Лекции занятий по ПДД
Данный раздел после 03.06.2020г. обновляется не будет.
Актуальную информацию можно свободно скачать с официального сайта указанного в материалах.
Настоятельная рекомендация не бежать впереди паровоза!
Изучайте материал согласно расписанию занятий.
Названия файлов | Ссылки |
Тема-1.-Общие-положения. | |
Тема-2.1.-Общие-обязанности-водителей. | |
Тема-2.2.-Обязанности-пешеходов. | |
Тема-2.3.-Обязанности-пассажиров. | |
Тема-2.-Общие-обязанности-участников-дорожного-движения. | |
Тема-3.-Дорожные-знаки. | |
Тема-3.1.-Предупреждающие-знаки. | |
Тема-3.2.-Знаки-приоритета. | |
Тема-3.3.-Запрещающие-знаки. | |
Тема-3.4.-Предписывающие-знаки. | |
Тема-3.5.-Знаки-особых-предписаний. | |
Тема-3.6.-Информационные-знаки. | |
Тема-3.7.-Знаки-сервиса. | |
Тема-3.8.-Знаки-дополнительной-информации-_таблички_. | |
Тема-4.-Дорожная-разметка. | |
Тема-4.1.-Горизонтальная-разметка. | |
Тема-4.2.-Вертикальная-разметка. | |
Тема-5.-Применение-спецсигналов. | |
Тема-6.-Сигналы-светофора-и-регулировщика. | |
Тема-6.1.Сигналы-светофора. | |
Тема-6.2.-Сигналы-регулировщика. | |
Тема-7.-Применение-аварийной-сигнализации-и-знака-аварийной-остановки. | |
Тема-8.-Начало-движения_-маневрирование. | |
Тема-8.1.-Указатели-поворота. | |
Тема-8.2.-Начало-движения_-перестроения. | |
Тема-8.3.-Повороты. | |
Тема-8.4.-Разворот. | |
Тема-8.5.-Задний-ход. | |
Тема-9.-Расположение-транспортных-средств-на-проезжей-части. | |
Тема-10.-Скорость-движения. | |
Тема-11.-Обгон_-опережение-и-встречный-разъезд. | |
Тема-12.-Остановка-и-стоянка. | |
Тема-13.-Проезд-перекрёстков. | |
Тема-13.1.-Нерегулируемые-перекрёстки-равнозначных-дорог. | |
Тема-13.2.-Нерегулируемые-перекрёстки-неравнозначных-дорог. | |
Тема-13.3.-Регулируемые-перекрёстки. | |
Тема-14.-Пешеходные-переходы-и-места-остановок-маршрутных-транспортных-средств. | |
Тема-15.-Движение-через-железнодорожные-пути | |
Тема-16.-Движение-по-автомагистралям. | |
Тема-17.-Движение-в-жилых-зонах. | |
Тема-18.-Приоритет-маршрутных-транспортных-средств. | |
Тема-19.-Пользование-внешними-световыми-приборами. | |
Тема-20.-Буксировка-механических-транспортных-средств. | |
Тема-21.-Учебная-езда. | |
Тема-22.-Перевозка-людей. | |
Тема-23.-Перевозка-грузов. | |
Тема-24.-Дополнительные-требования-к-движению-велосипедистов-и-водителей-мопедов. | |
Тема-25.-Неисправности-и-условия_-при-которых-запрещается-эксплуатация-транспортных-средств. | |
Тема-26.-Основы-безопасного-управления-транспортными-средствами. | |
Тема-27.-Первая-помощь-пострадавшим. | |
Тема-28.-Ответственность-водителя. |
Уроки дорожной безопасности для малышей
Маленькие очень редко оказываются на дороге одни без взрослых, но это не означает, что их не нужно знакомить с ПДД
Взрослые должны постоянно рассказывать, что нужно делать, находясь рядом с проезжей частью, обращать их внимание на дорожные знаки и закреплять значение цветов светофора. В этом помогут простые и важные уроки безопасности
Урок 1. Дорога у подъезда
Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!
Урок 2. Правила катания на велосипедах и самокатах
надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;
кататься на велике или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;
прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката;
переходить проезжую часть можно только спокойным шагом;
двигаясь по тротуару, нужно быть аккуратным к прохожим.
Урок 3. Остановись, посмотри, переходи!
Научите ребёнка ВСЕГДА останавливаться перед дорогой, даже если:
горит зелёный сигнал светофора,
люди переходят проезжую часть,
очень сильно торопишься,
мяч или самокат выкатился на проезжую часть.
Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.
Урок 4. Игрушки на дороге опасны!
Мячики, машинки, шарики, каталки и прочие развлечения могут сыграть плохую службу, если находятся рядом с шоссе.
Рядом с дорогой НЕЛЬЗЯ играть ни в какие забавы и игрушки, они могут укатиться и попасть под машину.
При переходе проезжей части игрушку нужно держать очень крепко или отдать её родителям, чтобы она случайно не выпала. Даже если вдруг предмет оказался на “зебре”, нужно спокойно перейти дорогу. Взрослые сами заберут игрушку с пути.
Уроки дорожной безопасности для школьников
Каждый год 1 сентября в школы спешат сотни первоклашек. Сначала их сопровождают взрослые, но приходит время, и мальчишки и девчонки уже самостоятельно идут на занятия. Школьные будни очень насыщены, поэтому дети не всегда внимательны на дороге
Объяснить и запомнить важность ПДД помогут наши упражнения
11 правил, которые должны соблюдать дети
Переходи улицу в установленном месте. Об этом подскажет пешеходный переход со специальным знаком или светофором.
Прежде чем перейти дорогу остановись, убедись в безопасности, а потом переходи спокойным шагом.
Переходя дорогу, смотри по сторонам, чтобы увидеть, нет ли быстро движущихся машин.
Переходить проезжую часть на повороте НЕЛЬЗЯ!
Убери смартфон и наушники и только потом переходи дорогу.
Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!
Перебегать дорогу между стоящими машинами НЕЛЬЗЯ!
При поездке в автомобиле обязательно пристегнись! Не высовывай руки или голову в окно.
Не торопись, будь очень внимателен! Автомобиль очень быстр и не всегда успеет сразу остановиться.
Не ходи по проезжей части даже возле дома, только по тротуарам.
Водители могут нарушить правила, поэтому будь бдителен и убедись в своей безопасности, прежде чем переходить дорогу.
Родителям о ПДД, лучший учитель — личный пример
Мамы и папы, вы лучшие учителя для вашего ребенка! Автомобилей на дорогах с каждым годом всё больше и больше, а значит актуальность правил поведения на дороге всё острее. Покажите личным примером, как нужно вести себя переходя дорогу, выходя из транспорта, во время движения в машине и просто прогуливаясь рядом с оживленной автострадой.
Запомните: перебегая всего лишь один раз вместе с ребёнком пустынную улицу в неположенном месте, вы разрешаете поступать так же и своему ребёнку. И если в этот раз ничего страшного не случилось, то это не гарантирует, что малыш, повторяя такое же, сможет адекватно оценить дорожную обстановку.
Личным примером научите ребёнка:
быть очень внимательным у проезжей части;
переходить дорогу, а не перебегать;
всегда ждать, пока транспорт отъедет от остановки;
переходить проезжую часть строго в установленных местах;
выключать наушники и убирать смартфон, переходя дорогу;
находясь в машине, быть пристегнутым ремнём безопасности.
Уважаемые родители, безопасность детей в ваших поступках!
Ольга Шадрина,практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
Экономия топлива
При движении по одному и тому же маршруту на двух одинаковых автомобилях разные водители израсходуют разное количество топлива. Искусство экономичной езды состоит из множества секретов. Вот несколько простых правил:
- Поддерживайте свой автомобиль в исправном состоянии;
- Заправляйтесь качественным топливом;
- Используйте первую передачу только при трогании с места и на очень крутых подъемах;
- Не затягивайте переключение передач при разгоне. Последняя по счету передача — самая экономичная;
- Для плавного снижения скорости не пользуйтесь педалью тормоза, применяйте торможение двигателем;
- Старайтесь избегать лишних торможений и остановок.
Дай дорогу дуракам…
На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:
- Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
- Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
- Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
- Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
- Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
- Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
- Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
- Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
- Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
- Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.
Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля
Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем
В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:
- увеличьте дистанцию;
- сверните на обочину;
- измените манеру торможения;
- обратитесь в правоохранительные органы;
- двигайтесь в оживлённые места;
- включите аварийку.
Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты. Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!
Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.
Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.
Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!
Необходимо научиться получать удовольствие от вождения
У людей, начинающих водить автомобиль и уже опытных водителей, часто неосознанно, вырабатывается неправильное отношение к вождению автомобиля. Для них каждая поездка – это стресс. Это отношение может перерасти в привычку и иметь негативные последствия.
Когда человек получает удовольствие от езды, то он в меру расслаблен, меньше устаёт и легче реагирует на различные изменения в дорожной обстановке.
Зажатому и напряжённому человеку труднее реагировать на различные изменения обстановки требующей немедленной реакции. Это связано с физиологией. Чтобы изменить движение тела на противоположное, сначала потребуется расслабить зажатые мышцы, а уже затем менять направление движения. На это требуется время. Этого времени может не хватить при возникновении экстренной ситуации.
Напряжённые поездки отнимают у водителя много сил и очень сильно перегружают нервную систему и внимание. Это сказывается на здоровье и реакции
Для того чтобы быстрее начать получать удовольствие от езды и снизить стрессовую нагрузку на нервную систему необходимо поменять отношение к езде. Для этого:
- перестать себя накручивать перед каждой поездкой;
- выбирать тот темп движения и маневрирования, который позволяет Вам комфортно отслеживать ситуацию на дороге;
- выбирать удобное время для поездки (когда нет пробок, хорошая погода и т.д.);
- перестать реагировать на других нервных водителей. Их нервная система – это их проблема;
- перед каждой поездкой настраивать себя на получение удовольствие от езды;
- при необходимости делать остановки для отдыха;
- не суетится за рулём.
Правила ДД
Первые попытки наладить движение транспорта были предприняты еще в Древнем Риме известным Гаем Юлием Цезарем. Примерно в 50-х годах до нашей эры он издал указ об одностороннем движении на некоторых улицах. Приезжим не разрешалось въезжать на своем транспорте в город, его нужно было оставлять за чертой и нанимать паланкин.
В то же время было решено организовать левостороннее движение, дабы оставлять правую руку (с оружием) свободной. Была создана служба, которая следила за всеми правилами, в основном туда набирали бывших пожарных. В их обязанности также входило предотвращение драк и конфликтов на дороге. Однако перекрестки оставались нерегулируемыми. Богатые люди нанимали специальных скороходов, которые бежали впереди и очищали путь.
Современная же история начинается с декабря 1868 года, когда в Лондоне был установлен железнодорожный семафор. Его изобретателем был Джон Найт. Его устройство управлялось вручную. На нем было два крыла, которые принимали разное положение: горизонтальное — «стоп, прекращение движения» и под углом 45 градусов — «движение разрешено».
Когда наступала темнота, включался специальный фонарь, который имел два цвета — зеленый и красный. Осуществлял деятельность семафора слуга. Однако реализация прибора оставляла желать лучшего: его скрип был таким сильным, что лошади пугались и подымались на дыбы. Меньше чем через месяц семафор и вовсе взорвался, ранив слугу.
В 1856 году в Великобритании был принят закон, устанавливающий максимальную скорость движения транспорта — 6 км/ч. Также автомобиль должен был сопровождать человек, который шел впереди. Последнее правило было отменено в 1878 году. В 1896 году максимальную скорость повысили до 23 км/ч. В августе 1893 года были введены первые правила ДД во Франции.
В 20-х годах прошлого столетия появился ОСАГО — вид обязательного страхования. На конвенции в Женеве была принята единая система дорожных знаков. Всего было введено 26 знаков, которые были поделены на три класса:
- Указательные.
- Предупреждающие.
- Предписывающие.
Мероприятия по организации дорожного движения
Федеральная и местная власть, также общественные деятели обязуются регулярно проводить мероприятия по организации движения. Этот вопрос затрагивает и парковочные места. При их разбивке и оборудовании ориентируются на нормы Федерального закона №257-ФЗ и сопряженные с ним акты.
Отдельно стоит сказать о знаках и ограничении заезда. Если встала необходимость установления знак или расчерчивания разметки, благодаря которым въезд любого транспорта будет запрещен, то об этом граждан извещают посредством официальных источников не меньше, чем за двадцать дней до введения новшества..