Radio Ham Автор темы:
Может быть не по теме, но почему контрольная лампа не загорается при снятии заглушки с датчиков на ВАЗ 2110. Лампа работает.
Алекс (Луанна) Однажды я спаял таймер, чтобы контрольная лампа погасла через 5 секунд после запуска машины. Нет ошибок двигателя. Это для продажи автомобилей. Апертура. Вы можете установить то же самое?
Василий (Хаураро) Что если вы выключите другой датчик?
Василий (Хаураро) Мысли из коробки или бензобака.
Евгений (Eudosia) MRV выключить на воздушном фильтре
РОМАН (Ульрик) Анологологично! Сделано, только с индикатором зарядки
Николай (Аарохи) ВАЗ, и все тут! И человеку, который пишет «мысли»Лучше не ходить под капотом. И за рулем то же самое
Вячеслав (Ebony), какие конкретно датчики вы сняли? Некоторые датчики, такие как дд. Второй dc df может быть отключен программно и не участвовать в работе двигателя, поэтому проверенный двигатель не загорается.
Василий (Хаураро) Как эта фраза возмутила вас «мысли»?
Николай (Аарохи) В смысле
Василий (Хаураро) Ну, я неграмотный. Покажи мне механиков и слесари которые «жить» под крышкой и владею родным языком в 5. Хорошо, кроме специалистов из «лотос», хотя есть 100% половина персонала с тремя классами средней школы.
Василь (Хаураро) П.С. Я не живу под капотом. Я даже не смотрю туда, ты ударил быка в глаз.
Василий (Хаураро) Кстати»б» в интернете так как, как вы уже показали, не пишут даже доценты. Именно эта фраза.
Николай (Аарохи) Любой уважающий себя человек будет уважать свой собственный язык. Правильно написать предлог и существительное «в значении» отдельно. В соответствии с требованиями к написанию русского языка, объединенное написание «всмысле» считается ошибочным. Постскриптум и если есть «доцент» пишет «значение и»тогда он никогда не станет доктором наук
Василий (Хаураро) Понятно! Где вы копировали и вставляли? Я знаю, что они скопировали. Вам даже не нужно пытаться доказать обратное.
Василий (Хаураро) И если я прав, то вам просто нужно было предоставить ссылку на источник ресурса. Это должен делать любой уважающий себя пользователь!
Николай (Аарохи) Из школы «скопированный»из школы, но из универа
Василий (Хаураро) Из какой школы? Не нужно натирать очки. Это вставленный текст, но не напечатанный вручную; Правильно написать предлог и существительное «в значении» отдельно. В соответствии с требованиями орфографии современного русского языка, объединенное написание «значимо» считается ошибочным.
Почему ближний и дальний свет на ВАЗ 2110 не работает Авто
8 мая 2021 г. Почему ближний и дальний свет на ВАЗ 2110 не работает. Если одна или несколько фар не светятся, то нет.
Вышло. Где искать? Просмотр темы :: AUTOLADA.RU
БСК не ругается на холостых лампочках. Авто: ВАЗ-2112 16V. Ну, это первое, с чего они начинают, если свет не горит. Короткий луч
Сколько ВАЗ 2107 втягивается в стартер
Источник
Предохранитель
Предохранитель предназначен для защиты электрических цепей и проводки автомобиля от протекания токов высокой силы. При обнаружении этой неисправности нужно заменить вышедший из строя предохранитель, и установить тот вид предохранителя, который рекомендовал производитель автомобиля ВАЗ. Также причиной неработающего предохранителя может стать наличие окисления в «посадочном» гнезде предохранителя, который лечится путем обработкой наждачной бумагой. Частый выход из строя предохранителей дальнего света свидетельствует, что установлены лампы не той номинальной мощности, что рекомендует производитель автомобиля, и из-за этого происходит перегрев предохранителей.
Что представляет собой система обнаружения пешеходов
Система обнаружения пешеходов предназначена для предотвращения или сведения к минимуму последствий от столкновения с участниками дорожного движения. Данная функция не способна свести количество инцидентов к 0%, но ее использование снижает процент смертности при авариях на 20%, а также уменьшает на 30% вероятность получения тяжелых травм.
Система обнаружения пешеходов
Основные трудности заключаются в сложности логической реализации. С использованием программ и технических средств обнаружения пешеходов проблем не наблюдается. Сложности возникают на этапе прогнозирования направления движения и поведения человека в критической ситуации, когда речь идет о сохранении жизни.
Наиболее часто встречаемые в ВАЗ-2112 проблемы с освещением
Все возникающие неисправности делятся на две категории:
- механические;
- электрические.
В процессе эксплуатации транспортного средства внешние осветительные приборы подвергаются различным негативным воздействиям. Их нередко приводят в негодность:
- камни, вылетающие из-под колес, едущих впереди машин;
- песок;
- ветви кустов и пр.
Таким образом, первое, что следует сделать, если вы не смогли включить фары – это проверить их целостность. Самый простой вариант в данном случае: заменить весь пришедший в негодность блок. Снять его не составляет особого труда. Кроме того, фару допустимо и отремонтировать
Важно при этом уделить внимание восстановлению ее герметичности – игнорирование этого требования приводит к скорому выходу из строя всего блока, поскольку попавшая внутрь влага способствует:
- постоянному запотеванию линз;
- окислению контактов;
- быстрому износу крепежных элементов.
Из электрических поломок наиболее часто встречается перегорание лампочки – на это обычно указывает отказ лишь одной из фар. Здесь особых вариантов нет – придется ее менять на рабочую. Если же лампы годные, то стоит заподозрить такие неисправности:
- сгорела плавкая вставка предохранителя;
- испортилось электромагнитное реле переключения;
- отошел (либо окислился) один из контактов цепи;
- образовался обрыв в проводах;
- отсутствует масса.
Измененяем вид оптики (тюнинг)
Автолюбители часто производят тюнинг фар авто, улучшая внешний вид. Качественно выполненный тюнинг придает машине модный вид и красоту. Если грамотно подобрать аксессуар, внешность десятки меняется основательно.Самый популярный среди автолюбителей — тюнинг передних фар в виде тонирования. Его проводят разнообразными способами, практически не влияющими на яркость и качество освещение дороги. Виды тонировки передних фар:
- Окраска маски передних фар;
- Окраска стекол;
- Тонирование стекла пленкой.
Процесс такой тонировки лучше всего покажет видео. Для тех, кто не хочет самостоятельно покрасить или тонировать фары, есть фары ProSport. Продаются они уже черными либо хромовыми. Надо лишь установить их вместо штатных фар. Только они не могут похвастаться высоким качеством или ярким светом.
Источник
Процесс замены лампочки
- Открываем капот, зажигание выключено.
- Находим блок фары и откручиваем руками защитный короб фары с двух сторон.
- Отвернув короб, мы видим картину, показанную на рисунке.
- Вытаскиваем контактную группу с лампочки (рис.1).
- Отсоединяем пружинные держатели (рис 3).
- Вытаскиваем лампочку.
Перед установкой протрите колбу лампы спиртом, иначе она перегорит. Устанавливайте строго в обратной последовательности и следите за тем, чтоб лампа села на своё место (одно единственное положение).
Производя работу, стоит помнить и об элементарной безопасности. Если лампа вашего автомобиля перестала функционировать в дороге, то не нужно работать, стоя на обочине, лучше дотянуть до ближайшей заправки или площадки. Кроме этого, следует остерегаться «коварства» сгоревшей лампочки, ведь даже от малейшей встряски колба может лопнуть и разлететься, случайно попав, например, в глаз, поэтому лучше работать в защитных очках.
Рекомендуем: Замена Задних Стоек Стабилизатора Киа Спектра
Можно сделать следующие выводы, хоть и замена ламп в фарах процесс не очень сложный, но к нему не нужно относиться «спустив рукава», лучше изучить соответствующие этой тематике материалы, а также соблюдать элементарные правила безопасности. Соблюдая эти простые правила, Вы сами замените лампы и будете здоровы!
Советы для автомобилистов
Чтобы понять, почему ближний и ближний свет фар не работают на автомобиле ВАЗ-2110, необходимо знать, на что обращать внимание при попытке решить эту проблему. Эти автомобили оснащены блоком фар с указателями поворота, а также двумя версиями дальнего и ближнего света
Эти варианты отличаются тем, что в одном случае есть две одножильные лампы (Отдельно для ближнего света и отдельно для ближнего света), иначе стоит один, две лампы накаливания. Поэтому в проводке есть две заглушки для подключения соответствующего набора фар.
Также в работе электрической схемы наружного освещения участвуют: внешний выключатель света, который находится в салоне на передней; выключатель фар расположен на рулевой колонке; Реле ближнего света, реле дальнего света и 4 предохранителя расположены в монтажном блоке, а сигнальная лампа дальнего света расположена на приборной панели. Когда дальний свет включен, все 4 нити в наружных лампах должны светиться.
Если одна или несколько ламп накаливания не загораются фара, то, не выходя из машины, проверь целостность предохранителя, находится в монтажном блоке под номерами F2, F3, F12, F13. Предохранитель F2 защищает ближний свет левой фары, F3 защищает ближний свет левой фары, F12 защищает ближний свет правой фары, F13 защищает ближний свет правой фары и сигнальную лампу для дальнего света.
При условии, что Предохранители не повреждены, и их контакты не окисляется, вам придется выйти из машины, открыть капот и проверить исправность соответствующих лампочек, которые не горят. Это не сложно сделать. Вам просто нужно снять заднюю крышку, отсоединить жгут проводов, снять пружину, удерживающую лампу в фаре, и вытащить держатель лампы, повернув его против часовой стрелки. Замените взорванную лампу на аналогичную новую.
Если предохранители и лампы безопасны и надежны, проверьте два реле обозначены на монтажной схеме как K4 и K5. Их возможные неисправности будут окисление или горящие контакты, которые могут быть удалены путем зачистки. Если реле полностью выходит из строя, вам придется установить их вместо
Убедившись, что все вышеперечисленные устройства работают, следует проверить надежность соединения в колодках, в электрическую схему включены основные осветительные и монтажные провода проводов фар. Одно массовое крепление расположено слева, рядом с батареей на креплении воздухозаборника. Второе, где находится адсорбер. Если это не поможет, вам придется поочередно снять выключатель фар и выключатель наружного освещения и проверить состояние контактов в них.
В дополнение к неисправностям, связанным с электрической цепью основного освещения, это также возможно диффузионная эрозия, установлен на корпусе фары. Обычно это происходит из-за попадания воды в фару, или если двигатель не вымыт должным образом, или во время дождя, так как стекло объектива не герметично. Что ж, зная об этих возможных неисправностях, водитель может справиться с ними самостоятельно.
Поздравляю, мастера! Эта проблема: ближний свет на ВАЗ 2110 не работает! Это уже работает почти и далеко. Я поменял стекло и почистил фары, после чего ближний свет исчез !! Что могло случиться и где это сейчас искать ?! Заранее спасибо!
Прежде всего, проверьте предохранитель, он может взорваться, затем проверьте реле, оно работает или нет? Это щелкает? Если все в норме — измерьте напряжение на лампах, а затем на предохранителе! Разберите блок, внимательно осмотрите все там!
Я измерял это со стороны — нули везде. Блок открылся, выглядел поверхностно, все казалось нормальным. Куда еще копать, где ближний луч мог исчезнуть ??
Проверьте кнопку. Это не совсем понятно. Вы измерили спазмы на лампах, на предохранителе, но пришли ли вы к плюсовому блоку или нет?
Разве ближний свет не горит? Это довольно часто встречается в автомобилях семейства Lada. Причин для этого может быть много, как показывает практика, и, как показывает мой личный опыт, почти все они банальны и предельно понятны. Я приведу несколько из них, вероятно, в вашем случае нет ничего серьезного, вам нужно еще раз тщательно все изучить.
Я также сталкивался с подобной проблемой при разборке фар для полировки. Через некоторое время ближний луч исчез. Я не знаю, имеет ли это какое-либо отношение к их анализу или нет, но разбивка была быстро исправлена.
Не горит дальний свет на ВАЗ-2114
Почему не горит дальний свет фар?
Как заменить подрулевой переключатель? Видео
Факт: с ситуацией, когда ближний свет фар не горит, а дальний горит, сталкивается довольно регулярно каждый третий владелец машины. Прямолинейная логика на тему, что если накрылась оптика, то света не должно быть вовсе, здесь не срабатывает.
Бывает и такое, к примеру, многих владельцев ВАЗов: на тольяттинских моделях почему-то описываемому заболеванию даже на почти новых авто подвержена правая фара, с левой этот казус случается гораздо реже.
Однако не стоит грешить исключительно на отечественных, итак всеми ругаемых, производителей: оптика рано или поздно может начать барахлить на любом автомобиле. И здесь дело уже не в надежности того или иного бренда, а, скорее, в выработке или усталости некоторых деталей.
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно – если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей.
Ближний свет фар не горит, а дальний горит – такое явление может быть обусловлено несколькими причинами. И большинство из них довольно легко устранимо. Тем более, что такое может случиться с вашим автомобилем в совершенно неподходящий момент: на трассе, к примеру, когда требуется переключаться на ближний, чтобы не слепить фарами встречных водителей
Попробуем разобраться со всеми огрехами по очереди, и рассмотрим: какие могут быть наиболее распространенные варианты починки и устранения неполадок такого важного сегмента, как ближнее освещение
Другие причины неработающей фары
На иномарках частой причиной неисправности становится отсутствие контакта лампы. В этом случае достаточно проверить насколько надежно минус от лампочки крепится к массе.
Проблема может быть связана и с абсолютно нелепыми манипуляциями со стороны автовладельца или «рукастого» сотрудника автосервиса. Например, один из водителей решил снять с машины неработающие очистители фар, после чего заметил, что ближний свет пропал. После долгих мучений автовладелец связал два этих события и понял, что для работы ближнего света требуется хотя бы один моторчик. В итоге, он закоротил разъем, имитируя присутствие фароочистителя и все заработало.
Этот пример показывает, что за неисправности такого рода могут отвечать любые манипуляции, которые вы проводили с автомобилем. При модернизации необходимо учитывать, что интересные инженерные задумки могут сказаться на таких жизненно-необходимых элементах, как фары.
Еще одна причина – это неправильная регулировка фар. При пониженной настройке регулятора напряжения световой пучок становится слишком слабым и фара почти не светит. Но, в этом случае фара все же будет гореть, просто совсем слабо.
Устройство фар
Первое, о чем нужно будет упомянуть, говоря о неполадках со светом — это об устройстве самого переднего блока фар.
Как правило, этот элемент включает в себя следующие составные компоненты:
- лампы переднего света;
- лампы заднего света;
- поворотники;
- габаритные огни.
Устройство фары ваз 2114
Кроме этого, некоторые комплектации могут иметь и дополнительно установленные противотуманные фары.
Причин, по которым из всего этого списка из строя может выйти только ближний свет, также несколько, а именно:
- перегорание лампочек;
- окисление контактов на цоколях лампочек либо в гнездах патронов;
- разрыв электрической цепи;
- перегорание предохранителей;
- поломка кнопки выключения/включения.
Диагностика и ремонт фар ваз 2114
Как можно видеть, возможных причин неисправности не так много, и найти их при правильном проведении диагностики будет несложно.
Как работает свет на автомобиле
Принцип работы освещения на всех автомобилях практически одинаковый, разница заключается только во включении и переключении освещения. В одних моделях ближний свет и дальний свет фар включается только при работающем зажигании в других достаточно работы габаритных огней. Свет ВАЗ 2110 работает при включённом зажигании.
Возникающие неисправности могут носить характер полного отказа работоспособности света фар или их периодичной неработоспособности, возможны случаи когда ваш свет будет гореть тускнее обычного и с перебоями. Дальний свет, как правило настраивается для ночной езды по трассе, в отличии от того, что ближний свет применяется зачастую и днём, в сочетании с противотуманными фарами. Легче всего устранять неисправность полного отказа работы света ВАЗ 2110. В таком случае существует конкретная поломка или неисправность которую просто методически выявляешь и устраняешь. В случае периодических отказов, а на момент устранения, когда всё работает эту неисправность определить куда сложнее, так как она может затаится где угодно.
Перед поиском причины отказа ближнего, дальнего света фар, следует понимать механизм работы и принцип работы, который заключается в следующем:
Питание от аккумуляторной батареи подаётся на замок зажигания — далее питание идёт на выключатель габаритных огней — с которого он поступает на переключатель света, находящийся на рулевой колонке — далее управление поступает с него на соответствующее реле в блоке предохранителей, рулевой переключатель включает определённое реле, подавая напряжение на его контакты.
Важный момент! Рулевой переключатель включает не сам свет, а управляет реле света в блоке предохранителей, которые в свою очередь через соответствующие предохранители подают питание на сами лампы накаливания ближний свет / дальний свет фар.
Таким образом при отказе работы освещения нужно понять и выяснить на каком участке цепи произошёл обрыв цепи, потеря напряжения. Или определить что неисправность кроется в выходе из строя лам освещения. На данном автомобиле ближний и дальний свет разделен на две лампы в каждой фаре.
- Блок фары
- Блок предохранителей
- Переключатель света
- Переключатель габаритных огней
- Выключатель зажигания
- Приборная панель
- К4 — Реле ближнего света фар
- К5 — Реле дальнего света фар
- F12 — Предохранители правой фары ближний свет
- F13 — Предохранители правой фары дальний свет
- F3 — Предохранители левой фары дальний свет, КЛ дальнего света
- F13 — Предохранители правой фары дальний
Рассмотрим случай, когда не работает правый дальний свет. Не забывайте о том, что свет включается реле и в случае отказа ближнего или дальнего света одной форы и при этом работоспособностью другой, это означает что цепь включения света до реле функционирует нормально и искать причину следует уже после реле, начиная с предохранителей. Практически все цепи защищены предохранителями, даже установленные дополнительные аксессуары — навигатор, видеорегистратор, антирадар, получают питание от прикуривателя, который защищен предохранителем
За правый дальний у нас отвечает предохранитель F13 вытаскиваем его и проверяем на работоспособность, если по визуальному осмотру не понятно работает он или нет, замените его заведомо исправным предохранителем такой же мощностью. При его замене возможны два варианта, свет так же не загорится или предохранитель перегорит. В случае короткого замыкания. Нужно искать его причину. Далее открываем фару и заменяем лампочку дальнего света. Всё это можно немного облегчить, если в вашем распоряжении имеется контрольная лампочка, которой можно проверить, подводится ли напряжение к самой фаре, так как снятие лампочки требует небольшого навыка.
Не работает ближний свет: причины
Итак, правильное освещение дороги во время движения автомобиля – очень важный фактор, обеспечивающий безопасность водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Находясь за рулем транспортного средства, водителю необходимо четко видеть дорогу, по которой движется авто.
Фары дальнего/ближнего света очень важны, поскольку именно они обеспечивают хорошую видимость и в ночное время суток и в условиях пасмурной погоды. На сегодня представлены несколько типов автомобильных фар света, которые можно условно разделить на такие категории:
- Основные фары головного света, где используются галогенные, ксеноновые, разрядные лампы высокой интенсивности, диоды и т.д.;
- Противотуманные фары — основное предназначение, дополнительное освещение дороги во время движения в густом тумане (чаще всего завод-производитель уже поставляет автомобили с комплектом противотуманных фар);
- Фары-прожекторы — мощный свет фар обеспечивает водителю хорошую видимость, особенно во время поездки по незнакомым трассам (фары не предназначены для движения по городу, поскольку могут ослеплять других водителей);
При этом для ближнего и дальнего света, а также для противотуманных фар чаще всего используют галогенные лампы, обозначающиеся по типу цоколя как R2, H1, H3, H4, H7, HB3, HB4.
Что касается самой проблемы, если не работает ближний свет, причины могут быть разными
При этом важно, чтобы причина неисправности фар ближнего света или дальнего была точно определена. Вот несколько основных причин, почему не горит ближний свет:
- перегорели лампы ближнего света;
- нити плавкого предохранителя расплавились (поскольку в основном цепи питания левой и правой фары не взаимосвязаны и защищены отдельными предохранителями, вышедший из строя один из плавких элементов может привести к отказу одной фары), неисправность диагностируется визуально. В случае затрудненного доступа к монтажному блоку, проверяют работу устройств, получающих питание от цепей, защищенных этими же предохранителями;
- неисправное реле включения головного света (прекращение работы систем освещения, нет либо ближнего, либо дальнего света). Неисправность можно выявить на слух, путем включения фар и прослушивания возникающих звуков, если слышны короткие звонкие щелчки, реле исправно, если щелчки отсутствуют — реле неисправно;
Идущие к фарам разъемы электрических проводов подключены не корректно или не подключены вообще (например, забыли подключить после ремонта). В этом случае не горит только одна лампочка из двух передних фар .
- попадание воды в подкапотное пространство автомобиля (окисление «фишек» в местах соединения проводов, как следствие «фишки» перестают выполнять токопроводящую функцию). Диагностируют неисправность путем проверки всех именующихся проводов и соединений, подходящих к фарам ;
- скачок в напряжения в бортовой сети (перегорание обеих лам одновременно);
- другие нестандартные причины (например, трещина в фаре, через которую попадает вода и конденсируется влага).
Обратите внимание, если неисправность не выявлена, проводят дополнительную диагностику электропроводки с помощью процедуры «прозвонки» электрических цепей автомобиля мультиметром. Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах
Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет
Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.
Кстати, чтобы быстро определить причину, необходимо убедиться, что есть питание на клеммах. Само собой, отсутствие тока на клеммах, питающих лампы фар ближнего света, приведет к тому, что ближнего света не будет.
Для диагностики такой неисправности необходимо проделать следующие действия:
- вставить в разъем исправную лампу и «чиркнуть» проводом плюс об провод минус;
- проскакивание искры между проводами или включение лампы свидетельствует о наличии тока в сети и, соответственно, указывает на неисправность в самих фарах либо лампах;
- если нет искры либо лампа не зажглась — обрыв в сети питания фар.
Обратите внимание, такой способ проверки подойдет только для простых автомобилей, где система ЭСУД не отличается сложностью. В свою очередь, попытка замыкать провода «плюс» и «минус» на многих современных авто может привести к серьезным сбоям, появлению ошибок в памяти ЭБУ и т.д
Замена ламп
Выбор
Процесс замены ламп на ВАЗ 2110 предельно простой. Однако, прежде чем приступить к этой операции необходимо приобрести новые элементы освещения.
В заводской комплектации на этот автомобиль устанавливают галогенные лампочки стандарта H7. В продаже на сегодняшний день существует большой выбор ламп, причем, не только галогенных, но и других типов – ксеноновых и светодиодных.
На фото – галогенная лампа стандарта H7
На форумах автолюбителей многократно обсуждались их особенности, достоинства и недостатки, поэтому ниже приведем лишь сравнительную таблицу с основными характеристиками этих ламп:
Светодиодные | Ксеноновые | Галогенные | |
Яркость | До 2000 Лм | До 3300 | До 1550 |
Долговечность | 50 000 часов | 3000 часов | 1500 часов |
Цветовая температура | 4300-8500 К | 4300-8500 К | 3300 К |
Цена ламп | От 10 у.е. | От 30-40 у.е. | От 20-30 у.е. |
Надо сказать, что помимо данных из таблицы, при выборе также следует учитывать и проникающую способность светового потока. По данному параметру лидируют галогенные лампы – они значительно лучше освещают дорогу в дождь, туман или снег.
Кроме того, для установки ксенона или светодиодов в противотуманные фары ВАЗ 2110 потребуется вмешательство в электрику, в частности – монтаж дополнительного оборудования (блоков розжига). Поэтому выполнить их качественную и безопасную установку своими руками не получится.
Каждый автовладелец должен выбирать сам какой свет на ВАЗ 2110 будет лучше исходя из собственных финансовых возможностей, погодных условий эксплуатации авто и пр.
Демонтаж заглушки
Порядок замены лампы
Инструкция по замене лампочек выглядит так:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить клемму от аккумулятора.
- Затем надо снять заглушку, расположенную ближе к крылу.
- Далее нужно отстегнуть пружинный фиксатор, который прижимает лампочку к корпусу блок-фары.
Отсоединение колодки от контактов
- После этого следует аккуратно отсоединить колодку от контактов и вынуть саму лампочку, так как больше ей ничего не мешает.
- Теперь надо вставить новые лампочки в таком же положении, в котором располагались старые, подсоединить колодку к контактам и зафиксировать все скобой.
- В завершение работы следует установить на место заглушку.
Замена лампы на этом завершена. Как правило, на данную операцию даже у новичков уходит несколько минут.
Другие причины
Лампы — одна из простых и распространенных причин отсутствия ближнего света, но далеко не единственная. Я настоятельно рекомендую Вам проверить еще:
- Предохранитель на фары — перегорел или нет
- Реле — нормально функционирует или сломалось
- Кнопка — исправно работает, или заклинивает
- Проводка — не окислились ли, пропускают ток
Внимательно осмотрите всю проводу, а также колодки на присоединение к предохранителю и реле. Если нужно, подтяните гайки, почистите контакты. Также не забываем про кнопку, провод к ней идущий мог отвалиться, или просто-напросто отходить. В отечественных автомобилях именно кнопку нужно проверять в первую очередь — это одно из самых слабых мест!
Когда просто не работают фары на любой машине – это случай рядовой. Причина может быть в выключателе света, предохранителях и других обычных вещах. В «десятке» же есть особенность, не зная которую можно до одури проверять все, что только можно, а неисправность так и не найти.
Обычно все выглядит так: у «десятки» не работают фары или габаритные огни, причем произвольно, например, не работает фара левого борта, габаритные огни справа спереди и слева сзади. Предохранители при этом целые и у многих владельцев «десяток» возникает сильное удивление. Он не мудрено, если не знать один секрет.
Этот секрет расположен в блоке предохранителей, который на ВАЗ-2110 даже внешне выглядит как черный ящик. Открыв его, вы увидите предохранители и реле, при этом одно реле размерами больше всех остальных. Оно называется реле контроля исправности ламп и следит за тем, чтобы лампы в фарах и габаритных огнях были целыми. Когда в указанных местах перегорает лампочка, реле отдает сигнал на блок индикации бортовой системы контроля, в нем зажигается пиктограмма и раздается типичный десяточный «динь-динь».
Внутри этого реле есть четыре спирали – это резисторы и смысл в том, что одна из этих спиралей может перегореть. Происходит это, конечно, не просто так, а в результате короткого замыкания, но главная «фишка» в том, что резисторы этого реле сгорают быстрее, чем предохранители в блоке! То есть абсолютно все предохранители целые, все классно, но какие-то лампочки не работают. С толку сбивает еще и то, что отказ происходит по нелогичной схеме (что может не светиться, описано выше), из-за чего у многих приходят мысли о плохой «массе» в каком-то соединении.
Если знать про такую особенность «десятки», то выявить сгоревшее реле пара пустяков. Оно свободно вытаскивается из блока и разбирается. Чтобы разобрать это реле, нужно аккуратно поддеть отверткой нижнюю крышку, из которой выходят контакты, и снять ее. Резисторы будут видны сразу, а сгоревший тем более. Дальше лучше, конечно, купить новое реле, но не факт, что оно не сгорит при первом же включении фар – в сети, скорее всего, есть короткое замыкание.
Поэтому, для диагностики замыкания, лучше убедиться в надежности предохранителей, паяльником наплавить на сгоревший резистор проволочку для его восстановления и поставить реле на место. Если предохранитель не сгорел – есть шанс, что реле просто пришел конец из-за, например, старости. Если же предохранитель также вышел из строя, нужно искать короткое замыкание.
Автомобиль: ВАЗ-2112. Спрашивает: Василий Полункин. Суть вопроса: перестал гореть ближний свет на ВАЗ-2112, что делать?
Добрый день. Буквально только что, выхожу из машины и вижу темноту. Не горит левая лампочка ближнего света. Справа то горит, но у меня там мутная стояла какая-то, видно плохо. Я переставил их местами, левую в правую, правая светит, левая нет.
Тогда интересно, почему не горит именно левая фара. Дальний на левой работает, а вот ближний нет. Что делать?