Как настроить моновпрыск самому

Моновпрыск и все,что нужно о нем знать.

Моновпрыск — это инжекторная система подачи топлива в двигатель, которая используется в не очень современных автомобилях. Это переходная система подачи топлива, которая была внедрена в широкое использование вместо карбюратора. Особенностью впрыска топлива в этой системе является то, что для этого используется одна форсунка, которая располагается на месте карбюратора. Эта форсунка распрыскивает топливо во все цилиндры. К сожалению из за новых экологических стандартов, на сегодняшний день, этот способ подачи топлива для бензинового двигателя не востребован, на смену ему пришел распределенный впрыск.

Механизм работы моновпрыска

Работа и устройство форсунки

Форсунка находится над дроссельной заслонкой. Горючее подается струей, которая попадает конкретно в серповидное отверстие, находящееся меж корпусом и дроссельной заслонкой. В этом месте обеспечивается смесеобразование, которое может быть благодаря большой разности в давлении. Таковой механизм работы исключает осаждение горючего на стенах впускного тракта. Форсунка работает при лишнем давлении в один бар. Распыление горючего делает рассредотачивание консистенции однородным даже при полных нагрузках. Момент впрыска горючего через форсунку синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление моновпрыском

Работа системы моновпрыска находится в зависимости от нескольких переменных. К главным относятся: частота вращения коленчатого вала мотора, также соотношение объема воздуха и его массы в потоке, положение угла открытия дроссельной заслонки и абсолютное значение давление в трубопроводе. При соблюдении соотношения угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения коленчатого вала в системе моновпрыска «Mono-Jetronic» можно достигнуть ситуации, когда содержание ядовитых веществ в отработанных газах будет соответствовать даже самым серьезным нормам и требованиям. Система употребляет оборотную связь с лямбда-зондом (кислородным датчиком) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Лямбда-зонд подает сигнал в самоадаптивную систему, который употребляет его для компенсации конфигураций, наступивших в работе мотора. Не считая того, это принципиально для обеспечения стабильности в работе мотора в протяжении всего срока эксплуатации.

Различия между моновпрыском и карбюратором

Моновпрыск – способ подачи смеси посредством одной форсунки во все цилиндры. Это лучше, чем карбюратор. Посредством специального клапана, обеспечивающего контроль всех процессов, можно легко осуществить запуск двигателя, чего не скажешь о карбюраторных системах. Такое строение делает данный вариант предпочтительным. Возможность снижения расхода топлива: карбюраторные элементы призваны делать его более высоким из-за неверных настроек, с помощью рассматриваемого способа можно намного снизить этот показатель. По данному параметру рассматриваемая схема лучше других. Для осуществления работы двигателя не потребуется ручной настройки системы. Если в карбюраторной схеме или в области распределенного инжектора происходит то же самое, возможна необходимость помощи специалистов. Более совершенные показатели работы, связанные с наиболее высокой точностью функционирования схемы – давление, напряжение и т. д. В результате этого достигаются оптимальные динамические характеристики работы двигателя и прочих механизмов. Главное – своевременно проверить давление и провести работы по нормализации данного показателя

Также важно сопоставить напряжение. Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие

Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам

Данная система обеспечивает высокое качество работы двигателя и создает оптимальные условия для его функционирования – нормальное давление и прочие. Какой из видов устройств лучше – каждый пользователь решает сам.

• Обслуживание и диагностика.

Для определения проблем в работе моновпрыска, необходимо использование специального оборудования для диагностики, а также ремонта. Без обращения на автомобильный сервис — не обойтись. Моновпрыск по сути, это электронно-управляемая, одноточечная система впрыска низкого давления, которая используется в бензиновых двигателях. Особенность моновпрыска, как уже говорилось ранее, это форсунка, которой управляет электромагнитный клапан. Для дозирования воздуха при создании топливной смеси, используется дроссельная заслонка.

Устройство моновпрыска

Рассматриваемая система, по сути —усовершенствованный карбюратор с контролем со стороны ЭБУ. Из конструктивных особенностей сохранился корпус, место фиксации к мотору, особенности расположения камеры и периферийных элементов. 

Конструктивно система состоит из следующих элементов:

  • Регулятор давления. Поддерживает оптимальное давление как во время работы мотора, так и после его остановки. В последнем случае работа узла позволяет избежать появления пробок и упростить работу силового агрегата.
  • Форсунка моновпрыска. Конструктивно представляет собой электромагнитный клапан, который управляется специальным блоком. Элемент состоит из соленоида, возвратной пружины, клапана и отверстия для распределения горючего.
  • Заслонка дросселя. Предназначена для изменения объема подаваемого воздуха, регулируется механически или электрически. В первом случае управление осуществляется с помощью педали акселератора.
  • ЭБУ. Функцию управления берет на себя электронный блок, в состав которого входит процессор и встроенная память. Последняя хранит полную информацию об оптимальных параметрах. Это означает, что при потере питания (к примеру, снятии клеммы с АКБ) настройки сохраняются. Информация в блок поступает от одного или нескольких датчиков.
  • Датчики моновпрыска. Контролируют работу двигателя и отравляют сигналы в ЭБУ для внесения изменений в настройки. 

Для повышения эффективности могут использоваться и другие датчики: контроля температуры на улице / в авто, положения дросселя, момента подачи горючего и т. д. 

Надёжность

Двигатель 1.8 AAM действительно очень надежен. Его ресурс позволяет пройти рубеж в 500 тыс. км пробега и не попасть в мастерскую на капитальный ремонт. Даже обрыв ремня газораспределительного механизма не может нанести ущерб его клапанам и поршням. Такая особенность связана с тем, что агрегат рассчитан на использование бензина с октановым числом 92, поэтому степень сжатия не превышает величину 9:1.

Хлопоты у владельца могут возникнуть только с самой системой моновпрыска, но не стоит особенно переживать: ее конструкция хорошо знакома профильным специалистам, поэтому восстановление рабочего состояния данного устройства не вызывает проблем. Однако, следует учитывать тот факт, что некоторые детали этой системы имеют цену равноценную, а может даже превышать стоимость самого автомобиля на сегодняшний день.

Видео: Регулировка реле и датчика холостого хода, а также настройка моновпрыска Пассат б3

Ставим все клеммы датчиков на место и сбрасываем ЭБУ. Запускаем двигатель не нажимая на педаль газа и даем ему поработать минут 10 3. Глушим и повторяем пункт 2. Вот и все дальше закрываем капот и наслаждаемся проделанной работой.

Выставив так свой ДПДЗ вы установите его в положение в котором он должен быть с завода.

Приборы подключать только при выключенном зажигании. Проверить опережение зажигания, см. Убедиться, что клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу работает.

Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Клапан должен вибрировать и слышимо зуммерить.

Клапан расположен над головкой цилиндров, рядом с патрубком дроссельной заслонки, см. Естественно, даже такая качественная машина не обходится без различных поломок.

Неполадки с двигателем могут быть самыми разнообразными, зависящими от различных причин. Так, плавающие значения оборотов двигателя, когда начинают уменьшаться обороты при езде, могут быть связаны с неполадками в мультивпрыске.

Бывает и так, что из-за неисправностей моновпрыска Пассат б3 не заводится вовсе. В дальнейшей статье будет описано как настроить моновпрыск Пассат в3. Поиск неисправности Компьютерная диагностика, к которой все сейчас привыкли, абсолютно бесполезна, когда дело касается более старых автомобилей. Поиск неисправностей моновпрыска Фольксваген Пассат б3 под силу любому грамотному владельцу.

Настройка моновпрыска

Когда система моновпрыска выходит из строя, чаще всего наблюдается «плавание» оборотов ДВС, из-за этого авто становится плохо управляемым на дороге.

Если двигатель без проблем заводится и легко стартует, а через пару минут обороты начинают падать, значит, устройство моновпрыска нуждается в чистке и регулировке.

Прежде чем приступить к настройке моноинжектора, необходимо выяснить, в чем именно проблема. Это лучше всего было бы сделать на компьютере, но в системе моновпрыска отсутствует устройство, через которое можно его подключить. Нужно искать проблему вручную.

Диагностика

Возможные причины некорректной работы моноинжектора:

  1. Нарушена целостность прокладки, стоящей под системой моновпрыска. При потере герметичности прокладки нарушается равномерность распределения топлива.
  2. Система работает от электричества, поэтому соединена со множеством проводов, которые могут повредиться во время эксплуатации. Снимите с моновпрыска датчик жёлтого цвета и посмотрите, целые ли под ним провода.
  3. Если вы производили замену свечей, а мотор стал плохо работать, поставьте старые: причина может крыться в том, что новые свечи не подходят.
  4. Посмотрите на крышку трамблера. Достаточно малейшей трещины, чтобы нарушилась функция моновпрыска. Поврежденную крышку надо поменять на новую.
  5. Проверьте показания датчика, отвечающего за положение дроссельной заслонки (ДПДЗ). Если отклонения существенные, проблема в проводах.
  6. Впрыск зависит от состояния бензонасоса. Когда компрессия отличается от нормы, надо заменить запчасть на более подходящую.
  7. Проверьте топливный фильтр, если он забился, поменяйте его, а затем проверьте работу авто – возможно, проблема была именно здесь.
  8. Нарушение впрыска может быть связано с засоренностью и нагаром в ДЗ. Ее нужно демонтировать и почистить.

Если проблема обнаружена и устранена, а ДВС по-прежнему работает некорректно, необходимо провести настройку моноинжектора.

Настройка «Фольксваген»

Описанный порядок настройки подходит для авто «Фольксваген Гольф» 1984-1998 гг. выпуска, «Фольксваген Пассат» 1988-1997 гг. выпуска, «Фольксваген Джетта» 1984-1992 гг. выпуска и «Фольксваген Венто» 1992-1998 гг. выпуска. Чтобы самостоятельно настроить моновпрыск, необходимо не спеша и аккуратно следовать инструкции.

Порядок настройки:

  • Мультиметром измерьте сопротивление на датчике температуры поглощаемого воздуха. Значение сопоставьте с тем, что рекомендует производитель. Если температура находится в диапазоне +20…+25°С, сопротивление составляет 1,8-1,9 кОм.
  • Если датчик температуры греется сверх нормы, сопротивление падает, если остывает – растет. Протестируйте систему – наблюдается ли подобная ситуация, если умышленно повышать и понижать температуру.
  • Тестером измерьте сопротивление форсунок. Норма – 1,2-1,6 Ом. Если показатель чуть больше нормы, возможно, прибор просто дает погрешность.

  • Установите зазор холостого хода (ХХ). Чтобы сделать это, вам придется подать 12 В от аккумуляторной батареи к регулятору. Акселератор поставьте в граничную позицию. На тестере поставьте «КЗ» и соедините аккумуляторную батарею с регулятором акселератора. В результате шток и концевик акселератора должны разделиться зазором. В образовавшуюся щелку вставьте щуп (0,45-0,5 мм). Если прибор не покажет «КЗ», значит, зазор слишком большой и надо отрегулировать местоположение концевика. Это делают посредством специального винта, расположенного под моноинжектором.
  • Настройте положение ДЗ. Установите на ДВС моноблок и подключите разъемы на форсунку, ДПДЗ и датчик воздуха. Затем подсоедините все шланги и обязательно снимите клемму с аккумуляторной батареи. Включите зажигание, после этого настройки на бортовом устройстве будут стерты. Когда вы подключите аккумулятор и начнете эксплуатировать блок, будут записаны новые настройки, учитывающие обновленный моновпрыск. Настроив моноинжектор, замерьте напряжение на 1-м и 5-м контактах – они отходят от разъема ДЗ. Если включить зажигание, напряжение должно находиться в диапазоне от 5 до 6 В. Иначе надо продолжить настройку. Отпустите 4-й винт крышки ДЗ и подключите тестер к 1 и 2 контактам. Не торопясь, повертите крышку в обе стороны, следите за напряжением, добиваясь требуемых значений.

На заметку! Моноблок в авто – устройство, содержащее усилитель мощности, блоки коммутации и обработки сигналов, преобразователь напряжения. Все устройства находятся в едином корпусе.

После настройки работа моноинжектора должна быть безупречной. Чтобы удостовериться в корректности работы впрыска, соберите конструкцию и заведите машину. Если все сделано правильно, двигатель будет работать равномерно, обороты не будут падать при езде.

Недостатки, поломки и проблемы VW PF

Чаще всего на форуме жалуются на плавающие/повышенные обороты холостого хода

Виной тому обычно в грязь на дросселе, глюки датчиков или клапан стабилизации х/х

Далее по популярности идут отказы по системе зажигания: свечи, трамблер, провода

Гидрокомпенсаторы не любят дешевого масла и могут застучать еще до 100 тысяч км

На большом пробеге нередко начинается масложор из-за износа колец или колпачков

Дополнительные материалы

VW Passat B3. Капремонт двигателя PF.

Источники

  • https://pol-z.ru/samostoyatelno-remontiruem-monovpryisk-na-volkswagen-passat/
  • https://carsclick.ru/volkswagen/obsluzhivanie/chto-nuzhno-znat-o-monovpryske-v-passat-b3/
  • https://otoba.ru/dvigatel/vw/rp.html
  • https://bus-tech.ru/folksvagen/remont-volkswagen-passat-b3/remont-monovpryska-vw-passat-b3
  • https://otoba.ru/dvigatel/vw/pf.html

Volkswagen Golf 1.8 ADZ волчонок › Бортжурнал › Моник, РХХ, ДТОЖ

Подзабила что-то на БЖ свой, будем исправляться) Получилось так что около месяца я ездила на гольфе, он постепенно убивался (передергивался), становилось хуже и хуже на ХХ. Ранее писала об этой проблеме с которой борюсь очень долго, если вкратце: машина не держит ХХ, плавают обороты от 800 до 1200 и дергается практически постоянно. В итоге занялась этим, итак что проверила: 1. Разобрала РХХ, мультиметром полностью все проверила, выставила зазор щупами 0,5 ( его не было вообще), форсунку разбирала ранее, проверила все разьемы на монике. Все в полном порядке, не тронула только потенциометр (замерила разьем — все ок, но не снимала).

2. Заменила прокладку под моновпрыск, старая отсохла.

Проверила всевозможные трубочки на подсосы воздуха, все в норме.

3. Когда все поставила назад на машину, адаптировала ничего не изменилось. Я хотела сбросить настройки, выставить зажигание (что я делала кучу раз стробоскопом без сброса). Опять же раньше писала что машина не диагностится ваг-комом (не могу сбросить настройки), пробовала кучу ноутбуков, спец. аппаратуры на сервисах, только пару раз получилось кабелем с экранчиком кот. показывает ошибки, и потом опять не диагностилась. В связи с чем я считаю, что проблема возможно в мозгах — ведь они за все отвечают, я и с них сбрасывала разьем и аккумулятор отсоединяла и прочие возможные народные адаптации-толку ноль. Куда лезть — не представляю. Когда еду — машина резвая, все отлично. Чуть встану — дергается. Когда я меняла ремни все по кругу машина начала подергиваться раз в день и так чаще чаще чаще. С этого и началось, но не факт что это связано. Метки верные. Слышала где-то про шпильку в шкиве которая бывает ломается, но возможна ли изза нее такая проблема? Может кто даст хороший совет.

Как устроен моновпрыск

Моновпрыск – это один из вариантов инжекторной подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Его характерной особенностью является подача топлива в общую для всех цилиндров камеру. В ней смешивается воздушно-топливная смесь и направляется в тот цилиндр, который находится в открытом состоянии.

В настоящий момент выпуска автомобилей с одной топливной форсункой не ведётся, однако можно встретить относительного много машин старого производства, работающих по такому принципу.

Устройство моновпрыска. 1 — электрический топливный насос; 2 — топливный фильтр; 3a — потенциометр дросселя; 3b — регулятор давления; 3c — форсунка; 3d — датчик температуры воздуха; 3e — активатор холостого хода дроссельной заслонки; 4 — датчик температуры двигателя; 5 — лямбда зонд; 6 — электронный блок управления (ЭБУ)

Моновпрыск был разработан и введён в эксплуатацию в процессе ухода автопроизводителей от карбюраторов. Сначала изобрели систему с одной форсункой, а позднее – распределённый впрыск для каждого цилиндра, используемый сейчас.

Конструкция прибора включает в себя непосредственно форсунку, работающую под давлением, датчик температуры воздуха, регулятор давления топлива и возвратную топливную магистраль. По современным рамкам давление топлива для работы моновпрыска довольно низкое. Для управления открытием и закрытием форсунки применяется электронный контроллер. За дозирование топлива отвечает электромагнитный клапан, а воздуха – дроссельная заслонка.

Регулятор давления в моновпрыске выполняет задачу стабилизации давления и предотвращения пропуска воздушных пробок после выключения двигателя (это облегчает пуск двигателя в дальнейшем).

принцип – Моновпрыск работы системы Mono-Jetronic

электронно Это-управляемая одноточечная система впрыска давления низкого для 4-х цилиндровых двигателей, особенностью является моновпрыска наличие топливной форсунки центрального работой, расположения которой управляет электромагнитный клапан. использует Система дроссельную заслонку для дозирования впуске на воздуха, в то время, как впрыск топлива распыливанием осуществляется над дроссельной заслонкой. Распределение цилиндрам по топлива осуществляется во впускном трубопроводе. Различные контролируют датчики все основные рабочие характеристики они; двигателя используются для расчета управляющих для сигналов форсунок и других исполнительных устройств Работа.

системы блока центрального впрыска Форсунка над располагается дроссельной заслонкой. Струя топлива непосредственно направляется в серпообразное отверстие между корпусом и заслонкой дроссельной, где за счет большой разности обеспечивается давления оптимальное смесеобразование, исключающее возможность топлива осаждения на стенках впускного тракта.

Форсунка при работает избыточном давлении 1 бар. Распыливание позволяет топлива получить однородное распределение смеси условиях в даже полных нагрузок. Впрыск топлива форсунку через синхронизирован с импульсами зажигания.

Управление системы работой

Помимо частоты вращения коленчатого двигателя вала, к основным переменным, от которых зависит системы работа моновпрыска, можно отнести следующие: объема отношение воздуха к его массе в потоке, давление абсолютное в трубопроводе и положение угла открытия заслонки дроссельной. Соблюдение отношения угла открытия заслонки дроссельной к частоте вращения коленчатого вала в моновпрыска системе Mono-Jetronic может обеспечить даже соответствие наиболее строгим требованиям к содержанию веществ токсичных в отработавших газах, когда эта используется система с обратной связью – с кислородным датчиком (зондом-лямбда) и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором. Сигнал от зонда-лямбда, поступающий в само адаптивную систему, для используется компенсации изменений в условиях работы также, а двигателя для поддержания стабильности работы во всего время срока службы.

Функции адаптации

Во пуска время холодного двигателя, а также непосредственно пуска после и в режиме прогрева время впрыскивания увеличивается топлива для обогащения топливовоздушной смеси. холодном При двигателе привод дроссельной заслонки такое ее в устанавливает положение, при котором подается количество большее смеси в двигатель, таким образом частоту поддерживая вращения коленчатого вала двигателя на ходу холостом и содержание вредных веществ в отработавших постоянном на газах уровне. Потенциометр, закрепленный на оси заслонки дроссельной, фиксирует положение заслонки и на основе данных этих ECU увеличивает количество подаваемого Таким. топлива же способом система обеспечивает обогащение смеси рабочей при ускорении и на режиме полного режиме. В дросселя принудительного холостого хода обеспечивается подачи отключение топлива. Адаптивное регулирование частоты коленчатого вращения вала на холостом ходу позволяет стабилизировать и уменьшить частоту вращения. ECU при приводных помощи устройств обеспечивает соответствие положения заслонки дроссельной изменениям частоты вращения коленчатого двигателя вала и температуры.

Настройка системы моновпрыска

Сразу следует сказать, что самостоятельно изменять настройки системы настоятельно не рекомендуется! Производитель устанавливает оптимальный режим работы, и Ваше вмешательство может только усугубить ситуацию. Не каждый работник автосервиса возьмется за столь тонкую и ответственную работу.

Более того – моновпрыск практически никак не регулируется. Да и чему там настраиваться – работу осуществляет всего одна форсунка, и если наблюдаются какие-либо неполадки (о них – дальше) – нужно ехать в СТО и/или менять саму систему.

Кстати, отдельно следует сказать о том, что регулировка системы моновпрыска не позволит Вам снизить расход топлива (как это нередко считают некоторые): выше уже говорилось о том, что все настроено для оптимального режима, и Вы можете лишь, наоборот, увеличить потребление.

Единственный вариант, который можно попробовать, – это настроить угол опережения зажигания (используя стробоскоп и трамблер). Однако, опять-таки, особого улучшения это не даст, а допустить серьезную ошибку – очень и очень просто.


Для регулировки самой системы моновпрыска применяется специальное оборудование – широкополосная лямбда, логгер с датчиком ускорения, программируемый блок зажигания и ноутбук. У специалистов всё это, конечно, имеется, поэтому именно к ним и стоит обращаться для настройки и регулировки моновпрыска.

Сообщества => Авто => Тема начата: DEN.i$ от 02 Апрель 2007, 20:25:55

Название: Карбюратор, моновпрыск или инжектор . Отправлено:DEN.i$ от02 Апрель 2007, 20:25:55

Что значит:моноВПРЫСК или инжектор? это же одно и тоже- inject – • впрыскивать, вводить, впускать

звучит как моновпрыск или впрыск ;D

Наверно,имелось ввиду моновпрыск или распределённый впрыск ?

старая антипрогресивная фигня инжектор намного надежнее карбюратора,намного с большой долей вроятности, что инжектор вообще полностью сдохнет в дороге такая же как то что во время движения у вас застучит двигатель не с того не с сего,даже взять иномарки 20 летней давности,ни разу не было чтобы в дороге “ломался” инжектор, его могло забить отходами от некачественного бензина,но не более. электроника гораздо надежнее, к примеру апараты искуственного сердца управляются электроникой а не механикой, даже новые кардиостимуляторы и то с электроникой К тому же даже учитываю более простой ремонт карба, может случится так что вы не сможите поченить его в дороге Карбюратор старое отслуживщее свое устройство

В дороге чаще всего ломается что-нибудь из подвески

старая антипрогресивная фигня инжектор намного надежнее карбюратора,намного с большой долей вроятности, что инжектор вообще полностью сдохнет в дороге такая же как то что во время движения у вас застучит двигатель не с того не с сего,даже взять иномарки 20 летней давности,ни разу не было чтобы в дороге “ломался” инжектор, его могло забить отходами от некачественного бензина,но не более. электроника гораздо надежнее, к примеру апараты искуственного сердца управляются электроникой а не механикой, даже новые кардиостимуляторы и то с электроникой К тому же даже учитываю более простой ремонт карба, может случится так что вы не сможите поченить его в дороге Карбюратор старое отслуживщее свое устройство

В дороге чаще всего ломается что-нибудь из подвески

у знакомого была инжекторная девятка. он на ней пару раз вставал на трассе по нескольку часов ждал пока отстынет или “мозги” на место встанут, но оба раза его волоком утаскивали.А на утро машина заводилась.

Другой мой знакомый купил десятину у него оже инжетор вола ипал, но он купил дата кабел сам прошил и ездит ненарадуется.

А если сделать гибрид (сочетание ижекторной электроники и карбюратора). Суть в том, что зажиганием будет управлять ЭБУ(коммутатор) от инжекторного автомобиля. Ему же виднее когода и в какой момент нужно подать искру на свечу. Для этого потребуется ЭБУ (коммутатор), датчик детонации и датчик положения коленчатого вала (это самое необходимое), а также различные провода и прочие мелочи. Мне кажется что данный гибрид (сочетание ижекторной электроники и карбюратора) должен работать. Возможно что даже немного увеличится мощность и уменьшится расход топлива. А также можно заливать 80ку вместо 92. Данная веешь чем-то напоминает октан-корректор только как мне кажется более “умный”. Как думаете получится?

Так выпьем же за 4х дроссельный распределенный впрыск с мозгами AEM 8мью форсунками и соответствующим мотором

Основные неисправности системы подачи топлива Mono Jetronic

Что это такое и как это работает

Mono jetronic это система подачи топлива, используемая в бензиновых двигателях, в повседневности, называемая моновпрыск. Разработана она была в 1975 году компанией Bosh для автомобилей Audi и Folkswagen. Управляется Моно впрыск при помощи электронного блока. Принцип работы топливной системы заключается во впрысках топлива посредством единственной форсунки, которая располагается на впускном коллекторе.

Моновпрыск

Устройство системы

Моно впрыск представляет собой устройство, состоящее из:

  • Регулятора давления;
  • Центральной форсунки впрыска;
  • Механически приводной дроссельной заслонки;
  • Электросервопривода заслонки;
  • Электронного блока управления и датчиков.

Особенности топливной системы

В связи с близостью топливной форсунки жиклеру карбюратора, уровень давления в системе не превышает одного кгс/см2. Mono jetronic не определяет точного соотношения воздушной массы и топлива. Поэтому ориентироваться можно только по положению дроссельной заслонки и еще нескольким параметрам. Узнать о положении заслонки можно, при помощи устройства потенциометра, сообщающего необходимую информацию электронному блоку управления.

В результате дозировка топлива рассчитывается по нескольким параметрам:

  • Положение дроссельной заслонки;
  • Температура всасываемых воздушных масс;
  • Частота вращения коленчатого вала.

Корректирует дозировку электронный блок управления, считывая информацию по датчикам температуры всасываемых воздушных масс и потенциометра. Дозировка меняется при увеличении или уменьшении времени впрыска.

Проверка системы

Моновпрыск система надежная, во многом, превосходящая карбюраторные, но и она порой может выйти из строя. Неисправности моновпрыска могут обернуться неприятным сюрпризом

Поэтому важно и нужно знать, как проверить систему и к чему быть готовым. К сожалению, оценить состояние электронного блока управления в домашних условиях не выйдет

При обнаружении неисправности системы нужно действовать по следующему алгоритму:

  1. Убедиться в работоспособности зажигания.
  2. Проверить подачу топлива.
  3. Внимательно осмотреть все детали моновпрыска и убедиться в целостности предохранителя.
  4. Если после предпринятых действий неисправности не обнаружено, обратитесь к памяти системы диагностики.
  5. Лампочка системы диагностики расположена на приборной панели, будет загораться в своеобразном ритме, в зависимости от характера нарушения.

Данные о неисправности будут сохраняться на протяжении восьми запусков двигателя, после чего просто сотрутся. Тестирование таким способом позволит каждый раз выявлять не более одного нарушения функционирования системы. То есть для каждой неисправности необходима отдельная диагностика. В тех автомобилях где нет лампы диагностики, информацию считывает измеритель напряжения.

Как выявить код неисправности

Для того чтобы определить код неисправности системы тоже существует определенный алгоритм действий:

  1. Двигатель необходимо запустить и позволить поработать на холостом ходу.
  2. Вставьте предохранитель не менее чем на пять секунд.
  3. Извлеките предохранитель, не прекращая наблюдение за индикатором лампочкой.
  4. Запишите код неисправности (мигающие сигналы с промежутками/паузами).
  5. Выключите зажигание.
  6. Приступайте к устранению проблемы.
  7. Сбросьте память.
  8. После сброса повторите эти действия снова, чтобы выявить новые неисправности.

Если в системе больше нет нарушений, вы будете наблюдать код 4-4-4-4.

Как сбросить память

Для того чтобы осуществить сброс памяти необходимо следовать четкой инструкции:

  1. Включить зажигание.
  2. Подключить предохранитель, чтобы он перемкнул контакты на реле топливного насоса.
  3. Не менее чем через пять секунд извлечь предохранитель.

Благодаря этим нехитрым действиям память будет стерта, за исключением тех моментов, когда вы получаете коды 2-3-4-1, 2-3-4-2. В этом случае штекер отсоединяется от блока электронного управления не менее чем на полминуты при отключенном зажигании.

Регулируем холостой ход и содержание СО

Вообще процедура регулировки холостого хода не является обязательной для автомобилей с топливной системой mono jetronic, так как эта функция автоматически осуществляется блоком управления. Проверить обороты холостого хода стоит, только если возникли сомнения или СО не совпадают с номинальным значением. Тогда необходимо произвести осмотр вакуумных шлангов, системы распыления топлива и обратиться к системе диагностики. Топливная система mono jetronic довольно сложная и, если самостоятельно не удается произвести диагностику или регулировку системы, лучше обратиться к специалистам.

autodont.ru

Диагностика неисправностей системы

Автомобиль стал потреблять больше топлива? Беспокоит черный выхлоп? Появилась отсечка? Затруднения при пуске двигателя? Перебои при разгоне? Нестабильные обороты и тряска на холостом ходу?

Вот самые явные признаки того, что моновпрыск пришло время менять. Хотя, конечно, проблема может быть и в другом (в свечах, масле, форсунках к примеру), как показывает практика именно управляющий блок системы дает сбои.

Причиной проблем могут быть следующие факторы:

  • естественный износ деталей;
  • технические дефекты (допущенные при производстве);
  • неправильная эксплуатация транспортного средства (к примеру – езда на некачественном бензине, что случается довольно-таки часто, ибо на некоторых заправках его попросту могут разбавлять);
  • повреждение исполнительных элементов (попадание влаги в электронику, механическое повреждение).

Самым эффективным способом выявления проблемы является применение компьютерной диагностики. Для этого к специальному разъему подключается компьютер или специальный сканер, считывающий информацию из памяти управляющего блока.

Полученный код легко расшифровывается с помощью указанных значений, которые устанавливаются для каждой системы и указываются в списке неисправностей.

Достоинства системы

Преимущества моновпрыска перед карбюратором:

  • упрощенный запуск двигателя;
  • расход топлива уменьшается при сохранении стиля езды;
  • устройство моновпрыска исключило необходимость вручную регулировать смесь, подаваемую в двигатель;
  • уменьшение количества вредных веществ в выхлопе в результате более оптимального соотношения бензина и воздуха, подаваемых в камеру сгорания;
  • управление при помощи ЭБУ.

https://youtube.com/watch?v=VmoJ-CuZmck

Одним из главных плюсов автомобилей с моновпрыском стало отсутствие зависимости расхода топлива от уровня квалификации и опыта карбюраторщика. Классическая система при неправильном выставлении винтов качества и количества, могла сжигать бензина в несколько раз больше нормы, из-за низкого профессионализма человека, производившего настройку. В моновпрыске при обычной работе вмешательство не предусмотрено. Неверная настройка одноточечной системы впрыска при устранении неисправностей не столь критично влияет на расход топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий