Чаще всего их можно встретить среди мотоциклов брендов Kawasaki, Yamaha, Delta.

В этих батареях электролит находится в твердом состоянии, что существенно отличает их от кислотных аналогов.

Аккумуляторные батареи типа AGM включают в себя следующее:

  • Пластиковый корпус, в котором расположены все важные элементы аккумулятора.
  • Пластины – между которыми находятся сепараторы.
  • Сепараторы на основе стекловолокна, пропитанные электролитом.
  • Электроды – они соединяют все пластины в единое целое.
  • Мастику – она заполняет промежуточное пространство АКБ.
  • Клеммы – к ним подсоединяются провода.

AGM аккумуляторы полностью изолированы и герметичны. Соответственно образующиеся газы в процессе работы не покидают отсеки и повторно используются для формирования напряжения и тока.

Totachi

Плюсы и минусы

При этом преимуществ гораздо больше, чем недостатков, поэтому и начнем с приятного. Поскольку электролит находится в твердом состоянии, соответственно выкипеть он не сможет. Это исключает необходимость в его доливке. Кроме того, в силу этой же причины он не сможет и замерзнуть. Вдобавок такие аккумуляторы обеспечивают высокий показатель тока, а глубокий разряд им не страшен.

Что до минусов, то AGM батарея чувствительна к скачкам напряжения бортовой сети. Поэтому необходимо использовать только качественное и надежное зарядное устройство.

Обслуживание

Срок службы аккумуляторов может составить от 5 до 10 лет. Причем они могут использоваться не только на мотоциклах, но и скутерах, мопедах, квадроциклах, снегохода и водной технике. По части обслуживания таких забот как с кислотными батареями нет, в силу высокой герметичности корпуса. Разве что регулярно очищать его от грязи и пыли. Также следует следить за состоянием клемм.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Модели лодочных аккумуляторов 12 вольт

Некоторые интересные батареи, которые можно найти в магазинах под 12 вольт:

Deka DP24


Недорогая модель, средняя стоимость – 8100 тысяч рублей. Аккумулятор хоть по документам и характеризуется как устройство «глубокой разрядки», по схеме больше относится к AGM. Он обладает всеми недостатками технологии: слабо переносит температур, выдерживает недостаточно количество разрядных циклов.

Емкость модели – 85 А/ч, напряжение 12 В, что уже неплохо. Аккумулятор станет отличным выбором для первой покупки, чтобы разобраться с тонкостями работы тяговой технологии. Хорошо показывает себя с небольшими надувными лодками и не требует обслуживания.

Minn Kota MK-31-GEL

Отличное устройство, но цена – 22 тысячи рублей. Аккумулятор полностью герметичен, емкость – 120 А/ч, напряжение – 12В с реальной функцией глубокой разрядки. Производитель давно заявил о себе как о лидере на рынке моторного оснащения. Аккумуляторы их разработки отличаются качеством и функционалом – отличный выбор для мощных двигателей.

WBR MB 40-12


WBR MB 40-12

Прекрасно подойдёт для лодочных моторов 20-40 л.с. Дешевая модель. Доступен в двух вариантах:

  1. По умолчанию свинцово-кислотный.
  2. Второй вид – гелевый, повышенное сопротивление качке и увеличенный срок службы.

Прекрасно подойдёт под мотор Yamaha (ямаха) 30 HWCS и подобные.

  1. Емкость АКБ: 40 А*ч.
  2. Пусковой ток: 490 А.
  3. Размеры: 20 см – длина. Ширина 16.6 см. 17 см высота.
  4. Вес: 13.4 кг.
  5. Цена. 6950 р

Виды АКБ для скутера

Теперь поговорим немного об основных видах аккумуляторных батарей для скутеров. Как уже говорилось, это WET, AGM, GEL, Li─Ion.

WET

Это классические свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Конструкция предусматривает пластины из свинцового сплава, погруженные в раствор серной кислоты. В отличие от автомобильных WET аккумуляторов, батареи для скутеров часто продаются в сухозаряженном виде. То есть, в комплекте поставки идёт сам заряженный аккумулятор, а также электролит.


Перед началом использования сухозаряженную АКБ нужно ввести в эксплуатацию. Для этого в банки нужно просто залить электролит из комплекта поставки и измерить напряжение на токовыводах. Если оно находится на уровне 12,5─12,6 Вольта, то батарею можно использовать. Если же меньше, то требуется провести зарядку. В остальном аккумуляторные батареи WET для скутеров ничем не отличаются от автомобильных. К слабым местам этих моделей следует отнести чувствительность к глубокому разряду и повышенный расход воды в случае перезаряда аккумулятора. Хотя в моделях современных аккумуляторов электроды выполняются из кальциевого сплава, что понижает порог напряжения, при котором начинается гидролиз. Это существенно снижает расход воды, и многие кальциевые аккумуляторы не требуют долива в течение всего срока эксплуатации.

Однако последствия глубокого разряда могут быть плачевными. Если вы забудете выключить фары или другие электроприборы на скутере, то АКБ разрядится в ноль и потеряет часть своей ёмкости. А в некоторых случаях даже может выйти из строя. Будьте внимательны!

AGM и GEL

В случае с AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает свинцовые пластины. У аккумуляторов типа GEL серная кислота переведена в гелеобразное состояние благодаря добавкам соединений кремния. И свинцовые электроды в этом случае окружены этим гелем.

К плюсам AGM и GEL технологии следует отнести отсутствие жидкого электролита. То есть, из них ничего не прольётся даже в случае повреждения корпуса. Кроме того, их можно эксплуатировать практически в любом положении. Ещё одним серьёзным преимуществом AGM и GEL по сравнению с WET является устойчивость к глубокому разряду. Причём даже в разряженном состоянии аккумулятор способен выдавать высокий пусковой ток для запуска двигателя. Однако, есть у них есть и свои недостатки. Их цена выше, чем у стандартных свинцово-кислотных АКБ. А кроме того, они чувствительны к режиму зарядки. Если от перезаряда и завышенного тока стандартный аккумулятор будет просто «кипеть» и терять воду из электролита, то аккумуляторы гелевого типа могут выйти из строя. Перезаряд для них критичен. Поэтому при использовании такого аккумулятора нужно следить за состоянием бортовой сети и использовать соответствующие зарядное устройство, не допускающее их перезаряда.

Li─Ion

Как уже говорилось, литий-ионные аккумуляторы чаще всего используются на электроскутерах в качестве тяговых. Они обеспечивают питание электромотора. По своим характеристикам аккумуляторы литиевого типа не слишком подходят для работы в качестве стартерных батарей. Однако подобные модели также можно встретить в продаже. Ниже на картинке можно посмотреть модели KTM и Moratti.


Тяговые аккумуляторы литиевые типа для электроскутеров, как правило, выполняются в виде сборки из аккумуляторных элементов стандарта 18650.

Особенности аккумуляторов для лодочных моторов

У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.

Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:

  1. Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
  2. Если вы приобрели АКБ повышенной емкости, на него нужно установить ограничитель заряда иначе двигатель перегорит при подаче высокого заряда.

  3. При покупке свинцово-кислотного аккумулятора помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
  4. Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.

Бортовое зарядное устройство для катера

https://youtube.com/watch?v=YwNoUpXlFVU

Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.

И также не стоит подвергать их нагреву или длительному нахождению под прямыми солнечным лучами — при переходе отметки в 60 по Цельсию вероятность взрыва возрастает пропорционально повышению температуры.

Виды тяговых аккумуляторов:

  1. Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.

    Гелевый тяговый аккумулятор

  2. Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.

    Литиевый тяговый аккумулятор

К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:

  1. Высокая скорость заряда.
  2. Автономность.
  3. Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
  4. Компактность и вес.
  5. Большая энергоемкость.

Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.

AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.

Важно: AGM – модели относятся к типу необслуживаемых, поэтому они не нуждаются в регулярной дозаправке электролитом. Батареи такого типа выполнены в неразборном герметичном корпусе, для предотвращения вытекания кислоты, и возможной коррозии. Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес

Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес.

Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор

Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.

Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:

  1. Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
  2. Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
  3. Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.

Какими могут быть аккумуляторы?

Первое, что вам стоит знать: подавляющее большинство мотоблочных аккумуляторов создано на основе свинца. Они же применяются и в автомобилях, и в прочей технике. Конечно, свинцовые АКБ – не единственный товар на современном рынке. Имеются и полимерные аккумуляторы, но они дорогостоящие. Зато долговечные. Главное неудобство в работе с ними состоит в необходимости заряжать полимерный аккумулятор особым контроллером. Тот же самый контроллер, кстати, не позволяет напряжению падать до недопустимого уровня, если аккумуляторная батарея приходит в негодность.

АКБ различают по напряжению — одному из основных признаков. Почти во всей мототехнике сегодня стандартом являются батареи на 12 В. Маломощным моторам этого вполне достаточно, если речь идет о вспашке небольшого частного участка. Для профессиональных моделей требуется напряжение минимум в 18 В. Относительно недавно компанией CAT был выпущен полимерный аккумулятор для профессионального тяжелого мотоблока, напряжение которого равно 38 Вольт. Он способен поддерживать высокую производительность – до пятнадцати соток в час, и естественно, нет смысла покупать его для домашнего хозяйства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий