Выбор зимних шин: как выбрать зимнюю резину правильно

Виды протекторов зимних шин

  1. Резина с направленным изображением на протекторе, означает повышенную и поперечную устойчивость авто. Также у таких шин, как правило, очень хорошее сопротивление аквапланированию, благодаря тому, что структура рисунка способствует своевременному и качественному отводу воды из места соприкосновения покрышки и мокрого асфальта. У такого вида шин есть значительный недостаток – они устанавливаются на строго определенную сторону машины.
  2. С ненаправленным изображением дело обстоит немного иначе, это универсальные и доступные по стоимости модели. Они отличаются удобством в управлении и возможностью установки на любую сторону машины. Правда, для зимнего сезона шины с ненаправленным рисунком практически не производятся.
  3. Для бездорожья протекторы шин отличаются большими находящимися на ощутимом расстоянии блоками, ламели широкие и глубокие с ориентировкой в основном поперек шины. Это делается для того чтобы у автомобиля была возможность высокой проходимости.
  4. А вот для скоростных шин протекторы, выглядят, наоборот, с большим количеством компактных и низких блоков и небольшими по глубине ламелями. Характер изображения у таких шин в основном направленный также присутствуют глубокие отводящие каналы, расположенные продольно, что способствует более ощутимой курсовой устойчивости.
  5. Симметричный протектор характерен для универсальных недорогих моделей, без каких-либо особых преимуществ или недостатков, показатели по всем характеристикам, как правило, средние.
  6. А вот если протектор асимметричный, то он объединяет в себе довольно много различных качеств. Блоки такого протектора состоят из двух частей, каждая из которых отвечает за свои область действия. Обе части могут отличаться и по жесткости резины для достижения лучшей поперечной устойчивости при поворотах и перестроениях. У таких шин есть недостатки — площадь соприкосновения с дорогой получается меньшей, а это значит, что и эффективность свойств каждой части шины тоже уменьшается, к тому же из-за сложности производства, модели с асимметричным изображением получаются довольно дорогостоящими.

Какую лучше купить

Исходя из каких характеристик делать выбор, мы описали выше. Для автомобилистов, проживающих в стандартных зимних условиях РФ, желающих приобрести оптимальную по стоимости и соответствию, обычным характеристикам для этой местности модель зимней резины, при этом предпочитающих езду на умеренной скорости — идеально подойдут шины, у которых направленный симметричный рисунок протектора для езды по бездорожью.

Run Flat

Это технология, которая используется при изготовлении шин для среднего и премиум-класса, благодаря ей авто сможет ехать даже при полной потере давления в колесе в случае форс-мажора. Наличие этой технологии в покрышке можно определить по утолщенным по размеру боковым шинам, которые отличаются теплостойким составом резины. Благодаря такой конструкции вес авто удерживается остальными колесами, не давая спущенной шине деформироваться.

Когда лучше переобуваться

Согласно рекомендациям от производителей шин переходить на зимнюю резину необходимо, когда среднесуточная температура воздуха будет удерживаться на отметке в 5-7 градусов в течение нескольких дней.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Преимущества и недостатки шипованной резины

Чтобы ответить на вопрос, как резина лучше: шипованная или липучка, следует подробнее остановиться на положительных и отрицательных сторонах каждого вида из них. Самое главное преимущество состоит в надежном сцеплении с поверхностью дорожного покрытия. Особенно актуальным это становится при движении по снегу, льду, скользкой и мокрой грязной дороге.

Чем лучшим будет сцепление колес, тем меньше риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, потому что управляемость автомобилем улучшается. У водителя есть больше времени для принятия решения сложной ситуации и совершения маневра, ведь возрастает показатель трения между резиной и дорожным полотном. В точно такой же степени улучшается проходимость разнообразных препятствий.

Огромные преимущества при пользовании шипованными покрышками водитель приобретает, лишь только покидает пределы населенного пункта. В северных регионах автолюбители активно применяют такие колеса, где число аварий с приходом холодов возрастает во много раз. Отдельного внимания заслуживают внедорожники, которым чаще других транспортных средств приходится двигаться в условиях пересеченной местности, в том числе, по снегу и льду.

Если оперировать цифрами, то разница в тормозных путях между шипованной и нешипованной резиной может составлять несколько десятков метров на гололеде. Показатель проходимости на сложном покрытии может отличаться в 2 раза. Если эксплуатировать покрышки с шипами бережно, то их вполне может хватить на 3-4 сезона.

Зимняя резина с шипами

Многие считают, что резина с шипами лучше, но в ряде стран их эксплуатация попросту запрещена. Связано это с тем фактом, что шипы сильно разрушают поверхность асфальта, вследствие чего затрачиваются большие средства на его ежегодное восстановление. Еще один важный недостаток: при соприкосновении их с асфальтом поднимается пыль, которая очень канцерогенна и приводит к развитию раковых клеток в человеческом организме. Не исключено, что в будущем будут накладываться ограничения по использованию резины с шипами и в нашем государстве.

Другой момент — такие покрышки хорошо ведут себя лишь при движении по снегу или льду. На всех других видах дорожной поверхности они могут только навредить, поскольку уменьшается площадь контактируемой поверхности. Другие разновидности зимних покрышек дают возможность ездить на них даже весной до существенного потепления, а на шипованных сделать этого не получится. При частой эксплуатации часть шипов неизбежно теряется, поэтому их нужно заменять вручную. Операция эта сложная, и почти повсеместно ее выполняют только на специальных заводах.

Также автолюбители должны усвоить, что резину с шипами нужно тщательно обкатать после монтажа. Делается это для того, чтобы они нашли свои гнезда и прочно зафиксировались. Покрышки тоже приобретаются специальные — они должны быть достаточно жесткими. Что касается самих шипов, то самые распространенные изготавливаются из стали и снабжаются победитовыми головками. Более дорогие производятся из твердых сплавов и имеют граненую поверхность. Оснащается ими финская резина, и стоит она существенно дороже.

Зимние колеса: что нужно знать

Итак, сразу отметим что зимняя шина отличается от летней по целому ряду показателей. Прежде всего, состав резиносмеси подобран так, чтобы в условиях низких температур покрышка оставалась мягкой и эластичной. Также заметно отличается и рисунок зимних шин, ламели зачастую выражены ярче и четче по сравнению с летней резиной и т.д.

Однако и это далеко не все. С учетом многообразия предложений на рынке многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину и подобрать оптимальный вариант. Дело в том, что от правильности выбора будут зависеть необходимые сцепные свойства, уровень комфорта  и даже общий срок службы зимних шин. Давайте разбираться.

Начнем с того, что тест зимних шин далеко не всегда является лучшим показателем, так как независимых экспертов сегодня не так много. Крупные и авторитетные издания часто занимаются банальной рекламой продуктов того или иного производителя, что заставляет усомниться в объективности таких тестов.

По этой причине у рядового автолюбителя зачастую формируется следующий список вопросов:

  • можно ли ставить зимнюю резину только на ведущую ось или на ось с управляемыми колесами (на переднюю или заднюю);
  • какие зимние шины купить, шипованные или липучку, покрышки под шип, а также какой размер шин для зимы лучше, широкие или узкие, с высоким профилем или низкопрофильные);
  • какой рисунок протектора и тип рисунка лучше выбрать (симметричные, ассиметричные или направленные шины);

Теперь по порядку. Чтобы понять, на какую ось ставить зимние шины и попытаться сэкономить, поставив только две зимних покрышки, необходимо изучить некоторые нюансы. 

Начнем с переднеприводных авто и установки зимних шин на ведущие колеса передней оси

Важно понимать, что при таком варианте значительно возрастают риски срыва задней оси в занос в поворотах, при торможении (в том числе и двигателем) и т.д. . При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет

Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу

При этом, чем выше начальная скорость, тем больше вероятность, что машину занесет. Причина очевидна — сцепление задних шин  практически отсутствует, тогда как передние  цепляются за дорогу.

Если же данную схему применить на заднеприводном авто, тогда такая машина практически потеряет возможность нормально разгоняться, не получиться эффективно тормозить двигателем и т.д.

Не менее проблемной оказывается и попытка установить зимние шины только на заднюю ось переднеприводных авто или машин с задним приводом. На переднеприводных версиях  сразу проявляются трудности с разгоном, не удается тормозить двигателем и т.д.

Еще отметим, что при торможении на 70% замедляют машину именно передние колеса, а не задние, то есть остановить автомобиль без зимних шин спереди на скользкой дороге намного сложнее. Еще может возникнуть срыв передней оси в повороте, причем на самой низкой скорости.

Кстати, приведенные выше аргументы в полной мере актуальны и для схемы, когда водители пытаются комбинировать на разных осях две шипованные и две нешипованные шины. Указанные покрышки имеют разные сцепные характеристики, то есть риски сноса по осям значительно возрастают, так как прогнозировать поведение автомобиля с разной резиной на осях намного сложнее.

Получается, на  каждой оси должны стоять одинаковые покрышки, с одинаковым рисунком! Важно получить одинаковые сцепные характеристики всех колес, чтобы получить возможность максимально безопасно и уверенно двигаться в зимних условиях (снег, лед, талая вода и т.д.)

Шипы или липучка – выбор автолюбителей

  1. Что лучше и когда?

Шипы отлично выручают, если нужно подниматься на обледеневшую или укатанную горку. Например, ты заезжаешь на переднеприводном авто на холм. Что с передком? Он разгружается, давление на липучки уменьшается, зацеп с поверхностью ослабевает. Я, например, стараюсь развернуться и поднимаюсь задним ходом. Однако это не всегда возможно. Если у вас направленный протектор, то это делать бесполезно. 

А по большому счету для зимы, когда ты движешься по льду и снегу, все проблемы разрешает полный привод, ну и, конечно, блокировка дифференциала. Лично я в мороз езжу на «Ниве», поэтому все ОК.

Почему лучше купить шипы?

Покрышки на шипах, конечно, эффективней. Липучка по накату или льду в гору не тянет. Пусть больше шума, но зато есть результат. Я пробовал и фрикционную резину, и шипы – выбрал второе. Представьте ситуацию, когда на льду укатанный сугроб. Понятно, что липучка не поможет.

Шипы вредят асфальту?

Нормальная шиповка не повредит дорожное покрытие. В прошлом сезоне купил резину и переобул машину в октябре. Месяц снега не было. В итоге потерял лишь три «зубца» на левом колесе. Просто некстати газанул, и похоже, что не на асфальте. Уже проехал на покрышках 10 тысяч, но шум почти не слышно.

Голосую за липучку

На полном приводе я ставлю фрикционную резину. К тому же часто непонятно, что с погодой происходит. Переобуться или нет? Именно в этом случае липучки – то, что надо.

Как можно сравнивать?

Это вопрос из категории «куртка или шуба?». Зачем дубленка в Таганроге, а в Якутске плащ зимой?

Как видите, критерий выбора для зимних шин – погода в регионе. Для мягких холодов смело берите еврошины. В суровом климате отлично подойдут шипы и скандинавская «липучка». Если хотите безопасно ездить, шипованная «обувь» – оптимальный вариант. А любите комфорт, тогда берите «скандинавы». В любом случае липучка или шипы – решать вам.

Как работают нешипованные шины зимой

В среде отечественных автомобилистов бытует термин «липучка», который относится к фрикционным покрышкам. Это не значит, что они буквально липнут к покрытию. Обсуждая свойства покрышек можно встретить рассуждения, якобы на протекторе есть микроскопические полости, которые образуют вакуум, и резина прилипает даже ко льду. Это к вопросу о том, какие шины лучше шипованные или липучка и почему.

Покрышки называют фрикционными только потому, что они работают благодаря фрикции, т.е. за счёт трения между протектором и шоссе. Никаких волшебных присосок там нет. Некоторые характеристики и модели фрикционной и шипованной резины мы уже рассматривали, здесь мы только продолжим тему.

Классификация фрикционной резины

Существует два вида «липучек» — европейские и скандинавские. Первые используют в условиях тёплой и малоснежной зимы, а вторые – для морозной погоды с большим уровнем снега, а также для обледенелых дорог. Каждая из перечисленных категорий имеет специфический протектор:

  • «Европейский» протектор рассчитан на отведение воды и мокрого снега из пятна контакта. Его рисунок имеет отчётливые продольные канавки для водоотвода.
  • «Скандинавский» протектор отличается сложным рисунком с массивными блоками, которые расположены в шахматном порядке или «ёлочкой». Такая конструкция гарантирует хороший контакт на заснеженной дороге. Скандинавская резина мягче, чем европейская, потому что она рассчитана на эксплуатацию в крепкие морозы.

Немного подробностей о резине

Если вы уже знаете, какие шины лучше покупать, то видимо знаете, что летние покрышки при минусовых температурах «дубеют», резина становится жёсткой, а качество контакта с трассой снижается. Зимние колёса наоборот – остаются мягкими даже при температурах ниже -20℃. Что это даёт:

  • Чтобы повысить коэффициент трения между колесом и трассой, протектор должен копировать рельеф дорожного покрытия. Поэтому зимняя липучка способна проминаться на самых мелких выпуклостях, что обеспечивает устойчивость авто.
  • Важную роль играют ламели – продолговатые прорези в протекторных блоках. Они делят блок на малые сегменты, которые могут продольно двигаться при разгоне или торможении, что опять же оптимизирует сцепление колеса с дорогой.

Более того, у некоторых современных экземпляров есть ламели двух типов:

  1. С канавками переменной толщины, отводящие воду и мокрый снег. Усиливают сцепляющие свойства.
  2. С П-образной формой, которые делают сегментарную конструкцию блока жёсткой. Благодаря им при манёврах машина остаётся в стабильном состоянии.

Асфальт, лёд и снег

Оба первых покрытия твёрдые, но с различным коэффициентом трения-скольжения. Со снегом всё несколько иначе. Поверхность снежного покрова не сможет повторить даже самая мягкая резина – он просто примнётся от веса машины.

А теперь поговорим о том, какие шины лучше с шипами или без для влажного асфальта и подтаявшего льда. В таких условиях на дорожном покрытии образуется плёнка из жидкости в 2-4 мм. Протектор фрикционных покрышек должен через этот слой влаги добраться до поверхности. В процессе отвода воды ему помогают не только влагоотводящие канавки, но и ламели.

Ламели как минимум с одной стороны примыкают к каналу отвода влаги. Таким образом, через каждую ламель отводится какое-то количество воды. Этого вполне хватает, чтобы контакт шины с дорогой восстановился.

Лёд и укатанный снег серьёзное испытание для фрикционной резины, но, когда на поверхности есть водяная плёнка, она работает на грани своих возможностей. А если колёса некачественные или слегка подношенные, авто может легко уйти в занос даже из-за незамысловатого манёвра. Всё потому, что лёд в сочетании с водой – это прерогатива шипованных колёс.

В какое время необходимо приобретать зимние покрышки

Ежегодно с приходом холодов автолюбители задаются вопросом, в какое время нужно использовать зимнюю резину. Раньше не было никаких законов, регламентирующих время смены покрышек. И никто не мог запретить ездить на летних колесах зимой, или наоборот, ездить летом на зимних колесах.

Сегодня этот вопрос регулируется специальным техническим регламентом, следящим за безопасностью колесного транспорта. Рассмотрим подробнее требования этого документа.

В приложении №8 технического регламента говорится о том, что запрещается ездить на шипованных шинах летом в месяцы с июня по август. А также запрещается ездить на автомобиле, не оборудованном зимней резиной в период с декабря по февраль. При этом зимняя резина должна быть установлена на всех четырех колесах автомобиля.

Сроки запрещения эксплуатации могут меняться в большую сторону местными органами власти. Отсюда можно понять:

  1. Летом нельзя ездить только на шипованных шинах – с июня по август.
  2. Зимой можно ездить только на зимней резине, как шипованной, так и без шипов. Главным требованием является наличие обозначений: «М+S», «М S» или «М&S».
  3. Сроки запрещения езды на покрышках могут повышаться региональными властями, и не могут уменьшаться. Другими словами, власти могут запретить применение шипованной резины с мая по сентябрь, а с июня по август на автомобилях не должны стоять шипованные колеса, для всех регионов.

В результате действия этого технического регламента образованы следующие интервалы применения автомобильной резины:

  • Летняя резина без обозначения М + S и другие могут применяться с марта до ноября.
  • Зимняя шипованная резина, имеющая обозначение М + S и аналогичное ей, могут применяться с сентября по май.
  • Зимние шины без шипов с соответствующей маркировкой могут применяться в любое время года.

В таблице показано возможное применение резины в разные периоды времени.

Поэтому, если у вас имеются летние покрышки без всяких обозначений, и зимняя шипованная резина, то замену необходимо выполнить, начиная с сентября, и заканчивая ноябрем. Обратную смену покрышек надо сделать осенью с марта до мая.

Чем шипы отличаются от липучек

Принцип работы шипованных колес прост и понятен: сцепление со льдом обеспечивает выступающие над поверхностью резины металлические штифты.

Липучки, которые правильнее называть фрикционными шинами, эффективны за счет особого строения ламелей, микроструктуры кромок протектора и специального состава резины. Эти особенности позволяют шине создавать большую силу трения на поверхности.

Фрикционные покрышки нельзя путать с нешипованной зимней резиной, которая раньше широко выпускалась отечественными шинными компаниями. Модели старого образца представляли собой обычные шиповки, на которые не устанавливались шипы. При желании их можно было оснастить шипами в гаражных условиях. Липучки работают принципиально по-другому, шиповать их нельзя. Именно поэтому их правильнее называть не «нешипованные», а «нешипуемые» шины.

Шиповка: назначение и особенности

Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.

По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.

Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.

При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.

Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.

Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.

Плюсы и минусы липучки

Какая резина лучше — на шипах или «липучки»? Сравним сильные и слабые стороны второго типа. Сразу стоит сказать, что год от года ее характеристики для движения в метели и зимнюю погоду только улучшаются. Резина для производства приобретает более многослойную фактуру, которая примерно одинаково ведет себя на различных типах дорожного покрытия: на снегу и льду, мокром и сухом асфальте при невысокой температуре окружающей среды.

Одним из ключевых преимуществ так называемых «липучек» является их практически полная бесшумность в перемещении. Изделия произведены таким образом, чтобы выглядеть стильно и современно с точки зрения дизайна. Покрышки такого типа гармонично смотрятся даже на самых эксклюзивных и дорогих транспортных средствах. Разрабатывались нешипованные липучки именно для того, чтоб безопасно эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы и в холодную погоду. Они хорошо справляются с небольшой наледью и даже позволяют экономить на затратах по топливу.

Зимняя резина с липучками

Однако в ряде случаев эксплуатация покрышек-липучек в зимние месяцы года может быть необоснованной. Такая резина неплохо ведет себя в пределах городской черты. Нельзя гарантировать такие же свойства покрышек на загородном покрытии, которое, к тому же, плохо расчищается от снега и льда. В отличие от шипованных, которые способны вгрызаться в поверхность, липучки такими качествами не обладают.

Виды зимней резины и её характеристики

В разных регионах страны климат разительно отличается, где-то он мягче, а где-то жёстче, на отдельных территориях зимой преобладают действительно экстремальные условия. Чтобы правильно подобрать подходящие шины, следует учесть климатические особенности местности, где эксплуатируется авто. Зимняя резина бывает разных типов, и свойства изделия, присущие каждому из них, отличаются, что позволяет выбрать наиболее подходящий вариант в каждом конкретном случае.

Автошины для зимы могут быть шипованными или нешипованными, их ещё именуют фрикционными, а в простонародье «липучками», причём шины без шипов делят на модели европейского и скандинавского (нордического) типов. Особенности каждого из вариантов разберём подробнее, а также расскажем, как правильно в соответствии с климатическими условиями выбрать зимнюю резину того или иного типа.

Шипованные шины

Главной задачей шипованной резины, отличающейся высоким протектором и наличием шипов, является создание безопасности движения в самых суровых зимних условиях, по большей мере на льду и снегу, именно в такой среде шипы проявляют свою эффективность. С учётом климатических особенностей некоторых российских регионов данный вариант подойдёт лучше всего.

Шипы улучшают эффективность торможения, управляемость и сцепление с обледеневшей и заснеженной дорогой, но на мокром асфальте шипованные шины ведут себя не лучшим образом, поскольку шипы не способствуют хорошей управляемости, увеличивая тормозной путь. Кроме того, эта резина шумнее, а при движении по дорогам в отсутствии льда и снега шипы могут вылетать.

Властей же беспокоит вероятность повреждения дорог шипами, недаром за «переобувкой» в межсезонье блюстители закона пристально следят, а во многих странах и вовсе запрещено использование шипованной резины.

Фрикционные шины европейского типа

Нешипованные покрышки данного класса применяются в умеренных климатических условиях с мягкими зимами. Покупать европейские шины рекомендуется, если дороги в зимний период по большей части мокрые или сухие, регулярно чистятся ото льда и снега, а гололёд или снежный наст на пути встречаются крайне редко. Протектор, высота которого составляет 6 мм, за счёт большего пятна контакта с поверхностью обеспечивает хорошее сцепление с мокрой или укрытой мокрым снегом дорогой. Особенностью шин такого типа является наличие на протекторе обильного количества ламелей, каналов для отвода воды и грунтозацепов по внешним краям.

Фрикционные шины скандинавского типа

Нешипованная резина скандинавского (нордического) типа способствует стабилизации управления на обледеневших и заснеженных поверхностях в условиях низкотемпературных режимов. Протектор покрышки изобилует ламелями, особенностью рисунка является редкое размещение ромбов и прямоугольников, благодаря которым шина имеет хорошую проходимость и уверенное сцепление. Скандинавские автошины хороши также на сухих и мокрых дорогах, они отлично подходят для эксплуатации в регионах с переменчивым климатом, когда заморозки быстро сменяются оттепелью. При этом покрышки не предназначаются для езды по глубокому снегу, на ледяной поверхности тормозной путь автомобиля будет увеличен, а на больших скоростях шины не способствуют маневрированию и хорошей управляемости.

Результаты тестов разных типов шин

Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.

Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.

Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.

Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.

На чём остановиться

Однозначный ответ на вопрос «что лучше: липучка или шипованная резина» выделить трудно, и даже мнения экспертов по этому вопросу могут разойтись. Многие водители ориентируются, исходя из тех климатических условий региона, в котором придется эксплуатировать свой автомобиль в конкретном сезоне. Оптимально выбирать зимние скаты на липучках тем автолюбителям, которые планируют ездить преимущественно в пределах городской черты. Добавим к этому, что стоит такая продукция существенно меньше шипованных аналогов, что для многих является приоритетным фактором выбора.

Когда идет речь о заледеневшем дорожном покрытии и экстренном торможении, то лучшем, чем шипованная резина, с этим ничто не справится. Особенно актуально это становится в относительно мягкие погодные условия, когда окружающая температура приближается к 0 градусов. В отличие от них, нешипованные чаще всего проскальзывают по льду. Зато они показывают более высокую управляемость и устойчивость на сухом дорожном покрытии, а также в слякоть и снегопад.

Выбирая покрышки для зимы, и какие из них лучше, надо убедиться, что по своей конструкции и составу резины они соответствуют тем погодным условиям, где они будут эксплуатироваться. Одни изделия лучше подходят для Центральной Европы, другие — для Западной, третьи — для российского климата и так далее. Липучки не оснащаются шипами, а потому нет ничего удивительного в том, что они практически не издают никакого шума. Из-за меньшего сопротивления они способны снизить расход горючего транспортного средства.

Специалисты говорят о том, что еще при выборе следует обращать внимание на стиль вождения конкретного водителя. Для спокойных автолюбителей необходимость в шипованных колесах может вообще не возникнуть

Достаточно зимой соблюдать режим скорости и выполнять маневры осторожно. Однако водителям с отсутствием опыта зимой однозначно стоит подумать о шиповке

То же самое справедливо сказать о машинах старых годов выпуска, в которых нет никаких систем безопасности, кроме ремней.

Несмотря на то, что резина с шипами дает больше свободы при маневрах и буксовании, основную ответственность за безопасность на дороге и стабильность транспортного средства все равно несет его водитель. Тем не менее удачно сконструированные покрышки приносят больше преимуществ в эксплуатации, чем потенциальных неприятностей.

Подведение итогов

Шипованные шины превосходят липучки на льду, а на других типах покрытий если и уступают фрикционной резине, то незначительно. А фрикционки при некоторых условиях требуют гораздо более аккуратного вождения, чем шипы. Многое зависит и от конкретной модели шин: резина премиального сегмента зачастую обходит бюджетные шины другого типа по многим показателям.

Попробовать липучки можно тем, кто:

  • Практически никогда не встречается со льдом на дороге.
  • Зимой ездит в большинстве случаев по сухому асфальту.
  • Водит машину, оборудованную ABS, ECS и другими электронными помощниками.
  • Собирается зимой совершить поездку в Европу.
  • Придерживается спокойного стиля вождения.
  • Считает комфорт передвижения одним из наиболее важных параметров.

Во всех остальных случаях стоит отдать предпочтение шипам, особенно когда:

  • Хочется чувствовать себя уверенным на дороге при любых условиях.
  • Часто приходится перемещаться по дорогам, покрытым наледью.
  • Поездки обычно проходят при температуре немногим ниже нуля градусов.

Выбирайте шины исходя из условий использования и не забывайте, что безопасность дорожного движения зависит в первую очередь от поведения водителей, а технические средства, в том числе покрышки, просто помогают ее поддерживать.

И напоследок — мнение автоблогера, испытавшего три типа покрышек от компании Nokian на одном автомобиле

Полезные ссылки:

️Nokian️Goodyear️Continental

️Bridgestone️Dunlop️Gislaved

️Michelin️Pirelli️Hankook️Yokohama

Промокод на 20 литров незамерзайки Nord Stream.

При покупке комплекта зимних шин от R16 с 28.10 до 08.11.В акции участвуют Nokian, Michelin, Continental и Goodyear.

  • Бесплатный шиномонтаж
  • Бесплатная доставка
  • Бесплатное хранение

ПРОМОКОД: ZEN2020

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий