Хендай Солярис, плюсы и минусы, отзывы, стоит ли покупать?

Выбор варианта и оценка стоимости Hyundai при покупке

По поводу выбора комплектации вы должны сами ответить для себя на несколько важных вопросов. Эксперты рекомендуют покупать более надежный и менее прихотливый двигатель на 1.6 литра и 123 лошадки. Младший агрегат доставляет больше проблем. Также не рекомендуют покупать автомат на подержанном рынке, так как вы не знаете истории его обслуживания. По комплектации стоит брать ту, которая окажется приятной именно для вас, лучше не делать это важным критерием выбора. По поводу цен стоит заметить такие закономерности:

Как видите, стоимость этого корейского седана не падает со временем. Машинки получили прекрасные технические характеристики и могут эксплуатироваться очень долго. Даже при пробеге в 150-200 тысяч километров есть шанс продлить использование машины на довольно длительный период. В большинстве ситуаций такая покупка принесет удовольствие и окупит себя сполна. Но выбор и диагностика должны быть проведены качественно.

Ходовая

Что касается шоссе, то модернизированная подвеска Hyundai Solaris второго поколения не может похвастаться мягким ходом или отменной энергоёмкостью. Тем не менее и серьезных нареканий на нее не отмечено, потому что ломаться здесь практически нечему. Самое слабое место — ступичные подшипники, которые могут потребовать замены уже после 30 тысяч километров пробега, стойки и втулки стабилизаторов живут в среднем 50-60 тысяч километров, примерно на этой же дистанции могут начать запотевать амортизаторы. Поэтому по достижении такого пробега рекомендуется проводить их визуальный осмотр при каждом регламентном техобслуживании. Если процесс не усилится и протечки не окажут негативного влияния на ездовые характеристики, они могут откатать еще примерно столько же.

Шаровым опорам и сайлентблоком судьба уготовила примерно 80-90 тысяч километров пробега. Известно несколько случаев преждевременного выхода из строя рулевой рейки: уже после двадцати тысяч километров раздавались характерные стуки из-за износа пластиковых втулок. Впрочем, случае эти не носили массового характера и последняя претензия адресована слабым шпилькам колесных дисков, сорвать на них резьбу при «переобувке» проще простого, поэтому финишную затяжку нужно производить с помощью динамометрического ключа, а момент не должен превышать 127 Нм.

Что представляет из себя Hyundai Solaris — стоит ли брать?

Есть множество автомобилей, которые не оправдывают своих ожиданий. Для многих покупателей это отечественный транспорт. Поэтому при появлении на рынке моделей заграничного происхождения за небольшие деньги, в России им гарантирован успех. Так и случилось с Солярис, который стал обновленным вариантом Accent специально для российского рынка. И пусть сборка производится у нас, авто отличается такими параметрами:

  • прекрасные технические возможности, очень высокое качество сборки и довольно качественные материалы в интерьере, хороший металл и отличная покраска кузова на заводе;
  • корейские моторы, которые собираются не в России, два двигателя на 107 и 123 лошадиные силы с объемом 1.4 и 1.6 литра, вполне презентабельные силовые агрегаты;
  • отличные комплектации, наличие автоматических коробок передач, климатической установки, удобных дополнений к базовым комплектациям, хорошее оснащение за свои деньги;
  • прекрасный внешний вид, современный и красивый, что также создает преимущества для машины в своем конкурентном окружении, в салоне все также очень чинно и красиво;
  • в эксплуатации Hyundai Solaris сложно найти проблемы, в большинстве случаев машинка демонстрирует себя как очень уверенный и надежный транспорт для любых дорог.

Единственным минусом, который часто называют владельцы автомобиля, является низки клиренс. Но эта проблема решается, если вы не выезжаете на авто на пересеченную местность. По городским дорогам и междугородним трассам автомобиль едет очень уверенно. Не возникает сомнений в том, что вы покупаете действительно достойный вариант техники по демократичной цене. Ощутимых недостатков в конструкции автомобиля нет.

Интерьер и экстерьер

Примерно то же самое, что и про ходовку, можно сказать и про кузов. Возникновение серьезных очагов коррозии исключено. Это, скорее, говорит об аварийном прошлом автомобиля. А вот на низкое качество лакокрасочного покрытия, равно как и декоративной отделки дверных ручек под хром, жалуются поголовно все. Царапины, помутнения, потери блеска — врожденные пороки внешних поверхностей. Крепления бамперов слишком слабы и со временем начинают провисать, образуя сразу заметные зазоры. Идентичные проблемы присущи и элементом салона, особенно пластиковым. Зачастую этим страдают те машины, которые отпахали не один год в такси. Есть нарекания и на бортовую электронику, у которой случаются сбои. Наиболее часто глючит система бесключевого доступа, а также контроля давления в шинах.

Остальные претензии уже чисто потребительские, так, головной свет рефлекторных фар не устраивает владельцев, звучание аудиосистемы посредственная. Хотя в этом классе ожидать чего-то более выразительного, наверное, глупо, но это обстоятельство особенно удручает на фоне плохой шумоизоляция автомобиля. Интернет пестрит рационализаторскими предложениями и самопальными решениями по обеспечению акустического комфорта. Первыми в их ряду является изоляция колесных арок, днища и дверей, которые пропускают достаточное количество шумов от качения колес по дороге, а также набегающего потока воздуха. Далее по программе идет изоляция крыши, моторного отсека, а также багажника.

Возможно, вас заинтересует: Выбираем седан с большим багажником.

Плюсы Хендай Солярис

При покупке машины первое, на что обращается внимание — преимущества транспортного средства. Здесь стоит выделить следующие моменты:

Здесь стоит выделить следующие моменты:

Доступная стоимость.

Главный фактор, который прельщает многих автолюбителей — цена. Зачастую именно она становится главным фактором при выборе модели.

Выплатив небольшую сумму, человек получает комфортабельный и безопасный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки.

Солидная внешность и интерьер.

Разработчики Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы по внешнему виду нельзя было определить «бюджетность» транспортного средства.

При создании интерьера применяются неплохие материалы, которые внешне не сильно отличаются от более дорогих аналогов.

Немаловажный плюс — наличие мультимедийной системы, которая предусматривается даже в бюджетной комплектации.

Панель с приборами оборудована качественной подсветкой, которая не «режет» глаза даже в полной темноте.

Объем багажника.

Путешественники и семейные люди оценят вместительный багажный отсек. В Hyundai Solaris его объем достигает 470 литров, чего достаточно для перевозки всех вещей семьи.

Тяговитые моторы.

В продаже представлены Хендай Солярис с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Особенность этих двигателей — экономичность и низкая требовательность к горючему. Если заливать в бак АИ-92, негативных последствий не будет.

Качественная АКПП.

Владельцы Hyundai Solaris с коробкой-автомат отмечают плавность работы последней, отсутствие пробуксовок и рывков в процессе набора скорости.

Отличная управляемость.

Производитель отдельное внимание уделил колесной базе и системам безопасности, благодаря чему автомобиль держит дорогу даже на высокой передаче. Не вызывает критики и рулевое управление с электромеханическим усилителем, благодаря которому упрощается вращение руля

Не вызывает критики и рулевое управление с электромеханическим усилителем, благодаря которому упрощается вращение руля.

Хендай Солярис с легкостью входит в повороты. При этом кузов не раскачивается даже при движении на большой скорости.

Немаловажный плюс — наличие небольшого радиуса разворота, позволяющего без проблем развернуться на узкой улице.

Безопасность и комфорт.

Создатели Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы обеспечить водителя и пассажира достаточным уровнем комфорта. Зеркала машины с легкостью регулируются с помощью электромеханического мотора.

Даже в «базе» предусмотрен обогрев зеркал, что упрощает процесс эксплуатацию при минусовой температуре.

Качество сборки и надежность.

По отзывам владельцев скрипы, «сверчки» и прочие неприятные звуки в Хендай Солярис появляются редко. Даже после 3-5 лет эксплуатации все элементы надежно удерживаются и не отпадают.

Все детали отлично подогнаны, что подтверждается даже детальным осмотром.

Надежность.

Один из главных плюсов машины — неприхотливость в обслуживании. По опыту десятков тысяч автовладельцев Hyundai Solaris почти не ломается.

Главное — своевременно проходить техническое обслуживание и не экономить на расходниках (фильтрах, масле для двигателей и прочих).

Отношение цена/качество.

Люди, которые приобрели это авто, в большей части довольны своим авто и не собираются его менять. И действительно, если проанализировать ценовой сегмент, конкурентов у Хендай Солярис практически нет.

Моторная гамма Hyundai Solaris: все плюсы и минусы

Она оснащалась двумя двигателями, агрегатировавшимеся 6-ступенчатыми коробками передач — механической или автоматической.

Первый двигатель — 100-сильная бензиновая четверка 1,4 G4LC. Это сравнительно новый двигатель семейства Капо, появившейся семь лет назад. При его проектировании были учтены наиболее существенные проблемы, присущие прежде ставившемуся на Hyundai Solaris мотору G4FA аналогичного объема. Поэтому движок оснастили масляными форсунками для охлаждения цилиндро-поршневой группы, а также модернизированным выпускным коллектором, препятствующим попаданию раскрошившейся начинки катализатора обратно в камеру сгорания. Впрочем, полностью от этой напасти избавиться не удалось.

Как показывает опыт эксплуатации, G4LC — достаточно надежный агрегат с гидрокомпенсаторами, которые освобождают от необходимости проведения регулировки тепловых зазоров клапанов. Производитель ограничивает его ресурс на уровне 180 тысяч километров, однако при заботливом отношении он способен отпахать в полтора, а то и в 2 раза дольше. Тем не менее G4LC все-таки может принести определенное беспокойство владельцам автомобилей, но уже на достаточно больших пробегах, превышающих 100 тысяч километров

Так что, присматривая автомобиль, обратите внимание на те моменты, о которых мы сейчас поведаем. Первым делом это повышенный расход смазки

Очевидно, его причинами является усиливающейся на больших пробегах износ шатунно-поршневой группы, однако критичным он не будет. Опытные владельцы Solaris советуют просто почаще менять масло, почаще следить за его уровнем и доливать по мере необходимости.

Кроме того, на приобретаемом автомобиле желательно проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма. Тут стоит обычная пластинчатая цепь, и, если мотор не насиловать, она запросто отходит 200 тысяч километров. Но когда эксплуатация автомобиля сопряжена с резкими разгонами, игнорированием постепенного увеличения нагрузок на холодном двигателе зимой, постоянной ездой на повышенных оборотах и так далее, уже на пороге в 100 тысяч километров она начнет ощутимо растягиваться, вплоть до обрыва. Симптомы в целом очевидны. Это, конечно же, высокая шумность при работе двигателя, причем шум такой характерный стрекочуще-позвякивающий. К тому же будет ощущаться заметное снижение тяги, а в некоторых случаях на комбинации приборов зажжется пиктограмма Check Engine.

А вот чипование мотора с добавлением сокрытых программных лабиринтах 10 лошадей на ресурсе цепи никак не сказывается. Более того, некоторые дилеры даже сами рекомендовали проводить такой чип-тюнинг сразу после приобретения автомобиля. Однако шуметь мотор может вовсе не из-за зацепи. Многие пользователи отмечали, что мотор бывает сам по себе излишне голосистым. Одни говорят, что он как будто начинает постукивать, другие просто отмечают повышение фонового шума. Разобраться с причиной посторонних раздражающих звуков так и не смогли. Одни специалисты грешили на форсунки, другие — на гидрокомпенсаторы, третьи — на успокоитель цепи и рокеры, четвертые говорили, что это люфт распредвала. Но что бы мастера не говорили и какие бы детали не меняли, стук все равно возвращался. При этом каким-либо образом на характеристиках и поведение автомобиля она не отражается. Машина продолжает вполне себе нормально ездить, только ездит, естественно, более шумно. В общем, остается только смириться и принять досадное недоразумение как данность.

Недостатки

  • Задний ряд сидений. К сожалению, свободного места на задних сиденьях не так много. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, при этом передняя часть салона является более удобной для поездок.
  • Коробка передач. Многие водители отмечают, что ход рычага не достаточно четкий, поэтому иногда бывает непросто попасть в нужную передачу. Также некоторые советуют уменьшить ход рычага.
  • Дорожный просвет. Солярис имеет клиренс в 160 мм. Для Российских дорог этого показателя может быть недостаточно, поэтому многие ставят защиту для двигателя.
  • Отделка салона. Для изготовления почти всех деталей интерьера использовался пластик не самого высокого качество, поэтому износостойкость этих деталей снижается.
  • Подсветка. В Солярисе отсутствует подсветка бардачка. Также нет подсветки у прикуривателя, многие водители кладут там мобильный телефон, ключи или что-то иное, в темноте можно просто забыть о них.
  • Ближний свет. Многие водители жалуются на слабый ближний свет, особенно в дождливую погоду.
  • Заднее стекло. Большинству водителей не хватает размеров заднего стекла. Это затрудняет и парковку, если нет парктроника, и в целом делает езду более опасной, ведь ориентируясь только на боковые зеркала, можно просто не заметить кого-то, что приведёт к неприятным последствиям.

Кратко об авто

Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.

В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).

В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции — Accent Blue, в Колумбии и Израиле — 125 Accent и так далее.

На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.

В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.

В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).

С января 2017-го планируется начало производства нового Hyundai Solaris на конвейере Санкт-Петербурга.

Трансмиссии Hyundai Solaris: рекомендации по обслуживанию

Переходим к трансмиссиям. Они, как мы уже говорили, новые для Solaris второго поколения лишь отчасти. Так, на версии с мотором 1,4 стали ставить 6-ступенчатую механику M6CF1, которая знакома по первым Solaris с двигателем 1,6. Коробка оказалась надежнее 5-ступки, ставившейся прежде на мотор 1,4 и готова прослужить верой и правдой довольно длительный срок. Правда, есть одно условие — замена трансмиссионки должна производиться в два раза чаще рекомендованной периодичности, то есть где-то раз в 60 тысяч километров. Кроме того, перед покупкой машину очень и очень желательно осмотреть снизу на предмет протечек, потому что течи через сальник первичного вала является одной из наиболее распространенных проблем у данной «механики».

Но настоящая беда с ней не в течях, а в невысоком ресурсе сцепления: редко перешагивает порог в 100 тысяч километров. А при активной эксплуатации умирает и того раньше. О близости неминуемого конца говорят вибрации на старте, а также при включении четвертой или пятой передачи. Металлический скрежет выдаст поломку выжимного подшипника, а свист на нейтралке сообщит уже о повреждении вилки. Но замену проще и лучше проводить комплексно, то есть поменять весь механизм сцепления вместе с корзиной и сальниками.

6-ступенчатая автоматическая коробка A6GF1, которая досталась в наследство от первого Solaris с мотором 1,6 теперь также стала доступна и для младшего двигателя 1,4. Это достаточно нежный агрегат, не терпящий нарушений температурного режима интервалов сервисного обслуживания. Но если регулярно менять трансмиссионку, тогда до 200 тысяч километров ничего критичного с агрегатом произойти не должно. В противном случае начнут забиваться клапаны гидроблока и появятся рывки, плюс толчки при переключении, вплоть до фатальных последствий из-за масляного голодания. Особо щепетильные механики советуют совершать частичную замену масла каждые 30 тысяч километров — около четырех с половиной литров жидкости, а каждые 60000 совершать уже полную замену. То есть менять весь объем, который составляет 7,3 литра.

В коробке используются фирменное трансмиссионное масло ATF SP4, но, судя по отзывам, в нее можно заливать и Dexron 6 и вообще любую качественную трансмиссионную жидкость известных брендов, подходящую по спецификации. Обязательно после замены нужно сделать сброс адаптации, если этого не сделать, то толчков и рывков не избежать. Стоит учитывать, что A6GF1 не любит агрессивного стиля вождения: повышенные нагрузки вызывают у нее повреждение пакетов 2, 6 и 3, 5 и задней скоростей. Перегрев приводит к выходу из строя датчиков оборотов, также усиливается износ муфты блокировки гидротрансформатора при пробегах за сто тысяч километров.

Если условия эксплуатации неоптимальные, настоятельно рекомендуется заменить все расходники в гидротрансформаторе, плюс сделать полный масляный сервис с разбором коробки и заменой фильтра. Тем более что примерно на таких же пробегах у корейских «автоматов» по сальникам может потечь масляный насос, если течь оперативно не устранить, в системе может упасть давление, из-за чего возникнут проблемы с работой гидроблока, напрямую ведущие к капитальному ремонту коробки передач.

Преимущества

  • Внешний вид. Автомобиль выглядит отлично, как внешне, так и внутренне. Отдельно стоить отметить изящность салона и его оформление. Он комбинирует в себе максимальный комфорт, не теряя стиль, таким образом подчеркивая статус семейного авто. Многие, садясь в Солярис забывают, что это бюджетное авто, ведь недостатки в интерьере салона практически отсутствуют.
  • Двигатель. В текущем ценовом сегменте у Соляриса самые мощные двигатели. При небольшом объеме (1.4 и 1.6 л.) он является довольно резвым, при этом расход топлива довольно низкий (6 литров на сотню). Двигатель использует топливо Аи-92 при нормах токсичности «Евро-4».
  • Качество сборки. Автомобиль на рынке находится уже более 5 лет, но отзывы владельцев не содержат жалоб на скрипы, небольшие поломки и подобные проблемы. Благодаря этому автомобиль славится своей надежностью. При своевременном обслуживании автомобиля (масло, прокладки и т.п.), Солярис долгое время остаётся «новым», ведь внезапных поломок практически не случается.
  • Управляемость. Благодаря двигателю, автомобиль держит высокие обороты довольно четко. Колеса имеют хорошую связь с дорогой, управлять Солярисом по-настоящему приятно.
  • Цена. Это, пожалуй, одно из самых главных достоинств Соляриса. Стоимость автомобиля действительно удивляет, ведь и выглядит он «дороже», и по характеристикам превосходит конкурентов.
  • Размер багажника. Багажник в этом автомобиле семейный. Объем в 470 литров позволяет выбраться на природу на несколько дней или съездить на дачу.
  • АКПП. Владельцы Солярисов отмечают, что автоматическая коробка передач работает мягко, переключается без рывков.
  • Боковые зеркала. Нельзя не отметить информативность боковых зеркал. Например, при перестроении в другой ряд легко разглядеть идущий сзади автомобиль.
  • Климат-контроль. Печка в автомобиле действительно работает, хоть и многие водители говорят обратное. Даже зимой с открытой дверью ощущается поток горячего воздуха.
  • Приборная панель. Приборная панель в Солярисе имеет хорошую подсветку, которую видно даже в яркие солнечные дни, при этом она не теряет своей информативности. Также в автомобиле присутствует бортовой компьютер.
  • Акустика. В автомобиле с завода установлено 6 динамиков достойного уровня. Слушать музыку в автомобиле действительно приятно.

Каких конкурентов стоит рассмотреть на вторичном рынке?

У Hyundai Solaris конкурентов хватает, так как машинка относится к самому популярному в России классу. Для оценки конкуренции мы возьмем показатель 2014 года выпуска, стоимость в районе 400 000 рублей и такие же технические параметры, как у Соляриса. Если внимательно исследовать рынок, можно подыскать немалое количество соперников в этом ценовом диапазоне:

  1. ChevroletCobalt — более презентабельный по внешнем виду автомобиль, который имеет хорошую технику под капотом. Машинка уже ушла с рынка России, и в этом ее основной недостаток, так как достать запчасти в будущем может быть проблемой.
  2. VolkswagenPoloSedan — очень достойный соперник, который получил хорошую немецкую силовую установку и множество положительных отзывов. Машинка демонстрирует выносливость и еще более интересную практичность в эксплуатации.
  3. NissanAlmera — еще один довольно популярный представитель рынка, большой и комфортный автомобиль с хорошим оснащением и удобной поездкой. Машинка получила неплохую комплектацию и лишь несколько небольших недостатков в эксплуатации.
  4. KIARio — фактически такой же автомобиль, как и Hyundai Solaris, но только с другим дизайном. Машинка имеет те самые моторы, идентичные комплектации и довольно привлекательную внешность, чем может выиграть покупателей у Хендай.
  5. RenaultLogan — как раз в 2014 году начались активные продажи нового поколения автомобиля. У француза есть ряд преимуществ в сравнении со всеми конкурентами, но технологичность и современность машинки отстают от основных соперников.

Подводим итоги

Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям. Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации. При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.

Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться. Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны. А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий