Что понадобится для установки?
Для удобства монтажа необходимо будет приобрести готовый комплект, включающий в себя сам компрессор и все нужные для установки, комплектующие, благодаря которым можно будет настроить и отрегулировать работу двигателя. Можно присмотреть данный комплект от иномарок, которые могут быть адаптированы под многие типы двигателей.
Однако установка компрессора на атмосферный двигатель иностранного производства может потребовать серьезного вмешательства в плане доработок. Тут уже не обойтись без необходимой прошивки мотора, установки интеркуллера для обеспечения нужного уровня давления, пайпинга, модернизации топливной системы, а также определенных настроек, подходящих строго для определенного типа моторов.
Поэтому такую достаточно сложную работу целесообразней будет доверить специалистам автоцентров, которые не только помогут определиться с выбором комплекта нагнетателя, идеально подходящего Вашему автомобилю, но и смогут качественно выполнить монтажно-регулировочные работы.
Слив масла из систем, заправленных фторосодежащими хладагентами
В данных системах также используется несмешивающееся масло. Если монтаж системы производился согласно всем требованиям (соблюдены уклоны, правильно выполнены масляные петли и пр.), то заботиться о возврате масла не стоит, поскольку вместе с парами хладагента оно вновь вернется в компрессор. Вместе с этим в низкотемпературных холодильных установках происходит его задержка в сосудах низкого давления. Оно несколько легче, чем фтородержащие хладагенты и его намного сложнее слить, так как это делается в аммиачных системах. Масло постоянно остается в верхнем слое хладагента и его уровень меняется вместе с уровнем хладоносителя. В данных системах хладагент под действием силы тяжести поступает от отделителя жидкости к испарителю. Хладагент низкого давления нагревается хладагентом высокого давления и испаряется. Смешанные с маслом пары поступают на линию всасывания. Хладагент из отделителя жидкости забирается с рабочего уровня.
Регулирующий вентиль настраивается так, чтобы в смотровом окне не было видно ни капли жидкости. Также можно взять хладагент и с линии нагнетания. В данном случае не имеет значения, взят ли он с рабочего уровня или нет.
Охлаждение масла
Чтобы масло в установке оставалось в заданных пределах необходимо его охлаждать. Для этой цели используют: водное, воздушное и термосифонное охлаждение. Масло также можно охлаждать путем впрыска жидкого хладагента в промежуточный штуцер компрессора. Относительно поршневых компрессоров, то для них нет необходимости создавать специальные системы для охлаждения масла (для них температура менее критична, нежели в винтовых).
В холодильных установках охлаждение масла водой предусматривают при наличии источника дешевой воды. Если такового нет, то для охлаждения воды устанавливают градирни. За расход воды в маслоотделителе отвечает водяной кран WVTS.
Рассматриваемые нами способы довольно часто используют для охлаждения, поскольку процесс охлаждения масла происходит внутри системы. С целью обеспечения отвода тепла от маслоотделителя следует увеличить поверхность конденсатора. Если процесс охлаждения происходит при помощи термосифона, то потребуется проложить дополнительный трубопровод, в особенности, когда ресивер расположен далеко или вовсе не предусмотрен.
Под действием силы тяжести хладагент стекает в маслоотделитель, охлаждает масло и испаряется. Далее пары хладагента попадают обратно в ресивер, а иногда на вход в конденсатор. Также нужно следить за тем, чтобы потери давления в подающем и обратном трубопроводе были минимальными. Если хладагент не будет поступать из маслоохладителя, процесс охлаждения масла не будет происходить. В данной системе также предусматривают установку минимального количества запорных вентилей SVA (соленоидные вентили отсутствуют). При этом необходимо на обратном трубопроводе установить смотровое стекло MLI.
Трехходовой вентиль ORV поддерживает температуру масла на заданном уровне (для поддержания масла в определенных пределах используется термочувствительный элемент). При увеличении температуры масла оно направится в маслоохладитель, а при понижении – пройдет мимо.
Принцип работы маслоохладителя
Такое устройство как маслоохладительобеспечивает отвод тепла, которое получено при нагреве масла в редукторных передачах, подшипниках и иных элементах. Охлаждение масла осуществляется при помощи воды, которая охлаждается в градирнях. В некоторых случаях охлаждение осуществляется при помощи проточной воды.
Воздушно-масляный, имеющий осевые вентиляторы, теплообменник используется для жидкостного охлаждения не только в версии с обратной магистралью, но и при автономном режиме его использования. Как правило, они применяются для охлаждения механических станков, систем смазок и промышленных блоков питания, систем смазки (редуктора). Для достижения наибольшей производительности в работе теплообменников применяются высокоэффективные элементы охлаждения и вентиляторы. Многие из моделей имеют средне или высокоскоростные вентиляторы. Их модульная конструкция даёт возможность, в случае необходимости, применять дополнительные фильтры или циркуляционные насосы. Довольно компактная конструкция этого устройства даёт возможность его использования практически для любого оборудования. Наиболее часто он используется в системах подачи СОЖ, индустриальных силовых агрегатах и станках.
Комплект маслокулера для мотора: как выбрать и установить
Разобравшись с температурой масла, вернемся к самому маслокулеру. Вполне очевидно, что если после установки датчиков был замечен перегрев смазочного материала, тогда такому мотору крайне необходим охладитель масла двигателя.
При этом важно понимать, что ставить масляный радиатор без установки датчика давления и температуры масла не рекомендуется. Дело в том, что если конкретный двигатель все же не нуждается в дополнительном охлаждении, масло после установки радиатора будет всегда оставаться слишком холодным, а это плохо для мотора. Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение
Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение
Сразу отметим, что существует два типа охладителей: воздушный и жидкостной. Второй тип рассматривать не будем, так как его монтаж сложнее, а целесообразность использования в ряде случаев на тюнингованных авто ставится под сомнение.
Итак, если водитель определился с тем, что охладитель масла нужен, тогда нужно приобрести следующие элементы:
- специальную проставку под штатный фильтр масла. В эту проставку монтируются датчики, а также подключаются два шланга, по которым масло попадает в радиатор для охлаждения и выходит из масляного радиатора обратно в систему смазки.
- масляный охладитель. Данный элемент является радиатором и устанавливается в подкапотном пространстве так, чтобы по ходу движения автомобиля удалось добиться качественного обдува встречными потоками воздуха.
Еще добавим, что лучше подбирать место установки радиатора так, чтобы шланги от проставки под масляный фильтр до самого масляного охладителя были максимально короткими по длине.
Как правило, автолюбители для наиболее эффективного решения задачи предпочитают сразу купить готовый фирменный комплект. Единственным минусом является то, что действительно качественные изделия известных брендов имеют достаточно высокую стоимость.
Если же собирать комплект самостоятельно, можно сэкономить около 25-30%
При этом важно учитывать некоторые особенности. Прежде всего, проставки под масляный фильтр бывают с термостатом и без. Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения
Наличие термостата объясняется тем, что если температура масла низкая, тогда смазка попросту не подается в радиатор для охлаждения.
Данная функция очень полезна в зимний период, позволяя смазочной жидкости после холодного пуска быстрее прогреться и выйти на рабочие температуры. В том случае, когда проставка не имеет термостата, на зиму ее рекомендуется попросту снимать, то есть фактически система охлаждения масла временно «глушится».
Теперь перейдем к масляному радиатору. Нужно понимать, что от его размера и количества секций-рядов напрямую будет зависеть эффективность охлаждения масла. Для каждого двигателя владелец подбирает радиатор индивидуально, учитывая нужную интенсивность охлаждения.
Приобретать изделие лучше от проверенных брендов, не склоняясь к покупке самого дешевого варианта. Бюджетные радиаторы масла часто являются причиной значительного снижения давления в системе смазки. Однако и самые дорогие решения также могут оказаться ни к чему, так что придерживайтесь правила «золотой середины».
Если говорить о фитингах, шлангах от проставки к радиатору, различных переходниках и т.п., на таких деталях экономить никак нельзя. В этом случае настоятельно рекомендуется покупать только оригинальные дорогие изделия известных брендов, что позволяет в дальнейшем избежать целого ряда серьезных проблем.
Лучшие недорогие сплит-системы
Ballu BSD-07HN1
Список хороших сплит-системы открывает бюджетная модель Ballu BSD-07HN1, привлекающая оптимальным уровнем энергоэффективности, а также неплохой фильтрацией. Реализована функция самоочистки, благодаря которой лишняя влага уходит из агрегата, и защищает технику от возникновения плесени. Уровень шума не самый низкий, но это можно объяснить неплохой мощностью как на обогрев, так и охлаждение. Техника подходит для квартир с площадью до 22 квадратных метров. Старшая линейка, также представленная в нашем топе, чуть мощнее. Что касается этого агрегата, не будет лишним отметить качество реализации инверторной технологии, кабеля и системы самодиагностики неисправностей.
Плюсы:
- известный производитель;
- самоочистка фильтра;
- инверторная технология.
Минусы:
- есть линейка мощнее этой;
- высокий уровень шума.
General Climate GC/GU-A07HR
Речь идет о доступном бытовом кондиционере, мощности которого хватает для помещений до 21 квадратных метров. Есть разные конфигурации с эффективным охлаждением, вплоть до 80 м², но мы выбрали самый объективный вариант, учитывая ценник. Помимо хорошего ассортимента конфигураций производитель предложил эффективный обогрев, который можно использовать в купе с отопительной техникой или по отдельности при температуре воздуха до -7 °C. Эта линейка сплит-системы подразумевает простоту в эксплуатации, реализовано программирование при помощи таймера, есть автоматический режим работы. Инженеры компании модернизировали конструкцию теплообменников, добавив оребрение с гидрофильным защитным покрытием. Это позволило добиться лучших результатов работы. Вдобавок, используется ионизатор Cold Plasma, но на предмет эффективности этого элемента что-либо сказать сложно.
Плюсы:
- улучшенная конструкция;
- эффективный обогрев;
- много конфигураций;
- есть ионизатор.
Минусы:
сомнительный маркетинг.
NeoClima NS/NU-HAX09R
Выбирая между несколькими недорогими сплит-системами для квартиры, многие пользователи выбрали NeoClima NS/NU-HAX09R в силу хорошей экономичности и функциональности. Данная серия имеет функцию IFeel, отличную индикацию, а также продвинутую систему фильтрации. В состав последнего узла входят серебряно-ионный, качественный антибактериальный и катехиновый фильтры. Есть функция авторестарт, турбо-охлаждение, интеллектуальный режим разморозки. Производитель дает гарантию на этот прибор, которая будет действовать в течение 3 лет. Для семей с детьми может оказаться полезной функция родительского контроля, подразумевающая блокировку кнопок пульта. Еще одним бонусом является самодиагностика.
Плюсы:
- максимальное охлаждение;
- много опций;
- хорошая фильтрация;
- качество конструкции.
Минусы:
нет.
Ballu BSD-09HN1
Как и оговаривалось ранее, в нашем списке недорогих, но качественных сплит-системы есть еще одна удачливая линейка от Ballu, но более мощная – это серия BSD-09HN1. Как и вышеупомянутая система, этот аппарат соответствует классу энергоэффективности «А», но может обслуживать более крупные территории. Необходимо отметить улучшенную эргономику и низкий уровень шума – до 23 дБ, что позволит комфортно отдыхать в ночное время суток. Доступно еще больше режимов, включая SLEEP. Пользователи положительно отзываются относительно осушения и интенсивного охлаждения. В комплекте вы сможете обнаружить удобный и интуитивно понятный пульт. Внутри конструкции имеется продвинутая система фильтрации.
Плюсы:
- хороший экран;
- простое управление;
- точность регулировки температуры;
- качество фильтрации;
- экономичная техника.
Минусы:
не выявлено.
Electrolux EACS-07HF/N3
Лучшей бюджетной сплит-системой в 2021 году, по мнению «ЦенаКачество», является модель Electrolux EACS-07HF/N3, предназначенная для небольших помещений до 21 м². Эта линейка поддерживает охлаждение, осушение, режим вентиляции и, конечно же, охлаждение. Со всеми заявленными задачами техника справляется на должном уровне. Неплохой уровень удобства можно объяснить наличием дисплея, а также хорошего пульта ДУ. В качестве фильтров производитель решил использовать катехиновый, а также антибактериальный продукты. В совокупности эти элементы конструкции дают хороший отклик, что удивительно для начального сегмента кондиционеров. Производительность циркуляции воздуха достигает 460 м³/ч.
Плюсы:
- много режимов;
- хорошая фильтрация;
- простое управление;
- известный производитель.
Минусы:
не найдено за такую цену.
Виды способов охлаждения двигателя
Температура мотора регулируется за счет хладагента с воздухом. Основываясь на этом, разделяют три вида процессов:
- жидкостный (выполняется принудительно или благодаря разнице плотности холодного и горячего растворов, комбинированный вариант неэффективен при включенном моторе/+40 градусах Цельсия за окном);
- воздушный (обдув вытесняет из-под капота теплый воздух, происходит естественным путем или при помощи вентилятора, как самостоятельный “охладитель” не используется — низкая эффективность);
- комбинированный (включает “воздушный” и “жидкий” контуры одновременно).
В первых участвует большее количество хладагента (высокая температура кипения). Во втором случае пароотводная трубка обеспечивает взаимодействие с атмосферой.
https://youtube.com/watch?v=SjMHNx5E5MQ
Диагностика давления масла.
Горит лампочка давления масла на холостых оборотах двигателя. Это первый тревожный симптом. Но может быть не всё еще потеряно. Причиной низкого давления масла в двигателе может быть очень простой и легко устраняемой.
Самая дальняя точка от масляного насоса головка блока двигателя. Естественно на коромыслах или на распревалу если он расположен в головке блока. Образуется самое низкое давлене. Но для нормальной работы двигателя оно должно присутствовать. Поэтому если даже просто открыть заливную пробку в клапанной крышке. Детали головки тщательно смазываются. При работающем двигателе будут видны брызги масла. Если их нет значит масло поступает с низким давлением. И уже даже по этому факту можно судить о том что в масляной системе неисправность. И уже можно судить о том почему загорелась лампа давления масла.
Но может быть и такое что неисправен датчик давления масла. Лампочка загорается . а детали головки блока смазываются обильно. Можно просто попробовать заменить датчик. Но будет более правильно, если измерить давление при помощи механического манометра.
Необходимо найти где находится датчик давления масла. Открутить его. На его место установить механический манометр. Он точно покажет давление масла в масляной системе. Давление масла ниже 0,2 Нм на холостых оборотах. Означает наличие неисправности.
Любую неисправность в двигателе необходимо начинать со снятия поддона. В первую очередь, конечно необходимо убедиться в исправном состоянии маслоприёмника и мест соединения с насосом. Отсутствие трещин, грязи состояние уплотнений. Если все в порядке. Проверяются вкладыши коренных и шатунных шеек коленвала. Это можно сделать при помощи калиброванной пластиковой проволоки . Откручивается крышка коренных и шатунных подшипников ставится между шейкой коленвала и вкладышем пластиковая проволока. Крышка закручивается с усилием, предназначенным для данной модели двигателя. Крышка снова снимается. И по ширине полученного пятна можно судить о величине образовавшегося зазора. Он не должен превышать более 0,15 мм. Измерение это можно назвать условным. Потому что шейка коленвала изнашивается не равномерно. Износ образует овал. По поперечному сечению шейки вала. Поэтому данное измерение может дать приблизительное представление о износе. И условно исключить или подтвердить причину неисправности. Для того чтобы двигаться дальше в поиске неисправности.
Износ распредвала и гидрокомпенсаторов.
Устройство системы смазки двигателя предполагает размещение распредвала в головке блока. Величина износа также проверяется при помощи пластиковой проволоки . Он не должен превышать 0,1 мм.
Если устройство системы смазки двигателя предполагает размещение рапредвала в блоке двигателя. Можно попробовать просунуть щуп между шейкой распредвала и втулкой. Если щуп походит, то износ недопустимый для дальнейшей работы. При наличии шатунов сделать это будет трудно. Но как вариант.
О потере масла в валах коромысел можно судить по износу втулок . Коромысла не должны болтаться влево вправо на валу
Стук гидрокомпенсаторов говорит о утечки давления в них.
Конечно более точная картина будет видна при полной разборке двигателя. И все подобные измерения не могут дать точного ответа на вопрос о износе двигателя. Единственное почему можно провести эти измерения, только для того чтобы обнаружить причину не связанную с износом. Такую как нарушение уплотнений, трещины. Возможно масляный насос вышел из строя или заклинил редукционный клапан в одном положение. В результате чего масло с магистрали высокого давления сбрасывается в обратку.
Устройство системы смазки двигателя имеет различные конструкции. Правильно определить причину неисправности можно . Зная конструкцию и схему. Но если двигатель прошел более 150 тыс км дело скорее всего в износе.
использование
Масляное охлаждение обычно используется для охлаждения высокопроизводительных двигателей мотоциклов без жидкостного охлаждения. Как правило, цилиндр цилиндра остается с воздушным охлаждением, как это принято у мотоциклов, но головка цилиндра имеет дополнительное охлаждение. Поскольку для смазки уже имеется система циркуляции масла, это масло также подается по трубопроводу к головке блока цилиндров и используется в качестве охлаждающей жидкости. По сравнению с масляной системой, используемой исключительно для смазки, для охлаждения масла требуется дополнительная емкость масла, большая скорость потока через масляный насос и маслоохладитель (или более крупный охладитель, чем обычно).
Если воздушного охлаждения оказывается достаточно в течение большей части времени работы (например, для авиационного двигателя в полете или мотоцикла в движении), то масляное охлаждение является идеальным способом справиться с теми временами, когда требуется дополнительное охлаждение (например, руление авиадвигателя перед взлетом или мотоцикл в городской пробке). Но если это гоночный двигатель, который всегда выделяет огромное количество тепла, предпочтительнее использовать водяное или жидкостное охлаждение.
Авиационные двигатели с воздушным охлаждением могут подвергаться « шоковому охлаждению » при снижении с крейсерской высоты перед посадкой. Во время спуска требуется очень небольшая мощность, поэтому двигатель дросселируется и, таким образом, выделяет гораздо меньше тепла, чем при поддержании высоты. При снижении скорость самолета увеличивается, что существенно увеличивает скорость воздушного охлаждения двигателя. Эти факторы могут привести к растрескиванию головки блока цилиндров; но использование головок цилиндров с масляным охлаждением значительно снижает или устраняет проблему, поскольку головки теперь «подогреваются маслом».
В 1980-х годах Suzuki использовала систему охлаждения масла SACS на спортбайках GSX-R, но позже перешла на водяное охлаждение.
В двигателе Ванкеля в дополнение к жидкостному охлаждению используется масляное охлаждение, что позволяет успешно справляться с его чрезмерным нагревом. Этот роторный двигатель наиболее известен своим применением в Mazda RX-7 и RX-8 .
– это элементарная форма охлаждения масла. Некоторые тихоходные ранние двигатели будут иметь «брызгать ложку» под шатуном от шатуна . Эта ложка погружалась в масло поддона и швыряла масло в надежде охладить и смазать нижнюю часть поршня .
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
Методика следующая:
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Как работает охлаждение автомобильного двигателя
Для обеспечение нормальной “охлаждающей” деятельности необходим блок управления. Она учитывает температуру окружающей среды, смазки, рабочей жидкости и пр. После математической оценки различных параметров подаются команды, а также производится регулировка для компенсации отклонений.
Элементы узла перечислены ниже:
- радиаторы (трубчатый, масляный, газовый);
- вентилятор (возможно механическое, гидравлическое или электрическое приводное устройство);
- насос (необходим для циркуляции жидкости);
- термостат (регулирует объем раствора в радиаторе, вариант с электрическим подогревом позволяет использовать три его рабочих положения);
- отопительный теплообменник (позволяет использовать тепло из воздуха для последующего обогрева);
- бачок расширителя (компенсирует изменение объема воздушной массы);
- рубашка охлаждения мотора (магистрали для жидкости, проходящие через цилиндрический блок и головку блока ДВС);
- система управления (в том числе датчики).
Как работает ЭБУ охлаждения двигателя? Температурный сенсор посылает в блок управления электрический сигнал, опираясь на тепловые данные.
Блок реагирует на сигналы, подключая различные части агрегата. Автоматизацию работы обеспечивает специальная программа, обрабатывающая сигналы и отслеживающая настройки. Здесь также могут “привлекаться” реле (послеостановочного охлаждения и вспомогательного насоса), нагреватель термостата и “мозги” радиаторного вентилятора.
Маслоохладитель
Маслоохладители применяются для охлаждения масла, которое циркулирует в системе маслоснабжения. Эти устройства являются своеобразным теплообменником пластинчатого или кожухотрубного типа, которые прокачиваются водой. При их помощи поддерживается необходимая температура смазочного масла, которое поступает в двигатель. Это необходимо для поддержания необходимого давления смазки. Непосредственно этот прибор представляет собой своеобразный кожухотрубный теплообменник, который состоит из: корпуса, трубного пучка, внутренней и наружной крышки. В корпусе размещается трубный пучок, состоящий из накатанных трубок, вдоль которых установлены перегородки «диско-кольцо». Эти перегородки обеспечивают поперечное многоходовое обтекание трубок маслом. С целью исключения возможных перетечек масла через технологические зазоры по трубкам или корпусу из хода в ход применяются пластиковые уплотнения. В этом случае вода протекает по двум ходам внутри трубок, а масло охлаждается в маслоохладителях, имеющих с поверхностью охлаждения по 19 кв. метров каждый. Теплообменники должны включаться параллельно (два из них рабочих, а один резервный). Резервный прибор обеспечивает возможность непрерывной работы системы, в случае отключения любого из основных для его чистки
Маслокулер или как правильно охлаждать
Маслокулер или как правильно охлаждать
Что такое комплект маслокулера, для чего он нужен, из чего состоит и как его можно собрать подешевле.
При эксплуатации автомобиля в овощных условиях «по городу» температура масла находится в пределах нормы. Поэтому если твои перемещения ограничиваются поездкой до работы, вечером с работы, а по выходных до Ашана со скоростью 60 км/ч, можешь не переживать, инженеры все хорошо просчитали, и, пожалуй, эта тема твоему авто ни к чему, и можешь прочитать в порядке общего развития.
Масло в двигателе начинает перегреваться, например, при активной езде, с выкручиванием двигателя до максимальных оборотов в продолжительный промежуток времени, либо просто при активной езде по городу, когда он не успевает «остыть», тем кто «тюнингует» свой мотор, также стоит обратить внимание на температуру масла, ибо повышенные нагрузки, на которые не расчитан мотор могут приводить к повышенному тепловыделению Стоит отметить, что не у всех авто есть склонность к перегреву, все зависит от конкретной модели. Нормальной температурой масла считается примерно до 100 градусов по цельсию
И у всех авто перегрев выражается по разному, например субаристы на злых импрезах начинают переживать уже при 110 градусах, а тойотовский 4A-GE в моей toyota levin на кольцевом треке за 10 минут может нагреть масло до 150 градусов!!!
Нормальной температурой масла считается примерно до 100 градусов по цельсию. И у всех авто перегрев выражается по разному, например субаристы на злых импрезах начинают переживать уже при 110 градусах, а тойотовский 4A-GE в моей toyota levin на кольцевом треке за 10 минут может нагреть масло до 150 градусов!!!
Последствия перегрева масла весьма печальны. Во-первых масло становится жидким, теряет свои свойства, начинает «гореть», следует его по возможности сразу же заменить. Во-вторых это реакция самого двигателя на это безобразие, повышенный износ, залегание колец, со временем езда на таком масле приведет к сизому дыму из выхлопной трубы и диким расходом масла.
Датчики температуры и давления масла. Если в твоем авто с завода не предусмотрен датчик температуры масла, и тебе интересно как себя чувствует двигатель, необходимо установить дополнительный датчик. Я считаю лабораторной точности не требуется, поэтому можно купить как дешевый китайский вариант, вроде «авто гаги», «pro sport», так и более дорогие «Srti», или высший класс, с погрешностью в 1% это Defi, HKS, Apexi… их на самом деле много. Причем в комплекте с датчиком температуры масла посоветую еще поставить датчик давления, он более дорогой чем температурный, но не менее важен. При нагревании масла теряется его вязкость, соответственно и давление в системе сразу понижается. Да и мало ли чего может случиться, не дожидаясь загорания аварийной лампочки давления ты сразу увидишь что есть непорядок и успеешь заглушить двигатель.
Итак, ты установил датчик и видишь что температура масла тебя не устраивает, она слишком высока, значит тебе необходим комплект для охлаждения масла — маслокулер. Ни в коем случае нельзя устанавливать маслокулер без датчиков, если не мониторить температуру, можно заморозить двигатель, и тогда ему будет только хуже. Комплект кулера передставляет собой проставку под масляный фильтр, в которую вкручиваются датчики, и к которой фитингами подключаются два шланга, идущие к масляному радиатору. Сам радиатор крепится в передней части авто, месторасположение его не принципиально, главное чтобы он был под обдувом проходящего воздуха, и чем короче шланги до него — тем лучше. Самый качественный вариант — это купить готовый брендовый комплект, к примеру фирмы GREX. вк.ком/autobap Но увы, не каждый готов отдать по 15 тысяч и более за радиатор со шлангами. Поэтому посоветую как можно собрать самому комплект несколько дешевле.
Проставка под масляный фильтр. Бывают простые и с термостатом, соответственно цена дешевых китайских вариантов без термостата находится в районе 50-100$. С термостатом цены начинаются от 150$. Термостат нужен для того, чтобы не гонять холодное масло в радиатор, и зимой полезно. Проставку без термостата в холодное время года желательно снимать.
Шланги и фиттинги. На шлангах и фиттингах бывалые гуру ни в коем случае не советуют экономить и советуют брать только бренд, к примеру Summit Racing.
Радиатор. В зависимости от степени необходимого охлаждения каждый сам себе выбирает размер и количество рядов кулера. Здесь можно брать и китай, но не самый дешевый треш, от которого проседает давление, а проверенного производителя.