Какое масло используется в АКПП на Рено Меган 2

Уровень масла в АКПП, МКПП выше нормы: последствия


Уровень масла в АКПП Замена трансмиссионной жидкости в автоматических и механических коробках передач может происходить по разным причинам. Чаще всего его меняют при отработке допустимой нормы километража от прошлой замены или при покупке автомобиля б/у, если предыдущий владелец должным образом не следил за состоянием машины.

Последствия превышения уровня масла в АКПП:

  • Масло во время работы машины взбивается, образовывая пену.
  • Нагрев элементов способствует еще большему расширению жидкости.

Ждать, когда излишки вытиснятся сами через щуп и сапун, не стоит, так как все это может привести к таким последствиям:

  • Нарушению работоспособности коробки передач.
  • Потере некоторых скоростей и режимов.
  • Происходит значительный перегрев узлов.
  • Поломке фрикционных дисков.

На механике влияние перелива не столь велико, однако тоже приводит к некоторым неприятным моментам. Последствия в МКПП:

  • Давление во всей системе повышается.
  • Происходит интенсивное пенообразование.
  • Появляется высокая вероятность повреждения резиновых уплотнений и сальников.

В случае обнаружения повышенного уровня трансмиссионного масла, лучше воспользоваться простым способом удаления излишка. Для этого понадобится большой медицинский шприц и капельница. Шприц соединяют с одним концом капельницы, а второй конец опускается в горловину щупа. Поднятием поршня необходимое количество жидкости выкачивается.

Расход и разгон

Мотор1,4 V (98 л.с)1,6 V (115 л.с)2,0 V (135 л.с)
Расход6,1 л.7,5 л.8,1 л.
Разгон до 100 км/ч12 с.

13,2 с. (универсал)

10,9 с. (хэтчбек)

13,1 с. (седан)

10,9 с. (хэтчбек)

11,1 с. (седан)

11,3 (универсал)

Полная разборка автомата AISIN WARNER AW55-50SN в видео:

Share this:

Читайте далее:

Реальный расход топлива Renault Duster 2: рекомендации по снижению

Какие коробки передач ставят на Renault Duster 2?

Технические характеристики Renault Duster 2021

Renault Sandero: какие двигатели стоят, описание, характеристики

Регламент технического обслуживания Renault Logan 2

Технические характеристики Renault Arkana: подробное описание

Замена масла в АКПП на Рено Меган 2

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – распространенная процедура среди владельцев транспортных средств. Однако стоит соблюдать правила техники безопасности при выполнении тех или иных ремонтных работ. Для осуществления качественной замены масла в АКПП в Renault Megane 2 следует воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в АКПП на Рено Меган 2 должна происходить регулярно. Масло АКПП выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает повышенную безопасность и износостойкость деталей, системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля;
  • Защищает элементы коробки передач от коррозии;
  • Снижает температуру деталей;
  • Увеличивает срок службы трансмиссионных узлов системы.

Автомобиль, в который залили плохое и некачественное масло АКПП ведет себя непредсказуемо – появляются посторонние звуки в системе, нехарактерные для данного автомобиля, а также могут возникнуть проблемы при вождении транспортного средства, в частности проседание авто не только на холмистой местности, но и на ровной дороге.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Рено Меган 2?

Замена масла в АКПП в Рено Меган 2 согласно техническому руководству пользователя должна происходить каждые 20 тысяч километров. Однако этот показатель варьируется в зависимости от пробега транспортного средства, условий его эксплуатации, а также частоты использования.

Для осуществления качественного обновления трансмиссионной смазки необходимо тщательно соблюдать все этапы пошаговой инструкции пользователя. Прежде всего необходимо разогреть автомобиль. Для этого следует проехать около 5 километров по ровной дороге, после чего дать транспортному средству остыть.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Renault Megane 2:

  • Емкость для слива старой смазки из системы;
  • Ветошь;
  • Перчатки для работы;
  • Жидкость для промывки системы от металлической стружки и взвесей;
  • Новое масло АКПП;
  • Новый масляный фильтр АКПП;
  • Уплотнительное кольцо.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

На Renault Megane 2 замена масла в АКПП с последующей очисткой от металлических стружек и осадка осуществляется в следующей последовательности:

  • Открыть сливную пробку системы;
  • Слить старую смазку в специальную емкость;
  • Осуществить промывку специальной жидкостью;
  • Извлечь поддон из системы и удалить металлическую стружку, промыть магниты.

Для этих целей существует специальная жидкость, которая способна удалять металлические взвеси и стружку, после чего детали необходимо протереть насухо ветошью.

Заливка нового масла в АКПП

Для осуществления замены рекомендуется выбирать следующие марки масла для Рено Меган 2:

  • RENAULTMATIC D3 SYN;
  • ELFMATIC G3.

После тщательной очистки и промывки системы от нежелательных элементов необходимо осуществить заливку новой смазки. Для этого следует воспользоваться специальной воронкой или же шприцом. Уровень трансмиссионной жидкости следует определять соответствующим щупом.

Жидкость заливается до максимальной отметки, после чего осуществляется зажигание и переключаются поочередно все передачи, чтобы смазка равномерно распределилась по коробке передач. По завершению следует проверить ещё раз уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить её.

Отличия замены масла в автоматической коробке передач на различных моделях Рено

На Рено Флюенс замена масла в АКПП происходит по аналогичному принципу. В первую очередь необходимо удалить и слить отработку из системы, после чего тщательно ее очистить и залить новую смазку, ориентируясь при этом на специальный щуп, который определяет количество трансмиссионной жидкости.

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Флюенс – модельный ряд производителя, который схож между собой. В автоматической коробке передач необходимо четко следить за положением рычага при обновлении смазки в АКПП. В первую очередь рычаг должен стоять в положении паркинга.

Каждому владельцу транспортного средства необходимо регулярно проверять состояние трансмиссионной смазки и при появлении первых признаков необходимости замены незамедлительно обновлять его, потому что в противном случае из-за загрязнённого масла переключение передач может заклинить и автомобиль застрянет на проезжей части, что в свою очередь может привести к ДТП.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия. На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Порядок замены

Рассмотрим порядок работ при частичной замене в гаражных условиях, так как полную проводят на СТО:

  1. Прогрейте масло в трансмиссии минимум до 60С. Для этого достаточно проехать несколько километров активно переключая передачи. Хотя это можно сделать и на холостых оборотах в гараже прогрев мотор до 90С. Для безопасности, если гараж закрыт, натяните на выхлопную трубу резиновый шланг и выведите его на улицу.
  2. Поставьте машину на смотровую яму или эстакаду.
  3. Снимите защиту двигателя.
  4. Четырехгранником на 8 мм открутите основную сливную пробку. Так как внутри трансмиссии еще предусмотрена уровневая колба, сначала отработки сольется немного, не более 0.5 – 1.5 л.
  5. Откручиваем пробку уровневой колбы. Для этого используем шестигранник на 8, который вставляем в это же отверстие. Учтите, что масло потечет сильнее. Будьте осторожны, колба пластиковая и можно потянуть резьбу. Должно слиться около 3-3.5 литра отработки.
  6. Закрутите на место уровневую колбу не перетягивая резьбу.
  7. Также поставьте на место основную пробку затяните ее от руки, так как ее придется еще выкручивать.

Заливка новой ATF и проверка ее уровня:

  1. Снимите воздуховод от фильтра к дроссельной заслонке, чтобы получить доступ к заливной пробке.
  2. Очистите пробку от грязи с помощью сжатого воздуха или щетки.
  3. Четырехгранником на 8 выкрутите пробку.
  4. Через воронку залейте столько масла, сколько вышло при сливе.
  5. Не вынимая воронки заведите и прогрейте двигатель до 90С.
  6. Как только сработал вентилятор начинайте переключать рычаг коробки в положения P, R, N, D, D1 с задержкой 5-10 секунд.
  7. Верните рычаг в положение «P».
  8. Не глуша двигатель, снова открутите сливную пробку, еще может выйти 150 – 500 мл масла. Ждем пока не перестанет течь.
  9. Если не сливается, значит не достаточный уровень и нужно немного долить пока масло не потечет из сливного отверстия.
  10. Когда ATF начала капать, значит уровень уже по срезу колбы, но еще не нормативный.
  11. Закручиваем основную пробку с усилием.
  12. Доливаем еще 300 — 500 мл, таким образом мы получим нормативный уровень. Перелив в 100 – 200 мм никак не повлияет на состоянии коробки.
  13. Закручиваем пробку заливной горловины.
  14. Заведите автомобиль и проедьтесь несколько километров. Если после замены масла начались толчки, то нужно его немного слить.

Таким образом можно в течении одного часа справиться с поставленной задачей.

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.


8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Какое масло для двигателя подходит?

Заправочный объем масла для двигателя 1.4 (75 л.с.)  — 3,3 литра нового масла.

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 (84 л.с.) — 3,3 литра нового масла.

Заправочный объем масла для двигателя 1.6 (105 л.с.) — 4,8 литра нового масла.

Рекомендуется заливать масло с допусками: RN 0700, RN 0710 и классом вязкости 5W-30 / 5W-40 если температура в регионе не опускается ниже 35 градусов. Если ниже, тогда вязкость должна быть 0W20 или 0W30.

Мы рекомендуем применять моторное масло:

ELF 

Total

Производитель рекомендует масляный фильтр для RENAULT SANDERO c вышеперечисленными моторами: Масляный фильтр RENAULT 8200768913

Мы рекомендуем аналоги: Фильтр MANNW75/3 

Самостоятельная замена масла в АКПП Renault Megane II

Чтобы провести замену смазки в АКПП Рено Меган II своими руками понадобится яма в гараже. Сама процедура состоит из нескольких этапов. О них я расскажу в следующих блоках. Процедура не сложная.

Слив старого масла

Сперва необходимо слить старую отработку из АКПП. Это делается следующим образом:

  1. Прогрейте автомобиль, как в блоке, где я описывал прогрев АКПП Рено Меган II перед проверкой уровня смазки.
  2. Установите машину на яму.
  3. Заглушите мотор и залезьте под автомобиль.
  4. Открутите пробку для слива и подставьте тару под полившееся масло.
  5. Масло может быть горячим, поэтому используйте перчатки, чтобы не обжечься.
  6. Дождитесь пока сольется все масло.
  7. Теперь необходимо будет открутить болты, которые удерживают поддон.

Снимите поддон. Только делайте это аккуратно, так как можно облиться оставшимся в нем маслом.

Промывка поддона и удаление стружки

После того, как снять поддон, необходимо будет промыть его. Процедура промывки делается с помощью карбоклинера или керосина. Не забудьте снять магниты с поддона автоматической коробки переключения скоростей. Их тоже необходимо вымыть и почистить.

Снимите старую прокладку с поддона и наденьте новую. Оставьте его сушиться. А сами снова перейдите к АКПП.

Читать

Сколько нужно масла для полной и частичной замены в АКПП

Замена фильтра

Теперь необходимо заменить фильтрующее устройство.

  1. Раскрутите болты на которых держится фильтр.
  2. Снимите его и выкиньте.
  3. На место старого установите новый.

Я не рекомендую промывать старый фильтр. Так как промывка только усугубит перегрев АКПП Рено Меган II, быстрее превратит в обычную жидкость свежую трансмиссионку. Полностью промыть фильтр вы не сможете. Налипшая клейкая основа разлагающихся фрикционов останется, металлическая стружка тоже вся не выйдет из фильтра. Поэтому лучше ставить новый сразу.

Заливка нового масла

После того, как были промыты комплектующие, установлен новый фильтр, можно ставить поддон на место в коробку. И переходить к заливке свежей жидкости:

  1. Закрутите болты поддона.
  2. Закрутите пробку для слива, поменяв на ней уплотнитель.
  3. Открутите пробку для заливки жидкости.
  4. Вставьте в нее шланг, на конце которого находится воронка, заранее приготовленная вами.
  5. Начните процедуру заливки трансмиссионной жидкости.
  6. Для частичной смены хватит 3, 3,5 литров синтетической жидкости.

Когда 3 литра будут опустошены, прекратите заливку и закрутите пробку. Сделайте следующие вещи:

  1. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Рено Меган II.
  2. Дождитесь пока температура достигнет 60 градусов.
  3. Нажмите на тормоз и проведите кулисой селектора по всем передачам.
  4. Прокатитесь на автомобиле.
  5. Замерьте уровень залитого смазывающего средства в АКПП.

Если с уровнем все в норме, то вы удачно завершили процедуру. Если же не хватает, то долейте.

Проверяем уровень

Если вы не знаете, как проверить уровень масла в машине Рено Меган 2, следуйте инструкции и соблюдайте последовательность процедуры:

  • Для начала мы поставили Megan 2 на ровную поверхность.
  • Подключите тестер Renault CAN Clip.

  • Заведите автомобиль на холостом ходу и прогрейте систему, чтобы температура масла поднялась до +60 градусов.
  • Откручиваем пробку для слива смазки АКПП Меган.

  • Если после этого трансмиссионной смазки вытекло менее 100 граммов, необходимо переходить к следующему шагу:
  • Отворачиваем штекер трансмиссии обратно и глушим двигатель Рено Меган.
  • Добавьте в систему примерно пол-литра масла и дайте ему остыть.
  • Когда его температура опустилась до +50 градусов, снова заводим машину и прогреваем механизм.
  • Когда температура снова поднимется до +60 градусов, открутите пробку и замерьте уровень смазки.
  • Проделываем эту процедуру до тех пор, пока уровень не придет в норму. Это можно распознать, когда масло перестанет течь тонкой струйкой и будет течь по каплям.

Способы замены

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку.

Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

К сведению В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.

Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео

Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками

Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:

  • Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
  • После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
  • Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.


(Ссылка на источник фото)

Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.

  • Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
  • Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.


(Ссылка на источник фото)

Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.

  • Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
  • Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
  • Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.

Какое масло эльф заливать в Рено Меган 2

Мы заслужили это благодаря успешной и продолжительной совместной. Гарантией долгой, приятной эксплуатацией автомобиля а также надежности всех систем и агрегатов авто, это регулярное техническое обслуживание автомобиля.

Своевременная замена масла в двигателе — это один из самых важных процессов, который необходимо выполнять строго по регламенту завода изготовителя. Для того чтобы заменить масло на Рено можно обойтись своими силами, лучше всего обратиться авторизованный автотехцентр и доверить работу профессионалам и специализированному оборудованию по замене масла.

В продаже представленно очень много моторных масел, следует принимать во внимание прежде всего рекомендации завода изготовителя. Это масло рекомендуется использовать для Renault Megane 2 1

Это масло рекомендуется использовать для Renault Megane 2 1.

Это синтетическое масло, которое отвечает допуску Renault RN и характеризуется наличием прекрасных защитных характеристик. Масло позволяет предотвратить наличие отложений в двигателе и снизить износ при экстремальных условиях эксплуатации авто. Масло отличается повышенной текучестью и позволяет уменьшить вязкое трение между компонентами, снижая расход топлива.

Противоокислительные свойства масла обеспечивают должную защиту двигателя на протяжении всего межсервисного периода. Данное масло рекомендовано для Renault Duster с турбодизелем 1.

Замена масла и проверка уровня в коробке Рено Меган

Для начала разберемся какое масло лить в коробку Рено Меган 2

Renault рекомендует использовать смазочные материалы ELF в своих автомобилях.

Подобрать масло в двигатель или коробку можно на официальном сайте – здесь.

Для Renault Megane 2:

В МКПП – TRANSELF NFJ 75W-80

В АКПП – RENAULTMATIC D3 SYN или ELFMATIC G3

Прокладка для сливной пробки на КПП – 7703 062 062 (оригинальная запчасть Renault)

Полезные материалы по теме:

Технические ноты Renault Megane

Руководство по ремонту и эксплуатации

Где купить масло со скидкой для Renault-Drive.ru

Сколько масла в коробке:

В МКПП (двигатель 1.6 – 2.8 литра масладизель 1.5 – 2.5 литра) В АКПП (6 литров масла) 

Полностью такое количество слить не получится

Менять или не менять масло в коробке?

Согласно информации Renault, как и многих других автопроизводителей – масло в коробке заливается на весь срок службы КПП.

Однако многие владельцы меняют масло в коробке с той или иной периодичностью. 

Описание проверки уровня масла на АКПП смотрите в технической ноте

Описание замены масла в МКПП и проверка уровня масла 

на примере Меган 2 двигатель 1.5 дизель

Потребуется:

– подъемник/яма

– квадратный ключ на 8

– как мы уже выяснили, в данный двигатель заливается масло TRANSELF NFJ 75W-80, соответственно 3 литра масла

– шприц или длинную гибкую трубку с воронкой

– медную прокладку сливной пробки (код 7703062062)

– ёмкость для отработанного масла объёмом не менее 2л

Порядок действий:

Заезжаем на эстакаду, поверхность должна быть ровная, ставим на ручник, подставляем противоподкатные упоры под заднее правое колесо. 

Поднимаем машину на домкрат, снимаем ЛЕВОЕ переднее колесо. 

Смотрим на коробку со стороны колёсной арки и видим пластиковую пробку. Откручиваем её (возможно плоскогубцами).

На разных моделях место расположения сливных/заливных пробок может отличаться.

Пальцем проверяем уровень старого масла в коробке. Если до жидкости не достать, значит стоит выяснить, куда уходит трансмиссионное масло.

Спускаемся под машину. 

Снимаем пыльник или защиту двигателя. 

Квадратом на “8” откручиваем сливную пробку в нижней части КПП и сливаем старое чёрное масло в заранее приготовленную ёмкость. Дополнительно можно покрутить привод колеса. 

Расположение сливных пробок. Желтым маркером – пробка двигателя. Красным – пробка картера коробки.

После полного слива старого масла, заменяем на сливной пробке медную прокладку и закручиваем пробку в картер КПП. 

Поднимаемся наверх. И заливаем новое масло в КПП через отверстие в средней части корпуса коробки. Шприцом – со стороны левого переднего колеса. 

Если через воронку и длинную трубку – сверху, открыв капот. 

Уровень трансмиссионного масла в КПП должен быть вровень с заливным отверстием. 

Все масло слить не получится, сколько в объеме картера (2.5 литра), влезет порядка 1,9-2л масла, может чуть больше.

Закручиваем пластиковую пробку. От руки до упора. 

Ставим колесо. Опускаем домкрат. Убираем упоры. 

Проверяем ходы рычага МКПП стоя на месте. 

Если всё в порядке, заводим двигатель и съезжаем с эстакады.

Фото: http://megane2.ru/

Комментарии ()

Какое и сколько масла лить в АКПП

О том, какое масло нужно заливать в АКПП Megane 2 упомянуто в начале статьи. Фрикционные свойства и составляющие компоненты Elf Renaultmatic D3 SYN делают трансмиссионную жидкость максимально эффективной и позволяют поддерживать нормальную работу механизма. Оно защищает коробку передач Рено Меган 2 от износа и способствует плавному переключению скоростей, тем самым увеличивает срок эксплуатации автомата.


Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

При самостоятельной замене масла в АКПП стоит знать 770-3062-062 – артикул шайбы сливной и заливной пробки автоматической коробки передач.


Прокладка сливной пробки Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7.  Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.

8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Двигатель глушим.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Заправка АКПП новым маслом

Перед заправкой акпп новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в акпп. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер акпп. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на данном видео.

Заливная пробка отворачивается так же квадратом, как и наружная сливная пробка акпп. Для частичной замены потребуется около 4 литров трансмиссионного масла и воронка с трубкой удлинителем, для удобства залива масла.

Напоминание! Перед началом заправки масла, еще раз убедитесь, что вы не забыли поставить на место сливные пробки! Так как трубка удлинителя на заливной воронке небольшого диаметра, то процесс долив масла в акпп достаточно длительный и нужно запастись терпением. Заливается 3.5л масла.

После залива масла пробка заворачивается на место. На пробке также имеется уплотнительное медное кольцо — прокладка, которую необходимо заменять при каждой заправке маслом. Если снимали аккумулятор, устанавливаем на место, подсоединяются клеммы и можно заводить автомобиль для проверки уровня масла.

Основные проблемы

Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:

  1. Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
  2. Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше — понятно, что слить сложнее.

Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит — правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий