Зеркала заднего вида: заглянем в будущее?
На мировых выставках то и дело мелькают концепткары, лишенные важного и всем привычного оснащения – боковых и салонных зеркал заднего вида. Их функции обычно возложены на цифровой комплект «камеры – дисплей». И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности
И это давно напрашивалось – раз уж появились камеры, видящие лучше человеческого глаза, и экраны, способные передать изображение четче, чем в реальности.
Сломать барьер
У всех автомобильных фирм сегодня есть подобные наработки. Реализация такова: изображения со всех камер выводятся на один дисплей, занимающий место салонного зеркала. Говорят, с непривычки очень трудно не вертеть головой по сторонам. Но в остальном – только комплименты.
До серийного исполнения дело пока не дошло по простой причине: мировые нормативы, определяющие конструкцию машин, требуют оснащать их классическими зеркалами, и никак иначе. В противном случае не пройти сертификацию ни в одной приличной стране.
Этот барьер прогнулся полтора года назад. Всемирный форум по согласованию правил в области транспортных средств (в рамках Еврокомиссии ООН) признал, что дуэт камеры и дисплея способен работать не хуже обычного зеркала. А его возможности при этом выше – в частности, он показывает водителю происходящее в слепых зонах. Можно вообще «склеить» неразрывную панораму вида назад. Обзор улучшится, движение станет безопаснее!
Взаимодействие в «зеркальном» вопросе потребовалось и на фоне активного создания полностью автономных автомобилей, для которых зеркалá вообще лишний элемент – окружающий мир воспринимает только электроника. Компания Google, один из пионеров в этой области, столкнулась с тем, что построенный ею беспилотник власти потребовали оснастить обычными зеркалами. Хотя машине в эти зеркалá все равно смотреть нечем.
Поменять правила
Официальное «добро» ЕЭК ООН, прежде чем дойдет до серийного производства, требует переработки законов каждого отдельного государства. В России надо как минимум переделать ГОСТ, нормирующий количество и типы зеркал заднего вида для различных транспортных средств. И, само собой, ссылающийся на этот документ Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС.
Японцы проделали этот бюрократический путь быстрее всех, официально разрешив прошлым летом производить и выпускать на дороги страны автомобили с камерами вместо традиционных зеркал. Близка к этому и Южная Корея: тамошнее министерство земель, инфраструктуры и транспорта заявило, что отказ от боковых зеркал в пользу камер позволит избавиться от слепых зон, а также попутно уменьшить потребление топлива на 10% благодаря улучшению аэродинамики.
Что-то очень уж оптимистично – 10%! Но таким же способом – усиленно напирая на экологию – европейские заводы (в первую очередь немецкие) лоббируют свои интересы в комитетах Евросоюза. Снижение расхода топлива – это ведь еще и снижение вредных выбросов! Вне всякого сомнения, в Европе и США скоро тоже примут необходимые поправки и разрешат заменять зеркала камерами – ожидается, что в 2018 году.
Таланты и проблемы
О врожденных способностях цифровых зеркал самого первого поколения можно судить по системам, появившимся в 2014–2015 годах. Так, устройство фирмы Pioneer оснащено гироскопом и акселерометром. Оно изучит и запомнит манеру езды хозяина, чтобы потом предупреждать его о небезопасных способах управления. (Интересно, как быстро замечания и поучения со стороны зеркала могут довести водителя до бешенства?) Это, разумеется, помимо функций видеорегистратора-навигатора-телефона, распознавания голосовых команд и развлекательных опций.
Отсюда вытекает первая проблема: слишком умное и многофункциональное зеркало станет отвлекать водителя от управления. Следовательно, безопасность, ради которой всё затеяно, пострадает. Методов решения пока нет – вряд ли в ПДД пропишут, что водителям можно разговаривать и играть с зеркалом только на стоянке. А если и пропишут – как контролировать?
Как установить
Для монтажа подойдет любая камера с хорошим разрешением. Но автолюбители рекомендуют приобретать видеоустройства типа «рыбий глаз», т. к. угол обзора у них гораздо больший, чем у цилиндрических, и составляет 150-170°. Принцип проведения монтажа у всех автомобилей одинаков, за исключением прокладки кабелей и вывода информации на экран.
Установка видеоустройств не подразумевает отказ от использования зеркал. Скорее — это способ обеспечения водителя дополнительной более качественной информацией о дорожной обстановке. В этом случае речь об экономии топлива и снижении лобового сопротивления не идет.
Многие водители предпочитают установку 1 камеры с левой стороны. Если в дальнейшем возникнет желание установить второе устройство, то это труда не составит и не потребует приобретения дополнительных блоков. Работы начинаются с демонтажа зеркала бокового обзора. В корпусе необходимо просверлить отверстие под видеокамеру. Чаще всего сверло необходимого диаметра находится в комплекте с видеоустройством. Посадочное место располагают так, чтобы корпус камеры не мешал повороту отражающей части бокового зеркала.
Для монтажа проводов снимают обшивку двери и укладывают их вместе со штатным жгутом. Трудности могут возникнуть при протяжке «тюльпана» от двери в салон автомобиля. Для этого можно использовать тонкую стальную проволоку и протянуть разъем через гофру. Некоторые водители разрезают провод, а после ввода в салон соединяют. Подключение к блоку автоматического переключения камер видеоустройств (боковых, фронтальных, парковочных) проводят в соответствии со схемой, имеющейся на корпусе.
В большинстве случаев используют БАПК Redpower Switchcam, т. к. имеется возможность одновременного подсоединения всех видеоустройств. В комплекте предусмотрена выносная кнопка отключения фронтальной камеры. После окончания монтажа проверяют правильность коммутации и работу видеоустройств. Многие водители отмечают, что наличие камер существенно увеличивает обзор и дает больше информации о дорожной обстановке.
Преимущества для водителей и перевозчиков
Благодаря MirrorCam у водителей неограниченный обзор там, где раньше его загораживали зеркала заднего вида, закрывая много места справа и слева от передних стоек. Это преимущество чувствуется наиболее существенно на перекрестках, при маневрировании и крутых поворотах.
Также водителю больше не нужно выглядывать так далеко направо и налево, чтобы увидеть ситуацию на дороге позади. Помимо этого, зеркала устанавливаются в определенном положении, поэтому при повороте водитель может потерять из виду задний край полуприцепа.
В MirrorCam же изображение камеры, устанавливаемой на крыше, поворачивается внутрь поворота так, чтобы водителю всегда был виден задний край прицепа. По сути, система предназначена для стандартных полуприцепов, но поворот изображения можно настроить индивидуально. С современными полуприцепами настройка происходит автоматически, когда они передают тягачу свои геометрические данные. Водитель может вручную настроить радиус поворота изображения с помощью кнопок на панели управления на двери водителя.
Запотевшие и грязные стекла зеркал и боковых окон всегда были проблемой. Благодаря месту установки камер высоко на автомобиле, защитным козырькам над объективами камер, особому покрытию и цифровому методу передачи изображения на дисплей в кабине, запотевание и грязь практически не влияют на работу системы. А вот что особенно полезно в холодные и сырые дни, так это автоматический подогрев камер, включаемый при температуре ниже 15 градусов по Цельсию.
Виртуальный линии дистанции, отображающиеся на дисплее системы MirrorCam, помогают водителю оценить расстояние позади грузовика. Три фиксированные линии отображаются вместе с линией, которую водитель перед началом поездки может настроить так, чтобы она в точности совпадала с задним краем автомобиля.
В сочетании с информацией от систем помощи водителю, которая также выводится на дисплеи, теперь водитель сможет лучше оценить три стандартные ситуации: когда расстояние будет достаточным для перестраивания влево? Каково расстояние позади автомобиля при маневрировании? Когда водитель может безопасно встроиться обратно вправо после обгона?
При недостаточном освещении, т.е. в сумерки, у системы MirrorCam даже есть преимущество. Камеры обладают высокой светопропускаемостью, поэтому изображение на дисплеях гораздо ярче, чем естественный свет. Следовательно, у водителей больше информации об окружении, чем при использовании зеркал. Более того, яркость дисплеев плавно подстраивается под основные условия освещения, чтобы не ослепить водителя. Все это работает как на открытых дорогах, так и в туннелях.
Меняющиеся восприятие, погодные условия и время суток – весомые доводы для настройки яркости дисплеев. Делается это с помощью правого мультисенсорного дисплея или многофункционального рулевого колеса. При необходимости можно настроить разную яркость для правого и левого дисплеев. Для этого нужно зайти в виртуальную систему настроек через меню «Дисплей и яркость–> Яркость дисплея–> MirrorCam».
В свою очередь улучшенные аэродинамические свойства помогают сократить расход топлива, что является очень большим преимуществом для транспортных компаний. Благодаря MirrorCam, меньшее сопротивление воздуха может привести к сокращению расхода до 1,5 проц.
Можно ли установить камеры вместо зеркал заднего вида?
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 05.02.2019
С развитием электроники в автомобилях появляется все больше эффективных девайсов, улучшающих качество пользования транспортным средством и делающих его более безопасным. В число таких новшеств попадают камеры, которые монтируют вместо зеркал у машины. Но с этими полезными устройствами не все так однозначно, как хотелось бы думать.
Где разрешено устанавливать камеры вместо зеркал
В серийных автомобилях любого класса и уровня на данный момент камеры, заменяющие зеркала, не устанавливаются. Единственным способом познакомиться с таким устройством является использование концепт-кара или прототипа, которые, как известно, не продаются и в серию не выходят.
Еще одно весьма существенное препятствие – это отсутствие законодательных разрешений на использование устройства. На данный момент монтировать камеры вместо зеркал законодательно разрешено только в Японии, сообщает автомобильный сайт amastercar.ru. Там такой закон был принят еще в 2016 году.
Например, электромобили Tesla изначально хотели оснащать камерами вместо боковых зеркал. Эта задумка была бы в одной концепции с технологиями данного автомобиля. Технично. Модно. Но отказались от этой идеи, т.к. на дорогах общего пользования нельзя их использовать. Это нарушает закон и авто не может выезжать на дороги. Например, электромобиль Audi E-Tron в качестве опции предлагает модные камеры, а не старые зеркала. Но это лишь опция и только для Японии.
Во всех остальных странах, в том числе и в России подобная модификация является незаконной и может привести к значительному штрафу автовладельца. Хотя в некоторых штатах Америки (например, Калифорнии) хотят отменить этот закон и дать зелёный свет камерам вместо боковых зеркал.
Преимущества и недостатки камер, монтируемых вместо зеркал
- Камеры намного лучше показывают дорогу, у них шире обзор, данные проще охватить взглядом, информации намного более полная и совершенная, чем при использовании обычных зеркал. Но у новомодных устройств есть и много неприятных особенностей, снижающих их высокие достоинства:
- Не привычны для многих автолюбителей.
- Взгляд всё равно привык к обычным зеркалам. А мониторы кажутся чужеродными. Хотя это вопрос времени и к ним можно привыкнуть.
- При выходе из строя камеры водитель остается практически «слепым». Если это случилось в гараже или вблизи ремонтной мастерской, ситуацию можно быстро исправить. А вот если поломка произошла в пути, все оказывается намного хуже и опаснее.
- Камеры точно так же страдают от осадков и грязи, как и зеркала. При грязной и мокрой поверхности обзор затруднен.
- Необходимо учитывать высокий риск кражи или вандализма (если они наконец-то появятся в России).
Оптимальным выходом из ситуации можно считать комбинирование установки камеры и оставления зеркал как «страховочного средства».
- Lada Vesta Sport: цены и комплектации — 04/02/2019
- Программа «Бриллиантовый автомобиль» от Mitsubishi — 04/02/2019
- В Татарстане работают 4 ледовые переправы (03.02.2019) — 04/02/2019
- Проект продолжения проспекта Московский в Челнах разработают в 2019 году — 02/02/2019
Что говорит закон
Первой страной, официально разрешившей производство автомобилей без боковых зеркал, стала Япония. Это позволило выпустить в 2016 г. на внутренний рынок седан Lexus ES с камерами вместо зеркал. В США законодательство пока не разрешает производство таких автомобилей, но вопрос активно обсуждается в Национальном управлении безопасности движения.
Первый серийный автомобиль с камерами бокового обзора появился в Европе в 2013 г. Volkswagen выпустил ограниченную серию гибридных машин (всего 250 штук). Вопрос здесь стоял не о комфортном расположении водителя, а о снижении лобового сопротивления. Это привело к тому, что расход топлива у 0,8 л дизеля составил 1 л/100 км.
В большинстве стран национальное дорожное законодательство основывается на правилах, разработанных Единой экономической комиссией ООН. В 2010 г. ЕЭК представила черновик новых Правил, основанных на положениях стандарта ISO 16505, созданный Международной организацией по стандартизации. После принятия ООН документа эта проблема сдвинется с мертвой точки, в том числе и в России.
Лучшее многофункциональное зеркало заднего вида
Главный же минус такого решения прямо продиктован размерами оптики и матрицы: если рассматривать этот гаджет именно как видеорегистратор, то соотношение цены и качества изображения будет не в его пользу. Однако не забывайте и про остальной функционал Android, установленного на устройство с минимальной доработкой исходников (такие доработки по примеру аутсайдера рейтинга не всегда идут во благо). Есть в комплекте и задняя камера с двумя светодиодами подсветки.
К счастью, разработчики не стали перекладывать все управление на сенсорный экран: внизу него есть и клавиши, что позволит гораздо реже протирать отпечатки пальцев.
Любопытно, что программа для диагностики по OBD-II уже предустановлена в устройство – можно докупить адаптер и не искать в Play Market приложение. Впрочем, владельцам отечественных автомобилей все равно однозначно стоит скачать мобильную версию OpenDiag.
- Вызов основных функций кнопками, а не через графический интерфейс
- Поддержка внешней антенны GPS
- Быстрый поворот камеры
- Камера бросается в глаза, что повышает вероятность кражи
- Не лучшая матрица, простая оптика
- Нет GSM-модуля: доступ в Интернет только через WiFi
Отметим, что в комплекте есть GPS-антенна, что для настолько дешевого гаджета неплохо. С учетом общих «болячек» всех мультифункциональных зеркал, и в первую очередь с нестабильностью приложений, которой страдают и «Арены» за 20 с лишним тысяч, не лучше ли купить менее раскрученного «китайца»?
- Приемлемое качество изображения
- Предустановленный Navitel
Плохо представлен в торговой сети
Перед нами не просто зеркало заднего вида, а и хороший видеорегистратор: передняя FullHD-камера с пятилинзовой оптикой дополнена парковочной, имеющей встроенную инфракрасную подсветку. Завязаны они на чипсет Allwinner A33, с достаточной скоростью «переваривающий» модифицированный Android.
Благодаря поддержке популярной операционной системы штатный набор приложений легко расширить: с aMirror Вы сможете не только использовать навигатор во время езды (хотя пятидюймовый экранчик для этого маловат), но и звонить, раздавать через WiFi интернет с установленной сим-карты (или принимать его с телефона), смотреть фильмы, а, докупив на том же алиэкспрессе дешевый ELM-адаптер и установив соответствующее приложение, превратите зеркало еще и в бортовой компьютер. С помощью GPS работает и система предупреждений о постах ДПС и дорожных камерах, которая может автоматически пополнять базу данных через 3G-модуль зеркала или WiFi. Неплохо, не так ли? Ради этого, в принципе, можно даже простить необходимость регулярно протирать отпечатки пальцев с зеркала.
Крепление зеркала – на штатное место, в комплекте есть несколько кронштейнов и переходников. Производитель заявляет о совместимости зеркала со множеством моделей автомобилей, но мы все же порекомендуем сначала сравнить крепление штатного с теми, что есть в комплекте.
Однако стоит сразу учесть, что оптика у фронтального объектива широкоугольная: за больший угол обзора придется расплачиваться меньшей детализацией, чем у моделей TrendVision на той же матрице, но с меньшим углом обзора.
- Чувствительный выносной GPS-модуль
- Стеклянная оптика с широким углом обзора
- Прошивка у новинки сыровата, а обновлений пока нет
- Уже считающийся устаревшим сенсор OV2710
Какой штраф за зеркало-видеорегистратор?
- Если нарушено требование Перечня неисправностей, то штраф будет законен.
- Если же речь идёт о нарушении регламента, то за неисполнение его требований санкции нет.
Допустим, у вас установлено зеркало-видеорегистратор, однако, зеркального полотна в нём фактически нет. Вместо него работает камера заднего вида, которая выводит изображение на полотно. В таком случае у вас формально отсутствует внутреннее зеркало и потому вам могут выписать штраф вполне законно.
Кроме того, нарушением, которое подпадает под штраф, будет и ситуация, когда зеркало, хоть и есть, но стоит, например, на панели приборов, а не там, где должно висеть. Во всех остальных случаях никаких мер ответственности законно не может быть применено.
Вот пример зеркала, которое вполне законно можно поставить, если само полотно работает именно как обзорный элемент
Про изменение конструкции и аннулирование регистрации
Однако, есть ещё более жёсткая мера наказания, нежели штраф. Дело в том, что ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля на том основании, что в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.
Происходит это приблизительно по следующему сценарию:
- вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД и выявляет нарушение – вместо зеркала заднего вида установлен видеорегистратор с камерой, и фактически зеркального полотна в нём нет,
- на это основании инспектор принимает решение выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП,
- далее вам желают доброго пути,
- однако, приблизительно через неделю-две вы по адресу вашей регистрации получаете письмо от МРЭО ГИБДД с информированием о том, что регистрация вашей машины аннулирована из-за изменения конструкции,
- в этом же письме предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение ГАИ в исправном состоянии – то есть с родным зеркалом, и в этом случае учёт авто возобновляется.
Какой штраф за зеркало-видеорегистратор?
- Если нарушено требование Перечня неисправностей, то штраф будет законен.
- Если же речь идёт о нарушении регламента, то за неисполнение его требований санкции нет.
Допустим, у вас установлено зеркало-видеорегистратор, однако, зеркального полотна в нём фактически нет. Вместо него работает камера заднего вида, которая выводит изображение на полотно. В таком случае у вас формально отсутствует внутреннее зеркало и потому вам могут выписать штраф вполне законно.
Кроме того, нарушением, которое подпадает под штраф, будет и ситуация, когда зеркало, хоть и есть, но стоит, например, на панели приборов, а не там, где должно висеть. Во всех остальных случаях никаких мер ответственности законно не может быть применено.
Вот пример зеркала, которое вполне законно можно поставить, если само полотно работает именно как обзорный элемент
Про изменение конструкции и аннулирование регистрации
Однако, есть ещё более жёсткая мера наказания, нежели штраф. Дело в том, что ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля на том основании, что в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГАИ.
Происходит это приблизительно по следующему сценарию:
- вас на дороге останавливает сотрудник ГИБДД и выявляет нарушение – вместо зеркала заднего вида установлен видеорегистратор с камерой, и фактически зеркального полотна в нём нет,
- на это основании инспектор принимает решение выписать штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП,
- далее вам желают доброго пути,
- однако, приблизительно через неделю-две вы по адресу вашей регистрации получаете письмо от МРЭО ГИБДД с информированием о том, что регистрация вашей машины аннулирована из-за изменения конструкции,
- в этом же письме предложение предоставить автомобиль на осмотр в указанное подразделение ГАИ в исправном состоянии – то есть с родным зеркалом, и в этом случае учёт авто возобновляется.
Дополнительные наружные зеркала
Дополнительные наружные зеркала заднего вида используются в основном на общественном транспорте, грузовых машинах и спецтехнике. Они предназначены для максимального сокращения «мертвых» зон. Чаще всего такие зеркала имеют сильную кривизну, за счет чего увеличивают угол обзора, но очень сильно искажают форму и расстояние до объектов, поэтому адекватно оценить расстояние становится проблематично.
Иногда дополнительные сферические зеркала устанавливают на основные зеркала заднего вида. Это может быть опасным, так как при этом значительно сокращается площадь обзора через основное зеркало, которое несет информацию об объектах, находящихся вблизи автомобиля.
Первые серийные
В 1991 году Toyota первой применила камеру заднего вида — это была дорогая опция на купе Soarer для внутреннего рынка Японии. Но мейнистримом камеры стали гораздо позже — в 2001 году Nissan стал ставить их на флагманский седан Cima для японского рынка, затем на среднеразмерную модель Primera, и после этого последовал настоящий бум.
Штатная камера на Тойоте Soarer встраивалась в спойлер
Камеры оказались настолько удобны при парковке, что вскоре появились практически у всех производителей. А в США c с минувшего мая камеры даже стали по закону обязательным оборудованием. У нас таких требований нет, но получить камеры с завода можно хоть на Ладе.
Такой видел картинку водитель Тойоты
Зачем
Зеркала — одна из самых удачных деталей автомобиля: неудивительно, что они так мало меняются со временем. Зачем от них отказываться? В первую очередь — из-за аэродинамики. По статистике, собранной немецкими учеными, вклад выступающих зеркал в лобовое сопротивление машины может достигать 5 %. Если корпуса зеркал полностью убрать из воздушного потока, на легковых машинах в обычных условиях можно снизить расход на 0,1 литр на 100 километров (а при скоростном движении — до 0,4 литров на 100 километров). А особенно ценно это для грузовиков с их крупными зеркалами и громадными годовыми пробегами — по прикидкам ученых, выигрыш в расходе топлива может достигнуть 2,9 процентов.
Тягач Mercedes-Benz Actros нового поколения получил систему MirrorCam, заменяющую боковые зеркала
Использование камер поможет уменьшить «мертвые зоны» — не будем забывать, что сами корпуса зеркал тоже ухудшают обзорность. А особенно это актуально опять-таки для грузовиков. Вдобавок, если использовать цифровой анализ видеосигнала, то на картинке можно подсвечивать требующие особого внимания объекты: например, пешеходов или мотоциклы.
Но есть ещё Технический регламент!
И одни из таких иных является Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он, в основном, содержит требования к автомобилям, выпускаемым новыми для соответствия требованиям документов России. Но есть в нём Приложение №8, регулирующее условия автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. И автовладельцы обязаны следить за его выполнением.
- у легковой машины должно быть по меньшей мере одно зеркало заднего вида, и то только при наличии обзорности через него конструкцией авто,
- оно должно быть плоское или сферическое.
А теперь, собственно, перейдём к ответам на главные вопросы!
Устройство и принцип работы зеркала-регистратора
На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается множество моделей таких устройств. Одни из них предусматривают установку с помощью гибких хомутов сверху штатного зеркала.
Другие устанавливаются отдельно. Здесь питание обеспечивается от прикуривателя. Кроме того, для этих целей можно использовать положительный вывод от лампы заднего хода. При таких обстоятельствах камера будет включаться при движении машины назад.
Некоторые модели оснащаются автономным аккумулятором. Здесь также присутствуют дополнительные функциональные возможности вроде голосового управления или беспроводной связи.
Парковочная камера выполняет функции глаз водителя при движении автомобиля обратным ходом, поэтому ее нужно устанавливать в точке, откуда открывается лучший обзор. Нужно принять все меры для того, чтобы данное устройство было максимально защищено от воздействий грязи и воды.
Важной особенностью этого современного устройства является то, что регистратор вмонтирован внутрь зеркального корпуса, поэтому и зеркало, и записывающее устройство можно использовать по их прямому назначению
Зеркало-регистратор вмонтировано в корпус. На передней панели здесь находится небольшой экран, куда выводится реальная картинка изображения. Также конструкция устройства предусматривает специальный слот для карты памяти, которая сохраняет всю записанную информацию. Некоторые устройства могут похвастаться собственным аккумулятором, обеспечивающим определенную степень автономности.
Внешне изделие выглядит как обычное салонное зеркало заднего вида. В зависимости от модели оно может иметь следующие опции:
- видеорегистратор;
- GPS-навигатор;
- радар-детектор;
- камера заднего вида;
- телефон со встроенным микрофоном и динамиком;
- FM-трансмиттер;
- мини-телевизор.
Зеркало-регистратор отличается многофункциональностью, компактными размерами. Его просто устанавливать, тем более, использовать. Зеркальная поверхность имеет антибликовое покрытие. Стоимость данного изделия является относительно доступной.
Первые КАМЕРЫ ВМЕСТО ЗЕРКАЛ на Серийном LEXUS 2019
дурак какой нибудь гвоздём ткнёт, и влетишь тыс так эдак на 50. ХРЕНЬ!
Что за бред с сотрясением? сотрясение у человек происходит из за того что мозг не закреплен в черепной коробке, а не из за шеи.
если шея закреплена то и удар о стенку черепа сильней Оо
при ударе по голове, если она не закреплена энергия удара уходит внутрь и будет сотрясение. Если закрепить голову , то энергия удара остается на поверхности , то-есть будет больше ссадина снаружи, а мозг сбережется.
ЧТоооо?? Пластик можно повторно использовать?
это будет 2030 году
Молодцы Чистка океана
Да их ставят уж лет 10 как.
0:45 ночью что будет
0:00 Что делали производители ? Прилаживали ? Это от слова “лажа” что ли ?
Вообще не понимаю почему так должго это не делали
что значит “прилаживали”?
куета ваши камеры
Они лучше чем обычные зеркала.
а можно мне оба монитора возле руля слева и справа, чтобы я головой вообще не мотал по сторонам.
LEXUS LOOKS LIKE DICK 😀
Нафиг нужна эта “подзарядка в воздухе”. Мало того что надо висеть низко над землей в одной точке, так еще и специально конструировать под это дело вундервафлю. Уж проще посадить несчастный дрон и зарядить его кабелем.
@costya petrov Да, здорово, но дрон так же может сам прилететь и сесть на беспроводную зарядку, не тратя бесполезно энергию, вися в воздухе во время зарядки.
@Mikhail Naghibin Плюс в том что тебе не надо втыкать кабель в дрона, он сам прилетает и сам заряжается. А если у тебя дронов куча, ты в каждого кабель будешь втыкать. Вообще дроны в будущем могут использоваться по-разному, например можно их использовать для охраны большой территории, дроны летают, снимаю, а охранник сидит в будке и смотрит или не охранник, а система сама реагирует на движение и вызывает охрану. Это как обычные камеры, только они могут перемещаться и для них ненужно устанавливать столбы и вешать кучу проводов. Так что эта система очень полезна и у неё много типов пременения.
Вот именно, смысл такой подзарядки, если дрону все равно улетать из нужной точки? Вот если бы он висел где надо, а к нему прилетала бы подобная ебала с подзарядкой, было бы другое дело.
Вывод Lexus на рынок камеры вместо зеркал. Зачем? Лучшая обзорность или снижение уровня шума – Авто Гуру
Использование вместо зеркал заднего вида камер – идея не нова. Большинство автопроизводителей ее реализацию задумывали еще давно. Однако массовый выпуск решили начать лишь сейчас.
Компания Lexus уже хвалится оснащением седан ES камерами, называя их просто цифровыми зеркалами. Некоторые страны, к сожалению, не допускают применение подобных технологий на общественных трассах.
Пока это возможно только в Японии. Но это вопрос времени.
Когда все начиналось
Еще в девяностых концерн Toyota эксплуатировала модернизированную опцию заднего вида, разместив на Soarer. Которая предназначалась для внутреннего рынка. Позже Nissan начал устанавливать их на модель Cima. Эпоха продолжилась, знаменуясь реальным бумом.
Действительно, удобство камер ощущалось по максимуму. Особенно во время парковочных действий. Это подтолкнуло и остальных производителей на такое устройство. Кстати, в США предусмотрено законодательно обязательное оснащение таким устройством.
Отработанная боковая технология
Опять-таки, привычные приборы, только прилагаются к стандартным зеркалам. В ситуации Lexus, здесь подразумевается полная необходимость замены камерами боковых зеркал. Впрочем, такая задумка давно была реализована на концепт-каре.
С того времени получило общее место на «автомобилях будущего». Сегодня эта мысль трансформировалась в налаженную схему. Многие марки имеют готовые варианты. Можно наблюдать технологические решения на приборах Continental.
Отказ от зеркал. Вопрос: зачем?
Несмотря на то, что зеркала являются самыми удачными элементами авто, со временем они почти не меняются. Так почему нужно отказываться от них? Возможно причина в аэродинамике.
Согласно статистике, проведенной немецкими специалистами, выступающие детали вкладывают в лобовое сопротивление транспортного средства до 5 %. В случае полного отсутствия зеркал в воздушном потоке, получится уменьшить на легковушках расход на 0,1 литр на 100 километров.
Особенно актуально для грузовых машин, имеющих крупные зеркала и большой годовой пробег.
Главным преимуществом камер перед обычными зеркалами заднего вида Lexus считает адаптивность. Включая поворотник, происходит масштабируемость с лучшим обзором каждой стороны.
В случае обнаружения автомобиля системой мониторинга слепых зон, которую не видит водитель, установленная камера выполняет настройку таким образом, чтобы это стало заметным.
Также автомобилист может отрегулировать изображение так, как ему удобно, аналогично зеркалам заднего вида.
Применение камер поможет в разы уменьшить «мертвые зоны». Не забывайте о том, что корпус зеркала может ухудшать обзорность. К тому же, используя цифровой видеосигнал, есть возможность подсвечивать на снимке объекты, требующие особого внимания. Это и мотоциклисты, пешеходы.
После размещения Lexus камер в маленьком углублении, компания заявляет, что такой способ защищает объектив камеры осадков. Плюс предусмотрел функцию подогрева, предотвращающую запотевание и обледенение устройства.
Кому принадлежит первенство?
Пионером массового выпуска машин, оснащенных боковыми камерами является Volkswagen. Это касается мелкосерийного экспериментального экземпляра Volkswagen XL1. Авто, имеющее углепластиковый кузов, двухцилиндровый 800-кубовый дизель, при этом с топливным расходом до литра.
Лобовое сопротивление имело показатель в пределах 0,19. Такая феноменальная обтекаемость заставила убрать зеркала. Ввиду разрешения техническим регламентом отступать от правил при мелкосерийном производстве, немецкий бренд не упустил шанс, воспользовался такой возможностью.
Что все же принесет замена
Помимо выигрыша от такой замены, могут быть и незначительные трудности. Для большинства автолюбителей это означает привыкание, что не всегда проходит быстро и гладко. Размещение мониторов на Audi e-Tron и Лексусе, совпадает с участком расположения зеркал. Наверное, разрешат также непривычный другой вариант, подразумевающий два экрана по обе стороны от руля.
Техническая часть также может причинять неудобства. Зачастую приборы выводят не чистую картинку. Различные искажения в виде бликов, помех. Можно конечно все решить, например, грамотно подобрав защитную деталь.
Единственное, что следует учитывать – неспособность передачи бинокулярной глубины восприятия. Но это не такая существенная проблема. Человек видит удаленность предмета на небольшом расстоянии, примерно до десяти метров.
Если говорить о дальней дистанции, здесь не важно, видно объект на мониторе или в зеркале