Ниссан Х-Трейл или Фольксваген Тигуан – что лучше?

Двигатели и трансмиссии

Оценив внешний вид и комфорт салона, пора переходить к главному — сравнить новый VW Тигуан и новую Мазду СХ 5 по параметрам двигателей.

Штатный агрегат в европейском авто — TSI 1.4 л мощностью 122 hp на 5 тыс. об./мин. В стандартной комплектации CX-5 идет более мощный движок — 2 л, 150 hp. Японец с коробкой автоматом расходует до 6 л топлива в городе и до 8,2 л за его пределами. Разгоняется за 9,8 сек. до 100 км/ч. По мощности Mazda CX-5 оказалась на первом месте, но не по скорости — тут в соревновании японец vs немец побеждает второй.

Даже на базовом моторе немецкий автомобиль движется резво, а если в комплектации идет более мощный мотор, за ним не угнаться. В одинаковых ценовых категориях никто не обгонит Фольксваген, за исключением «Джука» с его 190 hp. В линейке Фольксваген есть и 140-сильный дизель, потребляющий менее 8 л в городе. Все 2-литровые модели, включая дизельные, комплектуются коробкой автомат.

По скорости в тестдрайве Мазда CX vs Тигуан, последний победит, хотя у японца есть все задатки. Просто азиаты сделали сдержанную машину: автоматическая коробка при любой возможности сдерживает двигатель. Хорошо разогнаться на СХ-5 можно вот только вручную.

Какие есть различия?

Отличительные черты рассматриваемых марок:

  1. Выпускаются в разных странах.
  2. Шкода Йети продается по более низкой цене.
  3. У Skoda Yeti КПП роботизированная, а у Volkswagen Tiguan — механическая.
  4. Volkswagen Tiguan мощнее.
  5. Топливный бак имеет больший объем у Volkswagen Tiguan.
  6. Меньше весит Skoda Yeti.
  7. Багажник вместительнее у Фольксваген Тигуан.
  8. Быстрее разгоняется Volkswagen Tiguan.
  9. Автосалон удобнее и просторнее у Volkswagen Tiguan.
  10. Расход топлива меньше у Skoda Yeti, но разница несущественная и составляет всего 0,1 л/100 км.
  11. Клиренс лучше у Фольксваген Тигуан.
  12. Ходовая часть качественнее у Фольксваген Тигуан.
  13. Больше хороших отзывов пользователи оставляют о Volkswagen Tiguan.

Интерьер автомобилей: что внутри у Qashqai 2020 и у Tiguan?

Nissan добавил комфорта и лоска в линейку, представив новую цветовую палитру сидений кофейного цвета, еще и выполненных материалом Alcantara. Помимо этого, появилась панорамная крыша, которая дарит новые эмоции при поездке пассажирам любого возраста.


Обзор водителя Nissan Qashqai

С водительского сиденья доступны все ключевые элементы управления, есть крупный мультимедийный цветной 7- или 8-дюймовый (в зависимости от комплектации) сенсорный дисплей, аналоговая приборная панель также с дополнительным дисплеем для важнейших сообщений. Многие покупатели отмечают очень логичное расположение кнопок управления на руле, что не отвлекает от управления и не вызывает дискомфорта в привыкании.


Сиденья Zero Gravity / Alcantaraв кофейном цвете

Подлокотник между передним пассажиром и водителем очень мягкий, под ним расположен элемент управления приводом, что актуально для модификаций 4WD, управление подогревом сидений. Вместительные подстаканники находятся перед ручкой КПП, что намного удобнее расположения за ней.


Задний ряд Nissan Qashqai

Задний диван расположен чуть выше переднего, свободно вмещает 3-х пассажиров. Если для переднего ряда доступен двухзонный климат-контроль, то задний имеет воздуховоды с регулировкой.


Панорамная крыша в Кашкай
Панорамная крыша в Кашкай, вид снаружи

Автомобиль очень динамичный, если говорить о дизайне экстерьера и салона. Такая оболочка полностью отражает и его управляемость на дороге.

Заглянув в Tiguan, можно увидеть более классический дизайн и строгие формы. Руль, как и у Кашкая, приобрел более спортивную D-образную форму.


Обзор места водителя VW Tiguan

Мультимедийная система оборудована 8-дюймовым дисплеем, под ним находятся климатические регуляторы, а ниже – слоты для провода USB. Переключение света фар, в отличие от Кашкая, осуществляется не под рулем на лепестке, а на торпеде справа с помощью поворотного механизма.

Подлокотник под собой имеет механическую шторку, которая закрывает подстаканники в случае необходимости.


Панорамная крыша Tiguan

Панорамная крыша тоже доступна, как и у конкурента, а обивка салона представлена в 9 вариациях. Говоря о цветовых решениях в отделке, у Тигуана доступно 10 цветов ЛКП и 9 видов колесных дисков. Естественно, что частично это серийное оборудование и цвета, а частично – дополнительная опция.

Багажник и 5 дверь

Размеры багажника X-Trail вмещает до 1585 литров с моделируемыми отсеками и трансформируемыми полочками, которые устанавливаются на разной высоте.

Система открытия пятой двери, которая вызывала серьезные нарекания, хлопала и повреждалась от не слишком аккуратного обращения, кардинально изменилась. Для открытия багажника владельцу автомобиля теперь достаточно подойти и помахать рукой у номерного знака. Трюк с автоматическим бесконтактным открыванием багажника работает при условии заглушенного мотора и неподвижности машины, замки должны быть заблокированы, а ключ должен находиться в кармане владельца. Любопытно, но в целом это удобство представляется дырой в защите. Достаточно забрать ключ-метку и махнуть рукой, например, на стоянке у супермаркета, чтобы автомобиль приветливо распахнул багажник.

Системы мультимедиа

В Тойоте больше всего различных онлайн-сервисов, но структура меню оставляет желать лучшего, также на звуковые команды система плохо реагирует, приходится одно и тоже повторять по несколько раз. Названия русских треков во всех автомобилях нормально отображается, а в Тойоте – абракадабра. Звук здесь не самый лучший, потому что в машине всего 6 колонок.

Что касается Фольксвагена, то здесь стоит 8-ми дюймовый дисплей Composition Media, он выглядит более продвинутым, его размеры больше и у него больше разрешение. Также можно вставлять ¬SD-карты, объем жесткого диска – 64 Гб, но пользователю доступны только 10 Гб. Также здесь есть Android Auto, Apple CarPlay. Меню здесь хорошо структурировано и можно управлять жестами, как на планшете.

Также в Фольксвагене лучше, чем в Тойоте голосовое управление. Обещают, что скоро появятся онлайн-сервисы для российской аудитории. Звук в Тигуане отличный, потому что установлено 8 колонок. В Мазде установлена аудиосистема Bose, она довольно хороша, качество звука достойное, но немного уступает тигуановскому. Дисплей лучше, чем в Тойоте, при том, что разрешение и размеры одинаковые. Картинка более красочная. Качество голосового управления примерно такое же, как и в Тойоте. Но есть шайба-джойстик, которым удобнее пользоваться, чем тачскрином. Есть 2 ¬USB-разъема, с помощью которых можно заряжать телефон или скачивать нужные файлы.

В X-Trail система мультимедиа не сильно продумана, здесь используется 7-ми дюймовый дисплей, но меню более запутанно, чем в Тойоте. Зато есть приложения с социальными сетями Фейсбук, Твиттер и других. В навигации нет российских карт, есть только Прибалтика, поэтому придется использовать навигатор на смартфоне.

Характеристики Qashkai и Kuga

Даже внешне Ниссан Кашкай больше похож на обычный универсал с увеличенным клиренсом. Форд Куга выглядит как полноценный кроссовер. Влияет на это размер: Куга значительно больше Кашкая. Различия наблюдаются в типах устанавливаемых коробок передач и двигателей. Ford Kuga не предлагает механическую коробку, только классический автомат. У Nissan Qashqai в качестве трансмиссии или механика или вариатор. Также, в гамме силовых агрегатов Куги нет дизеля.

Размеры

Большую роль при выборе Кашкай или Куга имеют размеры автомобилей. И не только габаритные, а и размеры салона, то есть его полезное пространство. Салон Ford Kuga больше по высоте чем Nissan Qashqai на 0,7 см впереди и на 1,8 см в задней части. Места для ног задних пассажиров в Куге больше на целых 10 см, что как раз позволяет доукомплектовать автомобиль теми самыми откидными столиками. Сделано это не за счет уменьшения пространства впереди – тут у Форда также преимущество в 0,8 см. Примечательно, что колесная база Куги больше всего на 4 см, а длина менее чем на 2см. Но по ширине салона Ниссан впереди на 1,8 см, несмотря на меньшую ширину колеи.

Размер кузова (длина, ширина, высота):

  • Форд Куга – 4524х1838х1703;
  • Ниссан Кашкай – 4379х1836х1590.

Колесная база:

  • Форд Куга – 2690 мм;
  • Ниссан Кашкай – 2646 мм.

Клиренс:

  • Форд Куга – 200 мм;
  • Ниссан Кашкай – 200 мм.

Объем багажника:

  • Форд Куга – 406 (при сложенном заднем ряде сидений — 1603) литра;
  • Ниссан Кашкай – 430 (1585) литра.

Несмотря на большую колесную базу и длину, Ford Kuga имеет меньший радиус разворота. Это пойдет на пользу тем, кто, в основном, планирует использовать автомобиль в черте города.

Сравнение Кашкай или Куга по габаритным характеристикам явно в пользу американского производителя. Форд сделал ставку на комфорт пассажиров, даже если их рост превышает 180 см.

Двигатели

Среди разнообразных вариантов коробок, моторов и вида топлива определить, что лучше Кашкай или Куга, можно только учитывая предпочтения покупателя.

Моторы кроссовера от Ford

Для начала, рассмотрим предлагаемые силовые агрегаты для Ford Kuga. Базовой, и наиболее бюджетной, является комплектация Ambiente с 2,5-литровым атмосферным мотором, мощностью 150 л.с. С ним работает классический гидротрансформатор с шестью ступенями и возможностью принудительного переключения передач. Максимальный крутящий момент бензинового двигателя равен 230 Н*м при 4500 оборотах, который передается только на передние колеса. Разогнаться автомобиль может до 185 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 9,7 секунды. Расход в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 км.

Ford Kuga 1,5 Titanium имеет полный привод и нагнетатель в виде турбины. Совместно с АКПП эта версия мотора, именуемая заводом JQMA, выдает все те же 150 л.с., а максимальный крутящий момент при 4000 оборотах составляет 240 Н*м. Чтобы достигнуть скорости в 100 км/ч потребуется 10,7 секунд. Максимальная скорость достигает 212 км/ч, а смешанный расход – 8 литров, что примечательно, 92-го бензина.

Ford Kuga 1,5 в комплектации Platinum с АКПП и полным приводом, имеет родственный предыдущему полуторалитровый турбо мотор с индексом M9MA. Мощность мотора увеличена до 182 л.с., а крутящий момент остался без изменений. Скорость ограничена 212 км/ч, расход в городе – 8 литров бензина. До сотни Kuga разгоняется 9,7 секунды.

Силовые агрегаты Qashqai

Nissan Qashqai в минимальной комплектации оснащен малолитражным бензиновым турбированным двигателем объемом 1,2 литра. Мощность составляет 115 л.с., а крутящий момент – 190 Н*м, на которые мотор выходит на 2000 оборотов. Вариатор экономит топливо, расход которого в смешанном режиме – 6,2 литра, но увеличивает времени разгона – чтобы стрелка спидометра достигла отметки в 100 км/ч потребуется почти 13 секунд.

Полноприводный Nissan Qashqai с бензиновым мотором 2,0 литра, мощностью 144 «лошади» и крутящим моментом в 200 Н*м, комплектуется также бесступенчатой коробкой. Исключительными, как для двухлитрового двигателя, являются показатели экономичности -7,3 литра на 100 км. Разогнать до 100 км/ч Qashqai можно за 10,5 секунд.

Поклонникам дизельных моторов понравится Nissan Qashqai 1,6 dCi. Мотор, разработанный совместно с французским Renault, имеет свойственную дизелям «тяговитость» — 320 Н*м при 1750 оборотах и экономичность – 4,9 литра на 100 км/ч. При этом показатели мощности и ускорения – 130 л.с. и 11,1 секунды соответственно.

Безопасность

Современные производители большое значение придают безопасности, как водителя, так и пешеходов. Рассмотрим наши модели относительно этого показателя.

Тигуан оснащён в этом плане:

  • ABS;
  • Системой стабилизации;
  • 6 подушками безопасности;
  • Продольными рёбрами на капоте и другими элементами.

В краш-тестах немецкая модель получала все баллы из возможных как при лобовом, так и при фронтальном столкновениях. Тигуан действительно обеспечивает высокую безопасность водителя и пассажиров. На счёт пешеходов идут споры: их безопасность при даже малейшем столкновении обеспечивается на троечку.

Что касается Х-трейла, японцы всегда уделяли особое внимание безопасности пассажиров. Ниссан ничуть в этом плане не отстаёт от европейских производителей. Модель оснащена:

Модель оснащена:

  • ABS и EBD.
  • Разработанным инженерами Ниссан помощником при экстренном торможении автомобиля.
  • Иммобилайзером.
  • Датчиками дождя и освещения.
  • Омывателями круговой оптики.
  • Камерами кругового вида.
  • Интеллектуальным парковочным помощником и др.

Это обеспечивает достаточную безопасность пассажиров авто. Он может спокойно использоваться в качестве семейного средства передвижения.

2007-2011

К этому моменту кроссовер восходящего солнца стал крупнее и солиднее. Панель приборов получила удобство – все стрелочки вновь перед глазами шофера. Также обновилась платформа – второе поколение Nissanа имеет общее шасси с популярным Qashqai.

Nissan X-Trail 2007-2011

По мощности двигателей модели примерно равны. Но у X-Trail преимущество по камере сгорания – 2 литра для Tiguan верхняя планка, тогда как у японца – минимальное значение. Лишние кубики обеспечивают более качественное сгорание топлива и понижает его расход. Данный фактор чётко прослеживается при сравнении схожих модификаций. Для примера мы отобрали Tiguan модификации Тренд объёмом 1,4 л. и X-Trail на 2,0 л. с мощностью 150 л. с. и автоматической КПП каждый.

ПараметрTiguanX-Trail
Город, л.10,610,5
Трасса, л.76,7
Смешанный цикл, л.8,48,1
Максимальная скорость, км/ч192181

По скоростным характеристикам Tiguan проигрывает и 2,5-литровая версия японца со 169-лошадной мощностью. Но полноценного сравнения не получится – большинство вариаций имеют коробку передач вариатор, что значительно осложняет сравнение.

Volkswagen Tiguan 2007-2011

На текущий момент обе модели 2007-2011 года выпуска начинают доставлять массу хлопот владельцам. Tiguan держится увереннее. В рейтинге авто 8-9 лет он находится в середине зеленого сегмента, что делает его надёжнее. Но автомобилей тех лет на дорогах становится всё меньше.

2011-2016

На этот период приходится рестайлинг поколений. Никаких серьёзных изменений не произошло в плане экстерьера и салона. Оба бренда оставили типичные знакомые компоновки. А под капотом произошла своеобразная революция. Немцы изменили диапазон мощностей и добавили роботизированную коробку передач, а также механику. Появилась также клубная версия с улучшенными функциями, вроде адаптивной оптики. Также были выпущены лимитированные серии Sochi Edition с дизайнерской отделкой салона и символикой сочинской олимпиады. Нижний предел мощности снизили до 122 лошадиных сил, а верхний стал уже 210 л. с.

Nissan X-Trail 2011-2016

Nissan немного расширил предложение механических коробок, но кардинальных изменений не предусмотрел. При рестайлинге устранили ряд технических замечаний и внесли косметические изменения в отделку. Значимые параметры остались на прежнем уровне.

2016 год стал крайним для Tiguan на конвейере калужского автозавода. Теперь автомобили поставляются исключительно из немецких или индийских сборочных площадок. Остановка производства совпала с ограничением поставок авто российской сборки в ряде стран.

Volkswagen Tiguan 2011-2016

Надёжность автомобилей в диапазоне от 2 до 7 лет противоречива. К концу первого периода техобслуживания – 3 года – Tiguan имеет высокий показатель надёжности. Процент поломок 5,4% остановил его в шаге от 50-и лучших по версии немецкого агентства Tüv. Но далее идёт серьёзная просадка из-за проблем с мотором к концу гарантийного срока. Nissan же занимает место в 5 лучших брендов среди подержанных авто JP Morgan, британского эксперта в сфере транспортной безопасности, демонстрируя отдельные неисправности тормозной системы.

Новые автомобили

Третье поколение Nissan перекроило линейку моторов. Дизельный привод уцелел только один – на 130 лошадей, зато бензиновые версии предлагаются в широком диапазоне от 144 до 171 л. с. Исчезла автоматическая коробка передач, осталась лишь механика и вариатор. Большинство версий стали исключительно полноприводными. Значительно эволюционировала система помощи шофёру. Датчики дождя, парктроник и система кругового обзора позаботятся о плавном и безопасном вождении. А в разновидности LE+ стала доступна панорамная крыша для романтических путешествий.

Volkswagen ответил тем же. Единственное отличие – второе поколение стало дебютом дизельной модификации. Двухлитровый мотор на 150 лошадиных сил поставляется только с роботизированной коробкой передач и полным приводом. Пользователя может заинтересовать и 125-сильная городская версия, которая отличается уменьшенными размерами для вписывания в городское пространство.

Ниссан Х -трейл или Фольксваген Тигуан

Для многих современных водителей важнейшими параметрами автомобиля являются его размер, страна производителя, сегмент, то есть те, что ранее играли меньшую роль. Лидирующие позиции по продажам занимают среднеразмерные кроссоверы, и сравнивать их с каждой новой моделью всё сложнее — производители в буквальном смысле соревнуются между собой и всеми способами стараются обогнать своих конкурентов по дизайну, производительности и комфорту.

В этой статье сравним Ниссан Х-Трейл или Фольксваген Тигуан (обе модели 2021 года выпуска). Они являются связующим звеном между автомобилями представительского и среднего класса. Так что же лучше — Тигуан или Х-трейл?

Экстерьер

Конечно, первое, на что невольно обращаешь внимание при выборе автомобиля, — экстерьер. С этого пункта и начнём. Ниссан Х-трейл с самой первой модели любили по всему миру за хорошее оснащение, широкие возможности вне асфальта и за своеобразный рубленый дизайн

Несмотря на это, первые две генерации мало чем отличались по дизайну от классических внедорожников. Третья генерация была настоящим подарком от японцев автолюбителям: экстерьер практически полностью перекроили, сделав его более стильным и современным. Такие изменения пришлись по душе не только мужчинам, но и женщинам

Ниссан Х-трейл с самой первой модели любили по всему миру за хорошее оснащение, широкие возможности вне асфальта и за своеобразный рубленый дизайн. Несмотря на это, первые две генерации мало чем отличались по дизайну от классических внедорожников. Третья генерация была настоящим подарком от японцев автолюбителям: экстерьер практически полностью перекроили, сделав его более стильным и современным. Такие изменения пришлись по душе не только мужчинам, но и женщинам.

Стоит отметить, что, хотя обновлённый дизайн вызвал споры и дискуссии, он явно пошёл на пользу. Ниссан Х-трейл стал выглядеть более презентабельно и ярко, лишился некой прямолинейности. Большая часть изменений пришлась именно на лицевую часть автомобиля. К ним можно отнести:

  • Увеличенную головную оптику.
  • Фальшрадиаторную решётку больших размеров по сравнению с предшественниками.
  • Обновлённый передний бампер.
  • Противотуманки.

Что касается профиля авто, он остался без существенных изменений. Задний бампер значительно увеличился, перекроены плафоны габаритных огней.

Ниссан выпустил также обновлённый ряд аксессуаров для экстерьера модели:

  • Хромированные накладки.
  • Верхний алюминиевый багажник.
  • Съёмное тягево-сцепное устройство.

Декоративные накладки на передний бампер с защитной функцией и т. д.

Немцы же сохранили свою консервативность в дизайне, и новый Фольксваген Тигуан выглядит строго, презентабельно, несколько прямолинейно. Фары прямоугольной формы, зауженная фальшрадиаторная решётка, капот с рёбрами, расположенными, как и в некоторых предыдущих моделях, продольно, что снижает травматизацию при столкновении с пешеходом, прямолинейность кузова — экстерьер действительно на высоте, эффектный, но в то же время функциональный.

Кроме того, новая модель оснащена панорамной крышей, новыми задними фарами Full LED, дополнительные элементы воздухозаборников.

Skoda Yeti vs Volkswagen Tiguan. Бремя первых

VW Tiguan — первый в мире кроссовер, на который устанавливаются только турбированные двигатели. Skoda Yeti — первый кроссовер в истории марки. А кто из них первым после кризиса заберется в кошелек потребителя при условии, что машины имеют одинаковую платформу?

Что кривить душой, чехам их первый кроссовер удался. Даже на фоне старшего брата Tiguan машина выглядит эффектно. Шкодливая мордаха так и норовит заглянуть вам в глаза своими огромными противотуманками. Они, к слову сказать, выполняют две функции: борются с туманом и за безопасность движения в светлое время суток, являясь дневными ходовыми огнями. Оптика Tiguan последней обязанностью не обременена. Но вернемся к дизайну. А точнее сказать, к дизайнерским находкам и промахам, которые в той или иной степени присутствуют у обоих автомобилей. Так, к примеру, отказ от пластиковой окантовки крыла у Yeti визуально сделал машину более «офроудной», что очень нравится потребителю. Но, в свою очередь, отсутствие такой окантовки в случае езды по гравию ставит под удар лакокрасочное покрытие автомобиля. Tiguan такого недостатка лишен, и носиться по гравийкам на нем можно без опаски

Второй момент, на который хотелось бы обратить внимание, — это двери. У Skoda они доходят до порога, а у Tiguan они его накрывают, что очень неплохо, потому как порог всегда остается чистым, а вместе с ним и брюки

Третий момент, присущий как Yeti, так и Tiguan: отсутствие водосточного желоба на крыше ведет к тому, что вся грязь (а ее в ходе проведения этого сравнения было предостаточно), которая может попасть на крышу, при выходе из машины начинает сливаться вам на голову. Еще один момент касается защиты автомобиля снизу.

Как бы браво ни выглядел Yeti по сравнению с Tiguan, но к бездорожью он подготовлен с этой точки зрения слабее. Пластиковая защита моторного отсека — слабое утешение для тех, кто собрался эксплуатировать Yeti согласно колесной формуле. «Немец» же к нашему бездорожью подготовился лучше: стальная защита в базовой комплектации позволяет надеяться на то, что встреча с валуном не обернется масляной дорожкой на грунте. А вот пластиковая защита задних рычагов вряд ли продержится на автомобилях долго. Сорвать ее с места можно даже в не очень глубоком снегу, особенно при движении задним ходом. На тестовом Yeti, пробег которого был менее тысячи, один из этих пластиковых «рудиментов» уже начал отваливаться.

Управляемость и проходимость

Если отдельно рассматривать управляемость японского авто — нареканий нет и быть не может. CX-5 отлично подчиняется рулю, торможение прогнозируемое, разгон стремительный — до сотни за 9,6 сек. За удобство управления Мазде можно было бы отдать «золото» в своем классе, если бы ее соперником в тесте была другая машина, а не Фольксваген. Он еще удобнее в управлении, лучше в разгоне и торможении. До сотни разгон займет меньше времени — он разгонится за 7,6 сек. Потому, при выборе по скорости и управляемости между Mazda CX 5 или Volkswagen Tiguan, следует отдать предпочтение второму.

Подвеска прочная, не рассыплется. Но застрять в грязи с коробкой-автоматом может каждый первый внедорожник. Поэтому, если рядом нет друга с трактором, лучше не испытывать машины в условиях российских непроходимых дебрей. Такая задача становится в большинстве случаев тупиковой. Именно в самых сложных условиях (грязь, болотистая местность) не стоит узнавать, что лучше Фольксваген или Мазда СХ5, оба проиграют в этом деле.

Моторы и коробки передач

Когда с внешним видом и интерьером всё стало примерно понятно, но фаворита определить не удалось, потребители переходят к сравнению технических характеристик

И чаще всего они обращают внимание на моторы, доступные коробки передач, а также их возможности в плане динамики и расхода топлива

В противостоянии Nissan Qashqai VS новый Nissan X-Trail определить фаворита действительно сложно, поскольку обе машины достойны внимания, обладают определёнными преимуществами над конкурентом, но при этом имеют и некоторые слабые места. Это характерно для любой машины.

Дабы определить, что лучше взять, когда на выбор предлагается Qashqai второго поколения и третья генерация X-Trail, стоит взглянуть на техническую составляющую. Помимо моторов и коробок, интересно узнать и про динамику, а также уровень экономичности двух кроссоверов компактного класса.

Двигатель Nissan Qashqai

Ещё буквально в 2021 году, до появления рестайлинговой версии, для Qashqai в России предлагалось 3 мотора. Но турбодизель из этого списка убрали. В итоге осталось лишь 2 ДВС.

  1. Младший двигатель имеет объём 1,2 литра. За счёт турбины выдаёт 115 лошадиных сил и 190 Нм крутящего момента. Идёт в паре с 6-ступенчатой механикой или вариатором. Разгон с 0 до 100 км/час на механике занимает 10,9 секунды, а на вариаторе 12,9 сек. Максималка составляет 185 и 173 км/час для МКПП и вариатора соответственно. В городе расход варьируется от 6,6 до 7,8 литров на 100 км. по паспорту, а на трассе от 5,1 до 5,3 литров.
  2. Вторым идёт также бензиновый мотор, но уже атмосферный, на 2,0 литра с отдачей 144 лошадиные силы. Крутящий момент здесь 200 Нм. Идёт также с механикой и вариатором. Но полный привод доступен лишь с вариаторной коробкой. На механике с 0 до 100 км/час разгоняется за 9,9 сек, а максималка составляет 194 км/час. Средний расход топлива 7,7 литра на 100 км. пути. Вариатор при переднем и полном приводе разгоняется за 10,1-10,5 сек, а максималка не выходит за рамки 184 км/час. Паспортный расход от 6,9 до 7,3 литров в смешанном цикле на 100 км.

Поскольку это сравнение между двумя автомобилями от Nissan, изучив Qashqai, нужно взглянуть подробнее и на X-Trail.

Нельзя однозначно заявить о том, что лучше, если сравнивать Qashqai и X-Trail сугубо по их техническим параметрам. Сразу стоит отметить, что Qashqai компактнее, имеет более городские моторы, ориентированные на экономичную езду со сравнительно неплохой динамикой.

X-Trail больше, а потому и моторы на него устанавливаются мощнее. Это не даёт огромного преимущества по динамике, зато позволяет меньше расходовать топлива, поскольку маленькому мотору не приходится тянуть за собой массивный автомобиль.

Для Икс-Трейл в России предусмотрено 3 мотора. Из них 2 бензиновых и один дизель, причём с турбиной.

  1. Базовым идёт 2,0-литровый бензиновый агрегат с мощностью 144 лошадиных сил и 200 Нм крутящего момента. Идёт вместе с механикой и вариатором, может комплектоваться передним или полным приводом. На механике разгоняется до сотни за 11,1 сек. и достигает 184 км/час. Расход при этом составляет около 8,3 литрова в среднем. На вариаторе разгон снижается до 11,7-12,1 сек при максималкее 180-183 км/час в зависимости от привода. Расход в среднем 7,1-7,5 литров на 100 км.
  2. Топовым бензиновым ДВС считается мотор на 2,5 литра. Это атмосферный четырёхцилиндровый агрегат мощностью 171 л. с. и 233 Нм. Работает лишь с полным приводом и вариаторной коробкой. Динамика не особо внушительная, поскольку на разгон до сотни уходит 10,5 сек., а максималка тут лишь 190 км/час. При этом расход до 8,3 литров на 100 км. в смешанном цикле.
  3. Турбодизель имеет 1,6 литра объёма, из которых генерируется 130 лошадиных сил и 320 Нм. Работает лишь на механике и при полном приводе. До 100 км/час разгоняется за 11 секунд. Максимальная скорость 186 километров в час. При этом средний расход составляет всего 5,3 литров.

Двигатель Nissan X-Trail

Вы наглядно можете видеть, в чём разница между двумя японскими кроссоверами, и насколько сильно новый Qashqai отличает от X-Trail 3 поколения.

X-Trail не получил выдающиеся технические характеристики, сделав упор на умеренную динамику и расход топлива. Если бы модель имела такие же размеры и вес, как у Qashqai, его двигатели выглядели бы приоритетнее за счёт большей мощности и хорошей экономичности. Это машины не для динамической езды. Упор сделан на экономичность. И это верное решение, учитывая нынешние тенденции и стремление покупателей взять именно машины с небольшим расходом топлива при довольно неплохой мощности.

Очевидный минус Qashqai в том, что для него нет дизельной версии. Но обе машины крайне ограничены в плане выбора сочетания между двигателем, коробкой передач и приводом.

Салон и багажник

Салон последней версии Туссана очень грамотно отделан: кремовая кожа сидений, которая может показаться излишне маркой, добавляет машине этого поколения неповторимого шарма, особенно в сочетании с чёрным цветом приборной панели. Всё внутри корейца интуитивно понятно и просто – система управления расположена на своих местах, что делает её более комфортной, чем в других модификациях.

Бороться против немца ему, даже при всех преимуществах, очень сложно. Даже если беглым взглядом сравнить два авто, любая деталь в облике Туссан будет выглядеть не так качественно и дорого, как у его соперника – Фольксвагена.

Volkswagen Tiguan выгодно отличается от Туссана дорогой кожей, которой отделан руль, и более стильной электроникой, которую можно настроить под себя. Сиденья крайне добротные и мощные, как передние, так и задние. Вторые вообще имеют индивидуальные выдвижные столики, напоминающие элемент комплектации салона самолёта, и розетки по 12 вольт.

Читать также Сравнение Шкода Карок и Фольксваген Тигуан

Чтобы увеличить объём и без того крупного багажника (более 600 литров), следует сложить задние сиденья, которые изменяют своё положение частями, и если нет возможности убрать их со стороны салона, можно сделать это прямо из багажника, что тоже является приятным бонусом. В нём есть розетка с напряжением 220 вольт.

В борьбе Tucson с Tiguan в этом раунде пальму первенства однозначно получает Фольксваген.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий