Способы промывки
Прежде чем обсудить рейтинг и назвать лучший препарат для заливки в бак, который помогает очистить форсунки бензинового мотора от загрязнений, следует немного рассказать о методах их чистки.
Никто не запрещает все сделать своими руками, снять элементы топливной системы, использовать спрей и попытаться механическим путем все зачистить. Но здесь есть большой риск повредить форсунки, то есть распылители топлива. В результате они окончательно выйдут из строя, и их придется менять. При этом замена форсунок далеко не дешевое удовольствие. Учитывая этот факт, автомобилисты предпочитают использовать более безопасные методы самостоятельной очистки, либо доверять специалистам, которые проводят профессиональную промывку топливных распылителей.
Очистители форсунок в виде жидкостей являются далеко не единственным способом промыть распылители. Потому прежде чем купить емкость со средством и залить его в бак, стоит взглянуть на существующие методы очистки.
Каждый метод имеет свои особенности, сильные и слабые стороны. Также их применение зависит во многом от степени загрязнения элементов топливной системы вашего двигателя.
В результате стоит выделить 3 способа очистки.
Чистящие присадки. Это специальные жидкости, которые самим водителем заливаются в бак. Обычно один флакон идет на 40-60 литров горючего. Принцип применения предельно простой. Вы заливаете в бак топливо и добавляете туда автохимию. В процессе работы мотора чистящие добавки проходят через форсунки, и удаляют с них отложения и образовавшийся нагар. Присадки вполне доступные по своей стоимости и простые в использовании. Но смываемая грязь может постепенно забивать фильтр тонкой очистки. Плюс на современном рынке появляется очень много подделок, которые не отличаются высокой эффективность.
Очищающая установка. Хороший вариант для промывки инжектора, который применяется путем демонтажа распылителей или без него, то есть форсунки остаются на своих посадочных местах. Для очистки используют специальную рампу. Ее соединяют с форсунками, заливают в установку чистящее средство, и включают. В итоге очиститель проходит через распылители, и вся грязь и нагар постепенно удаляются. Если установка современная, а чистящая жидкость качественная, результат получается отменным. При этом и цена вполне адекватная.
Ультразвуковое оборудование. Подобный метод своими руками применить точно не получится. Ультразвуковая чистка является наиболее дорогой, но при этом у нее самый высокий уровень эффективности. Очищающие жидкости не используются. Форсунки снимают, помещают в специальную ванну, и под воздействием ультразвука вся грязь осыпается. За такой очисткой следует обращаться в профессиональные автосервисы.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Лучшие присадки
Начнем мы наш список именно из присадок. Их преимущество состоит в простоте эксплуатации, ведь тут не требуется никаких демонтажных и разборочных работ – просто высыпаем вещество в топливный бак. В то же время, следует ознакомиться с инструкцией – у разных средств могут быть свои особенности использования.
Liqui Moly
Обсуждая, какой очиститель инжектора лучше, стоит начать со знаменитых немецких присадок. Производитель поставляет на рынок сразу три различных химических состава, которые отличаются уровнем концентрации активных веществ. Базовый вариант Light подходит для систематической очистки с целью предупреждения возникновения осадков и осложнений в системе впрыска.
Вещество Effectiv предназначено для тех случаев, когда мощность мотора существенно снизилась. Модель High следует использовать тогда, когда наблюдаются серьезные перебои в работе системы. Если в вашем авто установлены форсунки прямого впрыска, необходимо применять исключительно присадку Direkt Injection Reiniger. Она отличается деликатностью действия, так что не повредит дорогостоящие элементы.
Средства от данного бренда отличаются неплохой эффективностью, при этом их цена достаточно невысокая. С их помощью можно не только очистить форсунки, но также и стабилизировать давление в топливной системе, а также устранить загрязнения из камеры сгорания и прочих узлов.
RVS-Master
Финское средство отличается достаточно сложным химсоставом. В присадке есть несколько мощных компонентов, которые способствуют удалению с форсунок даже самых твердых отложений. Кроме того, вещество помогает провести очистку впускных клапанов, чтобы те более плотно прилегали к седлу. В результате, предотвращается протекание горючего внутрь камеры сгорания, что приводит к гидроударам и поломке мотора. С помощью RVS-Master можно повысить мощность двигателя приблизительно на 15 процентов, снизить уровень токсичных выхлопов, а также уменьшить показатель потребления горючего до 5 процентов.
Hi-Gear
Американская присадка отличается своей повышенной безопасностью. В ней нет никаких вредных веществ, которые могут нанести вред системе, даже если использовать вещество несколько раз в год. При этом действует средство достаточно эффективно. С его помощью можно устранить нагар из камеры сгорания, свечей и клапанов.
Использование присадки помогает с восстановлением мощности машины, снижением затрат горючего, а также уменьшением токсичности выхлопных газов. Стоимость такого очистителя инжектора находится в среднем ценовом диапазоне.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших.
Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Особенности форсунок
Если форсунки не выполняют свою главную задачу, то потребление топлива увеличивается в несколько раз. Водители могут столкнуться и с другими серьёзными проблемами. Наиболее частые — это нестабильная работа двигателя и снижение динамики во время старта. Двигатель не сможет быстро набрать нужные обороты. Такие факторы могут свидетельствовать о других поломках и неисправностях.
Чтобы предотвратить проблемы и избежать серьёзных поломок в легковом автомобиле, необходимо чистить форсунки через каждые 35−40 тыс. км пробега. Посмотреть рекомендации от производителя можно в книге, которая часто идёт в комплектации
Важно помнить, что сниженная производительность бензонасоса, попадание засоров внутрь топливного фильтра, а также минимальный уровень давления в топливной рампе — это основные факторы, которые приводят к поломке мотора
Форсунка — это сложная конструкция, которая состоит из нескольких важных элементов. Внутри осуществляются процессы, чтобы распылять воздушно-топливную смесь в цилиндры двигателя. Впрыск осуществляется через маленькое отверстие. По завершении оно закрывается при помощи тонкого игольчатого клапана. Этот элемент в топливной системе регулярно находится под сильным давлением.
Через форсунки проходит бензин, который не всегда имеет высокое качество. В него часто добавляют примеси, добавки и смолы. Эти вещества становятся причиной образования налёта на игольчатом клапане. По мере образования осадков нарушается нормальная работы иглы. Она начинает закрывать отверстие для впрыска негерметично. С наружной стороны сопла возникает гарь. Она препятствует попаданию топлива в камеру сгорания, поэтому начинают деформироваться внутренние детали мотора. Бензиновый двигатель начинает работать с помехами.
Как промыть форсунки инжектора: распространённые методы
Теперь несколько слов о том, как правильно промыть форсунки.
Самый простой, но и наименее эффективный способ — добавление специальной моющей присадки в топливо. Но это скорее профилактическая мера. Если уже есть серьезные загрязнения, так их не удалить.
Есть плюсы и минусы у этого метода чистки форсунок. Промываться будет вся магистраль, включая бак и топливный насос. По идее это хорошо, но если в системе есть грязь и крупные отложения (обычно в баке), они поднимутся и пойдут в распылители, чем могут окончательно «убить» инжекторы. Это самый простой способ, но для старых авто он точно не подойдёт.
Следующий метод чистки инжектора очень распространен. Форсунку нужно демонтировать. Проще всего снять сначала всю рампу, а уже потом с нее снимать элементы. Понадобятся аккумуляторная батарея, два провода с клеммами и жидкость для очистки. Одним из преимуществ такого метода является визуальный контроль «до» и «после». Один провод подсоединяется к АКБ и форсунке. Второй — только к форсунке инжектора. Подсоедините баллон со спреем‐очистителем к ее входному отверстию. Кто‐то делает это напрямую, кто‐то через кусок топливного шланга.
Нужно держать форсунку топливную и надавливать на баллон, чтобы жидкость шла под давлением. Одновременно с подачей жидкости нужно подсоединять на пару секунд второй провод к источнику питания 12 вольт, чтобы приводился в действие электромагнитный клапан. Лучше всего это делать с помощником. Процедура выполняется до тех пор, пока форсунка не начинает нормально распылять жидкость.
Можно самостоятельно собрать несложный стенд с примитивной схемой. Такие стенды есть на многих СТО. С его помощью одновременно чистят все форсунки сразу, создавая давление в рампе. Это позволяет сравнить их распыление и добиться одинакового результата на каждой.
В запущенных случаях пользуются сложным методом — ультразвуковой чисткой двигателя в специальной ванне. Метод сложный, требует наличия определенных навыков, но зато самый эффективный.
Преимущества промывки форсунок специальной автохимией
Если вы используете жидкость для промывки бензиновых форсунок, то из преимуществ применения такой автохимии можем отметить следующее:
1. Доступная стоимость промывочной жидкости для промывки форсунок инжектора.
2. Отличное качество очистки топливной системы.
3. Возможность выполнения всей работы самостоятельно.
4. Такая жидкость для промывки форсунок может использоваться в качестве отличной профилактики загрязнения топливной системы.
Если же говорить о недостатках, то отметим определённые сложности с растворением и очисткой крупных отложений и загрязнений, которые могут возникать в моторах, которые не обслуживаются должным образом. При наличии таких отложений необходимо выполнять работу на стенде и приобретать жидкость для ультразвуковой промывки форсунок.
Чистка со снятием форсунок
Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.
Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.
Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.
Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.
Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки, становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.
Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.
Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.
Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.
Чистка инжектора ультразвуком
Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.
Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.
Диагностика и регулировка
Часто случается, что автомобилисты остаются недовольны действием средства. Иногда это случается по причине экономии. К примеру, если вместо зарекомендовавшего себя производителя отдать предпочтение неизвестной и к тому же дешевой марке, то можно «попасть».
Еще одна очевидная причина недостижения желаемого результата — механическая неисправность узла. Если перед использованием промывки не выполнить диагностику и регулировочные работы, то можно и не узнать, что причина неисправности заключается не в нагаре, а в чем-то другом. Поэтому желательно перед промывкой системы отправиться на диагностику и удалить сопутствующие проблемы, если это, конечно, возможно.
Лучшие бренды-производители
Стоит ли чистить инжектор моющим составом, присадкой или растворителем? Этим вопросом задаётся практически каждый владелец машины. И рано или поздно осознаёт необходимость очистки. Но чтобы не беспокоиться о своём автомобиле, стоит выбирать средства только проверенных производителей.
Chevron
Компания возникла в конце 70-х годов 19 столетия. С первых дней занималась выпуском продуктов нефтепереработки и химических составов разного назначения. На сегодняшний день она занимает лидирующие позиции в отрасли. Среди ассортимента её продуктов большим спросом пользуется промывка инжектора в бак. Она представлена в широкой линейке.
Red Line
Фирма была создана в конце прошлого века в Калифорнии. Её цель – производство смазочных материалов для гоночного сегмента. До сих пор она производит лучшие средства для автоспорта, параллельно выпуская составы для обычных автолюбителей.
Royal Purple
Одна из старейших компаний в сегменте. Её специалисты работают над формулами смазочных материалов уже более двух веков. Каждый новый образец обладает большей эффективностью. Поэтому новинки от Royal Purple мгновенно раскупаются.
STP Oil
Смазочные материалы компания начала выпускать с середины прошлого века. Свою известность они получили, благодаря Nascar. И до сих пор считаются одними из самых лучших.
Наиболее популярны для очистки инжектора присадки, добавляющиеся в топливный бак.
Советы по самостоятельной чистке системы впрыска
Владельцам авто, которые планируют сами провести процедуру промывки, необходимо:
- разобраться в технических нюансах чистки;
- собрать простейшее устройство для работы;
- выбрать подходящее средство.
Последний пункт наиболее важен, так как состав низкого качества способен вывести из строя форсунки. В итоге подобная промывка станет причиной смены элементов системы и появления лишних расходов.
Мастера рекомендуют:
- приобретать моющие жидкостные средства для профилактики загрязнений;
- применять агрессивные составы, когда нагар ощутим по работе авто, но серьёзных сбоев в функционировании ТС нет.
Регулярный уход за ТС сопровождается временными и финансовыми затратами. Но всё же они значительно меньше тех вложений, которые понадобятся в случае поломки автомобиля. А значит стоит регулярно выделять время на очистку всех систем.
https://www.youtube.com/watch?v=_MP2xXi8I7U Неожиданный результат от промывки форсунок видео
Топ-5 очистителей инжектора
Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы
Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора
Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.
Wynn’s Injection System Purge
Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.
На заметку!
Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.
Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.
Lavr ML 101 Injection System Purge
Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.
Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner
Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.
Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.
Suprotec
Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т
Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.
Hi-Gear Formula Injector
Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.
Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.
Присадки против профессиональной очистки
Первый метод, подразумевающий заливку присадок в бак, является любительским и предназначен для самостоятельного использования. Остальные способы уже профессиональные.
Если опираться на отзывы, результате реальных тестов и исследований, эффективность профессиональной чистки на рампе и под действием ультразвука объективно выше. Но они направлены на борьбу с наиболее серьезными отложениями, обусловленными длительной или неправильной эксплуатацией автомобильного двигателя. Это не говорит о том, что использовать присадки не стоит. Они служат как профилактическое средство, которое направлено на удаление небольших загрязнений и на поддержание топливных распылителей в чистоте.
Не стоит возлагать на очистители огромные надежды. Они могут их не оправдать. Когда распылители сильно загрязнены и не могут качественно выполнять свою работу, ждать от присадки чуда нельзя. Если производитель обещает очистить все до идеального блеска и справиться с самыми сложными видами загрязнений, он нагло врет.
Для трансмиссии
Коробка «автомат» представляет собой сложную систему узлов и элементов, по которым постоянно циркулирует жидкость. Её загрязнение и повышение вязкости приводит к серьёзным последствиям:
- увеличение износа;
- снижение ресурса;
- скопление продуктов износа в ключевых узлах;
- уменьшение давления в системе и не только.
Традиционная замена трансмиссионной жидкости даст кратковременный результат, так как осадок останется в системе. Поэтому перед заменой требуется обязательно проводить очистку трансмиссии. Также очищающие жидкости можно применять с целью профилактики.
ZIC FLUSH 4 л 162659/163400
Эффективный продукт ZIC FLUSH 4 л 162659
Мне нравитсяНе нравится
Эффективный продукт, хорошо известный своими свойствами:
Он работает в самые кратчайшие сроки. Кроме того, надёжно защищает все элементы от возможного засорения в будущем. Особенность жидкости – уникальная формула, не содержащая агрессивных веществ. Благодаря этому, срок службы резиновых элементов существенно продлевается.
Плюсы и минусы
результативность
бережное воздействие
способствует восстановлению оптимального теплообмена в системе
незначительный расход
повышение износоустойчивости мотора
неудобная фасовка по 4 литра
178 Мл 4639-333 — ARCTIC CATINK
Состав относится к качественным и эффективным. Он прост в использовании и позволяет:
- вывести из системы мусор;
- устранить налёт;
- нейтрализовать загрязнения разных типов.
Среди особенностей использования выделяют сочетаемость с другими промывочными жидкостями.
Плюсы и минусы
фасовка по 178 мл (этого вполне хватает для очищения)
высокое качество
экономичность
высокая стоимость
LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
Средство LIQUI MOLY Getriebe-Reinig
Мне нравитсяНе нравится
Средство находится на европейском рынке уже много лет. Оно успело пройти несколько этапов сертификации и получило хорошие отзывы от пользователей.
Среди особенностей выделяют:
- мягкое действие;
- эффективное удаление отложений и грязи;
- препятствие образованию ржавчины.
Плюсы и минусы
снижение рисков поломок
повышение износостойкости трансмиссии
комплексное воздействие
универсальность.
частое появление на прилавках фальсификата
Триботехнический состав «Супротек»
«Супротек»
Мне нравитсяНе нравится
Популярное отечественное средство, предназначенное для очистки и поддержания рабочих качеств системы. Оно очень эффективно, обеспечивая одновременные:
- нейтрализацию грязи и отложений;
- увеличение рабочего ресурса;
- защиту от образования налёта.
Плюсы и минусы
экономичность
отсутствие вступления в реакцию с другими жидкостями
высокое содержание различных компонентов
большое количество однотипных составов, усложняющих выбор
неудобная фасовка
XADO Revitalizant EX120
XADO
Мне нравится1Не нравится
Инновационный продукт, который выпускается в виде добавки в масло. Он оказывает комплексный эффект:
- очистка элементов;
- восстановление самых изношенных узлов за счёт образования металлокерамического слоя;
- повышение работоспособности до заводских параметров.
Состав выпускается в форме шприца, которого хватает на систему объёмом до 8 литров.
Плюсы и минусы
беспрецедентная эффективность
увеличение рабочего ресурса
надёжная защита
многочисленные подделки
высокая стоимость
Делаем выводы
Было много сказано о таких средствах, как «Хай-Гир», «Лавр» и «Ликви моли». Очиститель форсунок для дизеля, независимо от производителя, должен выполнять свои основные задачи — мыть и защищать. Как изделие американского производства, так и отечественного имеет свои сильные и слабые стороны. Тем не менее сегодня многие все же предпочитают периодически чистить топливную и систему охлаждения. Это продлевает срок службы деталей и узлов, а также улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля.
Что же касается средств сомнительного происхождения, то их лучше не применять. Обусловлено это тем, что низкое качество моющего пакета присадок хоть и чистит, но делает это по-своему. Как правило, очищенный нагар разносится по всей системе и в конечном итоге попадает в катализатор и забивает его. Качественный же продукт сжигает нагар, не оставляя от него и следа. При этом в меньшей степени страдает выпускная система автомобиля. Как вы видите, разница есть. И иногда имеет смысл немного переплатить и приобрести тот же «Хай-Гир». Очиститель форсунок дизеля такого качества точно не подведет.