Штаны, джерси, перчатки
Мотоштаны бывают двух видов – классические для мотокросса и «грязевые», которые одеваются поверх мотобот. При выборе штанов советуем смотреть на наличие кожаных вставок внутри колена
Также стоит обратить пристальное внимание на размеры, так как у разных производителях они могут не совпадать, и перед покупкой их лучше померить. Учитывайте, что одеваться они будут за защитные шорты и объемную защиту коленей (брейсы). Несколько слов о джерси
Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений. Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой. Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…
Несколько слов о джерси. Лучше всего покупать джерси на размер больше, если вы будете одевать под нее защиту торса. Если же вы этого делать не планируете, то можно покупать тот же размер, что вы носите, но, в любом случае, майка не должна стеснять движений. Перчатки. Они не должны натирать руки – это главный критерий при их выборе. Они должны сидеть плотно и не топорщиться со стороны ладони. Со временем они растянутся и будут «сидеть» комфортно. Не забудьте про погодные условия езды. Есть легкие модели, есть утепленные. Некоторые приспособлены для езды зимой. Что касается производителей, то их модельные линейки многочисленны, а число вариантов дизайна просто огромно. Например, Fox выпускают недорогие линейки одежды 180, мало чем уступающие более дорогим 360. В последние годы мы эксплуатировали модели 180 и 360 и остались довольны. Но тут, как говорится – на вкус и цвет…
Текстильные мотокуртки
Для ее изготовления используют современные материалы, конкурирующие с кожей и в определенных моментах даже превосходящие. К ним относят: кевлар, баллистический нейлон, карбон и др. Натуральные материалы практически не используют. Несмотря на это, все изделия влагонепроницаемые и хорошо пропускают воздух. Благодаря специальным вентиляционным каналам, в них будет удобно не только в жаркий солнечный день, но и при плохой погоде. Съемные подкладыши позволяют использовать куртку и в холодное время года. Они имеют яркую и оригинальную расцветку. Защита и пена размещена в критически важных местах без потери дизайна. Производители не останавливаются на достигнутом и с каждым годом совершенствуют изделия, делая их менее громоздкими и более защищенными.
Они делятся:
- Осенние. Оснащены специальным терморегулятором. Экипировка усилена в уязвимых местах и выдерживает падение на лед и не только. Такая куртка имеет множество карманов и специальные вставки на локтях.
- Летние. Для них характерна облегченная конструкция, сетчатые вставки и вентиляционные каналы. За счет этого мотоциклист себя комфортно чувствует в летний жаркий день. Многие модели дополнительно оснащены дождевиками.
Достоинства:
- доступная цена;
- допускается интеграция других типов защиты в изделие без нарушения привлекательного внешнего вида;
- цветовая и дизайнерская вариативность;
- защита от ветра и сильного дождя;
- мокрый текстиль не сжимается в сравнении с кожей;
- благодаря вентиляционным каналам, создается впечатление, что куртка из натурального материала;
- устойчивость к истиранию и проколам.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- громоздкие в сравнении с кожаными куртками;
- восстановление дыр и повреждений сложнее и уменьшает срок службы изделия;
- при длительном нахождении под дождем нитки на швах и строчках размокают, и вода проникает внутрь.
class=’s-article__points-list’>
Защитные вставки производители размещают на плечах и локтях — для сохранения суставов и в некоторых случаях на груди и спине. В качестве материала могут использоваться вставки пластика, пленки и металлов, и современных материалов типа D30. Инновационная разработка, которая на небольших скоростях гибкая и пластичная, не стесняющая движений. Ситуация кардинальным образом меняется в момент удара, молекулярная структура уплотняется и поглощает кинетическую энергию, выделяемую в момент столкновения. D30 выдерживает множественные аварии, не пропускает воду и не горит. Подлежат замене каждые 3 года.
На что стоит обратить внимание при покупке мото черепахи
Существует несколько параметров, на которые нужно обратить особое внимание при выборе и покупке экипировки:
- Защита плеч должна покрывать всю поверхность тела, начинающуюся от шеи. Ключица должна быть закрыта и спереди, и сверху;
- Элемент защиты предплечья должен начинаться там же, где заканчивается налокотник. Щитки должны жестко и надежно фиксироваться ремнями (крест-на-крест);
- Защиту грудной клетки лучше выбирать цельную. Она должна очень плотно прилегать к груди таким образом, чтобы защита не перемещалась и не съезжала;
- Защита спины также должна плотно прилегать к телу и надежно крепиться ремнями.
Перед тем как приобрести мото черепаху необходимо несколько раз примерить выбранную модель. Все элементы должны надежно прилегать к телу и крепиться надежными ремнями. Но не стоит относиться к этому вопросу с фанатизмом, так как слишком узкая экипировка будет стеснять движения. Для того чтобы определить уровень «удобства» лучше всего плотно закрепить все ремни и сделать пару наклонов вперед, назад и в стороны, если дискомфорта нет, то проблем с выбранной моделью не будет.
Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на вентилируемость мото черепахи. Особенно этот параметр важен тем, кто принимает участие в соревнованиях
При отсутствии или недостатке воздухообмена можно запросто получить тепловой удар.
При езде на спортивных мотоциклах, когда спина находится практически в горизонтальном положении, лучше всего подойдет модель панциря «вдоль копчика». А вот тем, кто больше любит классику и прямую посадку стоит выбирать модели с меньшей длиной панциря, слишком длинная черепаха будет приносить массу неудобств, так как постоянно будет упираться в сидение. В более дорогих моделях – трансформерах, длина панциря может увеличиваться или уменьшаться за счет добавления и удаления пластин.
Что важно учесть при выборе мотокуртки
Мотокуртка является незаменимым атрибутом для езды на мотоцикле. Как выбрать правильно зависит от того, на какие расстояния перемещается мотоциклист, в каком регионе проживает и с какой скоростью предпочитает ездить
Рекомендуется обратить внимание на следующие нюансы:
- Качество и прочность материала. Грубый материал лучше держит форму, сохраняя на месте защитные вставки.
- Экипировка должна сидеть комфортно, не препятствовать движениям.
- Защитные вставки располагаются строго на своих местах, не сползают при движении.
- Наличие вентиляционных клапанов способно обеспечить должный уровень вентиляции.
Внимание!
Для повышения безопасности рекомендуется выбирать экипировку, на которой имеются светоотражающие вставки.
Лучшие открытые мотошлемы
Открытые шлемы не оборудуются подбородочной дугой, зато обладают облегченной структурой, оснащены козырьком, дополняются очками. Этот вариант подходит для поездок в жаркую погоду. Благодаря легкой конструкции и отсутствию дополнительных опций, можно купить открытый мотошлем недорого. В категории представлено три модели, имеющие хорошую вентиляцию, максимальный обзор, небольшой вес.
GSB G-240 Black Matt
Шлем выполнен из ABS пластика высокого качества и имеет две полноразмерные оболочки. Поток воздуха равномерно распределяется за счет наличия передних вентиляционных отверстий и задних экстракторов. Ухаживать за GSB G-240 Black Matt легко, внутреннюю отделку со специальной дезинфицирующей обработкой достаточно протереть сухой или влажной тряпкой. Прозрачная защита верхней части лица из поликарбоната защищена от запотевания, царапин. Крепится шлем на голове и снимается одинаково легко, быстро.
Достоинства
- Простой уход;
- Современное оформление;
- Качественный крепеж;
- Прочный корпус.
Недостатки
Не защищен подбородок.
Приспособление подходит для езды на скутерах и мотоциклах не только в городских условиях, но и по пересеченной местности. В каталоге можно выбрать товар любого цвета.
MadBull OF13
Корпус выполнен из термопласта, а подкладка из отталкивающей влагу ткани, которую можно снимать, стирать. MadBull OF13 оборудован эффективной системой вентиляции и внутренним амортизатором, распределяющий точечный удар по всей площади шлема, что предотвращает травмирование головы при падении. Корпус защитной экипировки отличается хорошей шумоизоляцией. В наличии атрибуты с рисунком на любой вкус.
Достоинства
- Защита визора от запотевания;
- Матовый оттенок поверхности;
- Замечательная аэродинамика;
- Мешок для хранения.
Недостатки
Не обнаружено.
Vcan V 617 Silver
Каска отличается комфортом в процессе эксплуатации. Она выполнена из термопласта, что гарантирует защиту от ультрафиолетовых лучей. В верхней части расположена система вентиляции, позволяющая равномерно распределять поток воздуха, что обеспечивает естественное охлаждение. Удобные внутренние элементы легко снимаются, давая возможность облегчить процесс стирки. Конструкция закрывается с помощью самозащёлкивающегося замка ремешка. Стекло шлема отличается обширным обзором, легко поднимается и опускается. Поверхность без царапин, оптических искажений.
Достоинства
- Современный дизайн;
- Надежность конструкции;
- Устойчивость к солнечным лучам;
- Дополнительная вентиляция.
Недостатки
Не выявлено.
Пользователей привлекает цвет корпуса – глянцевый, серебристый металлик. Внутренняя отделка отличается дезинфицирующей обработкой, а механизм крепления стекла – надежным, но в то же время простым устройством.
Лучшие подшлемники
Кожаные мотокуртки
Классический вариант. Существовали практически с момента появления мотоциклов. Для нее характерны такие качества как высокая износоустойчивость и прочность. В качестве сырья используют коровью кожу. Она прочная, устоит перед потертостями и разрывами. Высокий уровень защиты достигается не только благодаря толщине сырья. Не маловажную роль играет покрой и качество строчек. Это связано с тем, что для обеспечения безопасности необходимо, чтобы удар выдержал не только сам материал, но и сами швы.
Кожа позволяет начать мотосезон раньше остальных и завершить, когда уже приверженцы текстильных давным-давно поставили своих железных коней на зимнюю спячку. Они согреют холодным днем при передвижении в межсезонье и защитят от потоков встречного ветра.
Но необходимо помнить о том, что передвижение в жаркий летний день будет существенно осложнено. В сравнении с текстилем, кожа не дышит. Вследствие этого комфортная езда невозможна. Если не избавиться от куртки при такой погоде мотоциклисту может стать даже плохо.
Выделяют два вида:
- классические. С прямым покроем и косухи для передвижения в черте города. Хорошо знакомы всем любителям художественных фильмов, именно в такого рода куртках изображают байкеров, разъезжающих по городу на величественных чопперах и круизерах;
- спортивные. Специфические изделия, не предназначенные для повседневного использования. Имеют специальные изогнутые рукава и в некоторых случаях аэродинамический горб на спине.
Достоинства:
- широкий выбор стилей и цветовой гаммы;
- ремонтопригодны;
- мягкие и удобные с хорошими показателями безопасностями;
- хорошо себя зарекомендовали при ношении в холодное межсезонье;
- устойчивы к воздействию абразивных веществ;
- создают образ классического байкера.
Недостатки:
- изделие ощутимо тяжелее текстильного;
- попадание влаги на куртку критично. Материал усаживается, что делает последующую носку менее комфортной;
- со временем смывается цвет, под воздействием ультрафиолета выгорает.
Какой должна быть мотокуртка
Исходя из основной задачи, заключаемой в защите, к ней предъявляются определенные требования:
- наличие защиты спины, груди, локтей, и плеч. Они расположены в строго отведенных местах и не сползают при движении;
- устойчивость к истиранию при скольжении по асфальту;
- непромокаемая и защищающая от ветра;
- стильная удобная и комфортная.
Независимо от цены и качества экипировки, выделяют кожаные и текстильные куртки. На протяжении нескольких десятилетий между приверженцами групп ведутся споры, какая лучше. Однозначного ответа не существует и на сегодняшний день. Каждая имеет как свои неопровержимые достоинства, так и недостатки.
Виды мотоциклетных курток по используемому материалу
Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.
Кожаные мотоциклетные куртки
Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.
Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.
Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.
Текстильные мотоциклетные куртки
Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.
Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.
Шлем
Это самая главная деталь экипировки гонщика, и здесь в принципе подойдет шлем для мотокросса с козырьком и жестким подбородком. Плюс, конечно, мотоочки. На мой взгляд все же лучше покупать шлем топ-уровня, это конечно дорогое удовольствие, но такие модели «лучше держат удар», они легче, с отличной обзорностью и хорошей вентиляцией. К таким шлемам относятся: SHOEI VFX-W, ARAI – VX-PRO 4, FOX V3 и V4, BELL MOTO-9, 6D – ATR-1, FLY RACING – F2 CARBON и ряд других.
Также в природе существуют универсальные шлемы для эндуро с прозрачным визором – его можно снять и заменить на мотоочки. Например, дорогие модели AGV AX8 Dual Evo Black, Icon Variant Battlescar и Arai Tour X4 Enduro Helmet Adventure, но они больше относятся к категории Adventure и Grand Touring, и для кросс-кантри или «жесткого» эндуро не совсем подходят. Совет: Мерить шлем нужно вместе с мотоочками. Он должен сидеть плотно, ни в коем случае не болтаться на голове, но в то же время не должен сильно давить. При покупке оденьте шлем и резко встряхните головой, если он не сполз на глаза, то можете брать смело.
№4. Покупать подержанную мотоэкипировку
Защитная мотоэкипировка рассчитана на однократное применение! Если экип отработал, его следует заменить, даже если повреждения с виду незначительны. С каждым падением внутренняя структура хорошей защиты необратимо изменяется в момент гашения удара. Тот же шлем при падении «обзаводится» сеткой микротрещин для снижения энергии удара. И второй раз может «не прокатить». В любом случае, цена нового экипа существенно меньше стоимости продолжительного пребывания в палате интенсивной терапии.Даже если экип «не паданный» – неизвестно, в каких условиях он эксплуатировался и хранился. В меньшей степени это касается самых простых щитков, а также мотокурток и перчаток, но вот шлемы и всякие «умные» черепашки из прогрессивных материалов типа 3DF, меняющих плотность при ударах, из списка покупок на вторичном рынке лучше исключить.
Как выбрать мотокуртку с хорошей защитой
Экипировка не всегда обладает достаточным уровнем защиты, поэтому многие водители мотоцикла приобретают так называемую черепаху, которая надевается дополнительно с курткой. «Черепаха» надевается в том случае, если у куртки отсутствует специальная вставка в области спины. Она также подходит для передвижения на мотоцикле в теплую погоду, когда в куртке становится слишком жарко. В этом случае она надевается отдельно. Это позволяет водителю не остаться полностью не защищенным.
Многих водителей интересует, как выбрать мотокуртку по размеру, так как от этого тоже зависит степень безопасности. Для этого потребуется измерить талию, длину руки и грудь. У производителей существует таблица размеров, по которой достаточно просто ориентироваться
Для безопасной езды на мотоцикле важно учитывать размер экипировки, она должна сидеть на водителе комфортно
Стоит обратить внимание и на светоотражающие детали. Они могут находиться не только на мотоцикле, но и на самой экипировке. Такая деталь необходима для передвижения в темное время с недостаточной видимостью
Светоотражающие полосы помогут другим участникам движения своевременно заметить мотоциклиста
Такая деталь необходима для передвижения в темное время с недостаточной видимостью. Светоотражающие полосы помогут другим участникам движения своевременно заметить мотоциклиста.
Экипировка обязательна для езды на мотоцикле. Грамотно подобранная куртка способна значительно повысить безопасность движения и сохранить жизнь и здоровье водителя в непредвиденных ситуациях
Именно поэтому особое внимание важно уделять степени защиты экипировки, а также материалу, из которого она изготовлена
Интересное видео о том, как происходит пошив мотоэкипировки на нашей фабрике можно посмотреть в этом видео.
Куртки
Традиционно для пошива мотокурток часто используют кожу. И это именно тот материал, который действительно может защитить мотогонщика. Хотя текстильные модели в последнее время вполне могут соперничать с кожаными.
Кожаная мотокуртка
Качество кожаной куртки зависит не только от толщины и качества самой кожи (она, кстати, не должна быть тоньше одного миллиметра), но и от качества швов. Такие куртки больше подходят для ношения в холодную погоду, более ремонтопригодны. Однако у них есть и минусы: отсутствие водостойкости, слабая вентиляция.
Текстильная
Текстильные куртки изготавливают из таких материалов, как карбон, кевлар, нейлон. Конструктивно предусмотрены вентиляционные клапаны, жесткие защитные вставки. Можно приобрести модели со съемными теплыми подкладками. Кстати, гораздо легче выбрать такую куртку в каком-нибудь цвете поярче, чтобы быть более заметным на дороге, так как ассортимент цветов более широк, чем в линейке кожаных моделей.
Особые детали:
- Хорошо если куртка имеет защитные вставки в области локтей, плеч и спины.
- При езде ночью или в плохих погодных условиях хорошую службу сослужат светоотражающие полоски.
- Если подобрана мотокуртка впритык, то в холодную погоду невозможно будет утеплиться, выбирайте модели чуть свободнее.
Мотошлем
Даже при, казалось бы, незначительном падении можно получить сотрясение мозга. Защитить голову позволит только качественная экипировка, т.е. мотошлем. Пренебрегать этой деталью экипировки просто категорически запрещается. И лучше выбирать мотошлем в проверенных магазинах, например, магазинах компании , где нет риска приобрести подделку или просто некачественную вещь.
Виды
Есть несколько видов мотошлемов, которые отличаются разными степенями защиты.
Открытый
Открытый. Это мотошлем без защиты подбородка. Он предохранит верхнюю часть черепа, но вот челюсть может пострадать при ударе. Мало того, по статистике в область челюсти приходится 70% всех ударов при авариях. Единственный его плюс: лучшая вентиляция.
Интеграл Интеграл. Закрытый шлем с максимальным уровнем защиты. Да, вентиляция и угол обзора, возможно, будут не максимальными, но и голову, и лицо, такой шлем защитит.
Модуляр
Модуляр. Это модель-трансформер, «челюсть» которой откидывается. Это неплохой вариант, особенно для тех, кто больше склоняется к открытой модели, однако, если выбирать между интегралом и модуляром, то последний обеспечит меньший уровень защиты из-за наличия движущихся частей.
Кросс шлем
Кросс. Отличается наличием козырька. Часто необходимо приобретать дополнительно очки, но есть версии и с визором.
Каска. При аварии такой аксессуар существенно не защитит. Его покупка, скорее, формальность.
Виды мотоциклетных курток по используемому материалу
Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.
Кожаные мотоциклетные куртки
Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.
Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.
Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.
Текстильные мотоциклетные куртки
Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.
Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.