Подогрев дизельного топлива

Установка проточного подогрева

Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев — это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.

Цена проточного подогрева — $70-$80.

Установка подогрева дизельного топлива в баке

— идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.

Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.

Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.

Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены — зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.

Где установить

В легковых автомобилях топливный бак обычно устанавливается перед задней осью под задним сиденьем, вне зоны деформации автомобиля при ударе сзади. Объем топливного бака должен обеспечивать пробег автомобиля в диапазоне 400-600 км. Резервуар закреплен на кузове автомобиля с помощью ленточных кронштейнов. Металлическая защита от повреждений может быть установлена ​​в нижней части топливного бака. Для предотвращения нагрева топливного бака элементами выхлопной системы используются теплоизоляционные уплотнения. Топливные баки изготавливаются из металла, алюминия, стали или пластика. Самым популярным материалом на данный момент является пластик, полиэтилен высокой плотности. Преимущество пластиковых резервуаров заключается в лучшем использовании места установки. Потому что в производстве вы можете получить топливный бак любой формы и таким образом достичь своего максимального объема.

FakeHeader

Мы похожие на тепловозы делаем, только большие и из металла, была мысля замутить маленький и из нержавейки, да все некогда, но как морозы стукнут найдётся время)))

Какой объем ДВС?

Объём не помню, но там два дизель-генератора, по 1200 л/с каждый

Вообще-то тут есть рациональная идея …А почему вы решили что этот вариант неудачен ?По мне так этот вариант супер !Может лучше подумать о конструктиве более детально ?Данный вариант мне больше понравился…Второй вариант уж больно замороченный получился…

Если использовать другой герметик то этот мой вариант имеет право на жизнь.

Я в данный момент думаю о другом… Что если использовать не прямолинейные трубки, а змеевик, трубу можно ведь и поболе взять сечением, тогда длинна её уменьшится. Единственное как герметизировать выход змеевика из трубы… Идея использовать пп трубу- гениальна !Так как не владею сваркой аргоном по нержавейке, да и вообще сваркой… А по сути если делать из металла то из нержавейки…А пп трубу даже не думали использовать …Поэтому как можно сделать выход змеевика из трубы.Ну допустим просверлить в боку трубу, или в торце, но как герметизировать… может быть холодной сваркой кстаи как вариант )

Ну не знаю как она будет держаться на пластике, да ещё и дизельные вибрации. Второй мой вариант тоже исполним без сварки.

Ну у меня холодной сваркой латуниевые радиатор заклеен, так что клеет она всё подряд… это та что двух компонентная типа эпоксидка современная

Вообще-то тут есть рациональная идея …А почему вы решили что этот вариант неудачен ?По мне так этот вариант супер !Может лучше подумать о конструктиве более детально ?Данный вариант мне больше понравился…Второй вариант уж больно замороченный получился…

Второй вариант тоже нужно чуток доработать.

Нее его не беру, проще тогда уж сделать труба в трубу и всё это обварить, или змеевик в нержавеку вварить…А вот если собрать конструктив из пп трубу, я хз какой там щас макс диаметр… заторцевать заклушками конструкцию… хм… а можно ведь поставить стальные заглушки и вварить туда змеевик… так ну с одной стороны можно змеевичок кстати и вварить в заглушку, а вот как бысть с другой стороны …)

Привет, делал что. пробовал с ПП трубой?

Вот это да! Круто получилось (я пока незнаю что дальше по БЖ так как читаю с конца).Кстати хочу рассказать про наши зимы. Саляра у нас трех видов.Летняя — хорошая такая, густая, смазывает двигатель очень хорошо, работает мягко. Используется соответственно летом.Зимняя — более “сухая” слегка жиже летней, слегка изменяет звук двигателя. До — 20 -30 на заправках.Арктика — жестокая бойдяга, жидкая, сухая, на холодную клапана стучат сильно. Заправляют когда ниже 35-40.Один раз за все время у меня замерзла саляра, ездил я сутками и по трассе при температуре -45-48 днем и до -50-53 в ночь. Машина стояла в теплом гараже (+20С) часа три четыре. Этого оказалось недостаточно. На третьи сутки замерзла саляра.

Эффект такой же как закончилось топливо. Первым сигналом было то что за некоторое время до апогея замер датчик уровня топлива (поплавок тупо примерз), затем, подергивания ну и сам понимаешь.

Отогнали в гараж сняли сидушку, открыли крышку бака и достали кучу льда, открутили железные топливные трубки что идут от бака под левым чтоли колесом, отогрели их, ну и собственно все.

Не страшно если ты в городе, а вот если на трассе, страшно до мурашек.

Подогрев топлива для дизеля своими руками

Как сделать дизельное топливо своими руками

Проточный подогреватель дизельного топлива Fuel Heater Concept — AgaClip — Make Your Video Clips

Как сделать дизельное топливо своими руками

Подогрев дизельного топлива своими руками фото

Подогрев фильтра своими руками фото

Подогрев дизельного топлива в баке с помощью лампочки. — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Фильтры для дизельного топлива своими руками

Fusion Club * Подогрев дизеля

Подогрев дизельного топлива Продолжение Советы автомобилистам

Дизельный подогреватель топлива своими руками

Подогрев дизельного топлива

Фильтры для дизельного топлива своими руками

Сепаратор дизельного топлива Сфера применения, типы, свойства — на промышленном портале Myfta.Ru

Предпусковой подогреватель своими руками видео фото

Качественный подогреватель дизельного топлива своими руками — важные направления — Все о колесной технике — Профессионалы.ru

Подогреватель топлива своими руками фото

Пуск холодного дизеля Avtomasta.ru Ремонт автомобилей своими руками и не только

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива. Cave of the Wild Wind

Установка предпускового подогрева

При холоде первым страдает фильтр горючего, так как парафины солярки кристаллизуются и засоряют его. Его и нужно нагревать.

Самый распространённый вариант — предпусковой подогреватель. Крепится он хомутами на фильтр. Соприкасающаяся алюминиевая сторона устройства подвергается нагреванию до 110°С. Фильтр прогревается за несколько минут.

Цена предпусковых подогревателей напрямую зависит от габаритов и технических параметров. Приборы с ручным управлением имеют стоимость $40-$50. Автоматические системы дороже.

Стоит заранее узнать, из чего изготовлен фильтр. Если в конструкции присутствует пластик (этим славятся французские модели автотранспорта), то такая система не подойдёт. Пластмасса деформируется от нагрева, а фильтр может стать нерабочим.

Помните, что задача такой системы — прогревание порции горючего вещества в фильтре, которое послужит успешному старту двигателя.

Установка предпускового подогрева

При холоде первым страдает фильтр горючего, так как парафины солярки кристаллизуются и засоряют его. Его и нужно нагревать.

Самый распространённый вариант – предпусковой подогреватель. Крепится он хомутами на фильтр. Соприкасающаяся алюминиевая сторона устройства подвергается нагреванию до 110°С. Фильтр прогревается за несколько минут.

Цена предпусковых подогревателей напрямую зависит от габаритов и технических параметров. Приборы с ручным управлением имеют стоимость $40-$50. Автоматические системы дороже.

Стоит заранее узнать, из чего изготовлен фильтр. Если в конструкции присутствует пластик (этим славятся французские модели автотранспорта), то такая система не подойдёт. Пластмасса деформируется от нагрева, а фильтр может стать нерабочим.

Помните, что задача такой системы – прогревание порции горючего вещества в фильтре, которое послужит успешному старту двигателя.

Как работает нагреватель дизельного топлива

Благодаря своей гибкости, гибкие полосовые нагреватели могут быть установлены в разных местах топливной системы. Топливопроводы, топливный фильтр. Они обеспечивают как предварительный запуск, так и прогрев топлива в середине полета. Сборные топливные впускные отверстия оснащены электрическим нагревательным элементом. Когда двигатель работает, впуск топлива можно нагреть за счет теплообмена с нагретой охлаждающей жидкостью. Сырые дизельные обогреватели. Подогревать дизельное топливо в движении можно двумя способами — электрическим и жидким. Электрические нагреватели включают в себя мгновенные нагреватели и гибкие нагреватели. Как правило, нагревательный поток устанавливается перед фильтром тонкой очистки в разрезе топливопровода. Питание этих устройств производится от работающего автомобильного генератора.

Установка проточного подогрева

Проточный подогреватель встраивается в топливную магистраль. Этот вариант не даст замёрзнуть солярке при движении. Устанавливается он перед фильтром солярки, либо рядом с баком. Эффективность этого решения меньше, чем у предыдущего. Но когда нет альтернативы, проточный подогрев – это единственный вариант. Будьте уверены, солярка не замёрзнет в топливопроводе при езде.

Цена проточного подогрева – $70-$80.

Установка подогрева дизельного топлива в баке – идеальный зимний вариант. А применив два вида сохранения тепла, вы забудете о замерзании энергоносителя.

Автовладельцам придётся выбирать из двух разновидностей подогревателей. Поставить их можно вместе и по отдельности. Противники холода отличаются надёжностью и простотой. Редкие модели, имеющие собственный насос, выходили из строя от давления в топливопроводе.

Не забывайте при пользовании подогревателями о пожарной безопасности. Магистраль энергоносителя и электрический нагревающийся прибор могут стать взрывным тандемом. Следите за утечками топлива! Это касается как процедуры установки подогревателей, так и дальнейшей эксплуатации.

Следите за уровнем заряда АКБ! Посадить батарею подогревателем проще простого. Если не уверены – зарядите аккумулятор перед следующей поездкой. Это оградит от дополнительных проблем.

Способы предотвращения застывания дизельного топлива в баке

Летний сорт горючего или ненадлежащее качество оного – вот предпосылки к грядущим проблемам. Существует три вида энергоносителя: летний (эксплуатация до -5°C), зимний (до -30°C) и арктический (температура застывания составляет -50°C). Перед холодным сезоном рекомендуется заменить горючий материал на зимний или арктический тип.

Если произошло смешение двух типов, и при этом грядут холода, есть два решения: использование антигелевых присадок или разбавление смеси керосином (либо бензином). Но это – крайние меры. Их применение – кратковременное.

Лучший же способ – установка подогрева топливной системы. Естественно, если отсутствует штатный подогрев дизельного топлива в баке.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Пока владельцы бензиновых версий ставят перед собой цель, как и чем закрыть радиатор без вреда двигателю, дизелисты осваивают курс электротехники. Значение этих знаний исключительно прикладное: с ними легче создавать и устанавливать различные конструкции подогревов. Антигель в дальней дороге – не лучший помощник: на холоде он бессилен, куда спокойнее путешествовать с теплыми фильтрами и топливозаборником.

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Конструкции проточного подогрева дизельного топлива и их характеристики

Конфигурация системы питания до ТНВД в основном стандартна. Это топливозаборник, парочка фильтров и трубопроводы. Современные средства позволяют окутать искусственным теплом каждый из этих элементов. Вопрос не столько в рентабельности, сколько в цене. Не каждый готов выложить 12 000 рублей только за компоненты.

Альтернатива узловому обогреву – проточный подогрев топлива для дизеля, функция которого, в отличие от салонного тепловентилятора самодельной конструкции, – повышать температуру солярки. Конструктивно идея воплощена в небольшом двухконтурном блоке. По внутреннему контуру циркулирует ДТ, структура внешнего определяется видом теплоносителя.

Жидкостные

Горячий антифриз – естественный источник тепла. Эту энергию проще всего приспособить для локального обогревания небольшого участка трубопровода своими руками. Подогреватель представляет собой две трубы разных диаметров, одна из которых расположена по центру другой. Внешний контур является неотъемлемой частью системы охлаждения, по внутреннему проходит топливо.

Глобальному внедрению подобной системы препятствует существенный недостаток – перед пуском мотора теплоноситель находится в холодном состоянии. По сути, решение может быть актуально в двух случаях:

  • В суровых климатических условиях как альтернатива ленточному подогреву трубопроводов, чтобы солярка не теряла текучесть при транспортировке.
  • В регионах средней полосы при наличии предпускового подогрева охлаждающей жидкости.

Электрические

Электрический элемент с высоким удельным сопротивлением, через который пропускается ток определенной силы, в состоянии выделять тепло. Этот простой принцип взят за основу технологии изготовления электроподогрева. Конструкция прогрессивная:

  1. Прямая функция выполняется сразу же после запуска двигателя.
  2. Есть предпосылки для автоматического контроля рабочей температуры солярки.

Оптимальная компоновка

В одиночку проточный подогрев дизельного топлива с депарафинизацией не справится. Нужны помощники. На начальном этапе достаточно самодельного подогревателя топливозаборника. Не хотите мастерить самостоятельно – готовые заводские изделия в помощь.

Бандажный обогрев фильтра по сути не нужен. Согласно схеме движения солярки, он расположен за проточным обогревателем, следовательно, в корпусе фильтрующего элемента плещется теплое ДТ и постороннее тепловое поле ни к чему.

Искусственный подогрев топливопровода на участке «заборник-проточный подогреватель» не помешает. Магистраль длинная, а локальное тепловое поле в баке не способно существенно повысить температуру топлива на входе в топливозаборник. Особая польза от этого аксессуара ощущается в регионах с суровыми климатическими условиями.

Принцип действия дизельного топливного нагревателя автомобиля

Предварительные нагреватели для жидкого дизельного топлива представлены обогреваемыми воздухозаборниками и змеевиками. Катушка представляет собой спиральную трубку, которая закрывает соответствующую топливную магистраль. Электрические подогреватели и нагреватели основного потока могут быть объединены в систему подогрева дизельного топлива. В зависимости от температуры воздуха электронный блок управления поддерживает оптимальную температуру дизельного топлива. Активируя некоторые обогреватели. Топливный бак является важным конструктивным элементом топливной системы. Он предназначен для безопасного хранения определенного количества топлива. Бензин, дизельное топливо, газ и другие. Это предотвращает утечку и ограничивает выбросы в результате испарения.

Как собрать проточный подогрев топлива и установить его на дизель своими руками

Свой интерес мы сосредоточим на классе электрических подогревателей. От жидкостных часто отказываются в силу невозможности подогревать на старте и отсутствия контроля за температурой на выходе из устройства. Конструкции, крепящиеся на выходной коллектор, располагают этими же весомыми минусами.

Способы реализации электроподогрева

Опыт показывает, что изготовить маршевый электрообогреватель в домашних условиях трудно – нужен мощный нагревательный элемент специфической конфигурации и надежная теплоизоляция. Особые требования по компактности устройства удовлетворить не менее сложно, куда проще воспользоваться фирменными решениями.

Автомашина-донор

Некоторые французские и корейские дизели комплектуются проточным подогревом топлива с завода. Взять их штатную конструкцию за основу – отличное решение. Вне зависимости от автопроизводителя конфигурация устройства стандартна, поскольку разработана одним и той же фирмой – Delphi. Однако найти деталь по оригинальному артикулу 9305-117B в продаже не представляется возможным. По кодам комплектующих отдельных машин единица доступна к покупке:

  • 31394-H1950 (Hyundai-Kia) – 1 700 рублей.
  • 1579.Y6 (Peugeot-Citroen) – 1 800 рублей.

Важная особенность устройства – способность функционировать в автоматическом режиме: при температуре топлива на входе выше +2°C автоматика отключает нагреватель. Суммарная мощность – 150 Вт. Диметр штуцеров – 10 мм.

Решения от профильных компаний

Для потребительской корзины всегда доступны универсальные подогреватели от фирм, специализирующихся исключительно на изготовлении средств обогрева автодизелей:

  • Ручной ЭПТ-150С (НПП «Платан»), 12/24 В – 1 600 рублей.
  • Ручной Sever-S MiniMax (CFH 007), 12/24 В – 2 900 рублей.
  • Ручной Номакон ПП-101 (12 В)/ПП-102 (24 В) – 4 700 рублей.
  • Автоматический Номакон ПП-201 (12В)/ПП-202 (24 В) – 6 800 рублей.

Конкуренцию штатному проточному подогреву холодного дизельного топлива по стартовой цене может составить только ЭПТ-150С. Российская модель предварительно прогревается за 5-10 минут и вступает в работу, обеспечивая разность по температуре между входом и выходом в пределах 15…20 °C.

В отличие от Delphi устройство может быть установлено на грузовые автомобили: на выбор три конфигурации штуцеров подсоединения: диаметры 8/10/12 мм. Недостаток – ручное управление. В основе – высокоресурсный керамический нагревательный элемент.

Еще один ближайший конкурент Delphi, но по функционалу – Номакон ПП-201/ПП-202. Белорусская разработка привлекает автоматическим режимом: при температуре топлива +5°C автоматика отключает нагревательный элемент. Легковой штуцер – 9 мм, грузовой – 12 мм. Минус явный – цена.

Установка электроподгрева

Суть установки электроподогревателя любой фирмы одинакова – интегрировать устройство в топливопровод. Поспешно резать трубки системы питания не стоит, лучше ознакомьтесь с рекомендациями производителей и механиков:

  • Монтировать вблизи фильтра тонкой очистки топлива.
  • Избегать применения обычных металлических хомутов.
  • Устанавливать с использованием быстросъемных хомутов.

Идеальное решение – демонтировать «быстросъем» с фильтрующего элемента и установить его на вход в обогреватель. Выход нагревателя соединить с входом фильтра отрезком топливопровода с двумя быстросъемными хомутами. Подключить проточный подогреватель дизельного топлива своими руками несложно, если руководствоваться главными правилами:

  • Предусмотреть четырехконтактное ВАЗовское реле и предохранитель на 30А в схеме питания будь то автоматического или ручного устройства.
  • Кнопка-выключатель «автомату» не помешает.
  • Сечение проводов – не менее 4 мм2.
  • Управляющий плюс должен появляться после включения зажигания.

Особенности монтажа электроподогрева Delphi

Особые рекомендации по установке подогревов профильных компаний приведены ими в полном объеме: по техчасти – трубопровод с двумя «быстросъемами», по электрочасти – замечаний никаких. Техническая составляющая мероприятий по монтажу детали от Hyundai-Kia или Peugeot-Citroen идентична. Единственная рекомендация – подыскать в каталогах автомобилей шланг на 10 мм и смонтировать узел.

Сложные электротехнические моменты установочных мероприятий оборудования от Delphi наблюдаются по части поиска спецколодки. Необходим как пластмассовый корпус, так и контактные элементы. Комплексное решение от Hyundai-Kia под кодом 8999900026AS обойдется в 1 100 рублей. Дорого. Альтернатива – авторазборка или закупить новые компоненты поодиночке:

  • Колодка 6541.S9 – 300 рублей.
  • 2 клеммы 6541.Е6 – 100 рублей.

Топливный бак и дизельный нагреватель автомобиля

Левое расположение заливной горловины, расположенной на стороне водителя, является предпочтительным. Однако, когда дозаправка завершена, меньше шансов оставить наполнение в горле и оставить его с собой. С горловиной топливного бака соединен трубопровод. Поперечное сечение заливной горловины и трубопровода должно обеспечивать скорость наполнения топливного бака примерно 50 литрами в минуту. Горловина топливного бака закрыта навинчивающейся крышкой. В автомобилях Ford используется топливная горловина без крышки — система Easy Fuel. Снаружи дверь закрыта крышкой с замком. Крышка топливного бака разблокирована в салоне. С помощью электродвигателя или механического привода. Топливо подается в систему через выходной топливопровод. Избыточное топливо возвращается в бак через сливную магистраль.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Подогрев дизельного топлива в современных автомобилях

Схемы системы вентиляции топливного бака, используемые в автомобилях, могут значительно отличаться. Тем не менее, можно определить общие элементы, ответственные за впуск воздуха в топливный бак и выброс паров топлива из него. Проблема всасывания воздуха в случае вакуума решается с помощью предохранительного клапана. Клапан установлен в крышке заливной горловины. Это в основном обратный клапан, который позволяет потоку воздуха в одном направлении и блокирует его движение в другом. Когда расход в баке увеличивается, атмосферное давление сжимает пружину клапана. В результате воздух поступает в резервуар и давление в нем выравнивается с атмосферным давлением. При заправке топливного бака избыток паров топлива вытесняется через вентиляционную трубу, расположенную параллельно топливной магистрали.

Принцип работы топливного бака

Для эффективной работы резервуар должен поддерживать постоянное атмосферное давление. Эта задача решается с помощью системы вентиляции топливного бака, которая нейтрализует выброс в результате расхода топлива из бака. Это также способствует вытеснению избыточного воздуха при заправке топливного бака. Противодействует повышению давления из-за нагрева топлива. При низком давлении топливный бак может деформироваться, и подача топлива может прекратиться, при высоком давлении он может лопнуть. Современные автомобили используют закрытую систему вентиляции. То есть топливный бак напрямую не связан с атмосферой.

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка, снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет. Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Куда следует устанавливать подогреватели для дизельного топлива?

Все виды транспорта комплектуются дополнительными устройствами по участкам системы, где активной составляющей процесса подогрева дизельного топлива является жидкость.
Ниже приведен перечень узлов. Напротив каждого в скобках указан требуемый тип коммутатора тепла.

  • фильтр (бандажные или дисковые приборы);
  • топливопровод (проточные или гибкие ленточные устройства);
  • бак (подогреваемые насадки, устанавливаемые у заборников).

Самое пристальное внимание следует уделить фильтру тонкой очистки. Это наиболее уязвимое звено во всей системе

В связи с тем, что все теплопроводящие приспособления питаются от постоянного тока, основным критерием выбора является напряжение бортового питания. Помимо этого, могут быть дополнительные условия, упомянутые в соответствующих разделах. Более подробно о каждом из них далее.

Вывод

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий