Конструктивные особенности
Типичные представители Е-класса имеют задний или полный привод. Peugeot 607 бывает только переднеприводным. В зависимости от года выпуска и типа двигателя предлагалась 5-ти или 6-ступенчатая механика и 4-х, 5-ти или 6-скоростной автомат.
На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – многорычажная конструкция. Примечательно, что топ-версии имели электронно-управляемые амортизаторы с изменяемыми характеристиками демпфирования.
Сдержанный и элегантный интерьер не в состоянии скрыть своего возраста. С одной стороны – отличные кресла и превосходная шумоизоляция. С другой – неважная эргономика отдельных решений. Вполне современно выглядит только панель управления кондиционером (после рестайлинга обзавелась большим цветным дисплеем). Кнопки на центральной панели слишком маленькие, расположены далеко от водителя и очень близко друг к другу. После рестайлинга они хоть и стали более удобными, но по прежнему требуют слишком много внимания водителя.
Предохранители и реле под капотом
Основной блок находится в моторном отсеке с левой стороны.
Вариант 1 (до 2002 г.в.)
Фото-схема
Описание
R1 | Реле противотуманных фар |
R2 | Реле насоса воздуха (AIR) |
R3 | Реле управления двигателем |
R4 | Реле звукового сигнала |
F1 | (70A) Многофункциональный модуль управления |
F2 | (40A) Реле 1 вентилятора двигателя охлаждающей жидкости двигателя |
F3 | (70A) Подогреватель охлаждающей жидкости двигателя-HDi |
F4 | — |
F5 | (20A / 30A) Передние противотуманные фары, сигнал, боковые / задние фонари |
F6 | (5A / 10A / 20A) Кондиционер (AC), дневные ходовые огни, подогрев передних сидений |
F7 | (5A / 20A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя (без переменного тока), реле двигателя вентилятора — некоторые модели (с переменным током) |
F8 | (70A) Блок предохранителей |
F9 | (50A) Многофункциональный модуль управления |
F10 | (40A) Переключатель света |
F11 | (60A) Блок предохранителей |
F12 | (50A) переключатель зажигания |
F13 | (40A) переключатель зажигания |
F14 | (5A / 30A) Сигнализация, соединитель линии передачи данных (DLC), дневные ходовые огни, омыватели фар |
F15 | — |
F16 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F17 | (30A) Антиблокировочная система (ABS) |
F18 | (20A) Омыватели фар — некоторые модели |
F19 | — |
F20 | (15A) Топливный подогреватель-HDi некоторые модели |
F21 | (5A) Блок управления AC, панель управления функциями AC / нагреватель, модуль управления двигателем вентилятора двигателя HFY / HFZ / KFX / NFZ |
F22 | (10A / 30A) Управление двигателем-LPG, задние электрические стеклоподъемники-некоторые модели |
F23 | (5A) Антиблокировочная система (ABS) |
F24 | (5A) Управление двигателем, реле таймера свечи накаливания |
F25 | (10A) Топливный насос, переключатель инерционного отключения топлива (IFS) |
F26 | (10A / 30A) Управление двигателем, топливный насос |
F27 | (5A / 10A / 20A) Управление двигателем-HDi, автоматическая коробка передач (AT) |
F28 | (5A) Нагреватель корпуса дроссельной заслонки |
F29 | (20A / 30A) Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя — некоторые модели, реле для впрыска вторичного воздуха (AIR) |
F30 | (10A) Передняя противотуманная фара, правая, передние противотуманные фары с включенной контрольной лампой |
F31 | (10A) Передняя противотуманная фара слева |
F32 | (10A) автоматическая коробка передач (AT), разъем для передачи данных (DLC), нагреватель охлаждающей жидкости двигателя HDi, датчик уровня охлаждающей жидкости двигателя, узел впрыска, реверсивная лампа / с, датчик скорости автомобиля (VSS) |
F33 | (10A) Автоматическая коробка передач (AT) |
F34 | (5A / 15A) Управление двигателем |
Вариант 2 (с 2002 г.в.)
В данном блоке также возможно 2 варианта. Хотя схема может выглядеть по разному, расшифровка одна.
Таблица с обозначением
1 | 10А Электронный блок свечей накаливания дизельного двигателя, датчик присутствия воды в дизельном топливе, выключатель фонаря заднего хода, датчик скорости, расходомер воздуха дизельного двигателя |
2 | 15А Электромагнитный клапан абсорбера, топливный насос |
3 | 10А Компьютер АБС |
4 | 10А Компьютер автоматической коробки передач, компьютер двигателя |
5 | Не используется |
7 | 20А Насос омывателя фар |
8 | 20А Реле вентилятора системы охлаждения двигателя, компьютер двигателя, ТНВД дизельного двигателя, регулятор высокого давления топлива в дизельном двигателе, электроклапан двигателя |
9 | 15АЛевая фара ближнего света |
10 | 15А Правая фара ближнего света |
11 | 10А Левая фара дальнего света |
12 | 15А Правая фара дальнего света |
13 | 15А Звуковые сигналы |
14 | 10А Насосы омывателей ветрового и заднего стекол |
15 | 30А Блок подогрева корпуса дроссельной заслонки, ТНВД дизельного двигателя, кислородный датчик, компьютер двигателя, расходомер воздуха, катушка зажигания, электроклапан двигателя, блок подогрева дизельного топлива, форсунки |
16 | 30А Реле компрессора |
17 | 30А Максимальная и малая скорости работы стеклоочистителя |
18 | 40А Электровентилятор системы отопления и вентиляции |
Некоторые реле находятся внутри блока.
Реле бензонасоса
Отдельные реле находятся рядом с устройством их обслуживающих. Например, реле на вентилятор охлаждения двигателя.
Макси предохранители
Отдельно (с обратной стороны) располагаются предохранители высокой мощности. Они рассчитаны на большой ток, обеспечивают дополнительную защиту цепей электрооборудования.
Описание
- (20A) Реле вентилятора системы охлаждения
- (70A) Модуль управления ABS
- (30A) Модуль управления ABS
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F9-F12 / F16), многофункциональный модуль управления
- (70A) Блок предохранителей / релейная пластина, фасция (F1 / F4 / F5 / F7 / F14 / F15 / F23)
- (30A) Насос гидроусилителя рулевого управления
- (30A) Включатель зажигания
- (30A) Выходной усилитель аудиоустройства
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2074 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Двигатель глохнет либо плохо заводится.
- Плавающие обороты, а также попытки заглохнуть на холостом ходу.
- Двигатель невозможно разогнать, реакция дроссельной заслонки неотзывчива.
- Снижение мощности двигателя.
- Плохой набор скорости.
- Повышенный расход топлива.
- В некоторых случаях симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Thread: VVDI PROG
Originally Posted by Samic
The Following 7 Users Say Thank You to solitaire For This Useful Post:
Tried with and without external +12V supply. Also tried manual frequency 8MHz and 4MHz. (I saw it was tested automatically but tried anyway.) Tried with and without FLMD1 connected. (Not used by other programmers) Also lifted 2 pins that you can see on pictures that were connected to RXD and TXD lines. Using MCU Reflash Cable V2 (verified connections inside, yellow wire on correct location, also did continuity test on the other wires) I tested myself the test points where I’m soldering against the MCU pins.
Some technical stuff for Samic: VCC is set to 4.5V as default and measured 4.55V on pcb. FLMD1 always at 0V. FLMD0 pulled up to 3.5V. RESET when goes up reaches 4.5V. TXD when goes up reaches 3.9V, RXD 3.3V, bit timing of both RXD and TXD at any frequency set is always 104us (9600 baudrate). Oscillator on board is 8MHz. There are messages on both RXD and TXD.
(It’s the first time I’m using this VVDI-prog for any MCU, no idea if the unit has problems)
- vvdi_cable_mcu_front.jpg (336.6 KB, 351 views)
- vvdi_connections.jpg (340.9 KB, 384 views)
- vvdi_rxd_txd.jpg (296.7 KB, 391 views)
- vvdi_software_2.jpg (20.5 KB, 306 views)
- View Profile
- View Forum Posts
- Visit Homepage
friend,thanks for your feedback with detailed information.from your feedback the connection to chip is ok,should be software bug. currently the point is communication with chip.did you try read with other programmer,if so please tell the chip ID. also require you to grab the signal of RXD and TXD line about 500ms.will find the caused reason and solve it.
The Following User Says Thank You to Samic For This Useful Post:
Originally Posted by vanos batam
————————————- v4.5.1 (2016-10-24) * This version DON’t need update firmware * Fix some bugs + Add VVDI PROG USER MUNUAL 4.5.1 version in Doc folder * Fix MC68HC908 series write FLASH problem + Add MB91F037,MB91F061,MB91F062 optionsin <2-MCU>-><FUJITSU-MB91F> + Add [V850E2/DK4]series: 70F3529 option [V850E2/FG4]series: 70F3548, D70F3549, D70F3550, D70F4000,D70F4001,D70F4002 options [V850E2/FJ4]series: 70F3551,D70F3552,D70F3553,D70F3554, D70F4003,D70F4004, D70F4005,D70F4006 options [V850E2/FK4]series: 70F3555,D70F3556, D70F3557,D70F3558, D70F3592, D70F4007,D70F4008,D70F4009,D70F4010 options [V850E2/FL4]series: 70F3559,D70F3560,D70F4011,D70F4012 options [V850E2/FK4-H]series: 70F3561 options [V850E2/FL4-H]series: 70F3564 options [V850E2/FE4-L]series: 70F3570, D70F3571,D70F3572 options [V850E2/FF4-L]series: 70F3573,D70F3574, D70F3575 options [V850E2/FG4-L]series: 70F3576,D70F3577,D70F3578,D70F3579,D70F3580 options [V850E2/FJ4-L]series: 70F3582,D70F3583,D70F3584,D70F3585 options in <2-MCU>-><RENESAS-V850> + Add DISCOVER3-CEM,RANGE-ROVER-SPORT-CEM options in <4-IMMOBILIZER>-><LANDROVER> + Add BIG7-ICU(HC908GZ32) option in <4-IMMOBILIZER>-><LUXGEN> + Add SRS(2016) option in <7-OTHER>-><GM>
Notes: keep using latest software,if not work well/find bugs/good advise please post here/PM me.
Диагностика и решение проблем
Проведите осмотр видимых повреждений датчиков, проводки и разъемов. Затем начните диагностическую процедуру с помощью сканера. Чтобы определить, является ли ошибка P2074 единственной, если нет, возможно стоит разобраться сначала с другими кодами неисправности.
Если не обнаружено никаких проблем с поврежденными или корродированными разъемами, выполните тщательный осмотр всей связанной проводки. Отремонтируйте или замените поврежденную проводку по мере необходимости.
Проверьте на наличие засорения воздушный фильтр, повреждения каталитического нейтрализатора
Также стоит обратить внимание на повреждения или отсоединения воздухозаборника, смещение или разрыв вакуумных линий и препятствий во впускном тракте. При необходимости замените шланги, воздуховоды, фильтрующий элемент или вакуумные линии
Проверка датчиков МАР/MAF
Если код остался, проверьте опорное напряжение на разъемах датчиков МАР/MAF. Также проверьте заземление и непрерывность, особенно в сигнальном проводе между PCM и разъемами датчиков. При бесконечном сопротивлении, устраните разрыв в сигнальной цепи МАР/MAF.
Если целостность цепи в норме, проверьте датчик MAP, подав на него вакуум. Напряжение от датчика MAP должно постепенно уменьшаться с 5 вольт до 1 вольта или немного меньше. И возрастать обратно примерно до 5 вольт по мере того, как вакуум сбрасывается. Если напряжение сигнала не изменяется в соответствии со спецификацией производителя, замените датчик MAP.
Часто, показания датчиков MAP могут застрять на уровне 4,5 вольт, независимо от величины приложенного вакуума. Это означает короткое замыкание между сигнальным проводом и 5-вольтовым опорным проводом. При необходимости отремонтируйте проводку, чтобы устранить короткое замыкание.
В некоторых случаях при ошибке P2074, PCM может быть неисправен или находится в процессе выхода из строя. Но это бывает чрезвычайно редко. Поэтому, перед его заменой, лучше еще раз все тщательно проверить.
Расшифровка ошибок Р000b и Р000а на Пежо 308 и Ситроен С4
Чтобы добраться до расшифровки кода ошибки Р000b и Р000а, необходимо для начала его прочитать, а это можно сделать либо в сервисном центре, либо самостоятельно, имея сканер ОBDII хотя бы Elm327 или любой другой сканер Interface Supports all OBDII protocols
Система изменения фаз газораспределения
Каждый из этих двигателей оборудован системой управления фазами газораспределения. Система нужна для того, чтобы увеличивать или сохранять мощность и крутящий момент в определенных режимах работы двигателя. Дело в том, что газы на выпуске и смесь на впуске покидает и поступает в камеру сгорания только тогда, когда распредвал откроет впускной или выпускной клапан. В некоторых режимах эффективность наполнения камеры сгорания страдает из-за паразитных резонансов.
Как работает система регулировки фаз газораспределения
Именно поэтому появилась необходимость «доворачивать» распредвал до нужного угла, чтобы в реальном времени регулировать углы фаз газораспределения. На двигателях Пежо 308, Ситроен С4 и многих других моторах установлена недорогая, но эффективная система изменения фаз i-VTEC (Intelligent Variable Valve Timing and Lift Electronic Control), которая регулирует угол поворота одного из распредвалов с помощью давления масла, а контролируют это давление два клапана — клапан регулировки фаз на впуске и такой же на выпуске.
Интересное по теме: Топ 10 самых выносливых автомобилей с пробегом 100 000 км на 2021 г
Диаграмма изменения фаз ГРМ
Принцип работы клапана фаз газораспределения прост. Он контролирует давление масла, пропуская его через себя, по сигналу электронного блока управления, который в реальном времени принимает решение о том, насколько нужно довернуть распредвал для оптимального наполнения камеры сгорания. Клапан регулирует подачу масла на фазовращатель по сигналу с ЭБУ, поэтому любой сбой, некорректный сигнал или его отсутствие тут же приводят к тому, что на панели приборов загорается Check Engine, а при сканировании системы выбивает ошибки:
Код неисправности Р000b при выходе из строя электромагнитного клапана на выпуске.
- Ошибка Р000а — при неисправностях впускного клапана фаз газораспределения.
Сервисное сообщения с беспроводного сканера OBDII
Sagem S2000. Распиновка, Boot-пин и подключение к блоку
Начнём пожалуй с расположения микросхемы EEPROM-памяти. К примеру, если вам нужно добраться до неё, не отмывая всю плату.
Согласно мануалу от Ecuvonix, у этого блока управления, место расположения микросхемы Version 1 (всего существует три варианта). Нужно убрать компаунд, с области, выделенной пунктирной линией.
Теперь о подключении ЭБУ Sagem S2000 на столе, тут есть на что обратить внимание
Справочные материалы от Alientech KTAG
Мануал подключения к ЭБУ Sagem S2000, от Alientech, оправляет нас к изучению 599-го семейства, прибора KTAG:
- Citroen Saxo 2000 1.4 8v VTS KFX (TU3JP) – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
- Peugeot 106 S2 2000 1.4i 8v KFW – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4 KFW – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
- Peugeot 206 T1 2000 1.4i KFW Petrol Euro 2 – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
- Peugeot 206 T1 2001 1.4i KFW Euro 3 – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
- Peugeot 307 2001 1.4 8v KFW (TU3JP) – ECM Sagem S2000 Boot(ST) – Family 599
К расположению конденсатора вопросов нет, всё совпадает
К расположению BOOT-pin, тоже вопросов нет, это 104-ая нога процессора С167xx, который изображён на фотографиях. Правда не понятно почему в документации Alientech, пишется Boot(ST). Можно ведь подумать, что имеется ввиду процессоры ST10F273 или ST10F269, которые встречаются в других модификациях блоков PSA Sagem S2000.
Что касается подключения провода питания G4 +12V… Скажу так, те блоки которые мне приходилось делать, имели другую распиновку и с таким подключением питания, не читались. Более того, пересмотрев множество электросхем, в официальной документации, автомобилей Peugeot и Citroen, я не нашёл подобную распиновку и там. Диагностическая линия K-Line и масса, указаны верно.
Справочные материалы от DIMSPORT
В сети так же можно найти информацию по подключению ЭБУ, от DIMSPORT, она идентична информации от Alientech. Ниже будет ссылка на скачивание, файла в формате *.pdf
Справочные материалы от FGTechnology
Производитель программатора FGTech Galletto предоставил такую схему подключения.
… здесь тот же вопрос по подключению плюса.
Справочные материалы от Adact
Гуляет по форумам ещё такая картинка…
Расположение и тип EEPROM – да; Расположение BOOT-пина, тип FLASH-памяти и тип процессора – да. Подключения питания и K-LINE – нет. Распиновка соответствует тем блокам Sagem S2000, которые устанавливались на автомобилях Renault.
Полное соответствие, описываемому в этой статье, блоку Sagem S2000.
Справочные материалы от FLASHit ECU-KIT
По-моему мнению экзотический программатор в России. Однако информация по подключению ЭБУ есть, поэтому вот…
Обратите внимание куда подключается питание +12 Вольт
ObdStar Key programming and pin code reader tool – Peugeot 406 2003
16385
48
12
00:03:02
10.04.2017
Don’t buy this:
OBDSTAR F108+ PSA PIN CODE TOOL Support Key Programming and PINCODE Reading
It is very expensive and do NOT work at all. You can program a lot of keys to many differnt cars at the Main Dealer at a lot less money than this tool cost.
This is what the ad at Aliexpress.com say:
PSA PINCODE TOOL (F108) is appropriate to program auto keys and read PIN CODE via the OBD of vehicles. It’s portable, and its appearance is designed elaborately.
Top 3 Reasons to Buy F108 PSA Pin Code Tool:
1. The main unit system adopts ARM high-speed chip to keep it running fast, stable and anti-jamming.
2. Software update at official website ????obdstar.com with TF card at any time, and 1-year free update.
3. Language available: English
OBDSTAR F108 can read pin code for mainly PSA group vehicles (for Peugeot/Citroen/DS), the workable specific models are below.
For Peugeot 1007
For Peugeot 206
For Peugeot 207
For Peugeot 208
For Peugeot 2008
For Peugeot 301
For Peugeot 306
For Peugeot 307
For Peugeot 308
For Peugeot 3008
For Peugeot 406
For Peugeot 407
For Peugeot 4007
For Peugeot 508
For Peugeot 5008
For Peugeot 607
For Peugeot 806
For Peugeot 807
For Peugeot Bipper
For Peugeot Expert
For Peugeot Partner
C2
C3
C3 Picasso
C3 Pluriel
C4 Cactus
C4 Picasso
C5
C8
C-Elysee
Xsara Picasso
Berlingo 2
Berlingo 3
Jumper
Jumpy
DS3
DS4
DS5
Устройство бесконтактного иммобилайзера
В основе распространенных иммобилайзеров такого типа лежит принцип RFID-меток. Это чипы, у которых нет собственного источника питания. Сигнал они генерируют только после того, как антенна иммобилайзера подаст импульс, мощности которого хватает на то, чтобы зарядился встроенный в чип конденсатор, и чип успел передать в эфир заданный набор данных. Для приема информации иммобилайзер пользуется той же антенной. Малые размеры чипов иммобилайзера позволяют устанавливать их непосредственно в корпусе ключа, поэтому кольцевая антенна закрепляется вокруг личинки замка зажигания. В момент включения зажигания блок иммобилайзера опрашивает окружающий эфир, считывая код с чипа в ключе. Полученный код сравнивается с кодами, записанными в память контроллера и, если найдено совпадение, иммобилайзер подает на ЭБУ впрыска сигнал, разрешающий запуск мотора.
В сложных системах используется уже не фиксированный, а плавающий код, подобно тому, как это реализовано в сигнализациях. Такие чипы устанавливаются в радиоключах: работа радиоканала штатной сигнализации завязана на коды, генерируемые чипом. Общая проблема у систем с динамическим кодом – это возможность его рассинхронизации с центральным блоком иммобилайзера (если неоднократно нажать кнопки радиоключа вне зоны приема). После этого придется выполнять процедуру обучения иммобилайзера.
Это общий принцип работы иммобилайзеров, но есть и некоторые отличия у ряда автомобилей. У «Ситроенов» и «Пежо» чип иммобилайзера опрашивается не один раз при включении зажигания, а постоянно. Таким образом определяется наличие ключа в замке, и, как только иммобилайзер перестает принимать сигнал от чипа, на контроллер периферийной сети подается сигнал для «засыпания» бортовой электроники. Тем не менее, сам принцип работы по RFID-меткам здесь ничем не отличается.
Помимо RFID, в управлении штатным иммобилайзером используется и передача данных с помощью инфракрасного светодиода и ИК-приемника в автомобиле. Этот способ был популярен в свое время, однако сейчас вытеснен RFID, работающим гораздо надежнее. В системах с инфракрасным каналом разрешение на запуск двигателя подается в момент открытия дверей кнопкой на штатном ключе. Если же открыть дверь вручную, повернув ключом личинку, то запустить мотор нельзя – контроллер останется заблокированным.
Как устранить или сбросить код неисправности P0346
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0346:
- Проверьте, чтобы проводка не была проложена слишком близко к вторичным компонентам зажигания (катушки, провода свечи зажигания и т.д.).
- Визуально проверьте проводку датчика на наличие следов горения, обесцвечивания, указывающих на плавление или износ.
- Осмотрите датчик распредвала на предмет повреждений.
- Внимательно осмотрите колесо реле через отверстие датчика распределительного вала (по возможности) на наличие недостающих зубьев или повреждений.
- Если редуктор не виден снаружи двигателя, то визуальный контроль можно провести только путем снятия кулачкового вала или впускного коллектора (в зависимости от конструкции двигателя).
- Когда выполнены все пункты, а ошибка не ушла, то замените датчик. В большинстве случаев это решит проблему.
Часто замена датчика исправляет код с ошибкой P0346, но не обязательно
Поэтому важно сделать проверку всех пунктов
Диагностика и решение проблем
Датчик положения распределительного вала – это электронное устройство, используемое в двигателе для регистрации частоты вращения распредвала. Эта информация используется модулем управления двигателем (ECM) для управления зажиганием и впрыском топлива.
Датчик положения обнаруживает положение распредвала для идентификации конкретного цилиндра и положение поршня. Система датчиков состоит из вращающейся части, обычно диска, и статической части, фактического датчика.
При работающем двигателе, высокая и низкая части зубьев изменяют зазор с датчиком. Изменение зазора вызывает изменение магнитного поля вблизи датчика. Изменение магнитного поля вызывает изменение напряжения на датчике.
Когда система датчиков положения коленчатого вала (POS) перестает работать. Датчик положения распределительного вала обеспечивает различное управление частями двигателя, используя тактовые сигналы идентификации цилиндров.
Устранение кода ошибки путем замены толкателя
Дальше рассмотрим, что нужно делать, чтобы устранить ошибку p0087 на примере автомобиля Ауди А4, с инжекторной системой с непосредственным впрыском.
У этих автомобилей зачастую падение давления связано с толкателем ТНВД расположенного возле распредвала который, в свою очередь, воздействует на толкатель насоса высокого давления с помощью кулачка.
Перед началом работ все же стоит сначала проверить состояние проводки, магистралей и фильтров.
Если с ними все в порядке, можно приступать к проверке состояния толкателя и его замене.
Для выполнения работ потребуется:
- Новый толкатель;
- Уплотнительное кольцо;
- Набор ключей;
- Ветоши.
Перед выполнением работ нужно сбросить давление в топливной системе. Выполняется сброс путем отключения топливного насоса, установленного в баке.
У Ауди А4 этот насос включается в работу сразу после открывания двери.
Чтобы отключить насос достаточно вытянуть предохранитель с номером 28.
После вытаскивания предохранителя авто заводится, чтобы выкачать имеющееся топливо в системе, тем самым сбросив давление.
Далее можно приступать к разборке.
Вначале нужно демонтировать все элементы, которые мешают доступу к ТНВД. Затем от ТНВД отключаются провода, идущие к этому насосу.
Следующим этапом будет отсоединение топливных магистралей, подходящих к насосу.
Перед откручиванием магистралей под них желательно положить ветоши, поскольку топливо в них все же имеется.
Далее уже откручивается сам ТНВД. После этого насос нужно оттянуть от головки блока и извлечь толкатель со своего посадочного места.
Перед установкой нового толкателя, если есть возможность, следует оценить состояние шейки распредвала, которая взаимодействует с этим толкателем (кулачек). Если на ней имеются следы сильной выработки, менять придется и его.
Если распредвал в норме, устанавливается новый толкатель, перед установкой ТНВД на место, меняется уплотнительное кольцо.
Далее уже все собирается обратно.
После сборки производится закачка топлива в систему. Если замена не помогла, возможен выход из строя клапана регулятора давления в системе.
Но поскольку этот клапан установлен в самом ТНВД, поменять его быстро не получится, и менять придется узел целиком.
Возможные причины неисправностей
Если иммобилайзер «не видит» ключ, причин может быть несколько. Ломаться в этой системе нечему (разве что при ремонте или установке дополнительного оборудования будет повреждена антенна считывателя или ее проводка), чаще происходят программные сбои – например, иммобилайзер «забывает» прописанный в него код.
Это не обязательно может быть проблемой конкретного иммобилайзера (как у старых Renault Megane/Scenic), а может стать причиной некорректной установки сигнализации с автозапуском. Если установщик вместо подключения обходчика иммобилайзера закрепляет один из чипов у антенны считывателя (это сохраняет работоспособность ключей из комплекта), то при включении зажигания вторым ключом, где чип сохранен, иммобилайзер получит сигнал одновременно с двух чипов. Для контроллера эта ситуация нештатная, и со временем он удаляет из памяти один из кодов.
Стоит учесть, что, если иммобилайзер не дает завести машину, это может указывать на неудачную попытку угона. Первое, что надо сделать угонщику после того, как он разберется с замком зажигания (и, заметим, голливудский стереотип про отрывание и перекручивание проводов не имеет никакого отношения к реальности) – это прописать в память иммобилайзера собственный чип. При наличии доступа к диагностическому разъему это делается буквально за секунды на многих машинах.
По собственной практике автор заметил, что попытка угона становится заметной только после тщательного осмотра личинок замков – настолько малы их повреждения. Поэтому с утра, без проблем открыв машину, пытаясь завести двигатель, владелец с удивлением обнаруживает моргающий индикатор иммобилайзера, указывающий на то, что иммобилайзер не распознает код чипа в ключе как корректный. При подключении диагностического оборудования на таком автомобиле можно обнаружить, что в памяти иммобилайзера прописан только один ключ вместо двух штатных.
Поэтому можно часто встретить по установке противоугонных замков на диагностические разъемы и по перепиновке разъемов, делающей невозможным прямое подключение программатора. Однако такие меры имеют смысл разве что на распространенных автомобилях, с которыми проще выбрать другой объект, чем тратить лишнее время на угон. Если же под заказ угоняется конкретный автомобиль, то получить доступ к CAN-шине угонщик сможет и без диагностического разъема.
Заключение
В заключении, хочу показать ту распиновку ЭБУ Sagem S2000, с которым мне приходилось работать.
Распиновка:
- NR-32V A4 – +12В после реле 12V RL
- NR-32V H4 – Масса GND
- MR-48V B3 – Линия диагностики L-LINE (при программировании не подключал)
- MR-48V B4 – +12В после замка зажигания 12V IGN
- MR-48V H2 – Линия диагностики K-LINE
- MR-48V L4 – Масса GND (при программировании не подключал)
- MR-48V M4 – Масса GND (при программировании не подключал)
GR-32V H1 – Масса GND (при программировании не подключал)
Читал и записывал прошивку программатором KTAG от Alientech (family 599). Ну и напоследок, перед подключением ЭБУ Sagem S2000 на столе, любой модификации, советую заглянуть в электрические схемы того автомобиля, с которым работаете. Ну и не лишним будет сверить питание +/- и линию диагностики на автомобиле, с той схемой по которой будете подключать ЭБУ. Ниже приведена электрическая схема системы управления двигателя, автомобиля Peugeot 206 1.4L KFW, распиновка ЭБУ которого, приведена выше
Обратите внимание на отсутствие контактов ЭБУ (A4…H4, A1…M1 и A1…H1) и дроссельного узла, с электрическим приводом
Итак, обобщая всю вышеизложенную информацию, при работе с ЭБУ Sagem S2000, причём любой модификации (в следующих статьях будут описаны ещё 5), нужно:
- Правильно идентифицировать блок (, , )
- После идентификации блока вы точно узнаете на чём он собран () и
- Правильно используя электросхему и сверяя с сигналами в проводке автомобиля
* Дополнительные материалы по PSA Sagem S2000 (по ЭБУ разных модификаций и в целом по работе системам впрыска) – Скачать.
* Видео на youtube.com по ЭБУ Sagem S2000 (очистка ЭБУ от компаунда, работа с иммобилайзером) – Смотреть
* Статьи о других модификациях ЭБУ Sagem S2000, на сайте –
- SAGEM S2000PL4
- SAGEM S2000PM1
- SAGEM S2000PM2
Записаться на ремонт и задать вопросы по данному материалу, вы можете на странице Контакты.