Сцепление
Самый слабый узел в двигателе этого мопеда — сцепление. И оно выходит из строя в первую очередь. Ох и мучились мы с этим сцеплением причем не только на «Карпаты», но и на «Ригах» и «Верховинах».
В этом сцеплении в первую очередь наворачивался выжимной. Мы его в те времена называли «бронзовый пальчик». Тогда этот девайс был страшным дефицит и найти его было просто нереально.
В моем испытываемом выжимной находился в рабочем состоянии. Ему еще как говорится ходить и ходить.
Для тех кто не в курсе — выжимной стоит здесь
Обратите внимание сколько в этом двигателе стружки и грязи
Вторым слабым местом сцепления является его нажимной диск в котором постоянно разбивает стопорные пазы из-за чего он слетает с корзины.
Снимается нажимной диск очень просто: наставляете в специальное отверстие отвертку, пару раз ударяете по ней молотком и диск слетает.
В этом экземпляре пазы которыми диск входит в зацепление с корзиной еще хорошие. Иногда их так разбивает, что диск попросту уже не держится. В таких случаях диск приходилось менять.
Пружина корзины сцепления хлопот не доставляет.
Гайка, которая крепит внутренний барабан корзины стояла уже неродная. Резьбы на ней не было как и на цапфе коленчатого вала и ее просто сплющили и набили молотком на вал. Стоит сказать, что резьба да и весь этот узел в целом — очень хлипкие. И из-за этого постоянно наворачивается резьба и разбивает шлицы. Причем на всех без исключения двигателях этой серии.
Если у вас гайка окажется хорошо затянутой (что бывает очень и очень редко) — зафиксируйте через выпускное окно поршень какой-нибудь отверткой и открутите ее.
Колхозный гровер, который влепили под гайку ситуацию с ее самопроизвольным откручиванием не решал. Оно и не удивительно — проблема ведь не в гайке, а в уровне технической грамотности создателей этого двигателя.
Шлицы внутреннего барабана сильно изношены. Быстрый износ шлицов данной пары — типичная проблема двигателей этой серии.
На всех без исключения прижимных дисках сцепления — пальцы которыми они входят в зацепление друг с другом болтаются. Я наставлял их на наковальню, проклепывал с обратной стороны и на некоторое время забывал об этой проблеме.
Диски сцепления в отличии от остальных деталей сцепления излишних хлопот не доставляют.
Часто и густо на наружном барабане корзины сцепления обрывает шестерню. Я исправлял эту ситуацию примерно так: вкладывал оборванную шестерню обратно в корзину, прижимал ее к корзине струбциной, наливал в банку воды, укладывал на банку корзину так, чтобы шестерня полностью скрылась в воде и приваривал ее к корпусу. Потом шлифовал сварочные швы и получал полностью работоспособную корзину.
На этом экземпляре корзина в идеале.
Распорная втулка наружного барабана стояла уже неродная и скорей всего самодельная.
Фиксируем от проворачивания шестерню первичного вала КПП, разгибаем стопорную шайбу и отворачиваем гайку.
Ведомая шестерня никогда не ломается и ходит десятилетиями. А гайка, которая ее держит почему-то не откручивается… Как так можно сделать??? Два практически одинаковых узла находятся рядом друг с другом, сделаны на одном и том же заводе, разработана теми же самыми конструкторами. Ан нет. На корзине гайка откручивается, а на первичном валу КПП нет. Что это? Очередной парадокс? Загадка природы? Происки нечистой силы? Случайность?
Мопед Карпаты. обзор, ремонт, тюнинг
Мопед Карпаты — один из самых популярных двухколесных транспортных средств на территории всего постсоветского пространства. Такую популярность он добыл благодаря множеству факторов, среди которых хорошее качество (во времена начала производства, на фоне других двухколесных средств, мопед Карпаты славился достаточно высоким качеством исполнения, по сравнению с конкурентами), оригинальный дизайн, который напоминал маленький мотоцикл, двухместное сиденье (опционально, второму сидеть было не удобно, но у конкурентов и такого не было).
Среди новшеств следует отметить трехколодочное сцепление, которое мы разберем и соберем в дальнейшем. Двух скоростей в коробке переключения передач, было достаточно для плавного старта и достижения максимальной рекомендуемой производителем скорости в 45 км. в час. Но на практике иногда получалось добиться скорости и в 60 км. в час.
Какой либо тюнинг отсутствовал напрочь, замена звезды на большую, даст эффект в прибавлении скорости, но старта вы не добьетесь, придется работать ногами. Конечно же виной этому стал и слабый двигатель (около 1,8 л.с.), и все лишь две передачи.
Тем не менее мопед Карпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании и ремонте двигателя, дала возможность научиться ремонтировать его практически каждому владельцу. Следует отметить, что довольно часто ломался, будь-то передачи, сцепление, не заводился двигатель и прочее. И сейчас можно встретить очень много недовольных владельцем такого транспорта, которым надоело постоянно возиться с запчастями. Но в отличие от современных китайских аналогов, металл и детали двигателя — более качественные. Конечно в то время на металлических деталях не экономили, все делали на высоте.
Доказательством этому и багажник, который перевозил не одну тонну картошки и прочего груза, хотя производитель рекомендовал не перегружать его.
На мопед Карпаты устанавливали покрышки с высоким протектором, что давало возможность эксплуатировать его зимой и в грязь.
Оба тормоза на – барабанные, но этого хватает, ведь у него нет такой динамики и скорости, как у японских скутеров.
Заменить поршень либо кольца сможет практически любой владелец. В отличие от китайских мопедов и скутеретт, где устанавливается четырехтактный двигатель, мопед Карпаты имеет двухтактный двигатель, кроме этого вокруг него достаточно места, чтобы без проблем снять цилиндро-поршневую группу для ремонта. Для этого достаточно открутить болты крепления глушителя и карбюратора, вынуть свечу. Устройство двигателя практически ничем не отличается от японских и китайских двухтактных скутеров
Поршень и кольца имеют такую же структуру, разве что отличаются размером.
Прямой конкурент — мопед Верховина, значительно уступал ему во всем, в качестве двигателя, сцепления, работы переключения передач, в дизайне. Имел абсолютно другой двигатель (s-58), мопед Карпаты же славился двигателем (v-50).
Не одно поколение до сих пор прошло через эту технику, научившись, пожалуй разбирать и собирать этот аппарат до винтика. А в проселочной местности, где в основном и распространен данный вид техники, кроме как на свои усилия, надеяться больше не на что.
Воздушный фильтр расположен сразу за карбюратором, на самом видном месте. Рычаг управления коробкой передач — слева, справа же рычаг заднего тормоза. На руле ручка сцепления, переднего тормоза, газа. Электростартера на мопеде нет, можно завести как с лапки, так и с «толкача» (довольно популярный и эффективный метод).
Обзор мопедов «Верховина». Полная история
«Верховина» — это название марки советских мопедов, мотовелосипедов и мокиков, сошедших когда-то с конвейера Львовского мотозавода (ЛМЗ). Первые опытные образцы этой модели были представлены в 1958 году во Львове. А уже концу того же года было выпущено около 50 тыс. аппаратов с названием «Верховина-3». Выпуску мопедов марки «Верховина» на Львовском мотозаводе предшествовали такие модели, как: мотовелосипед В-902 и В-905 «Белка»; лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка», МВ-043, МП-044, МП-045, МП-046, МП-047 «Тиса» и др.
Вкратце рассмотрим модели марки «Верховина».
Мопед «Верховина-3» или модель МП-048 имеет 50-кубовый двухтактный двигатель внутреннего сгорания (Ш-51К) мощностью в 2 л.с. Максимальная скорость — 50 км/час.
Мопед Верховина 1970 годаОтличительной особенностью мопеда «Верховина-3″ от предшественников является трубчатая сварная рама, поднявшая прочность конструкции и снизившая массу мопеда до 51 кг, удобная посадка, модернизированная передняя и задняя вилка. Задняя вилка закреплена к раме резьбовыми втулками и болтами, что уменьшает степень ее износа при колебании. Тормозные колодки оснащены защитными упорами.
Мопед «Верховина-4» был выпущен в 1972 году. Данный аппарат оснащен уже двигателем Ш-57 мощностью 2.2 л.с. Масса мопеда составляла 52 кг, а вот скоростной предел остался таким же – 50 км/ч. Немного изменен бак и вид седла уже «мопедный».
Мопед «Верховина-5» была произведена в 1974 году. Здесь уже наблюдаются значительные изменения внешнего вида: горизонтальный бак, обновленная передняя вилка, видоизменен багажник. Двигатель такой же, как и 4-той модели (Ш-57).
Наибольший интерес в линии данных аппаратов вызывает мопед «Верховина-6», сошедший с конвейера в 1978 году и принадлежащий уже к другой категории мототехники. Велосипедные педали заменены кикстартером, двигатель двухтактный Ш-58 мощностью в 2.2 л.с., двухступенчатая коробка передач. Комфортность посадки обеспечивается высоким рулем и удлиненным сиденьем, а сложные участки дороги помогают преодолеть широкие шины и мягкая подвеска. Хотя вес мопеда и увеличился по сравнению с 5-ой моделью на 3.5 кг, но на скоростных характеристиках и манёвренности это не отразилось, все те же 50 км/ч.
Мопед «Верховина-7» произведен в апреле 1981 года. Данный агрегат приобрел новый карбюратор, двухтактный двигатель Ш-62 с электронной системой зажигания и более мощный генератор. Предельная скорость поменьше, чем у 6-ой модели, всего лишь 40 км/час. Внешнее преображение данной модели произошло благодаря контрольным приборам, перенесенным на руль, видоизмененной фаре и заднему фонарю со стоп-сигналом.
В ряду мопедов Львовского мотозавода были также представлены такие продвинутые для тех лет мопеды, как: «Верховина-Спорт» и «Верховина-Турист».
Мопед «Верховина-Спорт» выделяется увеличенным колесом, выведенным наверх глушителем и ножным переключателем скоростей. Мопед же «Верховина-Турист» модифицирован ветровым стеклом и багажными отсеками для мототуризма.
Карпаты (мопед)
«Карпаты » (укр. Карпати ) — мокик. выпускаемый на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление, — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина », которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени . С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мокики «Карпаты-2» и «Дельта » (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и отличались в малосущественных деталях . Выпускались модели:
- «Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) — двигатель Ш58 или Ш62 .
- «Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака. Устанавливались двигатели V-50М с ручным переключением передач .
- «Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-501М с ножным переключением передач .
- «Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели «Карпаты-2» придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С-01 устанавливался двигатель V-501М с ножным переключением передач .
Электронное зажигание 1
Электронное зажигание 1
О преимуществах электронной системы зажигания по сравнения с обычной механической знает каждый мотолюбитель: средняя мощность двигателя возрастает, а расход горючего снижается, облегчается запуск мотора и не подгорают контакты прерывателя. Но помимо того, данное устройство, установленное на мопеде или легком мотоцикле, обеспечивает автоматическую регулировку угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, поддерживая тем самым крутящий момент двигателя близким к максимальному. Связанный с двигателем генератор М1 (рис.1) вырабатывает переменное напряжение, пропорциональное частоте вращения коленчатого вала. Это напряжение, повышенное трансформатором Т1 и выпрямленное мостом V1, заряжает накопительный конденсатор С2 и питает устройство управления на триодном тиристоре V2. Когда контакт прерывателя S1 размыкается, происходит заряд конденсатора С1: начинается отсчет времени задержки момента искрообразования, соответствующий максимальному углу опережения зажигания. Когда напряжение на C1 достигает напряжения пробоя динистора V3, происходит разряд С2 через открывшийся тринистор V2 и первичную обмотку высоковольтного трансформатора: образуется искра. При увеличении числа оборотов коленчатого вала С1 заряжается быстрее – угол опережения зажигания растет, а при их уменьшении происходит обратный процесс. Суть автоматического регулирования поясняют графики (рис.2). Трансформатор Т1 выполнен на магнитопроводе Ш12×20. Обмотка I содержит 150 витков провода ПЭВ-2 0,25, II-2800 витков ПЭВ-2 0,1. В качестве С1 используется штатный конденсатор системы зажигания. Возможные замены: V2 – КУ201К, КУ202К-Н, V3 – КН102Б. Налаживание сводится к подбору сопротивления резистора R2. Установка автоматической системы зажигания связана с незначительными изменениями в электрической цепи мопеда. Сравнительные испытания на мопеде «Верховина-6» показали, что переход на электронную систему зажигания дает экономию топлива около 15%, реже приходится пользоваться первой передачей ввиду заметного роста тяги двигателя.
Схема от Гарика.
Описание
Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.
Как уже было сказано, агрегат являлся практически полноправным мотоциклом, только с малокубатурным двигателем. На технику устанавливались двигатели марки Ш57 или Ш58. Охлаждение основного силового агрегата осуществлялось встречным потоком воздуха. Экономичный расход топлива в 2.2 л/100 км, позволял ездить без мыслей о частых дозаправках.
Поездки на мопеде были комфортными благодаря мягкому сиденью. Для возможности перевозки грузов, конструкторы предусмотрели багажную площадку, которая была рассчитана на 15 кг. Ночные поездки были возможными благодаря установленной спереди фарой. Внешний вид, дизайн мопеда по меркам тех времен был изящным и вызывал восторг у прохожих. В стояночном режиме мопед устанавливается на центральную подножку. Колеса спицованные.
Технические характеристики
Почти у всех моделей Карпат размеры, вес и другие технические характеристики были одинаковы. Поэтому эта информация приведена будет в виде списка:
размеры мопеда (ДШВ) в миллиметрах – 18207201100;
- максимальная нагрузка – не более 100 кг;
- максимальная скорость, которую он мог достичь при разгоне по прямой – 50 км/ч;
- размеры шин – 2,75-16;
- тип мотора карбюраторный, воздушное охлаждение;
- объем – 49 кубических сантиметров;
- расход горючего – 2 л на 100 км;
- мощь мотора – 1,5 л.с.;
- вес мопеда – 55 кг.
Период производства мопеда «Карпаты» начинается с 1981 года и заканчивается в 1992. Окончательно линейку прекратили выпускать в 1997 году. Среди конкурентов он занимал первое место. Лучше чем «Карпаты» с объемом двигателя до пятидесяти кубов не было в стране. Он был легендой СССР.
В начале девяностых был сконструирован новый двигатель с лепестковым клапаном на впуске. Однако на «Карпаты» установить его не успели. Развал Советского Союза привел спаду спроса на мопеды. Львовский мотозавод умер вместе с распадом страны. Были попытки мелких фирм возродить производство данных мотокиков, но они потерпели крах, аа и спрос уже пошел совершенно на другие модели и марки мопедов.
Верховина-6
Верховина – 6
Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода.Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.
Двигатель Ш-57 мопеда «Верховина»
Считается самым быстрым мокиком СССР.
Ремонт мопеда Карпаты
Теперь займемся непосредственно ремонтов двигателя, если у вас полетели подшипники, коленвал или случилась какая-нибудь другая поломка, которая неизбежно требует «колоть» двигатель, не следует волноваться. А может вы уже это делали когда-то, но забыли. Запаситесь необходимыми инструментами, запасными частями и приступайте к разборке. Скажу сразу, процесс сборки вас озадачит намного больше, так как ломать — не строить.
Инструкция по обслуживанию и ремонту мопеда Карпаты в данном случае вам особо не поможет, а выпускаемая вместе с ним в то время — тем более.
Поэтому далее я выложу весь процесс сборки двигателя, вплоть до мелочей, каждый этап установки подшипника, прокладки и прочего отображен на новой фотографии. Весь процесс расположен строго последовательно. Итак, приступим к сборке:
Как видите, ничего сложного тут нет
Обратите внимание, что все болтовые соединения следует затягивать при определенных усилиях, важно не сорвать резьбу, но и недотянуть тоже плохо. Прокладки глушителя, указанные на фото, вырезаны из обычного картона и смазаны солидолом
Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом
Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом
Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом
Отдельного маслобака тут нет, как, скажем, на скутере. Его следует добавлять непосредственно в бензин
Мопед Карпаты — двухтактный, поэтому работает на смеси бензина с маслом. Отдельного маслобака тут нет, как, скажем, на скутере. Его следует добавлять непосредственно в бензин.
Расход топлива на данном аппарате у вас будет порядка 3-3,5 литров. Лучше заливать 80 бензин, это его родное топливо, и все что выше, может привести к нежелательному перегреву.
Мопед
.Карпаты2 (HONDA) 1993 года выпуска Двигатель: V501-M Объем: 48.9 см^3 Мощность:2 -3 л.с. Глушители: Волга, ЗиЛ Амортизаторы:Урал Температура на улице: -25.
Тем не менее мопедКарпаты в свое время стал бестселлером, абсолютная простота в обслуживании иремонте двигателя, дала возможность научитьсяремонтировать его практически каждому владельцу.
scooter-remont.com · 63 КБ
МопедКарпатыремонт .Ремонт двигателя производится в следующих случаях
Попробуйте поставить новую ручку сцепления с механизмом блокировки положения от другого мопеда
с двухскоростной системой переключения.
Можно ли на двигатель V50 мопеда
«Карпаты » установить глушитель от Honda Dio? Насколько увеличится (и увеличится ли вообще) мощность?
Продажа подержанных мопедКарпаты (Карпаты ) в Киеву на автосайте: объявление о продаже машиныКарпаты в городе Киев.
о я понял, но на моём мопеде
(Карпаты —2 ) там же двигатель В501 и рычаг на руле а я не знаю это рычаг от сцепления или от тормоза переднего колеса. и ещё с левой стороны находится педаль переключения скоростей и там рычаг как говорится с ноги.
а срок гарантийной эксплуатации — с 15 до 20 месяцев; ресурс до первого капитального ремонта
возрос с 15 000 до 18 000 километров.
Техническая характеристика мопедаКарпаты . Общие данные: сухая масса — 56,5 кг; полезная нагрузка — 100 кг; скорость — 40 км/ч; запас.
EEK отвечает в теме «Ремонт
Днепра МТ-10». Сегодня в 09:46. alex2005 отвечает в теме «Указатель поворотов намопеде ».
Особенности
Рассматриваемая техника оснащена фронтальными амортизаторами с гидравликой. Компактный бензобак вмещает объем топлива, которого хватит более чем на 200 километров пути. Мопед «кушает» горючее марки АИ-92/95. Приличная грузоподъемность позволяет перевозить одного взрослого пассажира.
Дизайнерское оформление агрегата красивое и оригинальное. Например, глушитель выполнен в форме саксофона, трансформирует приятное звучание мотора. Хромированные подставки под ноги дополняют общий экстерьер, а приборная панель оснащена различными приборами и датчиками, включая индикаторы поворотников, ближнего и дальнего света. Зеркала заднего вида обеспечивают дополнительную безопасность.
Верховина-6 Спорт — первый советский скремблер
Многие полагают, что в СССР особое место на рынке занимали только автомобили, которые нельзя было приобрести просто так, как сегодня. На самом деле, определенная ниша на рынке принадлежала мопедам, которые тоже пользовались широким спросом. Те, кто застал эти времена, могут рассказать, о чем мечтала молодежь в СССР.
Верховина-6 Спорт
Львовский мотоциклетный завод за все время существования выпускал много моделей. Одной из знаковых стала Верховина-6 Спорт. Во Львове еще в 1970-х годах начали практиковать регулярные исследования мнений потребителей. И происходило это в форме настоящего опроса. Кроме того, специалисты предлагали прислать личные пожелания и мнения через прессу на завод. После этого ответы систематизировали и получали результаты. Модель Верховина-6 Спорт стала одним из результатов такого исследования. В конце 1970-х годов сильно поменялся портрет потенциального покупателя такой техники
Если в 60-х годах на мопеды обращали внимание мужчины 25-50 лет для того, чтобы каждый день передвигаться до работы, то к 80-м годам образовалось сразу две группы. Первая — подростки до 20 лет, вторая — дачники-пенсионеры, которые не желали покупать автомобиль. Первая группа активно росла, из-за чего отмечался высокий спрос
В результате во Львове решили разработать такой мопед, который мог бы удовлетворять потребности подростков
Первая группа активно росла, из-за чего отмечался высокий спрос. В результате во Львове решили разработать такой мопед, который мог бы удовлетворять потребности подростков.
Верховина-6 Спорт
В качестве основы взяли стандартную модель ЛМЗ-2. 158 Верховина-6 — специалисты постарались применить в ней современные на тот момент элементы тюнинга, которые сами подростки нередко использовали на старых мопедах. Модель получила поднятый вверх глушитель, у которого был защитный экран, поднятый щиток переднего колеса, перемычку на руле. Багажник из конструкции решили убрать, а вот на бак вынесли специальную сумку, в которую можно было помещать карту местности — вот такой навигатор по тем временам. Известно, что и двигатель, и ходовую трогать не стали. В оснащении предусматривался мотор Ш-58 на 49.8 см3, мощность которого составляла 2.2 л.с. В паре функционировала 2-ступенчатая коробка передач, которая имела ручное управление на руле. Не сильно отличалась и максимальная скорость — все те же 50 км/ч.
Верховина-6 Спорт
Впервые информация о модели появилась в 1978 году в журнале. Производитель сообщил о том, что планирует выпустить 500 экземпляров. Выпуск мопедов начался в 1979 году, а первую партию моментально раскупили. Фактически это был первый советский скремблер. Он сочетал в себе стиль и технические параметры. Спрос на модель превысил даже ожидания сотрудников завода. Выпускали ее в период с 1978 по 1982 год. В то время на конвейере уже появилась Верховина-7, но старичок все еще не покидал рынок. Верховина-6 Спорт выпускался не в одном виде. Модификации отличались в зависимости от годов выпуска — всего было 2 генерации. В современное время такие мопеды восстанавливаются и попадают в частные коллекции.
Итог. Мопед Верховина-6 Спорт — мечта всех подростков СССР. Выпускать модель начали, благодаря регулярным опросам потребителей. Продержался мокик на конвейере почти 4 года.
Мопед «Верховина»: технические характеристики и обзор
Производительным элементом является 2-х тактный карбюраторный двигатель. Система охлаждения воздушная. Рабочая поверхность 49.8 куб.см. Двигатель вырабатывает 1.61 л.с. В качестве трансмиссии установлена 2-х скоростная механическая коробка передач. Переключение скорости осуществляется на руле. Запуск двигателя мопеда «Верховина» воспроизводится кик-стартером. Зажигание на мопеде «Верховина» контактное. Основные параметры мопеда: длина-1770 мм; высота-1200 мм; ширина-720 мм. Сухая масса транспорта 53,5 кг. Размер переднего и заднего колеса 2,50-16.
Обеспечение электроэнергии на мопеде достигается за счет генератора Г420. Он вырабатывает 14 Вт мощности и 6 В напряжения. Марка карбюратора К60. Отработка выхлопов осуществляется глушителем с перегородками. Таким образом, производится дросселирование газов. Основой конструкции служит стальная рама из стали. Подвеской на мопеде служит телескопическая вилка спереди и маятниковая сзади. В обоих случаях предусмотрены пружинные амортизаторы. Торможение происходит с помощью тормозов барабанного типа.
Установка и настройка электронного зажигания для Ш50 58
Описание
Мопедами называются средства передвижения, которые по внешнему виду приближены к мотоциклам, но значительно слабее в техническом плане. «Верховина 6» является детищем Львовского мотозавода. Модель была разработана и выпущена в 1977 году. В свое время была очень популярна. Микромотоцикл имел большой спрос среди разных категорий населения. Особую популярность данная модель приобрела в деревнях и селах. В сельской местности «Верховина 6» стала незаменимым «товарищем», на котором можно было отправиться на рыбалку и за грибами. С момента установки двигателя S-58 Шауляйского завода, качество мопедов ощутимо стало хуже. Это сыграло большую роль и мопеды начали терять спрос.
Почему на заводится мопед Карпаты/Верховина/Рига? Причины и решения!
Как уже было сказано, агрегат являлся практически полноправным мотоциклом, только с малокубатурным двигателем. На технику устанавливались двигатели марки Ш57 или Ш58. Охлаждение основного силового агрегата осуществлялось встречным потоком воздуха. Экономичный расход топлива в 2.2 л/100 км, позволял ездить без мыслей о частых дозаправках.
Поездки на мопеде были комфортными благодаря мягкому сиденью. Для возможности перевозки грузов, конструкторы предусмотрели багажную площадку, которая была рассчитана на 15 кг. Ночные поездки были возможными благодаря установленной спереди фарой. Внешний вид, дизайн мопеда по меркам тех времен был изящным и вызывал восторг у прохожих. В стояночном режиме мопед устанавливается на центральную подножку. Колеса спицованные.
Ориентировочная стоимость
Во времена Советского союза мопед имел различную цену. Если были окрашены обода и крылья, то стоимость составляла 220 рублей. В случае с хромированными ободами, цена была равна 223 рубля. Ну и самый дорогой вариант, который оценивался в 226 рублей – хромированные обода и крылья. На сегодняшний момент новый купить мопед Рига Верховина не возможно, только в б/у состоянии.
Видео
topkarting.ru
Характеристики
Отличительной от предшественников особенностью мопеда «Верховина 3» стали колеса меньшего диаметра, а также трубчатая рама сварного типа. Благодаря такой конструкции удалось повысить мощность агрегата и снизить его массу до 51 килограмма. На двухколесной технике появилась модернизированная передняя вилка, а также улучшилась посадка. Задняя вилка фиксировалась к раме при помощи резьбовых втулок и болтов. Это дало возможность снизить степень износа элемента при качании. На тормозных колодках появились защитные упоры с возможностью смены или пополнения компенсирующих шайб, что продлило рабочий ресурс узла.
На первых версиях топливный резервуар фиксировался на кронштейнах, а у мопеда «Верховина» он крепился за бурт. Данное решение позволило избежать появления трещин на крепежных элементах. Перед пуском в серию рассматриваемый мокик прошел ряд испытаний, преодолев в сумме более пяти тысяч километров. С 1972 по 1974 год были выпущены 4-я и 5-я серия этой техники. Они отличались параметрами двигателей и небольшими переделками дизайна.
Мопед Верховина
Информация по мопеду Верховина
Мопед Верховина — это легкое двухколесное транспортное средство предназначенное для передвижения по дорогам различной сложности. На мопеде установлено сиденье рассчитанное на одного человека — водителя. Сзади крепится багажник рассчитанный на перевозку грузов до 15 кг. Телескопическая передняя вилка обеспечивает комфортную езду на ровне с задними пружинными амортизаторами. Данный вид транспорта может производить движение как по городским дорогам так и по пересеченной местности, грунтовым дорогам. Простота в эксплуатации мопеда Верховина обоснована многими любителями подобного вида мототехники, которые оставляют неплохие отзывы о данном аппарате. Мопед не плохо проявил себя по преодолению лесных массивов, полей и песчаных дорог в сельской местности. Данный вид транспорта можно использовать людям занимающимся рыбалкой, охотой, грибникам.
Конечно в Верховине есть и свои минусы. При неаккуратном переключении скоростей сцепление может быстро выйти из строя. При высокой температуре воздуха двигатель быстро нагревается и часто приходится давать мотору остыть.
Верховина (мопед) — WiKi
«Верхови́на» — марка советских мотовелосипедов, мопедов и мокиков производства Львовского мотозавода (ЛМЗ).
Первым из серии, был мопед под названием «Верховина-3» (МП-048), который значительно отличался от предыдущих двухскоростных моделей (МП-043 и МП-046) более современным внешним видом, и техническими усовершенствованиями. У него были колеса меньшего диаметра (65х405 мм), новый двигатель, а также изменены формы деталей определяющих силуэт машины. Серийный выпуск начался в 1970 году.
Наименование «Верховина» в модельном ряде использовалось заводом до 1982 года.
Предшественники
Выпуск мопедов (велосипедов, оборудованных мотором Д-4(5) мощностью в 1 л.с.), осуществлялся Львовским мотозаводом задолго до появления марки «Верховина». Некоторые модели:
- Мотовелосипед В-902
- Лёгкий мопед МВ-042 «Львовянка» (укр. Львiв’янка). Производилась с 1963 по 1965 год.
- Лёгкий мопед МВ-044
- Лёгкий мопед МП-043
- Лёгкий мопед МП-045
- Лёгкий мопед МП-046
- Лёгкий мопед МП-047 «Тиса»
Верховина-3
Модель МП-048. Производилась с 1970 года.
Новая модельная серия. Двигатель Ш-51К, подобен двигателю мопеда JAWA STADION.
Верховина-4
Модель ЛМЗ-2-152. Производился с 1973 года.
Уже «мопедное» седло (с бардачком под сидением),
немного изменённый бак (появились хромированные накладки), двигатель Ш-52, на поздних Ш-57.
В фильме “Приключения Электроника” мопед Верховина-4.
После детального изучения, стало ясно, данный мопед был собран из частично с Верховины-3 и Верховины-4.
Верховина-5
Модель ЛМЗ-2.153. Производилась с 1975 года.
Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.
Верховина-6
Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1. Производилась с 1977 года.
Новые накладки на бак, изменённое седло, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шяуляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники. В розничной продаже «Верховина-6» стоила 220 рублей с крашеными крыльями и ободами колес, 223 рубля с хромированными ободами и 226 рублей с хромированными крыльями и ободами.
Верховина-7
Модель ЛМЗ-2.159
Производилась с апреля 1981 года. Основным отличием от предыдущей модели являлось появление нового мотора с электронной транзисторной системы зажигания. Внешне мокик отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то «Верховина7» с новым мотором S-62 имела новое электронное зажигание с датчиком Холла и транзисторным коммутатором, которое не устанавливалось ни на одной Советской технике того периода. Это была маленькая революция в 80х. Многие модели японских итальянских двигателей использовали по прежнему контактное зажигание. 7ка была последней Верховиной, с 1981 года стали выпускать мопед Карпаты.
Верховина-Спорт
Производилась на базе «Верховины-6» позднее на базе «Верховина 7». «Верховина—6-Спорт» создана с учётом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В отличие от базовой она оснащена поднятым вверх и перенесенным на правую сторону глушителем с выпускным патрубком другой конфигурации и дополнительным теплозащитным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем с приваренной перемычкой а-ля мотокросс, а также передним крылом с креплением посредством кронштейна из хромированного стального 4 мм прутка к нижней траверсе, вместо багажника — упрощённый крепёж заднего фонаря (стоп-сигнала). Цена машины (по прейскуранту в СССР) — 228 рублей.
Верховина-Турист
Модификация с ветровым стеклом и кронштейнами из стального хромированного прутка под боковые сумки для мототуризма.
Производилась на базе всех моделей.
Литература
Мопеды, мокики: «Карпаты», «Верховина», «Рига»: Устройство, обслуживание, ремонт (сост. Kаков К. П., Грищенко П. В.) — «Ранок», 2004 — ISBN 966-8185-04-8