Конструкция
Так как Фольксваген и, в частности, компания Skoda, при разработке новых моделей стали использовать модульную платформу, это отразилось на силовых агрегатах. Не стал исключением и чешский кроссовер.
Двигатель Шкода Карок 1.4 TSI 150 л. с. относится к семейству ЕА211. Даная серия пришла на смену линейке EA111. В ней конструкторы смогли:
- Снизить массу, что отразилось на размерах Skoda Karoq.
- Уменьшить расход топлива.
- Улучшить экологические показатели и т. д.
У мотора блок цилиндров выполнен из алюминия по технологии литья под давлением, с гильзами из серого чугуна. У него рубашка охлаждения открытого типа Open>Deck, что снизило расход масла, число компонентов и устранило вероятность возникновения воздушных пузырей. Также из алюминия по той же технологи изготовлены поршни, корпус распредвалов и некоторые другие элементы.
При создании двигателя Шкода Карок 1.4 л конструкторы приняли решение отказаться от цепи и вернулись к зубчатому ремню с автоматическим натяжным роликом. Проверка ремня должна производиться через каждые 60 000 км, а замена через каждые 120 000 км.
В конструкции использован более длинноходный (80 мм против 76.5 мм) коленвал меньшей массы, а также более легкие шатуны. Произошло уменьшение диаметра цилиндров на 2 мм.
Головка блока 16-клапанная с 2-мя распределительными валами, но развернута она на 180°, что подразумевает расположение выпускного коллектора сзади и его интеграцию в конструкцию головки.
В двигателе Шкода Карок 1.4 л использована технология непосредственного впрыска горючего, а еще имеются гидрокомпенсаторы. Комплекс турбонаддува характеризуется интеркулером, интегрированным во впускной коллектор.
Для управления силовым агрегатом использована ЭБУ Bosch Motronic MED 17.5.21.
Интерьер
Интерьер кабины имеет простую и очень удобочитаемую форму. Перед рулем, хорошо расположенным в руках, находятся аналоговые часы с серыми кольцами. Рядом с ним расположена консоль, в верхней части которой находится сенсорный экран высокого разрешения (9,2 дюйма). Он имеет дружественный интерфейс и отличается быстрым откликом. Жаль, однако, что не было ручки / потенциометра, отвечающего за регулировку громкости мультимедиа. Немного стилистической вариацией является, однако, наклонная панель автоматического кондиционера, которая примыкает к массивным ручкам. Как и в Skoda, здесь есть много отсеков для хранения вещей, ниш и карманов, чтобы облегчить размещение предметов повседневного обихода. Что касается качества материалов, то оно похоже на Kodiaq (только дверные панели явно менее качественные).
Skoda Karoq 1.5
Когда-то сидения в автомобилях этой марки не портились, но эти времена ушли в небытие. Карок имеет длинные сиденья и спинки, которые дополняют удобные подголовники
Очень важно также хорошее профилирование боковых краев, благодаря которому кузов не «скользит» при внезапных маневрах. В представленной конфигурации вы также можете рассчитывать на электрическое регулирование с помощью памяти настроек
Сзади будет место даже для очень высоких людей. Пространство во втором ряду — область почти всех моделей Skoda. Был бы полезен только немного более низкий центральный туннель, который облегчит посадку среднего пассажира.
Багажник Skoda Karoq 1.5
Модный внешний вид не означает недостатков в сфере практичности. Базовая вместимость багажника составляет от 479 до 588 литров — в зависимости от настройки второго ряда, которую можно перемещать. После того, как он сложен (разделен на три части), возможности загрузки увеличиваются до 1605 литров. Но и это еще не предел. Были использованы дополнительные полки, сетки, выдвижные крючки, освещение и умно спроектированная шторка. Иногда у меня складывается впечатление, что дизайн интерьера у этой марки начинается именно на этой странице. Низкий поклон!
Внешность, дизайн
Karoq: без глупостей
Karoq не удивит вас чем-то особенным. Консервативный дизайн кузова делает его похожим на более крупный Kodiaq. Особенно похожа на флагманский внедорожник передняя часть. Автомобиль может быть оснащен полностью светодиодной оптикой, а также защитной пластиковой накладкой под передним бампером.
Смотрите здесь сравнение Карок и Кодиак.
Черным пластиком отделана также нижняя часть порогов. Это необходимо для предотвращения сколов краски при движении по пересеченной местности. 18-дюймовые алюминиевые диски доступны в стандартном исполнении Style. Вам нужно доплатить 1800 злотых (здесь и далее все цифры указаны в валюте республики Польша — польских злотых. Для вашего удобства рублевый эквивалент всех этих сумм приведен в самом конце статьи: прим. Skoda-Karoq.Ru) за электропривод крышки багажника. Размеры автомобиля: 438 сантиметров в длину, 184 см в ширину и 160 см в высоту.
Ateca: более динамичный стиль
Ateca создан на той же модульной платформе MQB, но имеет более динамичный дизайн. Это связано с позиционированием бренда Seat, который должен быть привлекательным вариантом для людей, ценящих утонченный стиль и ведущих активный образ жизни. Компактный Seat выделяется на фоне не только Karoq, но и Volkswagen Tiguan. Он имеет больше спортивных деталей, особенно в спецификации FR. Тестовый образец имеет 19-дюймовые диски с низкопрофильными шинами, электроподъемник крышки багажника, тонированные боковые стекла, а также серебристые пластиковые накладки, имитирующие защитные пластины в нижней части кузова. Кузов испанской машины всего на 2 сантиметра короче, чем у Karoq, на 2 мм ниже и имеет такую же ширину.
Моторы и неисправности
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
Бензин | 1.2 л | 105 л.с. | 175 H*m | 10,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 80 л.с. | 132 H*m | 14,2 сек. | 173 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 102 л.с. | 148 H*m | 12,3 сек. | 190 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 152 л.с. | 250 H*m | 8,1 сек. | 219 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 160 л.с. | 250 H*m | 7,8 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.6 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,3 сек. | 191 км/ч | 4 |
Дизель | 1.9 л | 105 л.с. | 250 H*m | 11,8 сек. | 192 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 110 л.с. | 280 H*m | 11 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 9,5 сек. | 211 км/ч | 4 |
Подробнее Рассказывать про характеристики двигателей нет смысла, можете все данные указаны в таблице. Существует 4 вида бензиновых двигателей в нескольких степенях форсировки. Дизеля редки на российском рынке, но их мы обсудим.
Общие проблемы бензиновых моторов – это выход из строя помпы и бензонасоса после 100 тысяч километров. Турбомоторы такие же, а турбина способна пройти 250 тысяч километров, правда на таких двигателях нужно быть внимательными со сроком замены цепи ГРМ. На 1,8-литровом моторе Octavia является болезнью масленое запотевание и периодичное голодание.
Турбированные моторы CDA и остальные получили изменение конструкции в виде уменьшения высоты поршней и толщины маслосъемных колпачков. Из-за этого масло не уходит со стенок цилиндров в картер и коксуются кольца.
В моторах 1,6 литра бывают глюки с дроссельной заслонкой. Также иногда выходит из строя электромотор, питающий камеры сгорания воздухом. Некоторые его просто удаляют, но это ведет к выходу из строя катализатора.
Моторы рекомендуется заправлять минимум АИ-95, плюс они требовательны к качеству масла. Мотору нужно 5W30 или 5W40 с допуском VW 502/505. Менять масло нужно хотя бы раз в 10 тысяч километров.
2-литровый мотор на Octavia RS показал себя замечательно, правда говорят быстро изнашивается ремень ГРМ.
1,9-литровые дизеля рекомендуют смело за минимальное количество проблем. Все мелкие болячки проявляются уже после 200 тысяч пробега – замена компрессора, клапана N57, расходомера и регулятора топливного насоса.
2-литровый дизель более проблемный, в первую очередь случаются неисправности форсунок, а к большим пробегам трескаются головки блока цилиндров. В рестайлинге Октавии 2 эти проблемы были решены. Много раз за все время производства машины с этим двигателем отзывались для решения проблем.
Управляемость и проходимость
Shkoda Карок показывает отличные параметры управляемости на поворотах, комфортное торможение и очень мягкую амортизацию. Но все это справедливо для ровных дорог с незначительной степенью деформации. 4 TSI прекрасно решает вопросы комфорта и плавности в Skoda.
Тигуан в этом плане обошел конкурента на несколько шагов. Он сумел получить такие показатели даже в условиях бездорожья и это выводит автомобиль на новый уровень. Проходимость Тигуаном подъемов и холмов намного хуже, чем у Karoq, хотя и у Shkoda есть проблемы с ездой вверх. Технические требования почти совпадают, поэтому в этом раунде схватка Karoq vs Tiguan показывает равный счет.
Про багажник
Вот оно: объем здесь даже больше, чем у Tiguan, правда, совсем чуть-чуть – на 6 литров. А относительно Yeti – здесь даже глупо сравнивать. Само собой, полный набор приятных «шкодовских» фишек Simply Clever. Мне очень нравится новая тема – делать вот так багажные полки. Подобная система есть и у Mazda СХ-5 (очень удобно). Так она складывается, и можно всё выкинуть. А если зацепить ее за крючки, то вы уже не морочитесь с ней, поднимая багажник.
Классная вещь, которая позволяет фиксировать груз, – это такой пенопласт, у которого внизу приклеены липучки. Вы можете, например, либо сделать им какую-нибудь форму, фигуру узорчатую, дети могут (опять же) поиграть, зафиксировать здесь пакет, ну, или наоборот, положить что-то сюда и как-нибудь прижать, потому что он весь гибкий. Ну, само собой – крючки.
Система VarioFlex: при складывании сидений 2 ряда получается ступенька
Да, кстати, помните, вот этот фонарик? Он есть практически во всех Skoda. А когда он вставлен в свой слот, он играет роль еще и подсветки багажника. И мне это не очень нравится. Потому что когда вы ночью открываете багажник, эти диоды бьют вам прямо в глаза и вы ничего здесь не видите. Потому что нормальная подсветка прикрыта полочкой, чтобы специально вас не ослепить.
Мало того, что здесь хорошо оформлено основное пространство багажника, и над подпольем тоже чехи потрудились. Здесь они умудрились вместить и докаточку совсем небольшую и сам буфер аудиосистемы Canton. Естественно, даже сеточка идет в комплекте, органайзер и посмотрите, какая милая забота – набор предохранителей и лампочек. Если у вас вдруг в дороге что-то случится, сможете починить. А вряд ли стоит ждать в гарантийный период поломки этой машины посерьезней. Хотя DSG, TSI… Но об этом позже. А пока о том, что здесь действительно хорошо продумано (или мы привыкли считать, что хорошо продумано).
Дизайн и экстерьер VW Taos и Skoda Karoq
Таос и Карок внешне похожи, как два брата. Но не близнеца. Все-таки при близких габаритах и очертаниях элементы кузова у них разные. Например, у немца сразу бросаются в глаза другие бамперы с крупными воздухозаборниками. Именно они дают ему фору 35 мм в длине перед чехом. Максимально схожи два кроссовера, если смотреть на них сбоку – линия остекления у них практически одинаковая.
Таос выглядит посодлиднее и посовременнее своего конкурента. Конечно, сказывается тот факт, что его выпустили на рынок в 2021 году, в то время как дизайн Карока родом еще из 2017 года (у нас чех дебютировал в конце 2019 года, но мировая премьера прошла гораздо раньше). Например, у немца уже в базе полностью светодиодные фары, что добавляет баллы в копилку его привлекательности. А в ТОПвой версии есть еще и светящаяся полоса по радиаторной решетке.
Ремонт и обслуживание
Шкода Karoq имеет крайне мало отзывов от том, что автомобиль ломается в неподходящий момент и вообще не пережил гарантийный срок. Чаще всего ломается электроника, которая имеет слабое программное обеспечение. Стоимость ремонта не так высока, а если сразу позаботиться о качественной электронике, которая будет сопоставима с системами безопасности и аварийной сигнализацией, проблем вообще не будет.
Тигуан надежнее и консервативнее. Все комплектующие на уровне, за что и взимается дополнительная плата при покупке автомобиля. Условия сервисного ремонта намного мягче и ассортимент работ, которые могут выполнить по гарантии шире. Единственный минус — выполнить их смогут только один раз.
На чём остановить выбор
Выбирая между Skoda Karoq и Octavia, каждый потенциальный покупатель думает, что лучше. Можно выбрать как кроссовер, так и лифтбек, совершенно не разочаровавшись в покупке.
Skoda Octavia даёт просторный салон, более запоминающийся и самобытный дизайн, прекрасно оформленное внутреннее пространство. Плюс здесь больше пространства для пассажиров и более вместительный багажник. И нельзя забывать про динамичный мотор на 190 л. с.
Skoda Karoq даёт полный привод, более высокую посадку и увеличенный дорожный просвет. В плане езды за пределами асфальта Karoq будет выигрывать. Зато он проигрывает по вместительности салона и багажного отсека. Гамма двигателей ограничена всего двумя ДВС, один из которых и вовсе кажется слишком слабым и прожорливым.
Назвать победителя сложно. Но если пройтись по всем пунктам, то тут будет выигрывать именно Skoda Octavia. Если не согласны с таким выводом, ждём ваших комментариев.
Какой автомобиль вы считаете лучше? Почему? Какая машина больше нравится по внешнему виду? Большую ли роль играет 190-сильный ДВС на Octavia?
Сравнение близнецов
Еще до покупки я сравнивал Karoq c Tiguan в голове. Теперь как я попробовал оба эти автомобиля могу точно сказать что пресловутые пять сантиметров сзади не особо ощущаются. Следующее отличие – стальные рычаги подвески. В теории это означает более длинный службы подвески и хорошую ремонтопригодность. Что хотелось отметить особенно – огромный поворот передней колесной базы.
Сразу заметил повышенную маневренность автомобиля. Реально – он может вращаться даже на мизерном пятачке. Ради интереса сравнил диаметр разворота Karoq и Фабии. Оказалось что Karoq на целых двадцать сантиметров выигрывает даже такого малыша.
Это, пожалуй, все различия, которые я заметил как владелец двух автомобилей. Таким образом, для меня Karoq и Tiguan являются практически близнецами. Естественно я не говорю о том, что у чешского автомобиля иная форма крыльев, зеркал, фар, багажника и капота. Это внешка – она действительно различается.
Отдельно я бы хотел упомянуть багажник – он по-настоящему огромный. Кстати, отсутствует возможность удалённого складывания спинок с пульта.
Вдоль бортов располагаются два усиленных рейлинга. Что особенно удобно в экспедициях за продуктами в ашаны/ленты – это наличие четырех усиленных крюков для тяжелых сумок. Есть съемный фонарь в багажнике – очень удобно в тёмное время суток. Его можно снять и светить там где нужно, а не только в багажнике. Слышал, что такой фонарь есть на многих Шкодах.
При выборе версии Karoq я обратил особое внимание на конфигурацию заднего дивана. Стандартный вариант аля Nissan Qashqai/Toyota RAV4 – вполне дешевая конфигурация, которая даёт дополнительный грамм свободного пространства. Отмечу, что подушка остаётся не сдвигаемой. VarioFlex – одна из любимых опций
Варьировать размер салона/багажника можно буквально за несколько секунд. Минус – если кресла полностью уложены, то придется попрощаться с ровным основанием для перевозки груза
Отмечу, что подушка остаётся не сдвигаемой. VarioFlex – одна из любимых опций. Варьировать размер салона/багажника можно буквально за несколько секунд. Минус – если кресла полностью уложены, то придется попрощаться с ровным основанием для перевозки груза.
Салон • Багажное отделение
Шкода Карок на механике 1,6 с передним приводом: отзыв владельца автоНедавнее появление для российской пользовательской аудитории Шкода Карок разделило наших гаражных собратьев на симпатиков этого паркетника, которые на первый план выставляют лишь достоинства чешского авто и на скептиков, кого и хлебом не корми, но дай посмаковать исключительно минусы и недостатки модели. Предельная сборка получила полностью оцифрованную приборную панель с персональными настройками, адаптивный круиз-контроль, приводы, обогревы, распознавание дорожных знаков, мультимедиа. |
Skoda Karoq 2023: Фото, характеристики, комплектации, цены | АвтоГидДлительный отбор кандидатов, тяжелые испытания многокилометровым пробегом на север, не все добрались до финиша И вот вам итог — победителем стал Karoq. Вопреки ожиданиям, вместо четырех презентованных силовых агрегатов, на местном рынке представлен единственный вариант 1,4-литровый двигатель с мощностью 150 л. |
Засилье дверных “сверчков” • Особенность второго можно назвать более удобную и пухлую поверхность, возможность перемещаться взад вперед по горизонтали.
Как я, фанат и владелец Шкоды, разочаровался в чехах из-за Карока. Мнение
Очень долго ждал кроссовер Шкода Карок. Я его еще приметил, когда он только появился в 2017 году. Не понимал, почему же его не везут в Россию? Ведь его брат Тигуан разлетается у нас как горячие пирожки, а Карок тот же Тигуан только дешевле.
Отступление: с 2014 году езжу на Октавии A7 1.4 турбо с ДСГ и полностью доволен. Но хочется что-то нового. Кодиак не устаивал: во-первых он внешне страшный (мое субъективное мнение), во-вторых слишком большой для меня.
Короче, дождался я Карока. Думал вот назовут цены и победу делать предзаказ. Но каково было мое разочарование. Где-то проходила новость, что немцам не нравится что Шкода хорошо продается и откусывает пирог у VW. Зато теперь они обречены на единичные продажи.
Тестируем жидкое стекло на Brilliance V5
Всем привет! Слышали про японское жидкое стекло Willson Silane Guard? Я уже успел протестировать эту штуку, заказав его прямиком из Японии. Кому интересно: читайте мой блог, — наглядно покажу, что это за средство и как оно работает.
Первое это конечно заоблачные цены.
Карок с передним приводом 150-сильным мотором 1.4 и 8-ми ступой АКПП стоит 1,515 млн рублей! И еще в средней комплектации. Вы что там курите? Добавив 150 тыс можно взять такой же Тигуан и как минимум не хуже по комплектации. И это не рассматривая корейцев (я поклонник ВАГа и европейцев, поэтому не беру их в счет, а так выбор за эту сумму огромен).
При всей моей любви к Шкоде сравнивать их с VW смысла не вижу: чехи все-таки бюджетный подбренд что ни говори и это чувствуется.
Во вторых: мне не нужен 1.4, дайте мне 2.0 на 180 л.с. как на Кодиаке или Тигуане. Почему вы его не поставили? Хотя ответ очевиден: такая машина с полным приводом улетит в цене за 1,8 млн? а для маленькой Шкоды это самоубийство.
Короче я очень разочарован, я реально ждал полный привод, 2.0 с ДСГ в нормальной комплектации за 1,6 млн, то есть как обычно на 300 тыс дешевле аналога от VW, а вышло не понятно что.
Поэтому для себя решил что буду брать двухлитровый Тигуан.
Как сделать, чтобы машина блестела
Хочешь узнать, как придать машине красивый внешний вид минимум на год? Не надо разбирать авто, тратить много времени и денег, отдавать на СТО. Есть выгодный, доступный и быстрый способ. Интересно? Читай в моем блоге!
PS В следующем году выйдет новая Октавия, боюсь даже подумать какие они цены загнут.
PSPS И это еще не сказали про базовую версию с 1.6 атмо: наверное будет 1,4 млн — и кто же ее купит-то да еще с передним приводом?
Размеры, масса, объемы, клиренс Шкода Карок – Мультимедиа слабачка
Машину покупали родственнику взамен трехлетней Hyndai Solaris, сначала задумались о Hyndai Creta, но прокатившись на тест-драйве решили еще немного осмотреться вокруг. Вблизи разница заметна по характерным решеткам радиатора, у Селтоса это рисунок крупных сот, стилистически единый для всех новых Киа, у Карока визуально выделены вертикальные элементы.
Мнения зарубежных пользователей насчет слабых мест Шкода Карок Внешний вид и салон
Сравнение Kia Seltos и Skoda KaroqВ любом случае, стоит записаться на тест-драйв и оценить машину на практике даже самое подробное и правдивое описание не сможет заменить полчаса езды на приглянувшемся авто. Бюджетная версия Active, впрочем, как и полноприводный вариант Шкода Карок, запланированы в процессе второго этапа производства и продвижении модели. |
Новая Skoda Karoq 2023: фото и цена, характеристики кроссовера • Размеры, масса, объемы, клиренс Шкода Карок.
Сравнение технических характеристик
Для того, чтобы понять преимущества и недостатки каждого из автомобилей, следует провести сравнение Шкода Карок или Хендай Крета. Габариты кроссоверов достаточно похожи. Шкода
следующие длину/ширину/высоту – 4382/1841/1603 мм против 4369/1801/1615 мм у Хендай Крета. Новинка будет немного длиннее и шире популярного корейского авто. Но оно окажется чуть выше чеха. Правда, все эти отличия несущественны и совершенно незаметны на глаз. Обе машины отличаются довольно высоким для своего класса клиренсом, составляющим около 190 мм. Этого вполне достаточно, как для езды по плохим дорогам, так и для преодоления незначительных препятствий. Но, конечно, настоящих внедорожных качеств ждать от кроссоверов не стоит.
Машины имеют качественное и современное техническое оснащение. По своей оснащенности они ничуть не уступают автомобилям более высокой ценовой категории. Но при этом чешский кроссовер в начальной версии оснащен чуть лучше, чем его корейский оппонент. Все системы, отвечающие за безопасность и комфорт, в обоих случаях – тщательно проверенные и надежные. Несмотря на то, что
– новинка рынка, скорее всего, и в его надежности сомневаться не придется.
Салон Фольксваген Таос и Шкода Карок
Интерьеры у обоих кроссоверов лаконичные, в типично немецком стиле. Все нужное есть, материалы качественные, места достаточно, но ничего особенно оригинального и яркого. Правда, Таос можно заказать в спецверсии Joy! с оранжевыми вставками в салоне. Повеселее, но на любителя. Если вас интересует пластиковая часть отделки салона, то в Таос он жесткий, в Кароке – мягкий.
Что касается цветовой гаммы, то тут у каждого из кроссоверов есть свои особенные оттенки. У Taos это, безусловно, оранжевый Energetic, а у Karoq – зеленый Emerald Green. Остальные цвета стандартные для VAGов российской сборки – синий Reef и разные варианты черно-бело-серой палитры.
Колесные диски Karoq, как и Taos – от R16 до R18. В обоих случаях есть неплохой выбор дизайнов.
Сравнение цен: сходство
У Karoq более слабые двигатели, но базовый двигатель тот же. Это 1.0 TSI с 115 лошадиными силами, соединенными с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Skoda стоит 87 900 злотых в такой спецификации, а Seat – 79 700 злотых. Дизель в чешском автомобиле уже стоит как минимум 123 900 злотых. Доплата за версию Style составляет 7200 злотых, а при переоборудовании автомобиля до уровня, указанного на фотографиях, сумма счета возрастет до 170 000. Ateca 2.0 TSI был оценен в 135 000, но дополнительные электронные опции сделают окончательную стоимость автомобиля более 170 000. Довольно много для компактного внедорожника.
Skoda Karoq в России: новые коробки передач
Сразу после старта продаж кроссовера Volkswagen Taos объявлено о модернизации исходной модели Skoda Karoq. Во-первых, в гамму наконец-то добавлена версия с базовым атмосферником 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Ее анонсировали еще во время российской премьеры Карока полтора года назад, но старт производства затянулся, и до сих пор 110-сильные машины предлагались только с «механикой». Привод у кроссоверов с двигателем 1.6 MPI только передний, а доплата за «автомат» — 75 или 45 тысяч рублей в зависимости от комплектации. У Таоса двухпедальный вариант с базовым мотором тоже появится, но еще позже.
А вторая обновка досталась Кароку от Таоса. Это семиступенчатый преселективный «робот» DQ381, который заменит более старую шестиступенчатую коробку DQ250 на самой дорогой полноприводной модификации со 150-сильным турбомотором 1.4 TSI. С новой трансмиссией такой Karoq должен стать чуть экономичнее, а паспортное время разгона до «сотни» уменьшилось с 9,0 до 8,9 с. При этом замена коробки передач не отразилась на ценах (хотя они и так постоянно растут).
Также в гамме остался переднеприводный Karoq 1.4 TSI с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Машины с новыми коробками передач уже доступны для заказа, но у дилеров они появятся только в августе. Обновленный прайс-лист выглядит так:
Источник
Ходовая
Поработали и над подвеской, хотя о какой-то принципиальной разнице в ощущениях с европейcкими Кароками речь не идет. Наш Karoq чуть мягче и деликатнее работает на плохой дороге. Мелочевка вроде объемной поперечной разметки и технологических стыков асфальта ощущается в салоне. Зато на неровностях посерьезнее подвеска держит удар — типично «фольксвагеновский» характер. Настоящий казус вышел с дорожным просветом
На презентации обратил внимание на технические данные: просвет всего 160 мм! Серьезно? У кроссовера? Тут же полез под днище с рулеткой — под нижней точкой защиты 175 мм. Ошибка в официальных данных
Обычно ошибаются в плюс, а тут — наоборот!
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.
Помимо аналоговой комбинации приборов будет доступна и виртуальная. Яркий центральный дисплей информативен.
Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.
Пока топовой остается мультимедиасистема Swing с функциями Apple CarPlay и Android Auto. Система Bolero появится позже.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике — ноль претензий.
Передняя панель по архитектуре близка к Кодиаку, как и качество материалов. К эргономике — ноль претензий.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций — стандартный.
Двухзонным климат-контролем могут похвастать немногие конкуренты. Набор теплых опций — стандартный.
Одна из главных новостей для российских машин — 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.
Одна из главных новостей для российских машин — 8-ступенчатый автомат Aisin. В скорострельности он уступает DSG, но в целом коробка работает слаженно.
Кузов и салон
Основной характеристикой всех автомобилей, выпускаемых этим чешским автопроизводителем, является их визуальная близость. В этом случае компактный Škoda Karoq 2022 не является исключением. Автомобиль выполнен в традиционном стиле с разнообразным тиснением и минимальной оригинальностью на кузове. Поперечины получили узнаваемую оптику и решетку радиатора. Большая часть переднего бампера оснащена огромным воздухозаборником. По бокам производитель не предложил никаких необычных решений, а задняя часть кузова запоминается благодаря фарам, которые простираются до крыльев и задней двери.
Интерьер этого кроссовера, несмотря на свою визуальную простоту, достаточно функционален. Даже бюджетность автомобиля не помешала производителю оснастить его современной мультимедиа с сенсорным экраном, который предлагает широкие возможности для управления встроенными функциями. Опционально кроссовер может быть оснащен круиз- и климат-контролем, опциями зимнего пакета и другими функциями.
Пространство, объем и вес
Масса тела 1516-1684 кг
Емкость топливного бака – 50 литров
Объем багажного отделения – мин 588 литров
Вместимость грузового отсека 1605 литров
Принцип работы полного привода
У кроссовера Шкода Карок полный привод реализован посредством многодисковой муфты пятого поколения с электронным блоком управления. Электроника непрерывно определяет и регулирует долю крутящего момента, которую нужно перенаправить на заднюю ось. Когда-то такой тип муфты именовался Haldex, но утратил это название в силу некоторых нюансов законодательства об авторских правах.
Надежная конструкция скрывается в прочном корпусе, установленном на карданном валу перед задним мостом. Основа агрегата — блок дисков, работающих в масляной ванне. Величина передаваемого на заднюю ось крутящего момента прямо пропорциональна силе трения, возникающей между дисками.
В нормальных условиях муфта передает задним колесам лишь 4–10% крутящего момента. Это позволяет оптимизировать расход топлива. При принятии решения электроника основывается на данных системы стабилизации, датчиков ходовой части и рулевого управления.
Электронный мозг механизма умеет работать на упреждение, не позволяя машине выйти из-под контроля водителя. В экстремальных режимах на «задок» передается до 50% крутящего момента. Благодаря описанной конструкции Карок с легкостью выходит из диагонального вывешивания.
Салон, интерьер
Karoq внутри: всё под рукой
Кокпиты всех предлагаемых в настоящее время Skoda отличаются образцовой эргономикой. Все переключатели находятся в поле зрения и под рукой водителя. Тестируемый образец был оснащен аналоговой приборной панелью, хотя для заказа доступна и цифровая альтернатива. Консервативные клиенты по достоинству оценят классические часы с небольшим экраном бортового компьютера посередине ввиду их четкости и большого шрифта. Также легко управлять и двухзонным автоматическим кондиционером. У пользователя есть две ручки, предназначенные для каждой зоны. Над ними – кнопки, запускающие вентилятор в нужном направлении, а также трехступенчатая регулировка подогрева сидений. 9,2-дюймовый экран управления мультимедиа дебютировал относительно недавно. Как и в Фольксвагене, здесь мы не можем найти регуляторы громкости и изменения частоты или масштаба карты. Все команды нужно выполнить пальцем. Если на ровном асфальте это не вызывает больших трудностей, то попасть по определенной иконке на изношенной дороге бывает затруднительно. Кроме того, на экране остается много отпечатков, поэтому всегда стоит иметь под рукой салфетку, чтобы протереть его. Сама по себе система не плохая. Несмотря на обширное меню, она не вызывает трудностей в использовании, мгновенно реагирует на команды, имеет высокую насыщенность цвета и разрешение. Мультимедийка имеет встроенный жесткий диск, подключается к Интернету и позволяет воспроизводить видеофайлы.
Качество отделки и применяемых материалов аналогично Skoda Octavia. Верхняя крышка приборной панели облицована мягким и приятным на ощупь пластиком. Твердые, но прочно подогнанные материалы преобладают в нижних частях. Яркий интерьер может быть обогащен декоративными элементами, имитирующими дерево или алюминий. Кресла обеспечивают высокий уровень комфорта, но не мешало бы использовать немного более выраженное профилирование спинок. Опционально они могут быть оснащены электрическим управлением в нескольких плоскостях с памятью настроек. Задний диван (три независимых сиденья доступны в качестве опции) выдвигается в диапазоне нескольких сантиметров, и места достаточно для людей ростом до 185 сантиметров. Багажник огромный. В зависимости от настроек сидений второго ряда, он может вместить от 479 до 588 литров. После складывания 2-го ряда объем багажника увеличивается до 1610 литров. Это один из лучших показателей в сегменте.
Seat Ateca: немного лучше контакт с машиной
Садясь в Seat, понимаешь, что все устройства находятся ближе к водителю относительно Karoq. Так происходит из-за немного более просторной кабины и более жестких и профилированных сидений, расположенных чуть ниже. Качество отделочных материалов в верхней части салона аналогично, но в нижней и средней частях оно хуже.
Вся центральная часть салона – старого поколения. Мультимедийная система появилась несколько лет назад, но вы не можете обвинить ее в неразборчивости или плохой работе. Она немного менее продвинута, чем у Karoq, но это облегчает её использование. Она также подключается к Интернету, имеет 8-дюймовый сенсорный экран и оснащена жестким диском емкостью 10 ГБ. Флагманский аппарат с мощным звуком, был оценен в 6495 злотых*. За немного лучшую мультимедиа в Skoda вы должны заплатить 5 900 злотых*. Как и у чешского конкурента, список опций включает панорамную крышу, парковочный отопитель, виртуальную 10,25-дюймовую приборную панель, а также камеру заднего вида с функцией обзора 360 градусов.
Что касается доступного пространства, Атека не отличается от своего конкурента. В списке оснащения нет дивана с независимыми сиденьями, но на двух рядах удобнее расположиться четырем рослым людям. Кресла хорошо профилированы и удобны во время дальних поездок. В поворотах они обеспечивают приличную боковую поддержку. Опционально сидения могут быть оснащены настройками памяти и электрической регулировкой.
Багажный отсек вмещает 485 литров. После складывания спинок второго ряда вместительность Seat Ateca увеличивается до 1500 литров. Кроме того, багажник имеет правильную форму и несколько полезных крючков для хозяйственных сумок. Skoda предлагает чуть больше функциональности.
Фото: сравнение багажников Karoq и Seat Ateca
Итоги тест-драйв Шкоды Карок
Можно с уверенностью сказать о современной начинке Карока и его соответствии современным автомобильным тенденциям. Это — непросто доработанная вариация Йети, это – полностью новый и идеальный автомобиль. Он намного комфортнее в плане удобства пассажиров и лучше по ходовым характеристикам, причем удалось превзойти популярную Сеат Атека. Огромную выбоину этому кораблю перескочить гораздо проще и бесчувственнее, чем маленькую ямку на минимальной скорости. Стандартные амортизаторы никуда не годятся, поэтому лучше бы их заменить прямо при покупке машины. В плане управления, Карок не всегда слушается руля, нуждается в кое-каких регулировках. Даже если перевести режим работы в «Спорт», то особо ситуация не исправляется, проблемы только усугубляются.
Салон выполнен в должном стиле, да и по качеству к чехам нельзя придраться. Им снова удалось создать отличный дизайн по типу доброго Фольца, чем могут похвастаться далеко не все модели конкурентов с рынка
Отдельное внимание хотелось уделить дизельному двигателю в идеальном тандеме с коробкой DSG. Багажник располагает внушительным объемом в 488 литров, а если сложить задний ряд сидений можно получить бассейн в 1810 литров
Показатель в действительности внушительный и соперничать с ним пока некому, поэтому Шкода Карок станет отличным вариантом., как в качестве семейного варианта автомобиля, так и молодежного для путешествий или езды по городу.
684