Необходимые доработки фаркопа и глушителя
Параллельно нужно переделывать фаркоп и глушитель на шевроле нива под ГБО.
Автовладельцы идут двумя путями:
- Приобретают новый фаркоп от Bertone.
- Переделывают родной фаркоп Нивы.
Второй способ менее удачный, он требует сноровки и точного выполнения всех работ. Выглядит инструкция по переделке следующим образом:
- Берётся труба диаметром 3,4 см и делается на ней изгиб, повторяющий округлости баллона.
- Смещается и делается обрезка крепежа, извлекается вспомогательный кронштейн (чтобы не было упора в горловину заправочной части).
По завершении работ фаркоп испытывают на надёжность.
Чтобы приспособить глушитель на ГБО на ниву шевроле надо будет его удлинить. У второго выхлопного устройства, которой приваривается к первому, трубка должна идти на изгиб газового баллона.
Chevrolet Niva Шнива › Бортжурнал › Запах бензина в салоне
В салоне появился устойчивый запах бензина. Сначало пахло не сильно да и не всегда. Связывал это расплескиванием топлива через пробку заливной горловины, ну как на обычной Ниве. Но нет, горловина и крыло снаружи были сухие. А значит причина, где то в салоне.
Думал на модуль бензонасоса ну или соединение горловины с баком.
Время шло, запах становился более резким и сильным. Дошло до того, что он перестал выветриваться.
В добавок на улице потеплело до +16 +20 и находится в салоне стало просто не выносимо.
Я вытряхнул содержимое багажника в гараж. Снял спинки сидений, шумоизолирующий коврик, открутил щиток бензобака, снял поперечину крепящую бак. А главное надо было снять обшивку крыла, ту что в багажнике, она большая и безформеная.
На вальцовке бака под горловиной были следы бензина.
Ездил я так целый день и этот след периодисески превращался в лужу.
Интересно было то что стык горловины с баком был промазан герметиком. Видимо прошлый владелец уже сталкивался с проблемой.
Долго думал как чинить, то ли замазать герметиком, то ли попробовать залудить припоем или вообще снять да заварить.
Но для начала нужно было найти трещину по всей ее длинне, а для этого нужно было зачистить весь стык.
Делал я это мелким наждаком, получилось очень даже хорошо.
Трещинка проявилась и начала потеть, при том бак был почти пустой, а если ввалить в левый поворот, то лужа появляется в новь.
Герметик был выбран Victor reinz, цена за тюбик 550р, раньше это было дорого, а сейчас всякий разноцветный Abro стоит почти столько же…
После удаления с поверхности грязи и обезжиривания, нанес герметик и дал немного высохнуть.
После ремонта, проехал километров 400 и пару раз успел заправиться. Ничего не случится, не потеет и нет никакого запаха.
Источник
Определяем проблемы Нивы «на глаз»
Небольшие пятна или случайное образование жидкости под вашим автомобилем не всегда указывают на неисправность. Но мокрые пятна заслуживают внимания. Как только заметите, немедленно проверьте лужи. Вы способны идентифицировать жидкости по их цвету и консистенции:
• Желтовато-зеленый, пастельно-голубой или флуоресцентный оранжевый цвет указывает на перегретый двигатель или утечку антифриза из-за плохого шланга, водяного насоса или утечки радиатора Нивы.
• Темно-коричневая или черная маслянистая жидкость означает, что мотор Нивы теряет масло. Плохое уплотнение или прокладка могут вызвать утечку.
• Красное маслянистое пятно указывает на утечку жидкости в трансмиссии или гидроусилителях.
• Лужа чистой воды обычно не является проблемой. Это нормальная конденсация от кондиционера Нивы.
Крышка люка бензонасоса
Салон автомобилей должен не только быть чистым, в нем должно приятно пахнуть. Однако этого не всегда получается добиться. Существует еще одно слабое место топливной системы – крышка, которая держит бензонасос с датчиками уровня топлива в одном модуле внутри бака. Эта деталь обычно крепится с помощью винтов, которые продеты в отверстия, просверленные по контуру. Под этой крышкой располагается резиновая прокладка, которая нередко и является слабым звеном. На эту деталь постоянно воздействуют пары горючего. Спустя определенное время она просто разрушается. В итоге герметичность нарушается, вследствие чего пахнет в салоне топливом.
В салоне Нива Шевроле появился запах бензина, что делать?
Статистика говорит, что каждый пятый владелец Нива Шевроле сталкивается с такой проблемой, как запах бензина в салоне. Особенно это ощущается, когда бак заправлен полностью. Многие не знают, что делать в такой ситуации, так как протечки топлива может нигде не наблюдаться.
Хомуты
Специалисты и владельцы таких транспортных средств отмечают, что самой распространённой причиной появления запаха бензина в салоне Нива Шевроле являются плохо зажатые хомуты на горловине бака. Их бывает порой сложно крепко затянуть, так как стандартные изделия, которые устанавливаются на заводе, не отличаются надёжностью.
Замена хомутов на топливных шлангах
Эту проблему можно устранить, если заменить хомуты на более качественные и жёсткие.
Сепаратор или штуцера
Осмотр штуцеров и сепаратора
Второй причиной появления запаха топлива в салоне является повреждение сепаратора бензобака или износ самих штуцеров. В таком случае эти детали придётся заменить полностью, что стоит недешево. Также можно предварительно проверить шланги сепаратора.
Прокладка крышки бензобака
Бывают случаи, что крышку бака нельзя плотно закрыть, так как на ней повредилась прокладка.
Также случается, что плотно закрыть крышку бака при всём приложенном усилии не удастся по причине того, что она упирается в обрамление горловины. В таком случае следует ослабить жёсткость хомутов на горловине. В результате закрутить крышку обратно, чтобы она заняла своё правильное положение, а потом затянуть хомуты снова. Неправильное положение крышки будет возможно определить, если запах появляется только при полном баке.
Повреждение бензобака
Осмотр бензобака на наличие повреждений и следов утечки бензина
Механическое повреждение бака тоже может привести к тому, что в салоне авто будет чувствоваться запах бензина.
Это может произойти и по причине коррозии. Случается такая проблема в автомобилях старых годов выпуска. Тут потребуется или ремонт самого бака, или его полная замена.
Прокладка клапана
В некоторых случаях запах бензина в салоне может появиться из-за повреждения прокладки на электромагнитном клапане в подкапотном пространстве машины. При этом будут наблюдаться сбои в работе мотора на холостом ходу. В этом случае нужно заменить прокладку.
Обратка
В процессе осмотра обратки
Некоторые владельцы отмечают, что запах топлива может появляться в салоне из-за повреждения или негерметичности обратки на карбюраторе. Следует осмотреть на предмет повреждений саму шлангу, а также плотность её соединений с обоих концов.
Chevy-Niva :: Просмотр темы — Течь антифриза в странном месте
Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка.
Niva Chevrolet Нива Шевролет Замена радиатора печки
Проблема подробно описана на общероссийском форуме.
Почему в салоне Нива Шевроле пахнет тосолом. Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады,…
Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков.
Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Я всё бросил и погнал прямо в антифриз протекает нива шевроле что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража. В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне.
Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3: Неисправности и симптомы Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора. Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка.
Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу. Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.
Причиной тому возможная неисправность помпы , хотя определить такое предположение визуально трудно. Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости Течь тосола с расширительного бачка. В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне.
Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка. Неисправность системы циркуляции тосола Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.
Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз.
А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства. Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза.
Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока. Процесс состоит в прогреве двигателя , выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола.
Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.
Нива: подтекает антифриз…
Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.
Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.
Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.
Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.
Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva
И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.
Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.
Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.
Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.
iaarus.ru
Возникшая трещина между горловиной и баком
Горловина надежно приварена к баку. Но под влиянием коррозии или по мере старения сварочный шов может начать расслаиваться, что приводит к возникновению трещины. Естественно, что из трещины начинает испаряться бензин. Эффект особенно заметен сразу после заправки и продолжается все время, пока бак заполнен более чем наполовину.
Чтобы избавиться от проблемы придется либо ставить новый бензобак, либо временно заделать щель с помощью хозяйственного мыла. Иногда после этой процедуры водители катаются еще несколько лет. Хотя лучшее решение все же в том, чтобы решить проблему иными способами.
Chevrolet Niva (2009+). Запах бензина в салоне, причины
содержание .. 99 100 101 102 ..
- Chevrolet Niva (2009+). Запах бензина в салоне, причины
- Причины
- Неисправность бензонасоса или разрыв герметизирующих его элементов (прокладок);
Потертости и пробои в бензобаке. Необходимо проверить надежность его крепления. Если он трется о кузовные элементы автомобиля, со временем в нем появятся дырки, через которые будет выходить запах бензина, попадая в салон. В такой ситуации необходимо провести ремонт бензобака;
- Разгерметизация крышки топливного бака;
- Проблема с топливными шлангами: плохая затяжка или наличие трещин;
- Грязный топливный фильтр. Если проблема кроется в этом, необходимо его заменить;
- Свечи зажигания плохо закручены или на них образовался нагар;
Бак сорвался с креплений. Если бак слетит — он будет тереться о кузов машины. Со временем на нём образуется отверстие, через которое будет протекать бензин. Бак можно отремонтировать на станции техобслуживания.
Неисправность крышки бака. Топливный бак оснащается герметичной крышкой, которая предотвращает протечку. Однако со временем она может сломаться и тогда потребуется её замена. Пробка бензобака неплотно закрывает горловину.
Для решения проблемы необходимо разобрать заднюю часть салона и, оттянув пластиковую обшивку, слегка ослабить хомуты. После этого плотно завинтите пробку топливного бака и снова крепко затяните хомуты. Тогда она займёт правильное положение, герметично закрыв горловину. Прокладка бензонасоса пропускает бензин.
Топливный насос находится под задним сидением. В случае повреждения прокладки нужно её заменить на новую
Неправильно закреплены или протёрлись топливные шланги. В таких случаях топливо начинает течь через хомуты. Их необходимо либо заменить, либо затянуть до требуемой нормы.
Плохо работает бензонасос. Работа агрегата может быть затруднена вследствие загрязнения или поломки. В карбюраторной машине топливный насос может протекать, если рвётся мембрана.
Забит топливный фильтр. При такой проблеме нужно просто прочистить топливный фильтр или заменить его.
Некорректная настройка карбюратора. В таком случае происходит перерасход топлива. Лишний бензин вытекает и распространяет характерный запах.
Внешние факторы. Запах топлива может исходить от старого автомобиля отечественного производства, который едет перед вами. Система воздухозабора вашей машины засасывает этот воздух, поэтому запах распространяется по салону. Чтобы бороться с этим, нужно включить рециркуляцию воздуха.
Перфорация бензобака. Может произойти вследствие дефекта сварного шва. Устранить его можно, используя «холодную сварку».
Также проблема может заключаться в наличии множественных отверстий, образовавшихся в результате развития коррозийных процессов.
Засорился адсорбер. Это устройство установлено в арке заднего колеса и предназначено для сбора бензиновых паров. В процессе эксплуатации адсорбер засоряется и его нужно периодически чистить и менять.
Износ уплотнителя двери. Это самая редкая и специфическая причина появления запаха топлива в салоне. Дело в том, что лючок горловины топливного бака располагается возле кромки правой дверцы. Когда уплотнитель изнашивается, бензиновые пары проникают в салон автомобиля. Выход из такой ситуации — замена уплотнителя.
Неплотно закрученные свечи. Необходимо их как следует закрутить, а в случае поломки — заменить.
Выше перечислены наиболее частые причины, из-за которых запах бензина появляется в салоне автомобиля. Есть и более специфичные ситуации, например, проблема может быть связана с обшивкой двери автомобиля, около которой располагается бензобак. Если обшивка или уплотнитель в двери автомобиля пришли в негодность, из люка топливного бака запахи будут слышаться в салоне.
Проще всего определить причину, из-за которой пахнет бензином в салоне автомобиля, на станции технического обслуживания. Специалисты могут проверить машину при помощи диагностического оборудования, и если ошибок найдено не будет, можно будет исключить проблемы с двигателем, топливной системой и другими агрегатами и заняться поисками более простой для устранения причины.
содержание .. 99 100 101 102 ..
Причины появления запаха бензина
Если запах топлива не выветривается даже спустя нескольких километрах от заправки, то причина может быть в отсутствии герметичности крышки топливного бака
. Убедитесь, что она на месте, хорошо закручена и в подлежащем эксплуатации состоянии. Так как когда резиновый уплотнитель, потрескался или ссохся, то его следует заменить.
Крышка в порядке сели ехать дальше, а запах все равно не покидает салон авто? Посмотрите закрыты ли у вас стела, возможно запах идет с выхлопной трубы
(по причине неполного сгорания топлива). Попадать может как в окна так и систему вентиляции авто.
С выхлопными газами тоже нет проблем, тогда осмотрите днище автомобиля, возможно где-то утечка в топливной магистрали
. Течь или утечка в бензобаке или топливных трубках происходит вследствие нарушения целостности и на стыках. Течь может быть спровоцирована коррозией (особенно в металлических баках), случается из-за механического повреждения или ослабления хомута крепления к патрубкам.
Кроме этих трёх основных проблем могут конечно быть и другие, но гораздо реже. Однако чтобы вы могли проверить, ведь возможно это именно ваш случай, то вот перечислю еще несколько возможных ситуаций:
Забился фильтр абсорбера, трещина между горловиной и баком, нарушена подача топлива (сбой карбюратора или выход из строя форсунок).
Запах выхлопных газов и гари в салоне
Когда автомобиль не совсем новый, а особенно отечественного производства, бывает, что в салоне начинает ощущаться запах выхлопных газов. Как правило, такое случается, когда двигатель начинает подъедать масло, и именно продукт его распада и дает такой эффект.
Маслосъемные кольца и колпачки перестают держать масло, между вкладышами и пальцами возникает большое трение и перегрев, способный сжечь масло, давление масла падает.
Однозначно требуется диагностика выхлопной системы и самого двигателя. Разобраться можно и самостоятельно, но, скорее всего, это не даст долговременного эффекта. Обратиться к профессионалам все же надежнее.
Лада 4×4 3D OPTIMUS › Бортжурнал › Устраняем запах бензина в салоне НИВЫ…
На майские праздники решил заняться проблемой, которую мне уже приходилось решать два года назад – запах бензина в салоне. Тогда причиной был сломанный штуцер на бачке адсорбера. Сейчас я тоже грешил на него, даже сделал попытку купить новый, металлический, но в наличии не было…может и лучшему, потому что дело оказалось не в нем… Сперва разобрал салон – снял задние сиденья, обшивку боковины и панель бензобака…
Первичный осмотр проблему не выявил, штуцера сепаратора бензобака были без видимых повреждений
Шланг горловины с хомутами я принудительно поменял в прошлый раз и сейчас осмотр показал — все в норме.
Топливный шланг и обратка тоже поменяны – запаха нет.
Прокладка под топливоприемником с датчиком тоже в норме.
Система дренажных трубок видимых нареканий тоже не вызвала…
Принимаем решение протрясти НИВУ по Окским дорожкам, попутно нюхаем и осматриваем места возможных утечек бензина…
А вот и проявилась течь бензина…
Трещина в дренажном штуцере бензобака, вот почему запах появлялся после заправки, при полном баке…
Заделывать трещину решено с помощью двухкомпонентного металлопластелина…
Поверхность перед нанесением герметика зачистили
Ремонтный компаунд плотно намазали вокруг штуцера
После высыхания, проверка…заправляемся под завязку и тестируем до полной уверенности в успехе мероприятия…
Вопрос конечно остается о причинах появления подобной трещины в штуцере, один из возможных вариантов – при перевозке пассажиров на заднем сиденье, прогибается тонкая панель над бензобаком и достает до штуцера, надламывая его…
Определяем проблему по общим ощущениям
Тяжелая управляемость, грубая езда, вибрация и плохая производительность — симптомы, которые Вы сможете почувствовать. Они почти всегда указывают на проблемы Нивы.
Проблемы с рулевым управлением
Поврежденные передние колеса и/или изношенные компоненты рулевого управления, такие как ходовой или шаровой шарнир, могут вызвать блуждание или затруднение рулевого управления по прямой линии.
Тяга — тенденция автомобиля к рулевому управлению влево или вправо вызвана чем-то обычным, например, при недостаточной накачке шин или при более серьезной неисправности – нарушении геометрии кузова Нивы.
Проблемы с подвеской
Изношенные амортизаторы или другие компоненты подвески могут способствовать плохим поворотам.
Хотя нет жесткого правила о том, когда следует заменять амортизаторы или стойки Нивы, попробуйте этот тест: сильно поднимите автомобиль вверх и вниз на каждом колесе, а затем отпустите. Посмотрите, как много раз автомобиль подпрыгивает. Слабые удары позволят автомобилю отскочить дважды или более.
Пружины обычно не изнашиваются и не нуждаются в замене, если только один угол транспортного средства не ниже других. Перегрузка вашего автомобиля может повредить пружины.
Балансируйте шины должным образом. Несбалансированная или неправильно сбалансированная шина вызывает вибрацию транспортного средства преждевременный износ компонентов рулевого управления и подвески.
Проблемы с тормозами
У проблем с тормозами внедорожника есть несколько симптомов. Стоит обратиться в сервисную мастерскую, если транспортное средство тянет в одну сторону при использовании тормозов. Или же педаль тормоза опускается на пол, когда поддерживается давление. Бывает такое, что во время торможения Вы слышите и чувствуете царапанье или шлифование. Это тоже признак того, что что-то неладно с тормозными дисками. Если индикатор «Тормоз» на панели приборов горит, то это тоже говорит про проблемы Нивы с тормозами.
Проблемы с двигателем
Следующие неисправности сигнализируют о неисправности мотора: трудности с запуском, загорается индикатор «Проверить двигатель» на приборной панели, грубый холостой ход или срыв, плохое ускорение, плохая экономия топлива, чрезмерное использование масла.
Могут проявиться и другие проблемы Нивы, например, когда двигатель продолжает работать после того, как ключ снят.
Проблемы с трансмиссией
Плохая работа коробки передач может быть вызвана фактическим отказом компонентов, простым отсоединенным шлангом или зашлакованым фильтром. Ремонт коробки передач Нивы, как правило, дорог, поэтому не оттягивайте момент ремонта.
А еще интересно: Задние дисковые тормоза на Ниву 2121 вместо штатных барабанных || Усиленные тормоза на шевроле ниву
Некоторые из наиболее распространенных симптомов проблем с МКПП: резкие или жесткие сдвиги между передачами. Задержка или отсутствие ответа при переходе с нейтральной позиции на привод или наоборот. Невозможность сдвига при нормальном ускорении. Проскальзывание во время ускорения. Двигатель ускоряется, но автомобиль не реагирует.
Как их идентифицировать и обращаться с ними
Вы чувствуете запах газа в автомобиле, когда находитесь за рулем? Есть много причин запаха бензина в автомобиле, и некоторые из них незначительны. Однако в некоторых случаях этот запах может быть вызван серьезной проблемой, требующей ремонта автомобиля.
Давайте рассмотрим как незначительные, так и серьезные проблемы, из-за которых в салоне вашего автомобиля может пахнуть бензином.
Незначительные проблемы
- Заправка. Если вы заметили запах газа сразу после заправки, возможно, пары попали в кабину во время заправки. Если причиной является заправка, запах должен исчезнуть через несколько минут.
- Свободная крышка бензобака. Неплотно прилегающая крышка бензобака может стать причиной распространения дыма по кабине вашего автомобиля. Затягивание газовой крышки должно решить проблему. Если крышка не закрывается, возможно, ее необходимо заменить.
- Газ на руках или одежде. Если во время заправки на руки или одежду случайно попал бензин, запах останется в салоне.Запах должен исчезнуть после того, как вы вымыли руки или сели в машину в свежей одежде.
Почему может пахнуть бензином в автомобиле
Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.
Воняет после заправки или в пробке
Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.
Быстро улетучивающийся запах бензина сразу после заправки авто не представляет опасности
Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто
В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.
Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.
Неисправности заливной горловины или крышки бензобака
Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.
Уплотнительная резинка крышки бензобака со временем изнашивается и требует замены
Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.
Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.
Неисправности катализатора
Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.
Катализатор стоит дорого. Его замену стоит доверить профессионалам
Проблемы с топливным фильтром
Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.
Бензонасос и течь топлива
Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:
- износ прокладки;
- дефекты мембраны;
- ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.
По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.
Трубки топливной магистрали располагаются на днище авто
Течет бензобак – очень опасно
Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.
Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.
Дыра в бензобаке приводит к возгоранию
Утечка горючего в топливной магистрали
Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.
Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.
Основные причины
Нельзя ни в коем случае говорить о том, что воняет бензином в салоне только определенных автомобилей, таких как Ланос, Лада Приора, ВАЗ, Хендай Акцент или Шевроле Нива.
Подобная проблема характерна для всех видов транспортных средств, вне зависимости от марки, модели, года выпуска и прочих факторов.
Вряд ли кто-то обрадуется тому факту, что когда заводишь двигатель или просто садишься в салон, внутри раздается характерный запах топлива.
Обычно такое происходит по причине:
- течи бензобака;
- нарушения герметичности;
- проблем в выходной системе;
- неисправностей в топливной магистрали;
- проливания и пр.
Теперь отдельно рассмотрим распространенные ситуации, из-за которых в салоне может вонять. А также пути их решения.
Пролитый бензин
Самая банальная и довольно часто встречающаяся ситуация. Автомобилист, купив 20-литровую канистру под бензин, залил в нее топливо, поставил в багажник.
То ли крышка не была закручена, то ли сама емкость с браком или дефектом, из-за чего постепенно и нее начало выливаться горючее. В итоге испарения и запахи проникли в салон.
Тут ничего особенного придумывать не нужно. Просто уберите из машины источник утечки, удалите пролившееся топливо, и все.
Выхлопные газы
Если запах появился при открытом окне или двери, когда машина была заведена, есть вероятность, что запах провоцируют попадающие в салон ароматы выхлопных газов.
Вообще сам факт, что выхлоп пахнет бензином, не очень приятный. Это указывает на неполное сгорание топливо. А тут уже причина может крыться в неправильно настроенном карбюраторе, проблемах с блоком управления инжектора, кислородным датчиком и многими другими узлами.
Потому тут уже потребуется комплексная диагностика. Только если вы точно не уверены, почему именно топливо не полностью сгорает, и это проявляется в виде характерного запаха бензина из выхлопной трубы.
Крышка горловины бензобака
Если быть точнее, то нарушение ее герметичности может стать причиной появления запаха топлива внутри транспортного средства.
В зависимости от конкретного автомобиля, горловина приваривается к баку, либо же соединяется через резиновую прокладку.
Нарушение целостности соединения приводит к соответствующим последствиям. Но запах в салоне это лишь одна их проблем. Решение заключается в восстановлении целостности путем ремонта или замены.
Топливный фильтр
На топливный фильтр также можно грешить.
В особенности, если рассматриваемая ситуация возникла после недавней замены этого фильтрующего элемента.
Причина в неправильно проведенной замене, недостаточно плотном соединении или в заводском браке. Последним грешат самые дешевые фильтры.
Стоит проверить состояние фильтра, попробовать его плотнее установить, либо заменить бракованный расходник.
Катализатор
Отвечает за очистку выхлопных газов на транспортных средствах.
Если катализатор выйдет из строя, он может спровоцировать ряд неприятностей. Среди них и неприятный запах топлива внутри автомобиля.
Катализатор вещь достаточно серьезная. Кстати, на эту тему у нас есть целая серия полезных и интересных материалов. А именно:
- замена катализатора на пламегаситель;
- проверка на забитость;
- удаление катализатора.
Обязательно почитайте. Особенно это будет полезно тем, кто решил самостоятельно устранить проблему запаха топлива в салоне из-за вышедшего из строя катализатора.
Бензонасос
Этот узел может столкнуть автовладельца с такой проблемой как течь.
Топливный насос обычно течет из-за нарушения целостности прокладок, при повреждении мембраны, а также по причине банально плохо закрученного штуцера топливопровода.
Для ремонта потребуется купить ремкомплект. Сама процедура замены комплектующих не сложная, а потому ее смело можно провести своими руками.
Топливная магистраль
Как вы знаете, у большинства автомобилей топливный бак располагается сзади, в то время как двигатель, как и вся система сжигания топлива, находится в передней части машины.
Все трубы и патрубки, соединяющие бак с двигателем, называют топливной магистралью.
Внимательно изучите состояние всех трубок и шлангов. Если под капотом или под днищем имеются следы течи топлива, нужно найти слабые места, и восстановить их целостность. Иногда это требует полноценной замены части магистрали.
Watch this video on YouTube
У нас на этом все
Всем спасибо за внимание!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!. Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!
Подписывайтесь, комментируйте, спрашивайте и рассказывайте о нас!