Карты GPS навигации, Central and Eastern Europe

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • McNab, Chris. Eastern Europe. Cultures and Costumes. Broomall, PA: Mason Crest Publishers, 2003. ISBN 1590844416
  • Patrick, John J., Gregory E. Hamot, and Robert S. Leming. International perspectives on education for democracy in the preparation of teachers. Civic learning in teacher education, v. 2. Bloomington, IN: ERIC Clearinghouse for Social Studies/Social Science Education, Indiana University, 2003. ISBN 0941339289
  • Rohr, Janelle. Eastern Europe: Opposing Viewpoints. San Diego, CA: Greenhaven Press, 1990. ISBN 089908480X
  • Thompson, Clifford. Russia & Eastern Europe. New York: H.W. Wilson Co., 1998. ISBN 0824209427
  • Time-Life Books Editors. Eastern Europe. Time Life Education, 1987. ISBN 0809451530
Regions of the world

Central · Eastern · Northern · Southern · Western

Americas

North · Central · South · Northern · Middle · Caribbean · Anglo · Latin

Asia

Central · Eastern · Northern · Southern · Southeastern · Southwest / Western

Europe

Central · Eastern · Northern · Southern · Western

Australasia · Melanesia · Micronesia · Polynesia

Other 

Asia Pacific · Far East · Middle East 

Polar

Arctic · Antarctic

World · Arctic · Atlantic · Indian · Pacific · Southern

See also Continents of the world

Locus Map

Растровые, векторные и онлайн-карты. Внешний вид векторной карты настраивается. Линии высот присутствуют. Встроенный магазин карт (три карты бесплатно, рождественские скидки) + сторонние карты. Оффлайн-поиск по категориям, координатам и адресу. Запись трека, работа с точками, направление на точку и расстояние до неё (уведомление о прибытии). Добавление высот к точкам и трекам (маршрутам). Оффлайн-автомаршрутизация при подключенииBRouter (без него – только онлайн). Ручная прокладка маршрута. Навигация по трекам. Ведение по маршруту из точек. Папки точек и треков. Экспорт-импорт. Зуммирование кнопками громкости и разблокировка без свайпа. Интерфейс удобный, настраиваемый. На слабых смартфонах работает хорошо. Пользовательские экраны и маршрутные компьютеры. Магнитное склонение, ориентация на истинный север. Большой удобный компас. Наличие плагинов (дополненная реальность и т.д.). Отображение на карте геопривязанных фотографий, хранящихся на смартфоне.

Locus Map – главный экран
Locus Map – экран с компасом

Бесплатная версия (ссылка на Google Play) – рекламный баннер, нет погоды, нельзя накладывать карты слоями, нет маршрутного компьютера, нельзя использовать высоты из предзагруженных файлов, нельзя смещать и калибровать карту. Платная версия (ссылка на Google Play) – 7 долларов.

Резюме: лучшее приложение из категории «приложений для дикой природы». Множество функций, невысокая цена, возможность полноценно пользоваться бесплатной версией, удобный интерфейс.

Подведу итоги. Несколько лет назад я написал отдельные статьи (см. ссылки далее) о приложениях MAPS.ME, OsmAnd и Locus Map. Прошли годы, я изучил и другие приложения, сравнил их функции, интерфейс и стоимость

И теперь могу сказать, что именно на эти три приложения следует обратить внимание в первую очередь. На MAPS.ME – из-за её простоты, удобства и бесплатности. На OsmAnd и Locus Map – из-за того, что они являются лидерами в категориях «универсальный навигатор для широких масс» и «outdoor-навигатор» соответственно

На OsmAnd и Locus Map – из-за того, что они являются лидерами в категориях «универсальный навигатор для широких масс» и «outdoor-навигатор» соответственно.

  • Locus Map – лучший походный навигатор на Android
  • Программа OsmAnd – универсальный навигатор для Android и iOS
  • Программа MAPS.ME – простые оффлайн-карты для Android и iPhone

Еще немного прелюдии

Испытания систем, позволяющих подавить GPS-сигналы в помехах, уже проводились, и данная технология достаточно отработана для того, чтобы быть примененной на практике. В 2013 году, например, один из специалистов Техасского университета демонстрировал, как GPS-спуфинг может сбить с курса яхту с новейшим оборудованием. Ну а если вы считаете, что можете запустить нечто прямо в чье-то окно, то сегодня не стоит удивляться, если это нечто вдруг влетит прямо в то окно, из которого отдали приказ о его запуске.

Впрочем, двойное применение системы GPS было заложено еще в самом начале ее развития. Во времена войн США с Ираком официальный представитель министерства обороны США заявил, что американские военные способны подавлять сигналы GPS гражданского диапазона регионально, и от этой возможности отказываться не собираются, а подавление доступа к GPS в невоенном диапазоне в пределах «театра боевых действий» может существенно ослабить возможности вооруженных сил Ирака. Доступ гражданских пользователей во всем мире к высокоточным сигналам GPS, ранее доступным только военным и специальным правительственным службам США, открыл своим указом 1 мая 2000 года президент США Билл Клинтон. До этого момента гражданские сигналы GPS намеренно загрублялись, чтобы снизить точность определения координат (примерно в 5 раз). Гражданские сигналы системы GPS используют так называемый код C/A (coarse/acquisition). Военные используют т.н. «высокоточный» код p (precise code), который передается в более широкой полосе, чем гражданский. Это позволяет поставить гражданскому сигналу узкополосную помеху, тогда как военный будет продолжать функционировать. Постановщики помех могут быть размещены на возвышенных участках местности, на высоких антеннах или на борту специализированных самолетов.

Говорят, что локальное загрубление сигналов GPS уже имело место в ходе боевых действий в Афганистане, чтобы вооруженные приемниками GPS силы Талибана подольше блуждали по горам. А во время иракских событий целая флотилия рыбаков не один день блуждала по Индийскому океану в поисках дороги к дому, удивляясь на свои GPS-приемники. Южнокорейские рыболовные суда в последнее время все чаще раньше времени возвращаются в порт, когда у них пропадает GPS-сигнал. Ответственность возлагают на Северную Корею, которая, предположительно, глушит сигнал, но этого не признает. Сообщалось также, что в 2014 и 2015 годах аналогичная проблема прервала операции Береговой охраны США в двух портах, но компетентные лица не уточняли, в каких именно.

Как бы то ни было, вот вам и еще один вид электронного оружия, о котором давно знают военные, а теперь наслышаны и журналисты. А иногда в роли «оружия» выступает и сам абонентский приемник. Впрочем, сама система или помехи не всегда виноваты. – Однажды молодая девушка из канадской провинции Онтарио едва не погибла, доверившись указаниям GPS-навигатора, который ночью в дождь направил автомобиль к нужному пункту прямо через озеро. К счастью, погрузившись в озеро, девушка успела опустить стекло и выбраться наружу.

Also Known As

  • Abkhazian: Uruppa talemmast
  • Achinese: Iërupa Teungoh
  • Afar: Oraylıq Evropa
  • Afrikaans: Sentraal-Europa
  • Albanian: Evropa Qendrore
  • Amharic: ማዕከላዊ አውሮፓ
  • Arabic: Butnga nga Europa
  • Arabic: أوروبا الوسطى
  • Aragonese: Europa Central
  • Armenian: Կենտրոնական Եվրոպա
  • Arpitan: Eropa centrâla
  • Asturian: Europa Central
  • Avaric: Istefa Europa
  • Azerbaijani: Mərkəzi Avropa
  • Bashkir: Үҙәк Европа
  • Basque: Erdialdeko Europa
  • Bavarian: Middleiropa
  • Bavarian: Midtleiropa
  • Belarusian: Цэнтральная Еўропа
  • Belarusian: Цэнтральная Эўропа
  • Bengali: মধ্য ইউরোপ
  • Bosnian: Srednja Evropa
  • Breton: Europa ar C’hreiz
  • Bulgarian: Централна Европа
  • Catalan: Europa Central
  • Central Kurdish: ئەورووپای ناوەندی
  • Chinese: Tiong Au-chiu
  • Chinese: 中欧
  • Chinese: 中歐
  • Church Slavic: Срѣдьнꙗ Єѵрѡпа
  • Chuvash: Вăтам Европа
  • Cornish: Europa Kres
  • Corsican: Auropa centrale
  • Corsican: Europa centrale
  • Croatian: Srednja Europa
  • Czech: Střední Evropa
  • Czech: střední Evropa
  • Danish: Centraleuropa
  • Dimli (individual language): Ewropa Miyan
  • Dutch: Centraal-Europa
  • Esperanto: Mezeŭropo
  • Estonian: Kesk-Euroopa
  • Faroese: Miðevropa
  • Finnish: Keski-Eurooppa
  • French: Europe centrale
  • Gagauz: Orta Evropa
  • Galician: Europa central
  • Georgian: ცენტრალური ევროპა
  • German: Mitteleuropa
  • German: Zentraleuropa
  • Greek: Κεντρική Ευρώπη
  • Guarani: Mbyte Európa
  • Hausa: Tsakiyar Turai
  • Hausa: yankin Turai
  • Hebrew: מרכז אירופה
  • Hindi: मध्य यूरोप
  • Hungarian: Közép-Európa
  • Icelandic: Mið-Evrópa
  • Ido: Central Europa
  • Iloko: Sentral nga Europa
  • Iloko: Tengnga nga Europa
  • Inari Sami: Koskâ-Euroop
  • Indonesian: Eropa Tengah
  • Interlingua: Europa central
  • Irish: an Eoraip Láir
  • Italian: Europa centrale
  • Italian: Europa danubiana
  • Italian: Mitteleuropa
  • Japanese: 中央ヨーロッパ
  • Japanese: 中央欧州
  • Japanese: 中欧
  • Javanese: Éropah Tengah
  • Kabyle: Uruppa talemmast
  • Kara-Kalpak: Orayliq Evropa
  • Kazakh: Орталық Еуропа
  • Kirghiz: Борбордук Европа
  • Korean: 중구라파
  • Korean: 중앙구라파
  • Korean: 중앙유럽
  • Korean: 중유럽
  • Kotava: Istefa Europa
  • Kurdish: Ewropaya Navendî
  • Ladin: Europa zentrela
  • Ladino: Evropa Sentrala
  • Lao: Tengnga nga Europa
  • Latin: Europa Media
  • Latvian: Centrāleiropa
  • Limburgan: Centraal-Europa
  • Lingua Franca Nova: Europa sentral
  • Lithuanian: Vidurio Europa
  • Lojban: mijropno
  • Low German: Centraol-Europa
  • Low German: Middeleuropa
  • Lower Sorbian: Srjejźna Europa
  • Luxembourgish: Mëtteleuropa
  • Luxembourgish: Zentraleuropa
  • Macedonian: Средна Европа
  • Mainfränkisch: Middlöürobô
  • Malagasy: Eoropa Afovoany
  • Malagasy: Eorôpa Afovoany
  • Malay: Eropah Tengah
  • Maltese: Ewropa Ċentrali
  • Marathi: मध्य युरोप
  • Min Nan Chinese: Tiong-au
  • Minangkabau: Eropa Tangah
  • Mingrelian: ცენტრალური ევროპა
  • Moksha: Кучкань Эвропа
  • Mongolian: Төв Европ
  • N’Ko: ߋߙߐߔߎ߬ ߕߊ߲ߓߊ߲
  • Narom: Ûrope du Mitan
  • Northern Frisian: Madeleuroopa
  • Northern Sami: Gaska-Eurohpa
  • Northern Sami: Gaska-Eurohpá
  • Norwegian: Sentral-Europa
  • Norwegian Bokmål: Sentral-Europa
  • Norwegian Nynorsk: Sentral-Europa
  • Occitan (post 1500): Euròpa Centrala
  • Pampanga: Kalibutarang Europa
  • Pampanga: Libudtarang Europa
  • Panjabi: ਕੇਂਦਰੀ ਯੂਰਪ
  • Papiamento: Oropa Sentral
  • Persian: اروپای مرکزی
  • Pitcairn-Norfolk: Midl Urup
  • Polish: Europa Środkowa
  • Portuguese: Europa Central
  • Portuguese: Europa central
  • Pushto: منځنۍ اروپا
  • Romanian: Europa Centrală
  • Romansh: Europa Centrala
  • Russian: Центральная Европа
  • Rusyn: Середня Европа
  • Sardinian: Europa tzentrale
  • Serbian: Средња Европа
  • Serbo-Croatian: Srednja Evropa
  • Sicilian: Europa cintrali
  • Silesian: Postrzodkowŏ Ojropa
  • Sindhi: سينٽرل يورپ
  • Sindhi: مرڪزي يورپ
  • Sindhi: وچ يورپ
  • Skolt Sami: Kõskk-Europp
  • Slovak: Stredná Európa
  • Slovenian: Srednja Evropa
  • South Azerbaijani: اورتا اوروپا
  • South Azerbaijani: مرکزی اوروپا
  • Spanish: Europa Central
  • Swahili: Ulaya ya Kati
  • Swedish: Centraleuropa
  • Swiss German: Middelöiropa
  • Tagalog: Gitnang Europa
  • Tamil: நடு ஐரோப்பா
  • Tatar: Үзәк Аурупа
  • Tatar: Үзәк Яурупа
  • Telugu: మధ్య ఐరోపా
  • Thai: ยุโรปกลาง
  • Tosk Albanian: Mitteleuropa
  • Turkish: Orta Avrupa
  • Turkmen: Merkezi Ýewropa
  • Ukrainian: Центральна Європа
  • Upper Sorbian: Srjedźna Europa
  • Urdu: وسطی یورپ
  • Uzbek: Markaziy Yevropa
  • Venetian: Eoropa Sentrałe
  • Venetian: Eoropa sentrałe
  • Vietnamese: Trung Âu
  • Vlaams: Centroal-Europa
  • Waray (Philippines): Butnga nga Europa
  • Welsh: Canolbarth Ewrop
  • Western Frisian: Sintraal-Jeropa
  • Western Panjabi: وسطی یورپ
  • Wu Chinese: 中欧
  • Yiddish: צענטראל אייראפע
  • Yoruba: Gbọ̀ngàn Àrin Europe
  • Yue Chinese: 中歐
  • Zeeuws: Centraol-Europa
  • Ewropa Miyanêne
  • צענטראל-אייראפע

Какие виды навигации доступны на нашем сайте?

Мы предоставляем три наиболее популярных разновидности навигационных систем:

Карты Навител;

«Родное» программное обеспечение для одноименных навигаторов. Обладают широким функционалом, который выражается в 6 больших функциях: «Навител Пробки», Speedcam, «Найдется все», «Навител СМС», POI. Они полностью платные, однако есть возможность активировать пробный период на определенный срок. Однако зачем это нужно? Скачайте их на нашем сайте и пользуйтесь абсолютно бесплатно и без ограничений.

OSM карты Навител;

Это программное обеспечение отличается широкой доступностью. Оно не коммерческое и создано на пожертвования. Поэтому, карты распространяются абсолютно бесплатно по лицензии Open Database License. Однако по качеству, OSM ПО сопоставимо с платными ресурсами, так как это скорее не конкретно карты, а широкая база данных, которая содержит точки территорий.

Каждый участок местности на карте обработан и исследован людьми, поэтому аутентичность карт гарантирована. Помимо этого, OSM охватывает практически всю территорию Земли. В карты входят навигационное программное обеспечение для стран СНГ, Европы и Азии. Ежедневно, OSM карты Навител загружают сотни тысяч автолюбителей по всему миру.

Помимо всего вышеперечисленного, OSM (Open Street Map) предоставляет возможность экспортировать в любом удобном формате – PNG, JPEG, SVG, PDF, PostScript.

IGO карты;

Хотите ими пользоваться? Просто скачайте с нашей площадки, и загрузите их к себе в навигатор. IGO доступна на всех мобильных платформах – Android, Windows Mobile, IOS, Windows CE.  И все, больше от вас ничего не потребуется. Ваш навигатор будет работать.

Карты Garmin

Garmin — одна из первых компаний, производящих навигационное оборудование как для любителей, так и для профессионалов. Выпускаемые ей GPS-приемники используются для автомобильной, пешей, морской навигации. Карты распространяются на платной основе, однако карты OSM для гармин (open street maps — проект «карты открытые улицы») — бесплатны, в их создании может принять участие каждый. У нас на сайте доступны для скачивания карты гармин России, СНГ, Европы, Азии, Африки.

Politics

Dominated throughout the twentieth century by the Soviet Union, politics in Eastern Europe has changed significantly since that nation’s collapse in 1991. When Mikhail Gorbachev instituted a number of socialist reforms, included was glasnost, which allowed for a limited amount of freedom of expression. Soon to follow was an open criticism of the regime and cries for increased political and economic freedom. In 1989 government after government collapsed in Eastern Europe and political transformation began. The Belavezha Accords of December 1991 declared the Soviet Union officially dissolved and replaced by the Commonwealth of Independent States. This loose confederation attempted to assume some control and create stability during the period of transition.

Many of the newly independent republics aligned themselves with the capitalist democracies of Western Europe and individual republics assumed the central government’s role.

It has been recommended that there are six core concepts that must be understood by citizens in a democratic society in order for them to function most effectively in their respective societies. These concepts include representative democracy, constitutionalism (rule of law), rights within the parameters of liberalism, citizenship, civil society based on a free and open social system, and the market economy of a free and open economic system.

These concepts must be re-learned by those Eastern European nations which were under Soviet control or effected by a socialist system where freedom was absent. Collaborative efforts conducted with western democracies have assisted both Poland and the Czech Republic to establish successful programs for democratic citizenship education.

Как скачивать карты в GPS-устройство

Загружать карты для GPS-устройств можно несколькими способами:

  • через кабель USB;
  • через подключение по WiFi.

Способ установки карт для GPS-навигатора отличается от модели устройства и используемой навигационной программы.

Чтобы скачать или купить атласы на GPS-устройство с Navitel, нужно выполнить шаги:

  1. Войти в меню.
  2. Кликнуть по кнопке «Мой Навител».
  3. Выбрать соответствующую опцию, купить, обновить или скачать атласы.

Если устройство не подключается к интернету, скачать подробную карту России можно с официального сайта, торрент-трекера или форумов. Для загрузки придется подключить устройство к компьютеру с помощью кабеля USB и скопировать данные в папку MAPS.

Maps me

Есть такая свободная географическая карта под названием OpenStreetMap – на ее основе и создан бесплатный навигатор Maps me. “Бесплатный” – ключевое слово, это главное преимущество данного приложения. В 2014 году приложение было выкуплено компанией Mail.ru Group. Сразу отметим, что Интернет этому приложению вообще не нужен – карты загружаются в память перед началом поездки. Пожалуй, это самый демократичный навигатор по Европе без Интернета, отличающийся высокой степенью надежности. Есть бесплатная и расширенная версии приложения.

Детализация карт, особенно европейских, достаточно высока. В крупных городах высвечиваются магазины, заправки и кафе с ресторанами, в деревнях – грунтовые дороги. Все данные содержатся в памяти мобильного устройства. Правда, загрузка всех 345 стран – это мучительное и болезненное действие. Поэтому умные разработчики предусмотрели ручную загрузку с поиском по регионам. Мы рекомендуем заранее готовиться к поездке, пока у вас под рукой имеется Wi-Fi. Дополнительные преимущества навигатора:

  • технология сжатия (обеспечивает высокую скорость смены локаций);
  • система офлайн-поиска (адреса, координаты, категории, названия фирм);
  • закладки (можно сохранять понравившиеся локации);
  • поддержка импорта/экспорта закладок;
  • маршрутизация в офлайн-режиме;
  • красивый дизайн.

В этом приложении отсутствуют ненужные функции – всё лаконично и просто. В два клика вы можете найти любую заправку или гостиницу, в один клик – отрегулировать масштабируемость. Функционал приложения позволяет бронировать жилье в Booking.com, отправлять друзьям SMS со своими координатами и даже распознавать уклон горы на велосипедных маршрутах. Все карты скачиваются совершенно бесплатно. Единственный минус – навигатор не учитывает ДТП и пробки в городах. В режиме офлайн это ожидаемый недостаток.

Карты Гугл (Google Maps)

Пожалуй, это самый старый навигатор по Европе из всех ныне существующих. Приложение скачивается совершенно бесплатно, причем за карты с вас тоже денег не возьмут. Google Maps содержит сведения о 220 странах, при этом у вас на экране отображаются транспортные линии, степень загруженности дорог, достопримечательности, бары и рестораны. Навигация быстрая, за общественным транспортом можно следить в онлайн-режиме.

Вы можете ознакомиться не только с внешним видом объектов (ресторанов, отелей, музеев), но и оценивать интерьеры. Можно скачать офлайн-карты и полностью обходиться без Интернета. По отзывам пользователей очень хороший навигатор – Европа открывается, как на ладони. Перечислим основные преимущества:

  • ручное вращение локаций;
  • функция наклона карты;
  • 3D-режим;
  • опция голосового управления;
  • ночной режим.

Карты обновляются в онлайн-режиме и обладают высокой степенью детализации. Правда, если сравнивать с Maps me, локации занимают больше места в памяти смартфона и разворачиваются медленнее. Зато интерфейс практичен и красив. Изображение не перегружается деталями, что дает неоспоримое преимущество перед тем же Navitel. Прокрутка не приводит к нагромождению значков. В формате 3D корректно отображается высота зданий, присутствуют полноценные трехмерные модели. Аскетичное меню понравится любителям минимализма.

Вообще, Google Карты предназначены для быстрой прокладки удобных маршрутов – и с этой задачей навигатор превосходно справляется. Поисковая система предлагает вам различные варианты маршрутизации в зависимости от способа вашего перемещения. То есть, для пешехода и автомобилиста рекомендации будут разными. Все карты для офлайн-режима скачиваются бесплатно и весят порядка 100-500 Мб.

Доступны русифицированные локации, но часть описаний в них отсутствует. В последние годы у Google Maps появился мощный конкурент в лице Navitel. Оба разработчика непрерывно улучшают Android-версии своих навигаторов.

Loran-C

Когда использование ГНСС стало обрастать рисками, тема создания чего-то альтернативного стала источником длительных обсуждений в APNT-сообществе, в котором пока еще нет общего согласия по нескольким направлениям, гарантирующим надежность, целостность/достоверность и точность (синхронизации или позиционирования). Но в целом общее направление движения уже понятно, и это модернизация системы Loran-C.

Упомянутая выше система Loran в своем развитии прошла несколько стадий развития. В частности, система Loran-C — первоначально была разработана для предоставления военным пользователям радионавигационных служб США с большей степенью покрытия и точности, чем ее предшественник (система Loran-А).

Loran-C была введена в эксплуатацию для гражданского применения в 1957 году. Система использовала радиосигналы от 24 вышек на берегу, управляемые Береговой Охраной США, для позиционирования в море и в воздухе. В дальнейшем она была выбрана для использования в качестве радионавигационной системы гражданским флотом.

Радионавигационная система (РНС) Loran-C (отечественный аналог — «Чайка») относится к разностно-дальномерным РНС с синхронизацией моментов излучения и фазы импульсных сигналов, излучаемых наземными передающими станциями. Станции располагаются цепочками по 3-5 станций, которые осуществляют передачу сигналов на одной и той же частоте с одинаковым для группы периодом повторения, некоторые станции работают одновременно в двух цепях на двух периодах повторения. Каждая цепь РНС состоит из одной ведущей и ведомых станций, работающих с одинаковым, только этой цепи присвоенным периодом повторения серий импульсов.

Этот период повторения служит отличительным признаком цепи. Сигнал станции содержит серию из 8 импульсов, следующих через 1 мс. Ведущая станция дополнительно излучает 9-й импульс. Ведомые станции излучают сигналы с различной задержкой – с определенным запаздыванием относительно сигналов ведущей. Задержка излучения служит отличительным признаком пары.

Для одновременного измерения не менее 2-х разностей расстояний система работает по принципу синхронизированного излучения сигналов (пачек импульсов) ведущей и ведомыми станциями на одной несущей частоте 100 кГц и общей для них частоте повторения. Излучение сигналов станциями производится с таким сдвигом по времени, чтобы в любой точке зоны действия системы обеспечивалось временное разделение сигналов. Для выполнения этого условия необходимо, чтобы любая из ведомых станций начинала излучение своих сигналов после прихода на эту станцию последнего импульса предыдущей (по очереди работы) ведомой станции с учетом задержки этого импульса за счет его многократного отражения от ионосферы. Ведущая станция синхронизирует своими сигналами (как по огибающей импульса, так и по высокочастотному заполнению) работу ведомых станций.

Дальность действия системы Loran-C на суше и на море 1400-1800 и 1800-2000 км соответственно. Мощность излучения передающих станций — 200…1000 кВт. Надежность — 99,7%. Скорость определения местоположения — 10-20 засечек/сек. Погрешность синхронизации станций внутри цепи – 30-50 нс. Точность местоопределения — до 10-50 м в радиусе до 150-200 км.

В целом радионавигационным полем 25 станций Loran-C США и 4 станций Канады в свое время была покрыта территория Северной Америки площадью 9 629091 кв. км.

Десятилетиями Loran-C была стандартной навигационной системой для коммерческого рыболовства, малотоннажного флота и других морских судов, а также для многих самолетов. Систему использовало от 1,2 до 1,5 млн. пользователей. Рабочие зоны цепей Loran-C также расширялись, перекрывая территории США и Канады, почти все побережье Североамериканского континента, Северную Атлантику, Скандинавию и Западную Европу, Северное и Норвежское моря, Атлантическое побережье Франции и Восточную Атлантику, Средиземное море, центральный и северо-западный районы Тихого океана, весь Аравийский полуостров, районы Ближнего и Дальнего Востока, Красного моря, Персидского залива, залив Аден, часть побережья Индии. Общая площадь рабочих зон цепей Loran-C превышала 95 млн.кв. В настоящее на территории Северной Европы зона покрытия системы Loran-С составляет 100 морских миль от передающих станций.

Garmin – Дороги России. РФ. ТОПО 6.07 [2010, Навигация]

Год выпуска: 2010Жанр: НавигацияРазработчик: «Навиком»Сайт разработчика: www.navicom.ruЯзык интерфейса: РусскийПлатформа: Windows (Mobile), GarminСистемные требования: устройства Garmin nuvi, КПК с установленной программой навигации Garmin mobile XTОписание: ТОПО-версия включает информацию о местах расположения баз туристов, охотников и рыболовов, культурно-рыболовных хозяйств, оборудованных стоянок для авто- и пеших путешественников, о местах платной/бесплатной рыбалки и запретов на нее. На картах отмечены памятники природы, археологии и другие достопримечательности, а также территории …

Программы / КПК и Мобилы / на базе Windows Mobile, Palm, BlackBerry и пр.Подробнее  

Навител Навигатор

Линейка навигаторов Navitel хорошо приспособлена для российских и европейских реалий, но есть и нюансы, о которых стоит написать. Если брать версию 5.5, вышедшую несколько лет назад, можно увидеть, что карты Европы для Навител медленно прорисовываются, автомобильные пробки не учитываются. Хватало и других багов. Сейчас разработчики исправили ситуацию, внедрив технологию OpenGL. Появился 3D-режим, ускорилась отрисовка, добавились настройки чувствительности гаджета к пробкам. Теперь перед нами достаточно неплохой навигатор для Европы, и вот почему:

  • карты можно арендовать (в сравнении с покупкой получается весомая экономия);
  • наличие бесплатных обновлений;
  • поддержка ОС, начиная с Android 1.6;
  • ручное масштабирование;
  • приличная емкость аккумулятора;
  • поддержка европейских стран (детализация впечатляет).

Оффлайн-навигация гаджета по ряду объективных параметров опережает онлайн-ресурсы. Оффлайн-карты Европы настолько проработаны, что гаджет выдает картинку даже в степи. Выстраивать маршрут можно, не дожидаясь подгрузки карт местности. Стоимость моделей навигатора, начиная с A735, колеблется в пределах 8000-10000 рублей. А вот на карты выгоднее оформлять краткосрочную подписку. Отметим несколько минусов:

  • излишняя детализация приводит к загромождению карты;
  • отсутствие универсального поиска;
  • высотное соотношение зданий в 3D-режиме не всегда соответствует действительности;
  • во время прокрутки карта непрерывно возвращается к точке локализации наблюдателя.

Финансовый интерес

Также по теме

Дмитрий Рогозин словами Остапа Бендера рассказал, что получит Прибалтика за советскую «оккупацию»

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин прокомментировал заявление стран Балтии о намерении взыскать с России «ущерб за советскую оккупацию»…

Восточная Европа, будучи не самым благополучным регионом Старого Света, столкнётся в ближайшем будущем с дальнейшим ухудшением экономической ситуации. Сложнее всего дела обстоят в Прибалтике, где большая часть трудоспособного населения уехала на заработки в Европу.

Министерство финансов Латвии сообщило о том, что после 2020 года объём доступных для Риги средств из европейских фондов может снизиться на 15—30%. Согласно прогнозам экспертов, аналогичная судьба ожидает другие восточноевропейские государства.

Очевидно, что выплаты компенсаций жертвам коммунизма они намерены требовать у России — как государства-правопреемника СССР. Ранее прибалтийские республики проводили исследования ущерба от «советской оккупации», который оценили в десятки миллиардов долларов.

  • Штаб-квартира Евросоюза в Брюсселе
  • globallookpress.com

Примечательно, что Польша настаивает на получении репараций и от Германии — за потери во Второй мировой войне, хотя в 1953 году Варшава согласилась закрыть данный вопрос. Требование польского правительства вновь оживило исторические дискуссии на тему вины Германии в судьбоносных для Европы событиях.

HERE WeGo

Nokia ушла с мобильного рынка и на память оставила нам годное приложение, которое раньше было предустановлено в смартфонах компании.

Плюсы:

+ Бесплатное приложение + Более 1300 городов для оффлайн скачивания карт + Пробки, общественный транспорт, разработчики постарались и для автомобилистов, и для пешеходов. Показаны цены на общественный транспорт, такси и ситуация на дорогах, платные участки трасс и их стоимость. + Голосовые указания для водителей и подсказки по пересадкам в общественном транспорте.

Минусы:

— Старомодный интерфейс, особенно для пользователей iOS. Было трудно привыкнуть к приложению с первого раза.

Итог: Бесплатное и с отличным функционалом. Сбоев в работе не обнаружено. Карт много. Для тех, кто в путешествии будет пользоваться общественным транспортом приложение станет палочкой-выручалочкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий