Распространенные дефекты Kia Rio 3 поколения, отзывы владельцев

Сравнительная таблица комплектаций

Функции1.4 MT Comfort1.4 MT Comfort AC1.6 MT Luxe1.6 MT Luxe1.6 MT Prestige1.6 AT Luxe1.6 AT Premium1.6 AT Prestige1.6 AT Luxe1.6 AT Luxe1.6 AT Premium1.6 AT Prestige1.4 MT Comfort1.4 MT Comfort1.4 MT Comfort1.4 AT Comfort1.4 AT Comfort1.4 AT Comfort1.6 MT Luxe1.6 MT Prestige
Подогрев 1-го ряда сидений, электроНетНетНетНет
Парктроники сзадиНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Центральный замок
Рулевая колонка, регулируемая
Климатическая установка (климат-контроль)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
ГУР (рулевое управление)
Контроль курсовой устойчивости (ESP)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Подогрев боковых зеркал

Трансмиссия

С бензиновыми двигателями устанавливались два типа коробок передач:

  • пятиступенчатая «механика»;
  • четырехступенчатая коробка-автомат.

Такой трансмиссией комплектовались автомобили, производимые в России, в заграничных вариантах можно было встретить автомашину с 6-ступенчатой МКПП.

Сейчас читают

Новая Skoda Fabia 2021/2022 в России: теперь больше и просторней. Что поменялось?

11k

Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником

2.5k

Автоматические КПП Kia Rio в основном работают без нареканий, но на медленном ходу машина с такой трансмиссией может подергиваться.

Толчки на малом ходу дефектом не считаются – это характерный признак данных АКПП.

Еще отмечается самопроизвольное переключение рычага АКПП из положения «D» в положение «3», в случае обращения автовладельцев по гарантии дефект официальные дилеры устраняли бесплатно.

На механических коробках могло быть нечеткое переключение передач, но такое происходило только на новых автомобилях.

После обкатки все приходило в норму, и больше никаких проблем не возникало.

Что-то серьезное с МКПП могло случиться только уже ближе к первой сотне тысяч километров пробега, и чаще всего появлялся гул, возникающий из-за изношенного подшипника первичного вала.

«Киа Рио» на ходу

Создатели модели учли возможность эксплуатации машины в разных погодных условиях, в разные времена года, и оборудовали автомобиль специальным аккумулятором. Это позволяет пользоваться транспортным средством даже в лютые морозы. В эксплуатации автомобиль не требует больших денежных средств, так как запчасти для «Киа Рио», фото которого представлены в данной статье, стоят недорого, и машина реализуется с долгосрочной гарантией.

Кузов автомобиля оцинкован, что защищает его от внешних механических повреждений (мелких камней, осколков дорожного покрытия). В салоне удобно, просторно, тепло, когда температура внешнего воздуха невысока, и прохладно, когда на улице жара. При разгоне автомобиль не создает рывков и быстро достигает необходимой скорости.

Двигатель

В модельном ряде силовых агрегатов Kia Rio представлены два бензиновых двигателя:

  1. 1400 см3 (107 л. с.);
  2. 1600 см3 (123 л. с.).

Следует заметить, что точно такие же силовые агрегаты устанавливаются и на Хундай Солярис.

В России автомобили с дизельными моторами не выпускались, но автомашину с дизелем можно было привезти из-за границы.

Серьезных проблем с бензиновыми ДВС не происходит, хотя многих автомобилистов настораживает то, что силовые агрегаты производятся в Китае.

Пугаться здесь ничего – китайцы уже доказали, что они могут выпускать качественную продукцию, особенно, если это сложные узлы и механизмы.

Двигатели Kia RIo отличаются характерным стрекотом, но ничего страшного в этом нет – звук никак не отражается на ресурсе ДВС, моторы сами по себе вполне надежные.

Шум возникает из-за топливных форсунок, именно они создают такое специфичное звучание.

Среди характерных «болячек» можно отметить легкое подтраивание на холостых оборотах, особенно этим «грешат» моторы 1,4 л.

Причина такого «недомогания» – низкое качество топлива на заправках, поэтому к выбору горючего следует подходить со всей ответственностью.

Еще достаточно быстро становится грязным подкапотное пространство, причина такого явления – недостаточно качественный уплотнитель в районе задней кромки капота.

Читайте по теме: Замена топливного фильтра Киа Рио 3.

Конкуренты Kia Rio 3

Главный конкурент Kia Rio 3 его технический брат-близнец Hyundai Solaris – слабые места и поломки абсолютно те же. Renault Logan тоже на этом рынке уже давно и, несмотря на потерянные позиции, сдаваться не собирается. «Француз» будет как минимум не хуже в надёжности, щеголяя перед соискателями подержанного авто пусть архаичными, но более выносливыми агрегатами. Никуда не делся с рынка и Volkswagen Polo Sedan со своим «стучащим» мотором. Для людей семейных ценностей больше подойдёт лифтбек Skoda Rapid. Главное выберите правильный мотор.

Kia Rio 3 – Расположение VIN и номера двигателя

Бери «автомат»

Не стоит слишком сильно напрягать голову соискателям подержанного Kia Rio 3 и с выбором коробки передач. Если хочется «автомат» берите – не пожалеете. Проблем с «гидромеханикой» почти не бывает, если периодически менять масло, а вот механическую коробку при покупке подержанного Rio лучше проверить досконально, переключая все передачи во время тест-драйва. Слабое место трансмиссии – синхронизатор третьей скорости. Если слышен «хруст» при включении, то ищите другую машину или просите соответствующую скидку на «капиталку» КПП.

До 150 ткм проблем со сцеплением почти не бывает, если пользоваться им как следует. Некоторые проезжают и по 200 тысяч с родным фрикционом, во многом благодаря клапану задержки для плавного включения, который помогает водителю не «спалить» корзину и не убить раньше времени коробку передач.

Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio

Автомобильный двигатель 1.6 компании Kia, который устанавливается на модель Rio и ряд других, выполняется из алюминиевого сплава, за исключением стальных гильз цилиндров. Мотор при своем небольшом объеме мотор имеет заявленную мощность в 123 л.с., которой вполне хватает, чтобы разогнать автомобиль с не самым тяжелым кузовом до 100 км/ч за 10-11 секунд.

Рекомендуется использовать для двигателя 1.6 на автомобиле Kia Rio 95-ый бензин, но учитывая низкую степень сжатия двигателя, он может эксплуатироваться и с 92-м топливом.

Мотор обладает цепным приводом ГРМ, что повышает его надежность, но вместе с тем и увеличивает шумность

Именно поэтому рекомендуется при покупке автомобиля с таким двигателем обращать внимание на комплектации с хорошей шумоизоляцией

Важным моментом эксплуатации двигателя Kia Rio, который связан с его техническими особенностями, является необходимость регулировать зазоры клапанов не реже, чем 1 раз в 100 тысяч километров пробега. Это связано с тем, что у мотора отсутствуют гидрокомпенсаторы.

Основная информация о модели

Класс

Новая модель относится к классу «В» — популярный класс компактных автомобилей.

За последнее время новое поколение Киа Рио – одна из главных новинок на рынке России.

В классе бюджетных моделей — самый интересный вариант, если речь о модели с объемом мотора 1,6 л. Найти в настоящий момент более мощную модель нелегко. По многим показателям Rio не хуже некоторых представителей класса «С», если не брать Volkswagen Golf и Opel Astra. Rio уже может соперничать со «старичками» из «второго эшелона».

Kia Rio Седан 2010 — эта модель была актуальна, когда только появилась, а спустя 3,5 года, конкуренты “подтянулись”. Был автомобиль «середнячок», современная обновка захватила позиции на рынке.

Не успела отгреметь презентация внедорожного Sorento, вызвавший оживление в салонах, появился образец я KIA Rio 2010. Стоимость его варьируется и зависит от кузова и комплектации.

Модификации 2010 года имеют двигатели с объемом мотора: 1,4; 1,5 и 1,6 л.

Габариты Киа Рио 2013

Седан: 4370 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Хэтчбэк: 4120 мм длина, 1700 мм ширина, 1470 мм высота.

Размеры салона

Пространство для передних пассажиров:

  • для ног – 1062 мм,
  • расстояние от потолка до сидения – 1022,
  • на уровне плеч ширина – 1357.

Задние места:

  • от потолка до сидения – 948,
  • пространство для ног – 846,
  • на уровне плеч ширина – 1350

Kia Rio в России выпускается в 9 цветах.

Подробная техническая характеристика седана

  • 5 посадочных мест,
  • объем багажника – 50 л,
  • клиренс (мм) – 160,
  • колесная база – 2570,
  • колея: 1495 – передняя и 1502 – задняя.

Двигатель

Модель Киа Рио в России оснащается 2 типами 4-цилиндровых двигателей, работающих на бензине (поколение Gamma):

Техническая характеристика

ДВИГАТЕЛИG4FАG4FC
Типы двигателейDOHC 16V
Объем, см13961591
Цилиндров (шт.)4
Клапанов16
Max крутящегося момента (Нм / об/мин.)135,4 / 5000155 / 4200
Max мощность (кВт) в об/мин.78,7 / 630090,4 / 6300
Бак топливный43 л
Топливо92
Тормозапередниевентилируемые
задниедисковые
Подвескапередняятип Макферсон (пружинная, независимая)
задняяпружинная, полузависимая, с гидравлич. телескопич. амортизаторами
Шины R15 / R16185/65195/55
Min радиус поворота5,2 м

Трансмиссии

5MT — 1,4

Max скорость190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч11,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный7,6/ 4,9/ 5,9
Мin-max снаряженной массы1115-1193 кг

4АТ — 1,4

Max скорость175 км/ч
Время разгона от 0 км/ч13,5 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы1140-1218 кг

5МТ — 1,6

Max скорость190 км/ч
Время разгона от 0 км/ч10,3 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,5/ 5,2/ 6,4
min-max снаряженной массы1115-1193

4АТ — 1,6

Max скорость180 км/ч
Время разгона от 0 км/ч11,2 сек.
Расход топлива по циклам: городской/ загородный/ смешанный8,6/ 5,2/ 6,5
Снаряженная масса (min-max)1140-1218 кг

Безопасность

Kia Rio оборудован:

  • кузовом с рассчитанными зонами деформации и усиленными
  • до 6 подушек безопасности (в зависимости от комплектации)
  • подголовники передних и задних сидений
  • 3-точечные ремни безопасности (регулировка по высоте) и натяжителями
  • ESC – система динамической стабилизации
  • Isofix – крепление сидения для ребенка
  • в задних дверях замок ребенка
  • антиблокировкой тормозов ABS+EBD

Адаптация модели к российским условиям

Специально Киа Рио получил новые опции. Большинство в Kia K2, перечислим:

  • аккумулятор, обеспечивающий при низких температурах запуск двигателя;
  • брызговики (передние и задние)
  • 3-струйные форсунки омывателя
  • увеличенный клиренс 160мм
  • кузов и днище обработаны антикоррозионным покрытием
  • 4 л – объем бачка омывающий жидкости, индикатор ее низкого уровня
  • срок службы ламп фар – 1500 ч
  • 4650 кКал – мощность отопительной системы
  • защита картера пластиковая
  • радиатор обработан материалом, который защищает от агрессивной внешней среды

Цены

6 июня 2012 – публикация прайс-листа Киа Рио 2013, получивший функцию автовыключение освещения (комплектация «Люкс»), обогрев руля (комплектации «Престиж» и «Премиум»).1 февраля 2013 – подорожание всех комплектаций на 10 тысяч рублей.1 октября  – повышение цен на комплектации седана, а комплектации «Люкс» — на 20 тысяч руб.

В итоге цены седана и хэтчбека сравнялись.

N

Виды комплектации

Двигатель, трансмиссия

Цена в руб.

1.Comfort1,4 — 5 ст. МКПП

489 900

2.1,4 — 4 ст. АКПП

539 900

3.Luxe1.6 — 5 ст. МКПП

559 900

4.1.6 — 4 ст. АКПП

599 900

5.Prestige1.6 — 5 ст. МКПП

599 900

6.1.6 — 4 АКПП

639 900

7.Premium1.6 — 4 АКПП

679 900

Из России Kia Rio поставляется в Беларусь и Украину.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

После рестайлинга в 2015 году «Киа Рио» 3 поколения немного изменилось внешне. Облик машины стал строже, появилось несколько уникальных деталей. Были внесены изменения в:

  • форму передних фар (обводы изогнулись);
  • форму противотуманок (они больше не напоминают клыки хищного зверя);
  • оформление бампера (фонари получили другие секции, могут быть светодиодными);
  • радиаторную решетку (она стала ровнее).

Также обновились воздухозаборники над передними колесами: теперь это «кораблики» с хромированным кантом. Появилась декоративная накладка на задней части крыши. Стали доступны 2 вида литых дисков: диаметром 15 и 16 дюймов.

Поломки

Относительно чаще всего встречающихся проблем, можно выделить несколько характерных неисправностей.

Масляные запотевания у клапанной крышки

Временно от этой проблемы избавляет установка новой прокладки, но после она возвращается.

Плавающие обороты

Причина тому – загрязнение системы впуска. Для устранения нужно прочистить заслонки и коллектор.

Задиры

Из-за того, что в блок цилиндров попадает керамическая пыль от катализатора, все может закончиться задирами в блоке цилиндров.

Свист

Он исходит от ремня вспомогательных агрегатов. Сперва его нужно подтянуть, но если это не помогло, придется заменить натяжитель.

Причины появления ошибок

Причин возникновения ошибки Р0300 может быть несколько:

  • Изъян в системе питания
  • Неисправность в системе впуска/выпуска воздуха
  • Дефект в электронной системе управления

Но наиболее частым источником проблемы служат недочеты в работе системы зажигания, поэтому стоит тщательно проверить каждый элемент:

  1. Свечи. Почти половина случаев, когда мотор троит, связаны со свечами. При осмотре они должны быть светлыми, без следов нагара и повреждений. Если все в порядке, достаточно их почистить, но при любых сомнениях лучше заменить на новые.
  2. Высоковольтные провода. Также довольно часто выходят из строя, например, нарушается изоляция, и искра может не доходить до свечи. Провода нужно регулярно проверять и менять при необходимости.
  3. Катушка зажигания. Неисправная катушка зажигания требует немедленной замены.
  4. Другие проблемы, связанные с проводкой в системе зажигания.

Салон КИА Рио третьего поколения

По салону КИА Рио имеет проблемы не меньше. Тканевая обивка сидений может растянуться и лопнуть буквально за 3-4 года. Столько-же радуют своей красотой декоративные рамки на передней панели. Пластик вокруг дефлекторов вентиляции, блока микроклимата и магнитолы, готов без причины покрыться уродливыми трещинами. Также чёрный глянец и матовый псевдо-алюминий абсолютно не умеют сопротивляться царапинам. Со сверчками отдельная история. Их здесь много. Часто бывает так, что машина отбегала только 50-60 тыс.км., а салон выглядит так, как будто одометр уже пошёл на четвертый круг. Ничего не поделать, статус бюджетника заставляет корейцев экономить на материалах. Например, даже кожаная отделка салона не означает её долговечность. Кстати, рулевое колесо дорестайлинга было головной болью гарантийщиков. А именно, кнопки управления из-за вышедших из строя блоков часто отказывали. Также по гарантии регулярно меняли подрулевые переключатели, панели приборов и датчики уровня топлива.

У рестайлинга ситуация вроде бы заметно лучше, хотя некоторые болячки сохранились. Например такая – на жаре кондиционер после долгой работы может внезапно отключиться по банальной причине. Его испаритель зарастает наледью. Кстати сам компрессор кондиционера заслужил статус нежинки. Однако, на машинах после 2015 года стоит более крепкий узел. Также этим автомобилям убавили температуру нагрева боковых зеркал, потому, что на машинах дорестайлинга они часто трескались из-за перепада температуры. Ещё инженеры могли бы сделать более долговечным моторчик отопителя.

После стольких минусов, очень странно, что за более или менее живыми экземплярами на вторичке стоит очередь. Подержанные Рио особенно любят таксисты. Поэтому скрученный пробег и непрозрачная история это главные проблемы при выборе подержанного экземпляра. Тем более, что моторы китайского производства не из числа миллионников.

Сравнение комплектаций

Третье поколение «Киа» поставлялось в 5 вариациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс», «Престиж», «Премиум».

Комплектация базового пакета:

  • ABS;
  • 2 подушки безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • рулевое колесо с гидроусилителем;
  • центральный замок с дистанционным управлением;
  • зеркала с электроприводом;
  • зеркала заднего вида с обогревом;
  • передние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка руля и сидения по высоте;
  • прикуриватель и пепельница.

«Комфорт» или «Комфорт+»: кондиционер.

В версии «Люкс» добавились:

  • аудиосистема;
  • подогрев рулевого колеса и сидений первого ряда;
  • кондиционер;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • регулировка колонки по выносу.

Предтоповый вариант «Престиж» дополнительно был оснащен: противотуманками, датчиком освещенности, климат-контролем, легкосплавными дисками.

«Престиж Нави» оснащался системой навигации.

Типичные поломки

Самые частые и обсуждаемые автомобилистами проблемы:

  • Тонкий слой ЛКП. Нередко сколы или царапины обнажают грунтовку. Чаще всего дефект появляется на порогах, крыльях и капоте.
  • Глянцевый пластик салона, которым декорированы более дорогие комплектации, слишком «нежный». От любого воздействия на нем остаются царапины.
  • Стук гидрокомпенсаторов при 100 тыс. км.
  • Поломка каталитического нейтрализатора при 60-90 тыс. км.
  • Растяжение цепного провода после 150 тыс. км.
  • Выход из строя катушки зажигания уже при 50 тыс. км.
  • Отслоение покрытия на хромированных элементах.

«Киа Рио 3» — это машина с простым дизайном, долговечными деталями, вместительным багажником и салоном. А невысокая цена, экономичность и отличная динамика сделали ее фаворитом среди авто класса Б.

Надежны ли трансмиссии КИА Рио 3

Действительно удачный узел – это автоматическая трансмиссия. До рестайлинга стоял четырёхступенчатый агрегат, который 15 лет назад сделали Hyundai и Mitsubishi. Чтобы пробег машины с родным автоматом составил полмиллиона километров, надо менять масло в трансмиссии каждые 60 тыс.км. К слову на 4-х ступке это можно сделать своими силами где угодно.

Однако, появившийся при обновлении модели 6 диапазонный автомат, при замене масла, уже потребует визита на сервис. Операция будет более трудоемкой. Еще один большой плюс четырехступки заключается в том, что она почти безболезненно переносит эксплуатацию на грязном масле, а также регулярные перегревы. Например, даже толчки при переключениях, зачастую, можно вылечить просто обновлением трансмиссионки, а не ремонтом коробки. С шестью передачами такой номер не пройдёт. Во-первых, у нового автомата через 150 тыс.км. сальники обычно начинают пропускать смазку. Во-вторых, изнашивается блокировка гидротрансформатора. В целом, оба автомата достаточно хороши. Главное перед покупкой съездить на диагностику.

Также не помешает проверка и механической коробки. Она считается не самой крепкой. Особенно сервисмены ругают версию 1.6 у которой зачастую проворачивает подшипник первичного вала. Также конструктивным просчетом является слабое блокирующее кольцо третьей передачи. В общем если переборка агрегата не случится до 150 тыс.км. пробега, то за это надо благодарить очень аккуратного водителя. Только единицы владельцев не знают что такое ремонт пятиступки.

С рестайлингом число передач увеличилось на одну, а ходимость агрегата выросла радикально. В итоге, по механике совет такой – если любите три педали, то берите шестиступенчатую трансмиссию. Но помните, у неё приходится время от времени регулировать тросовый привод включения, а выжимной подшипник по-прежнему не выносит толкотню по пробкам. Но, стоит он сущие копейки. 

Кузов и салон

Мягкий лак, покрывающий кузов, легко царапается. Металл на месте сколов цвести не торопится. На нескольких машинах после зимы вспучилось хромированное покрытие облицовки радиатора. Ограничители угла открытия дверей вскоре начинают скрипеть. Причина в малом количестве смазки заложенной в узел при сборке.

На нескольких Kia Rio III из мест крепления вышла боковая часть переднего бампера. Скорей всего причина в слабеньких крепежах, сдавшихся под весом бампера от воздействия вибраций. Несущественной потерей можно считать обломившиеся зимой хрупкие пластиковые аэродинамические генераторы вихрей, способствующие охлаждению задних колес. Расположены они перед задними колесами снизу днища. Их иногда еще называют «брызговиками». Не стойки к морозам оказались и пластиковые накладки дверных ручек.

Лобовые стекла мягкие и легко царапаются, особенно зимой при очистке от наледи . Нескольких счастливчиков Рио, после ночной стоянки в морозы, встретил треснувшим лобовым стеклом. Трещина брала свое начало снизу посередине. Встречается у Киа и запотевание задних фонарей.

Экономия производителя на установке уплотнителя капота, привела к тому, что моторный отсек Kia Rio III быстро пачкается. Выйти из положения можно, проклеив щель обычным оконным или дверным самоклеющимся уплотнителем из строительного магазина. На экземплярах, собранных в период с 13 по 20 февраля 2012 года, Киа предписывает дополнительно проварить петлю капота, которая может «залюфтить» из-за нарушения технологии сварки.

В салоне у многих со временем начинает поскрипывать пластик. Чаще всего звуки возникают в приборной доске или козырьке над ней. Кроме того, поскрипывают панели и уплотнители дверей. У многих скрипит при нажатии и педаль газа. Причем, чем в салоне теплей, тем звук сильней.

Пластик в салоне плохо держит перепад температур. На нескольких машинах треснули: пластик под дефлектором воздуховода, консоль торпедо, рамка магнитолы и панель климат-контроля. Все случаи были признаны гарантийными, а поврежденные элементы заменены за счет дилера. Глянцевый пластик возле рычага АКПП и магнитолы комплектации Premium легко царапается.

У многих вызывает нарекание тканевая обивка сидений, растягивающаяся и приобретающая неэстетичный вид. К тому же нередки случаи расползания швов на заднем диване или водительском сиденье.

Салон

Салон Киа Рио нельзя назвать бесшумным, в нем периодически могут возникать различные скрипы и шумы.

К примеру, не исключается поскрипывание педали акселератора при ее нажатии, такое неприятное явление чаще всего обнаруживается жаркую погоду.

Также звуки могут возникать:

  • в уплотнителях дверей;
  • в районе комбинации приборов;
  • в креплениях солнцезащитных козырьков.

В целом звуки, возникающие в салоне, не является неисправностью, но слушать различные «сверчки» неприятно.

Сама шумоизоляция находится на среднем уровне, и для автомобиля такого класса считается достаточно хорошей.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Volkswagen e-Up, компактный электромобиль, заслуживающий внимания

Если хозяин Kia RIo собирается ухаживать за салоном и содержать его в хорошем состоянии, в жаркую погоду следует укрывать панель приборов светоотражающим материалом. От жаркого солнца салонный пластик может потрескаться, что весьма неприятно.

Еще одна «болезнь» – на сиденьях растягивается обшивка, а со временем могут разойтись и швы.

При долгой работе кондиционера подмерзает испаритель, и в салон перестает поступать холодный воздух.

Проблема решается выключением системы кондиционирования, через некоторое время работоспособность кондиционера восстанавливается.

Сильные стороны «Киа Рио 3»

У «Киа Рио» 3 поколения можно отметить немало положительных черт:

  • Невысокая цена авто на вторичном рынке. «Кия» по карману россиянину со средним уровнем дохода. При бережной эксплуатации, а также регулярном техосмотре обслуживание машины тоже не сильно ударяет по карману.
  • Классический, строгий дизайн кузова, большой объем багажника. Это выигрышное сочетание сделало авто всенародным любимцем — его охотно покупают как молодые люди, так автомобилисты старшего возраста. Салон оформлен строго, без излишеств, так что ни одна деталь не отвлекает водителя от дороги.
  • Машина экономична, расходует немного топлива во всех циклах — в городе и на трассе. Устройство технических элементов «Кия Рио» 3 поколения позволяет экономить горючее и заправлять авто 92 маркой.
  • Управляемость на должном уровне. «Киа» хорошо чувствует себя на крутых поворотах, сохраняет равновесие и устойчивость. Машина маневренна, быстро перестраивается и совершает обгоны.

Kia Rio iii чутко реагирует на педали газа и тормоза, быстро разгоняется, плавно и четко тормозит перед внезапно возникшим препятствием.

Особенности

Kia Rio третьего поколения стал, длиннее, шире и ниже, чем предшественник. Над дизайном работал знаменитый Питер Шрейер. Автомобиль получился современным и привлекательным, а многие детали экстерьера отсылают к другим популярным моделям бренда. Динамичный и пропорциональный силуэт с сильно наклоненным ветровым стеклом пришелся по вкусу покупателям. По объему продаж Рио уступает только своему двойнику – Hyundai Solaris.

Киа Рио длиной 4,37 метра – один из самых больших седанов в классе. Водитель получил вполне удобное положение за рулем, а недостатка места нет ни на передних, ни на задних сиденьях. Багажник очень вместительный – его емкость 500 литров. Помимо седана предлагался и 5-дверный хэтчбек. Он короче на 25 сантиметров, что отразилось на объеме багажника, похудевшего до 389 литров.

Своей популярности автомобиль обязан и хорошему оснащению. В списке стандартного оборудования значились подушки безопасности, ABS, электропривод зеркал и передних стекол, центральный замок. В топовой комплектации дополнительно полагались боковые подушки безопасности и шторки, ESP, климат-контроль, задний парктроник, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки и мультифункциональный руль с обогревом.

Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы.

– Не плохое качество и надежность автомобиля.

– Богатые комплектации, большой выбор опций.

– Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)

– Хорошие и эффективные тормоза.

– Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».

– Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.

– Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.

Минусы отмеченные владельцами Киа Рио

– Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).

– Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.

– Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.

– Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.

– Маленькая емкость топливного бака.

– Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.

– Сверчки в салоне, жесткий пластик.

   1. Лакокрасочное покрытие.

Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом. Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.

   2. Ступичные подшипники.

Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников. Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км., болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.

   3. Стойки стабилизатора.

Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик. Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии

Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить»

   4. Рулевая рейка.

Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки. В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже). Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.

   5. Катализатор.

Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог. Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления. Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.

   6. Обогрев сидений.

Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.

   7. Мягкое лобовое стекло.

Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.

Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.

Основные показатели Рио 3 рестайлинг

Рестайлинг версия автомобиля Киа Rio 3-его поколения по многим ходовым характеристикам практически не изменилась.

Автомобиль Рио третьего поколения образца 2015 года и выше поставлялся в следующих комплектациях:

  • классик;
  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее простая версия машины может похвастать:

  • антиблокировочной системой или ABS;
  • двумя подушками безопасности;
  • бортовым компьютером;
  • гидроусилителем руля;
  • центральным замком;
  • дистанционным управлением замка;
  • зеркалами с электрическим приводом;
  • обогревом зеркал заднего вида;
  • электрическими стеклоподъемниками для передних окон;
  • регулировкой рулевой колонки и сидения.

Киа Rio третьего поколения оснащается информативной и эргономичной приборной панелью. Салон ТС выполнен в минималистическом стиле. Обивка кресел изготовлена из износостойкой ткани, а обшивка приборной панели исполнена из жесткого матового пластика.

Двигатель Kia Rio 3 рестайлинг

Автомобиль поставлялся на рынок с двумя видами силовых установок:

  1. Двигателем на 107 лошадиных сил и объемом 1.4 литра.
  2. Двигателем на 123 лошадиных силы и объемом 1.6 л.

Расход топлива автомобилем составляет:

  1. В городе – 7.8 литра на сто км пробега для младшей модели и 8.5 литров для старшего движка.
  2. При движении по трассе – 5 литров топлива на 100 километров расходует 107 сильный двигатель и 5.2 литра – двигатель мощностью 123 лошадиные силы.
  3. Смешанный цикл за сто километров пробега опустошает бак на 6 литров в случае младшего двигателя и на 6.4 литра при комплектации машины более мощной моделью силовой установки.

Опциональные трансмиссии

Киа Рио iii седан поставлялась с трансмиссиями четырех видов:

  1. Пятиступенчатой механикой.
  2. Четырехступенчатым автоматом.
  3. Шестиступенчатой механикой.
  4. Шестиступенчатым автоматом.

Первые два варианта коробок переключения передач предназначались для двигателя объемом 1.4 литра. Остальные две трансмиссии работали в паре со старшим 123 сильным мотором.

Массогабаритные размеры рестайлиноговой модели Kia Rio 3

Габариты автомобиля составляют:

  1. Длина кузова – 4 377 миллиметра.
  2. Ширина – 1 700 миллиметров.
  3. Высота – 1 470 миллиметров.

Размеры багажника Kio Рио третьего поколения составили 500 литров. Максимальная грузоподъемность ТС по паспорту составляет 1 600 килограмм.

Габаритные размеры Киа Рио после рестайлинга отличаются незначительно. В более новой модели на семь миллиметров увеличилась длина и на двадцать один килограмм масса.

Объем бака и масса транспортного средства

Масса автомобиля после рестайлинга составляет 1 119 килограмм. Как ни странно, ширина машины совершенно не изменилась по сравнению с дорестайлинговой версией. Объем топливного бака автомобиля Киа Рио 3 равен сорока трем литрам.

Подвеска и тормоза

Владельцы данной модели автомобиля отмечают достаточно жесткую подвеску. Амортизаторы машины нормально поглощают небольшие дефекты асфальта, но при встрече с действительно серьезной ямой лучше существенно сбросить скорость.

Передняя подвеска Киа Рио 3 изготовлена по типу Макферсон с телескопическими амортизационными стойками и стабилизатором торсионного типа.

Несмотря на приличный крутящий момент силовых установок автомобиля, задняя подвеска ведет себя предельно предсказуемо как при низких, так и при высоких скоростях движения.

Кузов

Как и у многих современных иномарок, кузов «Рио-3» оцинкован. От сколов и царапин кузовные элементы на машине не застрахованы, но железо в местах возникновения дефектов не «цветет».

Ограничители дверей со временем могут заскрипеть, чтобы устранить скрипы, достаточно смазать их литолом.

Не очень надежно держат крепления переднего бампера, по ходу эксплуатации начинают торчать бамперные уголки.

Большой беды в этом нет, но выглядит автомобиль не эстетично. Впрочем, такой дефект наблюдается и у «Солярисов».

Лобовое стекло Киа Рио очень легко царапается, поэтому скребком от наледи зимой очищать его нужно аккуратно.

Водителям при прогреве автомобиля зимой не следует сразу направлять горячий воздух от печки в район «лобовика» – от перепада температур стекло может треснуть.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий