На каком бензине ездит Рено Дастер: 92 или 95?

На каком бензине ездит Рено Дастер: 92 или 95?

Автомобиль: Рено Дастер. Спрашивает: Андрей Воробьев. Суть вопроса: Не могу определиться, 92-ой или 95-ый бензин лучше заправлять в Рено Дастер?

Добрый день! Я счастливый владелец великолепного автомобиля Рено Дастер вот уже как пять с лишним лет. По своей машине знаю практически всё, просто ремонтом и заменой комплектующих занимаюсь я сам лично.

Но вот для себя я так и не определился, какой бензин больше подходит моему автомобилю А-92 или А-95? Просто у кого бы я ни спросил, будь-то специалисты СТО или просто на форумах автолюбителей никто с точностью на этот вопрос дать ответ не может, рекомендуют 95, но без оговорки, что категорически нельзя заливать 92.

Здравствуйте! Однозначно рекомендую использовать А-95 бензин, т.к износ двигателя на А-92 выше.

Согласен, лучше не экономить, а использовать 95. В принципе, любая иномарка работает на 95 бензине гораздо лучше.Конечно, четкого отказа от 92 вам никто не даст, это выбор каждого хозяина машины

Если средства позволяют, я бы выбрал 95 , это и так понятно что 95 лучше 92 на собственном опыте проверенно. Если использовать 92, то это со временем аукнется и в будущем может больше на ремонт машины потратите

Заправляю только 95, про 92 забыла, правда сначала пришлось искать зарправки с качественным 95. Но пока заправляла 92 никаких проблем не было, то есть последствий оказаться в автосервисе нет. 92 расход больше, особенно зимой. ехала из Казани в Новосибирск 2500 км и бензина было потрачено явно больше, чем 8,5 литров/100 км.

Заправляю АИ-92 все нормально. Но на заправке, где я заправляюсь, очень качественный бензин.

2.0 МКПП (143л.с.)- Расход в городе около 10L, на автомагистрали при 110-120 км/час — около 8L Бензин всегда АИ-95 ВР (не Алтимейт). На других заправках не заправляюсь. Говорят Лукойл не плохой бензин, но после ДТП 25.02.2010 г. на Ленинском проспекте в Москве, эти заправки я внес в черный список.

Да где ты видел расход бензина по городу на дастере 10 л на логане 20

В руководстве по эксплуатации моего дастера, рекомендуемый бензин 92-98. В скобках указано, что допускается и 88 бензин. Заливаю 92ой. При путешествии по Мангышлаку, мне залили видимо 80ый . Расход топлива поднялся 8,5 до 9,6 л, но никаких изменений в работе двигателя я не заметил. После заправок на российских бензоколонках 92ым бензином, расход топлива вернулся к 8,5.

Служебные DUSTER 1 наша организация использует около 5 лет. С первого дня заправляем АИ92, на топливных картах возможность заправки другим заблокирована. Пробеги у всех машин за 130, есть и за 200. Внешних признаков износа ЦПГ нет. Ремонтов двигателей тоже не было.

Спасибо, очень полезная информация!

дастер рестайл 2015 4/2 пробег более 50 000км. с новья лью 92., хотя на крышке бензобака написано 95-98.

В основном на АЗС лукойл. там, где заправляюсь 95 нет.

До Дастера у меня был Логан. Когда приезжал на ТО в сервисный центр, то мастер показывал свечи и говорил, что если хочешь сберечь двигатель заправляйся 92, а я ему возражал, что рекомендовано лить 95. Главный его аргумент был тот, что свечи через 10000 км были красные от присадок. По его мнению 95 отличался от 92 присадками. Единственное место где мне встретился качественный бензин в Кстово (Солица Лукойла)

Укажите сколько лошадок двигатель.

Друзья, а Вы о степени сжатия в двигателе не читали? И о зависимости защищаемого топлива от нее.

Езжу на 92.При замене свечей старые блестели как новенькие. Не стал выкидывать- жалко. Проехал почти 80000 км. на 92 ни каких нареканий.Стараюсь заправляться на Лукойле или Роснефть.

РОСНЕФТЬ НЕ ПО ДАРОК САМ ВИДАЛ В КУСТАХ ЛУЧШЕ ЛУКОЙЛ

6 лет дастеру, 200т пробег. Всю жизнь ездил на 92, с движком всё нормально.

Господа! Объясняю, бензин с октановым числом 92 подходит для двигателей со степенью сжатия до 10,5:1, у Бастера 10,7:1, бензин 95 подходит для степени сжатия от10,5:1 до 12:1, далее от 12:1 льем бензин 98

92 лью 8 лет, 1.6 102л.с к4м. Пока проблем нет заправка только лукойл, пробег 91т.км

Рено Дастер: какой бензин заливать лучше

Любой автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль работал безупречно и при этом не требовал слишком много внимания. Попытки оптимизировать затраты времени, сил и денег нередко приводят к тому, что водители начинают экспериментировать с топливом.

В этом есть смысл, если вы собираетесь в ближайшие несколько лет менять машину и не особо переживаете о том, в каком состоянии будет находиться двигатель на момент продажи. Тем же, кто действительно хочет продлить жизнь своему авто, лучше всего отказаться от подобных экспериментов, даже если речь идет о такой неприхотливой в эксплуатации модели как Рено Дастер.

Мануал как руководство к действию

В техпаспортах машин этой линейки четко прописано, какой бензин заливать в Рено Дастер

При этом объем двигателя не имеет принципиально важного значения. Машина конструировалась таким образом, чтобы и Рено Дастер 2.0 и Рено Дастер 1.6 лучше всего чувствовали себя на горючем с октановым числом 95

Ведь топливо марки 95 стоит дороже, чем 92-й бензин. Тем же, кто пытается залить в Рено Дастер горючее марки 98, хочется, чтобы машина была более маневренной и быстрой. На первый взгляд, в доводах сторонников игнорирования мануала есть зерно истины. Но в итоге они все равно оказываются в убытке по различным причинам.

На что указывает октановое число

Любое топливо содержит примеси, которые при сгорании превращаются в копоть и оседают на деталях двигателя. Октановое число, по которому маркируется горючее, является не чем иным, как показателем чистоты бензина. Чем оно выше, тем лучше и качественнее топливная жидкость. Иными словами, в бензине марки 92 содержится 92% изооктана и 8% примесей, в том числе и различных парафинов. А теперь представьте, как горит свеча, оставляя на подсвечнике не только расплавленный парафин, но и черный сажевый налет. Примерно то же самое происходит и с деталями двигателя при длительном использовании горючего с низким октановым числом.

Поэтому в технических характеристиках машины она указывается совсем не случайно. Это значит, что конструкторы Рено Дастер путем тестирования определили, какой бензин лить в бак, и порекомендовали автолюбителям, которые выбирают эту модель машины, использовать 95-й бензин.

Топливо с низким октановым числом: чего ждать от авто

Вопреки мануалу многие водители заливают в Рено Дастер топливо марки 92, считая, что это дает существенную экономию. На самом деле это ошибочное рассуждение, потому что при незначительной разнице в цене расход топливной жидкости с различным октановым числом не будет одинаковым. На 100 км 92-го бензина для Рено Дастер уходит на 2-3 литра больше, чем 95-го. В итоге насладиться экономией вам не удастся, а вот нажить себе проблемы очень легко.

Это означает, что срок его жизни сократится. Даже при очень тщательном уходе на СТО бывать придется гораздо чаще, а это – дополнительные и весьма существенные расходы. Кроме этого, использование горючего с более низким октановым число увеличивает риск детонации и возгорания двигателя. То есть, кроме финансовых затрат вы самостоятельно снижаете степень личной безопасности на дороге.

И все же есть один нюанс, на который автолюбители давно уже обратили внимание. Заключается он в том, что степень сжатия бензина в Рено Дастер с объемом двигателя 1.6 относительно невысокая, и в некоторых случаях использовать горючее марки 92 допустимо – катастрофы не произойдет

Но полностью переходить на это топливо специалисты все же не советуют, так как двигатель придется сперва чистить, а затем и вовсе менять.

Что дает более высокое октановое число

Пока автолюбители спорят о том, 92 или 95 бензин заливать в Рено Дастер, некоторые экспериментаторы используют горючее с октановым числом 98. Правда, не долго, потому что за комфортную езду приходится расплачиваться не только деньгами, но и ухудшением состояния машины.

Рено Дастер поначалу довольно хорошо реагирует на такое топливо, у него уменьшается время разгона, двигатель работает более плавно. Да и сам автомобиль становится более легким в управлении, что особенно заметно на скоростных трассах. Но достаточно нескольких недель, чтобы понять, насколько неразумной была идея заливать в бак горючее марки 98. Ведь если машина не рассчитана на его использование, то возникает ряд проблем, среди которых:

  • скрежет и стук в двигателе;
  • преждевременный износ деталей;
  • выгорание клапанов;
  • выход из строя поршневой группы и колец.

Причины повышенного расхода топлива

Сначала необходимо правильно посчитать сколько Рено Сандеро потребляет бензина на единицу пройденного расстояния. Бортовой компьютер не всегда выдает точную информацию, поэтому замеряем следующим образом. После загорания контрольной лампы остатка топлива заправляют полный бак и замеряют километраж до появления сигнала о минимальном остатке. Залитое количество бензина делят на пройденный путь и получают средний расход. Рекомендуется делать замер отдельно для трассы и города, что даст большую объективность результата.

Почему расход бензина Renault Sandero может отличаться от паспортных данных:

тип местности, место эксплуатации машины (город с пробками, трасса, горные районы);

стиль вождения (частые ускорения или езда на высоких оборотах ведёт к неприличному увеличению расхода);

качество топлива на АЗС;
прогревы автомобиля в зимний период, потери в трансмиссии из-за низких температур;
работа кондиционера увеличивает расход минимум на 0,5 литра;
неисправность ДМРВ, датчиков кислорода, дроссельной заслонки, загрязненность фильтров;
проблема с впрыском;
перегруз автомобиля, низкое давление в шинах.

Повышенный расход топлива — это первый признак неисправности двигателя или трансмиссии. Точно определить неисправность сможет комплексная диагностика в сервисе.

95-й бензин вместо 92-го

В обратной ситуации оптимального эффекта ждать не приходится. Конечно, система управления двигателем скорректирует угол опережения зажигания. Однако этого будет недостаточно, поскольку бензин с повышенным ОЧ сгорает при больших температурах и выделяет больше тепла. Мощность двигателя также снизится. Будут сильнее изнашиваться отдельные детали двигателя, в частности свечи зажигания, клапаны.

Активно образуется нагар на поршнях и камере сгорания. Все это может негативно влиять на работу двигателя и его долговечность. Раньше на карбюраторных моторах, где датчика детонации нет, для регулировки опережения зажигания устанавливали октан-корректор. Но он работает только в сторону понижения октанового числа. С таким сталкивались владельцы «Жигулей», которые хотели ездить на 80-м бензине. А инструкции автомобилей и мотоциклов, которые работали на 76-м и 80-м бензине, прямо запрещали работу на высокооктановом топливе во избежание нагара на клапанах.

В наше время все эти рекомендации актуальны. Таким образом, 95 бензин вместо 92 заливать можно, но не рекомендуется. А если и приходится, то недолго, при необходимости. Затем, при наличии рекомендованного топлива, следует залить тот октан, который предписывает производитель.

а можно ли рено дастер двух литровый 4wd лить 92 бензин или только 95 | Автор топика: Лидия

Артур у нас в стране нету 95 бензина

Валерия Да можно и соляры плеснуть.

Вячеслав Лей. Ничего страшного не случится.

Иван У Тебя на Лючке Бензобака написано, Какой Бенз Рекомендует Производитель!

Евгения бодяж 50/50. 93аи лучше всего

Дима Лить можно — но будет дороже. на много. Товарищ на РЕНО-МЕГАН-2 несколько раз попробовал залить 92 — закончилось заменой катушки на одном цилиндре. потом было еще две попытки с аналогичным исходом. Закончилось тем, что стал лить только 95. и катушки перестали умирать. Я далек от той мысли что на ДАСТЕР, электрика сильно улучшилась. .Есть лишние деньги можно проверить, нет лете то что производитель рекомендовал.

Тамара можно. на ответ выше — у нас в стране есть 95 бензин, и 98 то же есть, и, о ужас, 102 то же есть — ни хера людей в заблуждения вводить.

Юрий А ты попробуй их сравни, лично у меня фокус на 92 ездить не хочет, и расход 92 больше чем 95, поэтому никогда не лью 92

Сергей 95 не на много дороже 92, а если денег нет, продай машину, купи ВАЗ старенький и лей туда 80, может и с экономишь

Любовь Для тех кто говорит что у нас в стране 92 лучше чем 95 ошибаются. Во первых для интереса налейте в прозрачную банку 92 а в другую 95 и увидите на сколько 95 будет более прозрачный и чистый по цвету и резкий по запаху, значит более очищенный с большим октановым числом. Во вторых в крутые дорогие тачки 92 никогда не залью а 95 самый ходовой значит его и побоятся бодяжить, потому что не дай бог движка у Майбаха какого-нибудь встанет)) ) На 95 машина будет резвее и экономичнее, а значит смысл заливать 92 не вижу.

Павел Лить можно, но расход увеличится — это раз, 95 нормальный только на дорогих заправках Евгений остальные бодяжат Инна) — это два, так что палка о двух концах. Сам на сандере езжу пробовал и то и другое, больше всего понравился 95 на BP, а вот после 2-х заправляния Вадим ))) на ТНК 95-м стали прыгать обороты ХХ, сменил заправку -все прошло. Ща заправляюсь ХЗ как называется заправка 92-м Екатерина расход чуть больше.

Recommendations

Comments 102

У каждого своё мнение и много всяких доводов за и против, я с первых км. заливал 95. Однажды проэкспериментировал 92, ни чего существено не изменилось, но когда вновь заправил 95 почуствовал что динамика стало лучше.

раньше работал на частной заправке. Хозяин принципиально не хотел торговать 95. Что бы не терять постоянных клиентов, так как нормального 95-го нет, а если есть то с кучей присадок и к тому-же роспотребнадзор с него не слезет(заправка новая, проверки и так часто)

Залил сегодня 92 на пробу. Машина перестала ехать нормально и мотор как то грубо работает. Буду дальше на 95 сидеть

Правильно молодец! Для Шнивы 95 просто необходим! Мотор то последняя разработка автоваза, плюс огромные нагрузки! Смешно…

Личное дело каждого

Ты вопрос вроде задал, что лить 95 или 92. Сторонники 92 говорят, что разницы на ШН нет и я в том числе, так как у меня есть опыт езды на спорт авто на спорт бензине, и замер динамики машины не попомером. Ну реально для Шнивы хоть 102 залей она ни куда не едет, а расход между 92 и 95 почти одинаковый, многое зависит от заправки.

я спросил про разницу между ними, сам не хотел заливать. в итоге решил попробовать 92 мне не понравился, сейчас снова залью 95 и посмотрю

Только для понимания разницы нужен нормальный измеритель. А не попомер.

Летом 95 лук зимой 92 92 пуск лучше зимой плюс прогревы плюс не погоняешь

На 95 тяга двигателя хорошая во всех режимах. Особенно при разгоне, расход на 95 меньше чем на 92. Разница в пару рублей за литр, это ничто, она компенсируется тягой и меньшим расходом. Лью только газпром, у нас Лукойл никудышный. Роснефть еще хороший, но их по городу очень мало.

Разгон на Шниве, это шутка что ль?

шнивы то разные бывают, может у него мотор переделан

Разгон на Шниве, это шутка что ль?

Какая шутка, сотню за 12 секунд. Просто надо крутить движок, а не тошнить по дороге )))). При этом расход горючки в пределах нормы, 13 литров на 100 км по городу.

Да ну, чем меряли? Секундомером? Машина сток?

Машина уже давно не сток, мерил секундомером.

Что сделано для получения 12 секунд?

А не знаю, прошивка, катализатор, пары, колеса, гидрики, бензин. В песке без пониженной на 29″ колесах в 2 очка. на 205 резине на второй обычной зарывается, даже намека нет на то что ей тяжело.

Ну х.з. сомнительно, что благодаря прошивке, катализаторам и ГП Шнива поехала за 12 сек. да ещё на 29 колесах…

п.с. чья прошивка к стати?

Прошивка нашего местного гуру, у него отец в политехническом ректором был. Да и он там же работает. А на счет колес, эти замеры делал по gps и на штатных колесах. 205,70,15

Понятно, на штатных может и проехала за 12 сек.

Опыт владельцев машины

Скептиков не убедить никакими доводами, пока они сами все не проверят. Водительский опыт показывает, что на одной трассе в одинаковом режиме эксплуатации экономия высокооктанового нефтепродукта может составить 0,5 л на 100 км. При этом в работе двигателя «Рио» никаких перемен не чувствуется: тот же ровный ход, динамичный разгон, детонации не слышно.

Но те, кто проехал на одном 92-м 75 тыс. км, говорят о полном разрушении катализатора. Если не уследить за моментом, когда частицы керамики полетят в камеры сгорания, то капитального ремонта не избежать. Восстановление мотора стоит больших денег, так как автомобиль уже снят с гарантии. Поэтому водители с подобным опытом призывают ездить на высокооктановом бензине.

Анализ потребления горючего автомобилем «Рио» показал:

  • 2% водителей ездят на Аи-98, что не рационально и опасно для двигателя из-за перегрева поршней и цилиндров;
  • 34% автомобилистов выбирают Аи-95;
  • 6 % предпочитают 92-й.

Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя, не бойтесь лить оба вида топлива, но выбирайте сетевые АЗС с проверенным качеством нефтепродукта. По статистике, большинство владельцев «Киа Рио» ездит на бензине Аи-92.

Угловой редуктор (раздаточная коробка) и задний редуктор

Замена масла производителем в угловом редукторе не предусмотрена, но масло, по опыту, чернеет, насыщаясь продуктами износа, после 30 000 км пробега, и его лучше поменять. На этот и следующий агрегат достаточно приобрести 1 л масла TRANSELF UNIVERSAL FE 80W90, что обойдется не дороже 600 рублей.

В заднем редукторе производитель рекомендует менять масло раз в 60 000 км в обычных условиях эксплуатации и в два раза чаще в тяжелых.

Оба агрегата заправляют под нижний срез заливной пробки. Я считаю, что можно применять и масла других производителей с тем же уровнем вязкости. Объем мал, поэтому можно раскошелиться и на самое дорогое масло.

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

Двигатели Рено Дастер: обзор и характеристики

В нашей стране Renault Duster в настоящее время продается сразу с тремя двигателями. Это, надо заметить, не так уж мало — многие иностранные автомобили, которые собираются в России, в лучшем случае довольствуются двумя двигателями, а здесь — сразу три, один из которых является дизельным.

Дастер с дизельным двигателем, кстати, пользуется наименьшим спросом.

Связано это, судя по всему, с тем, что он стоит дороже автомобиля с бензиновым 1,6-литровым двигателем и предлагается в паре только с механической КПП, в то время как другие версии можно приобрести как с механическом коробкой передач, так и автоматической.

Итак, вы можете выбрать один из трех двигателей: бензиновые объемом 1,6 и 2 литра, либо дизельный объемом 1,5 литра. Все они — четырехцилиндровые. Хотелось бы отметить, что во всех двигателях использует ременной привод ГРМ, цепь отсутствует в принципе.

А теперь — технические характеристики двигателей.

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 109/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 80/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 240 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Мощность л.с. 114/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 84/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 156 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, рестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 143/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 105/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/4000 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Рено Дастер 1.5 (дизель) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/8

Мощность л.с. 90/4000 об. в мин.

Мощность кВт: 66/4000 об. в мин.

Крутящий момент: 200 Нм/1750 об. в мин.

Система питания двигателя: Common Rail

Рено Дастер 1.6 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 79,5 мм

Мощность л.с. 102/5750 об. в мин.

Мощность кВт: 75/5750 об. в мин.

Крутящий момент: 145 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронным управлением

Рено Дастер 2.0 (бензин) (первое поколение, дорестайлинг)

Количество цилиндров/клапанов: 4/16

Диаметр цилиндра: 82,7 мм

Мощность л.с. 135/5500 об. в мин.

Мощность кВт: 99/5500 об. в мин.

Крутящий момент: 195 Нм/3750 об. в мин.

Система питания двигателя: распределенный впрыск с электронной системой управления

Какой двигатель лучше у Рено Дастер?

Каждый из моторов по своему хорош, поэтому выбирать нужно исходя из своих потребностей.

Например, дизельный силовой агрегат, несмотря на кажущийся недостаток лошадиных сил, на самом обладает большим крутящим моментом, который доступен с малых оборотов.

Жаль, что он не предлагается в паре с автоматической коробкой передач, но, возможно, этот недочет будет исправлен с выходом второго поколения кроссовера.

А вот с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра автомобиль является наиболее выгодной покупкой, если стоит цель приобрести как можно больше автомобиля за минимальные деньги. Дастер с 2-литровым двигателем стоит дороже, но он и мощнее, а потому обладает более интересными скоростными характеристиками.

Что бы испытать автомобили, запишитесь на тест-драйв у официального дилера. Не факт, что у него будет присутствовать дизельная версия, на которой вы смогли бы прокатиться, но 2-литровый вариант Дастера для тест-драйва наверняка есть в наличии.

Какой бензин выбрать: 92-й и 95-й? Частые вопросы

Существует миф, что на АИ-95 Рено Логан ездит быстрее. Адептов этой версии вынуждены разочаровать – повышенное октановое число не означает большую калорийность. Насколько двигатель прыткий, зависит от его конструктивных особенностей, а не от октанового числа. Резвость мотора зависит от углов опережения зажигания, степени сжатия топлива, фаз газораспределения и других настроек. Высокооктановый бензин более способен сопротивляться детонации, но лошадиных сил он не добавляет. Вы можете в Жигули заливать сотую фракцию, но от этого машина не превратится в спортивный болид.

Глубже погружаясь в вопрос «какой бензин лучше», выясняем, что октановое число 92-го и 95-го мало отличается. Но в период гарантийного обслуживания и ремонта при обращении в сервисный центр первое, что там сделают – это возьмут топливо из бака на анализ. .

Какая получается экономия при переходе на 92-й? Производитель Рено Логан, как и большинство других автогигантов, четко указывает, какой бензин нужно заправлять в его машины. Для Renault, как демократичной марки, разрешено заливать 92-й, но стоит ли это делать ради экономии? Небольшую положительную разницу при езде на трассе Вы получите, т.к. переход на АИ-92 обеспечит дополнительные 10-20 км с каждого бака.

Это что касается количества километров. Но 100-200 рублей при каждой заправке полного бака сэкономить удастся в любом случае. Если Вы накатываете сверхнормативный километраж, то экономия по деньгам будет ощутимой. В процентах она оказывается в диапазоне 5-7%. Для многих владельцев Рено Логан это ощутимая сумма.

На что влияет октановое число

Основу бензина вне зависимости от его маркировки составляет предельный углеводород изооктан, который отвечает за процессы горения топлива. Использование этого вещества в чистом виде для заправки автомобилей является дорогим удовольствием: процесс производства бензина подорожает в несколько раз за счет его дополнительной очистки.

Сегодня на рынок поставляется топливо, процент изооктана в котором может варьироваться. На основе этого соотношения горючее маркируется цифрами, которые указывают на процентное содержание в жидкости этого вещества.

Ведь если оно, к примеру, на 92% состоит из изооктана, то остальные 8% – это различные примеси. Самыми опасными из них являются парафины, которые при сгорании в двигателе образуют характерный сажевый налет

Именно он является причиной выхода из строя этого важного автомобильного узла

Горючее с более низким октановым числом имеет ряд недостатков, среди которых:

  • неполное сгорание в двигателе, из-за чего его мощность снижается;
  • образование налета из продуктов горения, которыми забиваются форсунки;
  • более высокий расход по сравнению с бензином марки 95;
  • более высокая вероятность детонации и возгорания автомобиля.

У горючего с октановым числом 95 также есть свои недостатки. Конечно, ваш автомобиль после заправки будет напоминать резвого мустанга, а прочищать двигатель от нагара придется гораздо реже.

Но полностью от проблем это не избавит, и самые распространенные из них:

  • работа двигателя в форсированном режиме, что приводит к его преждевременному износу;
  • увеличение затрат на топливо: чем выше октановое число, тем дороже стоит бензин.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Цены на бензин

Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ. Это АЗС, какой она была 6 лет назад. Разница в цене между 92-м и 95-м — 2 рэ.

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Сведения по паспорту

Рекомендации производителя, указанные в техническом паспорте на Renault Duster, зависят от года выпуска автомобиля. На них не влияет объем установленного двигателя и другие особенности комплектации.

Авто I поколения

При первом выпуске машин этой марки в 2010 г. в паспорте и на наклейке на люке бензобака были указаны 3 допустимых значения октанового числа:

С 2012 г. в документации на автомобиль минимально допустимым устанавливалось уже октановое число 95. Однако маркировка на крышке оставалась той же.

Она была изменена после рестайлинга первого поколения, произошедшего в 2015 г. С тех пор в обоих источниках информации содержатся одинаковые сведения. Производитель рекомендует использовать АИ-95 или АИ-98.

Причина перемены позиции производителя заключается в изменении конструкции двигателя. Она привела к резкому увеличению такой характеристики мотора, как степень сжатия. Чем выше этот показатель, тем более качественное топливо требуется.

Однако многие владельцы Duster пренебрегают этими рекомендациями и заправляют его АИ-92, объясняя тем, что это не приводит к негативным последствиям.

Дастер II поколения

Duster II поколения был представлен на европейском и украинском рынках в 2018 г. В России эта модификация пока не собирается. Рекомендации концерна Renault по ее заправке не отличаются от тех, которые были даны для рестайлинга первой версии. Заливать в бензобак следует АИ-95 или АИ-98.

Технические характеристики

ПроизводительRenault Group
Объем двигателя, см³1598
Мощность, л.с102-115 (132-135)*
Крутящий момент, Нм145-155
Степень сжатия9,8
Блок цилиндровчугун
ГБЦалюминий 16v
Диаметр цилиндра, мм79,5
Ход поршня, мм80,5
Клапанов на цилиндр4 (DOHC)
Гидрокомпенсаторыесть
Привод ГРМремень
Турбонаддувнет
Регулятор фаз газораспределенияимеется на некоторых версиях
Система питания топливомраспределенный впрыск с электронным управлением
Топливобензин АИ-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Расположениепоперечное
Ресурс работы заявленный/реальный, тыс. км220/800
Экологические нормыEuro 4/5
Вес, кг116

*132-135-сильная версия двигателя RS. Повышение мощности достигнуто за счет форсирования базовой модели K4M.

Автоматическая коробка передач

Так же, как и в случае с механикой, производитель не назначил интервалов замены жидкости. Но по опыту знаю, что менять жидкость нужно не реже чем раз в 60 000 км пробега.

При ремонте коробки производитель советует заливать жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN, изготовленную по стандарту DEXRON III. При частичной замене войдет около 4 л, которые обойдутся примерно в 2200 рублей. Жидкость эта среднего ценового уровня, а если хотите побаловать машинку, то можно использовать жидкость фирмы Mobil с индексом LT 71141. Только надо учесть, что перейти на такую жидкость нужно с полной заменой. Для этого потребуется 7 литров, которые обойдутся в 4200 рублей.

АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны

LADA > Kalina

Nissan > Almera

Renault > Logan

Renault > Sandero

Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.

Вопросов множество. Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.

Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять. Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится. Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.

Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й. С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.

Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!

О выборе постоянной заправки

Как выбрать постоянную заправку? Пообщайтесь с владельцами, почитайте форумы или группы автомобилистов в контакте. Статистика, собранная среди владельцев Шевроле Нивы, показала, что абсолютное большинство владельцев делают среднюю поездку в сто километров. А значит, есть возможность заправляться строго на одной заправке. Поэтому тем, кто ездит немного, настоятельно рекомендуют выбрать заправку, которой вы доверяете, и попробовать, сначала заправить 92, поездить, понаблюдать, потом 95. Сравнить расход топлива, динамику. И потом, выбрав ту или иную марку, неукоснительно заправлять машину строго на одной заправке.

Это интересно: Как снять и заменить прикуриватель на ВАЗ-2110 — описываем суть

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий