Сравниваем и выбираем ремень ГРМ. Dayco. Cntitech. Gates. VAG — бортжурнал Audi A3 Re∂ S3 Look 2004 года на DRIVE2
В предыдущей серии выяснилось что сдохла помпа, там же все и описал по замене.Эту тему хочу посвятить ремням ГРМ и их качеству. Сразу оговорюсь, все что здесь будет сказано справедливо в большей степени для данных моторов 1.62.0 — 8V.
Для начала разберемся с оригинальными ремнями VAG
И так есть ремни одной из первых ревизий:
- 06A 109 119 B — производитель Contiteh — страна Германия. (больше не производится и в продаже нет)
- Далее идет ревизия под номером:
- 06A 109 119 C — аналогично, производитель Contiteh — страна Германия. (больше не производится и в продаже нет). Такой как раз стоял у меня.
- Чуть позже эти ремни заменили на вот эти:06A 109 119 K — все так же как и в остальных случаях, только надпись теперь DE вместо длинного Made in Germany. (они есть в продаже, но за безумные деньги — т.к. больше не производятся).И наконец последняя на сегодняшний день ревизия ремней:
- 06A 109 119 J — опять же производитель Contitech но страна производства уже Китай. Что как бы олицетворяет кризис во всей Европе и желание производителей сэкономить.
Не знаю на сколько это все повлияло на качество данных изделий, но оригинальные ремни произведенные в Германии выглядят достойно — толстый, мягкий и с массивными зубами. Мой именно такой, за время его пробега не нашел ни одного механического повреждения, трещин и т.д.
Как новый )) единственное потянулся.Ну так вот, решил было уже покупать оригинал, тот который под номером 06A 109 119 K (германия). Но затем жаба задушила отдавать в полтора раза дороже нового оригинала 06A 109 119 J (китай). А еще позже закрались сомнения в качестве последнего.
На рынке крепкие позиции занимают три производителя Gates, Contitech, Dayco — 3 мировых бренда которые делают ремни на конвейер. Значит и берем их на тесты)
- Dayco 94730 — самый дешевый, страна производства Китай.
- Contitech CT908 — средняя цена, страна Румыния.
- Gates 5489XS — самый дорогой, произведен в Великобритании.
Признаюсь ставку по качеству делал на Gates. С него и начал. Беру в руки — первое что вижу полиграфия с надписями плохого качества, сам ремень мягкий — что есть плюс, но толщина не большая. Затем контрольная проверка на шестерне.
Прикладываю зубы и вижу такое безобразие — профиль зубов не правильной формы, из-за чего он не заполняет полость шестерни, а сам какой-то мелкий и погрызеный, посему люфтит и болтается как «трусы» — пару заводок и есть все шансы соскочить.
Вот так поворот.
Затем берем Dayco. Ремень не такой эластичный и мягкий как Gates, но на ощупь приятный. Толщина очень порадовала, практически как у оригинала. Буквы нанесены очень четко без пробелов и размытостей. Но самое главное профиль зубов. Он такой-же правильный и толстый как у оригинала, сидит как влитой, и не рыхлый))
Про Contitech много чего можно сказать, весь румынский «конти» — тугой и дубовый как пластмасс, в руках ощущается как нечто некачественное, шелестящее.
- Вообщем доверия не вызывает, да и отзывов в интернете полно о его эксплуатации, писках и трещинах. Раньше активно пользовал только эти ремни, но как видим качество падает.
- И так что мы имеем? Выходит что самым плохим оказался самый дорогой и самый уважаемый Gates — причем сделан в Великобритании, а сделан из рук вон плохо. Contitech вообще опустим — с ним давно все понятно.
- И в лидеры выбился менее примечательный и самый дешевый Dayco — 94730, на который я не рассчитывал вовсе.
- Причем родом он из поднебесной! Это я к тому что пора разрушить стереотипы о Китае:1) он толще остальных2) сделан на голову аккуратней остальных3) профиль зуба самый толстый и самый правильный4) на ощупь дает понять, что держите нечто качественное
Лучшие ремни ГРМ бюджетного ценового сегмента
БМРТ
Описание:
Единственный российский производитель, который способен не просто конкурировать с зарубежными, но и возглавить рейтинг ремней ГРМ средней и низкой ценовой категории. Завод производит исключительно резинотехнические изделия. В узкой специализации кроется секрет его успеха.
Износостойкость ремня позволяет использовать его немного больше срока гарантированного пробега. В ассортименте можно найти детали для товаров отечественного автопрома — ремни ГРМ Приоры, Гранты, Калины, и популярных зарубежных марок, собираемых, в том числе, в России: «Рено» и «Ниссан». Балаковская продукция покрывает большую часть сегмента эконом автомобилей.
Преимущества:
- ассортимент продукции;
- качество, подтвержденное евростандартами;
- демократичная цена;
- положительные отзывы специалистов.
Недостатки:
не выявлены в данном сегменте.
BOSH
Описание:
Широко известный в течение полутора производитель техники и электроники, который также имеет прекрасные рекомендации по производимым запасным частям и комплектующим для авто.
Концерн реализует достаточно приемлемую ценовую политику и постоянно заслуживает лицеприятные отзывы реальных пользователей. Минус конкретно ремней ГРМ – уязвимость при сильных перегрузках, но в сегменте эконом это общая тенденция.
Преимущества:
- адаптивность товаров к различным моделям авто;
- высокая защита от фальсификации;
- отличное качество в рамках гарантийного срока эксплуатации;
- доступная цена.
Недостатки:
после замены ремня наблюдается период притирки к шкивам.
LEMFORDER
Описание:
Данный производитель входит в концерн предприятий, специализирующихся на автокомплектующих, в состав которых входят и ремни ГРМ, которые подходят как немецким авто, так и «корейцам» (концерн «Хенде-Киа»), «японцам» (марки «Хонда и «Тойота»), «американцам» («Шевроле» и «Форд»), найдется также хороший ремень ГРМ ВАЗ (включая ремень ГРМ Гранта, Калина, Ларгус и т.д.).
При общих неплохих качественных характеристиках опасение у экспертного сообщества вызывает факт резкого снижения собственного производства. Компания на субподряде заказывает ремни в Корее или на других производствах Германии, упаковывая их под своим именем. Сами по себе производители-субподрядчики имеют хорошие рекомендации, но по факту под маркой «Лемфордер» кроются совсем другие торговые марки.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции;
- широкий ценовой диапазон.
Недостатки:
маскировка под данным брендом продукции других торговых марок.
HUTCHINSON
Описание:
Этот бренд выпускает самые износостойкие ремни, которые эксплуатируются на протяжении большого пробега и времени. При заводской сборке авто их используют европейские и японские марки (от «БМВ» до «Ситроена»). Станки на самом предприятии постоянно обновляются, как и технологии производства. Запчасти отвечают всем требованиям о качестве в Европе и Азии. Совместимость у них хорошая и с отечественным автопромом. Диапазон эксплуатации выходит за 100 тысяч километров пробега.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- качество продукции.
Недостатки:
не выявлены.
AMD
Описание:
В России этот производитель очень хорошо себя зарекомендовал как поставщик запчастей для отечественных авто. Хотя изначально был проектом японских и корейских заводов для поддержания своей линейки авто в работоспособном состоянии. Но динамика развития компании быстро позволила выйти за пределы Восточной Азии и начать покорять мир. Газораспределительные ремни этого бренда крайне редко подвергаются разрыву, а значит сводят к минимуму внезапный тотальный выход двигателя из строя. Автовладельцы в отзывах о продукции отмечают адаптивность в российским автомобилям и свое удовлетворение от выбора.
Преимущества:
- совместимость с автомобилями различных стран мира;
- повышенная надежность и защита от разрыва.
Минусы:
не выявлены.
Выбор производителя ремней ГРМ
К вопросу выбора марки и производителя ремней газораспределительного механизма, каждому автомобилисту следует подходить с наибольшей осторожностью
Первое чему стоит уделить особое внимание, это конечно же надежность, качество и прочность изделия. Именно ремень ГРМ отвечает за основную работу, подачи топливной смеси в цилиндры и отвода выхлопных газов из двигателя
Стоит отметить, что без ремня газораспределения ваш автомобиль, попросту не сможет работать.
Его основной функцией и главным назначением, служит соединение и синхронизация работы двух механизмов мотора, кривошипно-шатунного и газораспределительного.
При обрыве и сильном смещении ременного привода, происходит утыкание открытых клапанов в надвигающиеся поршни, что неминуемо приведет к крупному ремонту двигателя.
Основные причины выхода из строя приводного ремня
— Перенатяжение ремня во время его установки. Вследствие чего, его материал подвержен усиленному растяжению, а ролики и подшипники механизма к повышенному давлению, что приведет их более быстрому износу.
— Замена ремня без своевременной замены роликов. Как правило интервал замены ремня ГРМ и его роликов считается обоюдным, но некоторые водители, с целью экономии средств это не делают. Последствия такой экономии могут быть очень не приятными.
— Эксплуатация в жарком климате. При условии вождения автомобиля, в климатических поясах с высокими температурами, производители резинотехнических изделий, настоятельно рекомендуют производить замену приводных ремней, раньше чем регламентировано.
— Нарушение герметичности защитного кожуха. При малейшем попадании грязи, дорожной пыли или нефтепродуктов в механизм газораспределения, его ресурс значительно снижается.
— Ослабление натяжения. В процессе эксплуатации автомобиля, рекомендуется на середине срока ресурса ремня, проводить его проверку с диагностикой натяжения. При выявлении ослабления, следует производить подтяг.
Самые популярные марки Ремней ГРМ
Отечественные автомобилисты, больше всего отдают предпочтения следующим фирмам ремней — Dayco, Gates, Contitech, Bosch, Lemforder и Балаково.
Информация о производителях
- Dayco — Итальянская компания, основанная в 1905 году в Дейтоне, Огайо (штат США). Основным направлением производителя, считается производство и разработка приводных ремней, шарниров и роликовых механизмов. Страна производитель- Италия.
- Gates — крупнейший лидер на рынке производства и реализации приводных ремней различного назначения. Продукцию данной марки, можно встретить не только в автомобильной промышленности, но и в компьютерной, сельскохозяйственной, металлургической и т.д. Страна изготовитель- Бельгия.
- Contitech – один из нескольких производителей, поставляющих свою продукцию на прямую на новые автомобили. По мимо этого корпорация изготавливает различные системы приводов, механизмы пневматических подвесок, детали интерьера автомобилей и жидкости технического назначения. Производство располагается в Германии.
- Bosch – старейшая немецкая компания основанная 1886 году. Главным направлением выпускаемой продукции считается производство автомобильных запчастей, садовой и строительной техники, бытовых товаров и электроинструментов. Расположение: Германия, Герлинген.
- Lemforder— крупнейшая немецкая компания, известная многим автолюбителям под именем ZF, выпускающая системы рулевого управления, трансмиссии, подвески и приводов различных механизмов. Продукция компании также производится под марками SACHS, LEMFORDER, BOGE и ZF PARTS. Страна местоположения : Германия.
- Балаково — отечественный производитель приводных ремней, выпускающих на Балаковском заводе резиновых и технических изделий. Кроме того производитель выпускает бытовые детали, химические и минеральные смеси. Ремни ГРМ марки «Балаково», нашли большую популярность среди владельцев Российских автомобилей. Страна производитель- Россия.
Средним показателем, интервала замены приводного ремня, механизма газораспределения, принято считать 60 тысяч километров. Показатель этот считается весьма усредненным.
Так к примеру на некоторых автомобилях, технический регламент требует замену ремня в 70 и даже в 90 тыс.км. Но все-таки в большинстве, эти показания близки к 50-70 тыс.
Очень важно отметить тот факт, что привод газораспределения, требует систематического контроля и обслуживания. А избегание таких элементарных процедур, могут привести к очень плачевным результатам
Как выбрать новый ремень генератора
Выбрать изделие не так уж и сложно. Однако мы ведь говорили о «подводных камнях», правда? Сейчас объясним. Дело в том, что на рынке можно найти множество бюджетных приводных ремней, которые так и манят автолюбителей демократичной ценой. Однако бюджетный вариант брать не стоит, поскольку ремень может не отслужить даже 20% от заявленного производителей ресурса (в среднем, 50-60 тысяч километров) и оборваться в самый неподходящий момент. В самом худшем случае приводные ремни наматываются на ролик одним концом, а другим, касаясь смежного ремня, провоцируют его соскакивание. Что если порвавшийся генераторный ремень повредит ремень ГРМ? Придется менять оба ремня, и, скорее всего, масло и прокладки. А ведь все начиналось с покупки бюджетного ремня генератора. Также бюджетные ремни свистят при работе. Чтобы не попасть впросак, надо искать оригинальное изделие или же ближайший к нему аналог от известного производителя. Найти запчасть можно по:
- Данным автомобиля. Речь идет о данных двигателя, марке и модели, годе выпуска. Как правило, по данным авто ищут запчасти в электронных каталогах – это быстро и удобно;
- VIN-коду. Как раз тот метод поиска, который неизменно дает точный результат;
- Коду ремня. На практике выходит так, что автолюбитель не знает код ремня, и не может осуществить поиск. В крайнем случае коды можно почерпнуть в электронных каталогах (это очень удобно делать в каталоге Avto.pro), на тематических форумах и даже в соцсетях.
Выбирать запчасть можно и по ее данным, однако, сложностей в таком методе подбора хватает: нужно учесть количество шкивов и роликов, длину и ширину, опционально материал и жесткость. Если вам интересен неоригинал, то настоятельно рекомендуем брать только дорогостоящие ремень, произведенные известными фирмами. Требование к качеству растут вместе с числом шкивов и роликов, которые ремень будет огибать – здесь требуется максимальная гибкость и износостойкость, так как нагрузка на изделие будет большой. С изделиями от известных производителей можно не бояться за работу навесного оборудования.
Цифровое обозначение ремня
Деталь должна точно соответствовать по своим параметрам оригиналу. От этого зависит функциональность, простота установки, срок эксплуатации. Все фирмы ремней ГРМ маркируют свою продукцию. Код печатают на внешней поверхности, в цифровом обозначении зашифрована основная информация:
- Форма зубчика;
- Шаг и высота;
- Наличие желобка;
- Количество зубчиков;
- Ширина изделия.
Буквы в конце цифрового обозначения информируют об используемых при производстве материалах. Если буквенного кода нет, то деталь выполнена из неопренового каучука. Таблице по расшифровке данных есть на сайтах всех производителей запасных частей.
Лучшие приводные ремни для автомобилей
Автомобильные ремни могут использоваться для обеспечения работы газораспределительного механизма либо навесного оборудования. Они отличаются особой прочностью и стойкостью к агрессивному химическому воздействию.
Meyle 0500061352D
5
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Конструкция ремня равномерно распределяет натяжение при установке. Это гарантирует стабильность вращения и снижает риск появления микротрещин. Ремень не подвержен повышенному теплообразованию и не издает чрезмерного шума во время эксплуатации.
Длина изделия составляет 1352 миллиметра, количество ребер — 6. Износостойкая синтетика не боится постоянного трения. Клинья с обеих сторон облегчают монтаж и обеспечивают продолжительный срок службы ремня.
Достоинства:
- износостойкость;
- быстрая установка;
- малошумность;
- двустороннее расположение ребер.
Недостатки:
высокая цена.
Ремень Meyle можно установить в автомобили производства SEAT и Volkswagen.
Diesel Technic 334327
5
★★★★★
оценка редакции
97%
покупателей рекомендуют этот товар
Конструкция модели имеет большое число равноудаленных ребер, обеспечивающих плотное прилегание, низкий уровень вибрации во время эксплуатации и стабильный КПД передачи.
Длина ремня составляет 2340 миллиметров, вес — 440 г. В качестве материала изготовления используется этилен-пропиленовый каучук, не боящийся износа и отличающийся повышенной бензо- и маслостойкостью.
Достоинства:
- плотная посадка;
- не вибрирует;
- большая длина;
- равномерное натяжение;
- хороший уровень защиты.
Недостатки:
высокая цена.
Diesel Technic 334327 подойдет для установки в грузовые автомобили производства MAN.
Contitech CT603
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является наличие защитного слоя из прорезиненной ткани. Именно он обеспечивает высокую прочность и минимизирует вредное воздействие на ремень горюче-смазочных материалов, что увеличивает его рабочий ресурс.
Масса ремня 144 г, количество зубцов — 107. Усиленные зацепы не изнашиваются и устойчивы к деформации. Это способствует стабильной эксплуатации ГРМ в любых условиях.
Достоинства:
- высокая прочность;
- защитное покрытие;
- усиленные зубцы;
- низкая цена.
Недостатки:
сложная установка.
Contitech CT603 подойдет для установки в легковые автомобили производства Mazda и KIA.
Gates K018PK2080ES
4.8
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Ремень Gates имеет простую конструкцию с неглубокими канавками. Она отличается плотностью прилегания, не смещается во время вращения и практически не вибрирует. Это позволяет сохранять КПД передачи на высоком уровне в любых условиях.
Ширина ремня 0,19 м, масса — 1,915 килограмма. За счет хорошей гибкости снижено теплообразование и вероятность растрескивания, что гарантирует стабильность при интенсивной и продолжительной эксплуатации.
Достоинства:
- плотно прилегает и не соскакивает;
- не вибрирует при работе;
- высокая прочность и гибкость;
- простая установка.
Недостатки:
большой вес.
Gates K018PK2080ES не боится постоянной эксплуатации под большой нагрузкой. Отличный выбор для автомобилей производства Mercedes.
Optibelt 8PK1715TM
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Для изготовления ремня Optibelt используется высокопрочный синтетический эластомер. ГРМ отличается стойкостью к агрессивному химическому воздействию, быстрому износу и большой разрывной нагрузке. Его длина составляет 1715 миллиметров, количество ребер — 8. Улучшенная гибкость снижает уровень вибрации и вероятность возникновения трещин.
Достоинства:
- прочный и долговечный;
- маслостойкость;
- гибкость и равномерное натяжение;
- малошумность.
Недостатки:
небольшая толщина.
Optibelt 8PK1715TM подойдет для установки в автомобили моделей DAF, Volvo, Scania, Mercedes и пр.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ
16 лучших электрорубанков
Топ-6. DONGIL (DRB)
Высокое качество
Если сравнить корейские ремни с ремнями от ведущих мировых производителей, то качество будет идентичным. Например, корейская продукция устанавливается на автомобили KIA с конвейера.
Средняя стоимость: 1520 рублей.
Страна: Южная Корея/Иран
Основание: 1945 r.
Веб-сайт: dongilbelt.co.kr
Сертификация: ISO9001, KOSHA 18001, ISO/TS-16949, OHSAS 18001, ISO 14001, ISO 9002
Крупнейший в Корее производитель ремней. DONGIL поставляет от 60 до 80% оригинальных запасных частей для HYUNDAI/KIA. Даже Bosch, немецкая компания, заказывает детали у Dongil, когда речь идет об автомобилях из Азиатско-Тихоокеанского региона. В России бренд стал известен после 2012 года. Сейчас это один из лидеров отечественного рынка по производству автомобилей Granta, Priora, Kalina, Vesta, Niva и ВАЗ. По низкой цене вы можете приобрести ремни хорошего качества, не уступающие по качеству ремням Gates, Bosch или Dayco. А учитывая растущую популярность китайской штамповки, корейская продукция, как правило, является лучшим выбором для мотоциклиста.
Плюсы и минусы
Определенный диапазон для теплого климата
Три категории качества резины CR, HNBR, EPDM
Подходит для большинства марок автомобилей
Волокна для лучшего сцепления
Не подходит для нашего климата Иранские версии Super Star
Условия хранения ремней имеют важное значение
Как подобрать клиновой ремень по профилю?
В большинстве случаев изношенный ремень является стандартным. Даже если на нём не осталось никаких обозначений, подобрать клиновой ремень можно по геометрическим размерам с помощью рулетки, линейки или штангенциркуля. Для этого необходимо определить профиль и длину ремня.
При маркировке, согласно ГОСТ 1284.1-89, указывают два параметра: профиль (буквенное обозначение) и расчётная длина. Первая буква указывает тип профиля – определённые геометрические размеры по сечению.
Профиль определяется с помощью измерения высоты ремня (T), расчётной шириной (Wp) и ширины большого основания (W). Размеры сверяют с таблицей профилей и находят необходимое сечение. Можно подобрать клиновой ремень по размерам шкива: ширина и глубина канавки даст данные о маркировке профиля.
Топ-5 лучших производителей ремней ГРМ
Эксперты, автомобилисты определили качество приводных ремней от различных производителей. Можно выделить 5 самых надежных производителей.
Gates
Данную продукцию выпускают французские, бельгийские, английские и немецкие предприятия, поэтому контроль качества осуществляется здесь на самом высоком уровне. Большинство солидных производителей авто заказывают такие приводы ГРМ для конвейерной сборки.
Они имеют следующие преимущества:
- повышенную прочность, устойчивость при разрыве;
- универсальность;
- гарантия производителя 24 месяца;
- износостойкость.
Наряду с данными достоинствами, недостатками является высокая стоимость, необходимость замены вместе с роликами.
Bosch
Благодаря универсальности, широкому ассортименту, продукция этой немецкой компании получила большую популярность. Приводные ремни Bosch выпускаются для широкого перечня автомобилей разных марок, включая отечественные машины.
На практике эти элементы доказали свое великолепное качество. Ремень ГРМ при работе мотора практически не нагревается и не растягивается. При стоимости около 800 рублей, привод выдерживает более 60000 километров пробега авто. Кроме того, такая продукция практически не подделывается. Главным недостатком является необходимость замены вместе с роликами.
«Балаково»
Оригинальная продукция этой марки по качеству практически не уступает зарубежным аналогам. Она выхаживает порядка 80000 километров без всяких проблем.
Ремень ГРМ «Балаково» имеет следующие преимущества:
- хорошее качество;
- универсальность;
- долговечность;
- приемлемая стоимость.
Главным недостатком продукции этой марки является огромное количество подделок. Проблема здесь настолько серьезная, что найти оригинальный ремень можно только через официальных представителей.
INA
Эта фирма поставляет приводные ремни для многих конвейеров. При этом дополнительно изготавливаются ролики. Привод имеет следующие преимущества:
- долговечность;
- повышенная прочность, защита от порывов;
- полная комплектация, производство дополнительных элементов.
Главным недостатком здесь является дороговизна.
Hutchinson
Эта продукция французской компании характеризуется надежностью, прочностью, долговечностью, приемлемой стоимостью, универсальностью.
Производитель придерживается всех стандартам качества. Ремни Hutchinson устанавливаются как на автомобили ведущих мировых производителей, так и подходят для российских автомобилей ВАЗ. Такой привод выдерживает 100000 километров пробега.
Описанные выше методы выбора приводных ремней, знание лучших проверенных производителей позволят покупателю свести к минимуму риски выбора некачественной продукции.
Мир автомобильных запчастей Тел: 0955703017, 0969843051, 0933026850
Как правильно выбрать ремень ГРМ— вопрос который мучает каждого автовладельца как только подходит очередь ТО.
Среди огромного количества производителей ремней для системы газораспределения мы выделили несколько наиболее популярных марок ремней грм, о которых пойдет речь в сегодняшнем обзоре.
Если для вспомогательных навесных систем можно выбрать ремень и попроще и при этом особой опасности не произойдет, ну разве что без работы генератора останитесь или без кондиционера до замены ремня, то вот обрыв ремня ГРМ сулит немалые неприятности от замены как минимум поврежденных клапанов и направляющих до полного капитального ремонта двигателя.
Как правильно подойти к выбору ремня ГРМ и где не стоит переплачивать лишних денег, но и в свою очередь на чем не стоит экономить.
Ремни ГРМ CONTITECH
Одним из лидеров по производству резино технических изделий для автомобильной промышленности является группа компаний в составе корпорации Continental AG.
Оффициальный сайт www.contitech.de
Ремни под торговой маркой ContiTech поставляются практически во все страны мира. Основными потребителями продукции являются такие автомобильные гиганты как VW, Fiat, Opel, GM, Ford.
Одним из важнейших направлений в развитии корпорации есть успешные приобретения в Китае нескольких предприятий, что говорит о расширении сферы интересов и в скором будущем стоит ожидать появления на рынках продукции ContiTech китайского производства.
Характерной особенностью ремней ГРМ ContiTech является их надежность и долговечность ( ремни ContiTech не растягиваются, в отличии от ремней ГРМ других производителей).
Также следует отметить тот факт, что большая часть ремней грм контитек может безболезненно перенести положенный срок эксплуатации как минимум на 20%. Это еще раз говорит о высокой надежности этой торговой марки. Однако не стоит уповать на чудо и замену ремней ГРМ стоит все же выполнять согласно рекомендованых сроков замены.
Ремни ГРМ DAYCO
Одной из самых старых фирм производителей ремней для силовых агрегатов считается фирма Dayco Aftermarket, которая выпускает:
- Ремни
- Натяжные устройства
- Демпферы
- Шланги
- Водяные насосы
Продукция Dayco соответствует сертифицированным качественным стандартам крупнейших мировых производителей автомобилей.
Основное направление компании это выпуск продукции на первичный рынок снабжая основные компании производителей автомобилей и конечно на вторичный рынок для обеспечения ремонтных нужд автовладельцев.
Вторичный рынок разделен на 2 географические зоны:
- Северная Америка (главный офис в г. ТАЛСА, OКЛАХОМА, США)
- Европа, Южная Америка, Азия/Тихоокеанские страны, Африка (главный офис в г. СЕТТИМО, ТУРИН, ИТАЛИЯ)
Выбирая ремень ГРМ автовладельцы зачастую обладают не большими знаниями о ремнях торговой марки Dayco и предпочтение отдают более продвинутой на отечественном рынке ContiTech.
Стоит отметить, что ремни Dayco обладают очень высокими износостойкими качествами благодаря современным технологиям производства.
На отечесвтенном рынке зачастую можно встретить массу отрицательных отзывов о ремнях ГРМ Dayco. Давайте разберемся с чем связано такое негативное отношение к столь солидной торговой марке.
Положительные качества ремней ГРМ Dayco
- Относительно невысокая стоимость.
- Высокая износостойкость и низкая шумность, благодаря специальному тефлоновому покрытию профилей зубьев ремней грм. Эта технология запатентована производителем Дайко и рименяется в самых современных автомобилях с высокими требованиями к износостойкости повышенной прочности.
Отрицательные качества ремней ГРМ Dayco
- Порывы ремня после незначительного пробега
- Встречаются моменты когда ремень растягивается не отходив положенного срока эксплуатации.
- Вибрация шумность работы и ремня после замены ГРМ комплекта.
Выбирая ремни Дайко следует обращать особое внимание на упаковку и на сам ремень, так как на отечественные рынке попадают ремни ГРМ ДАйко произведенные в Азии/Тихоокеанских странах или Африке
Как отличить ремни ГРМ Dayco от подделок
Упаковка ремней ГРМ Dayco американского производства обычно светлого цвета с синим. Все остальные которые идут под итальянской маркировкой – темного с синим.
Стоит отметить, что именно высокопрочные ремни ГРМ Dayco (НТ) имеют характерную, отличную от других производителей белую внутреннюю сторону ремня ( такое трудно подделать) покрытую ПТФЭ пленкой.
Ремни на ощупь не жесткие и без характерного запаха (если запах ремня ГРМ резкий резиновый то скорее всего это подделка), имеют четкую не размытую маркировку .
Выводы
Многие, посчитав сколько стоит, сделать это в СТО при том, что это не така уж и трудно, можно резюмировать, что дешевле, проще и приятней сделать это все самому. Тем более, что не факт, что в сервисе эта процедура пройдет быстрее. Фактически, без особых профессиональных навыков, можно заменить ремень за 2-3 часа. Конечно, решать, какой способ лучше, зависит окончательно от владельца.
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.
Почему нужно менять ремень ГРМ
Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.
Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.
Признаки износа ремня ГРМ
Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.
1. Большой возраст ремня
В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.