Запуск двигателя в мороз

Что делать, если машина не заводится

Если трехкратное нагревание и запуск не дали результата, не нужно дальше пытаться заводить машину – скорее всего, сядет аккумулятор, иногда его не хватает и на 3 попытки. В этом случае нужно делать следующее:

  1. Идеальный вариант – загнать машину в теплый гараж и подержать там, чтобы топливо снова приобрело нормальную консистенцию. Но нередко фильтр тонкой очистки забивается парафином и даже после нагрева его пропускная способность не восстанавливается, поэтому данный элемент лучше сразу заменить.
  2. Если нет возможности поставить авто в тепло, придется использовать обогреватель для топливного фильтра, а также подручными средствами греть открытые участки топливопровода (но не использовать огонь). Можно добавить в дизтопливо керосин, присадки лить не стоит.
  3. При севшем аккумуляторе проще всего использовать специальные провода и присоединиться к другой машине. Второй вариант – снять АКБ и поставить на зарядку.

Некоторые автомобилисты утепляют топливопровод и ставят проточный нагреватель дизтоплива перед фильтром. Это простое устройство работает от аккумулятора и греет проходящее топливо, не позволяя ему забивать фильтр. Также хорошим решением станет обогреватель фильтра, он работает от бытовой электрической сети или прикуривателя.

«Перед парковкой нужно проехаться в спортивном режиме»

Директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов напомнил, что жители северных регионов России пользуются теми же самыми автомобилями, что и татарстанцы

А это значит, что при 30 градусах мороза эксплуатировать машины можно, однако следует обратить внимание на ряд нюансов

«Должен быть хороший аккумулятор, а масло – соответствовать сезону», – сказал эксперт.

Шатов поделился наблюдениями что, в зимнюю пору на автомобилях с бензиновыми двигателями люди обычно ездят медленно, а это неблагоприятно сказывается на двигателе.

«Режим работы мотора на малых оборотах – неблагоприятный, поскольку образуется много отложений, нагара на стенках камеры сгорания, в том числе на электродах свечей зажигания. Когда утром нужно заводить автомобиль, этот нагар не дает искре проскочить. Поэтому машина утром может не запуститься», – пояснил Шатов.

Он рекомендовал перед тем, как оставить авто на стоянке, немного проехаться в спортивном режиме – на пониженных передачах и высоких оборотах, хотя бы три-пять минут. На большинстве современных автомобилей с автоматической коробкой передач, есть ручной режим переключения скоростей, которрый можно использовать для спортивной езды.

Спикер считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной.

«На морозе ночью автозапуск будет происходить на нейтральной передаче, поэтому дополнительную нагрузку будет создавать коробка передач с замерзшим густым маслом. А в режиме обычного запуска водитель выжимает сцепление и облегачает работу двигателя», – пояснил собеседник «Татар-информа».

Пуск двигателя в мороз

Что делать, если не запускается двигатель в мороз. Основной проблемой при запуске любого мотора на холодную в зимние морозы является разряженная аккумуляторная батарея. Опытные автовладельцы знакомы с определенными правилами, которые способны оказать помощь в запуске двигателя в мороз:

  1. Хранение АКБ в местах, защищенных от пониженных температур.
  2. При зарядке батареи не доводить процесс до крайнего предела.
  3. Запуск мотора «с толкача» (данный метод не подходит для транспортных средств, оснащенных коробкой автомат).
  4. Перед непосредственным запуском включить приборы внешнего освещения на 1–2 мин.

Описание дополнительных способов, как правильно запускать двигатель в мороз. Если ни один из перечисленных методов не принес успеха, приходится действовать более кардинально. Для этого водитель открывает капот и последовательно выполняет следующие манипуляции:

  • продувает цилиндры;
  • меняет свечи зажигания;
  • открывает заслонку, чтобы увеличился подсос;
  • проверяет уровень и состояние моторного масла, уплотнительных элементов.

Проблемы с генератором

Генератор переменного тока – это электрический генератор, который заряжает аккумулятор автомобиля во время работы двигателя. Если на вашей машине установлен относительно новый аккумулятор, но он постоянно теряет заряд (даже в отсутствие мороза), то вероятной причиной этого может являться генератор.  

Признаки неисправности генератора: Если двигатель запустился, но затем почти сразу заглох; мерцание автомобильных фар; мерцание приборной панели или тусклые значки на приборной панели; запах гари в салоне, который может идти от перегретого оборудования. 

Решение: Если вы не разбираетесь в устройстве и ремонте автомобиля, то при первых же признаках выхода из строя генератора обратитесь в технический центр. 

К сожалению, покупка нового генератора – дорогое удовольствие. Но не всегда сломанный агрегат предполагает покупку нового. Бывает, что старый генератор удается восстановить. Да и ремонт обойдется вам в меньшую сумму. Примечательно, что восстановленный генератор может проработать точно такой же срок, как и новый. 

Нужно ли прогревать двигатель

Этот вопрос вызывает много споров среди автомобилистов. И если летом еще можно воздержаться от прогрева, то зимой данная операция обязательна. Прогрев двигателя в мороз позволит подготовить все системы и механизмы (взять хотя бы то же масло, что густеет с падением температуры) к работе. Но делать это нужно правильно. Не стоит включать сразу салонный отопитель. Так вы потратите много времени на прогрев. А вот включение осветительных приборов и прочей «электрики» будет нелишним. Это увеличит нагрузку на генератор, а соответственно, и на коленвал. Так мотор быстрее прогреется до рабочей температуры, а батарея зарядится в полной мере.

Нужно ли прогревать двигатель долго? Опытные автомобилисты не советуют «маслать» мотор по 15-20 и более минут. Это вредно для двигателя. Достаточно пяти минут работы на холостом ходу, чтобы мотор прогрелся до минимальных +60 градусов. После этого можно уверенно осуществлять движение. Если машина оборудована АКПП, в этот период (пока мотор работает на холостых) следует поочередно попереключать все режимы. Так мы разогреем АТФ-жидкость в коробке и сохраним ее ресурс.

Как завести машину в мороз?

Итак, на улице -20 градусов, вы подошли к машине, и нет никаких гарантий, что она заведется и вообще что аккумулятор еще на что-то способен… Сделайте следующее:

1. Прогреваем аккумулятор: перед пуском двигателя включите на 1-2 минуты дальний или ближний свет фар. В результате пусковой ток, отдаваемый батареей, увеличится, и вероятность успешного запуска мотора будет выше.

2. Снимаем лишнюю нагрузку с аккумулятора: проверьте, выключено ли все электрооборудование, которое есть в машине. Да, и включенный в п. 1 свет тоже не забудьте выключить

3. Снимаем лишнюю нагрузку с двигателя: выжмите педаль сцепления, если у вас машина с «механикой». Вообще, это должно быть привычкой любого водителя при пуске двигателя в любую погоду и не только в мороз. Понятно, что заводить автомобиль нужно на нейтральной передаче, но и педаль сцепления надо нажать. Помните, что «нейтралка» разъединяет двигатель с колесами, а нажатая педаль сцепления отсоединяет от двигателя коробку передач. Как вы понимаете, стартеру проще прокрутить только двигатель, чем двигатель с «сидящей у него на шее» коробкой передач.

4. Не мешаем двигателю заводиться — НЕ нажимайте на педаль газа во время запуска. «Мозг» мотора сам «знает», сколько нужно подавать топлива. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем (старые модели Волги, Жигулей, «восьмерки, «девятки»), нужно еще полностью выдвинуть на себя подсос.

5. Заводим автомобиль: поверните ключ и ждите, пока мотор не заведется. Я рекомендую ждать не дольше 30 секунд, см. подробности в тексте ниже.

6. Если у вас механическая коробка передач, не спешите сразу отпускать педаль сцепления после запуска двигателя – иначе есть риск заглохнуть даже на нейтральной передаче. Подержите педаль сцепления нажатой некоторое время, пока стрелка тахометра не остановится в некотором положении (например, опустится с 2500 об/мин до 1800 об/мин). После чего медленно, плавно отпустите педаль сцепления и дайте мотору прогреться не более 5 минут. Дальше – можно и нужно ехать.

В предпоследнем пункте тоже есть свои нюансы. Вообще принято считать, что за одну попытку можно крутить стартер не дольше 10 секунд. Оно и понятно – высокий пусковой ток может перегреть провода и стартер, а заодно разрядить аккумулятор, которому и без того сейчас не сладко. Классическая рекомендация – лучше сделать несколько попыток по 8-10 секунд с перерывами на «отдых» стартера и аккумулятора, чем одну длинную попытку. А дизельные двигатели лучше заводить с одной попытки и крутить стартер, пока не заведется.

Так вот, мой личный опыт эксплуатации бензиновых машин говорит, что и бензиновый мотор тоже можно заводить, как дизель: поворачиваем ключ и ждем, пока машина заведется. Таким способом я пока не разрядил ни одного аккумулятора и не спалил ни одного стартера. А для этого хорошо бы иметь перед собой часы или секундомер и засечь время «кудахтанья» стартера. Все же свой предел прочности есть у любой техники, поэтому я бы не рекомендовал передерживать стартер работающим дольше 30 сек. Знаю случай, когда машина завелась на 26-й секунде после серии безуспешных коротких попыток… Думаю так, что если машина не завелась на 30-ю секунду, то, скорее всего, пиши пропало и тащи машину в сервис. Но не все потеряно, можно сделать еще одну-две попытки, перед чем надо совершить определенный ритуал – продуть свечи.

Как прогреть солярку в баке.

Проблема в том, что летнее дизельное топливо содержит большое количество парафина. Летом он просто необходим. Чтобы сберечь топливную аппаратуру от сильного износа. Так смазывающие свойства дизельного топлива в жаркую погоду снижаются.

На морозе парафин густеет и перестаёт проходить через соты фильтрующего элемента. Фильтр забивается парафином и перестаёт пропускать топливо. В результате двигатель глохнет.

Бороться с этим можно самое простое  использовать фен желательно строительный, но и бытовой с этой задачей справиться. Необходимо прогреть топливные фильтра и продолжать их прогревать пока двигатель работает. Попадая в топливный насос, топливо от сжатия нагревается, излишки уже нагретого топлива через линию обратки попадают в бак и постепенно прогревают топливо в баке. Но пока топливо не прогрелось необходимо прогревать фильтра и доступные топливопроводы что бы двигатель не заглох.  Потому что солярка, поступающая с бака, моментально кристаллизуется в фильтрах.

Так же необходимо ограничить поступление холодного воздуха к двигателю. Потому что вентилятор охлаждения радиатора создает поток холодного воздуха который остужает топливо.

Поддерживая некоторое время, двигатель в рабочем состоянии  топливо в баке прогревается, и двигатель уже не заглохнет.

Слабый аккумулятор

Причина: аккумуляторная батарея может плохо держать заряд из-за возраста (более 3 лет), внутренних дефектов или неправильной эксплуатации.

Признаки: стартер не крутит двигатель вообще или крутит нестабильно, при этом лампочки на панели приборов горят тускло.

Способы решения:

  • Если аккумулятор хоть как-то реагирует на попытки завести автомобиль, то можно попробовать на несколько секунд включить фары ближнего света. Это поможет «разбудить» батарею, и при следующей попытке она выдаст необходимое количество энергии.
  • Проверьте клеммы аккумулятора: грязь или окисление часто нарушают контакт. Их очистка может восстановить нормальное течение тока.
  • Завести автомобиль с механической коробкой передач «с толкача».
  • «Прикуривание» от другого автомобиля.
  • Если есть время, можно снять аккумулятор и отнести в тепло, чтобы он согрелся.
  • Радикальная мера — установка новой батареи, желательно большей ёмкости.

Профилактика:

  • Снимать аккумулятор и на ночь относить в тепло (так поступает большинство автовладельцев сибирских и уральских регионов).
  • Установить систему, которая будет отслеживать температуру двигателя, и при её снижении до установленного уровня электроника может самостоятельно заводить автомобиль и поддерживать «рабочую» температуру.

Не завелся двигатель в мороз дизельный. Что делать

На таких двигателях есть одна существенная проблема. Дизель густеет при температуре -5 и ниже. Ввиду этого полезным приобретением будет покупка антигеля.

Это специальная присадка, которая разжижает дизельное топливо. Она добавляется в бак в небольших пропорциях. Зимой топливо густеет, превращаясь в парафин. Из-за этого горючее не способно проникнуть сквозь тонкие поры фильтра. Но бывают ситуации, когда топливо густеет в самом ТНВД. В таком случае необходимо аккуратно полить кипятком его корпус. Старайтесь не залить генератор и стартер. А впредь старайтесь покупать зимнее топливо на АЗС или заранее использовать присадку в бак.

Чрезмерно загустевшее моторное масло

Причина: из-за низкой температуры масло «не пускает» движущиеся части силовых агрегатов. Чаще всего это происходит, если масло старое и сильно загрязнено, не соответствует температурным условиям эксплуатации либо просто несоответствующего качества.

Статья по теме

Как менять манеру езды при наступлении холодов. 5 советов водителям

Признаки: свежий аккумулятор и исправный стартер с большим трудом крутят двигатель, а на щупе для масла видна плотная консистенция.

Способы решения: оперативно поменять замёрзшее масло практически невозможно. Нужно или ждать потепления, или отогревать машину в тёплом помещении. При механической коробке передач можно некоторое время «потаскать» автомобиль на буксире, чтобы провернулся вал.

Профилактика:

  • Следить за качеством масла, покупая фирменные бренды в проверенных местах с цифрами в индексе 0W или 5W, синтетику для новых автомобилей и полусинтетику для машин с пробегом более 100 000 км. Перед тем как залить новое масло, канистру с ним можно оставить на морозе. Если оно сохранило свою консистенцию — всё в порядке, если же сильно загустело и не плещется (это можно понять, не открывая упаковку) — возвращайте его продавцу.
  • В крайнем случае, перед длительной стоянкой, когда автомобиль может остыть полностью, сразу после того, как двигатель будет заглушен, можно залить в картер 100–200 мл бензина. Топливо разжижит масло, и мотор будет крутиться. Эта процедура достаточно безобидна, но злоупотреблять ею не стоит. Особенно нежелательно «разбавление» для современных двигателей, которым необходимы различные смазывающие, очищающие и антиокислительные присадки.

Ошибки при запуске двигателя в мороз

Большинство водителей совершают эти 5 ошибок при запуске двигателя в мороз, поэтому испытывают трудности при запуске в морозы. Не совершайте их тоже.

Прогрев аккумулятора

Еще с советских времен пошла практика, что нужно включить дальний свет на пару минут или поморгать им, чтобы «разбудить» аккумулятор. Но это было давно, когда аккумуляторы были обслуживаемыми. Современные аккумуляторы в основном необслуживаемые и им не требуется такая побудка.

Быстрый запуск

Многие водители поворачивая ключ в зажигании сразу заводят, не дожидаясь пока перестанет жужжать насос. Ему нужно время, чтобы накачать топливо в топливную систему из бака. Т.к. топливный насос смазывается топливом, то постоянная такая заводка его быстро угробит.

Не выжимая сцепление

Многие не выжимают сцепление при запуске, хотя все больше и больше современных автомобилей невозможно завести без выжатого сцепления. Выжатое сцепление облегчает запуск двигателя, т.к. не крутится КПП.

Газу до отказа

Многие водители сразу делают резкое нажатие на педаль газа, прям до отсечки, что приводит к повышенному износу цилиндро-поршневой группы, т.к. масло еще холодное и густое и происходит трение «по сухому».

Крутить более 5 секунд

Многие крутят больше 5 секунд и надеются, что вот-вот сейчас заведется, ну вот уже же схватывает! Но таким образом можно спалить стартер. Если не заводится, то перестать крутить и через минуту попробовать еще раз, а не маслать пока стартер крутится!

Неправильный запуск приводит к скорейшему износу не только двигателя, но и других агрегатов всего автомобиля!

Компрессия

За этим параметром стоит особенно следить владельцам старых поддержанных авто. На бензиновых двигателях показатель компрессии должен составлять не менее десяти атмосфер. На дизельных – от двадцати и выше. Если компрессия будет ниже, мотор будет трудно заводиться. И если летом он запустится с третьей-четвертой попытки, то зимой у аккумулятора не может хватить сил для такого длительного запуска. Замер производится при помощи компрессометра. Он устанавливается на место выкрученных свечей зажигания. После установки нужно прокрутить стартером 2-3 раза коленвал. И так для каждого цилиндра. Показатели не должны отличаться на более чем одну атмосферу. Если компрессия слабая, такой мотор нуждается в ремонте. Иначе в мороз машина не заведется.

Но часто случается так, что мотор не запускается при исправной АКБ и с нормальной компрессией. Зимой у водителя нет права на ошибку. Поэтому нужно знать, как произвести запуск двигателя в мороз с первой попытки. Об этом мы расскажем ниже.

Советы и рекомендации

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами  бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Также владельцам дизельных авто, которые эксплуатируются в регионах с достаточно суровыми зимами, можно посоветовать установку различных предпусковых подогревателей (подогреватель топливного фильтра и системы питания, подогреватель моторного масла в поддоне, предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto или Гидроник и т.п.)

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Не заводится двигатель инжектор: аккумулятор

Как завести инжектор зимой, когда ваш автомобиль простоял всю ночь на морозе и в нем промерзло все, начиная от двигательного масла, которое становится гуще, и заканчивая зеркалом салона заднего вида. Аккумулятор на морозе тоже не станет блистать рекордной мощью, первым делом именно это может стать причиной, если инжектор не заводится.

Ведь ослабленному аккумулятору будет сложнее справляться с вяжущим маслом для старта двигателя, и это станет возможной причиной, почему не заводится инжектор. Для того чтобы оживить аккумулятор, надо на время включить фары или другое электроприспособление. Таким образом, замкнется сеть, что приведет к «разгону» аккумулятора до нужной кондиции.

Проблемы с топливной системой автомобиля

Со временем топливная система автомобиля может загрязниться и спровоцировать отказ запуска двигателя из-за недостаточного количества топлива в системе впрыска. В том числе в топливную систему может попадать вода (например, в результате скапливания конденсата или попадания в топливный бак некачественного топлива), которая на сильном морозе превратится в лед. Это грозит проблемами с воспламенением топлива. В итоге при определенных условиях вам не удастся запустить двигатель на морозе. Помните, что топливная магистраль в автомобиле недостаточно большого диаметра и даже маленькие частицы льда способны полностью прекратить циркуляцию топлива.

Да, конечно, все эти симптомы могут также указывать и на другие проблемы с автомобилем (в том числе с датчиками), но если вы столкнулись с проблемой запуска мотора на морозе, то должны в первую очередь вместе с аккумулятором, генератором и стартером проверить работоспособность топливной системы. 

Решение: Если в топливную систему вашей машины попала вода, вам может понадобиться профессиональная промывка топливной магистрали в техническом автоцентре. 

Также вы можете уменьшить риск образования воды в топливной системе. Для этого используйте специальные добавки в топливо, которые продаются в автомагазинах. Как правило, подобные средства содержат спирт, который может, собрав и удерживая воду, вывести ее затем через выхлопную систему машины. В том числе советуем вам в зимнее время заливать полный бак топлива, чтобы уменьшить риск образования в баке большого количества конденсата. 

Если ваша машина работает на дизельном топливе, старайтесь использовать только качественное горючее. Помните, что в противном случае оно может элементарно замерзнуть на морозе, препятствуя тем самым запуску двигателя.

Батарею не снимать

При наличии в авто нормального антифриза, но проблема именно с батареей, то завести его также можно. С учетом всех перечисленных нюансов. Ни в коем случае нельзя применять абсолютно не рекомендованные действия.

В случае если вы «прикуриваете» у другого автомобиля, то повысьте обороты. На минимальных – зарядки для двух машин будет не хватать. После чего, нужно нажать на педаль газа. С севшим аккумулятором лучше не садиться за руль.

Некоторые граждане переставляют батарею с одной машины на другую. Но после того, как ее запустили снимают хороший аккумулятор и возвращают старый. При заведенном двигателе этого делать нельзя. В этой ситуации возможно просто сгорает диодный мост на генераторе.

Что делать если двигатель не запустился

Если двигатель не запустился после трех-четырех попыток, то не стоит надеяться на то, что он заведется со следующего раза. В этом случае необходимо принять иные меры, в зависимости от следующих ситуаций:

  • Стартер включен, а коленвал еле-еле вращается. Возможно, не хватает мощности аккумуляторной батареи, в этом случае ее необходимо зарядить, либо прикурить от другого автомобиля.
  • Коленвал вращается, двигатель изредка схватывается, но не заводится. Скорее всего, вы залили свечи зажигания. Необходимо продуть цилиндры и прокалить свечи. Бесполезно пытаться заводить двигатель с залитыми свечами.

Если ничего не помогло, отбуксируйте машину в теплое помещение (можно на автомойку). Как только загнали автомобиль в такое помещение, откройте капот и дайте автомобилю постоять один, а лучше два часа. После этого смело заводите. Возможно и то, что машина не заведется, тогда нужно искать неисправность (чаще всего залитые свечи).

Как завести машину на морозе

Вернемся к ситуации, что автомобиль уже не завелся в минус 30℃. Какие действия нужно предпринять?

«Прикурить» автомобиль. Это можно делать только в случае, если он просто «сел». Если из-под капота пахнет горелым или что-то искрит, «прикуривать» АКБ опасно для АКБ-донора. Желательно найти «донора», у которого объем двигателя не сильно отличается от вашего. Затем, используя провода прикуриватели, красным проводом подцепиться к положительной клемме разряженного АКБ, а «крокодилом» зацепиться за клемму «донора». То же проделать с синим проводом, только действовать на знак «минус». Подождать несколько минут, попробовать завести мотор, снять провода.
Завести машину с толкача

Способ актуален для механической коробки передач (бензиновый или дизельный двигатель неважно). Можно воспользоваться помощью автомобилистов, попросив, чтобы вас взяли на буксир, или толкать пытаться привести машину в движение человеческими силами

Автомобиль нужно разогнать до скорости 10, в идеале 20 км/ч, при этом водитель держит выжатым сцепление, включена вторая передача, ключ в стартере в рабочем положении. После набора скорости медленно отпустить педаль газа, и, как запустится мотор – выжать сцепление, включить нейтральную передачу и немного дать газу.

И пусть ваша машина заведется!

Зимой, каждое утро водитель задает себе вопрос: «А заведется ли с утра автомобиль?». Поэтому приходится вставать раньше, выходить на улицу тоже раньше, чтобы завести автомобиль. Но многие водители совершают 5 самых распространенных ошибок при запуске, которые сокращают срок службы того или иного агрегата.

Как правильно заводить холодный двигатель зимой

Что касается общих правил, некоторые способы действительно помогают с большей или меньшей степенью эффективности решить проблему холодного пуска двигателя. Давайте их рассмотрим.

  • Первое, перед поворотом ключа зажигания в положение «старт» опытные автолюбители рекомендуют сначала включить дальний свет на 15 сек. Такое включение позволяет активизировать химические процессы в «банках» аккумулятора, что в результате позволит более эффективно отдать заряд и активнее крутить стартер. При этом перед самим пуском ДВС фары нужно выключить. Также до запуска мотора не рекомендуется включать какие-либо другие энергопотребители (подогрев зеркал, сидений, печку, аудиосистему и т.д.)
  • Если автомобиль имеет механическую КПП, перед запуском нужно выжать педаль сцепления и не отпускать до того момента, пока двигатель не заведется. Выжим сцепления фактически размыкает двигатель и коробку передач, тем самым стартеру не нужно будет вращать ничего, кроме коленчатого вала. Если же сцепление не выжимать, тогда вместе с коленвалом стартер прокручивает еще и валы, а также шестеренки в коробке, которые при этом вращаются в загустевшем на морозе трансмиссионном масле.

Не следует крутить стартером двигатель больше 10 сек. за одну попытку завести силовой агрегат. Это поможет как уберечь сам стартер, так и сохранить заряд АКБ для последующих попыток запуска. Кстати, между попытками перерыв должен быть не менее 30-60 сек. Если же ДВС не заводится после 5 попыток, тогда не стоит пытаться дальше заводить агрегат, даже если АКБ еще крутит мотор. Скорее всего, имеет место какая-либо неисправность, а не просто осложненный пуск по причине похолодания.

Если температуры за бортом очень низкие (около -30), тогда многие водители практикуют запуск двигателя при помощи специальных аэрозолей «быстрый старт». В двух словах, это специальные жидкости для запуска ДВС, которые активно испаряются и легковоспламенимы. Аэрозоль для запуска двигателя распыляется в воздуховод, что позволяет быстро завести мотор

Обратите внимание, данное решение не рекомендуется использовать регулярно, однако в крайних случаях способ вполне может пригодиться

Масло

Немаловажная характеристика, определяющая легкость зимнего запуска, это вязкость масла. Если годовой пробег машины более 20 тысяч, специалисты рекомендуют менять его по сезону. Существует несколько видов моторного масла:

  • Летнее.
  • Зимнее.
  • Всесезонное.

Все они маркируются двузначным значением вязкости по SAE. Считается, что самым лучшим маслом является то, что рекомендует использовать сам производитель. Но зимы бывают разные, поэтому иногда можно отойти от рекомендаций завода-изготовителя. Зимние масла маркируются буквой W.

Если средняя температура воздуха в данный сезон составляет от 10 до 25 градусов ниже нуля, стоит ориентироваться на продукты с вязкостью от 0W до 10W. Выбирать можно как синтетику, так и полусинтетику. Масла с такой вязкостью будут обеспечивать более легкий запуск двигателя в мороз. Если зима более теплая, можно использовать продукты с вязкостью 15W. Но помните, что чем ниже данная цифра, тем меньше густота масла. Соответственно, на старых моторах оно может попросту уходить через изношенные сальники, прокладки или в камеру сгорания через кольца. Поэтому не стоит существенно снижать данный показатель.

Важные советы и рекомендации

Ряд профилактических действий и своевременное техническое обслуживание автомобиля помогут упростить запуск двигателя при отрицательных показателях термометра.

Перед наступлением холодов рекомендуется выполнить:

  • прочистку форсунок или свечей зажигания ;
  • замену фильтров топливных и масляных систем;
  • очистку контактов системы зажигания;
  • слив образовавшегося в топливном баке осадка;
  • проверить уровень и состояние охлаждающей жидкости;
  • закрыть шторки радиатора.

При выполнении описанных правил и рекомендаций заводить машину в мороз будет гораздо проще. А любые, самые злые холода и морозы окажутся не такими страшными, как их малюют.

Видео — советы как завести машину в мороз:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий