Машина бьется током, что делать?

Насколько опасно статическое электричество?

Из школьного учебника физики известно, что действие электрического разряда может представлять опасность только при уровне напряжения, измеряемом сотнями и тысячами вольт. В автомобиле таким величинам взяться просто неоткуда, а учитывая кратковременность воздействия статического заряда, о вреде для здоровья речь не идёт. Если оставить в стороне рассуждения об изменчивости болевого порога у разных людей, кроме неприятных ощущений разной силы, о других ощутимых последствиях речь не идёт. Но наличие электростатики считается недопустимым в тех случаях, когда в сфере действия заряда могут присутствовать легковоспламенимые вещества. В автомобиле таковыми могут быть, к примеру, пары бензина.

Достаточно небольшой искры, чтобы случилась беда, а искрообразование – практически неизменный спутник статического разряда. Поэтому нужно очень щепетильно относиться к возможным утечкам горючего, и если чувствуется запах бензина или сжиженного газа (при использовании ГБО), необходимо незамедлительно выяснить причину и устранить её. Существует и другая косвенная опасность, исходящая от статического электричества. Дело в том, что водитель, каким бы опытным он ни был, далеко не все операции, связанные с управлением автомобилем, выполняет бессознательно. А езда в условиях плотного городского потока требует полной концентрации на протяжении всей поездки, не оставляя автовладельцу времени на расслабление.

В таких условиях случайный разряд тока может стать причиной потери управления. При езде на большой скорости достаточно доли секунды, чтобы неуправляемый автомобиль стал причиной серьёзного ДТП. Так что статика не так уж безобидна, как об этом говорят. Во всяком случае, применительно к автомобилю.

причины, как избавиться от проблемы

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда их автомобиль начинает бить током. Как правило, такой удар считается достаточно слабым, но в некоторых ситуациях он может причинять серьезный дискомфорт человеку. В этой статье мы подробно разберем, почему машина бьется током, и расскажем, как исправить ситуацию.

Почему машина бьется током

Сейчас выделяется две причины:

  1. Неисправность электрической проводки автомобиля.
  2. Статистическое напряжение на одежде.

Если говорить за первую проблему, то с ней ничего самостоятельно поделать не получится, так как нужно обращаться только специализированный сервис.

Сразу обратим внимание! Что неисправность проводки – это редкая проблема, чаще причиной удара тока выступает именно вторая причина, о которой мы и поговорим более детально. Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека

На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека

Многие люди не понимают, что такое статистическое напряжение, и почему оно вообще бьется. На самом деле сложного ничего нет, так как статика – это электрический разряд, который собирается на одежде каждого человека.

Статика может получиться из-за шерстяной и синтетической одежды, которая напрямую воздействует на чехлы кресел и обивку салона. Это означает, что садясь в автомобиль, человек начинает заряжать собственную одежду статическим электричеством, а когда выходит из авто, происходит сброс, из-за чего и возникает достаточно сильный удар.

Как исправить ситуацию

Существует несколько способов, которые помогут избавиться от статистического удара напряжения:

  1. Можно использовать «Антистатик».
  2. При желании можно поменять чехлы в автомобиле.
  3. Пойти на хитрость и не мучится, о ней расскажем в самом конце.

Антистатик против удара током

Такие антистатики активно используются на нашей территории многими людьми. Однако сразу возникает вопрос: а помогают ли они вообще? Как правило, люди покупают их, и надеются, что проблема пропадает – это первое заблуждение.

Вот так выглядит антистатик:

Такую вещь можно заметить на многих автомобилях, но как долго он служит? Как правило, его хватает только на несколько месяцев использования, затем он стирается и проблема возвращается. Поэтому как вы понимаете – устанавливать его это бессмысленная трата денег и времени.

Помимо этого антистатик далеко не всегда позволяет делать сброс, это связанно с тем, что сопротивление достаточно маленькое. То есть, электрический разряд просто не будет успевать уходить в землю. Вместо статика можно использовать более эффективные вещи:

  • железная цепь;
  • банки, которые можно намотать на алюминиевую проволоку.

Но, так серьезно подпортится внешний вид автомобиля, да и шум будет раздражать вас. Поэтому мы рекомендуем смотреть на другие способы.

Поменять чехлы в салоне

Такой способ считается самым действенным. Вы сможете установить кожаные сиденья и заменители, в такой ситуации проблема со статистическим напряжением пропадает моментально.  Но, захочется ли тратить деньги? – это большой вопрос.

Как избавиться от удара током автомобиля – самый простой способ

Сразу отметим, что такой способ можно найти на любом форме автомобильном, а вот другие сайты редко говорят о нем.

Суть заключается в том, чтобы сделать сброс статистического напряжения не вставая с автомобиля. Метод предельно простой нужно выполнить несколько действий:

  • не стоит резко вставать с автомобиля;
  • когда вы встаете, стоит взяться рукой за железный элемент автомобиля.

В этом случае сброс статического напряжения произойдет для вас совершенно не заметно.  Поэтому такой способ можно смело назвать лучшим.

Посмотреть, как это выглядит наглядно, вы сможете в следующем видео:

Видео по теме

Также в сети мы нашли несколько интересных роликов, которые рекомендуем посмотреть вам.

Причины, почему машина бьется статистическим током.

Как избавиться от неприятных ударов.

Причины

Чаще всего стиральная машинка бьёт током через корпус или его металлические части. Реже «пощипывание» ощущается через воду или при прикосновении к барабану. Причины могут быть разными — от выхода из строя ТЭНа, нарушения изоляции проводов внутри корпуса до коротких замыканий заземления и фазы в щитке.

Пробой корпуса ТЭНа

ТЭН — одна из главных деталей стиральной машинки, которая постоянно контактирует с водой. При длительной эксплуатации ТЭН выходит из строя и может «пробивать» как по корпусу машинки, так и по влажным вещам в барабане. При высокой влажности в ванной комнате возможен пробой через мокрый пол и стены.

Нет заземления

Основная проблема утечки электричества на корпус — отсутствие заземления, то есть защитного проводника (как правило, это провод, помеченный PE, с желто-зеленой оплеткой). С этой проблемой чаще всего сталкиваются жители многоэтажек и домов, построенных в советскую эпоху — в них прокладывалась старая двухпроводная сеть. Впрочем, и современные постройки не всегда имеют качественно оформленное заземление. А если некуда отводить паразитное электричество, то оно будут выводиться на корпус.

Повреждена внутренняя проводка

Нарушение изоляции проводов внутри электроприбора также может стать причиной пробоев. Получить удар тока можно от корпуса, воды внутри машинки или барабана. Повреждение внутренней проводки намного опаснее, чем отсутствие заземления.

Коротит кнопка включения

Кнопка включения используется чаще остальных, что приводит к изнашиванию контактов, их окислению и механическому повреждению. Это в свою очередь ведет к замыканиям на металлические части и возможным утечкам тока на корпус. Но такое происходит редко. Если коротит кнопка включения, скорее всего, будет выбивать автоматика, устройство защитного отключения (УЗО) или пробки в подъезде.

Неисправен блок управления

Управляющая плата также имеет ограниченный срок эксплуатации (5-7 лет), по завершению которого могут наблюдаться короткие замыкания и пробои тока. При замыканиях должны срабатывать автоматические устройства отключения питания или выбивать пробки. Если УЗО не установлены, а пробки рассчитаны на 10-16 ампер, сила пробоя может быть опасной.

Пробой обмотки электродвигателя

Пробои обмотки электромотора могут быть вызваны протечкой жидкости на мотор или естественным износом детали. В результате происходят межвитковые замыкания, которые становятся причиной утечки электричества.

Проблемы с проводкой или розеткой

Проблема может быть и внешней. Например, пробита изоляция питающего провода, замыкания в розетке или вилке. Любое из этих повреждений при повышенной влажности может стать причиной пробоя.

Неисправен сетевой фильтр помех

Сетевой фильтр помех регулирует частые перепады электрической энергии при работе машинки и сбрасывает излишки тока, накопленные в конденсаторах, на «рубашку», или выводится через РЕ-провод (проводник). Фильтр также имеет ограниченный срок эксплуатации, как и конденсаторы, находящиеся внутри. Неисправный фильтр перестанет регулировать перепады тока, что приведет к его утечке.

Как решить проблему

Что делать, если машина бьёт током? Прежде всего, следует выяснить причины такого явления. Если вы выбираете натуральную одежду и предпочитаете качественные чехлы, а электричество всё равно возникает, причём даже в том случае, если автомобиль не двигается, то, вероятно, дело как раз в проблемах с электроникой.

И если вы считаете, что легко устраните их самостоятельно, то сильно ошибаетесь: во-первых, вы можете лишь усугубить ситуацию, во-вторых, грубое вмешательство может спровоцировать более серьёзные поломки, в-третьих, одно неловкое движение способно привести к сильнейшему удару током. Так что лучше обратиться за помощью к опытному и квалифицированному специалисту.

Если с электроникой всё в порядке, то устранить проблему помогут следующие советы:

Прежде всего, смените одежду. По возможности выбирайте вещи из натуральных материалов, которые не только не проводят ток, но и прекрасно испаряют влагу и пропускают воздух, что обеспечит вам максимальный комфорт во время вождения.
Чехлы должны быть качественными и желательно изготовленными из натуральных материалов или хотя бы комбинированных, в которых преобладает хлопок. То же самое касается и насадки на руль. Кстати, без неё вполне можно обойтись (пластик, из которого изготавливается рулевое колесо, является не таким хорошим проводником, как прочие материалы).
Приобретите антистатическую полоску. Она обычно фиксируется в нижней части кузова автомобиля и должна непременно касаться земли. Такое, казалось бы, простое приспособление будет накапливать ток, проходящий по кузову, и отводить его в землю

Но важно выбрать качественную антистатическую полоску, изготовленную из современных токопроводящих материалов, так как недорогая может не справляться со своими задачами.
Поможет и определённая тактика выхода из автомобиля. Если сменить привычную последовательность действий, то удара током можно избежать. Так, многие сначала выходят из машины, а потом закрывают дверь, ощущая заряд электричества

Но можно поступить иначе: откройте дверь, сначала коснитесь её рукой  (непременно металлической части), а потом ставьте ногу на землю. Таким образом, ток уйдёт из автомобиля в землю, а вы ничего не почувствуете.
Чтобы безопасно зайти в автомобиль, можно сначала коснуться его закрытой одеждой частью тела или каким-то аксессуаром, например, сумкой.

Так, многие сначала выходят из машины, а потом закрывают дверь, ощущая заряд электричества. Но можно поступить иначе: откройте дверь, сначала коснитесь её рукой  (непременно металлической части), а потом ставьте ногу на землю. Таким образом, ток уйдёт из автомобиля в землю, а вы ничего не почувствуете.
Чтобы безопасно зайти в автомобиль, можно сначала коснуться его закрытой одеждой частью тела или каким-то аксессуаром, например, сумкой.

Теперь удары током вам не страшны, и вы сможете выходить из автомобиля и заходить в него без страха.

Главные причины ударов током от кузова машины

Существует несколько вариантов накопления заряда на самом водителе или на автомобиле. Сразу скажем, что популярная в сети версия о том, что заряд набирается от трения воздуха по кузову автомобиля, ложная. Эта теория гласит, что чем грязнее ваш автомобиль, тем больше статического заряда он набирает при поездке. Скорее всего, миф был придуман каким-то владельцев автомойки, поскольку степень загрязнения машины никак не влияет на набор статического заряда.

Реальные причины, которые могут вызвать накопление такого заряда и его последующую отдачу на ваши пальцы, достаточно просты. И устранить их также будет не сложно. Обычно владельцы автомобилей сталкиваются в данном случае со следующими проблемами:

  • одежда водителя натирается о синтетические чехлы, возникает статический заряд на самом водителе;
  • в автомобиле неисправна система электричества, присутствуют пробои на кузов, которые вызывают разряды статического тока;
  • отсутствует вывод статической энергии с помощью антистатических лент и прочих инструментов.

Даже если чехлы в вашем автомобиле не синтетические, одежда выполнена из натуральных материалов, а система электросети машины полностью исправна, набор статического заряда возможен по прочим причинам. Даже вращение колес и контакт тормозных дисков с колодками создают определенный заряд. Так что необходимо позаботиться о том, чтобы автомобиль обладал определенным путем разрядки.

Оборудовать антистатиком необходимо любой автомобиль. Особенные требования к данному варианту защиты от накопления заряда стоят перед специализированной грузовой техникой, которая транспортирует взрывоопасные вещества. Но и гражданскому автомобилю такая защита не помешает.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Откуда на корпусе машинке берётся ток, и почему она им бьётся

Это так называемый «ток утечки», который может:

  • иметь естественный характер происхождения;
  • образовываться на корпусе из-за поломки стиральной машины, связанной с нарушением изоляции её электрических компонентов;
  • появляется из-за повреждения изоляции проводки к розетке или неисправности самой розетки.

«Естественный» ток утечки небольшой – не превышает 10 мА, не представляет угрозы для жизни и присутствует даже в исправных электроприборах, поскольку не существует идеальной изоляции. Токи утечки при повреждениях изоляции могут достигать больших значений и уже опасны для человека.

При прикосновении к предметам, на которых образуется ток утечки, (корпусу стиральной машины, барабану, водопроводному крану, воде на полу или из крана и т.п.) человеческое тело выступает в роли проводника – через него ток уходит в землю. Если ток большой, то во время прохождения его через тело, вы чувствуете неприятные ощущения.

По нормам электробезопасности крупные приборы (стиральные машины, посудомойки, бойлеры, электрические плиты) должны быть подключены на отдельную линию с заземлением и УЗО. В этом случае «естественный» ток утечки уходит по проводу заземления, а при большой утечке (в результате неисправности) срабатывает УЗО, и в квартире «выбивает пробки». Стоит о ток утечки, возникающий без поломки, УЗО не срабатывает – его величина слишком мала.

В случае некорректного электрического подключения в розетку или удлинитель без «земли» «естественный» ток утечки будет скапливаться на корпусе стиралки, и при прикосновении вы можете почувствовать небольшие, но ощутимые пощипывания. Если же стиральная машина подключена к электричеству без заземления, УЗО отсутствует или неисправно, то при серьёзной утечке можно получить очень сильный удар током. Для сохранности вашей жизни не экономьте на правильной установке техники!

Возможные причины возникновения напряжения на кузове автомобиля

Напряжение между двумя точками есть разность потенциалов. В случае с автомобилем, ситуация, при которой машина бьет током, наблюдается, когда человек одновременно соприкасается различными частями тела, одежды или обуви к кузовным деталям автомобиля и потенциалу земли.

Такое воздействие особо ощутимо в сырых климатических условиях, так как в этом случае проводимость материалов увеличивается. В городских условиях в зимний период этому также способствует наличие солевых примесей в средствах для обработки дорог.

Основной источник повышенной разности потенциалов – автомобиль. Не будем рассматривать ситуацию удара молнией, это больше относится к климатическим явлениям.

Для того, чтобы человеческий организм почувствовал наличие повышенной разности потенциалов обычно достаточно напряжение нескольких десятков вольт, тока от 10 миллиампер. В практике мероприятий по охране труда опасным считается напряжение свыше 40 Вольт, смертельным – ток более 100 миллиампер. На самом деле, эти две величины связаны законом Ома.

Ток равен напряжению, деленному на сопротивление: I=U/R

Сопротивление человека зависит от многих факторов:

  • состояние психической системы, момента эмоционального возбуждения (в этих случаях уменьшается);
  • уровню потливости тела;
  • местом, между которым приложена разность потенциалов;
  • употреблением алкогольных напитков (также уменьшается).

Расчетное значение электрического сопротивления человека в обычном состоянии около 100 килоОм. При наличии всех вышеперечисленных усугубляющих факторов оно уменьшается до 1000 Ом. В этом случае напряжение 40 Вольт может вызвать ток 40 миллиампер, а это уже опасно для организма.

Рассмотрим ситуации, которые могут привести к наличию на элементах кузова и салона автомобиля повышенных напряжений.

1. Электростатические напряжения

Наиболее частая причина того, что машина бьет током. Электростатическое напряжение образуется в результате трения диэлектрических элементов различной структуры. Из курса физики мы помним опыты, когда эбонитовая палочка электризовалась при трении ее о шелк, пластмассовая расческа – о волосы.

Салон автомобиля напичкан различными материалами: пластмассовые панели, покрытие пола, обивка, покрытие кресел и другие. В результате трения могут возникнуть приличные разности потенциалов.

Электростатические напряжения образуются и при трении одежды водителя и пассажиров о сидения и пластиковые элементы салона. С этой точки зрения одежда из натуральных материалов более безопасна.

Видео — почему машина бьет током при выходе из машины и как бороться с этим явлением:

Трение колес об асфальт также может привести к увеличению электростатического потенциала кузова автомобиля. Есть исследования, которые доказали, что электростатическое напряжение образуется на кузове машины даже в момент стоянки за счет движения потоков воздуха, взаимодействующих с кузовом.

Во время движения автомобиля скорость воздушных потоков больше, электризация выше, поэтому в момент выхода из машины водитель ощущает наиболее сильный разряд.

2. Пробой высоковольтных проводов и катушек зажигания бензиновых двигателей

С точки зрения нанесения вреда человеческому организму эта проблема более серьезная. Имелись смертельные случаи, особенно, когда человек пользовался кардиостимуляторами.

Импульсы напряжений на высоковольтных проводах, катушках зажигания достигают 15 килоВольт и более. Многие автомобилисты не понаслышке знают, насколько силен высоковольтный разряд. В большинстве случаев страшен не сам поражающий импульс, а момент кратковременной потери равновесия, самообладания, сознания, который может привести к падению и ударам.

3. Искрение

Само искрение в чистом виде не вызывает повышенных напряжений, если в цепь не включена индуктивность. Даже обмотка реле при размыкании тока за счет явлений самоиндукции может вызвать повышенное в несколько десятков раз напряжение на контактах.

4. Дополнительные устройства

Наиболее опасными являются нештатные преобразователи напряжения для бытовых приборов, рассчитанных на питание 220 Вольт. Зарядные устройства инверторного типа также имеют внутренние напряжения в несколько сотен вольт.

Наряду с болевыми явлениями электрическая искра является опасным фактором воспламенения паров бензина, воздушно-газовой смеси. Поэтому при наличии таких ситуаций следует исследовать их причины, принять меры по их устранению.

Причины, почему машина может бить током

  1. Автомобиль накапливает статический заряд, соприкасаясь во время езды с воздухом. Чем дольше поездка, тем больше заряд. Также в этом плане неблагоприятна сухая и ветреная погода.
  2. Во время движения одежда трётся об обивку сидений. Таким образом человек собирает статическое электричество. Особенно нежелательна в этом случае одежда из натуральной шерсти или синтетических материалов.
  3. Возможная неисправность электропроводки. Если провода по какой-то причине начнут тереться о детали кузова, то в этом месте в результате трения разрушится изоляция. Оголённый участок провода касается железа кузова, и тогда машина представляет собой огромный конденсатор. Выходя из автомобиля, человек берётся за ручку и получает электрический разряд.

Возможно, вы думаете, что особого вреда от электрического разряда не будет. Не считая неприятных ощущений, конечно. Однако учтите одно обстоятельство, во время движения водитель проделывает большое количество действий для управления транспортным средством. Он переключает скорости, включает и выключает щётки стеклоочистителя и указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего и ближнего света.

От неожиданности удара током водитель может потерять управление, что вызовет аварийную ситуацию.

Представьте также, что в салоне автомобиля есть пары какого-либо огнеопасного вещества, например, бензина. Разряд статического электричества с лёгкостью их воспламенит, и тогда последствия будут самыми печальными

Поэтому не откладывайте решение этого жизненно важного вопроса

Что делать, если машина бьет током

Статический разряд может образовываться на различных деталях автомобиля, а не только на сидении и одежде водителя. В зависимости от того, где возникает статическое электричество, будет отличаться способ устранения проблемы.

Бьет током корпус машины

Во время движения автомобиля электричество может выработаться на его кузове из-за трения металла о воздух. Проблема может проявить себя и когда машина находится в состоянии покоя, например, если дует сильный сухой ветер. На кузове автомобиля может образоваться заряд, мощность которого будет достигать более тысячи Ватт.

О том, что наэлектризовывается именно кузов, говорит удар в процессе соприкосновения с ним с внешней стороны. Например, если водитель садится в машину, он может получать удар током при соприкосновении с дверью. Либо же, если человек выходит из машины, он может почувствовать удар тока, когда закрывает дверь и хватается за металлический элемент кузова. В большинстве случаев удар током можно ощутить еще до того, как часть тела соприкоснется с металлом.

Чтобы на корпусе автомобиля не возникало статического электричества, необходимо его заземлить. Для этого можно приобрести в автомобильном магазине специальную антистатическую полоску, которую требуется повесить на кузов машины. Данная полоска представляет собой кусок резины или подобного материала, внутри которого имеется проволока, графит или алюминиевая пудра. Изготовить такую полоску можно и самостоятельно при наличии необходимых материалов.

Обратите внимание: Некоторые водители делают обычные резиновые полоски и вешают их на кузов автомобиля. Такая защита не поможет справиться с проблемой

Стоит отметить, что если нет возможности повесить защиту от статического электричества на корпус машины, но испытывать ощущения от разряда тока о кожу не хочется, можно снимать заряд перед соприкосновением с машиной. Для этого во время выхода из автомобиля нужно касаться двери металлическим ключом. За счет этого удастся нейтрализовать заряд.

Бьет током внутри машины

Если удары током происходят не из-за электризации корпуса, скорее всего проблема связана с созданием статического электричества при соприкосновении тканей. Особенно часто данная проблема проявляется, если соприкасается синтетика или шерсть животных.

В таких ситуациях заряд накапливается внутри автомобиля, и он может проявить себя как при выходе из автомобиля во время контакта с дверью, так и непосредственно внутри машины. Например, водителя может ударить током при касании рукой рычага переключения передач или ручника – любой металлической детали в интерьере автомобиля.

Чтобы избавиться от образования статических зарядов тока внутри автомобиля, необходимо обработать сиденья и другую обивку особыми химическими средствами, которые можно приобрести в специализированных на машинах магазинах. Стоит отметить, что такие средства выпускаются в формате бесцветного аэрозоля, который не оставит пятен на обивке после нанесения, но сможет на несколько месяцев или даже лет избавить водителя и пассажиров от образования статического электричества при соприкосновении одежды с обивкой.

(424 голос., средний: 4,48 из 5)

Причины появления статического электричества

Если верить законам физики, то статический ток – это не что иное, как появление дисбаланса между всеми атомами, которые находятся в двух взаимодействующих телах.

При трении двух тел, которые не пропускают электрический ток, примером которым могут служить одежда водителя и материал обивки сидения автомобиля, происходит особо перераспределение электронных зарядов, после чего, возникает статическое электричество. В дальнейшем, если в положении тел не будет никаких изменений, то заряд сохраняется на достаточно долгое время, но водитель не сможет постоянно управлять автомобилем. Рано или поздно он выйдет и коснется металлической двери машины, вот тут то и происходит разряд статического тока. После разделения двух диэлектриков как раз и происходит тот самый разряд, который и ощущает человек.

Конечно, ничего опасного в этом явлении нет. Величина заряда настолько мала, что ущерба человеческому организму не будет никакого. Мы лишь ощущаем неприятное ощущение, которое тут же проходит. Туже приходится людям, сопротивление кожи которых находится на самом минимальном уровне. Они могут испытывать даже болезненные ощущения.

В других случаях, статического заряда вполне достаточно, чтобы вывести из строя какой либо прибор бортовой сети автомобиля. Величина заряда будет вполне достаточна.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете

Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий