Замена масла в двигателе ВАЗ 2107 инжектор
Проверку уровня масла в двигателе автомобиля ваз 2107 следует проводить на неработающем двигателе не менее чем через 5 минут после его остановки, и при нахождении автомобиля ваз 2107 на горизонтальной поверхности.
- Вынимаем из двигателя ваз 2107 указатель уровня масла (щуп) из направляющей трубки, протираем щуп чистой ветошью и устанавливаем в трубку до упора.
- Повторно вынимаем щуп и контролируем уровень масляной пленки на указателе, который должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
- Снимаем пробку маслозаливной горловины.
Шестигранным ключом «на 12» отворачиваем сливную пробку поддона картера и сливаем масло в заранее подготовленную емкость, объемом не менее 4 л.
Специальным ключом или руками отворачиваем..
…и снимаем масляный фильтр.
- Заворачиваем пробку поддона картера.
- Заливаем в новый масляный фильтр свежее масло и наносим его на резиновое уплотнительное кольцо фильтра. Ветошью протираем привалочное кольцо блока.
- Масляный фильтр заворачиваем от руки и вытираем потеки масла.
- Через заливную горловину заливаем свежее моторное масло, контролируя его уровень по щупу.
- Он должен находиться между о и «MAX» на щупе.
Пускаем двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и через 10 мин проверяем отсутствие утечек из-под масляного фильтра и уровень масла в двигателе. При необходимости подтягиваем фильтр, доливаем масло.
Превышение уровня масла в картере двигателя автомобиля ваз 2107 выше метки «МАХ» может привести к течи масла через сальники, прокладки и систему вентиляции картера. Попадание масла в камеру сгорания автомобиля ваз 2107 с каталитическим нейтрализатором может привести к выходу нейтрализатора из строя.
Если уровень масла близок к метке «MIN», доливаем масло в двигатель автомобиля ваз 2107. Рекомендуемое масло заводом-изготовителем Для выполнения работы по замене масла в двигателе автомобиля ваз 2107 потребуется емкость для слива масла, объемом не менее 4 л. Масло рекомендуется заменять на прогретом двигателе автомобиля ваз 2107. Согласно периодичности технического обслуживания автомобиля ваз 2107 необходимо через каждые 30 000 км пробега промывать систему смазки двигателя. Для этого сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 старое масло, не отворачивая масляный фильтр. Заливаем в двигатель ваз 2107 промывочное масло до метки «MIN» щупа, запускаем двигатель и даем ему работать на холостом ходу около 10 мин (см. рекомендации завода-изготовителя промывочного масла). Сливаем с двигателя автомобиля ваз 2107 промывочное масло и заменяем масляный фильтр. Заливаем в двигатель автомобиля ваз 2107 моторное масло до требуемого уровня. 9. Наворачиваем фильтр на штуцер и после соприкосновения прокладки с привалочным кольцом блока доворачиваем фильтр на 3/4 оборота. 13. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель на несколько минут, после чего останавливаем его и проверяем уровень масла и отсутствие утечек из-под прокладки фильтра и сливной пробки. Если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля семейства ВАЗ модельного ряда под названием Жигули или по народному «Классика» и до сих пор не знаете, как своими руками поменять моторное масло в двигателе своего автомобиля, то эта статья для Вас. Хотя очень странно, что есть на просторах нашей родины такие люди. Ведь, учеными уже доказано, что наши люди , знания и опыт ремонта Жигулей впитывают с молоком матери и сразу после рождения начинают питать необъяснимую любовь к народной Классике копейками, шестеркам, семеркам и т.д. Теперь о главном как поменять масло и масляный фильтр в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и что для этого необходимо иметь.Для начала следует купить масляный фильтр и четыре литра моторного масла. Марку и вид моторного масла выбираем согласно состоянию своего кошелька и текущего времени года. Как средне — оптимальный вариант для Жигулей можно посоветовать всесезонное (10W40) полусинтетическое моторное масло. Инструмент, необходимый для замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107: а) шестигранный ключ на 12 и металлическая трубка с внутренним диаметром немного больше 12 мм, б) специальный ключ для откручивания масляного фильтра (если его нет, то остается два варианта собственные руки и отвертка), в) накидной или торцовый ключ на 17 в арсенале тоже может пригодиться, если вдруг на поддоне картера стоит не стандартная сливная пробка (смотрим фото 1). Так же следует подумать и о емкости для слива старого масла. Работу по замене масла в двигателе следует проводить на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как с земли данную процедуру проводить довольно неудобно. Бережем свои нервы и силы!
Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок
Щелочное число (ЩЧ) или TBN (Total Base Number)– это мера запаса щелочности масла, определяемое, как правило, у моторных масел, которые используются в системах с картером. Картер, — сборник кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда при прорыве продуктов сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть выгоранию моторного масла. Окисление — один из главных показателей деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). Во время работы мотора щелочное число масла по понятным причинам постепенно уменьшается. Соответственно, от скорости снижения щелочного числа напрямую зависит то, как часто масло нужно менять
Важно количество гидроксида калия в масле спустя определенное количество моточасов. Или наоборот, по тому насколько быстро увеличивается количество окислов
В новом масле высоким щелочным числом считается от 9 мг КОН/г и выше и нужно в первую очередь для дизельных двигателей. Для бензиновых моторов среднее значение 7-8 мг КОН/г.
Щелочное число моторного масла
Во всех предыдущих вариантах при расчете учитывали физические параметры: время, расстояние, или работу. В противоположность им четвертый метод расчета в качестве главного параметра берет химические составляющие. Как ни крути, но мы говорим об автохимии и химпараметры должны быть в приоритете. С другой стороны если мы оцениваем время работы масла, то и исходить по идее более правильно прежде всего из свойств самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно в чистом виде это очень сложная задача, слишком большое количество переменных при этом приходится учитывать.
Например, истощение присадок, характеристики базовых масел (минеральное, гидрокрекинговое, ПАО или эстеры, соотношение типов масел в полусинтетике, первичное или регенерированное и т. д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла в двигателе.
Подробно все составляющие разбирать не будем, иначе и без того немаленькая статья превратится в книгу. Абзац о щелочном числе привели, чтобы стал понятен масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть отличия срока службы для масел в зависимости от их классификации.
Классификация | Моточасы |
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 | 250 |
API SM/SN | 350 |
VDS, ACEA E3 | 400 |
VDS-2 | 600 |
Таблица «Срок службы моторного масла в зависимости от спецификаций»
Внимательный читатель конечно спросит нас, а где же Longlife? И нам, конечно придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:
«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях допускается только в странах Европы (EC плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона их использование запрещено из-за зачастую сомнительного качества топлива».
Официальный документ: BMW Longlife-04 approved oils. То есть для российских условий масла с расчетом на удлиненные интервалы не подходят!
ТО 2
Второе техническое обслуживание проводится на 30 тысячах километрах. Перед ним за 5 или 8 тысяч километров делают еще одну замену смазывающего средства и проверку уровня смазки в АКПП.
ТО 2 предусматривает следующие регламентные работы:
- замена свечей зажигания на двигателях, которые работают на бензине;
- замена тормозных колодок и снова передних. Так как они испытывают на себя повышенное трение во время тормозного пути автомобиля;
- замена хладагента кондиционера;
- смена щеток стеклоочистителя. Это обязательная процедура. Потому что плохие щетки в зимнее время могут создать аварийную ситуацию на дороге из-за того, что водитель не увидит сквозь промерзшее стекло участников движения.
Процедура замены жидкости гур
Необходимый инструмент
Для выполнения всех работ по замене жидкости ГУР, необходимо подготовить:
- не менее 2 литров свежей жидкости, рекомендованной производителем,
- 20-кубовый шприц со шлангом,
- набор торцевых и рожковых ключей,
- а также емкость для слива отработанной жидкости.
Процедуру замены жидкости следует начинать на прогретом автомобиле, с откачки из бачка ГУР жидкости при помощи шприца.
Начинаем с того, что выкачиваем при помощи шприца из бачка всю жидкость
- Для удобства автомобиль следует установить на подъемник, эстакаду, смотровую яму или вывесить передок на домкратах.
Можно вывесить перед авто при помощи пеньков
- После откачки жидкости из бачка, следует снять аккумуляторную батарею вместе с кожухом.
- Также следует снять другие пластиковые детали для полного доступа к патрубкам, идущим к рулевой рейке (как подтянуть рейку) и гидронасосу.
- Для начала следует осмотреть всю систему на предмет трещин в бачке или следов утечки жидкости из системы ГУР.
- Дальше будет снятие пустого бачка с креплений.
- После этого от бачка отсоединяем патрубок, идущий от бачка к рулевой рейке (если появился стук в рулевой рейке, то чиним), не забыв заглушить при этом штуцер, на который был надет патрубок.
Под низ бачка расположите пустую ёмкость, для слива в неё остатков жидкости ГУР
- Определить сливной патрубок легко, т.к. он меньшего сечения, чем основной. Опускаем его в заранее приготовленную емкость.
Шланги опускаем в ёмкость
- Следующие действия лучше всего выполнять с помощником. После этого следует вращать рулевое колесо в обе стороны до упора, пока вся жидкость не вытечет через патрубок в подготовленную емкость. Чтобы ускорить процесс замены, можно запустить двигатель. При этом нужно помнить о том, что попадание воздуха в работающий гидронасос губительно для всей системы. Чтобы этого не произошло, помощник должен подливать жидкость в бачок, не допуская попадание воздуха в систему. Если делать без помощника, то нельзя заводить двигатель. Просто вращайте рулевое колесо до тех пор, пока жидкость не перестанет вытекать из сливных шлангов.
Сливаем жидкость пока она не перестанет течь
- После того как из патрубка начала течь свежая жидкость, его снова надевают на штуцер бачка, закрепляя стяжным хомутом.
- В бачок ГУР доливаем жидкость, после чего запускаем двигатель, после чего поворачивая рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, следим за уровнем жидкости в бачке. помощник периодически доливает жидкость. Эту процедуру выполняют до тех пор, пока жидкость не перестанет уходить из бачка, а на ее поверхности не прекратиться появление пузырьков воздуха.
Заливаем новое масло в бачок ГУР
- Если все сделано правильно, рулевое колесо должно очень легко вращаться при работающем двигателе. После проверки работоспособности ГУР на место устанавливаются АКБ и все пластиковые детали. Не забудьте затянуть все стяжные хомуты, иначе вам не избежать утечки жидкости.
Как самостоятельно заменить масло в МКПП на Рено Логан правильно?
Осматриваем места стыков приводов и ДВС с коробкой. Наличие металлической стружки говорит о выработке шестеренок или синхронизаторов. В таком случае, перед тем как заливать свежее масло, коробку рекомендуется промыть. Эта же процедура рекомендуется при смене производителя смазки. Промывочные жидкости бывают нескольких видов. Одни заливаются вместо старого масла в таком же объёме. На протяжении минут работы очищают внутренние полости и шестерни валов КПП от металлической стружки и других отложений.
Другие заливаются в старое масло перед заменой. Необходимый объём и рекомендуемый пробег указан производителем на упаковке. Вытираем ветошью посадочные места заглушек. Одеваем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку. Используем медное или алюминиевое полое кольцо внутренним диаметром 16 мм. Заворачиваем заглушку. При наличии периодичность замены масла в кпп рено логан динамометрический ключ. Усилие 25 Нм. Если такого нет, действуем аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Набираем в технический периодичность замены масла в кпп рено логан новое масло и через заливное отверстие в торце коробки наполняем коробку до тех пор, пока излишки масла не потекут обратно.
Нижний уровень заливного отверстия является контрольным. Если пользуемся шлангом и лейкой. Открываем капот автомобиля.
К ней привулканизирована маслостойкая резина для исключения течи из картерного поддона после заливки нового масла. Необходимо внимательно осмотреть уплотнитель шайбы.
В случае его повреждения, шайбу следует заменить на новую. Масло сливается не меньше десяти минут. После слива пробка отверстия закручивается и затягивается ключом.
Замена масла в механической коробке передач Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Для более плотного прилегания пробку обрабатывают герметиком. Деталь может слегка выступать, но это не влияет на работоспособность транспортного средства. Финальным штрихом станет удаление масляных подтёков с картерного поддона силового агрегата. Каждый процесс замены масла сопровождается установкой нового масляного фильтра.
Через сколько км менять масло в двигателе Рено Логан: пробег, как часто и интервалы
После замены фильтрующего элемента в горловину для заливки масла необходимо влить 3. Далее на 1—2 минуты запускается мотор, в приборной комбинации должен погаснуть сигнал, оповещающий о недостаточном уровне давления масла.
Также стоит убедиться в отсутствии потёков из-под пробки сливного отверстия и фильтра.
Мотор заглушается. Спустя несколько минут, когда смазка стечёт в картерный поддон, нужно проверить маслянный уровень с помощью металлического щупа: Если масла недостаточно, то его необходимо долить. Следует также проверить степень затянутости пробки сливного отверстия и масляного фильтра. На этом смена масла завершается.
В Рено Логан с двигателем типа К9К 1. Заливка масла в КПП Трансмиссия транспортного средства также подвергается обязательной замене масла. В механической коробке передач масло меняется каждые 60— тысяч км пробега. Но и в таком режиме работы происходят невозвратные химико-физические процессы, масло наполняется взвесью продуктов износа трущихся металлических поверхностей.
Подобные негативные факторы уменьшают ресурс синхронизаторов, шестерен. Поэтому менять периодичность замены масла в кпп рено логан в механических коробках передач, несмотря на сервисные рекомендации Renault, все-таки. Мы рекомендуем произвести первую замену на 60 тыс.
В первые десятки тысяч километров пробега автомобиля внутри коробки передач происходит притирка деталей. После периода приработки количество продуктов износа, находящихся в масле, уменьшается, поэтому интервал между последующими заменами можно увеличить до тыс. Поставьте машину на ровную поверхность. Открутите защиту картера двигателя и трансмиссии. Появился хороший аргумент, чтобы заменить жидкость полностью, заодно заменили тросик сцепления, это болезнь.
Первая замена производилась после тыс. И обе вызывают недоумение.
По первому пункту заметим, что владелец готовился к замене заранее:
Замена масла в двигателе Рено Логан 1.4 и 1.6
Итак, ключевой этап — непосредственно процедура смены смазки и фильтрующего элемента. Если говорить про замену масла в двигателе на 8 клапанов и на 16 — различий, по сути, нет.
Пошаговая инструкция:
- Разогреть мотор автомобиля. В холодном виде отработанное загустевшее масло по консистенции напоминает очень жирную сметану и практически не вытекает. Как следствие — замену провести не удастся. А в разогретом моторе смазка становится жидкой и хорошо сливается;
- Установить машину на эстакаду, подъемник или над ямой;
- Открыть крышку горловины маслозаливного бака, чтобы разгерметизировать всю систему;
- Установить под сливную пробку заготовленную емкость для «отработки»;
- При желании, если мешает — снять защиту двигателя. Не обязательный пункт;
- Открутить, используя квадратный ключ на 8, сливную пробку на масляном картере;
- Дождаться, пока сольется вся старая смазка. Слив масла занимает обычно от 5 до 20 минут. Избавиться от всей отработанной жидкости не удастся, но остатки минимальны и не окажут влияния на работоспособность двигателя;
- Смазать кольцо нового фильтрующего элемента новым маслом, залить им фильтр до середины, после чего закрутить на место;
- Залить масло, проверяя уровень измерительным щупом. В идеале, уровень должен находиться посередине между отметками MIN и MAX;
- Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу в течение 5-7 минут;
- Еще раз проверить щупом уровень масла, чтобы он находился на вышеуказанном уровне, плюс-минус полсантиметра.
Рекомендуется провести проверку системы охлаждения, и убедиться, что антифриз не вытекает и не попадает в масло. Это приводит к ухудшению смазочных свойств моторной жидкости и, как следствие, ускоряет износ мотора.
Нюансы замены
Выше приводилась процедура замены масляного фильтра на Рено Логан. Ее нужно описать чуть подробнее, поскольку здесь имеются свои нюансы:
- Специальный ключ накидывается на фильтр и откручивается. Направление — против часовой стрелки;
- Резьба и уплотнительного кольцо нового фильтрующего элемента смазывается (что уже упоминалось);
- Новый фильтр затягивается на место рукой, а не ключом, во избежание повреждений.
И нюанс насчет проверки пробки и манипуляций с ней в указанной процедуре. Откручивать нужно 4-гранником 8 на 8, и снимать для этого защиту двигателя не требуется. При этом отверстия под пробкой почти всегда загрязнены, и их нужно предварительно очистить.
Сразу откручивать пробку до упора не стоит, иначе масло может политься обильным потоком. Подставив тару, ослабляем пробку, прокрутив ее на пару оборотов, пока не начнет сливаться «отработка». Тогда можно откручивать заглушку до конца.
Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях
Увеличенное количество клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Renault Logan, по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя и несколько уменьшает надежность — по той же причине.
Особенности выбора масла в данном вопросе отсутствуют — они одинаковы для обоих случаев. Различия касаются двух других моментов.
Первый — объем заливаемой в мотор смазочной жидкости. Здесь нужно заливать 4,5 литра, против 3 для 8 клапанов.
Второй — это нюансы в порядке осуществления работы по замене масла и масляного фильтра. Их два:
- Возможность демонтажа фильтра напрямую через капот. Для этого снимается кожух выхлопного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и позволит продолжить процедуру в обычном порядке;
- Необходимость демонтажа защиты двигателя, что является не обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.
Вышеприведенные различия не являются коренными, но могут повлиять на ход процедуры.
Значение и функции масла с фильтром
Чтобы у вас не было сомнений в надобности этих операций, давайте подробнее поговорим о моторном масле и фильтре. Для работы автомобиля необходимы специальные составы. Сюда входит трансмиссионная и охлаждающая жидкости, состав для гидроусилителя руля и моторное масло. Последнее выполняет сразу несколько важных функций:
- Смазка. Движущиеся детали нуждаются в смазочном составе для минимизации трения. Это существенно продлевает ресурс мотора и предотвращает преждевременное истирание металла.
- Охлаждение. Двигатель прогревается до высоких температур. Если тепло не отводить, то это грозит перегревом и поломкой. Несмотря на наличие радиатора, масло играет немалую роль в теплоотводе.
- Защита от коррозии. Для металла нет ничего страшнее, чем разрушение вследствие коррозийных процессов. Моторное масло создает на поверхности деталей тонкую пленку, которая предотвращает окисление.
- Очистка. В ходе работы движущихся компонентов в конструкции неизбежно будет создаваться металлическая стружка. Чтобы она не мешала работе мотора, в конструкцию часто встраивают магниты, которые притягивают ее, а также фильтры. Масло служит носителем стружки, перемещая ее в зону сбора.
- Удаление нагара и сажи. Моторное масло, благодаря различным присадкам, способно очищать внутренние компоненты мотора от химически активных веществ.
А чтобы сохранить эксплуатационные качества масла как можно больше, в конструкцию встраивается специальный фильтр. Он способен задерживать мелкий мусор и те самые металлические стружки, которые возникают от трения деталей. Многие автовладельцы при замене масла рекомендуют параллельно менять и фильтр.
Что будет если не менять масло – определенно, ничего хорошего. Ухудшение смазывающих свойств приведет к затрудненной работе. В худшем случае мотор «словит клина», а это уже капитальный ремонт. Сильный перегрев также может разрушить некоторые компоненты агрегата, не говоря об общем уменьшении их ресурса. Не стоит рисковать! Проводите замену масла своевременно.
Виды масел
Зачем и когда нужно менять моторное масло, мы разберём дальше в нашей статье. Вначале рассмотрим вопрос, какие виды этой технической жидкости используются в автомобиле.
Производители комплектуют машины разными по типу, характеристикам силовыми установками.
Транспортные средства эксплуатируются в разных климатических условиях: северных регионах, зонах с умеренным климатом, южных областях.
Исходя из условий эксплуатации авто, типа мотора в него заливают нужный вид масла.
Этот продукт нефтехимии классифицируется по:
- Материалу производства.
- Вязкости, используемой в классификации SAE.
- Допусковым параметрам.
- Качественным признакам.
Различие в перечисленных показателях не указывает, что одно масло лучше другого.
Маркировка этих технических жидкостей просто поясняет, для каких условий использования автомобиля, какого типа двигателя предназначается данный продукт нефтехимической промышленности.
Рассмотрим вкратце существующие группы масел.
Каждый представитель имеет свой химический состав. Он показывает: какие материалы применялись при выпуске товаров этой группы.
Современная промышленность выпускает:
- Минеральные вещества, выполненные на основе продуктов нефтепереработки.
- Синтетические масла, сделанные из искусственно созданных химических соединений.
- Полусинтетика, комбинация названных выше материалов.
Все продукты нефтехимии отличаются между собой по вязкости, температурным условиям использования, цене.
Для лучшей защиты силового агрегата автомобиля, повышения его производительности в состав моторных масел входят различные по составу присадки.
Они улучшают рабочие качества вещества, влияют на стоимость.
Для полноты картины добавим, что все виды моторных масел классифицируются по качеству.
Оценку продукции делают авторитетные зарубежные организации:
- ACEA: группа производителей машин из Европы.
- API: американский научно-исследовательский институт по нефтяным продуктам.
- ILSAC: международная организация по стандартизации масел.
Минеральное моторное масло
Плюсы минерального моторного масла:
- Наличие в составе различных присадок и полезных веществ, улучшающих рабочие свойства продукта.
- Оптимальный вариант для машин с большим пробегом. Оно использует в своём состав средства, постепенно очищающие внутренности моторов б/у автомобилей.
- Привлекает покупателей бюджетной ценой.
- Не оказывает разрушительного влияния на резинотехнические компоненты двигателя.
- Повышенная густота минерального масла позволяет заполнить естественную выработку деталей моторного узла, характерную для машин с пробегом. Это улучшает работу моторов.
Минусы минерального моторного масла:
- Не подходит для мощных, производительных силовых агрегатах в автомобилях премиального сегмента, спортивного типа.
- Обладает нестабильной вязкостью.
- Возможно появление отложений на внутренней поверхности деталей мотора.
Синтетическое моторное масло
Плюсы синтетического моторного масла:
- Работает в широком температурном диапазоне.
- Выдерживает значительные нагрузки, давление, высокие температуры.
- Не образует полимеризационных плёнок на поверхности деталей.
- Отличный очиститель внутренностей мотора.
- Имеет отличную вязкость при широком температурном разбалансе (от 70 до 150°C).
- Незначительное испарение при эксплуатации.
Минусы синтетического моторного масла:
- Повышенная цена.
- Плохая совместимость с минеральными маслами.
Полусинтетическое моторное масло
Плюсы полусинтетического моторного масла:
- Повышенная стойкость к окислению, что защищает контактирующиеся детали мотора от преждевременного износа, образований очагов коррозии.
- Длительный рабочий ресурс.
- Стойкость к высоким и низким температурам.
- Хорошо взаимодействует с маслами любой группы.
- Малая испаряемость.
- Разумная цена продукта.
- Оптимальный вариант для запуска холодного мотора.
- В составе есть вещества, защищающие «нутро» двигателя от шлакообразования.
Минусы полусинтетического моторного масла:
- Малая эффективность при интенсивной работе силового агрегата.
- Нельзя использовать для эксплуатации в экстремальных условиях.
ТО 4
Четвертое техническое обслуживание происходит после пробега в 60 тысяч километров. В это время опытные механики советуют проверить ремень газораспределительного механизма. Если на нем есть сколы, потертости, он проскальзывает во время работы, то рекомендуется провести замену ремня ГРМ.
Внимание! Ремни ГРМ служат до 150 000 километров пробега. Но, если автовладелец часто пользуется агрессивной ездой, «лихачит», то ремень приходится менять заранее
Иначе он выйдет из строя. Порванный ремень может ударом погнуть клапана в двигателе Рено Логан.
Дополнительно проверяют стойки и тяги стабилизатора, втулки и хомуты. Меняют моторное масло, делают частичную замену смазывающего средства в АКПП, РКПП и МКПП, в зависимости от того, как коробка передач установлена в Рено Логан.
Рекомендации по замене моторного масла
Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере — тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень — немного ниже максимальной отметки на индикаторном щупе.
Через сколько тысяч менять масло в двигателе?
Расчет моточасов для замены масла
Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).
Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.
Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.
Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):
Таблица соответствия масел ресурсным моточасам | |
Тип масла | Ресурсное количество моточасов |
Минеральное | 150 |
Полусинтетическое | 250 |
Синтетические масла | |
API SJ/SL | 250 |
API SM/SN | 300…350 |
Полиальфаолефины | 350…400 |
Эстеры | 400…450 |
Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5…2 раза.
Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним — 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.
Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.
Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:
Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.