Летающие автомобили, фантастика становиться реальностью

Аэромобили-трансформеры

Многим изобретателям импонирует идея летающего автомобиля «два в одном»: хочешь — едешь по дороге, хочешь — летишь. «Попомните мои слова: скоро появится комбинированный самолет и автомобиль. Вы можете улыбаться, но это произойдет», — говорил Генри Форд в 1940 году. И действительно, уже во время Второй мировой войны американский изобретатель Роберт Эдисон Фултон сконструировал такой трансформер под названием «Аэрофибия»: у самолета снимались крылья, хвост и пропеллер, и он мог передвигаться по обычным дорогам (см. видео).

Современные концепты, разумеется, гораздо более продвинутые и крутые внешне. Например, в Словакии создан «автомобиль сверхвысокого класса», который одинаково хорошо чувствует себя в небе и на земле. Его разработкой занимался Стефан Клейн с 1990-х годов. Перепробовав множество версий и попав однажды в аварию на своем летающем драндулете, изобретатель наконец сконструировал финальную версию AeroMobil и объявил о старте продаж в начале 2023 года (предзаказы он начал принимать еще в 2017 году). У машины длиной 6,1 м и шириной 2,2 м выдвигаются крылья с размахом 8,8 м, она разгоняется по полосе со скоростью до 160 км/ч и менее чем за три минуты оказывается в полете: пилот может развить скорость до 260 км/ч и преодолеть до 750 км. На создание этого инженерного чуда с пропеллером на хвосте ушло 300 000 часов. Мощность 300 л. с. обеспечивает гибридная силовая установка с двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом. Сообщается, что последняя версия AeroMobil 4.0 прошла более 10 000 часов смоделированных и реальных летных испытаний. Для управления требуются навыки авиатора, а для разгона — взлетная полоса, и в этом аэромобиль немного проигрывает беспилотникам.

Еще один интересный трансформер разрабатывался в Нидерландах с 2009 года. Эта трехколесная машина превращается в гироплан (автожир) за считаные минуты. «Хотя мы получаем все больше сообщений о летающих концептах, только несколько компаний работают над настоящим летающим автомобилем: тем, который может как летать, так и ездить. Эта комбинация предлагает беспрецедентную свободу и мобильность», — отмечает главный инженер PAL-V Майк Стекеленбург. По его словам, концепция автожира хороша тем, что обеспечивает безопасную и простую в эксплуатации машину, которая достаточно компактна для существующей городской инфраструктуры. Как и словацкий AeroMobil, гироплан-трансформер может перевозить до двух пассажиров. На земле и в воздухе он развивает скорость до 160 км/ч, имеет два разных двигателя: на 100 л. с. для дороги и 200 л. с. для полета. PAL-V Liberty позиционируется как первый в мире серийный летающий автомобиль — выпущено как минимум 90 экземпляров.

Концептов гибридов авто и авиатранспорта в мире уже разработано немало, и почти каждый претендует на звание самого первого. Например, дорожный самолет Terrafugia Transition, принадлежащий китайскому концерту Geely, совершил первый полет еще в 2009 году. Но лишь в январе 2021 года был получен сертификат летной годности FAA, дающий право летать на законных основаниях. Внешне это скорее самолет, но со складными крыльями. Компания Transition подчеркивает, что ее гибридный транспорт разработан в соответствии со стандартами безопасности как Федерального управления гражданской авиации (FAA), так и Национального управления безопасностью дорожного движения. В 2022 году компания надеется узаконить свою машину и на дорогах, чтобы «первый в мире практичный летающий автомобиль» окончательно получил зеленый свет.

Воздушные такси становятя ближе

Компания Volocopter, желающая покорить транспортный рынок своими летающими такси, начала собирать средства для развития проекта. Среди инвесторов были такие компании, как Daimler, Intel или владелец шведской марки Volvo, а также китайская Geely.

VoloCity

Volocopter – это компания с довольно существенными возможностями. Первые модели их летательных аппаратов ранее были представлены в Дубае и Лас-Вегасе.

Машины вертикального взлета на базе беспилотных летательных аппаратов должны приводиться в действие электродвигателями и обеспечивать удобную транспортировку в больших городах. Представленные модели напоминают вертолет с прикрепленными воздушными винтами. Они должны управляться специально разработанными «хабами», предназначенными для полного автоматического взлета и посадки. Конструкция такого устройства предусматривает также автоматическую зарядку аккумулятора.

По последним данным, Volocopter уже получил более 85 миллионов евро от инвесторов, из которых 50 миллионов было выплачено автомобильным гигантом – китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group, держащей под своими крыльями такие бренды, как Volvo или Lotus.

Этот гигантский скачок средств должен быть использован для ускорения темпов развертывания воздушных такси для коммерческого использования. По словам руководства Volocopter, первые модели будут запущены через 3 года.

Первым из общедоступных транспортных средств должна стать модель VoloCity – электрический двухместный самолет с весом 700 кг и максимальной грузоподъемностью 200 кг. Он должен иметь дальность полета до 35 км и летать со скоростью до 110 км / ч.

Команда создателей летающего автомобиля – AeroMobil 3.0

Штефан Кляйн – создатель AeroMobil 3.0

Штефан Кляйн – словацкий изобретатель, работавший над осуществлением проекта – “летающий автомобиль” целых 20 лет. Кляйн окончил Словацкий технологический университет в 1983 г, после чего учился в Академии изящных искусств и дизайна (AFAD), а также в Школе изящных искусств и дизайна Сент-Этьен. В 1990 г Кляйн работал в сфере транспортного дизайна в AFAD. Он же создал и семейную чартерную компанию AirExplore, у него более 1200 часов полета на самолетах и более 8000 часов он всего пролетел на планере. Он успешно совмещал свои способности к дизайну и новейшим технологиям с коммерческими способностями сильного менеджера, что позволило ему реализовать такие успешные проекты как шагающий экскаватор для Menzi Muck (Швейцария), локомотив 772, автомобиль Golf для Melex Poland и электрический скутер для Piponeer. В настоящее время он является профессором Mackintosh School of Art в Глазго и со-основателем, а также главным дизайнером компании AeroMobil.

Юрай Вацулик – создатель AeroMobil 3.0

Его коллега, Юрай Вацулик работает 20 лет в качестве руководителя компании Airmobil, а также долгое время до этого он работал в СМИ и в рекламной индустрии. Окончив вуз, Вацулик работал театральным режиссером во многих престижных словацких театрах. В 1996 году Юрай основал независимое рекламное агентство, ставшее одним из ведущих в Словакии.

В 2010 году Вацулик стал со-основателем и CEO AeroMobil. Он также активен в роли бизнес-инвестора, инвестируя в успешные стартап-проекты в сфере медиа-контента, IT и альтернативных секторах транспорта по всей Европе и США.

Технологии будущего, которые стали реальностью

Ховерборд

В фильме «Назад в будущее 2» было предсказано много существующих сегодня технологий, но фанаты больше всего ждали появления ховерборда — летающего скейта. Его разработали в 2015 году, но показан он был в этой картине аж в 1989 году. Технология, однако, все еще не пользуется массовым спросом и в мире всего 2 компании занимаются разработкой летающих скейтов — lexus и Hendo. Массового производства они не получили из-за дорогой стоимости используемых материалов. Ховерборд работает на сверхпроводниках, которые и поднимают доску над землей. Для 20-минутной работы ховерборда требуется полтора литра жидкого азота. Экземпляры ховерборда обеих компаний экспериментальны и не доступны для покупки. Будем надеяться, что рано или поздно они поступят в массовую продажу.

Умный дом

Эта технология была предсказана многими фильмами — и в упомянутом ранее «Назад в будущее 2», и в «Электрические мечты» она так и называется — «Умный дом». Стоит отметить, что в фильме «Электрические мечты» система умный дом действует на зло своему хозяину. Именно по этой причине люди испытывают страх перед ней и боятся доверить управление домом машине. Но в реальности эта технология совершенно неопасна, и даже наоборот, очень полезна для человека. В умных домах многие виды техники способны выполнять голосовые команды. Особенно эта система актуальна для безопасности дома — защиты от незаконных проникновений и пожаров. Именно в таких случаях умный дом проявляет себя наиболее эффективно. В России разработкой умных домов занимаются компания Яндекс и Ростелеком. Их системы наиболее востребованы на отечественном рынке.

Голосовой помощник

Раз уж мы заговорили о Яндексе, то сегодня его трудно представить без фирменного голосового помощника Алисы. Многие люди уже начинают свое утро с фразы «Алиса включи музыку», а ведь появление подобных технологий предсказывалось очень давно. Например, в фильме «Бегущий по лезвию» 1982 года были показаны компьютеры, выполняющие голосовые команды человека, а еще раньше, в 1968 году, вышел фильм «Космическая одиссея 2001 года», где люди общались с настоящим искусственным интеллектом. Стоит отметить, что Алиса от Яндекса практически ни в чем не уступает ИИ, который еще 50 лет назад представлялся человечеству абсолютной фантастикой.

Беспилотные автомобили

Беспилотный транспорт встречается во многих фильмах и, наверное, самый известный из них — это «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером. Герой фильма передвигался на автомобиле, управляемый роботом. Здесь можно с уверенностью сказать, что в реальности эта технология ушла намного дальше. Сейчас для беспилотных автомобилей даже робот-водитель не нужен. Автономный транспорт, конечно, все еще является диковинкой, но уже никак не фантастикой. Будем надеяться, что он получит свое дальнейшее развитие и станет для всех нас обыденностью.

Возможно, Вы бы хотели читать нас чаще, тогда вот наш Telegram

Голография

Многие из нас впервые увидели голограммы именно в фантастических фильмах. Они появлялись в «Звездных войнах» и в «Назад будущее 2», и в «Чужие среди нас». Сейчас световая голография совершенно реальна. Основное применение она получила в презентациях и в обучении. Технологии голографии позволяют показывать объекты в формате 3d, их можно рассматривать в режиме 360 градусов, увеличивать, уменьшать и крутить. Правда кинотеатры все еще не используют голографию так, как это было показано в фильме «Назад в будущее 2». Пока из рекламных щитов не вылезают огромные графические акулы, но может оно и к лучшему.

Насколько мы близки к летающим автомобилям?

Технология создания таких летательных аппаратов уже существует, и часто появляются рабочие прототипы. Начнем с небольших автомобильных ателье / аэрокосмических компаний, которые успешно воплащают свои идеи в жизнь. AeroMobil Flying Car, трансформация от электромобиля до самолета за три минуты, с максимальной скоростью 100 миль в час на земле и 223 миль в час во время полёта, с дальностью перелёта около 400 миль. Около 500 таких аппаратов должны выйти в продажу в 2020 году, с ценой в 1 миллион долларов за экземпляр.

Предложение AeroMobil выглядит автомобилем будущего, но, скорее всего останется идеей богатого человека, а не будет практическим решением проблемы городского трафика.

Тем не менее, этот аппарат, для которого вам понадобится Лицензия пилота, не является типичным аэромобилем и в значительной степени используется для приведенного выше сценария. Не стоит ожидать, что у внедорожника внезапно вырастут крылья. Прогнозируемое будущее, как правило, предсказывает появление небольших электрических сверх лёгких летательных аппоратов. То, что сейчас предлагается, больше интригует, чем действительно полезно: есть PAL-V Liberty, трехколесный автомобиль с выдвижными лопостями, который уже продается за 599 000 долларов США, или немного более неуклюжий аппорат от Terrafugia, который в основном предназначен для полётов на небольшие расстояния и имеет складывающиеся крылья. Тем не менее, следующая попытка последнего бренда, под названием TF-X, выглядит на удивление хорошо. Между тем, финансовая и техническая поддержка такой мощной компании как Google, привлекает много внимания к данному проекту, несмотря на тот факт, что на самом деле это даже не автомобиль!

Terrafugia TF-X – первый полностью автономный летательный аппарат. Он может ездить по дорогам и не требует аэропорта для взлета и посадки.

Еще более интересным является летательный аппарат SkyDrive, разработанного корпорацией Toyota. Это трехколесный, одноместный летательный аппарат, который возможно может стать носителем олимпийского огня, для зажжения пламя на церемонии открытия Олимпийских игр в Токио в 2020 году.

Использование такого транспортного средства перед мировой аудиторией, наверняка сможет дать летающим машинам настоящий толчок для последующего развития.

Словацкий гибрид

AeroMobil 3.0 кажется самым интересным из представленных летающих автомобилей. Судя по имеющейся информации, это не дорожный самолет или автомобиль с прикрепленными крыльями, а один из первых, способных стать на массовое производтво, гибридов, который сочетающих в себе преимущества обоих видов транспорта.

Словацкие создатели AeroMobil 3.0, работающие под руководством Штефана Кляйна, представили нечто уникальное: летательный аппарат, который сжигает 15 литров топлива за час полета в воздухе, а на суше обходится всего 8 литрами на 100 километров. Кроме того, он способен приземляться и взлетать из дачного участка, грязных аэропортов или даже 300-метрового куска луга, а его размеры – после складывания крыльев – не сильно отличаются от грузового фургона.

Более того, AeroMobil 3.0 – это не просто интересный проект – машина уже успешно провела испытания в воздухе

Важно отметить, что сама конструкция является результатом долгой, более чем 20-летней эволюции и постепенного совершенствования летающего автомобиля, разработанного Стефаном Кляйном много лет назад. Поэтому кажется, что у него есть все шансы появиться на рынке и стать альтернативой существующим видам транспорта

Революция? Это не так!

Никто из них не завоевал рынок, не привел к глобальной революции, и не приобрел большую популярность. Так в чем же проблема? Может быть, сама концепция такого гибрида упущена? Я не буду притворяться, что знаю ответ на этот вопрос. Я также не собираюсь давать указания дизайнерам – я предполагаю, что они отличные специалисты и выжали все возможное из доступных технологий. И они создали машину, которая, на мой взгляд, выглядит великолепно и выглядит хорошо по сравнению с моделью TerrafugiaTransition.

Проблема, однако, в другом: рыночная ниша такого решения и совершенно новый технический режим, необходимый для летающих объектов. Глядя на состояние многих автомобилей, проезжающих по дороге, и слушая различные истории о технических обзорах, я убежден, что для многих пользователей это непроходимый барьер.

Заводы на орбите Земли и колонизация Марса

Если бы фантасты и футурологи прошлого оказались в нашем, 2020 году, то, наверное, в большей степени они были бы разочарованы темпами продвижения человечества в вопросах освоения космоса. Артур Кларк, например, считал, что в 2014 году построят первый космический отель, а уже в 2021 году человек высадится на Марсе.

Футурология

Вселенная возможностей: частные стартапы начинают осваивать космос

Айзек Азимов писал о том, что в 2014 году на эту планету будут летать беспилотные корабли, а в 2019 году люди вновь высадятся на Луне и построят на ней обитаемую станцию, вместе с чем развернут и масштабное производство на орбите нашей планеты. О том, что фабрики и экспериментальные лаборатории будут выведены за пределы Земли, чтобы создавать невозможные для производства на нашей планете медикаменты и сплавы, говорили и эксперты, опрошенные Агентством по наукам и технологиям в Токио в 1983 году.

Фото: Zuma / ТАСС

О высадке на Марс в 2020 году писали и футурологи Питер Шварц и Питер Лейден в своей книге «The Long Boom: A Vision for the Coming Age of Prosperity» еще в 90- годах минувшего столетия:

«В 2020-м люди прилетят на Марс. Четверо астронавтов коснутся его поверхности и отправят свое изображение на Землю 11 миллиардам людей, которые разделят с ними этот момент. Эта экспедиция — плод совместных усилий почти всех наций планеты, кульминация десятилетия».

Стоит ли говорить, что все эти прогнозы оказались тщетными. И не только потому, что многие из них делались в разгар космического противостояния между США и СССР, которое подстегивало развитие этой отрасли, но и потому что в процесс вмешалась банальная утилитарность. В частности, отказ от лунной программы «Аполлон» произошел потому, что все исследования можно было проводить на беспилотных автоматических станциях — это оказалось и намного дешевле, и намного безопаснее для человека.

Технологии, которые нам нужны, чтобы сделать летающие автомобили

Однако все эти идеи являются прототипами, и ни одна из них, скорее всего, не будет продаваться в огромных количествах на начальном этапе. Фактически, несколько технологий должны сойтись, чтобы сделать летающие машины основным видом транспорта в городах, а самое главное – Vertical Take Off и Landing (VTOL – технология вертикального взлёта и посадки).

– поясняет Виджаякумар.

К настоящему времени вы, вероятно, поняли, что позволить себе личный летающий автомобиль, сможет далеко не каждый человек. Скорее всего вы сможете эпизодически его арендовывать для коротких поездок и скорее всего он будет без таксиста / пилота. По этому поводу, господин Виджаякумэр говорит, что другая ключевая технология, важная для того, чтобы сделать широкое использование летающих такси жизнеспособным, это автономный полёт.

PAL-V Liberty в небе над Сан-Франциско. Ожидается, что процесс составления правил для летающих автомобилей займет годы.

Основная идея состоит в том, что летающие автомобили без водителя предотвратят и человеческую ошибку, и злонамеренное использование транспортных средств для шпионажа (иначе, у папарацци было бы на много больше возможностей доставать знаменитостей и политиков).

– говорит Виджаякумар.

Наконец, ясно, что если электромобили будут и далее успешно развиваться, то автомобильная промышленность должна будет разработать аккумуляторы большой емкости – и это в двойне актуально для летающих машин.

PAL-V Liberty — летающий трицикл для двоих

Разработкой этой модели с начала 2000-х годов занимаетсянидерландская компания PAL-V. Уже в 2009 году был испытан пробный вариант под условным названием X1. А не так давно, осенью 2020 года новый PAL-V Liberty успешно прошел испытания на соответствие техническим и экологическим требованиям и получил официальное разрешение на движение по дорогам общего назначения.

Последним шагом к массовому производству и выходу на рынок будет его плановая сертификация в 2022 году в Европейском агентстве авиационной безопасности.

PAL-V Liberty — это двухместный гироплан, аппарат с одним толкающим и одним несущим вином, работающим в режиме авторотации. Он может взлетать и садиться на скорости около 50 км/ч. Это позволит использовать дороги и площадки, а не специально подготовленные аэродромы.

Весит аппарат 664 кг/PAL-V

При движении по дороге в сложенном состоянии PAL-V Liberty занимает 4 м в длину, 2 м в ширину и 1,7 м а высоту. В движение летающее авто приводится 100-сильным авиационным мотором, крутящий момент которого передается на задние колеса. Максимальная скорость на трассе составляет 160 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Устойчивость трицикла обеспечивается с помощью электроники, которая наклоняет его в поворотах.  

Приборная панель аэрокара сильно отличается от автомобильных/PAL-V

Для полета на PAL-V Liberty добавляется еще один 100-сильный мотор, который на дороге заглушен, чтобы не увеличивать и без того большой выброс СО2. Запас лета — 400-500 км, по трассе можно проехать намного больше — 1315 км.

Ориентировочная стоимость летающего автомобиля — 299 тыс. евро. По заверениям производителей, количество предварительно поданных заявок на покупку уже превзошло все ожидания.

Летающие машины? В этом нет ничего нового!

Однако стоит задать вопрос: что на самом деле представляет собой появление таких машин? Просматривая информацию, доступную в Интернете, я заметил довольно некритический подход к теме и объявление о наступлении новой эры в истории авиации и автомобилизации. Есть много восторженных заявлений, что через несколько лет мы будем сидеть за штурвалом таких машин. Проблема в том, что, на мой взгляд, это просто неправда.

AeroMobil 3.0, несомненно, очень интересный проект, как с точки зрения дизайна, так и с инженерной точки зрения. Более того – что было доказано во время презентации – это действительно рабочий летающий автомобиль. Действительно ли это долгожданный прорыв в транспорте? Всего несколько лет назад мы думали так же о летающем автомобиле Terrafugia Transition, который не только успешно прошел презентации, но и прошел ряд сложных испытаний и был приведен в состояние, в котором стало возможным серийное производство. Текущие планы предусматривают поставки серийных моделей в 2020 году – посмотрим, что получится.

Стоит помнить, что летающие машины создавались почти столетие. Это были совершенно разные конструкции, но многие из них доказали свою способность перевозить пассажиров как по земле, так и в воздухе – просто упомяните такие машины, как PAL-V, Aerocar или Terrafugia Transition. Они уже летали и ездили. Некоторые даже были готовы к массовому производству.

Летающая французская машина: интересный проект, который и правда имеет шансывыйти на рынок

Летающий внедорожник под названием «Пегас», что в переводе означает «Пегас», скоро будет продан во Франции. Об этом сообщает компания Vaylon из Страсбурга, которая является ее изобретателем. Там, где этот автомобиль не сможет проехать, он взлетит в воздух.

Пегас сможет летать со скоростью до 80 км / ч на высоте до 3000 метров.

«Пегасе» сможет передвигаться по дорогам со скоростью до 100 км / ч, кататься по пескам, лугам и не слишком крутым склонам. Однако он будет летать со скоростью до 80 км / ч на высоте до 3000 метров. Чтобы взлететь в небо – благодаря большому пропеллеру и мягкому несущему клапану, который по форме напоминает парашют – ему потребуется лишь немного разгона, а водителю – навыки в дельтопланировании. 

Это легкое транспортное средство, которое напоминает гибрид развлекательного внедорожника и параплана, может оказаться не только полезен для борьбы с пробками, но и отлично подойдет во время путешетвий.

Однако французская полиция подчеркивает, что полет в таком транспорте будет запрещен из-за соображений безопасности. Кроме того, водитель – в дополнение к водительским правам – должен иметь лицензию пилота дельтаплана. Цена на летающий автомобиль должна достигнуть 100 000 евро.

В военной версии «Пегаса» французская армия также заинтересована. Использовать этот автомобиль для разведывательных или спасательных операций непременно станут в НАТО. Поэтому французское министерство обороны вложило средства в разработку этого автомобиля. «Пегас» может быть очень полезным, среди прочего в случае крупных стихийных бедствий, таких как землетрясение или наводнение, когда многие дороги непроходимы.

Что это значит

Для людей

  • Дрон-такси. Компании занимающиеся разработкой летающих автомобилей — Klein Vision, «Циклокар», Cadillac, Hyundai, Fiat Chrysler, Switchblade, Toyota, Audi, Geely, Airbus, Boeing. Тест-драйв первого летающего такси в Москве прошел в начале 2021 года. В Дубае испытали воздушное беспилотное такси еще в 2017 году.
  • Летающие мотоциклы. Компании — российский разработчик летающих мотоциклов Hover показал прототип аэротакси в Москве. В 2017 концерн «Калашников» показал видео с тестированием «летающего мотоцикла». В 2018 французы анонсировали премьеру «летающего мотоцикла».
  • Проблема пробок (существующая из-за личных автомобилей) будет частично решена.
  • Аварии. Согласно статистике аварий и количеству жертв, самолет является самым надежным видом транспорта. А такие наземные виды, как автомобиль и мотоцикл, — напротив, являются самыми опасными.
  • Аэрофобия. В 2013 году В Шереметьево открылся экспресс-центр по борьбе с аэрофобией. Возможно, в будущем будут популярны роботы-аватары, которых люди отправляют по делам вместо себя.

Для государства

  • Контроль за небом. Например, с 2019 года владельцы дронов не имеют права запускать их в небо без прохождения процедуры регистрации. В 2021 году России было разработано новое устройство для борьбы с дронами — не говоря уже о летающих автомобилях.
  • Вопрос экологичности. Логично ли, учитывая популярность ESG-повестки, ставить на конвейер аэромобиль с мощным двигателем внутреннего сгорания — вопрос открытый.
  • Урбанистика. Летающие авто — одно из решений проблемы нагрузки на существующую транспортную инфраструктуру.

Индустрия 4.0

До Внуково из центра за 12 минут: когда полетят беспилотные такси

Недостатки AirCar

  • В отличие от дронов-такси, он не может взлетать и приземляться вертикально и требует взлетно-посадочной полосы.
  • AirCar использует бензиновые, а не электрические двигатели.
  • Летающие машины, в отличие от обычных самолетов, неизбежно будут подвергаться воздействию неблагоприятных условий, встречающихся на дорогах общего пользования. Незначительные для простых автомобилей неприятности, вроде ям на дороге, теоретически могут вызывать опасные повреждения деталей, необходимых для полета. Это означает, как минимум, что предполетная проверка таких транспортных средств должна быть особенно тщательной.
  • С трудностями производителям таких транспортных средств приходиться сталкиваться на этапе сертификации моделей. Для них нужно оформить официальное разрешение на использование в качестве и автомобиля, и летательного аппарата. Это процесс требует больших затрат времени, сил и средств, причем для четырехколесных машин, таких как AirCar, он намного сложнее, чем для трехколесных, как Pal-V. При этом трудно представить, что производители автомобилей-самолетов смогут добиться объемов продаж, которые покроют первоначальные затраты.
  • Таким образом, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придется убедить регуляторов в ее безопасности и надежности, причем водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение. На всякий случай, международного образца тоже.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий