Какое масло заливать в двигатель Киа Рио 3 при его замене

Процесс замены

Смазку в двигателе меняют самостоятельно одновременно с фильтром. Для этого готовят гаечный ключ, емкость, чтобы сливать отработку, ветошь. Остатки автомасла на дне картера откачивают шприцем.

Руководство по замене:

разогревают двигатель, ставят авто на эстакаду; под капотом откручивают заливную горловину; снизу снимают защиту, чтобы подобраться к сливной пробке; последнюю ослабляют гаечным ключом, подставляют тару для отработанной жидкости; с осторожностью (отработка горячая) выкручивают пробку, полностью сливают грязную жидкость из картера; снимают использованный фильтр; шприцем удаляют остатки заливки; новый фильтр заполняют свежим маслом на 2/3 объема, прикручивают; на сливную пробку надевают смазанное маслом уплотнительное кольцо, также прикручивают; заливают новую смазку через горловину. Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость

Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max

Далее сухим щупом проверяют, на каком уровне жидкость. Если ниже отметки min, доливают. Заводят двигатель, чтобы он поработал на холостых оборотах. Снова проверяют уровень. Добиваются положения отметки между min и max.

Сколько масла потребуется для замены?

Учитывая сравнительно небольшой объем цилиндров устанавливаемых двигателей, то и масла потребуется немного.

В среднем по паспорту производитель для бензинового мотора указывает цифру 3.6 л.

Сейчас читают

6 эффективных способов откачки лишнего масла из двигателя

900

Угорание масла в двигателе или как уменьшить «масложор» мотора

7.6k

Эта цифра рассчитана с учетом возможных потерь в процессе выполнения процедуры, потому как на деле в блок до отметки нормального уровня вмещается не более 3,3 л.

Т.е. для замены нужна будет стандартная 4 литровая канистра.

Для дизельного агрегата уйдет больше масла – 5.3 литра.

Выбор масла в двигатель Киа Рио 1.4

Какое масло заливать в двигатель Киа Рио объемом 1,4 л. Наиболее приемлемый вариант — разделение, градация смазки по периодам температур: зимой и летом. Соответственно:

  • 5W-30: от -25 до + 20℃;
  • 5W-40: от -25 до + 35℃;
  • 10W-30: от -20 до + 30℃;
  • 10W-40: от -20 до + 35℃;
  • 15W-30: от -15 до + 35℃;
  • 15W-40: от -15 до + 45℃;
  • 20W-40: от -10 ℃ до + 45℃;
  • 20W-50: от -10 до + 45℃.

Из приведенного выше списка следует, что первые два — чистая синтетика, вторые два — полусинтетические, все остальное на минеральной основе. Поскольку речь идет об иномарке с быстроходным бензиновым двигателем, к заводским рекомендациям следует добавить синтетику 5W-40. При фактическом наличии трех видов масел владелец может легко выбрать, какое масло заливать в Киа Рио.

Важный вопрос: заливайте моторное масло более низким классом. Производитель прямо не указывает запрет на такие действия, но и не разрешает этого. Исходя из этого, практика заливки полусинтетической основы разработана при условии умеренного функционирования технических средств.

Если вы планируете использовать транспорт в условиях больших нагрузок, рекомендуется заполнить синтетическую основу. Обладает повышенной устойчивостью к перегреву, уменьшенной силой трения о рабочие поверхности.

Согласно инструкции по эксплуатации технического устройства интервал замены масла составляет 15000 км. Указанный диапазон может быть превышен только на 500 км. Избыточный пробег приведет к аннулированию гарантии, если автомобиль находится на гарантии.

Замена моторного масла — важная процедура, не прощающая ошибок. Рассмотрим это на примере автомобиля Киа Рио, который очень популярен в нашей стране. Вниманию читателей представлено много полезной информации, которая непременно будет полезна как новичкам, так и опытным владельцам Kia Ceed.

Как известно, без квалифицированного и своевременного обслуживания любая машина выйдет из строя, и обезумевший хозяин в конце концов ее продаст

В первую очередь необходимо обратить особое внимание на двигатель автомобиля (в данном случае Kia Ceed), поскольку он является «сердцем» автомобиля

То же самое и с выбором, и с периодичностью замены моторного масла.

Контроль уровня и необходимый объём

Количество жидкости для смазки двигателя зависит от типа мотора и его объёма.

ДвигательЛ.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, лФильтр, л
1.1 CRDi752011–>4.800.5
1.2i 16VK1.25872011–>3.300.3
1.3iMI-TECH75/82200020053.400.2
1.4i 16VG4EE97200520113.300.3
1.4i 16VY-1.41072011–>3.70(3.30)0.3
1.5i 16V98/108200020053.400.2
1.4 CRDi902011–>5.300.5
1.5 CRDiD4FA109200520085.300.5
1.6i 16VG4ED112200520113.300.3
1.6i 16V1232011–>3.300.3

Перед тем как проверить уровень масла, необходимо после поездки заглушить двигатель и подождать 5-10 минут, пока жидкость не стечет в картер.

Инструкция по измерению уровня и доливке смазки:

  1. Установите машину на ровной горизонтальной поверхности.
  2. Маслоизмерительный щуп находится в передней части моторного отсека, пробка горловины – в правой части крышки головки блока цилиндров.
  3. Достаньте измеритель уровня, протрите ветошью и снова поставьте его на место.
  4. Повторно выньте щуп. Уровень смазки должен находиться между метками Max и Min.
  5. Для того чтобы долить масло, поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
  6. Масло в двигатель нужно лить, контролируя по щупу его уровень. Перед тем как вынимать измеритель уровня, подождите пару минут, чтобы масло стекло в картер.

Моторная смазка должна быть той же марки, вязкости и класса качества, как и у залитого до этого.

Вязкость


Особенностью конструкции современных силовых агрегатов является наличие очень малых зазоров в поршневом узле, а для предотвращения так называемого «сухого» трения и отвода тепла от нагретых элементов двигателя требуется масло малой вязкости. Поэтому для новых автомобилей рекомендуемый производителем индекс вязкости неуклонно снижается с 40 до 30, а в настоящее время — до 20. Если 5W-40 заливать в двигатель, рассчитанный на моторное масло с вязкостью SAE5W-20, начнут работать более нагруженные детали испытывать масляное голодание, вследствие чего — повышенный износ элементов.

Двигатели внутреннего сгорания, устанавливаемые на Kia Rio линейки Gamma, имеют систему смазки, рассчитанную на использование моторного масла с вязкостью SAE5W-20 и 5W-30. Это подтверждается руководством по эксплуатации автомобиля.

Моторное масло для Киа Рио (Kia Rio) – выбор по вязкости SAE

Решая, какое масло лучше заливать в двигатель Киа Рио 3, обращают внимание на вязкость. Учитывается поколение автомобиля:

  • 2000-2005 Коробки передач автоматические или механические. Кузов в двух вариантах: хэтчбек и седан. Двигатель 1,5 л. Сборка — в Калининграде.
  • 2005-2011 гг. Двигатель 1,4 л, коробка передач и кузов такие же. Место выдачи — Ижевск.
  • 2011 Сборка на конвейерной ленте Петербургского автозавода. Двигатели 1,4 л и 1,6 л. Кузова и коробки передач не изменились.

Вязкость — это характеристика, по которой выбирается заливка в двигатель. Он представляет собой способность жидкости сохранять определенные свойства в определенном диапазоне температур: оставаться жидкостью в различных условиях.

Самые популярные соотношения SAE — 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше соотношение, тем гуще жир. Смазочные материалы с низким коэффициентом полезного действия жидкие.

Третье поколение Kia Rio выполнено с минимальными зазорами между движущимися частями. Таким образом, начинка вязкости 5W-40 не проникает между движущимися частями. Без достаточной смазки механизмы изнашиваются или быстро блокируются.

Для снижения механических потерь и износа деталей моторное масло для Киа Рио 3 выбрано 5W-30.

Для первых моделей (1-го и 2-го поколения) хорошее соотношение 5W-40: так зазоры между трущимися частями больше.

Замена моторного масла своими руками

Заменить моторную смазку на автомобиле Киа Рио можно двумя способами: это вакуумная откачка отработанной жидкости или стандартный метод слива старого масла. Для первого случая потребуется наличие специального оборудования, которое через отверстие для измерительного щупа откачает смазку. Такое оборудование имеется не во всех СТО, а в личных гаражах оно отсутствует из-за высокой стоимости.

Гораздо дешевле произвести замену стандартным способом, при котором через сливное отверстие сливается отслужившая свой срок смазочная жидкость. Этот способ считается более надёжным, так как большая часть отложений и загрязнений собирается в нижней части поддона, откуда их удаётся полностью убрать.

Необходимые инструменты и расходники

Помимо свежего масла, вам понадобится следующее:

  • масляный фильтр;
  • уплотнительная прокладка сливной пробки. Номер по каталогу 21513-23001;
  • пустая тара нужного объёма для сбора отработанного масла;
  • ветошь для удаления пролитой смазки;
  • гаечный ключ на «17» или головка аналогичного размера.

В некоторых случаях может понадобиться промывочное масло, достаточно будет 3 литров.

Алгоритм действий

Моторное масло сливают с двигателя только в разогретом состоянии. Это можно выполнить по окончании поездки или дать поработать мотору примерно 10 минут.

Порядок действий будет примерно таким:

Автомобиль устанавливают на эстакаду, подъёмник или над смотровой ямой. После этого под колёса следует подставить упоры.
Сливу смазки мешает защита картера, её нужно демонтировать.
После этого в пустую ёмкость сливают отработанную жидкость

Перед этим осторожно отвинчивают сливную пробку. Крышку маслоналивной горловины предварительно снимают, это ускорит вытекание смазки.
Теперь снимают масляный фильтр и устанавливают новую запасную часть.
Сливную пробку очищают от посторонних примесей, устанавливают на неё новую прокладку, после чего завинчивают на своё место.
Заливают в двигатель требуемое количество моторной смазки, сколько её лить было сообщено ранее

Объём залитой смеси контролируют по измерительному щупу. Уровень смазки должен находиться между метками Min и Max.

Такая операция не вызывает особых сложностей для владельцев. Она легко выполняется в гараже своими руками.

Заливка моторного масла в двигатель

Замена фильтра

Некоторые трудности может вызвать снятие отслужившего свой ресурс масляного фильтра. На разогретом двигателе он имеет высокую температуру, поэтому работать следует в перчатках. Открутить его руками удаётся не всегда, можно использовать различные приспособления для его демонтажа. Некоторые водители пробивают корпус фильтра тонкой отвёрткой или пробойником, а затем используют этот инструмент как рычаг, с помощью которого выворачивают фильтр со своего места.

Перед установкой нового фильтра его наполняют свежим маслом. Будет достаточно залить 150–200 грамм смазки, легонько промазать маслом его уплотнительное кольцо. После этого устанавливают фильтрующий элемент на своё место. Для уплотнения фильтра достаточно затянуть его руками, в дальнейшем это позволит проще демонтировать отслужившее свой срок изделие.

Пользователь KIA RIO FAQ показывает на видео замену масла и фильтра

Моторное масло для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 и 1.4: выбор и замена

Современные автомобильные двигатели для модели Киа Рио 2015 имеют большой эксплуатационный ресурс. Они способны работать без капитального ремонта 10 и более лет до прохождения автомобилем миллиона километров пробега. Большой заслугой такой работоспособности является моторное масло для Киа Рио. От его состава, своевременных периодических смен зависит качество функционирования всей машины.

Выбор

Какое масло заливать в Киа Рио – волнует владельцев модели. Покупая автомобиль в салонах сети Hyundai, каждый водитель получает гарантию на установленный срок эксплуатации транспортного средства. По условиям договора необходимо проходить периодические технические обслуживания в указанной сети. Здесь же осуществляется замена смазки, эксплуатационных жидкостей определённых марок в установленные производителем сроки.

Моторного масла для Киа Рио 3 с двигателем 1.6 рекомендуется лить в количестве трёх с половиной литров, не менее. Этот объем масла указан с учётом фильтра. Заливаемые субстанции должны соответствовать критерию, где API равен либо выше АСЕА А3, SL. Периодичность смены – 15 тыс. км пробега для Kia Rio либо каждый год.

В связи с суровыми условиями эксплуатации, разбитыми дорогами, запылённостью, морозными зимами, большинством российских водителей замена масла в двигателе Киа Рио практикуется через 10 тыс. км. От этого нет вреда, разве что материальные потери. Какое масло лучше заливать – решает сам автовладелец.

Порядок замены

Обновление масла в Киа Рио 2016 выполняется на прогретом силовом агрегате. Текучесть субстанции увеличивается, она лучше сливается, не оставаясь в отдалённых, труднодоступных местах.

Для достижения ускорения стекания необходимо приподнять масляный щуп, снять пробку маслозаливного канала во избежание образования вакуума.

Приготовить материалы, инструменты:

  • новую смазку нужной марки;
  • подходящий по номеру фильтр;
  • возможно, понадобится новая прокладка пробки для слива;
  • ветошь, посуда для отработки объемом 5 л, воронка;
  • торцевые насадки на ключ 13, 17 мм;
  • специальный съёмник фильтра.

Слегка отпустить пробку слива, подставить под неё герметичную посуду. Полностью отвинтить пробку, отойти в сторону.

Просьба соблюдать осторожность! Сильная струя, хлынувшая из отверстия поддона, способна нанести ожоги!

Во время стекания масляной жидкости проверяется слив. Негодную прокладку необходимо заменить. Её номер на заводе Hyundai – 2151323001. Пробка закручивается ключом после того, как вся смазка стечёт.

Замена масла Kia Rio осуществляется тем же самым продуктом, который был прежде залит в силовой агрегат. При его отсутствии промывочным маслом удаляют остатки. Для этого заводят бензиновый двигатель со старой смазкой на 15 мин. Сливают её, как указано в данной инструкции. Залив промывку, заводят машину снова на пятнадцать минут, затем она удаляется.

Фильтр для масла тоже меняется на хороший. Если он был правильно установлен на заводе, то открутится руками. В противном случае применяется съёмник. Из фильтра вытекает немного смазочной жидкости, для замены он заполняется маслом. Резиновое кольцо смазывается им же. После прикосновения кольца к плоскости посадки фильтр необходимо подтянуть руками на ¾.

Оригинал фильтра имеет заводской номер: 2630035503. Европейские изделия: MANN W81180, MAHLE C205, FILTRON P617. Прежде чем приобрести деталь в личное пользование, необходимо уточнить их применяемость у специалистов.

В конце работы надо проверив затяжку. Убедившись в плотности пробки слива с фильтром, вливают новую смазку в двигатель. Изначально льют масло меньше трёх литров. Закручивают крышку маслозаливной горловины, запускают силовой агрегат на пару минут. Заглушив мотор, делают десятиминутную паузу для полного стекания масла. Уровень заливки проверяется щупом. Масляная риска должна располагаться между нижней и верхней меткой. Лучше поддерживать уровень возле верхней метки. При необходимости продукт доливают. Машина готова к поездкам.

Заключение

Заменив масло, каждый владелец испытывает профессиональное желание проверить свой автомобиль. При трогании с места сразу чувствуется необыкновенная лёгкость. Движок работает почти без звука, ход становится плавным, автомобиль как будто освежился. Снова манят дальние просторы, километры пути. Так промчимся же с ветерком!

kiario.pro

Контроль уровня и необходимый объем

Уровень масла в двигателе определяют щупом. Когда он находится между отметками Max и Min: это нормальный объем рабочей жидкости. В двигателе находятся необходимые 3,3 литра смазки. Снижение, равно, как и превышение уровня, плохо сказывается на рабочем ресурсе агрегата. На деталях появляются задиры, разрушаются вкладыши, начинаются протечки.

Чтобы избежать неприятностей, водители замеряют уровень смазки в двигателе.

Порядок действий:

  1. Машину ставят на ровной поверхности.
  2. Замеряют через 10-15 минут после остановки двигателя, когда масло немного остынет и стечет в картер. Показатель температуры должен быть на отметке 50 °С.
  3. Масляный щуп насухо протирают, опускают до упора, выжидают 5 сек.
  4. Извлекают приспособление, не касаясь стенок горловины.

На масляном щупе Киа Рио последнего поколения нанесены риски HOT (горячий) и COLD (холодный). Это снимает вопрос, какой температуры должна быть смазывающая жидкость при замере уровня.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Kia Rio 3 2015-2017 г.в.

Год Вязкость SAE

всесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C
Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители
2011
5W-40 10W-40 15W-400W-30 0W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Лукойл, Valvoline, Xado, ZIC, Kixx, G-Energy
2012
5W-40 15W-400W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4полусинтетикаMobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx, G-Energy
2013
10W-40 15W-40 5W-400W-40 0W-30 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаCastrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Kixx
2014
10W-40 15W-40 5W-400W-40 5W-4020W-40 25W-40
SMCI-4синтетика, полусинтетикаXado, ZIC, Mobil, SHELL, Castrol, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2015
10W-40 10W-50 15W-40 5W-400W-40 5W-40 5W-5020W-40 25W-40 25W-50
SMCI-4синтетика, полусинтетикаSHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil
2016
10W-50 15W-40 5W-400W-40 5W-5020W-40 25W-50
SNCJсинтетикаMobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil
2017
10W-50 15W-40 15W-500W-40 0W-5020W-40 25W-50
SNCJсинтетикаCastrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

Данные взяты с сайта autogener.ru. Они приближены к официальным, но такими не являются. По своему опыту скажу, что информацию применять можно, но с умом. Сильно доверять я бы ей не стал, но для ознакомления не помешает.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Для Киа Рио 4 следует рассматривать масло двух типов:

Полусинтетическое – обозначается как Semi-Synthetic и представляет собой минеральное масло с добавлением небольшого количества синтетики, которая незначительно улучшает базовые свойства минерального масла. С одной стороны, жидкость такого типа можно приравнять к полноценной синтетике при условии, если речь идет о продуктах с мировым именем. С другой стороны, надо понимать, что даже самая качественная и дорогая полусинтетика не заменит полноценную синтетику

Синтетическое – лучший тип масла на сегодняшний день. Поэтому владельцы таких современных автомобилей, как Киа Рио 4, выбирают именно синтетику. Эта жидкость подходит для жаркого и морозного климата, поскольку способно сохранять свою жидкую консистенцию в любое время года, тогда как полусинтетика склонна к замерзанию при экстремально низких температурах. Более того, синтетика наилучшим образом защищает двигатель от окислительных и коррозионных воздействий, тщательно очищает все поверхности двигателя и препятствует образованию вредных отложений.

Какие есть группы масел

Летнее масло – подходит только для эксплуатации в условиях с плюсовыми температурами окружающей среды. При низких температурах использование такого масла может вызвать проблемы с запуском ДВС, поскольку летняя жидкость может загустеть и замерзнуть

Зимнее масло является полной противоположностью летней смазке. Такая жидкость наоборот имеет редкую консистенцию и не склонна к замерзанию, что позволяет ее использовать при экстремально низких температурах. Однако в жарких условиях зимнее масло становится еще более жидким, что может быть критично для автомобилей с большим пробегом. Например, при наличии микротрещин могут возникать протечки. Кроме того, еще в летних условиях такое масло не способно образовывать прочную масляную пленку для защиты деталей от сухого трения и различных повреждений

Всесезонное масло является наиболее актуальным для Киа Рио 4, если машина эксплуатируется в российских условиях с переменным климатом. Данная жидкость не является специализированной, и поэтому подходит для любого времени года. Поэтому всесезонная жидкость является универсальной и удобной в использовании.

Температурный режим

Можно выделить лучшие смазочные материалы для Kia Rio 4 в зависимости от типа масла:

Shell Helix HX7 5w-30

Liqui Moly Molygen New Generation 5W-20

Motul 6100 Save-lite 5W-20

Зимнее

1.Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30

3763 – 3529 р за 4 л

Особенности:

  • подходит для круглогодичного применения в бензиновых и дизельных двигателях, в том числе и с турбонаддувом
  • изготовлено с использованием HC-синтеза и современных присадок
  • не подвержено преждевременному износу и ранней утрате полезных свойств
  • уменьшает расход топлива и быстро прокачивается по масляной системе
  • подходит для автомобилей с ГБО (CNH/LPG)
  • обеспечивает минимальный уровень вредных выбросов СО2
  • заявлена максимальная совместимость с системами нейтрализации выхлопных газов
  • быстро поступает к трущимся поверхностям и обволакивает их своей прочной масляной пленкой

Характеристики:

  • Тип – HC-синтетика
  • Вязкость SAE – 5W-30
  • Допуск API – SN
  • Индекс вязкости – 171
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 67,27/11,70
  • Плотность при +15 гр. – 0,896
  • Температура вспышки/застывания – 232/минус 34
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 7,14/1,56

550040759 – 3450 р за 4 л

Особенности:

  • экологически чистая синтетика, изготовленная по технологии Shell Pure Plus с использованием природного газа
  • способствует усиленной антикоррозионной защите и препятствует износу деталей ДВС раньше срока
  • сохраняет свою высокую эффективность благодаря технологии активной очистки Active Cleansing
  • снижает расход топлива до 1,9%
  • защищает от коррозии и образования нагара
  • облегчает холодный запуск
  • совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями отечественных авто и современных иномарок
  • в основе масла лежит пакет инновационных присадок Infineum с низкой зольностью и высокими моющими свойствами

Характеристики:

  • Тип – синтетика
  • Вязкость – 0W-40
  • Допуск АСЕА – А3/В4
  • Допуск API – SN
  • Вязкость кинематическая при 40/100 гр. – 71,88/12,88
  • Индекс вязкости – 182
  • Плотность при +15 – 0,870
  • Температура застывания/вспышки – минус 46/230
  • Общий щелочной/кислотный показатель – 10,88/2,26

Лучшее моторное масло для Kia Rio

Ниже представлен список лучших марок моторного масла для Киа Рио 1 поколения, которые в настоящее время можно найти на рынке.

LUKOIL Genesis Glidetech 5w30 артикул 1539486

Для производства этого масла использован специальный пакет присадок TrimoPro. Они способны устранять сажу и налет. Это масло считается наиболее оптимальным для городских условий. Оно производится в России, а средняя цена составляет 1800 рублей.

ENEOS Premium Touring SN 5W-30 артикул 8809478942216

Этот материал обладает хорошим балансом использующихся присадок с рабочими параметрами.  Особенностью этой смазки является практически полное отсутствие ее подделок на рынке. Жидкость позволяет легко заводить машину даже при температуре -35 градусов по Цельсию. Она является наиболее устойчивой к тяжелым нагрузкам. Производится в Японии. Обладает доступной стоимостью (в районе 1600 рублей).

IDEMITSU Zepro Touring 5W-30 артикул 1845-004

Для производства этого синтетического масла используется технология Idemitsu Kosan. Она позволяет еще больше повысить защитные функции базового вещества. После первого использования материала можно сразу же почувствовать снижение уровня шума и вибраций. Вследствие стабильности вязкости, масло сохраняет свои основные характеристики на протяжении всего срока эксплуатации. Производится товар в Японии, его стоимость – 2300 рублей. Масло признано лучшей смазкой для очистки системы ДВС.

LIQUI MOLY SYNTHOIL HIGH TECH 5W-30 артикул 9077

Это синтетическое масло отличается хорошей текучестью. Именно поэтому оно хорошо покрывает внутренние поверхности, проникая в самые маленькие зазоры. При использовании этого вещества можно заметить исчезновение стуков гидрокомпенсаторов. Несмотря на то, что бренд является немецким, масло производится в России (цена 3400 рублей). Смазка считается одной из лучших по своему качеству.

Ravenol Super Fuel Economy SFE SAE 5W-20 артикул 4014835722552

При производстве этого масла использованы полиальфаолефины. Они способствуют хорошей работе двигателя в холодных условиях. Для обеспечения стабильности вязкости инженеры предусмотрели специальную технологию USVO. Она препятствует возникновению окислительных процессов во время эксплуатации автомобиля. Это масло считается самой надежной смазкой против трения. Оно производится в Германии, а цена составляет 3350 рублей.

Когда необходимо менять масло

Моторная смазка уменьшает трение между деталями двигателя, защищает от коррозии, охлаждает элементы, уплотняет зазоры между ними. Металлическую стружку – продукт износа – масло выводит из рабочей зоны вместе с грязью. Все оседает в масляном фильтре.

Когда смазка потеряла полезные свойства, предстоит замена масла в двигателе Киа Рио.

Что происходит со смазывающим материалом во время работы двигателя:

  • Меняется вязкость. Нагар делает смазку более густой, а попадание воды и топлива — жидкой .
  • Старая заливка перегревается, на деталях образуется кокс.
  • Уменьшается температура вспышки.
  • Снижаются моющие свойства и текучесть. Рабочая жидкость не спасает от коррозии и износа. Присадки уходят в отработку, жидкость сворачивается. Причины — в высокой температуре, больших нагрузках, плохой вентиляции картера.
  • Уменьшается щелочное число. Масло окисляется. Спасение двигателя – в замене масла Киа Рио 3.

Периодичность прописана в техническом паспорте Киа Рио 2013 года – 15 000 км пробега. Но водители смотрят по условиям эксплуатации. Внедорожные поездки, сильные морозы или зной, плохое дорожное полотно, пыль вынуждают проводить процедуру чаще. Замена масла в двигателе Киа Рио проводится через 7 500-8 000 км.

Если за год автомобиль не прошел такое расстояние, то процедуру все равно проводят.

Полезные рекомендации

Традиционно в инструкциях по выбору масла оговариваются только его вязкость и стандарт качества.

Но важно учитывать и дополнительные факторы:

  • особенности местности;
  • возраст автомобиля;
  • качество топлива.

Например, тем, кто проживает в регионах с суровыми зимами, в холодное время года рекомендуется пользоваться исключительно синтетическими маслами. Считается, что минеральные продукты не могут поддерживать своих свойств при крайне низких температурах.

Автовладельцы считают, что чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем более вязкая смазка необходима его мотору. Тем, кто эксплуатирует машину, выработавшую 80% срока эксплуатации, следует отказаться от заливки продукта с маркировкой 5W-20. Им будет целесообразно применять масло с маркировкой 5W-30 или даже 5W-40.

Чем хуже качество топлива на АЗС в регионе проживания автолюбителя, тем больше внимания ему нужно обращать на защитные и очищающие свойства смеси. Автовладельцы, заливающие исключительно бензин премиум-класса, могут ориентироваться на экономные продукты.

Не следует ограничиваться чтением этикетки. Прежде чем остановиться на какой-либо марке масла, следует найти информацию о проведении лабораторного анализа

Не менее важно научиться различать подделку и оригинальную продукцию. Для этого требуется изучить защитные приемы выбранного производителя

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий