Советы по выбору подшлемника для мотошлема

Какие бывают подшлемники

При выборе подшлемника учитывают не только материал, но и разновидность мотоаксессуара. Различают:

  • Подшлемники-шапки — в них закрыта голова, открыто лицо. Просты, доступны, практичны. Минус этой разновидности — полное отсутствие защиты для дыхательных путей и лица (например, на ветру).
  • Трубовидные — закрывают нижнюю часть лица, шею. Представлены летними и зимними моделями, наиболее востребованы. Часто их изготавливают с использованием утеплителя — например, флиса.
  • Подшлемники-маски — с вырезом для рта и глаз, наиболее схожи с масками грабителей из американских боевиков. Пользуются особой популярностью у владельцев чопперов.
  • Цельные —обеспечивают максимальную защиту от пыли, ветра. Лучше всего сочетаются с полулицевыми шлемами.

Некоторые модели имеют увеличенную нижнюю часть — закрывают шею, а в отдельных случаях еще и грудь.

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников — фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе — толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…

Х/б подшлемники — уже куда лучше, натуральная ткань — она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло — термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший — не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

Зачем нужен подшлемник?

Вы обращали внимание, что большинство мотоциклистов носят под шлемом специальную «маску». Напоминает она маску террориста или грабителя, но что же это такое? Кто как только не называет это: балаклава, гандон, маска, шапка, намордник

Но правильнее будет назвать его «подшлемник».

Для чего он нужен?

Вообще, ездить можно и без подшлемника, так как никакой защитной функции он не несет. Нужен он в первую очередь для вашего комфорта и гигиены, ведь намного проще снять тоненький подшлемник и закинут в стиральную машину, чем мучаться с регулярной чисткой шлема. Нет, если вы ездите в подшлемнике для мотоцикла, это не значит что не нужно стирать обивку шлема вообще, но зато можно это делать гораздо реже. К тому же в наморднике куда приятнее ехать, особенно в холодную погоду. Плотный подшлемник может помочь, если, например, немного разносился шлем, а внутреннюю обивку или шлем вы пока менять не собираетесь. Подшлемник так же очень удобен тем, кто носит роскошную шевелюру, так как волосы теперь не будут свисать из под шлема и трепаться на ветру. В общем мелочь, а приятно!

Что он из себя представляет?

Подшлемник действительно напоминает маску. Он закрывает голову и остаются лишь прорези для глаз (в разных моделях может остаться одна большая прорезь для глаз, глаз и носа или для всего лица – это дело вкуса и привычки). Закрывает он голову целиком, а в некоторых случаях еще и горло. Короче, прост как валенок!

Какой же подшлемник тогда выбрать?

Кажется что функций у подшлемника не так уж и много, но тем не менее существует достаточно большое количество разнообразных моделей. Какую же тогда выбрать? Сейчас очень много подшлемников сделано как декоративные, с красивыми разрисованными мордам черепов и демонов. У меня самого такой когда-то был. Чуть не проводил старушку на тот свет одним своим видом морды в таком подшлемнике… Весело было =)) Но, проблема в том, что большинство таких подшлемников – фуфло. Вещица прикольная, но непрактичная. Вашу красивую физиономию все равно не видно под шлемом, а разрисовывают обычно только дешевые подшлемники, сделанные из синтетики . Так что не заморачивайтесь над тем, как подшлемник выглядит. Вы же не выбираете узоры на носках, например? Хотя, не спорю, у всех свои тараканы в голове. Но вот вам стоит присмотреться к ткани из которой подшлемник сделан. Существуют основные 3 типа (я не беру в учет утепленные сейчас): синтетика, х/б ткань или термоткань. Синтетические подшлемники не рекомендую брать вовсе – толку от них почти нет, а ко всему прочему если начнете потеть в таком подшлемнике (например в жару), то это может привести к сильному раздражению крайне чувствительной кожи на лице! Итогом будут огромные красные носы и постоянное желание почесаться в шлеме…

Х/б подшлемники – уже куда лучше, натуральная ткань – она и в Африке натуральная. Минусом будет лишь то, что со временем растягивается и теряет форму. Фаворитом будет термоткань. Тут всех плюсов даже не передать: не продувается, отводит влагу, дышит! На то она и термоткань. Минусом будет лишь цена, хотя это все относительно. Пусть такой подшлемник и стоит раза в 2 или 3 дороже, но поверьте, он того стоит! Сам я раскошелился на такой подшлемник на второй сезон. На самом деле купил скорее из любопытства. Продавец так расхваливал и обещал что термоткань греет в холод и охлаждает в жару, что я все таки повелся. Но вы знаете что я скажу? Оно так и есть! Я взял подшлемник Dainese SOTTOCASCO TOTAL WS, потому что тот закрывает шею, а мне как раз нужно было гнать мотоцикл посреди зимы… И подшлемник отработал на все 100%. Но меня терзали сомнения на счет того, что же будет летом! Но к моему удивлению никаких проблем и в жару небыло – термоткань прекрасно отводила тепло!

В заключение скажу, что пусть подшлемник и мелочь, на первый взгляд, но очень приятная. Поэтому не поленитесь и подберите себе хороший – не пожалеете, поверьте опыту. Будете себя чувствовать намного комфортнее в шлеме.

Головные уборы сварщика из огнезащитных материалов промышленного изготовления

Некоторые исполнители предпочитают самостоятельно изготовить головной убор, а не покупать готовое защитное приспособление. Самодельные и приобретенные уборы обладают собственными преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим далее.

Достоинства головных уборов, изготовленных промышленным способом:

  • соответствующее качество материалов и фурнитуры;
  • высокое качество пошива;
  • большой выбор головных уборов от различных производителей, разных форм и конфигураций.

Недостатки у покупных головных уборов (кроме необходимости финансовых затрат и величин цен) не выявлены

Важно указать, что некоторые модели не характеризуются высоким качеством. Недобросовестные производители могут экономить на материалах и фурнитуре. Поэтому необходимо приобретать защитные приспособления и аксессуары только у проверенных изготовителей и продавцов

Поэтому необходимо приобретать защитные приспособления и аксессуары только у проверенных изготовителей и продавцов.

Достоинства головных уборов, изготовленных своими руками:

  • возможность создать что-то самостоятельно, проявить фантазию и мастерство;
  • можно сшить головной убор нужного размера, из необходимых материалов; такой аксессуар будет подходить по размеру и посадке определенному исполнителю.

Недостатки самостоятельно произведенных головных уборов:

  • головной убор, созданный своими руками, может не отвечать всем необходимым стандартам и нормам безопасности;
  • нужно потратить время на подбор материалов, а также на процесс раскройки и шитья.

Шлем для мотоцикла: особенности выбора и отличительные признаки

Шлем для мотоцикла – это не просто аксессуар, выбирать который следует, исходя из эстетических соображений. На сегодняшний день шлем представляет собой один из основных элементов защиты, который уберегает пилота от нежелательных травм и более печальных последствий.

Шлемы для мотоциклов: виды и их особенности

На сегодняшний день рынок мотоциклетной экипировки предлагает несколько наиболее распространенных вариантов, среди которых можно подобрать наиболее подходящий в зависимости от типа мотоцикла и особенностей езды на нем. Итак, шлем для мотоцикла, а точнее – основные виды:

  • Открытый. Этот вид получил большую популярность у скутеристов и счастливых обладателей классических чопперов. Существуют различные модификации: с визором и без него, с защитным козырьком или улучшенной защитой щек. Данный тип обеспечивает абсолютную защиту головы, но, к сожалению, не лица. Неумолимые данные статистики красноречиво свидетельствуют, что около 70% ударов при падении приходится именно на челюсть и лицо пилота, именно поэтому такой вариант шлема не очень подходит для экстремальной езды. Плюсов у таких моделей немного, но этот тип имеет место быть среди всего остального многообразия защитной экипировки.
  • Закрытый (интегральный) тип. Это наиболее распространенный тип защиты. Шлем для мотоцикла этой категории отличается максимальным уровнем защиты и пользуется заслуженной популярностью у большинства представителей субкультуры байкеров. Этот шлем полностью защищает голову и лицо. Единственный минус – затрудненная вентиляция.

Не столь распространенные типы шлемов

Помимо стандартного открытого и закрытого типа существует еще несколько модификаций, которые отличаются весьма специфичными характеристиками, среди которых стоит выделить:

  • Шлем-трансформер. Это своего рода закрытый тип, который отличается одной конструктивной особенностью – откидывающейся нижней частью (“челюстью”). Этот шлем для мотоцикла пользуется успехом благодаря своей универсальности. Один несущественный минус – это вес всей конструкции. Как правило, такой шлем граммов на 400 тяжелее обычного.
  • Шлемы для кроссовых мотоциклов. Это закрытый тип шлема, который отличается хорошо развитой системой защиты челюсти и глаз, что обусловлено наличием специфичного козырька. Как правило, такая конструкция является оптимальным вариантом для экстремальной езды по пересеченной местности, поэтому для спортивных мотоциклов она вряд ли подойдет.
  • Горшок, или каска. Это излюбленный вариант для поклонников неспешной и вальяжной езды. Этот тип шлема может защитить разве что от сканирования мозга космическими пришельцами или голубей, а точнее, их “сюрпризов”.

Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?

Безусловно, выбор во многом определяется характером езды и непосредственно самой техники. На первых этапах сразу же стоит выяснить, сколько денег не жалко отдать на покупку защиты. Здесь экономия – далеко не самый лучший вариант. Ценники на шлемы просто поражают своим многообразием, начинаясь от 4 000 и заканчиваясь где-то в районе 20 000. Стоит отметить, что даже самые дорогие модели не могут обеспечить стопроцентную защиту головы во время падения, поэтому опираться только лишь на одну стоимость не рекомендуется.

Мотошлем должен соответствовать международным стандартам, поэтому при выборе стоит обратить внимание на модели, которые предлагают известные производители. К наиболее распространенным относятся марки DOT, Snell, ANSI

Стоит напомнить, что абсолютно все шлемы для мотоциклов рассчитаны только на одно падение, после чего следует как можно скорее заменить его новым. В благоприятном случае замена экипировки производится примерно один раз в 2-4 года.

Дополнительные опции и экстравагантные типы шлемов

Определившись с типом изделия и основными конструктивными особенностями, имеет смысл обратить внимание на размер шлема для мотоцикла – этот фактор играет далеко не последнюю роль. Помимо основных опций в настоящее время производители предлагают разнообразные модификации, которые добавляют определенный комфорт при езде

Например, дополнительные солнцезащитные очки или сменный визор, а также возможность установки мобильной гарнитуры.

Помимо этого, отдельного внимания заслуживает современный дизайн шлемов

Сегодня помимо ярких и сочных расцветок можно встретить поистине уникальные варианты, которые непременно обращают на себя внимание всех окружающих. Напоследок стоит добавить, что шлем – это наиболее значимый элемент экипировки, и от того, насколько правильно он выбран, зависит жизнь пилота и его безопасность

Головные уборы сварщика из огнезащитных материалов промышленного изготовления

Некоторые исполнители предпочитают самостоятельно изготовить головной убор, а не покупать готовое защитное приспособление. Самодельные и приобретенные уборы обладают собственными преимуществами и недостатками, которые мы рассмотрим далее.

Достоинства головных уборов, изготовленных промышленным способом:

  • соответствующее качество материалов и фурнитуры;
  • высокое качество пошива;
  • большой выбор головных уборов от различных производителей, разных форм и конфигураций.

Недостатки у покупных головных уборов (кроме необходимости финансовых затрат и величин цен) не выявлены

Важно указать, что некоторые модели не характеризуются высоким качеством. Недобросовестные производители могут экономить на материалах и фурнитуре

Поэтому необходимо приобретать защитные приспособления и аксессуары только у проверенных изготовителей и продавцов.

Достоинства головных уборов, изготовленных своими руками:

  • возможность создать что-то самостоятельно, проявить фантазию и мастерство;
  • можно сшить головной убор нужного размера, из необходимых материалов; такой аксессуар будет подходить по размеру и посадке определенному исполнителю.

Недостатки самостоятельно произведенных головных уборов:

  • головной убор, созданный своими руками, может не отвечать всем необходимым стандартам и нормам безопасности;
  • нужно потратить время на подбор материалов, а также на процесс раскройки и шитья.

Мотоботы

Ну и, наконец, мы добрались до мотобот. Не будем описывать травмы ног, которые можно получить при езде на мототехнике – их очень много, и перейдем сразу к моделям. Здесь, как и со шлемами, есть возможность сэкономить. Все зависит от условий, в которых предстоит катать. Недорогие Fox Comp 5 или Fly racing Maverik подойдут начинающим. А Fox Instinct с шарниром предназначен для профессионалов, и стоят соответственно. Также боты отличаются по назначению. Скажем, модификации для эндуро имеют более жесткий сапог, дополнительную защиту мыса и цепкую рельефную подошву. Есть укороченные боты для неопасной езды. На наш взгляд лучшее, что можно посоветовать – это настоящее итальянское качество компании Gaerne и ее топовую модель SG-12. Но поскольку существует несколько ценовых сегментов для разных категорий райдеров, все производители делают для них боты приличного качества. У нас широко представлены Fox, Gaerne, Fly Racing и Alpinestars. Также можем порекомендовать модели высокого уровня Alpinestars Tech 8 и Tech 10, SIDI Crossfire, TCX Pro 2. У всех производителей есть младшие линейки мотобот, схожие по качеству, но дешевле. Разница в деталях, и заметна она обычно по мере роста приобретенного опыта и количества накатанных часов. Вот еще статьи о мотоботах, выборе, размерах и особенностях моделей.Автор – Роман Мишенев

Популярные бренды

Для профессионалов в продаже есть «трехслойные» модели, которые предлагают многие известные производители,. В таких шлемах снаружи используются очень прочные полимеры, которые снижают силу и энергию удара. Второй слой несколько толще, но имеет меньшую плотность. Последний наиболее рыхлый, но именно он и обеспечивает комфорт пилота.

Гонщики отдают предпочтение проверенным, зарекомендовавшим себя торговым маркам — Bell, Sparco, Arai и Stilo. Одним из лучших средств защиты считается OMP шлем для картинга. Итальянская компания изготавливает не только шлемы, но и каркасы безопасности, защитные костюмы, детали тюнинга и другие аксессуары для автоспорта. Лейблы OMP мелькают на соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам, в Формуле-1, ралли и картингу.

Что это и зачем нужны?

Заведя разговор о балаклаве, родители маленьких детей представляют образ своего ребенка в цветастой вязаной зимней шапке с помпоном, закрывающей большую часть головы и горло. В детских моделях открытой остается только область лица. Взрослые одевают этот элемент одежды вместе с обмундированием для экстремального времяпрепровождения. В таких нарядах балаклава играет роль защиты и личной гигиены своего владельца.

Подшлемник одевают многие байкеры, все сноубордисты, иногда и велосипедисты. При увеличении скорости езды открытый визор защищает своего владельца от летящей навстречу грязи, пыли, снега и насекомых. С таким изделием на голове даже ветер перестает быть помехой. Закрытое в большей части лицо не обветривается. А с приходом холодов утепленные подшлемники защищают человека от обморожения.

Не стоит забывать, что защитная балаклава является важным элементом экипировки специалистов, работа которых связана с риском для жизни. В данном случае речь идет о пожарниках, сварщиках, электриках, работающих с высоким напряжением, спасателях и других аналогичных профессиях. Для этих людей разработаны специальные костюмы с разными примочками и оснащением. Однако общими элементами экипировки являются обувь, каска и подшлемник.

Пожарники скептически относятся к балаклаве. Одни стараются одевать ее на вызовы любой сложности при любых погодных условиях. Другие уверены, что этот элемент экипировки создан исключительно для зимнего времени года. В разговоре огнеборцы предпочитают называть балаклавы подкасниками. Можно назвать это слово профессиональным сленгом пожарных. Однако суть данного элемента экипировки, вне зависимости от названия, не меняется. И только техническая документация раскрывает правильное название пожарной балаклавы.

Согласно действующему ГОСТу Р 53264-2009 специализированный элемент экипировки пожарного – подшлемник, сделанный из трикотажного материала с использованием термостойких волокон, – должен применяться в полной комплектации СЗО, предназначенной для защиты головы огнеборца с тепловыми и климатическими воздействиями. Подшлемник, присутствующий в экипировке сварщика, тоже выполняет защитную роль. Его тканевая конструкция плотно облегает голову, закрывает плечевую и шейную области туловища. При этом нет разницы, какая часть экипировки будет одеваться поверх балаклавы, будь то обычная строительная каска или же сварочная маска.

Современный рынок защитного обмундирования для сварщиков пестрит широким разнообразием подшлемников. Речь в данном случае идет не о дизайнерских решениях, а о технических характеристиках. Говоря простыми словами, балаклавы для сварщиков разделяются по эксплуатационным требованиям.

Кроссовый шлем

Как и положено, начнем с головы, вернее с того, как максимально ее защитить. Первым делом необходимо определиться с размером. Для этого сантиметром портного измерьте обхват головы на 1-2 см выше бровей, сразу над ушами и части затылка. И сравните полученный результат с линейкой размеров, объявленной производителем. Если вы покупаете шлем впервые, то будет лучше не брать модель дистанционно, а доехать до ближайшего магазина и примерить, чтобы убедиться в удобстве посадки и соответствии выбранного размера. Переходим к самому главному – выбору модели. Флагман топ-моделей для мотокросса – это Shoei VFX-W, который заслуженно получает наивысшую оценку за показатели удобства и надежной защиты

Это один из наиболее сложных в изготовлении шлемов, сделанный в Японии с большой долей ручного труда.Если говорить о шлемах премиального уровня (и цены), то также стоит обратить внимание на такие модели, как Fox Racing V3, Airoh Aviator или Fly Racing F2 CARBON. Все они имеют достаточно легкий вес и отличаются высокой прочностью, так как изготавливаются из карбона и композитных материалов (кевлара). Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям

Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic

Шлемы, которые находятся в низкой ценовой категории, часто имеют больший вес при начальном уровне сопротивления разрушениям. Масса дополнительно нагружает мышцы шеи, что в свою очередь приводит к быстрой утомляемости. Также в экстремальных ситуациях большая масса шлема без специальной “технологической компенсации” может оказать воздействие и на шейный отдел позвоночника. Но главное отличие бюджетных моделей от дорогих в том, что у последних отсутствуют многие технологические новшества, влияющей на комфорт и безопасность – прогрессивная вентиляция, защита от косых ударов специальными “проскальзывающими” вкладками, снижающими ущерб, системы аварийного снятия, регулируемые подушки под форму лица и т.п. Подробнее можно почитать здесь.Справедливости ради, надо сказать, что современные недорогие шлемы тоже совершенствуются, и многие модели обладают качествами, достаточными для любителей и начинающих спортсменов. Главное, брать изделия известных проверенных брендов, например, Fox, Fly, EVS, Alpinestars, Shift, Leatt и ряд других. В нашем каталоге наибольшим спросом пользуются бюджетные Fox V1 и Fly Kinetic.

Мотокуртка

Мотокуртки делятся на текстильные и кожаные модели. Текстильные куртки имеют как достоинства, так и недостатки

К плюсам этого материала можно отнести хорошую вентиляцию, что немаловажно в 30-градусную жару. А вот минус таких курток в том, что они не так хорошо защищают при падении, и плохо фиксирую локтевую и плечевую защиты. Но здесь опять же все зависит от бренда и цены

Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке

Но здесь опять же все зависит от бренда и цены. Что касается кожаных курток, то в плане защиты они ведут себя гораздо лучше. Но это не значит, что можно брать первую попавшуюся куртку. Меряя куртку лучше присесть на какой-нибудь мотоцикл, и прикинуть, удобно ли вы себя в ней чувствуете. Ваше тело не должно быть скованно, что кстати нормально при обычной ходьбе в экипировке.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий