Самостоятельная замена
Для замены потребуются:
- шлицевая отвертка,
- ключ на 10 мм,
- свечная головка на 16 мм,
- удлинитель для торцевых головок,
- динамометрический ключ,
- чистая тряпка,
- смазка G052141А2 или аналог.
Процесс замены
Замена свечей на седане «Поло» с моторами CFNA и CFNB проводится следующим образом:
- Обездвижить автомобиль, выключить зажигание, снять клемму с отрицательного полюса батареи.
- Снять декоративную накладку с ГБЦ, нажав на 2 фиксатора со стороны выпускного коллектора.
- Поддеть отверткой катушку 4-го цилиндра и приподнять ее.
Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор снизу.
- Вытащить катушку.
- Повторить шаги 3, 4 с остальными катушками.
- Продуть свечные колодцы сжатым воздухом, чтобы грязь из них не попала в цилиндры.
- Выкрутить свечу головкой на 16.
- Осмотреть деталь, проверить зазор. Он должен быть 1—1.1 мм. При необходимости подогнуть боковой электрод.
- Вставить новую или обслуженную деталь в свечной колодец и закрутить от руки, без воротка или трещотки, до упора. Если в процессе чувствуется сильное сопротивление, то выкрутить запчасть и попробовать еще раз.
- Затянуть деталь с усилием 25 Н ∙ м.
- Смазать внутреннее уплотнительное кольцо внутри катушки смазкой для предотвращения прикипания и установить ее на место. Подключить отключенную колодку проводов.
- Повторить шаги 8—11 с остальными свечами.
- Установить на место декоративную крышку ГБЦ,
Для моторов CWVA и CWVB порядок действий следующий:
- Выполнить шаг 1 из предыдущего списка.
- Выкрутить 9 винтов крепления крышки.
- Отсоединить шланг рециркуляции отработавших газов от корпуса воздушного фильтра.
Снять 2 патрубка
- Сдернуть воздушный фильтр, ухватившись сначала с левой, а потом с правой стороны.
- Отсоединить колодку проводов от катушки, нажав на фиксатор.
- Выкрутить ключом или головкой на 10 болт, крепящий катушку к ГБЦ, и снять ее.
- Выполнить шаги 6—11 из предыдущего списка.
- Установить на место корпус воздушного фильтра и подключить к нему шланг рециркуляции отработавших газов.
На этом процесс замены завершен.
Как Заменить Свечи На Фольксваген Поло Седан
Свечи зажигания являются важной частью любого автомобиля. Их качество напрямую влияет на работу двигателя
Срок службы зависит от многих параметров, таких как высокие температуры, качество топлива и различные добавки.
Зачастую неисправность седана Volkswagen Polo связана с свечами зажигания. Если двигатель бросается, происходит потеря мощности, двигатель работает неправильно, расход топлива увеличивается, тогда, прежде всего, необходимо проверьте их состояние.
В конце концов, отрицательным фактором дефектной части является то, что неработающая свеча
может вызвать отказ нейтрализатора выхлопных газов, а также увеличить коэффициент выбросов бензина и токсичных веществ в атмосферу.
необходимо постоянно следить за техническим состоянием свечей.
Все автопроизводители рекомендуют менять их в среднем через 15 тысяч километров. пробег. Как правило, для седана Polo. это 30 тыс. Км, используя только бензин и 10 тыс. Км. с газовым топливом.
Для автомобильных двигателей используйте свечи, такие как VAG10190560F или их аналоги, предлагаемые другими производителями.
Есть две причины замены свечей зажигания в Volkswagen Polo:
- Пробег от 30 тыс. Км. и более (эти цифры указаны в правилах обслуживания транспортных средств).
- Типичные неисправности двигателя («плавающий» холостой ход, холодные двигатели и т. Д.).
Обследования технического состояния должны проводиться в специализированном сервисном центре. Но если автомобиль покупается без гарантии и доступны все необходимые инструменты, замена и осмотр могут выполняться независимо.
Во-первых, вам нужно подготовить все необходимые инструменты:
- Свечной ключ для 16-ти длинной 220 мм.
- Отвертка плоская.
Все работы должны выполняться на холодном двигателе. Предварительно, поверхность всех деталей должна быть очищена, чтобы предотвратить попадание мусора в камеру сгорания.
Volkswagen Polo Sedan ТО-2 замена свечей зажигания
Подробное описание как самому заменить свечи
зажигания наVolkswagen Polo Sedan . Согласно сервисной книжке они.
После всех подготовительных работ снимите пластиковую защитную крышку с двигателя. Его защелки расположены с обеих сторон влево и вправо и открыты с обычным давлением. Под крышкой вы можете видеть четыре катушки зажигания
вместе с низковольтными проводами. Чтобы добраться до свечей, вам нужно удалить все эти детали.
Катушку обычно удаляют специальным инструментом, но, как правило, это устройство находится только в технических службах. Поэтому для удаления используйте простую отвертку с плоским лезвием. Сброс начинается с первой катушки
Для этого используйте острый конец отвертки, чтобы скользить под деталью и осторожно поднимите всю конструкцию вверх
После того, как все катушки вырваны из своих мест, им необходимо снять провода с них. На катушечной подушечке есть зажим, когда вы нажимаете его, вы можете удалить терминал с помощью проводов.
После этого все катушки зажигания могут быть удалены. Проверьте место контакта катушки и вилки. Если соединитель окислен или загрязнен, его следует очистить, поскольку это может быть причиной отказа вилки, иначе это приведет к отказу катушки.
Затем, с помощью свечного ключа, мы поочередно включаем свечи зажигания
Здесь тоже следует обратить внимание на их состояние
Заготовка считается одной, на поверхности которой нет черного ила и различных жидкостей, следов топлива, масла. Если такие признаки обнаружены, то для определения неисправности следует принять ряд мер.
Это может быть сгоревший клапан, что приводит к низкому сжатию. Проблемы могут также возникать в системе охлаждения или масляном насосе.
Установка новых свечей производится в обратном порядке. Из рекомендации следует отметить, что они должны быть обернуты вручную, а не ошейником или другими вспомогательными устройствами. Если часть идет не по потоку.
ее можно почувствовать и исправить. Для этой цели необходимо вернуть свечу, очистить ее поверхность и повторить процедуру. Для затягивания необходимо момент 25 Н · м. Чрезмерное затягивание может повредить внутреннюю резьбу на цилиндре.
Что повлечет за собой серьезный ремонт.
Катушка зажигания вставлена перед щелчком характеристики, затем к ней присоединяются остальные провода. Все терминалы должны быть размещены строго в местах, где они были. Если установка неверна, может произойти сбой зажигания автомобиля.
При соблюдении простых рекомендаций трудности с заменой свечей не должны возникать. Этот ремонт прост и может выполняться как в гараже, так и на улице. Самозаряд не только снизит затраты на оплату специалистов, но и избавит вас от таких проблем, как сложный запуск двигателя, потеря мощности
и высокий расход топлива.
Что рекомендует завод?
Оригинальная свеча 04C905616A.
Свеча оригинальная 101905617С.
На ремне моторы комплектуются свечами зажигания с двумя артикульными кодами: 101905617C или 04C905616A. Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, они отличаются только количеством калия и длиной резьбы.
Аналоги
Прямой аналог — свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Ближайшие модели — японские свечи зажигания NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикульным номером 0241135515
Это средние параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- Серии CWVA и CWVB оснащены никелевыми пробками с боковым электродом. Производитель использует номера деталей 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу зажигания, затяните ее с моментом 23 Нм.
Свечи зажигания Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производство Китай). - Двигатели CFNA и CFNB оснащены разъемами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но крутятся с крутящим моментом 28 Нм.
Оригинальные свечи зажигания VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от подделок (слева на фото).
Отличия представленных категорий свечей представлены в таблице.
свеча n | Бренд ICE | Диаметр резьбы, мм | Игра, мм | Количество тепла | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6/7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1,2 кОм |
Что лучше?
Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дороги, цена на запчасти зачастую искусственно завышена.
При покупке аналоговых запчастей можно сэкономить в 1,5-2 раза и не потерять качество.
Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи зажигания с иридиевыми электродами, замена которых потребует только через 90 тысяч километров пробега. Эти характеристики должны быть соблюдены на упаковке.
CWVA и CWVB
Для двигателей CWVA и CWVB подходят свечи зажигания от производителей, поставляющих на завод оригинальные запчасти:
- Bosch: Свеча зажигания 04C905616A заменит запчасть с артикульным номером 0241135515, а 04C905616 — на деталь с номером 0241140519. По отзывам об этих аналогах моторы работают стабильно без видимых перебоев.
Свеча зажигания Bosch 0241135515 по сути оригинальная и стоит практически столько же. - NGK — предлагает свечи зажигания 96596 или ZKER6A-10EG. Многие не доверяют этому аналогу из-за его специфического внешнего вида, но на практике недостатков не обнаружено.
Свеча зажигания NGK 96596 / ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.
При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель работает стабильно без потери мощности. И наоборот, некоторые модели работают немного лучше, чем оригинальные детали.
CFNA и CFNB
Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:
- Код DENSO KJ20DR-M11. Это самый популярный вариант, которым пользуются автолюбители. Сопротивление свечей немного выше, чем у оригинала и составляет 4,5 кОм.
Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с центральным электродом с иридиевым покрытием. - НГК — номер 97237. Отличаются V-образным электродом, который дает лучшую искру Свеча зажигания NGK 97237 с никелевым электродом.
- BERU — артикул Z272. Недорогие, но качественные свечи. По своим характеристикам не отличаются от оригинала, получают массу положительных отзывов Свеча BERU Z272 от французского производителя.
Какие свечи установить на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные детали не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.
Немного о плановом обслуживании
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал замены свечей зажигания составляет 30 тысяч километров. Обычно приурочивают к замене масла, при которой сбрасывается интервал технического обслуживания.
Если пренебречь этим правилом, вскоре двигатель начнет работать втрое из-за исчезновения или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
Если двигатель работает нестабильно, нужно осмотреть свечи зажигания — наличие сажи свидетельствует о богатой смеси, а расплавленный электрод свидетельствует о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, вам не нужно винить производителя свечи зажигания, но проверьте состояние поршневых колец или уплотнений штока клапана.
Инструкция по замене
Несмотря на то, что такого рода замена стоит в рядовом сервисе не очень дорого и сделать это могут специалисты любого автосервиса, гораздо проще заменить свечи своими руками. Единственная проблема, которая может при этом встретиться – это наличие необходимого инструмента. Для замены свечей понадобятся такие инструменты и детали, как:
- длинный гвоздь (размером примерно 100-200 мм);
- стальной крюк для удобного съема полимерных заглушек;
- специальный свечной ключ на 16;
- приспособление с карданной передачей.
Замена свечей и ее порядок выглядит следующим образом:
- Декоративная пластиковая плита снимается с силового агрегата – для этого достаточно отщелкнуть пластиковые застежки.
- После этого панель необходимо отодвинуть в сторону, чтобы получить свободный доступ к необходимым деталям и элементам.
- Следующий этап – снятие катушки из гнезда, для чего и пригодится ключ на 16. Его необходимо согнуть в форме крюка, которым удобно вытащить катушку, зацепив ее за специальные технологические отверстия.
- Перед тем, как начать снимать катушку, следует отключить колодку с проводами. Несмотря на то, что катушка сидит в гнезде достаточно плотно, не стоит бояться, что-либо повредить при съеме. Достаточно просто приложить небольшие усилия – и катушка сдвинется с места.
Как извлечь старые свечи?
Свечи на двигателе Фольксваген Джетта 6 находятся в достаточно узких колодцах. Доступ к ним имеется только с верхней стороны . Для снятия свечей используется стальной ключ, который необходимо вращать против часовой стрелки.
Иногда случается так, что сразу свечу сдвинуть с места невозможно. Решить эту проблему достаточно просто. Необходимо нарастить рукоятку ключа, обеспечив больший рычаг. После выкручивания старых расходных деталей, этим же ключом в колодцы вкручиваются новые элементы.
Как показывает практика, это единственно верный способ, которым может быть выполнена замена на VW Jetta 6. Сразу же стоит сказать о том, что и при снятии крайней катушки могут возникнуть определенные затруднения. Без определенных навыков, этот процесс может занять много времени и сил. Как правило, не у всех сразу получается разъединить пластиковый фиксатор, не повредив его.
Вкручивание новых свечей обычно происходит без проблем. Главное – контролировать весь процесс и не допустить повреждения резьбы при вкручивании заменяемых деталей. Иначе такая простая и вполне элементарная процедура замены может перерасти в более длительный и дорогой ремонт.
Замена свечей своими руками на Фольксваген Джетта 6 – это вполне реально выполнимая задача. Тем более, что на шестом поколении данного авто нет большой разницы в том, какого типа двигатель находится под капотом. Поскольку относительно предыдущей версии VW Jetta, в 6 серии предусмотрена одна и та же конструкция колодцев, в которых утоплены заменяемые расходники.
(СЗ) являются важной частью ДВС. От их качества зависит работа двигателя
На срок эксплуатации влияет много факторов. В статье рассматривается, когда выполняется замена свечей на Фольксваген Поло Седан, дается подробная инструкция по их замене своими руками.
В каких случаях требуется замена свечей?
На СЗ подается высокое напряжение, благодаря которому между электродами возникает искра, воспламеняющая горючую смесь. Качество свечей влияет на эффективность работы ДВС, экономию топлива. Поэтому необходимо следить за их состоянием.
Признаки износа СЗ
Замена СЗ на любом автомобиле делается по двум причинам:
- согласно регламенту о техническом обслуживании;
- при износе, неисправности СЗ, что вызывает некорректную работу двигателя.
По регламенту на автомобилях Фольксваген Поло замена СЗ должна выполняться через 30 тысяч километров пробега.
Но менять свечи нужно при появлении следующих признаков:
- машина дергается во время движения;
- стартер не срабатывает сразу, для пуска двигателя необходимо несколько холостых оборотов;
- увеличенный расход топлива;
- падает мощность мотора.
Кроме того, рекомендуется выполнять технический осмотр автомобиля через 15 тысяч километров. При осмотре следует проверять состояние СЗ. Свечи требуют замены, если при визуальном осмотре выявились трещины на корпусе, отслоение изолятора. Менять лучше весь комплект СЗ (автор видео – Автоликбез).
Замена свечей Поло Седан
- 11 0 5k
- 78 1 45k
На Поло Седан стоит бензиновый двигатель 1.6 литра с мощностью 105 л.с. Для правильного функционирования всех систем необходимо следить за техническим состоянием своего авто. В рамках подготовки к периодическое ТО показана замена свечей на Фольксваген Поло Седан.
Когда необходимо менять свечи на Поло Седан
Согласно инструкции по техническому обслуживанию данного автомобиля, замена свечей осуществляется после каждых 60000 км.
Установка свечей с платиновым или иридиевым напылением позволяют продлить этот срок службы. Также во время замены в обязательном порядке необходимо проверить на исправность составляющие детали системы зажигания, такие как: катушки зажигания, свечные наконечники и предохранители катушек.
Проверка свечей требует визуального осмотра на наличие сажи (многое может рассказать цвет нагара), масляных пятен и конечно, же зазора.
Советы по замене свечей на Поло Седан
После извлечения катушек зажигания, во избежание попадания пыли и грязи в блоке цилиндров необходимо продуть воздухом сжатым свечные колодцы.
При проверке свечей, если промежуток между электродами меньше или больше 1,0-1,1, то необходимо осуществить его подгонку до указанных значений, подогнув электрод.
Рекомендуется, при монтаже новых свечей нанести на катушки зажигания смазывающую пасту G 052141 A2. Использование этой пасты предотвращает как «прикипание» свечи к наконечнику катушки зажигания так и ее резьбовой части.
Необходимые инструменты и материалы для замены свечей
Полный список то, что необходимо для работы:
- отвёртка плоская;
- спецключ для свечей на 16 mm;
- динамометрический ключ;
- щетка для зачистки свечей;
- набор свечей зажигания.
Каталожные номера материалов для замены:
Их аналог производства свеча зажигания «Nickel» арт. KJ20DRM11 – стоимость 190 руб/шт.; от фирмы NGK — 5960 стоимостью в 200 рублей за штуку.
Паста смазочная VAG арт. G052141A2 – цена 1600 р. за 20 граммовый тюбик, которого хватит вам надолго.
Цена запчастей актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.
Приступаем к замене свечей, согласно регламенту эту процедуру нужно проводить через каждые 60 тыс. километров пробега. Первым делом снимаем пластиковою декоративную защиту.
Сняли крышку, добрались до катушек.
Берем отвертку, по очереди подковыриваем катушки и приподнимаем их, чтобы они свечи вышли из свечных колодцев.
Последнюю свечу просто так достать не получится, нужно отсоединить разъем питания.
Берем шестнадцатую головку свечную, надеваем ее на ключ.
Теперь поочередно выкручиваем свечи.
Достаем из ключа старую свечу, вставляем новую и закручиваем.
Закончив со свечами, собираем все обратно, в частности, устанавливаем катушки на их места.
Ставим крышку двигателя на место. Все, свечи поменяны.
Топ-1. NGK 5960
Многие владельцы Фольксваген Поло отдают предпочтение свечам NGK 5960, высоко оценивая качество сборки, надежность в работе и сбалансированную цену.
Для Фольксваген Поло седан отлично подходят свечи NGK 5960 (кстати, прямой аналог заводских VAG) японского производства. Они дешевле оригинала в 2 раза, а по качеству совершенно не уступают, поэтому и завоевали широкую популярность на рынке. Большинство водителей отмечают мощную искру и достойный рабочий ресурс. Свечи зажигания с резистором и уплотнительным кольцом в комплекте по своим техническим параметрам идеально рассчитаны на моторы 1.6 л. Состав никелевый, однако благодаря технологии производства Long Life можно говорить об увеличенном сроке службы. Регламент замены может быть увеличен до 50-60 тыс. км. Это лучшие свечи для русских зим, поэтому часто водители их ставят при подготовке авто к холодам. Обратная сторона популярности – большое число фальсификата на рынке.
Что рекомендует завод?
Оригинальная свеча зажигания 04C905616A.
Оригинальная свеча зажигания 101905617C. На конвейере двигатели оснащаются свечами с двумя артикулами: 101905617C или 04C905616A. Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, отличаются только калийным числом и длиной резьбы.
Аналоги
Прямой аналог – свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Наиболее близкими моделями являются японские свечи NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикулом 0241135515
Это усреднённые параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- На серию CWVA и CWVB устанавливаются никелевые свечи с одним боковым электродом. Изготовитель использует детали с артикулами 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу, затягивать её нужно моментом 23 Нм.
Свечи Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производятся в Китае).
- Двигатели CFNA и CFNB оснащаются свечами 01905617C или VAG 101905601F. Внешне они не отличаются от предыдущих, но закручиваются моментом 28 Нм.
Оригинальные свечи VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от поддельных изделий (слева на фото).
Отличия категорий представленных свечей представлены в таблице.
№свечи | Марка ДВС | Диаметр резьбы, мм | Зазор, мм | Калильное число | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6 / 7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1.2 кОм |
Что лучше?
Как показывает практика, оригинальные свечи всегда дорогие, цена на запчасти часто бывает искусственно завышенной.
Если покупать аналоговые детали, можно сэкономить в 1,5-2 раза и не прогадать в качестве.
Кроме того, некоторые бренды выпускают свечи иридиевыми электродами, которые потребуют замены только через 90 тыс. пробега. Эти характеристики нужно смотреть на упаковке.
CWVA и CWVB
Для моторов CWVA и CWVB подойдут свечи производителей, которые поставляют оригинальные запчасти на завод:
- Bosch – свечу 04C905616A заменит запчасть с артикулом 0241135515, а 04C905616 деталь с номером 0241140519. Согласно отзывам на этих аналогах двигатели стабильно работают без видимых перебоев.
Свеча Bosch 0241135515 по сути является оригиналом и стоит практически также.
- NGK – предлагает свечи 96596 или ZKER6A-10EG. Этому аналогу многие не доверяют из-за специфического внешнего вида, но на практике недочётов не обнаружено.
Свеча NGK 96596/ZKER6A-10EG в оригинальной желтой упаковке.
При использовании аналогов недостатков не обнаружено, двигатель стабильно работает без потери мощности. Наоборот, у некоторых моделей характеристики немного лучше, чем у оригинальных запчастей.
CFNA и CFNB
Аналоги для двигателей CFNA и CFNB:
- DENSO – артикул KJ20DR-M11. Это наиболее популярный вариант, который используют автолюбители. У свечей сопротивление немного больше чем у оригинала и составляет 4,5 кОм.
Свеча зажигания DENSO KJ20DR-M11 с иридиевым покрытие центрального электрода.
- NGK – номер 97237. Они отличаются V-образным электродом, который даёт более качественную искру.Свеча NGK 97237 с никелевым электродом.
- BERU – артикул Z272. Недорогие, но качественные свечи. По характеристикам не отличаются от оригинала, набирают массу положительных отзывов.Свеча BERU Z272 от французского производителя.
Какие свечи зажигания устанавливать на автомобиль, каждый водитель решает самостоятельно. Перечисленные запчасти не критикуются автолюбителями, но скептики предпочитают доверять оригинальным стандартам качества.
Немного о плановом обслуживании
Каждый автолюбитель знает, что строгий интервал для замены свечей – 30 тыс. км пробега. Обычно приурочивают к замене масла при котором сбрасывают межсервисный интервал.
Если пренебрегать этим правилом, двигатель вскоре начнёт троить из-за пропадания или полного отсутствия искры в одном или нескольких цилиндрах.
При нестабильной работе мотора нужно осмотреть свечи – наличие сажи говорит о богатой смеси, а подплавленный электрод о неправильной работе зажигания. Если наконечник в масле, не нужно грешить на производителя свечей, а проверить состояние поршневых колец или маслосъёмных колпачков.
Что рекомендует завод?
На конвейере двигатели оснащаются свечами с двумя артикулами: 101905617C или 04C905616A . Это оригинальные запчасти, которые иногда сложно найти на полках магазинов. Оба варианта подходят для замены, отличаются только калийным числом и длиной резьбы.
Аналоги
Прямой аналог – свечи NGK5960 (стоят примерно в 2 раза дешевле).
Наиболее близкими моделями являются японские свечи NGK5960 (или ZFR6T-11G), немецкие запчасти Bosch с артикулом 0241135515
Это усреднённые параметры, при выборе важно обращать внимание на конкретную модификацию двигателя:
- На серию CWVA и CWVB устанавливаются никелевые свечи с одним боковым электродом. Изготовитель использует детали с артикулами 04C905616A или 04C905616D. Немецкие аналоги с такими же характеристиками обозначаются Y7LER02. Чтобы не сломать свечу, затягивать её нужно моментом 23 Нм.
Свечи Y7LER02 от немецкой компании Bosch (производятся в Китае).
Оригинальные свечи VAG 101905601F (справа на фото) имеют более толстый центральный электрод, в отличие от поддельных изделий (слева на фото).
Отличия категорий представленных свечей представлены в таблице.
№свечи | Марка ДВС | Диаметр резьбы, мм | Зазор, мм | Калильное число | Сопротивление |
04C905616, 04C905616A | CWVA, CWVB | 12 | 1.0 | 6 / 7 | 1 кОм |
101905601F, 101905617C | CFNA, CFNB | 14 | 1.1 | 6 | 1.2 кОм |
Когда менять
Вот здесь начинается самое интересное. Регламентом ВАГа для условий России предусмотрена замена свечей каждые 30 000 км. Но у владельцев, ответственно подходящих к выбору АЗС для заправки, распространены случаи замен при пробеге 50 — 80 т. км, причем замены в профилактических целях, а не по причине дефектов в системе зажигания.
Эти свечи прошли 40 000 км, но находятся во вполне приличном состоянии и вполне работоспособны. Разве что увеличившийся межэлектродный зазор выдает возраст.
К слову, европейский регламент предусматривает замену именно на 60 000 км (для 6-цилиндровых — 90 000 км), т. е. при использовании качественного бензина такой срок службы норма, а не исключение. По факту, именно качество бензина на практике определяет срок службы свечей.
Залитая в бензин для повышения октанового числа ферроценовая присадка за пару выкатанных баков гарантированно «убьет» любые свечи, в т. ч. и самые дорогие, платиновые, иридиевые и т. д. Отсюда практический вывод: при использовании топлива с сомнительных заправок применять дорогие свечи бессмысленно и наоборот, на качественном бензине высокоресурсные свечи выходят свой срок эксплуатации не хуже, чем в Европе.
Volkswagen Polo Sedan Серая Лига › Бортжурнал › ТО-2 самостоятельно. Замена свечей зажигания.
Следующим в техническом обслуживании моей Серой Лиги стоит замена свечей зажигания. Постараюсь подробно осветить этот процесс.
Что понадобятся для замены.1. Конечно же в первую очередь нужны свечи.Все остальное понадобится только в том случае, если вы решите менять свечки самостоятельно. Это в общем-то не сложно.2. Свечной ключ на 16. Я купил на базаре за 150 рублей. Может быть можно найти и дешевле. При покупке лучше возьмите с собой свечку, ключ должен ее плотно обхватывать, иначе не сможете вытащить свечу из колодца.3. Крюк для вытаскивания заглушек из комплекта инструментов Поло седан и гвоздь.4. Если у свечного ключа нет воротка, тогда может еще понадобиться пруток или толстая отвертка.5. Ну и относительно прямые руки., ну не очень сильно, но все же.
Первым делом снимаем крышку с маркировкой VW.Для этого отстегиваем два крепления спереди.
Можно воспользоваться, по совету журналистов ЗР, согнутой вилкой от барбекю, либо замечательно оправкой, которой пользуются сервисмены ОД. Но это если денег не жалко или есть лишняя вилка у меня ни того, ни другого не было, поэтому так. Кстати вряд ли получится вытащить катушку зацепив ее отверткой, можно поломать кучу пластика вокруг. Зацепили инструментом и тянем вверх, тянуть придется довольно сильно, сидит конструкция очень плотно.
Получится замечательный чпок, катушка вылезет на пару сантиметров, но это еще не все, нужно снять колодку проводов иначе катушка не вылезет, она довольно длинная. Колодки снимаются если нажать на фиксатор снизу клеммы, снимается не слишком туго, если не снимается, значит фиксатор плохо нажали.
Далее откручиваем свечку специальным ключом, тут уже вряд ли чем-то можно его заменить. Поскольку мы выбрали хороший ключ свечка держится и вытащить ее не проблема.
Сравниваем свечки, радуемся новью. Старые свечки были фирмы Bosch, новые NGK made in japan. В общем поставщики меняются. Далее в обратном порядке собираем. Сложностей не должно возникнуть. Единственное, чтобы отсоединить колодку на крайней катушке справа нужно открыть пластиковый фиксатор на пластике, который находится вокруг катушек. Но там все тоже просто.
Процесс можно немного посмотреть на видео, видно не слишком хорошо, света мало было для фотоаппарата, глазом все было хорошо видно, а так пришлось фонарем подсвечивать. Но вроде что-то можно понять.
Ну и все свечки заменены. Кто что скажет по состоянию?