Мотобуксировщик Мухтар 7 с лыжным модулем от производителя Irbis

Аксессуары для железного путешественника

При покупке «мотособаки» стоит не забыть про аксессуары, которые сделают эксплуатацию мотобуксировщика более комфортной.

  1. Если вездеход оснащен только катковой подвеской, нужно приобрести склизы, чтобы использовать транспорт зимой.
  2. При отсутствии модуля тягач проходимость малого вездехода страдает. Лучше дополнить конструкцию и наслаждаться прогулками там, где не пройдет обычный автомобиль.
  3. Чехол. Часто идет в комплекте с транспортным средством. Чехол защитит от внешних негативных факторов, тем самым продлит срок службы мотобуксировщика.
  4. Волокуши, прицеп. Эти сани имеют разную грузоподъемность. Материал каркаса – металл, днище снабжено специальными защитными подкладками.
  5. Защитные приспособления для водителя. Эти муфты, внутри теплые, а снаружи влагонепроницаемые, сберегут кожу рук от колючего ветра, дождя и снега.

Как выбрать мотобуксировщик и аксессуары, прилагающиеся к модели, и при этом не слишком потратиться? Часто комплекты, куда входят и транспортное средство, и дополнения к нему, продаются с неплохой скидкой. Где купить такой набор? В магазинах официальных представителей компаний-производителей. На этих торговых площадках нередко устраиваются подобные акции. Кстати, и мототехнику, и дополнительные комплектующие можно заказать онлайн, оформив заявку через Интернет, не выходя из дома.

Если у Вас есть опыт выбора и покупки мотобуксировщика, поделитесь своим мнением, оставив комментарий на сайте «Янашла».

Откуда родом первые мотособаки

Появлением мотобуксов современники обязаны суровым жителям североамериканского континента. Именно в Канаде в пятидесятых годах прошлого века изобрели первый буксир, к которому цепляли сани-волокуши. В шестидесятых годах уже был налажен выпуск Hus Ski Snow Traveller built с мотором мощностью 10 лошадиных сил. Позже появились другие модели, с более мощным двигателем – до 16 лошадиных сил.

В Советском Союзе умельцы, прочитав об иностранном изобретении в научно-популярных журналах, пробовали сконструировать буксировщики самостоятельно, используя подручный материал, народную смекалку и двигатель, снятый с бензопилы или мотороллера.

Самое удачное российское изобретение принадлежит инженеру из Архангельска Анатолию Фомичеву. Размышляя, чем можно заменить собачью упряжку, которая тащит груз, конструктор решил соорудить «мотособаку», используя двигатели от бензопил «Дружба» и «Урал». Последний образец оказался удачнее. Скорость такой буксировщик развивал небольшую, до 20 километров в час, а весил примерно 60 килограммов

Фомичев многократно переделывал и дополнял свое детище, уделяя внимание каждой детали, от лыжеуплотнителя до гусениц и прицепа. В 1997 году инженер получил патент, однако еще раньше мотобуксировщик Фомичева стал известен, участвуя в конкурсе вездеходов и мотор-шоу, об архангельской «мотособаке» писали в журналах и рассказывали в телепередачах

Современным охотникам и рыболовам необязательно дневать и ночевать в гараже, собирая мотобукс самостоятельно. На рынке транспорта малой механизации представлен широкий выбор «мотособак». Кстати, любителям активного отдыха даже регистрировать в ГИБДД мотобуксировщик не придется. Чтобы управлять этим средством передвижения, водительское удостоверение не нужно. Не требуется и техпаспорт. Однако каждый владелец «мотособаки» должен знать, что движение по дорогам общего пользования для данного вида транспорта запрещено. Его удел – бороздить бездорожье за городской чертой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий