Как выставить?
Если вы заметили, что автомобиль стал вести себя по-другому, появились пропуски зажигания, стоит проверить состояние свечей. Возможно, у них неправильный зазор. Чтобы откорректировать параметр, отсоединяют высоковольтные провода и свечу выкручивают спецключом (как на фото ниже). Далее берут в руки специальный инструмент – щуп. Такой же используется для настройки зазоров между клапанами. Фото устройства можно увидеть ниже. Его можно приобрести на любом автомобильном рынке. Стоимость такого инструмента составляет порядка двухсот рублей.
Итак, переходим к настройке. При помощи щупов определяем точный зазор на свечах зажигания
Обратите внимание, что на автомобилях с контактной системой (старые «Жигули» и «Москвичи») данный параметр на 0,1 мм ниже, чем на бесконтактных. Если зазор меньше нормы, электрод отгибают плоской отверткой
Если значение выше, элемент прижимают тем же инструментом, только с другой стороны. Некоторые свечи могут иметь боковое расположение электрода (причем их несколько).
В данном случае зазор выставляется для каждого элемента. Разбег должен быть минимальным. Выставив зазор одной свечи, закручиваем ее на место, ставим бронепровода и приступаем к настройке следующей
Важно не перепутать расположение высоковольтных проводов. Поэтому свечи выкручивайте поочередно, а не все сразу
Либо делайте специальные метки. В противном случае мотор может попросту не завестись. На этом этапе настройку свечей зажигания можно считать завершенной.
Какой зазор на свечах на газу
В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.
После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто
Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными»
Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.
Инструкция по выставлению зазора на свечах
Если вы хотите самостоятельно выставить зазор между электродами свечей зажигания, то для начала все СЗ необходимо будет демонтировать. Кроме того, люфт еще надо будет проверить, для этого потребуются специальные щупы, но нужно учитывать, что этот показатель может быть разным, в зависимости от системы зажигания и самих СЗ. К примеру, в контактных системах этот параметр составляет около 0.5-0.6 мм, а в электронных — около 0.7-0.8 мм.
Когда все СЗ будут извлечены, перед выполнением ремонтных работ их нужно будет очистить от грязи и нагара. Помните о том, что если устройство будет не очищено, результаты диагностики будут неточными. С помощью подготовленных ранее щупов вам нужно будет проверить люфт между электродом и корпусом СЗ, и если он неправильный, то его надо будет отрегулировать (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Увеличение
Чтобы увеличить зазор в свечах, есть несколько методов:
Для работ можно использовать специальный прибор Brisk. Этот девайс оснащается зажимами, которые подключаются к боковому электроду, а также упором, позволяющим закрепить его на резьбе. Когда установка люфта будет произведена, зафиксированный электрод необходимо будет незначительно отогнуть. Затем прибор нужно отложить в сторону и проверить с помощью щупа, какой остался люфт. Если все удалось сделать с первого раза, то СЗ устанавливаются на место и проверяется работоспособность двигателя, если возникли проблем, то процедуру нужно повторить еще раз.
Также можно использовать и отвертку с плоским наконечником
Но учтите, что использование отвертки требует осторожности, так как в процессе есть вероятность повреждения изолятора. Отвертку следует установить между электродами — центральным и боковым, после чего немного приподнять регулируемую часть отверткой
После того, как зазор будет увеличен, его также нужно проверить.
Уменьшение
Что касается уменьшения люфта, то такую процедуру вы также можете осуществить в домашних условиях.
Как и в предыдущем случае, у вас есть несколько способов:
- Первый, и более простой — путем постукивания по центральному электроду. Разумеется, при этом само устройство необходимо зафиксировать разрядником кверху. Постукивание может осуществляться с помощью любого удобного инструмента, к примеру, небольшого молотка, плоскогубцев, отверток, гаечных ключей и т.д. Помните о том, что сильно быть по электроду нельзя — удары должны быть легкими, без больших усилий, иначе вы можете повредить устройство, причем не факт, что его получится восстановить. Когда операция будет завершена, необходимо проверить правильность ее выполнения.
- Еще один способ — прижимание электрода. Вам нужно выставить СЗ так, чтобы ее разрядная часть могла упереться в прочную и твердую поверхность. Когда вы зафиксируете устройство, на него необходимо будет нажимать, что приведет к подгибанию электрода. Переусердствовать в этом случае также нельзя, иначе это может привести к поломке СЗ. Причем после каждого усилия параметр выставления необходимо проверять.
Загрузка …
Каковы допустимые нормы?
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.
Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:
- нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
- допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.
Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:
- очень маленький;
- чересчур большой.
В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.
Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.
Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.
Рекомендуем: Лучшие способы заменить фильтры тонкой и грубой очистки топлива(топливные) на ВАЗ 2109/2114/2115
Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей. Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм
Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.
Что такое правильный зазор на свечах зажигания
В конструкции таких изделий предусмотрен центральный электрод, на который подается высоковольтное напряжение, чтобы совместно с боковым генерировать искру. Зазор – это расстояние между ними. Если размер зазора свечи зажигания отклоняется от заводских установок, машина будет подергиваться при движении или возникнет детонация, ведущая к троению силового агрегата. Таким образом этот простой технический нюанс способен негативно повлиять на рабочие процессы мотора, и по неопытности многие находят его не сразу.
Работа двигателя предусматривает сжатие горючей смеси за счет подъема поршня в крайнюю верхнюю точку. Это основное условие, чтобы в камере сгорания образовалось давление. В этот момент на свечу приходит напряжение от высоковольтной катушки, и между электродами возникает разряд, которого достаточно, чтобы воспламенить горючую смесь.
Рассмотрим, почему этого не происходит, если зазоры на свечах зажигания отклоняются от заводских установок. Эта незначительная ситуация может возникнуть с каждым. Даже дорогие изделия от известных брендов могут иметь электроды, расположенные на неправильном расстоянии. Об изделиях низкого качества и говорить не стоит, потому что малоизвестные производители не обеспечивают должного технического надзора за выпускаемой продукцией. Поэтому следует знать, какой зазор свечи правильный, чтобы уметь регулировать рабочие процессы мотора.
Большой зазор
Если большой зазор у свечей зажигания, электрический разряд будет слабым или может вообще не возникнуть, от чего не сгоревшее топливо улетучится через выпускной коллектор. Проблема возникает не только с новыми свечами, в которых на производстве электроды были установлены на неправильном расстоянии, но и когда они уже отработали некоторый пробег. Постепенно контактная поверхность обоих электродов, между которыми генерируется электрическая дуга, выгорает, и расстояние между ними, соответственно, увеличивается, что является проблемой. Как зазор свечей влияет на работу двигателя, когда так происходит? Это трудно не заметить, потому что снижается его мощность, начинается троение и работа с перебоями.
Для изолятора, который защищает от пробоя нижний контакт, также имеет значение то, какой зазор свечей зажигания. Это обусловлено тем, что при увеличенном расстоянии искра вынуждена искать путь как можно короче, чтобы достичь другого электрода, а потому может пробить изоляцию. А в зимнее время большое расстояние негативно влияет на запуск двигателя, особенно на холодную. Большая вероятность, что он вообще не запустится. Также следует знать, какой зазор ставить на свечах, потому что с его увеличением поднимается вероятность появления нагара на контактных поверхностях, что полностью исключает вероятность появления искры. Чтобы исключить внезапный отказ этих деталей, следует обслуживать или менять свечи по прохождении машины 15-20 тысяч километров. Замена данных изделий или регулировка расстояния выполняется, если зазор свечи зажигания двигателя более 1,3 мм.
Малый зазор
Если в конструкции невооруженным глазом наблюдается уменьшение зазора свечи зажигания, искра будет сильная, но не настолько, чтобы вспыхнула горючая смесь. Поэтому, как и в предыдущем случае, тоже будут пропуски, что влечет к вышеперечисленным проблемам. Кроме того, если впрыск топлива в двигатель реализован посредством карбюратора, можно ожидать регулярной заливки свечей, что окончательно парализует их работу. В процессе работы возможно только увеличение, а потому недостаточное расстояние наблюдается исключительно в новых изделиях. Вот как влияет зазор свечей на работу двигателя, если он слишком малый. Поэтому, выбирая такие изделия, необходимо их замерять. Минимальное расстояние не должно превышать 0,4 мм. Если оно меньше этого значения, это определенно маленький зазор на свечах, и лучше выбрать другие или увеличивать его своими руками, используя специальные приспособления.
Принцип работы свечей зажигания
Такую тему, как зазор в свечах зажигания, следует начать с определения особенностей функционирования свечей в двигателях внутреннего сгорания.
Свечи зажигания размещаются непосредственно в цилиндрах ДВС. Головки свечей напрямую контактируют с топливно-воздушной смесью, поступающей в цилиндры, поджигают ее, испытывая воздействие высоких температур и давления.
При вращении коленвала двигателя с частотой 3000 об/мин (что соответствует 50 об/сек) количество рабочих циклов в секунду составляет 25. Это означает, что каждая свеча в моторе должна в секунду сработать 25 раз, чтобы поджечь топливно-воздушную смесь. И очевидно, что сделать это нужно эффективно, потому что время на выполнение такта измеряется сотыми долями секунды.
Работа двигателя внутреннего сгорания разделена на такты. В первом такте поршень движется вниз – распределительная система открывает клапан впуска, и в увеличивающуюся камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь. Во втором такте клапаны закрываются, и поршень поднимается вверх, уменьшая объем камеры сгорания иногда в десятки раз. Температура и давление смеси возрастает, но смесь еще не воспламенилась.
После того как поршень достигает пиковой или мертвой точки, происходит срабатывание свечи. Напряжение на нее подается либо от датчика Холла (или ЭБУ), либо, как в карбюраторных ДВС, просто посредством замыкания цепи электрораспределителем.
Сравнение цен актуально на 23.03.2023
Получите скидку на летние шины до 15% от средней рыночной цены 2023 года!
Мы сравнили цены в ряде магазинов шин и дисков и предлагаем вам лучшую цену
Выбирайте свой комплект шин и экономьте уже сегодня!
Перейти к акциям
Свеча зажигания устроена просто: два электрода в керамической изоляции. Центральный электрод через проводку подключен к катоду аккумулятора, а боковой – к аноду (в некоторых случаях подключение осуществляется к генератору мотора). Между электродами свечи есть зазор, достаточный для того, чтобы электрический ток смог пробить воздушную среду и образовалась искра, которая и поджигает топливно-воздушную смесь.
От расстояния между электродами зависит качество работы двигателя. Каким же должен быть зазор на свечах зажигания?
Если зазор окажется больше требуемой по конструкторским расчетам величины, то образование искры будет нестабильным: когда-то мощности может хватить, а когда-то нет. В случае если искры не образовалось, то и рабочего хода не получится – рабочий такт будет пропущен. Появляется такое явление, как троение – сбой ритма работы двигателя, работающего, вместо четырех, на трех цилиндрах (отсюда и название).
Плюс к тому, искра должна появляться в четко определенную долю секунды рабочего такта двигателя, чтобы сгорающее топливо смогло как можно полнее отдать свой энергетический потенциал поршню при расширении. Если же дать искру с небольшим опозданием, то топливо в уже расширяющейся камере сгорит с детонацией, что также отразится на качестве работы мотора. И в том и в другом случае КПД двигателя резко снижается.
Если же зазор электродов свечи зажигания сделать меньше расчетной величины, то напряжение на свече снизится до 7 кВ (с 18-20 кВ). Это способствует образованию на свече нагара, который работает как изолятор. В итоге через некоторое время, когда электроды свечи покроются равномерным толстым слоем нагара, она потеряет способность поджигать топливо.
Зачем необходим зазор между электродами
Залогом стабильной работы двигателя является исправное состояние свечей зажигания, то есть отсутствие нагара на электродах и правильный зазор между ними. Вот мы вплотную подошли к этому термину.
Зазор – это расстояние между центральным и боковым или боковыми (если их несколько) электродами свечи.
Центральный – это плюсовой электрод, на него подается ток высокого напряжения от катушки зажигания. Боковой электрод, соответственно минусовой. Искра или дуговой разряд проходит между двумя электродами, а возникает она в момент подачи электрического импульса от катушки зажигания. Её характеристики в первую очередь и будут зависеть от зазора на свече. Именно искра осуществляет воспламенение рабочей смеси в цилиндре. Не будет искры – не будет и сгорания топлива, а соответственно никакой полезной работы двигателя, тоже.
Какой зазор необходим для двигателя Вашего автомобиля можно посмотреть в руководстве по эксплуатации. Или пойти обратным путем, в автомагазине, если Вы возьмёте коробку со свечами зажигания, там обязательно будет указан список марок и моделей автомобилей с указанием двигателей, на которые можно её установить.
Сам неоднократно видел, что автолюбители просто приходят в магазин и просят продавца подобрать свечи на определённый авто, то есть не заморачиваются, а отдают подбор на откуп продавцу. А если он ошибется… В автосервисе, тоже не будут париться поставят Вам то, что вы привезли. В итоге получаем, что новые свечи поставлены на машину, а двигатель работает еще хуже, чем со старым комплектом. Поэтому рекомендую самому подобрать свечи, хотя бы по такому параметру как зазор, тем более, где его найти я писал абзацем выше.
https://youtube.com/watch?v=ruhCeEBzcHk
Существуют интервалы значений зазоров для двигателей с различными типами системы питания и зажигания, например:
- карбюраторные двигатели (ВАЗ, ГАЗ и др.) с прерывателем – распределителем в системе зажигания (если по колхозному то трамблер): 0,5–0,6 мм.
- карбюраторные двигатели с электронным зажиганием: 0,7–0,8 мм.
- инжекторные двигатели: 1,0–1,3 мм.
Влияние правильного зазора на работу мотора
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Малый зазор
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Большой зазор
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Еще один важный аспект, на отдалившихся электродах чаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от большого расстояния, так еще и налет! Она вообще может не пройти
Поэтому важно через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже 15000 км, выкручивать свечи при необходимости их менять, либо чистить
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Виды зазоров на свечах зажигания
Рассмотрим влияние величины зазора в свече на работу двигателя внутреннего сгорания в целом.
Зазор имеет оптимальный размер
При разработке данной детали конструкторы, используя высокоточное оборудование, с помощью серии опытов подбирают оптимальное расстояние между электродами – центральным и боковыми, чтобы искра всегда оставалась стабильно мощной.
В итоге нет никаких пропусков рабочего хода, воспламенение смеси происходит вовремя, что можно определить даже на слух, так как двигатель при этом работает вполне ритмично. И конечно же, при хотя бы 100-километровом пробеге станет заметна экономия топлива (правильнее сказать, что топливный режим войдет в норму).
Среднестатистический размер зазора между электродами у свечи – 1 мм. И любые отклонения, хотя бы даже на 0,1 мм, существенно повлияют на эффективность поджига. И надо отметить, что настройки требуют все свечи, которые не были установлены в автомобиле на момент его схода с конвейера (только они отрегулированы правильно). А заводской зазор в отдельно приобретаемых свечах может не соответствовать параметрам двигателя вашей машины.
Величина зазора больше необходимого значения
При относительно далеком расположении электродов свечи друг от друга будет снижаться мощность искры, так как гораздо больше энергии, подаваемой на свечу, нужно потратить на пробитие воздуха. Помимо уже описанных проблем, связанных с пропуском рабочего хода, есть и еще одна, а именно выход из строя резонатора.
Объясняется это тем, что несгоревшая топливно-воздушная смесь будет поступать в резонатор, где станет догорать вхолостую. Однако он совсем не рассчитан принимать столько энергии и, скорей всего, скоро прогорит.
Рекомендуемые товары
Электрическая искра – это дуга, то есть высокотемпературная плазма в миниатюре. В канале грозового разряда температура достигает сотни миллионов градусов, в свече зажигания, конечно, поменьше. Но все равно те части электродов, которые испытывают на себе постоянное воздействие искры, будут малыми дозами испаряться – выгорать.
Процесс этот идет медленно, он измеряется буквально миллионными долями миллиметра, но ведь и многого там не надо: для гарантированной сбивки настройки свечи достаточно увеличения зазора всего лишь на 0,1 мм. И происходит это само, без какого-либо вмешательства человеческого фактора.
В общем, если мотор теряет ритмичность и увеличивается расход топлива, то в первую очередь нужно проверять зазор свечей – в 90 % случаев это является причиной всех подобных нарушений в работе двигателя.
Величина зазора имеет значение и для изоляции свечей. Если расстояние увеличивается, то растет сопротивление воздушной преграды, которую электрическому току нужно пробить. В итоге может сложиться ситуация, когда пробить изолятор свечи току будет проще, чем увеличенный воздушный зазор между электродами.
А стоит напомнить, что хоть подаваемая на электроды мощность и небольшая, рабочее напряжение на них отнюдь не мало – оно находится в интервале от 18 000 до 20 000 В. Максимально допустимый зазор при этом не должен превышать 1,3 мм.
Величина зазора меньше оптимальной величины
Мощность искры возрастает, что, казалось бы, должно привести к более надежному поджигу топливно-воздушной смеси. Однако это не так. Искра становится недостаточно большой, и ее просто не хватает для воспламенения. Кроме того, при уменьшении зазора падает и рабочее напряжение на электродах (до 7 000 В), что также способствует снижению энергетической насыщенности заряда.
Недостаточный зазор чаще всего встречается в новых, еще не отрегулированных свечах (он не должен быть меньше 0,4 мм). И именно такие свечи, если их вовремя и корректно не настроить, очень быстро обрастают нагаром. Поэтому после каждых 10 000 км настоятельно рекомендуется свечи чистить, а каждые 30 000 км – заменять.
Двигатели, оснащенные инжекторами, менее чувствительны к величине зазоров на свечах зажигания. Дело в том, что катушки здесь в несколько раз мощнее карбюраторных, поэтому и дуга свечи при сокращении зазора будет проседать существенно меньше.
Диагностика двигателя по нагару на изоляторах
Пользуясь случаем, рассмотрите изоляторы свечей их вид может о многом рассказать нужно только понять что он говорит. Ведь этот элемент системы зажигания работает в камере сгорания цилиндра и все процессы, проходящие там, отражаются на ее состоянии и внешнем виде. Не будет преувеличением сказать, что она по совместительству является диагностическим зондом, встроенным в сердце двигателя.
- Изоляторы свечей исправно, работающего двигателя должны быть светло-коричневого цвета и не должны иметь отложений сажи и сгоревшего масла. Если изолятор свечи и центральный электрод покрыты бархатистым черным налетом, то это говорит либо о неисправностях в системе зажигания или о неправильной регулировке системы готовящей топливо-воздушную смесь, а если двигатель инжекторный, то возможен выход из строя одного из датчиков этой системы.
- Цвет изолятора от светло-серого до белого без нагара говорит о чрезмерно бедной смеси.
- Кирпично-красный цвет изолятора сообщает об отложениях на нем тетраэтилсвинца и о том, что эту свечу без чистки в скором времени ждет электрический пробой изолятора и выход из строя.
- Следы масла на свече, как можно догадаться, свидетельствуют о повышенном расходе масла. Чтобы определить его причину, понаблюдайте за выхлопом сразу после пуска двигателя. Если будет синее облачко дыма с запахом горелого масла, то это говорит о том что за время стоянки автомобиля в камеры сгорания через сальники клапанов набралось масло. Значит, пришло время поменять колпачки. Если же дым весь будет синий от пуска двигателя и дальше, то причина расхода масла скорее всего, износ поршневых колец.
- Толстый белый рыхлый налет на свече появляется когда в камеру сгорания попадает тосол это бывает при дефектах прокладки между головкой и блоком цилиндров или при температурной деформации головки блока. При работе двигателя с такой неисправностью в расширительном бачке наблюдаются пузырьки выхлопных газов, проходящих в систему охлаждения через тот же дефект. Выхлоп при такой неисправности частично состоит из паров охлаждающий жидкости.
Значение оптимальных зазоров
Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:
- старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
- аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
- для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.
Уменьшение и увеличение зазора
При работе двигателя свечи также выполняют свои функции. Соответственно для них возможно уменьшение или увеличение межэлектродной длины. Относительно характера зазора возможны разные результаты.
Если зазор между электродами свечей зажигания уменьшен, то появляются такие последствия:
- Происходит приумножение мощности искры, но она становится короткой, что отражается на неспособности воздействовать на горючую смесь. В итоге возникает залив свечи, сказывающийся на таком явлении как «автомобиль начинает троить».
- Увеличивается вероятность образования электрической дуги на больших оборотах. Это связано с тем, что искра, полученная в малом электродном расстоянии, не успевает разорваться. Поэтому идет непрерывный поток, влияющий на работу мотора и катушки., в которой может произойти замыкание. Такие моменты влекут за собой замену многих частей.
Результаты малого зазора электродных элементов подразумевают ремонт двигателя и его составляющих.
Если происходит увеличение электродного промежутка, то возникают такие проблемы:
- Пробой изолятора;
- Выход из строя катушки зажигания;
- Нарушение самоочищения свечи, что отражается на потере искры.
В результате того, что расстояние становится больше, искра не выполняет своей роли и это сказывается на заливе двигателя. Поэтому можно заметить, что автомобиль «троит», часто глохнет.
Конечно, эксплуатируя электроды, можно наблюдать естественное увеличение зазора вследствие обгорания. Учитывая данные обстоятельства, нужно осуществлять регулярную проверку свечей.
Зазор на свечах зажигания