Самосвалы КрАЗ
АвтоКрАЗ представляет на рынке большегрузной техники базовые модели самосвалов колёсных формул 4×2; 6×4, 6×6 и 8×4 с кабинами традиционной капотной компоновки, или бескапотные – «кабина над двигателем». На автомобили-самосвалы марки КрАЗ есть возможность устанавливать платформы различной вместимости (от 10,5 до 20 м. куб); как V-образные, так и рядные двигатели. Самосвалы КрАЗ выпускаются как с односкатной, так и с двухскатной ошиновкой задних колёс.
Самосвалы КрАЗ – мощные, прочные и выносливые, неприхотливые в обслуживании и ремонте. Они предлагаются покупателям в кредит и лизинг по ценам производителя на выгодных для лизингополучателя условиях.
- КрАЗ-5401C2
Это самосвал колёсной формулы 4×2, предназначенный для перевозки строительных и любых других навалочных и сыпучих грузов в условиях ограниченных пространств стройплощадок.
- Снаряжённая масса – 87ОО кг.
- Полная масса – 187ОО кг.
- Грузоподъёмность – 1ОООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 7 кубометров.
- Шины – 11.ОО R2О
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-6511С4
Самосвал этой модели имеет колёсную формулу 6×4 и предназначен для эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, в карьерах различного вида, на разработках месторождений полезных ископаемых; для транспортировки всевозможных сыпучих и навалочных грузов.
- Снаряжённая масса – 13ООО кг.
- Полная масса – 33ООО кг.
- Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-7511C4
Также самосвал бескапотной компоновки «кабина над двигателем», с колёсной формулой 6×4, но с более мощным двигателем и увеличенной грузоподъёмностью.
- Снаряжённая масса – 13ООО кг.
- Полная масса – 39ООО кг.
- Грузоподъёмность – 26ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 или 15,5 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О или З15/80R22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65055
Самосвал КрАЗ-65055 с обычной КрАЗовской капотной кабиной, колёсной формулы 6×4, предназначенный для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по дорогам с твёрдым покрытием либо по обыкновенным грунтовым дорогам.
- Снаряжённая масса – 132ОО кг.
- Полная масса – 292ОО (312ОО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
- Грузоподъёмность – 16ООО (18ООО – при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН) кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65055 IK
Самосвал КрАЗ-65055, оборудованный стеклопластиковым капотом интегрального типа. IK расшифровывается как «интегральный капот».
- Снаряжённая масса – 131ОО кг.
- Полная масса – 312ОО кг.
- Грузоподъёмность – 18ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо З15/8ОR22,5.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65032
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса.
- Снаряжённая масса – 14ООО кг.
- Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 13ООО кг, 15ООО кг или 17ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-65032 IK
Самосвал повышенной проходимости, с приводом на все колёса, оснащённый стеклопластиковым капотом интегрального типа.
- Снаряжённая масса – 138ОО кг.
- Полная масса – 27ООО кг, 29ООО кг или 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 132ОО кг, 152ОО кг или 172ОО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 10,5; 12; или 16 кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О либо 16.00R20; 445/65R22,5; 525/70R21.
- Объём топливного бака – 250 литров.
- КрАЗ-7133С4 тип 1
Мощные самосвалы с колёсной формулой 8×4 предназначены для интенсивной эксплуатации в дорожном и промышленном строительстве, на разработках карьеров и месторождений полезных ископаемых; для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом до 2 тонн на кубический метр. Кабина бескапотная, от компании Рено Тракс.
- Снаряжённая масса – 15ООО кг.
- Полная масса – 41ООО кг.
- Грузоподъёмность – 26ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 2О кубометров.
- Шины – З15/8ОR22,5.
- Объём топливного бака – З5О литров.
- КрАЗ-7133С4 тип 2
Самосвалы с колёсной формулой 8×4 и обыкновенной классической КрАЗовской кабиной.
- Снаряжённая масса – 156ОО кг.
- Полная масса – 366ОО кг.
- Грузоподъёмность – 21ООО кг.
- Вместимость грузовой платформы – 14 либо 2О кубометров.
- Шины – 12.ОО R2О.
- Объём топливного бака – два по 25О литров.
Отрывок, характеризующий КрАЗ-5401
– Я знаю, что вы дружны были с Натали, и потому… Нет, я всегда дружнее с Верой. Cette chere Vera! – Non, madame, – продолжал Пьер недовольным тоном. – Я вовсе не взял на себя роль рыцаря Ростовой, и я уже почти месяц не был у них. Но я не понимаю жестокость… – Qui s’excuse – s’accuse, – улыбаясь и махая корпией, говорила Жюли и, чтобы за ней осталось последнее слово, сейчас же переменила разговор. – Каково, я нынче узнала: бедная Мари Волконская приехала вчера в Москву. Вы слышали, она потеряла отца? – Неужели! Где она? Я бы очень желал увидать ее, – сказал Пьер. – Я вчера провела с ней вечер. Она нынче или завтра утром едет в подмосковную с племянником. – Ну что она, как? – сказал Пьер. – Ничего, грустна. Но знаете, кто ее спас? Это целый роман. Nicolas Ростов. Ее окружили, хотели убить, ранили ее людей. Он бросился и спас ее… – Еще роман, – сказал ополченец. – Решительно это общее бегство сделано, чтобы все старые невесты шли замуж. Catiche – одна, княжна Болконская – другая. – Вы знаете, что я в самом деле думаю, что она un petit peu amoureuse du jeune homme. – Штраф! Штраф! Штраф! – Но как же это по русски сказать?.. Когда Пьер вернулся домой, ему подали две принесенные в этот день афиши Растопчина. В первой говорилось о том, что слух, будто графом Растопчиным запрещен выезд из Москвы, – несправедлив и что, напротив, граф Растопчин рад, что из Москвы уезжают барыни и купеческие жены. «Меньше страху, меньше новостей, – говорилось в афише, – но я жизнью отвечаю, что злодей в Москве не будет». Эти слова в первый раз ясно ыоказали Пьеру, что французы будут в Москве. Во второй афише говорилось, что главная квартира наша в Вязьме, что граф Витгснштейн победил французов, но что так как многие жители желают вооружиться, то для них есть приготовленное в арсенале оружие: сабли, пистолеты, ружья, которые жители могут получать по дешевой цене. Тон афиш был уже не такой шутливый, как в прежних чигиринских разговорах. Пьер задумался над этими афишами. Очевидно, та страшная грозовая туча, которую он призывал всеми силами своей души и которая вместе с тем возбуждала в нем невольный ужас, – очевидно, туча эта приближалась. «Поступить в военную службу и ехать в армию или дожидаться? – в сотый раз задавал себе Пьер этот вопрос. Он взял колоду карт, лежавших у него на столе, и стал делать пасьянс. – Ежели выйдет этот пасьянс, – говорил он сам себе, смешав колоду, держа ее в руке и глядя вверх, – ежели выйдет, то значит… что значит?.. – Он не успел решить, что значит, как за дверью кабинета послышался голос старшей княжны, спрашивающей, можно ли войти.
История автомобильной марки КрАЗ
Логотип КрАЗ сначала устанавливался на решетку радиатора в виде флага Советской Украины. Нынешнее лого Кременчугского автогиганта — оригинально оформленное наименование в сине-зеленом цвете на белом фоне. Эмблема КрАЗ — стилизованная сине-зеленого цвета буква «К».
Современная эмблема «КРАЗ»
Кременчугский автомобильный завод (расшифровка аббревиатуры КрАЗ) — украинская компания по производству грузовых автомобилей и спецтехники. Производитель КрАЗ находится в городе Кременчуг Полтавской области.
История марки КрАЗ начинается в послевоенные годы. Стране нужно было восстанавливать разрушенные мосты, и в августе 1945 г. Наркомат путей сообщения решает возвести предприятие по изготовлению мостовых конструкций. Их выпускали 8 лет, затем стали делать комбайны. В 1958 году комбайновый завод перепрофилировали в автозавод по выпуску грузовиков.
Модернизированный КрАЗ-221
Первые карьерные грузовики КрАЗ-222 сошли с линии сборочного цеха в конце 60-х. Тогда же начался серийный выпуск бортовых грузовиков: КрАЗ-214 и 219, следующей весной – тягача КрАЗ-221 для 30-тонных полуприцепов.
1968 год завод завершил 100-тысячным грузовиком. В 1970 году заработал новый цех. В январе следующего года предприятие наградили орденом Ленина.
Производство наращивало темпы, механизировались и автоматизировались многие процессы, вводились в эксплуатацию новые станки. За 10 лет автозавод выпустил модельный ряд грузовиков КрАЗ: 255Б, В и Л, 256Б, 257Б, 258.
До распада Советского Союза автомобильная марка КрАЗ занимала ведущее место в автомобилестроении Европы и страны. В 1988 г. на предприятии собрали почти 30 тысяч машин, более половины экспортировались в 40 стран. После распада СССР предприятие потеряло рынки сбыта и оказалось в очень тяжелом положении. Эта ситуация заставила конструкторов создавать модели с оригинальным дизайном и повышенной комплектацией. Первыми образцами этого семейства стали бортовой КрАЗ-65101 и самосвал 6510.
Бортовой КрАЗ-6510
В марте 1993 года предприятие выпустило 750-тысячный грузовик, завод отметили международными наградами. Со сборочного цеха завода сходят мощные самосвалы КрАЗ-65055, тягачи-автопоезда 6444 и 64431.
В КБ-2 работают над совершенствованием оборотов КрАЗ: самосвалом 65034 и лесовозом 643701 для 30-тонных грузов. С целью расширения сферы потребления, в 1995 году на Международном автосалоне в Киеве завод показал 16- и 19-тонные тяжеловозы. Серия была представлена
- тягачом КрАЗ-5444;
- бортовым грузовиком 5133В2;
- самосвалом 5124С2;
- лесовозом 6133М6.
В 1996 г. при заводе начинает функционировать совместное предприятие с ИВЕКО. В 2000 году автозавод вышел из его состава, так как акционером стал «Мега-Моторс» (Украина-Германия). В это время большую часть выпуска составляли самосвалы и тягачи.
В 2006 году с главной линии сошел 800-тысячный грузовик.
Бортовые автомобили
Бортовые грузовики марки КрАЗ – универсальные работники. Они успешно перевозят до двадцати тонн груза, рабочие бригады и обслуживающий персонал; могут использоваться в качестве тягачей для буксировки прицепов полной массой до традцати тонн.
- КрАЗ-5401B2
Колёсная формула – 4х2. Кабина бескапотная.
- Снаряжённая масса – 67ОО кг.
- Полная масса – 187ОО кг.
- Грузоподъёмность – 12ООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 5700×2500×1000 мм.
- Шины – 11.00R20.
- КрАЗ B6.2MEX
- Колёсная формула – 4х4. Кабина бескапотная.
- Снаряжённая масса – 111ОО кг.
- Полная масса – 174ОО кг.
- Грузоподъёмность – 6ООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 4550x2520x1030 мм.
- Шины – 445/65R22,5.
- Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ B12.2MEX
- Колёсная формула – 4х4. Кабина бескапотная.
- Снаряжённая масса – 127ОО кг.
- Полная масса – 25ООО кг.
- Грузоподъёмность – 12ООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 5000x2290x1030 мм.
- Шины – 445/65R22,5, 16.00R20.
- Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ-5233BE
Бортовой автомобиль КрАЗ-5233ВЕ повышенной проходимости, колёсная формула – 4х4. Кабина обычная КрАЗовская.
- Снаряжённая масса – 111ОО кг.
- Полная масса – 174ОО кг.
- Грузоподъёмность – 6ООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 4550x2520x1030 мм.
- Шины – 525/70R21, 530/70-21, 16.00R20.
- Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ-65053
Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина обычная капотная.
- Снаряжённая масса – 11ООО кг.
- Полная масса – 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 5770x2320x830 мм.
- Шины – 12.00R20.
- Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ-65053IK
Бортовой автомобиль колёсной формулы 6х4. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.
- Снаряжённая масса – 11ООО кг.
- Полная масса – 31ООО кг.
- Грузоподъёмность – 2ОООО кг.
- Внутренние размеры платформы – 5770x2320x830 мм.
- Шины – 12.00R20.
- Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ-6322
Бортовой автомобиль высокой проходимости, полноприводный, колёсная формула 6х6. Кабина обычная капотная.
Снаряжённая масса – 127ОО кг.
Полная масса – 287ОО кг.
Грузоподъёмность – 16ООО кг.
Внутренние размеры платформы – 5000x2520x1030 мм.
Шины – 525/70R21, 530/70-21, 445/65R22,5, 16.00R20, 12.00R20.
Топливный бак – два по 250 литров.
- КрАЗ-6322 IK
Бортовой автомобиль высокопроходимый, колёсной формулы 6х6. Кабина капотная, со стеклопластиковым капотом интегрального типа.
Снаряжённая масса – 125ОО…128ОО кг.
Полная масса – 288ОО…3О5ОО кг.
Грузоподъёмность – 16ООО…18ООО кг.
Внутренние размеры платформы – 5000x2290x1030 (5800x2290x1290) мм.
Шины – 445/65R22,5; 16.00R20; 12.00R20.
Топливный бак – два по 250 литров.
КРАЗ построил специальное пожарное шасси
На кременчугском автозаводе разработано специальное вездеходное шасси КрАЗ-5401НЕ. Колесная формула – 4х4, шины одинарные и снабжены системой регулирования давления, грузоподъемность 9 тонн. Шасси задумано как основа под монтаж различных спецнадстроек, и прежде всего – оборудования для тушения пожаров. Надо сказать, что ПАО «АвтоКрАЗ» впервые в своей практике соединил двухосную полноприводную ходовую часть с кабиной, установленной над двигателем. Причем кабиной необычной – удлиненной, с четырьмя дверьми и двумя рядами сидений. И – в утилитарном исполнении, то есть с упрощенной внешней отделкой.
КрАЗ-5401НЕ получил два топливных бака по 165 л, которые обеспечивают ему запас хода в 600 км. Максимальная скорость – более 90 км/ч. Сиденье водителя – на пневмоподвеске, рулевая колонка регулируется по углу и вылету. Уже сейчас предусмотрена установка на КрАЗ-5401НЕ более 30 специальных надстроек. Но пожарное назначение – в приоритете, именно для борьбы с огнем будет оборудовано первое подобное шасси: не случайно его кабину заранее окрасили в красный цвет.
Безусловно, подобные автомобили, то есть автомобили с использованием стандартных внедорожных шасси и утилитарных многоместных кабин, имеют свою пусть небольшую, но все же ярко выраженную нишу буквально на всех мировых рынках. Понятно, что стремление перейти к бескапотной компоновке связано с желанием повысить маневренность. А вот аргумент снижения силуэта спорен: ведь двигатель расположен не за кабиной, а под ней, из-за чего габаритная высота, как можно судить по фотографиям, получилась сравнительно велика – завод пока не обнародовал характеристики но, думается, у серийных капотных КРАЗов на таком же шасси она меньше. Подобное расположение двигателя стало причиной и слишком высоких порогов на входе в салон: представьте, как пожарным с их громоздкой тяжеленной амуницией придется залезать на задний ряд сидений.
Одним словом, разработка КрАЗ-5401НЕ – шаг со стороны завода, безусловно, верный, и данное направление развития имеет определенное будущее: предприятию вполне по силам собирать по три – четыре десятка заказов на подобных шасси (и то хлеб!). Но, машина, судя по тому, что мы о ней сегодня знаем, требует дальнейшего совершенствования, как хоть какого-то совершенствования требует ее дизайн, право на который имеют даже подобные утилитарные внедорожники.
Подписаться на новостную рассылку
внедорожное шассиКрАЗКрАЗ-5401НЕКременчугский автозаводпожарная машинаполноприводное шасси
Tweet
Cамосвал КрАЗ-6230С4 купить в Нижнем новгороде
Описание
Cамосвал КрАЗ-6230С4 предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов с удельным весом 0,5-0,9 т/м3 по всем видам дорог.
Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа.
Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза — используются тормозные механизмы колес; привод пневматический с использованием энергоаккумуляторов.
Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Климатическое исполнение — умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С.
По требованию заказчика автомобиль может комплектоваться: предпусковым подогревателем (Вебаста или ТЕПЛОСТАР 14.ТС10); дополнительным отопителем кабины ПЛАНАР-4Д-24, комплектом подогрева топливной системы, задним и боковыми защитными устройствами.
Техническая характеристика самосвала КрАЗ-6230С4
Колесная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13000 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 4900 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 8100 |
Масса автомобиля полная, кг | 31100 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 7000 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 24100 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Объем платформы, м3 | 20 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимально крутящий момент двигателя Н*м (кгс*м) при 1 200-1400 мин-1 | 1225(125) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление — однодисковое, сухое | |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4.86; 3,50; 2,48; 2.09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Шины | 12.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км | 34,6 |
Радиус поворота, м | 13,0 |
Самосвал КрАЗ 6230С4
Тип двигателя | |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 14860 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт | 243 (330 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1274 (130) |
Топливо |
Колёсная формула | 6×4 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13 100 |
Полная масса автомобиля, кг | 31 000 |
Грузоподъемность, кг | 18 000 |
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН | 20 000 |
Объём платформы, м3 | 20 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Число цилиндров | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Сцепление | ЯМЗ-183: сухое, однодисковое |
Ведущие мосты | центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами |
Средний мост | проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточное число главной передачи | 6,154 |
Шины | 12.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 34,6 |
Радиус поворота, м | 13 |
Автомобиль — самосвал КрАЗ 65032 используется для перевозки навалочных и сыпучих грузов с удельным весом 0,5–0,9 т/м3 как по дорогам с твердым покрытием (булыжник и щебень), так и по грунтовым дорогам. Автомобиль предназначен для работы в различных природно-климатических условиях.
Благодаря специальной конструкции КрАЗ 65032 задний борт используется в нескольких вариантах. Первый — в режиме распашных створок для погрузки и разгрузки различных грузов. Второй вариант — в режиме цельного борта для перевозки и выгрузки насыпных грузов. Подобная конструкция делает самосвал незаменимым помощником, прежде всего, в сельскохозяйственной сфере.
6х4, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 12.00R20 (320R-508), 250 л.
6х6, 18 тн, 12 м³, 330 л.с., 16.00R20, 250 л.
6х6, 12 тн, 12 м³, 330 л.с., 550/75R21, 250 л.
8х4, 21 тн, 14 м³, 330 л.с., 12.00R20, 250 л.
Модификации[ | ]
Гражданские
КрАЗ-5233Н2 — шасси с колёсной формулой 4×2, предназначенное для монтажа разного оборудования;
- АЦ-40 (5233Н2) — пожарный автомобиль — автоцистерна, разработана «АвтоКрАЗ» совместно с ЗАО «Энергосоюз» и КБ «Пожспецмаш» (г. Прилуки). Автомобиль оснащён семиместной кабиной со второй парой дверей, насосом НЦПМ-40/4-4/400-А-А для подачи воды, цистерной для воды объёмом 5000 л, емкостью для пенообразующих веществ из нержавеющей стали объёмом 400 л, электрогенератором, пожарными рукавами и стволами для гашения разного типа пламени, пневмоинструментом для ликвидации завалов и другим спасательным оборудованием.
- КрАЗ 5233Н2 УЯР-01 — дорожно-ремонтная машина с оборудованием МДКЗ-6/11, предназначенная для ремонта асфальтобетонных покрытий дорожного полотна.
- КрАЗ 5233Н2 (ФПВ-14224) — вахтовый автобус на шасси КрАЗ 5233Н2, c пассажирским автофургоном производства ОАО «Нефтеавтоматика» (Полтава), рассчитанный на перевозку 26 пассажиров. Первые три машины выпущены в 2013 году
- КрАЗ-5233Н2-Д10 — седельный тягач;
- КрАЗ-5233НЕ тип 1 — полноприводное шасси с колёсной формулой 4×4;
- КрАЗ-5233НЕ тип 2 — шасси (4×4);
- КрАЗ 5233ВЕ-019 «Сапёр» — специальный автомобиль повышенной проходимости для МЧС Украины, оснащённый краном-манипулятором и специальным оборудованием (проблесковыми маячками, радиостанцией, GPS-навигатором и др.);
- КрАЗ-5233ВЕ «Дакар» (КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10) — модификация грузовика для участия в ралли-рейде «Лиссабон — Дакар-2008», создана в 2007 году в одном экземпляре. Отличается от стандартной модели двумя дополнительными топливными баками по 250 л каждый, удлинённой «спальной» кабиной и иной бортовой платформой.
Военные
Клуб-типография на базе КрАЗ-5233 КрАЗ-5233 как артиллерийские тягачи землеройная машина ПЗМ-3
КрАЗ-5233ВЕ в нескольких вариантах:
- КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — многофункциональный автомобиль повышенной проходимости для перевозки военнослужащих и грузов, буксировки артиллерийских систем калибром до 152 мм, транспортных и специальных прицепов по всем видам дорог и бездорожью. Оснащен кабиной с открывающимся люком с правой стороны крыши и комплектуется тентованной бортовой платформой;
- КрАЗ-5233ВЕ-019 «Сапёр» — машина разминирования с краном-манипулятором.;
- комплекс полевой связи на базе КрАЗ-5233ВЕ (разработан «АвтоКрАЗ» совместно с )
- автоцистерна на шасси КрАЗ-5233ВЕ (с термоизолированной стальной цистерной объемом 5 м³) — первый экземпляр представлен в ноябре 2020 года
- подвижная огневая точка на шасси КрАЗ-5233ВЕ «Спецназ» — с установленной в кузове зенитной установкой ЗУ-23, к началу 2011 был создан один демонстрационный экземпляр; на параде 24 августа 2014 года были показаны 5 машин
- командно-штабная машина на шасси КрАЗ-5233НЕ с КУНГом
- КрАЗ-5233 «Raptor» — бронированный грузовик КрАЗ-5233ВЕ для перевозки пехоты, впервые представлен в феврале 2020. Способен перевозить до 20 человек
- КрАЗ-5233 «Крепость на колёсах» — бронированный грузовик производства НПО «Практика», разработанный в 2014 г.
- ПЗМ-3 (КВСЗ-4003) — специальная землеройная машины с бронированной кабиной экипажа на шасси КрАЗ-5233НЕ, разработанная Крюковским вагоностроительным заводом.
- агитационная машина ПАК-Д на базе КрАЗ-5233НЕ — представлена 14 марта 2020 года, разработана черкасским ООО «Інтеркарготрак»
- КрАЗ-01-1-11/SLDSL — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная в 2012 году совместно с индийской . Может перевозить до 12 человек, оборудован поворотной башней Rigel MK1, имеет восемь амбразур, аудиовизуальную систему наблюдения, камеры ночного видения.
- KRAZ-ASV «Panther» — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233ВЕ, разработанная при участии и представленная в 2013 году.
- КрАЗ-Шрек (SHREK ONE) — бронемашина с V-образным днищем на базе КрАЗ-5233, разработанная при участии Индии, представлена в 2014 году
- KrAZ Hulk — бескапотная бронемашина на шасси КрАЗ-5233
Снятие и установка коробки передач КрАЗ-65055 Руководство по ремонту
Снятие коробки передач
Снятие коробки передач проводить в следующем порядке:
1. Вывернуть пробки сливных отверстий коробки передач, слить масло из картеров основной и дополнительной коробок, ввернуть пробки на место и затянуть.
2. Отсоединить карданный вал от фланца коробки передач.
3. Снять коврики пола, чехол кожуха и кожух над турбонагнетателем, крышки переднего и заднего люков пола в кабине.
4. Отсоединить пневмопровод рабочего цилиндра привода сцепления, идущий к коробке передач. Снять возвратную пружину пневмопоршня, отсоединить рабочий цилиндр в сборе с рычагом вала вилки выключения сцепления от картера коробки передач, не отсоединяя пневмопровод и гидропровод.
5. Отсоединить электропровод от выключателя дополнительной коробки передач.
6. Снять последовательно скобу 10 (см. рис.7), подушку 15, балку 16 задней опоры двигателя, регулировочные шайбы 22 и распорную втулку 23.
Рис.7. Крепление силового агрегата
7. Отсоединить от коробки передач и снять кронштейн приемной трубы системы выпуска газов.
8. Установить приспособление в кабину, закрепить коробку передач тросом приспособления, натянуть трос (или, в случае отсутствия приспособления, подвести захваты крана под коробку).
9. Отсоединить коробку передач от картера маховика, снять кронштейн возвратной пружины
Включить первую передачу в коробке передач и осторожно переместить назад коробку передач до полного выхода шлицевого конца первичного вала из кожуха сцепления
10. Опустить коробку передач на тележку, снять трос приспособления (или опустить захваты крана), вывезти коробку передач из-под автомобиля.
Примечание. Рекомендуется последними отворачивать верхние болты крепления коробки передач к картеру маховика из кабины.
Установка коробки передач
Установку коробки передач проводить в следующем порядке:
1. Убедиться в надежности затяжки пробок сливных отверстий картеров коробки передач. Установить коробку передач на тележку (закрепить на захватах крана) и залить в картер коробки масло. Рекомендуется при установке коробки передач после ремонта сделать от руки 120 — 180 оборотов первичного вала с частотой вращения не менее 40 мин-1.
2. Заполнить смазкой ЛИТОЛ-24 полости переднего подшипника первичного вала, выжимной подшипник и подшипник вала вилки включения сцепления.
3. Проверить оправкой центровку ведомых дисков сцепления, при необходимости добиться правильного их расположения: оправка должна входить свободно, без заеданий в шлицевые отверстия ступиц обоих ведомых дисков сцепления и в отверстие переднего подшипника первичного вала.
4. Подвезти на тележке (или на кране) под раму автомобиля коробку передач.
5. Установить приспособление в кабину, застропить коробку передач тросом.
6. С помощью приспособления (или крана) поднять коробку передач и ввести первичный вал в отверстие ведомых дисков сцепления и отверстие переднего подшипника первичного вала, медленно перемещая коробку вперед.
7. Ввернуть и затянуть из кабины не менее шести верхних болтов крепления коробки передач, установить кронштейн возвратной пружины пневмопоршня, ввернуть и затянуть остальные болты коробки передач крутящим моментом 70 — 80 Н·м (7 — 8 кгс·м). Снять приспособление или опустить кран.
8. Установить подушку 15 (см. рис.7), скобу 10 и балку 16 задней опоры, не закрепляя балку на кронштейнах 14 и 25. Отрегулировать положение задней опоры (см. подраздел «Снятие и установка силового агрегата»).
9. Подсоединить электропровод к выключателю дополнительной коробки передач.
10. Закрепить рабочий цилиндр привода сцепления на картере коробки передач. При этом установить рычаг вала вилки выключения сцепления строго по меткам. Подсоединить к цилиндру пневмопровод, идущий от коробки передач.
11. Проверить, и при необходимости, отрегулировать свободный и полный ход педали сцепления (см. подраздел «Привод управления сцеплением»).
12. Подсоединить карданный вал к фланцу коробки передач.
13. Установить и закрепить кожух и чехол кожуха над турбокомпрессором, крышки переднего и заднего люков пола кабины. Уложить коврики пола кабины.
Стоимость
Приобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб.
Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства.
Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей.