Масло Мотюль для дизельных двигателей и бензиновых моторов

Основные характеристики

Качество и область применения моторного масла определяется его основными характеристиками. У Motul 8100 5W-30 X-clean С3 рабочие параметры находятся на высоком уровне относительно имеющейся на рынке синтетики.

Варианты масел X-clean

Кратко рассмотрим характеристики этого масла:

  1. Тип базы. Все смазочные материалы серии Мотюль 8100 – это стопроцентная синтетика, созданная в основном на базе масел 5 категории по API. последние годы активно продвигает технологию производства смазок на базе эстеров.
  2. Вязкость по SAE. Этот параметр как никакой другой определяет сферу применения смазочного материала для ДВС и указывает на его текучесть в различных рабочих условиях. У рассматриваемого моторного масла класс по SAE соответствует 5W-30.

    Таблица вязкости по SAE

    Кинематическая вязкость при 100 °C (средней рабочей температуре в ДВС) составляет 12 сСт. Показатель прокачиваемости – 60 тысяч МПа•с при температуре –35 °C, вязкость на проворачивание коленчатого вала – 6600 МПа•с при температуре –30 °C. С практической точки зрения вязкость 5W-30 означает, что смазка может эксплуатироваться в интервале температур от –30 до +35 °C.

  3. Индекс вязкости. Показывает, насколько текучесть смазки изменяется при повышении или понижении температуры. Чем выше этот показатель, тем масло стабильнее воспринимает скачки температуры. У масла Motul 8100 X-clean индекс вязкости равен 166 единицам. Средний показатель для синтетики.
  4. Сульфатная зольность. Определяет, сколько твердых зольных частиц будет образовываться при сгорании смазки в цилиндре. Чем меньше это число, тем масло более экологически чистое и тем оно лучше подходит для работы в двигателях с сажевыми фильтрами. У масла Motul 8100 5W-30 X-clean сульфатная зольность находится на уровне 0,79 %!от массы. Это означает, что рассматриваемая смазка относится к категории среднезольных масел (Mid Saps).
  5. Щелочное число. Этот параметр косвенно влияет на многие характеристики смазочного материала. Но в большей степени определяет его моющие и диспергирующие свойства. У моторного масла Motul 8100 5W-30 X-clean С3 щелочное число составляет 7,4 мг KOH/г. Такой показатель считается высоким и характерен для большинства продуктов Мотюль 8100.
  6. Температура вспышки. Показывает, при какой температуре начинается неконтролируемая цепная реакция термического разложения. Рассматриваемое масло воспламеняется при 230 °C. Достаточно высокий показатель.

Рекомендуем: Печка Ваз 2107

Помимо технических данных, моторное масло Мотюль 8100 X-clean стабильное и рассчитано на долгий срок службы. Сочетание технологичной синтетической базы и сбалансированного пакета присадок ставят этот продукт на высокие позиции в рейтинге смазочных материалов для ДВС.

И получить звание «лучший продукт года» в народных массах не позволяет лишь высокая цена. За 5-литровую канистру магазины запрашивают от 3500р.

Возможность использования дизельного масла в бензиновом моторе

Разобравшись с нюансами работы дизеля, и требований, которые выдвигаются к смазочному материалу для этих силовых установок, подошли вплотную к основному вопросу – можно ли использовать дизельное масло в бензиновом моторе?

Если рассмотреть все в общем, то ответ – утвердительный. Но при этом следует учитывать ряд нюансов, среди которых:

  • Тип дизельного масла;
  • Степень износа мотора;
  • Количество залитого смазочного материала.

Начнем с первого. Если смазочный материал, предназначенный для использования в грузовиках, работающих на дизельном топливе, не подходит для моторов легковых авто, то для бензиновых версий – и подавно.

Силовые установки, работающие на бензине, еще более высокооборотистые, а в таком масле нет присадок, способных функционировать в условиях повышенных скоростей.

Также повышенное количество щелочи окажет только негативное воздействие.

Второе. А вот дизельное масло для легковых авто использовать, в принципе, можно, но для этого следует учесть остальные два нюанса.

Дизельное масло обладает повышенными моющими свойствами, но в это же время и увеличенной зольностью.

Если взять, к примеру, мотор автомобиля УАЗ Hunter, отработавший значительный ресурс без капитального ремонта, то ничего хорошего из заливки такого масла выйдет.

Двигатель за время эксплуатации порядком износился, и внутри него накопилось много грязи.

Результаты от использования дизельного масла будут примерно такими: в цилиндры будет проникать большое количество масла (из-за износа ЦПГ), и сгорая, оно обеспечит повышенное образование золы, оседающей на поверхностях камеры сгорания.

Значительно количество такого осадка приведет к нарушению воспламенения горючей смеси (появиться детонационное сгорание).

В результате мотор будет работать с ударными нагрузками, которые быстро приведут к поломке.

Наличие большого количества отложений и воздействие масла с повышенными моющими свойствами на них – еще одна проблема.

Дизельный смазочный материал не только смоет ее, он будет всю грязь держать в себе. А поскольку масло циркулирует по двигателю, в том числе и по каналам с малым сечением, то высока вероятность закупорки их.

В итоге получим масляное голодание одного из механизмов (зачастую это – ГРМ), что и приведет к поломке узла.

Но этого всего не произойдет, если силовая установка – умерено изношенная.

Считается, что если в период между сменами масла, потери его не превышают 1 литра (то есть, ЦПГ – в нормальном состоянии), то повышенную зольность дизельного масла можно вообще не брать в расчет.

Ведь при правильном соблюдении процессов в камерах сгорания (что возможно только при нормальном состоянии узлов двигателя), происходит самоочистка поверхностей, то есть все отложения, в том числе и зольные, сгорают и выводятся.

То же касается и грязи внутри мотора. Если ее не накопилось очень много, то использование дизельного масла окажет только положительный эффект.

Повышенное содержание щелочи обеспечит смывание имеющейся грязи, но при этом количества его будет недостаточно, чтобы закупорить каналы системы смазки.

Поэтому часто использование дизельного масла в бензиновом моторе называют «растянутой чисткой».

Но это также во многом зависит от количества такого смазочного материала в бензиновом моторе.

Если его использовали в качестве доливки, то это никак не скажется на силовой установке.

Некоторые периодически используют дизельное масло для очистки силовой установки. То есть, вместо масла для бензиновых моторов они заливают дизельное, и используют его до следующей замены, а затем снова возвращаются к предназначенному для такого двигателя смазочному материалу.

И это действительно может помочь, но только в случае удовлетворительного состояния двигателя.

Преимущества масла Motul для двигателя

Производитель Motul по сравнению с конкурентами обладает целым рядом очевидных преимуществ:

  1. Прежде всего, данная компания открыла один из первых собственных заводов для производства моторного масла, быстро заняв лидирующие позиции среди других производителей.
  2. Масла Мотюль изготавливаются на одном заводе, который расположен на территории Франции. Это является гарантией стабильно высокого качества.
  3. Широкий ассортимент продукции обеспечивает возможность реализовать подбор масел Мотюль как для автомобильных двигателей, так и для двигателей мотоциклов, лодочных моторов, скутеров, квадроциклов и другого вида техники.
  4. Продукты компании хорошо известны в авто и мотоспорте, а также и других видах спортивных соревнований, которые предполагают использование различных видов техники (лодки и катера, снегоходы и т.д.).

Итак, чистое синтетическое масло Motul является продуктом высоких технологий, а не смесью минерального масла с синтетикой или более дешевого гидрокрекинга под видом 100% синтетики.

Также многие масла Мотюль изготовлены под конкретные двигатели тех или иных моделей, то есть отдельно учитываются все допуски и требования производителя силовой установки, конструктивные особенности мотора и т.д.

Использование масла Motul, которое изготовлено на основе сложных эфиров, является гарантией максимально эффективной защиты двигателя с учетом любых режимов и нагрузок. Особая масляная пленка, которая формируется на трущихся поверхностях, устойчива к разрыву и высоким температурам.

Так называемые «спортивные» масла Motul проходят испытания в реальных условиях, при этом доступны в свободной продаже. Это позволяет качественно обслуживать любой спортивный автомобиль.

Еще отметим, что данный производитель сам не добывает нефть и не специализируется на вторичной переработке нефтепродуктов. На практике это означает, что в отличие от многих других производителей, в масло Мотюль во время производства не добавляется определенное количество предварительно очищенной «отработки».

Что касается выбора, компания предлагает различные серии продуктов. По индексу вязкости в каталогах представлены как маловязкие смазки 0W20 или 5W30, так и широко востребованные 5W40 и 10W40, а также минеральные масла 15W50 или 20W50.

Например, линейка Motul 300V представляет собой 100% синтетические маловязкие масла для спортивных авто, Motul 8100 является «универсальной» синтетикой для разных типов ДВС (бензин и дизель), масла Motul Specific созданы для конкретных моделей автомобилей того или иного производителя.

Линейка Motul 6100, 4100 и 2100 означает, что речь идет о полусинтетике высокого качества. Продукт Motul 4000 представляет собой минеральное масло, в котором содержится расширенный пакет высокоэффективных моющих, противозадирных, антиокислительных и других присадок. Для двух и четырехтактных моторов производитель также предлагает особые масла 2T и 4T и т.д. Эти смазки подходят для двигателей мотоциклов, снегоходов, лодок и дугой техники.

Описание продукта

Мотюль 8100 X-cess 5W40 – это ни синтетика или полусинтетика, а полностью синтетическое моторное масло, созданное на качественной масляной базе с пакетом уникальных присадок. Оно обладает высокими чистящими и диспергирующими свойствами.

То есть не только эффективно растворяет вредные сажевые отложения внутри двигателя и не даёт образовываться новым, но и удерживает их, не густея и не меняя своих свойств, на протяжении всего интервала замены. А он у этого масла может быть длинным – в зависимости от требований производителя двигателя.

Таким образом, продукт может похвастаться высокой стабильностью во всём, касается ли это вязкости или давления. Оно образует очень прочную, надёжную масляную плёнку, защищая двигатель от износа и продляя срок его службы всегда и в любых условиях.

Кроме того, оно устойчиво к окислению и воздействию как низких, так и высоких температур. Также может похвастаться пониженным количеством вредных веществ в составе, а значит – большей экологичностью. А ещё заботится о системах нейтрализации выхлопных газов как в бензиновых, так и в дизельных моторах.

Этот продукт, как и большинство смазок Мотюль, способствует экономии топлива – до 1,7 процента. Это, в свою очередь, уменьшает поступление в атмосферу парникового газа. А значит – заботится об окружающей среде. Масло этой марки – чуть ли не самое экологичное в мире.

Прокачивается масло Мотюль 5w40 быстро. При запуске двигателя – в том числе и холодном – оно практически мгновенно поступает к трущимся деталям мотора, равномерно распределяясь и создавая надёжную, прочную плёнку. Все эти качества способствуют защите двигателя от износа, продлению его ресурса и срока долгой, бесперебойной службы.

Характеристики

Линейка моторных масел (далее — ММ) для машинных ДВС от компании Motul насчитывает четыре различных экземпляра. Ниже приведены технические свойства эксплуатации каждого из них по отдельности.

Линейка продукции Motul

Motul 8100 X-cess 5W-40

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, использование которого допускается как в бензиновых, так и дизельных моторах. Как сообщает изготовитель, ММ было создано специально для современных ДВС легковых авто, которые обладают высоким показателем мощности и объемом.

Жидкость Motul 8100 получила допуски от многих автомобильных производителей. В частности, речь идет о:

  • Фольксваген;
  • БМВ;
  • Порше;
  • Опель;
  • Рено.

Смазывающий материал 8100 X-cess 5W-40

Далее рассмотрим эксплуатационные свойства:

  • по стандарту вязкости ММ соответствует классификации 5W40;
  • индекс плотности при 20 градусах тепла составляет 0.85;
  • индекс кинематической вязкости этого расходного вещества при температуре работы ДВС 100 градусов равен 14.2 мм2/с;
  • индекс кинематической вязкости при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 86.2 мм2/с;
  • показатель вязкости при 150 градусах Цельсия приравнивается в 3.73 мПа/с;
  • индекс вязкости равен 170;
  • что касается температуры, при которой возможно воспламенение жидкости, то она равна 230 градусам;
  • также возможно замерзание расходного материала, если на улице будет 36 градусов и ниже;
  • щелочной показатель равен 10.1 мг КОН/г.

Motul 8100 Eco-Energy 5W-30

Это ММ также является полностью синтетическим расходным веществом, предназначенным для моторов с повышенной нагрузкой. Масло было разработано по современным технологиям для ДВС, которым предписаны моторные жидкости «Fuel Economy» стандартов АСЕА А1/В1 и А5/В5. ММ получило допуски к эксплуатации в машинах Форд и Рено.

Моторное масло 8100 Eco-Energy

Что касается технических свойств:

  • по стандарту вязкости ММ соответствует классу 5W-30;
  • коэффициент плотности жидкости равен 0.848 г/см3 при 20 градусах тепла;
  • показатель плотности равен 10 мм2/с при температуре работы ДВС 100 градусов;
  • при рабочей температуре мотора 40 градусов показатель плотности будет равен 57 мм2/с;
  • индекс вязкости составляет 163;
  • есть вероятность воспламенения жидкости, если рабочая температура ДВС превысит 226 градусов Цельсия;
  • также возможно замерзание расходного вещества, если температура окружающей среды опустится ниже 36 градусов;
  • щелочной коэффициент составляет 10.3 мг КОН/г;
  • показатель сульфатной зольности составляет 0.98%!массы жидкости.

Specific 504.00-507.00 5W-30

Данное вещество было создано специально для дизельных и бензиновых ДВС класса Евро-4. В частности, разработчики сделали жидкость специально для машин группы VAG: Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат, которые оборудованы моторами Евро-4 и Евро-5.

ММ Specific 504.00-507.00 5W-30

Рекомендуем: Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Далее представлены технические характеристики расходного вещества:

  • показатель вязкости соответствует стандарту 5W-30;
  • коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.848 г/см3;
  • индекс плотности при рабочей температуре ДВС 100 градусов равен 11.7 мм2/с;
  • индекс плотности при температуре работы ДВС 40 градусов составляет 72.3 мм2/с;
  • индекс вязкости равен 157;
  • что касается застывания, то жидкость может замерзнуть, если столбик термометра опустится ниже 39 градусов Цельсия;
  • также есть вероятность воспламенения жидкости — при температуре выше 241 градуса;
  • щелочной показатель равен 7.2 мг КОН/г.

4100 Turbolight 10W-40

Моторное масло Turbolight 4100 Turbolight 10W-40

Является универсальным полусинтетическим расходным веществом, созданным и производимым специально для мощных моторов. В частности, оно может использоваться как в карбюраторных, так и инжекторных ДВС. Кроме того, оно совместимо со всеми видами топлива. Ниже рассмотрим технические свойства ММ:

  • по классу вязкости оно соответствует стандарту 10W-40;
  • коэффициент плотности при 20 градусах тепла составляет 0.869 г/см3;
  • показатель кинематической вязкости равен 14,7 мм2/с, если температура работы мотора достигает 100 градусов Цельсия;
  • показатель вязкости при +40 градусах работы двигателя равен 97.5 мм2/с;
  • если столбик термометра покажет температуру ниже 36 градусов мороза, ММ начнет застывать;
  • если же температура работы мотора превысит 230 градусов, есть вероятность воспламенения расходного материала;
  • щелочной показатель составляет 7.9 мг КОН/г.

Отличительные черты оригинального моторного масла Motul

Чтобы двигатель работал нормально, в него надо заливать оригинальное моторное масло, и каждый автолюбитель должен знать, как его правильно выбирать.

Перед тем как отправить продукт потребителю, компания Motul старается максимально защитить свой товар от подделки. Внешний вид и особенности упаковки всегда можно изучить на сайте производителя. Здесь же указаны характеристики всех выпускаемых видов продукции.

Есть несколько способов, позволяющих самостоятельно проверить качество масла:

  1. Отстаивание. Для этого в прозрачную тару наливают проверяемый продукт и выставляют на солнце. Если это подделка, то уже через 15-20 минут жидкость начнет расслаиваться, выпадет осадок. Это связано с применением некачественных присадок.
  2. Цвет. У большинства марок он янтарного оттенка, а у фальсификата более темный. Есть продукция зеленого, красного цвета. Можно нанести каплю масла на белую бумагу и немного наклонить лист. Если оставшийся след темный, то это признак подделки с излишками присадок.
  3. Проверка холодом. Каждый вид масла рассчитан на работу в заданном диапазоне температур. Охладите его до минимальных значений, и если оно потеряет вязкость, знайте: вы приобрели суррогат.

У этих способов есть существенный недостаток: провести такие испытания в магазине вам вряд ли разрешат, поэтому оценить качество приобретенного масла можно будет только после его покупки.

Популярные продукты Motul

Успех компании Мотюль обусловлен использованием в производстве высокоэффективной базовой основы, произведенной по инновационным технологиям. Линейка масел 8100 представлена 100% синтетикой, смеси данной серии имеют золотистый цвет, Specific — серебристого цвета.

Характерные особенности линейки моторных масел производства компании Motul, выпускаемых для легковых автомобилей:

  1. Motul 8100 — серия 100% синтетических смазок, представленная широким ассортиментом. Разнообразие продуктов позволяет подобрать автомасла практически для любых транспортных средств: для ДВС бензиновых и дизельных, с турбонаддувом, сажевыми фильтрами и непосредственным впрыском. Достаточно широко представлены масла для моделей силовых агрегатов последнего поколения. Отличаются энергосберегающими свойствами и сниженными показателями зольности. Одобрено лидерами автомобилестроения: Фольксваген, Рено, БМВ и др., в том числе японскими и корейскими концернами. Основные преимущества синтетических смазочных жидкостей Мотюль являются: стабильность параметров вязкости, вариаторность серий, постоянное расширение ассортимента и использование инновационных технологий, в том числе синтеза двойных эстеров;
  2. Серия смазок 300V изготовлена с применением технологии Double Ester Technology (двойных эстеров), протестирована в двигателях гоночных автомобилей, за что получила название «гоночной». Относится к категории 100% синтетики;
  3. Серия Specific — это индивидуальный подход к требованиям для конкретного силового агрегата. Приоритетными направлениями в производстве являются экономичность и соответствие экологическим стандартам. Смазки Мотюль Специфик 504.00 — 507.00 5W-30 применяются в дизельных силовых агрегатах класса Евро-4. Каждый смазочный материал разработан с учетом индивидуальных особенностей двигателей разного образца. В линейке представлены смазки для моторов VAG, Renault, BMW с допуском Longlife-04 и множество других образцов;
  4. Полусинтетические моторные масла марки Мотюль изготовлены по уникальной технологии Technosynthese, максимально приближены по эксплуатационным характеристикам к синтетике. Имеют уникальную комбинацию базовых компонентов, применяются в двигателях разного образца, работающих на всех видах топлива, бензиновых инжекторных с каталитическим нейтрализатором, турбированных дизельных с прямым впрыском. Отлично зарекомендовали себя в мощных ДВС большого объема, совместимы с каталитическими конверторами. Высококачественные образцы масла Motul 6100, 4100, 2100 различаются между собой компоновкой базовых основ;
  5. В минеральных моторных жидкостях используются продукты переработки сырой нефти. К стандартным представителям линейки можно отнести Motul 4000. Минеральная основа смазочной жидкости дополнена сбалансированным пакетом присадок.

Помимо смазок для легкового транспорта компания Мотюль выпускает продукцию для двух и четырехтактовых двигателей: мототехники, снегоходов, водного и сельскохозяйственного транспорта.

Характеристики наиболее популярных смазочных жидкостей представлены в таблице:

Марка ММ/технические характеристикиMotul 8100 X-cess 5W-40Motul 8100 Eco-Energy 5W-30Specific 504.00-507.00 5W-304100 Turbolight 10W-40
ГруппаСинтетикаПолусинтетика
Плотность при +20 ℃, индекс0.850.8480.869
Кинематическая вязкость при +100℃, мм2/с14.21011.714.7
Кинематическая вязкость +40℃, мм2/с86.25772.397.5
Индекс вязкости170163157155
Температура вспышки, ℃+230+226+241+230
Замерзание, ℃-36 ℃-39 ℃-36 ℃
Щелочное число, КОН/г.10.110.37.27.9

Серия Motul 300V

Моторные масла Мотюль серии 300v являются 100% синтетическими маслами. Масла этой серии являются эталонной продукцией фирмы Мотюль. Они предназначены для спортивного применения – для двигателей, работающих в широком диапазоне скоростей вращения и температур, т.е. подготовленных специально к соревнованиям. Кстати, названии данное этой серии не случайно, 300v означает 300 побед в различных гонках, одержанных спортсменами, использующие моторные масла Motul. Разработаны масла линейки 300v на основе технологии Ester Core («эстерова основа», «эстерово ядро»). Эстеры – это сложные эфиры, которые получаются путем органического синтеза жирных кислот растительного происхождения и спиртов. Наиболее полезное свойство эстеров является их полярность, благодаря которой масло притягивается к металлическим деталям как магнит, образуя сверхпрочную масляную пленку, запаса прочности которой хватает даже для максимальных режимов автоспорта. При запуске двигателя, представляющем собой момент риска для любого автомобиля, мотор ни одной секунды не будет работать без смазки.

Рассмотрим основные преимущества использования моторных масел линейки Motul 300V:

  • — В основе таких масел находятся эстеры, отличающиеся полной биоразлагаемостью. Поэтому данные масла имеют возможность утилизации без нанесения ущерба окружающей среде;
  • — Особо прочная «магнитная» масляная пленка, устойчивая к разрыву и обеспечивающая колоссальную защиту металлическим деталям от износа и старения;
  • — Широкий температурный диапазон использования;
  • — Стабильные вязкость и давление;
  • — Быстрый запуск и поступление к деталям двигателя;
  • — Устойчивость к деструкции;
  • — Низкая летучесть и экономия масла.

В линейки Мотюль 300V представлены следующие моторные масла:

  • — Motul 300V Chrono 10W-40 (Мотюль 300V Chrono 10W-40)
  • — Motul 300V Competition 15W-50 (Мотюль 300V Competition 15W-50)
  • — Motul 300V Le Mans 20W-60 (Мотюль 300V Le Mans 20W-60)
  • — Motul 300V Power 5W-40 (Мотюль 300V Power 5W-40)
  • — Motul 300V Power Racing 5W-30 (Мотюль Power Racing 5W-30)
  • — Motul 300V Sprint 0W-15 (Мотюль 300V Sprint 0W-15)

Выбирая масло из данной линейки моторных масел Мотюль, ориентируйтесь на климатические условия вашего региона и рекомендуемую вязкость для вашего двигателя. Для достижения оптимальных характеристик двигателя избегайте смешивания с другими синтетическими или минеральными маслами.

Основные способы распознать подделку

Многие считают, что проверки штрихкода будет достаточно, чтобы приобрести оригинальное моторное масло. Это не совсем так. Если он некорректный, то это явный признак подделки, но даже если штрихкод правильный, это все равно не дает 100% гарантии, что у вас в руках оригинальный продукт.

По упаковке

Первое, на что смотрят при покупке, – упаковка.

Оценивают следующие ее компоненты:

  1. Канистру. Она сделана из 2 деталей, шов аккуратный, без наплывов и зигзагов. Пластик плотный и под легким надавливанием пальцем не прогибается. Вся поверхность канистры шероховатая и ни в каком месте не сглаживается. Индикатор литража одинаковой ширины по всей длине, метки выпуклые и легко читаются.
  2. Крышку. Оригинал окрашен в насыщенный красный цвет с легким глянцем. Зубчики на заглушке сравнительно крупные, аккуратной и правильной формы, расположенные далеко друг от друга. Этот элемент не позволяет крышке прокручиваться. Если целостность заглушки нарушена, значит, канистру уже открывали и залили в нее некачественный продукт.
  3. Этикетку. Это еще одна составляющая упаковки, где нанесена вся информация о товаре. Качество печати высокое. Чаще всего этикетка многослойная, каждый ее элемент легко открывается и снова приклеивается. Информация представлена на нескольких языках, в т. ч. на русском. Глянцевая наклейка надежно прикреплена к канистре по всему ее контуру, нет никаких вздутий.

Оцените качество упаковки и крышки масла Motul.

Запах и цвет

В зависимости от марки масла Motul его цвет и запах будут отличаться. Например, продукт 7100, предназначенный для мотоциклов, красный и с запахом груш, а 710 2Т – зеленый, имеет слащавый аромат. Информацию о том, какого цвета масло должно быть в канистре, ищут в закрепленной на ней инструкции, а затем проверяют содержимое емкости. Правда, сделать это удастся только дома, после вскрытия тары.

Дата изготовления и код партии

При осмотре канистры обязательно проверяют, когда изготовлена продукция (информация об этом наносится на дно тары). Даты производства упаковки и разлива масла могут отличаться на срок, не превышающий 8 месяцев. Часто в оригинальную канистру заливают поддельную продукцию и печатают свежую дату разлива, но при этом не учитывают, что тара была изготовлена на несколько лет раньше.

На задней и лицевой стороне емкости наносят информацию о времени разлива масла. Срок его хранения до момента покупки – не более 5 лет.

Снизу и по центру лицевой или тыльной стороны фирменной тары для масла Motul указан код партии. Его наносят методом заводской лазерной печати. Этот штамп не стирается и не смывается водой, удалить его можно только острым предметом. На подделках же код партии легко стирается влажным пальцем.

Сертификация

В магазине или в сервисном центре, продающем оригинальное масло «Мотюль», должен быть сертификат от производителя. Хотя на нем нет никаких печатей и его легко подделать, продавцы контрафактного товара часто не имеют такого документа.

В магазине должен быть сертификат качества.

Стоимость

Компании Motul придерживается строгой ценовой политики, поэтому стоимость масла в разных странах будет почти одинаковой. Небольшая разница обусловлена особенностями законодательства, налогами и утилизационными сборами в тех местах, где реализуется указанная продукция.

Если продавец утверждает, что у него оригинальное масло «Мотюль», а его низкая цена связана с завозом, например, из Польши или Литвы, то это подделка, и от покупки такого товара лучше отказаться.

Стоимость некоторых видов моторного масла Motul, используемого для легковых автомобилей, представлена в таблице.

Марка маслаОбъем, лСтоимость, руб.
Motul 8100 X-clean + 5W-3053650
Motul 8100 X-clean 5W-4053465
Motul 8100 X-cess 5W-4054144
Motul 8100 Eco-nergy 5W-3052990
Motul 8100 Eco-nergy 0W-3054572

Место приобретения

Официальный продавец товаров «Мотюль» должен быть зарегистрирован на сайте производителя. Кроме сертификата качества, по первому требованию покупателю он обязан предоставить следующие документы:

  • сертификат соответствия таможни, подтверждающий, что товар легально попал в Россию;
  • документы, удостоверяющие, что продавцы прошли обучение в компании и могут профессионально проконсультировать по любому продукту торговой марки Motul.

Кроме этого, в магазине должен быть большой выбор продукции «Мотюль».

На каждой канистре с маслом есть акцизная марка, а фальсифицированный продукт ее не имеет.

Технические характеристики Motul 5W40

Ознакомившись с параметрами, становится ясно, почему этот продукт универсален.

  • базовое масло: 100% синтетика высшей степени очистки;
  • вязкость по SAE J300: 5W40;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (температура теста+40°C): 84,7;
  • кинематическая вязкость по методике ASTM D445 (температура теста +100°C): 14,1;
  • абсолютный индекс вязкости по ASTM D2270: 172;
  • тест вязкости HTHC по методике ASTM D4741 (температура теста +150°C): 3,6;
  • температура вспышки по ASTM D92: 234°C;
  • потеря параметров вязкости (застывание) по методике ASTM D97: при температуре -39°C;
  • состав малозольный, сульфатная зольность по ASTM D874: 0,8 %;
  • щелочное число по ASTM 2896: 7,5;
  • минимальное содержание присадок на основе фосфора и цинковых соединений: 0,07%-0,09%;
  • серные примеси практически нулевые: 0,3%.

Преимущества и недостатки масла Motul 8100 X Clean

  • основное преимущество следует из соответствия сертификату экологической безопасности Евро 5: масло можно применять в странах с жесткими требованиями по защите окружающей среды;
  • совместимость со спортивными моделями автомобилей, работающими в условиях повышенной нагрузки;
  • полностью синтетическая основа гарантирует сохранение параметров на протяжении интервала использования;
  • увеличенные сроки замены;
  • совместимость с системами очистки отработанных газов: катализатор, сажевый фильтр;
  • оптимизировано для работы с турбонаддувом и компрессорной подачей воздуха в цилиндры;
  • не создает шлаковых отложений;
  • достаточно быстро освобождает масляную систему двигателя от вредных примесей, оставленных предыдущими расходниками.

К недостаткам можно отнести высокую стоимость и вероятность подделки.

  • Что касается первой «проблемы» — отзывы о Motul 8100 X Clean 5W40 говорят о том, что покупатели готовы переплачивать за качество.
  • Популярные продукты подделывают, 8100 X Clean также под ударом. Причем наиболее вероятно купить контрафакт в 5л канистре.

Применение и характеристики

В 2010 году в линейке Specific появилось полностью синтетическое машинное масло Motul Dexos2 5W30. Данная марка была создана после того, как европейский филиал концерна «Дженерал Моторс» утвердил новый стандарт dexos 2ТМ для всего модельного ряда Опель, Сааб и Воксхолл. В первую очередь данный стандарт касается дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, обозначаемыми как DPF. Также он распространяется на бензиновые моторы, изготовленные в 2010 году или позже. В этом стандарте объединены требования к увеличенной термоокислительной стабильности смазочных материалов при существенных нагрузках. Кроме того, предусмотрены возможность совмещения таких смазок с системами, фильтрующими выхлопные газы в соответствии с нормами Евро-4 и Евро-5.

Ассортимент французкого автомасла

Данное машинное синтетическое масло относится к классу энергосберегающих. Продукт высокого качества Dexos2 Specific 5W30 способен надежно предохранять детали мотора от трения. Данное смазочное вещество обладает следующими характеристиками:

  • существенное замедляет изнашивание деталей двигателя;
  • способствует снижению температуры работы мотора;
  • минимизирует возможность возникновения нагара и прочих отложений, появляющихся на внутренних поверхностях двигателя;
  • имеет хорошие антикоррозийные и антиокислительные свойства;
  • может смешиваться с другими синтетическими смазочными веществами.

Это универсальное моторное масло. Его можно применять в дизельных, бензиновых и биотопливных двигателях, включая моторы, работающие на биоэтаноле Е85 и биодизеле. Кроме того, данная смазка может использоваться в движках, которые работают на сжиженном или сжатом газе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий