Какая охлаждающая жидкость залита в Рено Дастер с завода: Антифриз или Тосол?

Предварительные работы перед заменой

Перед сменой антифриза на Sandero следует заранее приготовить бокс с инструментом и дополнительные устройства. Перечень следующий: ветошь небольшого размера, плоскогубцы, емкость, рассчитанная не менее чем на 10 литров и новая охлаждающая жидкость.

Прежде, чем приступать к сливу жидкости, следует дать возможность хорошо остыть двигателю Рено Сандеро. Необходимо использовать средства индивидуальной защиты. В этом случае, подойдут: респиратор, перчатки, защитные очки, чтобы охлаждающая жидкость не попала в глаза. Машина фиксируется на горизонтальной ровной поверхности.

Перед началом процедуры замены следует провести мониторинг системы на герметичность, особенно обратить внимание на соединительные узлы в термостате в местах подвода шлангов. Если затяжка слабая – производиться установка новых хомутов

Выкручивается крышка заливной горловины расширительного бачка. Если установлена защита на картер двигателя, то она должна быть снята. С помощью плоскогубцев ослабляется хомут, который удерживает шланг внизу радиатора машины. Хомут стягивается по шлангу. Затем резиновая трубка отсоединяется от радиатора и сливаем антифриз в ванну, которая предварительно была подставлена под патрубок. Ждем, когда в системе не останется антифриза. Затем раскручивается пробка клапана, предназначенного для выпуска воздуха. Через горловину бачка заливается некоторое количество вещества, чтобы промыть систему. После, нагнетая давление с помощью компрессорной установки, выполняется полная продувка.

Шланг, подходящий снизу к радиатору, устанавливается на штатное место и крепко фиксируется с использованием хомута. Новая охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, когда крышка клапана, отвечающая за выпуск воздуха, снята. Обновление происходит до того момента пока из клапана вместо воздуха не начнет появляться антифриз. Это сигнал того, что крышку и пробку бачка следует затянуть. Последующий этап предполагает запуск двигателя Рено Сандеро, чтобы дать ему возможность прогнать антифриз по системе. Антифриз заменяется самостоятельно, не вызывая никаких трудностей у автолюбителя.

Что рекомендует производитель?

АвтоВАЗ для всех своих автомобилей рекомендует использовать определенные марки антифриза, которые следует заливать при замене заводской охлаждающей жидкости. Среди таких компаний-производителей можно отметить следующие:

Именно такой продаётся на большинстве заправок

Для автомобиля Лада Ларгус производитель рекомендует использовать антифриз марки GLACOEL RX. При этом марка жидкости должна соответствовать D-классу. Он изготавливается на основе этиленгликоля и воды.

Некоторые автолюбители отдают предпочтение антифризу Motul Inugel Optima Ultra . Данный вид антифриза заливается с завода для автомобилей иностранного производства.

Смешивание антифриза

Лучше не мешать. На фото — вспенивание охлаждающей жидкости в результате заливки разных типов антифриза

Этот вопрос волнует достаточно большое количество владельцев автомобиля Лада. Однозначно ответить на данный вопрос сложно, так как одни производители окрашивают свою жидкость в соответствии с ее химическим составом, а другие по своему усмотрению.

Большая часть автолюбителей никогда не смешивает разные по цвету охлаждающие жидкости. Половина же владельцев авто считает, что если смешать разные по цвету жидкости, то плохого от этого ничего не произойдет.

В инструкции по эксплуатации к авто Лада Ларгус указано, что в антифриз может производителем добавляться красящее вещество, которое может оказывать определенное воздействие на его химический состав.

Поэтому при его выборе надо обращать свое внимание не на цвет жидкости, а на её состав. Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто

Также следует придерживаться при выборе рекомендаций производителя авто.

В том случае, когда антифриз будет продаваться концентрированный, то разбавлять его надо при помощи дистиллированной воды, которую добавлять следует в определенных пропорциях. Такие пропорции обычно указываются на упаковке.

Антифриз для Рено Дастер

Антифриз Рено Дастер с завода используется не такой, как чаще всего можно встретить в автомагазинах. В первую очередь он отличается тем, что имеет необычный цвет: с завода заливается желтый антифриз. Изначально жидкость марки Elf светло-зеленая, но ее необходимо разбавлять дистиллятом, из-за чего она и становится желтой. Из всех охлаждающих жидкостей карбоксилатный антифриз является самым дорогим. Однако необязательно покупать именно его, для Рено может использоваться любая ОЖ, основой которой является этиленгликоль с содержанием карбоксилатов (G12). Марка производителя при этом роли не играет.

Литровая канистра с антифризем для Renault

Тест антифризов показывает, что использование не предназначенных для Рено жидкостей может привести к серьезным неисправностям двигателя. Поэтому не стоит рисковать, экономя на мелочах.

Многих автомобилистов тревожит вопрос – можно ли смешивать разные антифризы? Ответ на него прост: можно, если состав жидкости одинаков.

Не рекомендуется использовать разные антифризы, не предназначенные для вашей модели авто

Если у вас заводской желтый антифриз, его можно разбавить дистиллированной водой, но нельзя чрезмерно увлекаться этим.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости?

Количество антифриза для любого мотора играет важную роль. Жидкость проходит по трубкам, отбирает у двигателя лишнюю температуру, не давая ему перегреваться. Если ее будет слишком мало, мотор начнет перегреваться, что вызовет тяжелые повреждения и дорогостоящий ремонт этих последствий.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости?

Уровень антифриза в расширительном бачке необходимо проверять регулярно. Можно это делать перед поездкой или перед длительным путешествием. В исправном автомобиле антифриз никуда не девается, и заливать его часто не нужно.

Доливка антифриза происходит элементарно. Нужно купить жидкость, подходящую для вашего автомобиля, разбавить ее, если это ELF, или заливать, не разбавляя, если вы используете другой вариант, подходящий для Рено Дастер.

Антифриз заливается в горловину расширительного бачка. Следите за отметкой: в идеале нужно, чтобы уровень находился между отметкой min и max. Проверять уровень нужно, когда двигатель холодный.

Как проверить плотность антифриза?

Проверка плотности антифриза также имеет значение. Со временем ОЖ может стать более темной или поменять консистенцию. Это не самый лучший признак, поэтому рекомендуется менять ее в таких случаях. Слишком густой антифриз с трудом вытекает из бачка и плохо выполняет свои функции. Вязкость может быть разной в зависимости от марки и состава, более жидкий состав поднимается наверх, поэтому, заметив, что антифриз потемнел, лучше долейте нового или замените его на менее вязкий. Играет роль и время года, это тоже надо учесть.

При замене ОЖ автовладельцы идут двумя путями:

  1. Обращение в специализированный центр.
  2. Проведение замены самостоятельно.

Самостоятельная замена процедура несложная, но требует определенных навыков и соответствующие инструменты.

Но прежде чем начинать смену ОЖ потребуется устранить неисправности в системе охлаждения (если они есть).

Этапы самостоятельной замены:

Подготовить достаточный объем ОЖ. Объём системы охлаждения Рено Дастер составляет 4.5 до 5.5 литров. На один литр больше используется при наличии кондиционера.

Если автомобиль до замены работал, то потребуется подождать пока двигатель остынет до температуры минимум 45 градусов. Смену ОЖ проводят только на холодном двигателе.

Снять защиту двигателя Рено Дастер. Подготовить пустую емкость для слива отработки объемом 10 литров и разместить ее под радиатором. Сбросить давление в системе охлаждения. Сброс давления выполняется медленным откручиванием крышки расширительного бачка

Откручивать крышку осторожно т.к. в системе может быть избыточное давление. После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить

После сброса давления крышку расширительного бачка плотно закрутить.

  • По необходимости промыть систему охлаждения специальной промывкой. Промывают систему если необходимо перейти на другой тип ОЖ.
  • Залить новый антифриз. Заливают через расширительный бачек или через верхнее отверстие радиатора.

  • Завести автомобиль и дать ему поработать 5-10 минут. После срабатывания вентилятора заглушить двигатель и дождаться его охлаждения. Проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если ее не хватает – долить пока ОЖ не установится в пределах отметок min и max.
  • Если в системе образовалась воздушная пробка устранить ее с помощью колпачка штуцера.
  • Проверить наличие подтеков в местах соединения.
  • Установить защиту силового агрегата Рено Дастер на место.

Какая Охлаждающая Жидкость Залита В Рено Дастер

Что такое охлаждающая жидкость в Renault Duster?

Каждый владелец автомобиля рано или поздно столкнется с проблемой замены антифриза, поэтому вам необходимо знать особенности этого процесса для вашего автомобиля. Мы расскажем вам который охлаждение жидкость наливается с завода в Рено Дастер, ее можно смешивать с другими и как правильно обновить бак.

Решение производителя

Говоря о том, какой антифриз вливается в Renault Duster, стоит отметить оригинальное охлаждение жидкость, называется Glaceol RX Type D. Имеет характерный желто-зеленый цвет и среднюю рыночную стоимость. Это вещество используется для ряда моделей производителей, в том числе:

Эта жидкость продается в виде концентрата, к которому нужно добавить дистиллированную воду. В этом случае максимальный эффект будет достигнут при смешивании двух ингредиентов в равных количествах. Это было тогда Смесь выдерживает температуру до 36 градусов ниже нуля.. В то же время, чем больше увеличивается соотношение воды, тем хуже будет восприниматься низкая температура.

Требуемый объем антифриза

Сколько жидкости производители наливают в бак, зависит от кондиционера в этом комплекте. Например, 5,5 литра полезны для автомобиля, оснащенного этой дополнительной деталью. Это займет литр меньше, чтобы заполнить вещество с баком системы транспортного средства без части.

https://youtube.com/watch?v=phFgjlrL-yA

6. Какой антифриз следует вылить в Renault, если уровень в топливном баке падает

Я решил поменять антифриз через 3 года эксплуатации автомобиля. Заправлен антифризом Лукойл G12. Я решил изменить.

https://youtube.com/watch?v=cY3TX6lekdk

Замена теплообменника Renault пыльник. Нюансы. Замена антифриза Ducia Duster.

Подробное видео руководство по замене охлаждения жидкости на Renault Логан, Сандеро, Лада Ларгус, Ниссан Альмер.

Как разбавить концентрат водой, нужно определить хозяину машины. Как правило, Reno Daster заправляется хладагентом в таких пропорциях, которые обеспечат стабильность и бесперебойную работу двигателя при низких температурах в холодное время года.

Правила самостоятельной замены

Проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при замене антифриза, заключается в том, что автомобиль не оснащен пробкой для слива устаревшей смеси. Поэтому жидкость должен быть заполнен нижней специальной трубой. Чтобы добраться до этого элемента, необходимо снять фиксированный бампер и внешнюю защиту двигателя.

Затем прикрепите деталь назад. Кроме того, для очистки бака рекомендуется запустить двигатель, наполненный дистиллированной водой, и только после этого залить новый антифриз. Периодически проверяйте уровень наполнения бака, что указывает на необходимость заправки охлаждающей жидкости.

Очень важно не пропустить момент замены, ведь При некачественном и поврежденном решении двигатель может работать не полностью, который в конечном итоге ломается. Чтобы выбрать подходящий антифриз для Renault Duster, внимательно прочитайте инструкцию производителя и не мешайте другим хладагентам

А соблюдение правил замены продлит срок бесперебойной работы автомобиля.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Дастер

Операция замены охлаждающей жидкости включает в себя этапы слива старого антифриза. При необходимости система промывается. В этом случае необходимо правильное наполнение, чтобы избежать образования воздушных карманов.

Это руководство применимо к следующим автомобилям с такой же системой охлаждения:

  • Рено Дастер (Рестайлинг Рено Дастер);
  • Nissan Terrano 3 (Ниссан Террано III);
  • Дачия Дастер (Рестайлинг Дачия Дастер).

Этапы работы будут одинаковыми для популярных бензиновых версий 1.6, 2.0. А также новый бензиновый двигатель 1.2 и более редкая дизельная версия 1.5d. Полноприводной 4х4 или передний 4х2 при замене значения не имеет.

Слив охлаждающей жидкости

Жидкость меняется при холодном двигателе, поэтому перед сливом антифриза, если автомобиль уже работал, следует подождать, пока он остынет. Температура не должна превышать 45 ° C, это обычная мера безопасности.

Далее готовим наш Рено Дастер и сразу начинаем слив самого антифриза:

  1. Снимите кожух двигателя. Для этого откручиваем видимые под головкой 6 болтов на 10. Затем перед нижней частью бампера откручиваем болт torx на 30, немного отгибаем бампер и добираемся до еще двух болтов, удерживающих защиту (рис. 1).Рис.1 Болт под бампером
  2. Далее нужно отсоединить нижний более толстый шланг радиатора, так как сливной пробки здесь нет. Для снятия этого хомута и отсоединения патрубка рекомендуется иметь специальный гаечный ключ. Если его нет, придется помучиться плоскогубцами, затянуть хомут и перемещать по трубке (рис. 2).Рис. 2 Сдвиньте хомут для шланга
  3. Затем в отключенном состоянии жидкость потечет в подготовленную емкость. Чтобы увеличить скорость опорожнения заправочного бака, открутите крышку (рис. 3).Рис.3 Расширительный бак с крышкой
  4. также необходимо слить жидкость с радиатора печки. Для этого берем обыкновенный ручной насос, подключаем его к штуцеру дефлектора, который находится на патрубке, идущем на печку. Запускаем прокачку, часть антифриза растает (рис. 4).Рис.4 Соединение для продувки
  5. Для полного слива остатков необходимо отсоединить патрубок, идущий к термостату. Затем продуваем (рис. 5).Рис.5 Сопло на термостате

Таким способом достигается наиболее полный слив антифриза Рено Дастер. Конечно, какая-то деталь остается в каналах блока цилиндров, но, к сожалению, выгрузить ее не удастся. Поскольку производитель не предусмотрел сливную пробку на блоке двигателя.

Промывка системы охлаждения

Чаще всего промывают систему при смене марки антифриза. Но также это делается во избежание засорения внутренних каналов радиатора и всей системы охлаждения. Поэтому, если в сливаемой жидкости обнаруживаются хлопья, отложения или другие отложения, промывка просто необходима.

Для этих целей лучше использовать простую дистиллированную воду, прибегать к применению специальных химикатов, это рекомендуется только в крайних случаях. Так как специальные химические составы не смогут только очистить систему. Но они также способны забивать этими отложениями внутренние каналы.

Для такой же процедуры промывки необходимо будет соединить все патрубки на место, в расширительный бачок налить дистиллированную воду до максимальной отметки. Затем запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не сработает термостат.

Обычно многих этих движений бывает достаточно, чтобы дистиллированная вода стекала. Убедившись, что наша система охлаждения чистая, можно переходить к заливке нового антифриза, избегая образования воздушных карманов.

Заливка без воздушных пробок

Для нормального распределения жидкости по системе Рено Дастер необходимо поставить задние колеса на возвышенность. Если это невозможно, слегка приподнимите спину. Ставим на место нижнюю трубу, идущую к радиатору, фиксируем хомутом.

Теперь можно заливать тосол, при этом патрубок, идущий к термостату, снятый при сливе, немного опускают. Дожидаемся выхода охлаждающей жидкости и ставим на место, фиксируя хомутом.

Для этого на штуцер, расположенный на патрубке, идущем от печки, надеваем трубу, другой конец опускаем в расширительный бачок (рис. 6).

Рис.6 Отводная труба

Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется, изредка газ. Как только воздух перестанет выходить из трубки, вы можете снять ее и навинтить колпачок на штуцер.

При использовании этого метода слейте и залейте 5,5 литров антифриза. Это неплохой результат, если учесть, что сухая система вмещает около 6 литров.

Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Ларгус

Чтобы новая охлаждающая жидкость прослужила долго, а не превратилась через пару месяцев в коричневую жижу. Процесс замены должен состоять из трех этапов: слив, промывка, залив. Без этапа промывки существует вероятность, что новый антифриз быстро потеряет свои свойства.

На автомобили Лада Ларгус устанавливаются бензиновые двигатели объемом 1.6 литра:

  • 8 клапанов — K7M (ВАЗ-11189);
  • 16 клапанов — K4M (ВАЗ-21129).

Между ними есть небольшие различия в системе охлаждения. На 8 клапанном имеется сливное отверстие на блоке двигателя, но расположено оно в труднодоступном месте. По этой причине сливать из блока цилиндров не каждый решится, ведь для этого нужно снять стартер.

Неисправности в системе охлаждения: поиск и устранение

Система охлаждения состоит из нескольких элементов, выход из строя которых может серьезно сказаться на работе двигателя. Например, если авто начинает ни с того ни с сего перегреваться, то причину чаще всего надо искать в термостате. Этот же прибор виноват, если двигатель, наоборот, не набирает рабочую температуру. Кроме этого, могут появляться следующие проблемы:

  • Радиатор может забиваться мусором.
  • Масло появляется в антифризе.
  • Утечка антифриза.
  • Ослабление ремня помпы, выход из строя.
  • Повреждение вентилятора или неправильная его работа из-за попадания мусора с улицы.
  • Появление антифриза в виде потеков в моторном отделении.

Заметив какую-либо проблему, необходимо тщательно проверить узел, в котором она появилась, и по необходимости заменить его. Если вы сами не в состоянии это сделать, обратитесь на СТО.

Преимущества и недостатки

1 л концентрата Renault

Основные преимущества антифриза Рено Тип Д:

  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan;
  • Химический состав полностью нейтрален к различным металлам, резине и автоэмали;
  • Сохранение своего нормального жидкого состояния вплоть до температуры воздуха -36.

Недостатки:

  • Производитель не рекомендует разбавлять антифриз другими хладагентами. В случае возникновения экстренной ситуации его можно развести лишь дистиллированной водой или заливать такую же охлаждающую жидкость;
  • Относительно высокая цена в сравнении с хладагентами других производителей;
  • В обычных автомагазинах не всегда можно купить эту ОЖ.

Аналоги

Что касается аналогов антифриза Glaceol RX Type D, то на рынке можно встретить такие охлаждающие жидкости с подобным химическим составом, которые имеют подобные характеристики:

  • CoolStream NRC,
  • FEBI BILSTEIN,
  • Total Glacelf.

Как отличить подделку антифриза Glaceol RX Type D

При покупке антифриза нужно обращать внимание на качество тары, типографии этикетки, а также наличия осадка на дне канистры. Оригинальная продукция отличается качественным пластиком бутылки и ровной этикеткой с четко читаемым текстом

Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрированная жидкость выпускается в канистрах объемом1 л и обозначается кодом 77 11 428 132, а готовая:

  • 1 л — 77 11 428 133;
  • 2 л — 77 11 428 129;
  • 5 литров — 77 11 428 130.

Видео

Заводской антифриз для рено. Original. Концентрат и разведенный. 7711428132 и 7711428133

Замена антифриза в рено дастер 1.6 и 2.0: объём и выбор охлаждающей жидкости

Согласно требованиям производителя по техническому обслуживанию французского автомобиля Рено Дастер, чтобы автомобиль работал исправно, заменять охлаждающую жидкость необходимо через приблизительно равный интервал времени, а точнее через каждые 90 тысяч километров пробега или же 1 раз в 3-и года. Все это зависит от того, что из выше описанного раньше наступит.

Замена антифриза всегда выполняется на холодном моторе, при этом авто должно стоять на специальной эстакаде или же на автомобильной смотровой канаве.

Если же силовой агрегат еще горячий, то ему надо дать остыть, а уже поле этого сбросить высокое давление в моторной охлаждающей системе. Для этого действия необходимо просто отвернуть крышку на расширительном бачке.

Ключом Torx T-30 нужно снизу открутить 3-и винта, которые крепят бампер автомобиля к защите двигателя.

Слева этим же ключом нужно отвернуть винт нижнего крепежа подрамника и бампера.

Точно также винт нужно отвернуть и с правой стороны.

После того, как отогнут нижний край непосредственно на переднем бампере, ключом на 10 с удлинителем, необходимо отвернуть 2 болта переднего крепления на защите движка.

Точно таким же инструментом необходимо отвернуть другие болты, которые крепят защиту мотора к подрамнику.

Снять защиту.

В блоке цилиндров и еще в радиаторе специальные пробки, чтобы сливать через них жидкость, не были изначально предусмотрены.Необходимо подставить широкую емкость, объем которой составляет не меньше 6-и литров, соответственно под радиатор. Чтобы снизить скорость слива жидкости, сначала крышку на расширительном бачке необходимо плотно закрыть.

Раздвижными обычными пассатижами снизу авто нужно сжать концы хомута и сдвинуть его по шлангу.

Отсоедините шланг от радиаторного патрубка и слейте жидкость в подготовленную заранее емкость.

Чтобы повысить скорость слива жидкости, следует отвернуть крышу расширительного бачка.

Снять колпачок штуцера (то есть выпуск воздуха из охлаждающей системы), как известно, который располагается на шланге, что проводит жидкость к отопителю (специально для наглядности примера воздушный фильтр был мснят).Уже после того, как на машине Рено Дастер перестает вытекать охлаждающая жидкость, нужно надеть отводящий шланг обратно на радиаторный патрубок и закрепить его хомутом.

Объем антифриза ни в коем случае не зависит от того, какая версия автомобиля у вас – Рено Дастер 1.6 или же Рено Дастер 2.0, в данном случае роль играет лишь наличие кондиционера, или же его отсутствие. Итак, во французской модели с кондиционером объем антифриза составляет 5,5 литров, если же ваш автомобиль кондиционером не укомплектован, то в таком случае объем составляет 4,5 литра, то есть при замене антифриза разница составит 1 литр.

Замена охлаждающей жидкости имеет некоторые особенности, к которым необходимо относиться серьезно. К примеру, в зависимости от эксплуатации машины, надо разводить антифриз концентрат. А вот если в вашем регионе суровый зимний период, тогда пропорция должна составлять 1 к 1, то есть 1 часть дистиллированной воды и 1 часть антифриза. При учете того, что вам потребуется ориентировочно 5 литров охлаждающей жидкости, то лучше купить 3-и баночки по 1 литру, а все что останется, можно спокойно использовать как доливку, ведь иногда лучше дозаправить, чем ждать, когда подойдет необходимость полной замены охлаждающей жидкости.

Специалисты утверждают, что совершенно необязательно замену антифриза осуществлять оригинальным веществом, оригинал вполне можно заменить аналогами.

Как уже говорилось выше, все очень просто замена охлаждающей жидкости не является сложной процедурой. Жидкость заливается непосредственно в охлаждающую систему машинного силового агрегата через специально предназначенный для этого расширительный бачок, до того момента, пока жидкость не будет вытекать через небольшой штуцер для выпуска воздуха. После заливки нужно закрутить колпачок штуцера и точно также поступить с крышкой расширительного бачка. Все, замена антифриза завершена.

После проведенной процедуры, когда замена охлаждающей жидкости совершена, необходимо запустить мотор. По мере прогрева силового агрегата нижний (то есть отводящий) радиаторный шланг должен быть в обязательном порядке некоторое время полностью холодным, а потом довольно быстро нагреться, что скажет вам о начале циркуляции жидкости непосредственно по большому кругу. Теперь вы можете быть уверены, что замена антифриза прошла успешно. Дождитесь, еще пока включится вентилятор охлаждающей системы, затем остановите мотор. Двигатель должен остыть, после чего нужно проверить уровень антифриза, если есть необходимость, то его нужно долить до нормы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий