Другие материалы раздела
Проверка давления масла |
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе |
Давление в системе смазки |
Датчик детонации |
Замена датчика детонации на двигателе F4R 2,0 |
Замена датчика детонации на двигателе К4М 1,6 |
Датчик положения коленчатого вала |
Замена датчика положения коленчатого вала |
Датчик положения педали газа |
Замена педали газа |
Датчик температуры воздуха во ВПУСКНОМТРУБОПРОВОДЕ |
Датчик положения распределительного вала |
Проверка и замена датчика температуры воздуха вовпускном трубопроводе |
Технические характеристики двигателей 1,5 1,62,0 |
Двигатель |
Действия при возникновении непредвиденных обстоятельств |
Очистка двигателя и моторного отсека |
Дроссельный узел |
Снятие и замена прокладки |
Каталитический нейтрализатор |
Проверка и замена клапана изменения фаз |
Клапан изменения фаз |
Клапан продувки адсорбера |
Проверка и замена клапана продувки адсорбера |
Компрессия в цилиндрах двигателя |
Компрессор |
Масляный фильтр |
Моторное масло |
Классификация моторного масла |
Требования к качеству масла и сроки его замены |
Замена масла и масляного фильтра |
Проверка уровня моторного масла |
Ремень привода вспомогательных агрегатов |
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов |
Снятие и установка ремня привода вспомогательныхагрегатов |
Ремень привода ГРМ |
Проверка состояния ремня привода ГРМ |
Система управления двигателем |
Электроннаясистема управления двигателем |
Система впуска воздуха двигателя |
Система автоматического изменения фазгазораспределения двигателя |
Система ограничения вредных выбросов двигателя |
Сброс периода ТО
Автомобиль может обладать специальным датчиком, предупреждающим о необходимости производства замены масла Duster. Через каждые пройденные 15 тысяч километров пробега датчик будет выдавать информацию с требованием провести плановые мероприятия. Для выключения индикатора следует выполнить следующие действия:
- Включается зажигание.
- На протяжении десяти секунд нажимается и удерживается педаль акселератора.
- В этот момент производиться троекратное нажатие педали тормоза.
Это позволит отключить индикатор, который будет надоедать при каждой поездке. Могут быть случаи, когда индикатор остается включенным. Здесь действия повторятся до момента его пропадания.
Все указанные выше действия позволят собственникам автомобилей справиться с заменой масла на Duster без привлечения специалиста и в удобное время. Это можно выполнять по мере необходимости в процессе эксплуатации транспортного средства компании Renault.
Местонахождение номера двигателя
Место где находится номер двигателя Рено Логан
Двигатель в комплектации «Престиж», который оснащён 16-тью клапанами, не страдает такой болезнью. Подробнее в статье: клапанов выбрать при покупке Рено Логан.
Как разобрать номер двигателя?
Номер двигателя вблизи
Естественно, что цифры и буквы на силовом агрегате не обязательно подскажут о том, что же именно там зашифровано. Для этого нужно воспользоваться подсказкой.
В первой строке находится буквенно-цифровой индекс, состоящий из семи символов. Первые три символа укажут на тип мотора, а остальные говорят о количестве клапанов, объёме и системе впрыска.
Под этой строчкой находится семизначный индекс, который и будет непосредственным номером данного конкретного экземпляра мотора. Его и нужно применять для фиксации в гарантийных документах.
При очистке номера двигателя нельзя применять металлических щёток
Чем больше пробег двигателя, тем хуже будет видно и тем сложнее разобрать цифры, хорошо, что Гибдд сейчас не требует проверки номера этого элемента при постановке на учёт.
Где Находится Номер Двигателя На Рено Сандеро
Автомобили Renault Logan стали чрезвычайно популярными в нашей стране. Поэтому вопросы, касающиеся их функционирования, нарастают. А именно, у владельцев этого автомобиля могут возникнуть вопросы о номере двигателя Renault Logan и некоторых других паспортных данных.
Расположение номера двигателя Renault Logan
Модель и номер двигателя будут проставлены в нижней части блока цилиндров. Точнее, его нужно найти слева сзади, возле датчика масла.
Двигатель в конфигурации «Престиж», оснащенный 16 клапанами, от этого заболевания не страдает. Подробнее читайте в статье: 8 или 16 клапанов на выбор при покупке Renault Logan.
Естественно, цифры и буквы на блоке питания не означают, что он специально зашифрован. Используйте подсказку, чтобы сделать это.
Первая строка содержит буквенно-цифровой индекс из 7 символов. Первые три знака обозначают тип двигателя, а другие указывают количество клапанов, объем и систему впрыска.
Под этой строкой находится семизначный индекс, который будет определенным номером конкретного экземпляра движка. Его следует использовать для фиксации в гарантийных документах.
Не используйте железные щетки при чистке номера двигателя
READ Замена Топливного Фильтра На Рено Логан 2010
Быть осторожен. Не используйте железные щетки при чистке номера двигателя. Следует использовать только средства от ржавчины, такие как цинк или аналоги, между прочим, корпус Logan оцинкован.
Чем больше пробег двигателя, тем хуже будет его видеть, и чем сложнее будет проанализировать числа, тем лучше, что GAI не просит проверять номер этого элемента при регистрации.
В дополнение к VIN-коду, вы должны записать остальные данные вашего автомобиля. Насколько это возможно, делайте это на нескольких картонных носителях, чтобы вы всегда могли найти интересующую вас информацию. Это поможет вам выбрать и приобрести нужные детали.
Где найти номер VIN на Renault Sandero Stepway 2012
По коду он может узнать модель двигателя, установленного на машине
Паспортные данные указаны на специальной идентификационной табличке. Место его крепления локализуется на правой передней двери переднего пассажира.
Что касается идентификационного номера, который еще можно назвать кодом VIN, он расположен на приборной панели моторного отсека
Вы можете найти его, просто открыв капот. Прямо перед вашими глазами, ближе к пассажирскому салону, вы увидите серую табличку, вытянутую горизонтально.
READ Основные характеристики Ducati Monster 2021
Идентификация автомобиля
- производственное предприятие;
- номер официального утверждения типа транспортного средства;
- идентификационный номер транспортного средства (VIN);
- допустимая максимальная масса транспортного средства;
- допустимая масса автомобиля с прицепом с тормозами;
- очень приемлемая нагрузка на переднюю ось;
- очень приемлемая нагрузка на задний мост;
- код технических характеристик автомобиля;
- код цвета кузова (номер краски);
- выберите уровень кода;
- код заполнения;
- код типа автомобиля;
- код спецтехники;
- заводской номер;
- код для цветовой палитры интерьера.
- название производителя,
- код органа, выдавшего лицензию, и номер официального утверждения конкретного транспортного средства.
- Третья строка содержит длинный код с идентификатором компьютера, который называется VIN.
- Внизу слева может быть символ соответствия сертификации и массовые данные справа от него. Мы говорим о максимальном весе машины,
- похоже, но с трейлером,
- фронтальная нагрузка также допустима
- и задний мост автомобиля соответственно.
По номеру двигателя вы можете узнать, был ли он заменен или отремонтирован. Вы можете отправить этот запрос через любого дилера Renault. По запросу вы можете узнать, не был ли капитальный ремонт двигателя, например, из-за износа или изгиба клапанов.
Источник
Расположения Вина
Располагается номер кузова на Рено Дастер в нескольких местах, доступных автолюбителю. Это может быть как основной идентификатор, так и дублирующий. Итак, рассмотрим места, где необходимо искать номер кузова:
- Открываем капот, осматриваем правый брызговик (точнее стакан амортизатора). На одной из граней, можно обнаружить выбитый на металле 17-значный номер. В его состав входят буквы и цифры.
- Дубликат номера вин-кода можно найти также под багажным отделением. Об этом мало кто знает, но найдя, сервисный мануал на французском языке, было установлено, что на днище пола багажника с наружной стороны есть дубликат, выбитый на кузове.
- На правой средней стойке кузова, между дверями расположена табличка, на которой также располагается дубликатор вин-кода.
Вот и все места, где можно найти номер кузова этого кроссовера.
Где Находится Номер Двигателя Рено Логан
Ремонт вала бендикса завершен. Разберите редуктор планетарной передачи и тщательно его промойте бензином, после чего обеспечьте обильную смазку где номер двигателя рено логан узла и произведите его сборку. Установите вал бендикса Рено Логан в переднюю часть корпуса, затем осуществите сборку вилки и втягивающего элемента в основном корпусе задней части стартера.
В последний момент необходимо установить щеточный узел, после чего соединить плюсовой провод. Затяните болты основного корпуса, после чего закрепите остальные элементы. Чтобы осуществить проверку, необходимо соединить проводами корпус стартера и его плюсовой контакт таким образом, чтобы сработало втягивающее бендикса, и он выходил наружу.
Бюджетные автомобили Рено в России
Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:
- Renault Logan — отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины — всего чуть выше 400 000 рублей;
- Renault Sandero — хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
- Renault Sandero Stepway — несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
- Renault Duster — кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
- Renault Dokker — еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.
Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.
Главные заводы и места сборки Renault в мире
Страна производитель Рено – Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:
- Франция – недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
- Румыния – бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
- Корея – бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
- Бразилия – один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
- Россия – начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.
Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.
Расположение номера
Место, на которое нанесен заводской шифр, зависит от типа мотора. Быстрее всего его можно найти на двигателе HR16DE. В этой модификации код наносится на переднюю часть изделия в зоне фланца стыковки с КПП. Символы расположены вертикально, они крупные и прочитать их можно без использования лупы или иного оборудования.
На моторе K4M, который устанавливался на Дастер первого поколения 2011 г. и был снят с использования при рестайлинге в 2015 г., найти номер можно в той же области. Однако он может оказаться нечитабельным из-за слоя ржавчины, счистить который достаточно сложно из-за плохого доступа.
Количество масла для замены
Больше вопросов относиться к тому, какое именно масло лучше выбрать для выполнения действия, как замена масла на Duster. Оптимальный вариант в таком случае – линейка «Elf». Они имеют приемлемые рабочие характеристики, а также способы для защиты двигателя и всех компонентов.
Масла «Elf» имеют особенность в том, что подходят для любого стиля вождения. Это может быть не только агрессивный, с высокими скоростями, так и спокойное передвижение. Не сыграет роли пробег автомобиля, в котором выполняется замена масла на Дастер. У масла имеются качественные характеристики не только для транспорта из салона, но и подержанного, проехавшего несколько сотен тысяч километров.
После использования масла будут реализовать все поставленные перед ним задачи и функции в работе двигателя на автомобиле Renault Duster.
Меняем моторное масло в двигателе Рено Дастер своими руками
Процедура по замене масла в двигателе Рено Дастер будет рассматриваться в моторах с объёмами 2.0 и 1.6.
Для замены своими руками нам понадобится гараж со смотровой ямой или эстакада, также сама смазка и фильтр. Какое моторное масло для Рено Дастер использовать мы говорили ранее на нашем сайте. Перед покупкой масленого фильтра узнайте его каталожные номера.
Замена масла производится на заглушенном двигателе пока масло находится в нужной температуре, главное чтоб он был прогрет, лучше это делать сразу после поездки, это относится не только Рено Дастер, но и к другим маркам авто.
Самый распространенный заменяемый масленый фильтр среди любителей Дастера является MANN-FILTER W75/3. Цена фильтра варьируется в приделах около 280 рублей в зависимости от вашего региона проживания.
Чтоб добраться до масленого фильтра нам понадобится съёмник, но перед этим следует демонтировать защитный элемент топливной рампы.
Для демонтажа защитного элемента рампы вооружаемся головкой на 13 с удлинителем и откручиваем две гайки через каналы в защите.
Когда выкрутили гайки, то аккуратно выниманием их из каналов защиты. Далее нужно сдвинуть чуть-чуть вперёд защиту рампы со шпилек трубопровода впускного коллектора.
Из моторного отсека вытаскиваем защиту.
Вот так выглядит защита топливной рампы в Рено Дастер
Для процедуры замены масла в двигателе 1.6 процесс снятия защиты рампы топливной делается аналогично.
Следующий шаг при замене масла это снятие крышки маслозаливной горловины в Дастера. Далее нужно очистить защиту снизу машины и вокруг сливной пробки и отверстия которое используется при замене масла, также не забудьте очистить поддон картера.
Нам нужно ослабить пробку сливную, для этого берём четырехгранник на 8.
Перед тем как окончательно ослабить пробку сливную подставьте ёмкость объёмом не менее 6л. для слива отработочного масла с двигателем 2.0 и не мене 5 литров с мотором 1.6.
Откручиваем пробку до конца и сливаем масло с нашего Рено Дастер в подставленную ёмкость.
Как правило под сливной пробкой установлена шайба стальная. Для полного исключения течи из поддона картера на шайбе есть тонкий слой резины для плотного прилегания.
Вот так выглядит пробка и шайба с резиновым уплотнением.
Осматриваем шайбу на предмет повреждений резинового кольца, если повреждения есть то шайбу стоит заменить. В случаи если оригинальной шайбы у вас нет, то для этого подойдёт медная шайба с диаметром не менее 18 миллиметров. Масло следует сливать с Renault Duster около 10 минут. Далее закручиваем и затягиваем пробку сливного отверстия на картере, стоит удалить все потёки с защиты силового агрегата и других элементов.
Вооружаемся съёмником масленого фильтра и ослабеваем его.
Откручиваем и демонтируем масленый фильтр от Рено Дастер.
Следует максимально очистить место прилегания фильтра от грязи и потёков масла.
Следует нанести слой масла на кольцо уплотнительное от масленого фильтра и закручиваем его своей рукой до момента когда он соприкоснется с посадочной поверхностью. Докручиваем масляный фильтр съёмником ещё на 2/3 оборота для того чтобы загерметизировать соединение. Дальше заливаем масло в двигатель Renault Duster с объёмом 2.0-5,4 литра моторного масла, а в мотор 1.6 заливается 4,8 литров масла. Закупориваем крышку маслозаливной горловины и заводим двигатель на одну, две минуты.
Следует убедится что не горит на панели приборов индикатор недостаточного давления масла. Также не забудьте убедится что нет потёков у масленого фильтра и сливного отверстия. Глушим двигатель и ждём пару минут чтобы маслу дать стечь в поддон картера, проверяем уровень масла щупом, при необходимости доводим масло до уровня. Если есть необходимость подтягиваем масленый фильтр или сливную пробку. Замена масла в Рено Дастер окончена.
Бывают версии автомобилей которые оборудованы индикатором предупреждения о замене масла через каждые 15 тысяч пробега. Чтобы погасить такой индикатор после замены масла (если он сам не погас) делаем следующее запускаем зажигание, 10 секунд держим педаль газа, когда держим педаль газа, три раза жмём педаль тормоза. После этой процедуры индикатор на панели прибор должен погаснуть. Бывают случаи когда замену масла в двигателе Рено Дастера проводим до того как загорелся индикатор. Для того чтоб сигнализатор не загорелся когда достигнуты будут 15 тысяч километров нужно провести инициализацию системы, в таком случаи индикатор загорается при 15 000 километров но только на пять секунд.
В интернете есть масса видео инструкций пошаговых для замены масла, надеемся они вам помогут.
Проверка и подбор комплектующих
Пробить VIN для любой машины Renault довольно просто. Сегодня существует множество сервисов, предоставляющих подобные услуги. Необходимо просто заполнить соответствующие окна, и в течение нескольких суток придет подробная расшифровка. Лучше обращаться только на официальные сайты, чтобы не стать жертвой мошенников. Конечно, эта услуга не бесплатная, но разве сопоставимы несколько сотен рублей с возможными убытками, которые принесет битый или краденый автомобиль?
Также, если пробить этот шифр, можно безошибочно подобрать запчасти, ведь в нем указывается и комплектация. Последнее время большинство магазинов предоставляют подобную услугу, вы можете либо указать марку, модель, год выпуска и объем движка своего транспортного средства, либо просто заполнить графу, отведенную под ВИН-код. Последний вариант исключит вероятность ошибки.
Рено Дастер 1.6 до обновления
В конце 1990-х модельный ряд силовых установок Renault пополнился новым шестнадцатиклапанным двигателем K4M. Конструктивно он похож на своих восьмиклапанных предшественников. Общими для них являются чугунный 4-цилиндровый блок цилиндров, рядное расположение, распределенная система впрыска топлива, ремень как привод газораспределительного механизма. Но есть некоторые отличия. Обновленный двигатель получил новую головку блока цилиндров, внутри которой установили два распредвала и зазоры гидрораспределителей. Дополнительно были установлены отдельные катушки для каждой из четырех свечей зажигания. Модификации производились с фазорегулятором на входе.
К4М 1.6л 16В
На некоторых компактных автомобилях Renault в версиях RS и GT устанавливалась форсированная модификация K4M RS. В Рено Дастер мощность этого двигателя составляет 102 л.с. С участием. — это не так много, но для городской эксплуатации хватит. С самого начала сборка двигателей была налажена в Испании, поэтому производство было увеличено за счет запуска производства на турецком заводе. На пике своей популярности в России Renault Logan и накануне появления Дастера наладили сборку на тольяттинском ВАЗ Авто.
Рассмотрим его параметры в комплектации с полным приводом:
- разгон до 100 — 12,8 с;
- максимальная скорость — 160 км / ч;
- мощность — 102 л.с.;
- крутящий момент — 154 Нм;
- клапанов на цилиндр — 4;
- расход топлива в городском, загородном и смешанном режиме — 11; 7; 8,2 л.
Плюсы и возможные поломки двигателя Duster 1.6 K4M
К4М 1.6л 16В
У младшего двигателя Дастера есть свои плюсы и минусы.
Профессионалы:
- ресурс до капремонта иногда превышает отметку 500 тыс км;
- он способен без проблем впитывать топливо даже не очень хорошего качества;
- ремонтопригодный;
- легко найти все необходимые запчасти;
- зазор клапана не требует регулировки.
Недостатки:
- устаревший дизайн, для этого придется мириться с жадностью и скромными показателями мощности;
- обрыв ремня ГРМ практически полностью приводит к загибу клапанов;
- может раздражать небольшими поломками;
- часто протекает масло или охлаждающая жидкость.
К4М 1.6л 16В
Но иногда это доставляет владельцу ряд мелких проблем:
- Одно из слабых мест — фазорегулятор. Иногда он даже не заботится о 70000 км, и покупка нового опустошит ваш кошелек на приличную сумму.
- Ремень ГРМ сам по себе прочный и легко выдерживает сроки, предписанные правилами. Но заклинивший насос или натяжной ролик может привести к его преждевременной поломке. В случае обрыва цепи будьте готовы заменить клапаны.
- Время от времени обороты начинают колебаться. Это может быть из-за грязного узла дроссельной заслонки, регулятора XX или засоренных форсунок.
- Все двигатели семейства K подвержены утечкам жидкости.
- Что касается мелких проблем, то они могут исходить от датчика демпфера коленвала и шкива, катушек зажигания и подушек.
Двигатель H4M
Стартовый двигатель для всей линейки автомобилей Renault построен совместно с Nissan на базе японского мотора HR16 еще в середине 2000-х годов. Это полностью алюминиевый атмосферный бензиновый силовой агрегат 1.6 с цепным приводом ГРМ. Двигатель обладает неплохими тяговыми характеристиками и давно производится в России с очень хорошим уровнем локализации; переведен на возможность работы на бензине АИ-92. По информации из независимых источников, мотор имеет ресурс около 250 тыс. км.
Как и в случае с Renault Arkana, которую мы разобрали ранее, двигатель достаточно свободно помещается в подкапотном пространстве, причем вместе с механической коробкой передач. Трансмиссия представляет собой 6-ступенчатый двухвальный агрегат TL8, главным отличием которого от таких же трансмиссий на Arkana и Kaptur являются измененные числа передаточного отношения, благодаря которым Duster имеет понижающий эффект на первой ступени. Кроме того, в отличие от локализованной 5-ступенчатой коробки JR5 на переднеприводных версиях, TL8 поставляется на «Дастер» из Румынии.
Двигатель со стороны капота отделан добротным слоем теплошумоизоляции, поэтому даже в дизельной машине в салоне достаточно тихо. Капот удерживают два газовых упора — экономить не стали. Похвально!
Доступ практически ко всем навесным агрегатам легкий, что упрощает, ускоряет и делает дешевле послепродажное обслуживание. Кстати, можем отметить прогресс в плане аккуратности: если два года назад на Renault Arkana мы отмечали остатки облоя на стыках корпуса коробки передач, то на новом Duster его практически нет.
Что касается деталей, то и тут Duster почти ничем не отличается от своих собратьев Arkana и Kaptur. Например, на всех используется масляный фильтр немецкой фирмы Mahle японского производства. Все также не очень аккуратно отливает основу воздушного фильтра французская компания Mecaplast. Интересно, что приводные ремни Renault патриотично берет у французского производителя Hutchinson, не очень известного в России.
Добротный генератор поставляет Mitsubishi Electric, подкапотный пластик — турецкой фирмы Teklas, а всевозможные соединительные шланги приходят от немецкого производителя Tristone, у которого есть заводы по всему миру.
Как и на Renault Arkana, в «Дастере» грамотно сделан поддон под аккумулятор, который поставляет отечественный производитель Tubor, и не очень грамотно — блок предохранителей, который трудно открыть из-за прижатой к кузову защелки
Что касается системы охлаждения и сопутствующих агрегатов, то тут практически все предсказуемо отдано на откуп французскому концерну Valeo. Радиаторы, вентиляторы, конденсор, а также многие другие детали, от стартера до салонного фильтра и моторчика привода стеклоочистителей, приходят с разных заводов компании.
При разборе «Арканы» нас смутил радиатор системы охлаждения, который оказался сделан, во-первых, с небольшим винтом (изогнут), во-вторых, с множеством мелких повреждений, на что в представительстве Renault нам ответили, что нюансы, не мешающие нормальной эксплуатации, допускаются.
На «Дастере», не считая грубоватой пайки швов конденсора, оба радиатора были ровные. Но и тут без нюансов не обошлось: соты радиатора отопителя с двух сторон оказались повреждены так, как будто деталь перед установкой пару раз уронили.
Процедура снятия стартера на Дастере
Владелец автомобиля может произвести демонтаж устройства своими руками. Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и установить машину на эстакаду или в гаражный бокс со смотровой ямой. Поскольку производитель рекомендует отключить аккумулятор от бортовой сети, то следует заранее найти код для снятия блокировки магнитолы (касается автомобилей с оригинальным мультимедийным центром).
Необходимые инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- набор гаечных ключей и головок для 6-гранных болтов;
- отвертка с крестообразным жалом;
- набор головок типа Torx;
- металлическая щетка для удаления загрязнений с болтов;
- ветошь для протирки.
Инструкция по демонтажу
Для выполнения работ потребуется выполнить действия:
- Поставить машину на ручной тормоз и открыть капот.
- Отвернуть гайку крепления клеммы от отрицательного полюса батареи.
- На машинах с мотором объемом 2 л потребуется отвернуть винты крепления экрана, расположенного под двигателем. Затем необходимо демонтировать воздушный канал и резонатор фильтра. На автомобилях с 1,6-литровым двигателем следует убрать защитный экран рампы подачи топлива и вынуть масляный щуп из направляющей трубки.
- С помощью головки на 10 мм отвернуть гайку крепления клеммы на корпусе электромагнитной муфты реле. Если на резьбе имеется налет грязи и ржавчины, то посторонние отложения следует удалить щеткой, а затем нанести специальный раствор (например WD40) для снижения нагрузки при откручивании.
- Снять наконечник с болта, а затем отвернуть гайку на 8 мм, удерживающую кабель для подачи управляющего сигнала на втягивающее реле. Гайка закреплена на клемме и удаляется вместе с проводом.
- С помощью головки на 13 мм отвернуть верхний болт крепления стартера к картеру, а затем демонтировать нижнюю точку крепления (элемент одновременно фиксирует кронштейн держателя жгута электропроводки).
- Аккуратно вытянуть корпус стартера из монтажного отверстия и вынуть изделие из моторного отсека для диагностики или ремонта.
https://youtube.com/watch?v=WJhLqieFUrk
На машинах с 2-литровым мотором электрический привод удерживается 3 болтами, дополнительное крепление можно отвернуть только снизу автомобиля. Рекомендуется выполнять работы по отсоединению проводов через полость, образующуюся после удаления защиты поддона.
По аналогичной методике производится снятие привода с машин, оборудованных 1,5-литровым дизелем (размеры головок болтов и гаек, а также схема подключения унифицированы).
Расположение номера
Применение заводского кода зависит от типа двигателя. Его быстрее можно найти на двигателе HR16DE. В данной модификации код наносится на лицевую часть изделия в районе фланца КПП. Символы расположены вертикально, имеют большой размер и читаются без использования луп или других инструментов.
На двигателе K4M, который был установлен на Дастер первого поколения в 2011 году и был выведен из эксплуатации во время рестайлинга в 2015 году, вы можете найти номер в том же районе. Однако он может быть нечитаемым из-за слоя ржавчины, который трудно очистить из-за плохого доступа.
Самое сложное — это найти и просмотреть маркировку на дизельном двигателе. Для этого вам понадобится зеркало и фонарик. Серийный номер двигателя скрыт под туннелем масляного щупа. Этот код удобнее читать, фотографируя его отражение и отражая полученное изображение. Установить камеру для захвата кода, напечатанного на K4K, сложно.
Итоги
Не надо искать vin код просто осматривая кузов, для этого открываете сервисную книгу и там написаны все места, где находиться номер кузова Рено Дастера. У данного кроссовера код можно найти на правом стакане переднего амортизатора под капотом и на левой стойке кузова.
В онлайн режиме все равно надеются попасть в эти 10% и смотрят кода фольксваген пассат оплаты отчётов CARFAX или Autocheck. Должен занимать ввести Vin код автомобиля содержит информации о годе выпуска. Проверка авто по VIN-коду на официальном сайте ГИБДД суммы, в народе такие авто называются кредитными; находится ли автомобиль в угоне сейчас необходимые сведения о комплектации автомобиля.