Лада Гранта: ремень ГРМ и его замена

Каковы признаки изношенного ремня?

Обозначенные факторы позволят точно определить момент начала появления повреждений на ремне Лада Гранта, что предотвратит неожиданное наступление выхода его со строя (обрыва). Когда менять ремень ГРМ, как понять что он изношен?

  1. В числе первичных признаков присутствует значительная степень износа материала. Этот факт без труда спровоцирует соскальзывание или обрыв «расходника» при несущественной нагрузке на мотор или в условиях повышенной атмосферной влажности.
  2. Появление износа зачастую провоцируется нарушением правильного положения ролика по отношению к шкиву. Это может подтвердить повышенный нагрев подшипника и торчащие в стороны тканевые остатки стертых кордов, применяемых для армирования резиновой основы ремня.
  3. Следующим признаком будет факт присутствия трещин и отслоений. Чем большее количество данных дефектов, тем выше шанс скорейшего обрыва ремня.
  4. Если у обратной поверхности появляется излишняя твердость, то ее может выдать наличие блеска. Этот фактор, связанный с утерей эластичности, свидетельствует о потери достаточного контакта ремня со шкивами.
  5. При эксплуатации возможно удлинение ременной поверхности, что может спровоцировать его перескакивание на зубьях шкива вала. Замена ремня в таком случае однозначна.
  6. Выход со строя ролика, как прямое свидетельство неправильного расположения ремня по отношению к своей рабочей плоскости.

Проверка состояния ремня

Проверка состояния ременной передачи должна производиться при остывшем двигателе. Для этого нужно снять крышку ГРМ. Нам может мешать бочок для омывающей стекла жидкости. Поэтому бочок тоже лучше снять. Чтобы снять верхнюю крышку, придется отвернуть 5 болтов. Для демонтажа нижней достаточно открутить 2 болта.

Для удобства осмотра ремня придется снять правое колесо и брызговик. Берем головку на 17, и с ее помощью крутим коленвал вправо. Крутить его нужно за болт, который крепит шкива привода вспомогательных конструкций. После этого можно осмотреть ремень и оценить его состояние. Сделать это можно самостоятельно, а можно и пригласить специалистов. Но, как правило, автолюбители делают это сами.

А вот какие дефекты будут говорить о том, что привод пора заменить:

  • отслоение материала;
  • трещины и выпуклости на поверхности;
  • подрезы на зубцах;
  • на оборотной стороне появились следы подгорания;
  • торцы разлохматились.

Если вами был замечен хотя бы один из этих дефектов, это значит, что ременная передача подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше

Особо обратите внимание на наличие следов масла на поверхности ремня. Даже если в данный момент ремень выглядит неизношенным, его все равно придется заменить, потому что масло разрушающе действует на резину, и такой ремень точно не прослужит долго

Продолжаем обследование привода. Сейчас нам надо проверить степень его натяжки. Для этого прокручиваем коленвал вправо. Делать это нужно для полного совпадения меток на шкивах распредвалов с пазами на заднем кожухе.

Если натяжка ремня является нормальной, тогда вырез, находящийся на диске натяжного ролика (1) совместится с выступом на втулке (2).

Если полного совпадения нет, значит нужно отрегулировать натяжку передачи. Для этого следует ослабить натяжной ролик. Делается это при помощи головки на 15. Чтобы натянуть привод, натяжной ролик следует провернуть влево, чтобы ослабить — вправо. Для этого в расположенный снаружи диск следует вставить специальный «рогатый» ключ. Также для этого можно использовать щипцы, которые применяются для демонтажа стопора.

Если проблема ремня только в его натяжении, привод следует натянуть. Не нужно перетягивать ремень, так как это обязательно пагубно скажется не только на его состоянии, но и на состоянии подшипников и роликов. Но провисание ремня также не допускается. Из-за этого фазы газораспределения будут нарушены, что обязательно станет причиной серьезной поломки механизма. Поэтому, если дорогостоящий ремонт не входит в ваши планы, натяжение должно быть оптимальным.

После натяжки привода опять проверяем совпадение меток. Для этого коленвал крутим вправо на 2 оборота. При этом метки на шкивах должны совместиться с вырезами на заднем кожухе. Вырез расположенного снаружи диска должен совпасть с выступом на втулке, которая находится внутри. Если полного совмещение не произошло, придется повторить натяжку ремня. Если произвести полноценную натяжку ремня не представляется возможным, его придется заменить. Это можно сделать без привлечения профессионалов.

Проверка ремня ГРМ

Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя и раньше из-за повышенных нагрузок или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

Проверку работоспособности необходимо проводить через каждые 15 тысяч километров. Для нее вам потребуется снять крышку с привода ремня ГРМ.

  1. В первую очередь проверьте выступ контроля натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной втулке. Даже при незначительных расхождениях необходима замена этого расходного материала.
  2. Далее осмотрите наружную сторону этой комплектующей Лада Гранта. Проследите, чтобы отсутствовали следы износа, масла, нагара, нитей.
  3. С торца ремень должен быть целостным, без разделений на слои и волокна.

На Лада Гранта в кузове лифтбек установлен восьмиклапанный двигатель с мощностью, равной 87 лошадиным силам. При обрыве ремня ГРМ на таком моторе происходит загиб клапанов о поршни, что грозит вам сложным ремонтом двигателя.

При покупке комплектующей обратите внимание, что на Гранте используется ремень со 113 зубцами, ширина которого равна 17 миллиметров. Замена вышедшей из строя комплектующей при правильном выборе вам потребуется не скоро, поэтому тщательно изучите новую деталь перед покупкой

Автолюбители рекомендуют приобретать комплектующие марки Gates из США. Он хорошо тем, что официальная поддержка может подсказать вам адрес ближайшего магазина, где торгуют качественными запчастями. Цена комплекта для ремонтных работ (ремень и ролик) около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный товар, ресурс которого примерно вдвое больше, чем у стокового (около 80 тысяч километров).

Когда и зачем менять ременную передачу

На Лада Гранта в качестве передаточного элемента используется ременная передача. Она имеет несколько преимуществ перед цепью:

  • нет необходимости в нанесении смазки, что дает возможность вынести привод ГРМ на наружную сторону силового агрегата;
  • простота замены;
  • бесшумная работа.

Но ресурс у ремня намного меньше. Поэтому за его состоянием нужно следить и вовремя менять.

В инструкции по эксплуатации Лада Гранта рекомендуемые сроки замены – 60 тыс. км пробега. Но не стоит замену производить, когда будет достигнут максимальный пробег. Она может понадобиться раньше в зависимости от качества ремешка и эксплуатационных условий. Поэтому рекомендуется периодически проверять его состояние – через 15 тыс. км.

Чтобы проверить состояние ременной передачи, нужно открутить винты крепления и снять защиту с привода ГРМ. Затем поддомкратить правое переднее колесо, включить скорость, чтобы через коробку передач можно было вращать валы. Далее следует прокрутить колесо. Во время вращения ищем признаки, по которым принимается решение о замене:

трещины, надрывы на поверхности;

  • обтрепанные боковые стороны;
  • отслоение материала от основы:
  • стертые и отсутствующие зубья;
  • нет возможности натянуть ремень до нормы.

Существует ряд факторов, которые сокращают срок службы ременной передачи:

  • Некачественный материал, из которого изготовлен ремень. Порой производители используют сырье низкого качества, не отвечающее требованиям, поэтому изделие быстро приходит в негодность.
  • Неправильная установка ременной передачи. При неплотном прилегании к шкивам и роликам обтрепываются боковые стороны.
  • Тяжелые условия эксплуатации, при низких температурах, по бездорожью, в условиях городских пробок и т.д.
  • Эксплуатация при повышенной влажности.
  • Износ ускоряется при повышенной температуре подшипников во время их работы.

При обнаружении перечисленных признаков изношенности ременной передачи следует заменить его до достижения рекомендуемого пробега. Если этим пренебречь, то может произойти обрыв ремня. В этом случае распредвал останавливается, а коленвал продолжает вращаться. Клапаны встречаются с поршнями и с большой силой по ним бьют. В итоге клапана гнутся и повреждаются поршни. Все это грозит капремонтом двигателя.

Обрыв ремня происходит не только по причине его износа, но и когда клинит помпу или ролики. Поэтому специалисты рекомендуют менять все детали.

Когда менять ремень ГРМ.

Замена ремня ГРМ на двигателе ВАЗ 21127 Лада Гранта своими руками

В отличие от моторов ВАЗ 21126, с которыми разницы практически нет, новые Гранты комплектуются механическими и автоматическими коробками передач без контрольного отверстия в картере КПП. Это усложняет замену ремня, поскольку проконтролировать положение коленвала в ВМТ первого цилиндра практически невозможно с помощью меток (на отливе масляного насоса метки тоже пропали).

Поэтому если у нас есть стрелочный глубиномер (микрометр с индикатором), было бы очень неплохо приобщить его к делу. С помощью прибора будет проще выставить поршень первого цилиндра в ВМТ . В противном случае будем использовать длинную отвертку или что-то в этом роде.

Идеальный вариант индикаторный глубиномер. Спасибо, ВАЗ

Как бы там ни было, порядок работы у нас следующий:

Выдерживаем температурный режим

Это важно , поскольку натянуть новый ремень правильно у нас не получится. Температура антифриза должна быть 20-25 °С

Только при такой температуре метки на натяжном ролике будут совпадать. Если температура будет в пределах 90 °С, метка уйдет 6 мм в сторону радиатора, а при 0 °С — на 5 мм в сторону лобового стекла. Это нужно учитывать обязательно .
Чтобы зафиксировать коленчатый вал, открутить шкив привода генератора и без проблем слить антифриз, нужно снять стартер. Его можно не отключать. Три гайки — и стартер снят.
Битой Torx T30 откручиваем верхнюю крышку привода ГРМ. Оцениваем состояние привода в целом, в частности, ремня, роликов и шкивов.
Совмещаем метки 1 на шестернях привода распредвалов с вырезами 2 в задней крышке. Если не получилось с первого раза, проворачиваем коленвал еще на два оборота.
Откручиваем той же битой нижнюю переднюю крышку.
Снимаем ее.
Снимаем шкив привода генератора, предварительно отпустив ремень и сняв его. Для фиксации коленвала используем отверстие под стартер, зубья маховика и мощную отвертку.
Битой Torx E8 откручиваем катушку зажигания первого цилиндра, выкручиваем свечу.
Устанавливаем тонкую длинную отвертку в свечное отверстие и вычисляем верхнюю мертвую точку путем проворота коленвала. Должно получиться примерно так.
Фиксируем шестерни распредвалов. Для этого используем либо специальное приспособление, либо простой деревянный брусок из мягкой породы.
Дальше все просто. Распускаем натяжитель, снимаем ремень ГРМ.
Снимаем обводной и натяжной ролики.
Не теряем шайбы, которые установлены под роликами.
Сливаем антифриз из блока цилиндров с помощью пробки, предварительно закрыв отверстие стартера.
Снимаем помпу. Ставим новую.
Устанавливаем новые ролики, обводной затягиваем с усилием 125 Н·м, натяжной наживляем, пока не закручиваем до конца.
Устанавливаем новый ремень. Регулируем силу натяжения ремня, проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки.
Фиксируем натяжной ролик при совмещении меток 1 и 2 на наружной обойме и корпусе ролика.
Затягиваем болт ролика моментом 25 Н·м .
Устанавливаем шкив привода генератора, устанавливаем его приводной ремень и затягиваем болт крепления шкива моментом 110 Н·м.
Проверяем совмещение меток и натяжение ремня, дотягиваем болт натяжного ролика до 41 Н·м.

Ремень и ролики установлены. Осталось проверить моменты затяжки болтов роликов ( 2,3…3,6 кгс.м ) и подтянуть ремень спецключом, либо съемником для стопорных колец (с диаметром губок не более 3,2 мм , головка сменная на 15 мм) до совмещения меток.

Подготовительные операции

Важно: двигатель 11183 в принципе не способен гнуть собственные клапаны, в связи с чем шкив распредвала и коленвал при желании прокручиваются отдельно. Когда в машине установлен двигатель 21116 или же 11186, подобный подход является недопустимым.

До того, как начнет выполняться замена ремня ГРМ на Гранте, следует полностью отсоединить датчик ДПКВ, а также убедиться в том, что была отсоединена клемма аккумулятора, но перед этим потребуется провести съем защитной крышки.

Установка всех валов по меткам

  1. Удостоверьтесь, что перед выполнением мероприятия автомобиль поставлен на «нейтралку».
  2. Далее следует демонтировать резиновую крышку, которая находится около узла сцепления.
  3. Когда достигнут требуемый результат, следует зафиксировать маховик с помощью обыкновенной отвертки.
  4. Коленвал вращается вправо.

Ремень генератора надо снять

В связи с этим следует слегка открутить крепежи и полностью демонтировать ее со своего места. Для этого необходимо:

  1. Ослабить нижний крепежный (достаточно иметь при себе стандартный ключ «на 13»).
  2. Выкрутить верхнюю гайку.
  3. Достать болт.
  4. Прижать кожух к приводу, после чего всю конструкцию зафиксировать с помощью проволоки.
  5. Удалить ремень.

Обратный монтаж будет осуществляться в следующем порядке:

  1. Генератор крепится на своем месте.
  2. Осуществляется набрасывание ремня на шкивы.
  3. Коробка переключается на пятую передачу.
  4. Машина откатывается на небольшое расстояние.

При этом стоит отметить тот факт, что повторно использовать ремень генератора после его демонтажа крайне не рекомендуется. В связи с этим лучше всего заранее приобрести новый до того, как приступать к ремонтным работам.

Замена ремня привода ГРМ

Если маховик нормально стоит и плотно держится, нужно действовать следующим образом:

  1. Открутить винт, которым фиксируется шкив генераторного привода, после чего снять его оттуда вместе с защитной шайбой.
  2. Провести ослабление прижимной силы в натяжном ролике.
  3. Открутить крепежный болт на два-три оборота, после чего наблюдать за автоматическим «отпуском» ремня (двигатели 21116 и 11186) или ослабить крепежную гайку и провернуть ролик вправо (двигатель 11183).
  4. Установить новый ремень.
  5. Провести установку всех необходимых комплектующих обратным образом.
  6. Провернуть узел ролика влево для увеличения прижимной силы. При этом стоит отметить, что на двигателях 21116 и 11186 нужно будет дополнительно проследить за тем, чтобы совпадали между собой прямоугольные метки.

Моменты затяжки

Для того, чтобы установка всех необходимых деталей была проведена в соответствии со всеми правилами, следует воспользоваться ключом, оснащенным регулятором усилия. На этом инструменте нужно будет менять показатели, отталкиваясь от того, какая деталь устанавливается:

  • 17-27 Н*м для винта, закрепляющего натяжной ролик;
  • 30-36 Н*м для гайки, которой фиксируется ролик;
  • 105-110 Н*м для крепежа шкива генератора.

При этом стоит отметить, что сначала следует выставить натяжение на ролике, а затем уже заниматься затягиванием комплектующих.

Где и как подобрать качественную запчасть

Широкий ассортимент продукции, недостаточная информированность владельцев, мошенничество продавцов — далеко не полный перечень факторов, способных ввести в заблуждение малоопытного владельца.

С минимизации возможных рисков, предотвращения покупки некачественного товара настоятельно рекомендуем пользоваться услугами проверенных поставщиков, официальных представительств, дилеров. В меньшей степени покупать комплектующие у непроверенных продавцов, детали по необоснованно заниженным ценам.

Возьмите за правило сверять каталожные артикулы, поисковые индексы запчасти с фактическими данными, указанными в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем.</a

Название / марка / артикулЦена (руб.)
21116-1006040-00от 1600
GATES K015670XSот 1800
БРТ 211161006040от 2000
CONTITECH 21901041020от 2000 >

Советы как увеличить ресурс

  • Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
  • При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
  • Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.

При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:

Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.

Замена ремня ГРМ на восьмиклапанных моторах без натяжителя

В конструктивном плане крепление генераторов у Гранты имеет отличия от конструкций, применяемых на первом поколении Калины и на Приорах. К примеру, на Грантах, оснащенных восьмиклапанными двигателями, изначально не предусмотрено натяжения ремня, а потому их замена происходит несколько по-иному.

Этому процессу предшествует проверка текущего состояния ремня. Данную процедуру проводят так: включается пятая передача, затем вы опираетесь на переднюю часть авто и толкаете его назад, попутно осматривая генератор на всем его протяжении. На нем не должно обнаружиться разрывов либо трещин, а резина в исправном элементе не отслаивается от основы из ткани. При выявлении любых подобных изъянов ремень потребуется немедленно заменить.

Для проведения данной процедуры вам потребуется: нож, длинная отвертка, ключ «на 13», и, конечно же, новый ремень ГРМ для Гранты, длиной в 823 мм. Он обойдется вам примерно в 800 руб., номер данного изделия по каталогу – 1118-1041020-07.

В процессе замены ремня нет ничего сложного. Сначала вы срежете изношенный элемент ножом, далее потребуется отвернуть болт нижнего крепления (воспользуйтесь ключом «на 13»), а после, при помощи того же ключа, отворачивается гайка, и болты вытаскивают.

Генератор поворачивается так, чтобы находящаяся сверху проушина крепления заходила прямо за выступ кронштейна. Прижмите кронштейн и генератор друг к другу и закрепите их в этом положении при помощи кусочка проволоки у гайки, которой крепится крышка ГБЦ.

После ремень надевается на генераторный шкив и верх шкива его привода. Далее вам понадобится провести повторное включение пятой передачи, прижать ремень к шкиву и начать толкать машину назад. Продолжайте толкать до момента полного одевания ремня, после чего проволока отвязывается, а генератор отжимают от кронштейна с помощью отвертки. Затем нужно установить на положенные им позиции болты крепления генератора (верхний и нижний) и гайку. Работа завершена.

Когда и через сколько нужно менять?

По официальному регламенту ремень движка 21116 или 11186 меняется при пробеге 60 тысяч километров. По факту многие автовладельцы производят ремонт и меняют ремешок газораспределительного механизма, а также ролик натяжителя, обычно через 50 тысяч км пробега. Норма для проверки состояния изделия – каждые 15 тысяч пройденных километров.

Какие признаки свидетельствуют о необходимости замены:

  1. Износ структуры ремешка. В результате изнашивания изделие будет проскальзывать на шкивах и в конечном счете оборвется. Обычно это происходит при повышенной нагрузке либо высокой влажности воздуха. У изношенного ремня могут наблюдаться куски нити и тканевые остатки.
  2. В большинстве случаев быстрый износ изделия обусловлен отклонением положения натяжного ролика либо шкива. Ремешок выйдет из строя быстрее, если рабочая температура подшипникового устройства повышенная или деталь функционирует некорректно.
  3. Появление трещин либо отслоений на структуре.
  4. Рабочая сторона ремня стала менее эластичной и более твердой. При такой проблеме ремешок может блестеть. Из-за повышенной твердости изделие не сможет хорошо контактировать со шкивом распределительного вала.
  5. Увеличение длины ремня. Если размер изделия больше, его надо менять. Снижение эластичных характеристик ремешка приведет к его быстрому обрыву.
  6. Отклонение положения изделия от нормированных показателей. Такая проблема говорит о том, что надо менять ролик натяжителя.

Трещина на структуре ремешка

Причины быстрого износа

Почему ремень ГРМ на Лада Гранта изнашивается:

  1. Плохое качество материала, из которого изготавливается ремешок. Многие производители экономят на сырье, что приводит к преждевременному обрыву изделий.
  2. Низкое качество сборки узлов и механизмов силового агрегата, через которые проходит ремешок ГРМ.
  3. Эксплуатация ремня, который начал изнашиваться. Когда на его структуре есть следы повреждения, ремень надо менять, а не продолжать использовать.
  4. Ошибки, допущенные при установке. В случае когда ремень неправильно поставлен и неплотно лег на ролики и шкивы, то он износится значительно быстрее.
  5. Выход из строя натяжного ролика. Если не менять этот элемент при установке нового ремешка, он может износиться быстрее, что также приведет к обрыву изделия.

О последствиях разрыва ремня ГРМ в автомобиле Лада Гранта вы можете узнать из ролика, снятого пользователем Denis Gorban.

Какие авто комплектуются ДВС 21127?

Сразу после разработки мотор 21127 рекомендовано устанавливать на автомобили производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Гранта – с 2013 года, комплектации Люкс и Норма;
  • Лада Калина-2 – с 2013 года, только с механической коробкой, преимущественно на седанах и хетчбэках;
  • Лада Приора – с 2013 года, комплектация Люкс.


Лада Приора комплектации Люкс

В принципе, достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя позволяли монтировать его на Ладу Ларгус, Весту и X-Ray. Однако к моменту их серийного выпуска произошла модернизация ДВС 21127 до следующей версии 21129 с блоком управления, соответствующим стандартам Евро-5, поэтому руководство завода ограничилось указанными модификациями, оставив объемы прежними.


Мотор 21129

Выбор ремня

Теперь разберем, какой лучше выбрать ремешок для ГРМ ВАЗ 2114 восемь или шестнадцать клапанов.

Сегодня потребителям предлагается несколько достойных изделий от производителей:

  1. ContiTech Antriebssysteme GmbH. На оригинальной упаковке ремня имеется наклейка с QR-кодом. В комплекте вы сможете найти этикетку, где отмечается дата смены, пробег транспортного средства и информация об узлах, которые в свое время менялись. При проведении ремонта, монтажа, натяжения ремня, а также замене роликов можно указать всю информацию на бумаге и при необходимости посмотреть, когда и что конкретно менялось в последний раз. На самом ремешке вы увидите обозначение бренда и номер партии.
  2. Гейтс 5670XS. На упаковке оригинального изделия присутствует QR-код, а также голограмма, предназначенная для защиты от поддельных товаров. На внешнюю сторону ремешка наносится порядковый номер. В комплекте с изделием имеется наклейка, на которой можно указать номер ремня и дату, когда он был заменен.
  3. Триалли GD 790. Товар итальянского производства реализуется на нашем рынке в виде ремкомплекта с роликом натяжителя. Изделие упаковывается в картонную коробку с пластмассовой вставкой внутри. Комплект этого ремня также включает в себя наклейку с пробегом транспортного средства и датой смены детали. Здесь же вы увидите гарантийный талон. Производитель позаботился и добавил в комплект подробную инструкцию по замене.

Канал carMА опубликовал видеоролик, который позволит точно разобраться в сроках замены изделия.

Меняем ремень сами

Замена ремня ГРМ через установленный срок на двигателях 16 и 8 кл Лады Гранта несложный процесс и выполнить его своими руками может даже начинающий автолюбитель. Главное, внимательно придерживаться всех пунктов инструкции и ничего не пропустить.

Необходимые инструменты

  • ключи на 10 и 17;
  • лопаточка монтажная;
  • ключ для натяжки ролика;
  • домкрат;
  • комплект TORX (звездочки) и головки;
  • щипцы.Приспособление для натяжки роликов

Этапы работы

  1. Сначала снимаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Снимаем ременной привод генератора.
  3. Автомобиль фиксируем с помощью упоров, какие лучше для этого подойдут, определите сами.
  4. Когда поднимем автомобиль с помощью домкрата, демонтируем правое переднее колесо.
  5. Снимаем крышку газораспередилительного механизма.
  6. Поршень 1-го цилиндра должен быть выставлен в верхней точки.
  7. Ослабляем натяжение ремня с помощью ролика натяжки или болта.
  8. Ослабляем гайку ролика натяжки.Ролики натяжки
  9. Откручиваем болт закрепляющий шкив генератора. Если возникли трудности, то нужно открыть заглушку в картере. С помощью монтажной лопаточки необходимо зафиксировать зубья маховика, это удержит коленчатый вал от произвольного проворачивания.
  10. Убираем шкив привода генератора.
  11. Снимаем нижнюю крышку, предварительно открутив три болта.
  12. Убираем ременной привод ГРМ со шкива распределительного и коленчатого вала.
  13. В случае необходимости снимаем натяжной ролик ремня ГРМ.
  14. Внимательно осматриваем его, если находим, что его состояние неудовлетворительно, меняем.
  15. Также осматриваем и в случае необходимости проводим замену ремня.
  16. Сборка всех остальных узлов проходит в обратном порядке.

Следующий немаловажный этап — это правильная натяжка ременного привода ГРМ Лады Гранта с агрегатами 16 кл и 8 кл.

Первым делом необходимо прогреть двигатель, температура охлаждающей жидкости должна равняться 20-25° — это определенная норма. Конкретно такая температура должна быть, чтобы метки ролика совпали. Если прогреть больше до 80-90°, то произойдет смещение метки на 5-6 миллиметров

Важно! Используйте ролики, которые рекомендованы для автомобиля Лада Гранта 8 или 16 кл, в ином случае результаты могут быть иными даже обрыв ремня.
Далее необходимо совместить метки шкива распределительного вала и метки, находящиеся на задней крышке.
Проводим фиксацию шкивов устройством, которое описывалась ранее.Фиксация шкивов
Проводим совмещение меток шкива коленчатого вала и на крышке масляного насоса.
Проворачиваем ключом коленчатый вал по наикратчайшему угловому направлению.
Закручиваем болт, закрепляющий автонатяжитель.
Одеваем ременной привод на опорный ролик, шкивы и автонатяжитель.
Устанавливаем специальный ключ для натяжения ремня в пазы опорной пластины автонатяжителя.Ключ для натяжения ремня
Поворачиваем его против часовой стрелки, до совпадения первой и второй метки.
Затягиваем болт закрепляющий натяжитель. Момент затяжки должен быть равен приблизительно 2,4/3,5 кгс

м.
Убираем фиксацию коленчатого вала и проворачиваем его на пару оборотов.
В случае если первая и вторая метки не совпадут, то придется выполнять повторную натяжку.

Внимание! Ролик натяжки не должен двигаться или же отклоняться, насколько бы то ни было в ту или иную сторону, это будет доказательством того, что он находится в исправном состоянии и правильно работает. А значит, его обрыв исключен

Ремень ГРМ вы меняете

Опрос

  • Самостоятельно
  • Помогает знакомый
  • Только на СТО

Загрузка …

Изменения в конструкции

Создавался двигатель 21127 из предыдущей модификации 21126 мотора 2112, поэтому основной конструктив остался прежним:

  • головка блока цилиндров – использована от первой версии 21124;
  • механизм газораспределения – схема DOHC, два распредвала, фазированный впрыск;
  • блок цилиндров – высокого типа от 11183, поверхности цилиндров хонингованные;
  • шатунно-поршневая группа – облегченная иностранного производства;
  • привод ГРМ – ременный, профиль зуба скруглен;
  • выпускной тракт – катколлектор с большим посадочным размером нейтрализатора;
  • коленвал – с «длинным» кривошипным радиусом, от 11183;
  • маховик – имеет фаску для демпфера большого диаметра;
  • система зажигания – для каждой свечи отдельная катушка, высоковольтных проводов нет;
  • топливная система – рампа с форсунками импортного производства (Siemens, Bosch);
  • электронная система управления мотором – контроллеры М7.9.7 либо Январь 7.2;
  • навесное оборудование – помпа с металлической крыльчаткой обладает высоким ресурсом.


Ресивер 21127


Рампа топливная 21127

«В наследство» мотор 21127 получил сверхнизкий расход масла – всего 0,1% от количества используемого системой масла . Однако для работоспособности системы охлаждения клапанов и гидротолкателей руководство по эксплуатации производителя АвтоВАЗ рекомендует покупать исключительно качественную смазку, что обходится на 10% дороже.

Подготовительные операции, все двигатели

Во-первых, запомните простое правило: мотор 11183 не может погнуть свои клапаны, так что вращать коленвал и шкив распредвала можно будет по-отдельности. Для моторов 11186 и 21116 это было бы недопустимо! Подробнее о двигателе 21116 в этом материале.

Перед проведением любых работ отключите клемму АКБ (ключ на 10), а также датчик ДПКВ. Но прежде надо снять защитную крышку.


Откручиваем 4 болтика, снимаем защиту

Для снятия защиты нужно:

  • 11186/21116 – используя «внутренний шестигранник на 5», откручивают 4 болта на верхней детали, которую затем снимают. И так же демонтируют нижнюю деталь;
  • 11183 – гаечным ключом «на 10» откручивают 3 болта крепления.

Справиться с тем, что сказано выше, будет несложно.


Отключаем разъём, выкручиваем один винт

Датчик положения коленвала (ДПКВ) отключают от разъёма (см. фото). Затем крепёжный винт выкручивают ключом «на 10». Сам датчик нужно демонтировать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий