Что изменится в теории при сдаче на права?
С 2014 года увеличили часы занятий, проводимых для получения водительской категории «B».
По обновленному графику теоретическая часть состоит из 130 ч., практические занятия 56 ч., а еще 4 ч. отведены на экзаменационный контроль. В общем расчете получается 190 часов.
Вышеприведенные изменения в сдаче на права в 2023 году тоже будут применяться в программах автошкол. Курс, предназначенный обучать оказание 1-й медицинской помощи, состоит из 16 ч., и он уже не включен в список теоретических занятий.
На этом блоке особо ничего не меняется и выпускникам автошкол приходиться решать 20 вопросов из электронного билета. Они составлены по 4 тематикам. К 2023 году будут разработаны обновленные теории, касающиеся вопросов экзаменационных билетов.
Тестирование проводится в течение 20 минут. Испытание по вождению имеет продолжительность около 30 минут, а для некоторых подкатегорий 40 минуты.
Главные правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году на категорию «В» с теоретической части не меняются, обновления в основном, касаются проверки практических навыков.
Новые правила – это хорошо или плохо?
Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).
Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:. Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке
Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине
Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.
Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»
Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.
«Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.
Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:
Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.
Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.
Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.
Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.
Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры
В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.
Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.
И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.
Изменения в проведении экзамена ГИБДД
Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.
Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.
Если это выполнено успешно, можно ехать на трассу, продемонстрировав, как преодолеваете регулируемые и нерегулируемые перекрестки, поворачиваете налево и направо, совершаете обгон и перестроение. В какой последовательности предложат реализовать новые правила, решит экзаменатор.
Изменения в новых правилах коснулись и общей процедуры. Заполнять и распечатывать заявление будут только сотрудники ГИБДД. Задание заявителя – принести документы, проверить заявление и поставить свою подпись. Получить права могут граждане, которым исполнилось 16 лет. Но новые правила гласят, что в таком случае, должно быть разрешение от опекунов.
Если провалились, но хотите пересдать правила ПДД, точное время может быть назначено минимум, через 7 суток. Но повторный экзамен могут провести в течение 30 дней. Когда третья попытка была неудачной, пересдать можно через 3 месяца (максимум). Чтобы пересдать практику, дается от 7 до 60 суток или от 1 до 3 месяцев.
Штрафная система
Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:
- не пристегнутый ремень безопасности;
- выезд на встречную полосу;
- столкновение с бордюром;
- не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
- игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.
С какого возраста допускается учебная езда на дорогах общего пользования?
Согласно изменениям в правила получения прав, обучающиеся вождению должны достигнуть следующего возраста:
16 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “В”, “С” или подкатегории “С1”;20 лет – при обучении управлению транспортным средством категорий “D”, “Tb”, “Tm” или подкатегории “D1” (18 лет – для лиц, указанных в пункте 4 статьи 26 Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, – при обучении управлению транспортным средством категории “D” или подкатегории “D1″)”.
Также постановление правительства от 20 декабря 2019 г. № 1734 уточняет порядок возврата водительских прав после лишения. Так, с 1 января 2020 года для того, чтобы вернуть права после лишения, водителю в любом случае придется оплатить все имеющиеся за ним штрафы. Иначе водитель не сможет получить права обратно.
Изменения для других категорий
Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.
Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.
Для получения прав каких категорий и подкатегорий остаются экзамены на площадке?
Для тех, кто хочет получить права категорий “А” и “М” и подкатегорий “А1” и “В1”, экзамены по-прежнему будут проводиться на автодромах и закрытых площадках.
Какие навыки вождения проверяют у кандидатов в водители на право получения прав категорий “А” и “М” и подкатегории “А1”?
У кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством указанных категорий и подкатегории путем выполнения следующих маневров:
- а) передвижение мототранспортного средства задним ходом, без включения двигателя, и установка на место стоянки
- б) управление на малой скорости в габаритном коридоре
- в) маневрирование на малой скорости
- г) скоростное маневрирование
- д) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
- е) маневрирование в ограниченном пространстве
- к) при проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами подкатегории “В1” у кандидата в водители проверяются навыки управления транспортным средством данной подкатегории путем выполнения следующих маневров:
- остановка и начало движения на подъеме и на спуске
- прямолинейное движение задним ходом
- постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов
- разворот в ограниченном пространстве с использованием движения задним ходом
- постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом
- е) торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение
- ж) маневрирование на различных скоростях
- з) маневрирование в ограниченном пространстве
Основные изменения
В планах «реформы» обучения значатся не только новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД с 2020 года. Последние новости: Госавтоинспекция также планирует отказаться от штрафных санкций при сдаче практического экзамена на права. Каким образом это будет оформлено документально, неизвестно.
Пока же Правительство внесло ряд значительных изменений в действующие правила:
- теперь список экзаменов состоит только из теоретического и практического, исключен экзамен по проверке первоначальных навыков управления ТС. Данный экзамен представлял собой комплекс упражнений на экзаменационной площадке;
- вводится единый практический экзамен, включающий проверку сразу всех навыков обучаемого по управлению ТС;
- экзаменатор перед выездом на оживленную дорогу должен проверить у обучающегося вождению наличие этих самых первоначальных навыков по управлению ТС (начало движения, остановка и разворот в ограниченном пространстве, движение и маневрирование задним ходом и т. д.);
- перед отправлением ученика на улицы для сдачи практического экзамена теперь будет публиковаться только список улиц, по которым будет осуществляться движение, а не конкретный маршрут. Таким образом, возможность предварительного их изучения перед экзаменом практически исключается.
Порядок экзамена на площадке или автодроме
Автодром
После успешного прохождения первого этапа, сдача экзамена в ГИБДД продолжается: курсант допускается ко второму этапу – практическому вождению авто на автодроме или испытательной площадке. С 1 сентября 2016 года, согласно новому регламенту, на автодроме сдается четыре упражнения для категории «В», «С» и «D».
1) Без изменений осталось упражнение «Эстакада»
«Эстакада»
2) С сентября 2016 года появилось новое упражнение «маневрирование в ограниченном пространстве». Это упражнение в свою очередь состоит из трех отдельных элементов:
Первый элемент — «повороты на 90 градусов»
Второй элемент — «разворот в ограниченном пространстве»
Третий элемент — «змейка»
Все три элемента сделать очень непросто, так как они выставлены с минимальными допусками. На экзамене инспектор должен выбрать два элемента для выполнения на свой выбор.
3) Упражнение «движение и маневрирование задним ходом». В это упражнение входит также и въезд в боксы задним ходом.
«Движение и маневрирование задним»
4) Упражнение «парковка транспортного средства и выезд с парковочного места»
С 2015 года появились некоторые новшества при сдаче экзамена на автодроме для различных категорий. Эти новшества включают в себя следующие пункты:
- выполнение различных манёвров на небольшой площадке ограниченных размеров;
- маневрирование автомобилем при движении назад (не входит в перечень экзаменационных упражнений для категорий транспорта «М», «А/А1»);
- правильное производство экстренного торможения и выполнение остановки с различных скоростей при сдаче экзамена по вождению техники категорий «М», «А/А1»;
- упражнение по производству парковки автомобиля и выезда со стоянки;
- установка транспорта на платформу или эстакаду для проведения погрузочно-разгрузочных работ (экзаменационное упражнение для водителей грузового автотранспорта категорий «С/С1», «СЕ/С1Е»);
- правильное выполнение остановки с целью посадки/высадки людей;
- экзаменационное упражнение по выполнению правильной сцепки и расцепления прицепа для проведения испытаний по вождению автомобилей с прицепами, относящимися к категориям «ВЕ», «СЕ/С1Е», «DE/D1E»;
- заезд в гараж или бокс на задней передаче (кроме категорий «М», «А/А1»);
- упражнение на правильный проезд перекрёстка со светофором или регулировщиком (если экзамены проводятся на оборудованном автодроме).
Ошибки на автодроме не допускаются. Выполнять задания нужно не позже чем через 30 секунд после получения команды. Если задания начинают выполняться позже, то экзамен считается проваленным. При выполнении контрольных упражнений главная помеха для курсанта – это волнение
Важно успокоиться и выполнять всё как на тренировочных занятиях. Старайтесь не торопиться и будьте внимательны, чтобы не заглохла машина
Весь процесс прохождения испытаний на площадке снимается на камеру
Важно, чтобы при выполнении упражнений автомобиль не задел и не сбил ни одной ограничительной стойки. В противном случае сразу же ставится оценка «не сдал»
Экзамен в городе: как сдать его легко с первого раза
При успешном прохождении двух первых этапов бывший ученик автошколы допускается к проверке в условиях реального движения. Сложность экзамена на улицах заключается в том, что точно ситуации, которая будет при экзамене предвидеть невозможно. Именно на этом испытании чаще всего «срезаются» ученики, даже сдавшие теорию и площадку с первого раза.
Как определяется успешная сдача вождения
Критерии оценивания такие: все возможные ошибки делятся на три категории:
- грубые;
- средние:
- мелкие.
За одну грубую ошибку начисляется 5 штрафных баллов, за среднюю – 3, за мелкую – 1. Если набрали 5 или больше баллов – экзамен не сдан. Таким образом, можно допустить максимум один средний и один мелкий, или четыре мелких недочёта. Хоть одна грубая ошибка – провал экзамена. Полный их список вы сможете найти в следующем файле.
Подготовка к экзамену
Ещё на стадии обучения следует разузнать вероятный маршрут на экзамене и покататься по нему с инструктором. Практика тут имеет решающее значение, поэтому старайтесь наездить столько, чтобы передвижение по улицам города не вызывало у вас трудностей. При необходимости берите дополнительные уроки.
Подготовка к движению аналогична таковой перед сдачей площадки. Отрегулировать сиденья и зеркала, пристегнуться, включить ближний свет – вот обязательный список. Если вы точно знаете, что автомобиль оборудован дневными ходовыми огнями, то фары можно и не включать в светлое время суток. И не забудьте снять машину с ручника.
Подводные камни последнего этапа
Автоинспекторы иногда прибегают к хитрости: дают указания, противоречащие Правилам движения. Выполнять такие требования ни в коем случае нельзя – помните, что водитель вы, и отвечаете за соблюдение ПДД только вы, а не инспектор. Поэтому на этом этапе необходимо очень хорошее знание Правил дорожного движения, чтобы понимать, когда указания инспектора – одно из элементов задания, невыполнение которого равносильно «завалу» экзамена, а когда – хитрая уловка.
Мнение эксперта
Поляница Инна Владимировна
Эксперт Умной Автошколы – цифровая автошкола г. Санкт-Петербург
Записаться в онлайн автошколу
Госавтоинспектор на экзамене оценивает умение кандидата в водители ориентироваться в условиях реальных городских дорог согласно правилам дорожного движения. Так что, это не уловки инспектора, а требования безопасности дорожного движения.
Если инспектор говорит: «Выберите место, развернитесь в обратном направлении», а впереди остановка общественного транспорта, это не значит, что вам предлагают развернуться в запрещающем месте. Вы, как будущий водитель, должны оценить дорожную обстановку и выбрать разрешенное место для разворота. Будьте внимательны и не перекладывайте ответственность за свои действия!
В то же время бывают ситуации, когда экзаменатор пытается вменить нарушение, которого на самом деле не было. Если вы уверены, что ПДД – на вашей стороне (а для этого необходимо знать их назубок), аргументированно и сдержанно докажите автоинспектору, что он неправ, желательно со ссылкой на пункт Правил. Практика показывает, что экзаменующие по достоинству оценивают глубокие знания будущего водителя и принимают правильные возражения.
Главные правила вождения
Не забывайте смотреть в зеркала, лучше делайте это с поворотом головы, чтобы это было заметно принимающему экзамен. Пользуйтесь, когда нужно, поворотником: при начале движения, перестроениях, поворотах. При остановках ставьте обязательно машину на ручник, особенно на подъёмах. Мобильный телефон отключите – чтобы не было соблазна ответить на звонок. Использование мобильника во время движения – это серьёзная ошибка.
Двигаться нужно уверенно, демонстрируя своё умение водить машину, но, естественно, без лихачества. Излишне низкая скорость, неплавное переключение передач, неумелое использование органов управления – всё это недочёты, за которые начисляются штрафные баллы.
Поэтому тренируйтесь и ещё раз тренируйтесь до экзамена. К сожалению, сейчас это можно делать только с инструктором, имеющим официальное разрешение на обучение, и на специально оборудованном автомобиле. Но тут уж сами решайте, что вам важнее – сэкономить или легко и уверенно сдать экзамен по вождению с первого раза и быстро получить права.
Как не допустить типовых ошибок
Есть ряд ошибок, которые из года в год повторяют экзаменуемые, лучше их сразу держать в голове:
Ремень безопасности – первым делом проверьте пристегнуты ли вы, это нужно сделать до того как вы заведете двигатель.
Коробка передач – после того как пристегнулись, проверьте, что коробка находится в нейтральном положении.
Ручник – перед тем как начать трогаться, удостоверьтесь, что ручник отпущен.
Поворотники – обязательно следите за указателями поворота, используйте их во всех случаях предусмотренных ПДД
А также при необходимости отключайте его самостоятельно после маневра, так как в некоторых случаях радиуса поворота руля не хватит для его автоматического отключения.
Скорость — внимательно следит за знаками скоростного режима, в городе ограничение резко может измениться с 60 на 40 км/ч.
Стоп-линия на светофоре – крайне важно останавливаться на светофоре в правильном месте, соответственно, если вы видите «мигающий» зеленый, то лучше будет заранее снизить скорость и плавно остановить машину в положенном месте.
Пешеходные переходы – при подъезде к пешеходному переходу, нужно внимательно проанализировать действия пешеходов. Если вы увидели, что человек уже почти дошел до перехода, то следует остановиться и пропустить его.
Экзамен в автошколе
Многие граждане не имеют представления о том, как сдать экзамены на права. Из-за волнения, неопределённости и незнания многие допускают ошибки, в результате чего направляются на пересдачу.
Теория
Теоретическая часть экзамена — это проверка знаний. Здесь сотрудники ГИБДД при помощи специальных компьютерных программ или билетов пытаются выявить уровень знания правил дорожного движения.
Существует несколько правил, которые позволят успешно сдать эту часть экзаменационного испытания.
Банальная зубрежка не поможет. Дорожные ситуации, знаки, символы нужно знать и понимать. Это позволит не запутаться в понятиях и изображениях.
В большинстве случаев экзамен проходит за компьютером. Поэтому у сдающего должны быть хотя бы минимальные навыки использования компьютерной техники, чтобы в неподходящий момент не нажать случайно не на ту кнопку.
Во время сдачи экзамена не нужно общаться с рядом сидящими, не по делу обращаться к сотрудникам ГИБДД
Не нужно вызывающе вести себя и привлекать внимание. Сосредоточьтесь на экране монитора, не отвлекаясь на посторонние вещи
Это поможет сконцентрировать внимание на нужном.
Время на сдачу экзамена не более 20 минут. Вопросы выбираются рандомно, поэтому вероятность четкой последовательности вопросов как в обучающих учебниках исключена.
Сдача экзамена предполагает правильный ответ на все 20 вопросов, без допуска ошибок. Если экзаменуемый допустил одну или две ошибки, сотрудники ГИБДД могут задать ему несколько вопросов на свое усмотрение. По факту получения ответов будет решаться вопрос о допуске лица к следующему испытанию.
Экзаменационные вопросы оценивают следующие области знаний.
ПДД:
- Законодательство ПДД;
- Сведения о ТС;
- Безопасность управления ТС;
- Правила оказания помощи;
- Нормы поведения при возникновении ДТП;
- Ответственность за осуществления того или иного правонарушения.
Практика
Практическая часть экзамена предполагает движение по городу и на площадке автодрома — специально оборудованном для проработки основных элементов на транспортном средстве.
Площадка
Полигон при сдаче экзамена подтверждает владение автомобилиста практическими навыками в условиях оборудованной закрытой площадки.
Маршрут оговаривается заранее. Выполнение движения начинается от стартовой линии. Во время движения не нужно смотреть на инспектора, который начинает начислять штрафные баллы за каждое неверно выполненное движение.
На основании полученного результата инспектор ГИБДД совместно с автоинструктором принимает решение об успешно или неуспешно пройденном испытании.
- Не нужно вести автомобиль на большой скорости. Тихое движение — залог успешной сдачи.
- Не стоит прижиматься к стойкам.
- Осуществляя движение на автодроме, обязательно садитесь за руль автомобиля, на котором проходили обучение.
- Самое сложное упражнение — это проезд в бокс. Осуществляя парковку параллельно, постарайтесь поставить машину максимально ровно. При этом, не нужно торопиться и спешить, ведь время — это не главный показатель при сдаче этой части экзамена.
Автоинспектор и инструктор понимают, что новичок не может владеть всеми элементами, на это делается скидка.
Город
Большинство учеников в автошколе бояться вождения в городе как огня.
Больше повезло тем, кто проходит экзаменацию в маленьком городе. Здесь движение не такое насыщенное, простое, нет большого обилия знаков и машин.
Для того, чтобы успешно пройти экзаменационную часть в городе, нужно руководствоваться правилами ПДД, проявлять максимальную внимательность.
Чтобы с первого раза получить хороший результат, нужно уделить внимание изучению следующих разделов правил ПДД
- Пешеходы.
- Перестройка.
- Обгон.
- Разворот.
- Пересечение перекрестка.
Не стоит нервничать, переживать. А перед сдачей экзамена лучше хорошо выспаться, чем всю ночь зубрить правила.
Планируйте время. Не стоит сразу после окончания автошколы идти в отделение ГИБДД для сдачи экзамена, если вы не уверены в своих навыках. Возьмите дополнительные уроки по вождению для отработки практических навыков.
Постарайтесь подгадать время таким образом, чтобы сдача экзамена по вождению выпала на утренние часы. В этом есть ряд плюсов. Отстрелявшись утром, у вас будет свободен целый день. Утром движение хоть и плотное, но зачастую более спокойное.
Заранее узнайте, по какому маршруту проходит движение во время экзаменовки. Даже если их несколько вариантов, попытайтесь воплотить в жизнь на уроках в автошколе эти маршруты.
Ни в коем случае не принимайте успокоительные препараты
Возможно вы будете нервничать меньше, но, к сожалению, таблетки повлияют на ваше внимание, снизив реакцию
Так почему же большинство новичков проваливают этот экзамен по вождению в городе с первого раза?
Все дело в уровне их подготовки, в неопытности и конечно же в самих нервах. В отличие от водителей со стажем кандидаты в водители склонны обычно очень нервничать во время своего первого экзамена в ГАИ. Но как же тогда заставить себя поменьше нервничать на экзамене? Ведь в такой “ситуации” в любом случае каждый из новичков при сдаче экзамена обязательно будет нервничать. На самом деле наши нервы на первом своем экзамене в ГИБДД напрямую связаны с неуверенностью в себе. А она в первую очередь возникает из-за недостаточной подготовки новичка-водителя.
Поверьте нам друзья, если вы будете хорошо подготовлены и научитесь достаточно неплохо управлять машиной в тяжелых городских условиях, то вы будете (и станете) более уверенными во время сдачи экзаменов. Так что запомните, если вы будете сильно нервничать, то возможно Вы пока не готовы к получению своих первых прав. Может быть Вам лучше пока продолжить практические занятия по управлению автомобилем в городе с автоинструктором? Подумайте над этим советом.
А возможно Вам необходимо (нужно) сменить учителя-инструктора.(?)
Ведь не редкость случается, когда автоинструктор вам просто-напросто не подходит. Так же случается, что граждане (новички и будущие водители) жалуются на своих учителей по вождению, что они намерено не хотят чтоб их ученики сразу, с первого раза сдали бы все экзамены в ГИБДД, в надежде на то, что в последующем они заново обратяться к ним же за помощью для того, чтобы договориться каким-то образом с самими сотрудниками Госавтоинспекции, с которыми они как правило имеют уже знакомства.
Еще одной причиной наших ошибок и неудач на первом своем экзамене по вождению в городе, является обычный человеческий стресс, который, как уже установлено, связан с большим напряжением при движении на машине по городу.
Не надо друзья забывать, что рядом с вами на экзамене будет находиться (сидеть) не ваш автоинструктор, к которому вы уже привыкли, а строгий сотрудник ГИБДД, который за малейшие ваши ошибки (на которые часто не обращают внимания автоинструктора) будет начислять вам штрафные баллы.
В конечном итоге и в такой ситуации, мы и начинаем сильно нервничать и все наши полученные знания в автошколе моментально улетучиваются, снижая тем самым шансы каждого новичка-водителя на успешную сдачу практического экзамена фактически до нуля.
Поверьте дорогие друзья, даже хорошо подготовленные новички (будущие водители) часто на своих первых экзаменах совершают обычно просто глупые ошибки. Именно от сюда и возникают (появляются) слухи, что сотрудники ГИБДД специально “валят” всех новичков-водителей (хотя надо признать, что иногда действительно случается, что экзаменаторы реально «заваливают» кандидатов), чтобы они повторно приходили сдавать экзамен по вождению. Но чаще всего причиной таких неудач являются конкретно сами водители, которые на экзамене сильно нервничают и постоянно забывают о тех полученных знаниях, которые были ими получены в процессе обучения в автошколе.
Уважаемые читатели, будущие новички-водители, пожалуйста, не надо надеятся на то, что все наши советы помогут вам сдать экзамен в ГИБДД по вождению в городе на все 100% и прямо с первого раза. На самом деле эта задача возлагается как-раз на вашего (или любого) автоинструктора. Только он непосредственно сможет подготовить вас таким образом, чтобы вы имели достаточные шансы сдать такой экзамен с самого первого раза.
Целью наших советов прежде всего является следующее, а именно, чтобы увеличить ваши шансы на успешное прохождение практических экзаменов по вождению в ГИБДД.
Наши рекомендации надеемся помогут вам хорошо подготовиться к таким экзаменам в городе. Вы из таких советов узнаете, что стоит Вам ожидать на экзаменах в ГАИ, что необходимо сделать или предпринять, чтобы на них (на экзаменах) не нервничать, ну и так далее и т.п. Все наши советы обязательно (мы надеемся) помогут получить Вам водительские права с первого раза.
Проверка новых навыков при сдаче на права в 2023 году
Согласно нововведениям, во время испытаний проверяется умение будущего автомобилиста водить транспорт с максимально разрешенной скоростью, опережение параллельно движущихся автомобилей и осуществление обгона не нарушая ПДД.
Также определяется, насколько уверенно он чувствует себя в реальной автомагистрали и в окружении потока ТС.
К выборочной оценке подлежат:
- умение припарковать авто задним ходом;
- развороты;
- поведение водителя на пешеходном переходе и перекрестке;
- обгоны и пр.
Например, при завершении срока действие (10 лет) документа, изменении личных данных (смена фамилии и т.п.), в целях получения нового типа права и при обнаружении дефектов и заметных следов износа.
Если возник один из вышеуказанных случаев, то автомобилист должен написать заявление, оплатить госпошлину и предъявить паспорт или другой документ, подтверждающий личность.