Покраска дисков: как покрасить диски автомобиля своими руками

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Поскольку краска достаточно токсична, рекомендуется использовать респиратор, перчатки и очки. С помощью этих средств автолюбитель обезопасит себя от попадания краски в глаза, на кожу, а также в дыхательную полость.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

Соблюдая эти рекомендации, каждый автолюбитель сможет своими руками правильно окрасить диск и придать ему первозданный вид.

Виды дисков и типы покраски

Существует несколько разновидностей дисков:

  • литые;
  • штампованные;
  • комбинированные и др.

Любому автовладельцу, решившему покрасить самому диски на авто, необходимо ознакомиться с видами покрасок

Важно знать, что покраска может осуществляться двумя способами:

  • порошковым;
  • акриловым.


Диски можно красить не полностью. Для яркого декоративного эффекта используют контрастные цвета

Первый необходим для полной окраски, второй – для частичной. Всего существует четыре вида окрашивания, которые могут быть применены для автомобильных дисков.

Окраска эмалью

Для работ используют аэрозольные баллончики или наносят состав с помощью специального краскопульта

Важно распределять содержимое тонкими и ровными слоями, как указано в инструкции. Всего их нужно будет несколько

Перед нанесением каждого следующего слоя, нужно дать слегка подсохнуть предыдущему.

Старайтесь избегать неровностей и неравномерного количества краски. Эмаль может быть матовой или глянцевой, но последовательность нанесения будет одинаковой.


Глянцевый лак

Лакирование

Нанесение данного финишного слоя – необязательная процедура в окраске. Матовый лак создаст специальный эффект на покрытии, глянцевая фактура углубит цвет и украсит внесший вид.

Лакирование способно защитить обод колеса от мелких повреждений.

Нанесение лака может быть осуществлено с помощью баллончика либо краскопульта. Порядок окрашивания такой же, как и при нанесении краски.

Окраска пластидипом

Специальный материал, который лежит в основе данного окрашивания, способен придать поверхности диска особый внешний вид. Покрытие также может быть глянцевым или матовым.


Покраска диска с использованием баллончика

У данной технологии есть недостаток – полученное таким способом покрытие недолговечно. Его хватает примерно на один сезон.

Аквапринт

Придает внешнему виду уникальность и оригинальность. Представляет собой нанесение на стекло специальной пленки, которая затем растворяется в воде. Стоит отметить, что аквапринт имеет высокую стоимость и недолгий срок службы.

Чтобы выполнить покраску дисков правильно, необходимо помнить, что каждый из этих типов требует соблюдения пошаговой инструкции и предварительной подготовки:

  • устранение повреждений;
  • снятие колес и покрышек;
  • очистка от грязи и пыли;
  • зачистка поверхности наждачной бумагой.


Благородная матовая поверхность

Также каждому автолюбителю требуется ознакомиться с разновидностями красок, которые не навредят при окрашивании. Всего существует три группы:

  • порошковые;
  • акриловые;
  • резиновые.

Каждая из них наносится с помощью аэрозольного баллончика или специального краскопульта. Они не требуют серьезных умений и навыков и просты в использовании. С их помощью любой автовладелец может создать индивидуальный дизайн автомобиля.


Для сушки диски подвешивают на крюки

Когда водитель ознакомился с особенностями и типами покрасок, он может переходить непосредственно к окрашиванию. Однако для этого ему требуется пошаговый план, в котором будет объяснен и прокомментирован каждый этап. Подобная инструкция даст понять, как самому правильно покрасить диски на авто.

Что нужно для работы

Каждый автомобилист имеет свои требования к экстерьеру автомобиля. Одних устроит простое подкрашивание деталей акрилом из баллончика, а другие предпочитают идеальную обработку. Поэтому при подготовке всего необходимого для покраски нужно отталкиваться именно от этого фактора.

Что нужно для покраски дисков

Оборудование

Для покраски могут использоваться разные типы оборудований, среди которых:

  • строительный фен (помогает ускорить процесс высыхания нанесенной краски);
  • электродрель. Используется для очистки металлической поверхности от коррозии. Вместе с дрелью нужно подготовить специальные насадки;
  • краскопульт. Потребуется для тех автомобилистов, которые хотят получить идеальную окрашенную поверхность;
  • подвеска из проволоки. На ней будет выполняться покраска и сушка дисков. Такую подвеску легко можно изготовить самостоятельно.

Оборудование для покраски дисков Использовать краскопульт с компрессором для покраски, не имея никакого опыта работы с ним, бессмысленно. При правильном подходе получить хороший результат можно и при помощи аэрозольного баллончика. Главное выбрать качественную краску.

Оборудование для покраски дисков порошковой краской

Инструменты и материалы

Для самостоятельной покраски дисков автомобиля нужно заранее позаботиться о следующем:

  • респиратор;
  • резиновые перчатки;
  • чистая тряпка;
  • растворитель;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • лак;
  • обезжириватель;
  • грунтовка по металлу;
  • краска.

Инструменты и материалы для покраски дисков

Оборудование и материалы необходимые для покраски

Покраска дисков – ответственная и поэтапная работа, поэтому надо заранее приготовить всё, что может потребоваться. Нужна не только краска, но и много различных вещей:

  • Щётка по металлу для очистки дисков от старой краски, грязи, ржавчины, и прочих загрязняющих элементов.
  • Наждачная бумага разной зернистости нужна для зачистки дисков и устранения царапин, сколов, выравнивания поверхности и окончательной зачистки.
  • Ветошь.
  • Защитные средства – перчатки, очки, респиратор.
  • Растворитель или ацетон.
  • Шпаклёвка.
  • Шпатель.
  • Полиэтилен, бумага, малярный скотч – чтобы закрывать места, которые красить не надо.
  • Акриловая краска в баллончиках – специализированная, для колёсных дисков.
  • Лак.

Замечательно, если есть возможность для шлифовки использовать специальные устройства – шлифовальную машинку или дрель со специальной насадкой, пескоструйную машину. Для покраски можно использовать краскопульт или компрессор – они упрощают работу и позволяют быстро получить качественный результат, хотя и простое использование баллонов с краской тоже вполне допустимо.

Перед тем как начать, диск необходимо подготовить и очистить

Для быстрой сушки желательно иметь тепловую пушку или строительный фен. Подойдёт и обычный бытовой фен, если ничего более мощного нет.

Краску и шпаклёвку рекомендуется приобретать от одного производителя – тогда никаких «сюрпризов» несовместимости не возникнет и работать будет проще.

Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, ведь краска – довольно токсичное вещество и даже при использовании респиратора хорошая вентиляция необходима. Должно иметься хорошее освещение. На улице работать очень нежелательно, из-за наличия пыли.

https://youtube.com/watch?v=WoZe0x8HRYw

Порядок покраски дисков акриловой краской

Покраска дисков – поэтапный процесс, который делится на две большие части: подготовку дисков и собственно покраску. Подходить к ним нужно со всей ответственностью, ведь любая недоработка отразится на качестве покрытия.

Конечно, перед работой нужно снять колёса с автомобиля. Учтите, что для набора оптимальной прочности лаку нужно несколько дней. Поэтому работу нужно вести, когда никаких срочных поездок не планируется.

Покраска литых дисков вполне возможна своими руками, это несложно. Помощника не требуется.

Перед нанесением краски необходимо дать грунтовке высохнуть

Подготовка литых дисков к покраске

Перед покраской диск нуждается в тщательной подготовке. Его нужно хорошо отмыть, при необходимости можно использовать бытовую химию. Очень желательно снять резину, хотя в крайнем случае можно покрасить и с нею, но тогда её придётся тщательно изолировать бумагой и скотчем. Если строго придерживаться последовательности действий и не торопиться, то покрашенные в домашних условиях литые диски выглядят не хуже новых.

  • Диск желательно подвесить таким образом, чтобы был максимально удобный доступ к любой его поверхности.
  • Щёткой для металла, наждачной бумагой или пескоструйной машиной удаляется старая краска. Затем нужно тщательно зашлифовать сколы, царапины и прочие дефекты.
  • При необходимости трещины нужно заварить аргонной сваркой, а швы зачистить и зашлифовать.
  • Неровности нужно зашпаклевать, а когда шпаклевка полностью высохнет, зашлифовать неровности.
  • Помыть диск под проточной водой.

Поверхность диска обработана, выровнена, и дальше наступает очередь грунтовки перед покраской.

  • Ветошью, смоченной растворителем, нужно обезжирить всю поверхность.
  • Нанести грунтовку в 2-3 слоя из баллончика или с помощью краскопульта, при этом следить, чтобы не осталось пропущенных мест и не образовались потёки.
  • Для более быстрого высыхания можно воспользоваться феном или тепловой пушкой.
  • После полного высыхания первого слоя грунтовка наносится еще раз – это будет финальный слой.
  • После просушки мелкозернистой наждачной бумагой нужно устранить образовавшиеся неровности.
  • Повторить обезжиривание растворителем.

Теперь можно приступать к собственно покраске.

Так выглядит покраска литых дисков из баллончика

Нанесение краски и лака на литые диски

Этот процесс несложен, но дадим несколько полезных советов, так как правильно покрасить литые диски очень важно – любой промах будет виден и пострадает вид всего автомобиля. Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого

Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно

Краска наносится в 1-2 слоя, с полной просушкой каждого. Можно использовать краскопульта или баллон с краской. При окрашивании их нужно держать на расстоянии около 40 см от диска, повторяя его рельеф, чтобы расстояние не менялось, и краска наносилась равномерно.

Начинать надо с внутренней поверхности, так как краска всё равно протечет на наружную и образует на ней потёки. Эти потёки потом надо вытереть ветошью с растворителем и покрасить внешнюю поверхность.

После полного высыхания последнего слоя краски наносится лак, также в 2 слоя, с тщательным просушиванием каждого. Когда лак полностью высохнет, нужно еще подождать сутки, прежде чем надевать резину.

Учтите, что лаковое покрытие приобретает оптимальную твердость только через несколько дней, поэтому на этот период лучше воздержаться от поездок, или хотя бы исключить поездки по бездорожью, где есть риск поцарапать свежее покрытие.

Как видите, процесс покраски литых дисков не так уж и сложен, и вполне возможен в домашних условиях. Несмотря на простоту, при выполнении технологии покрытие получается достаточно качественным и красивым.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Какую краску выбрать

Сегодня для реставрации дисков используются два вида краски:

  • Порошковая;
  • Акриловая.

Порошковый состав обладает определенными преимуществами, например, краски этого типа долговечнее и устойчивее к механическим воздействиям. К тому же при изготовлении литых дисков на заводах производителей используется именно порошковое напыление. Тем не менее, несмотря на эти преимущества, технология нанесения такой краски довольно сложная и требует использования специализированного оборудования (термокамера и пескоструй). Дело в том, что на диск наносится сухой порошок, который закрепляется на поверхности под воздействием высоких температур. Существует еще один недостаток порошковой краски – при ее использовании можно окрасить изделие только целиком, а не его отдельные части.

При использовании акрилового состава автолюбителям с такими проблемами сталкиваться не придется. Акриловая краска отличается более ярким и насыщенным цветом и палитрой, благодаря чему вы можете подобрать наиболее подходящий оттенок, который будет сочетаться с цветом кузова машины. Покраска дисков автомобильных с помощью акрилового состава обладает также и недостатками. К таковым можно отнести низкую устойчивость к воздействию окружающей среды.

Исходя из вышесказанного, решая, чем покрасить колесные диски, лучше отдать предпочтение акриловым составам. Такую краску вы можете найти в любом специализированном магазине. Выбирая производителя, помните – лучше приобрести краску и лак одной фирмы.

В последнее время для покраски не только дисков, но и кузовных деталей, начал применяться еще один укрывочный материал – жидкая резина. По стоимости, количеству оттенков и механической прочности он сопоставим с акриловой краской. Наносить его еще проще чем акрил. Самым известным брендом является жидкая резина “Plasti Dip”.

https://youtube.com/watch?v=sK5evP7nrWs

Помимо лакокрасочных средств, вам понадобится и прочие материалы.

Пошаговая инструкция:

1. Наливаем теплую воду в емкость, в которой будем отмывать диск от загрязнений. Добавляем туда моющее средство, например Fairy, берем мягкую щетку и чистим диск.

2. Когда диск высохнет, обрабатываем его щеткой со стальной щетиной и наждачкой, убирая старое лакокрасочное покрытие. Он должен быть идеально очищен и на нем не должны быть остатки старой краски или ржавчины.

3. После обработки грубой обработки диск неплохо продуть компрессором, чтобы сдуть мелкую прилипшую пыль, можно использовать мощный вентилятор или насос. После этого обезжириваем поверхность чистой тряпкой смоченной растворителем.

4. Если на диске поцарапан или на нём есть сколы, его нужно сначала зашпаклевать — шпатлевка скроет видимые дефекты и сделает его гладким. Для этого вам понадобится шпатлевка, шпатель и отвердитель.

5. Когда шпатлевка высохнет, диск шлифуют. Используем болгарку со шлифовальным диском и делаем поверхность идеально ровной.

6. При помощи тряпки смоченное в растворителе снова обезжириваем уже отшлифованный диск, оставляем высохнуть, а потом грунтуем его.

7. Баллончиком или пульверизатором равномерно наносим грунтовку на автодиск. Грунтовка наносится с расстояния в 20 см — нужно стараться, чтобы грунтование было аккуратным и не допускать подтеков. После первого слоя грунтовки нужно дать время диску подсохнуть.

8. Берем мелкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и обрабатываем поверхность насухо. Если обнаруживаются дефекты, то необходимо еще раз повторить эту операцию.

9. Приступаем к окраске диска. Вам понадобятся перчатки, очки и респиратор, поскольку акриловая краска очень токсична. Помещение, в котором вы будете красить, должно хорошо проветриваться. Если вы используете для окрашивания компрессор, в этом случае вам необходимо, открыв банку с краской, добавить 1/3 часть растворителя и хорошо всё перемешать. Затем проверить качество краски на металлическом предмете. И только после этого переходить к окрашиванию, распыляя краску тоже с расстояния 20 см, как и при грунтовании. Рекомендуется наносить краску в 3 слоя для максимальной стойкости! Даем время высохнуть.

10. На заключительном этапе наносим лак и оставляем сохнуть лакокрасочное покрытие в течение суток, после этого времени он высохнет и приобретёт стойкость. Для придания особого блеска вы можете отполировать автодиск полиролью.

Следуя нашей пошаговой инструкции «как покрасить диски авто своими руками», любой автолюбитель сможет самостоятельно своими руками в домашних условиях вернуть первоначальный вид любым бу автомобильным литым или кованным дискам.

Покраска штампованных дисков своими руками

Самый первый этап самостоятельной покраски дисков — это их правильная подготовка. От этого зависит весь итог проделанной работы. Материалы, которые понадобятся, очень легко достать, и стоят они недорого. Для того чтобы покрасить колесный диск, понадобятся:

  • наждачная бумага разной зернистости;
  • дрель с насадкой из жесткой проволоки;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • грунтовка;
  • автомобильная шпаклевка;
  • качественная краска;
  • лак.

Затем можно приступать к обработке и снятию старого слоя краски. Но такая работа может занять не один день, поэтому если рабочая поверхность не сильно поддалась коррозии, то всю краску можно не снимать. Достаточно пройтись дрелью с насадкой и убрать мелкую ржавчину.

Но если есть стремление выполнить работу качественно, то потребуется как следует попотеть со снятием всей старой краски. Если обод имеет явные дефекты, которые не устранились во время предварительной обработки, то нужно исправить поверхность машинной шпаклевкой. Но перед этим обезжирить автодиск спиртом, бензином либо специальным средством. С помощью шпаклевки выравниваются все вмятины и глубокие царапины.

После полного высыхания шпаклевки приходит очередь нанесения грунтовки. Наносить средство следует на расстоянии не менее 25 см, и делать также несколько слоев. Каждый из них необходимо сушить около 20 минут. Нужно внимательно следить за распылением и не задерживаться на одном месте подолгу, иначе образуются потеки. Далее грунт понадобится просушить около трех часов, но в идеале лучше сутки, чтобы он хорошо схватился.

Обработка при помощи дрели с насадкой

После всех предварительных этапов наступает момент покраски. И тут у новичков часто возникает вопрос: чем покрасить диски автомобиля самому (штамповку)? Вариантов на самом деле немного. Окраска может осуществляться специальной акриловой краской, порошковой, жидкой резиной. Порошковая сразу отпадает, так как таким методом можно красить только в автомастерской на спец. оборудовании.

Она стоит недорого и пользоваться ней весьма просто. Существует несколько полезных советов, которые помогут выполнить покраску тщательно:

  • баллончик необходимо постоянно встряхивать во время работы;
  • расстояние нанесения краски должно быть не менее 20 см;
  • температура воздуха в помещении либо на улице не должна быть очень низкой;
  • краску наносить в несколько слоев, каждый из которых должен сохнуть не менее 30 минут;
  • не держать баллончик подолгу на одном месте, во избежание образования потеков;

Если потеки все же получились, то проблему можно исправить при помощи мелкозернистой наждачной бумаги. Но это возможно сделать только на первых слоях краски. После высыхания наносится лак. Колеса должны просыхать 5-6 дней, и в данный период их нежелательно трогать вообще. Если не дать краске окончательно высохнуть, то есть риск поцарапать диски при сборке. Покраска штамповок своими руками вполне возможна, главное — придерживаться всех этапов подготовки.

Когда и почему нужно красить литые диски

Как может показаться, литые диски не нуждаются в уходе. На самом деле, это далеко не так. Прежде всего, с них нужно регулярно удалять загрязнения, мыть и чистить. При этом на мойке не следует использовать агрессивную химию, чтобы не повредить защитное лаковое покрытие.   

Далее, зимой от агрессивного воздействия соли и реагентов разрушается лак и краска. Также летящие камни и механические повреждения создают на защитном покрытии микротрещины. Далее появляются сколы и другие дефекты. Попадающая туда соль и химия с дорог уже под лакокрасочным покрытием активно разрушает ЛКП и сам материал диска. В результате появляется масштабная отслойка краски.

Чтобы увеличить срок службы литых дисков, необходима, как минимум, покраска. Это позволяет восстановить защитное покрытие. Если же диск сильно поврежден, нужна комплексная реставрация, включающая ремонт литых дисков.

Подготовка

  • Необ­хо­ди­мо опре­де­лить­ся как Вы буде­те кра­сить литые дис­ки. На машине или в сня­том состо­я­нии. Луч­ше будет демон­ти­ро­вать колё­са. Их будет лег­че под­го­то­вить и замас­ки­ро­вать шины, не под­ле­жа­щие окрас­ке. К тому же не при­дёт­ся закры­вать дру­гие эле­мен­ты автомобиля.
  • Далее надо вымыть дис­ки мыль­ной водой с щёткой.

  • Если дис­ки без зна­чи­тель­ных повре­жде­ний, доста­точ­но будет под­го­то­вить их, зама­ти­ро­вав мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Шли­фуй­те наждач­кой P600. Для это­го исполь­зуй­те воду с неболь­шой кон­цен­тра­ци­ей мыла. Такая вода смяг­ча­ет дей­ствие шли­фо­валь­ной бума­ги и предот­вра­ща­ет её заби­ва­ние. Для труд­но­до­ступ­ных мест удоб­но при­ме­нять серый scotch-brite.
  • Нет необ­хо­ди­мо­сти счи­щать всё покры­тие. Глав­ное, что­бы поверх­ность полу­чи­лась ров­ная и мато­вая. То, что не отсло­и­лось во вре­мя экс­плу­а­та­ции, будет про­дол­жать хоро­шо держаться.
  • Если дис­ки име­ют повре­жде­ния, их тре­бу­ет­ся отре­мон­ти­ро­вать и загрун­то­вать. Неглу­бо­кие цара­пи­ны шли­фу­ют­ся наждач­кой P320. Глу­бо­кие повре­жде­ния надо зашпа­кле­вать, потом вырав­нять шли­фо­ва­ни­ем. При­ме­няй­те шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью.
  • Мож­но при­ме­нить смыв­ку крас­ки для пол­но­го уда­ле­ния ста­ро­го ЛКП. После такой про­це­ду­ры тре­бу­ет­ся уда­лить отсло­ив­ше­е­ся ЛКП и отшли­фо­вать абра­зи­вом P320 – 400, потом загрун­то­вать кис­лот­ным грун­том. Если буде­те при­ме­нять смыв­ку, покрыш­ки жела­тель­но снять.
  • На «голом» алю­ми­нии лако­кра­соч­ные мате­ри­а­лы пло­хо дер­жат­ся, поэто­му необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать пер­вич­ный грунт. Подой­дёт тра­вя­щий (кис­лот­ный) или эпок­сид­ный грунт. Кис­лот­ный содер­жит кис­ло­ту, кото­рая хими­че­ски очи­ща­ет металл, под­го­тав­ли­вая для нане­се­ния акри­ло­во­го грун­та. Шпа­кле­вать надо до нане­се­ния грун­та. Таким обра­зом, при под­го­тов­ке «голо­го» лито­го дис­ка, сна­ча­ла шпа­клю­ют­ся и шли­фу­ют­ся дефек­ты, потом рас­пы­ля­ет­ся тра­вя­щий грунт, а далее акри­ло­вый. После высы­ха­ния про­из­во­дит­ся обра­бот­ка наждач­кой P600.

Если на “литье” сто­ят балан­си­ро­воч­ные гру­зы, их надо убрать, отме­тив на шинах их пози­ции (центр гру­зи­ков). Ещё луч­шим реше­ни­ем будет отба­лан­си­ро­вать колё­са зано­во, потом уста­но­вить кле­я­щи­е­ся гру­зы с внут­рен­ней стороны.

Маляр­ная лен­та пло­хо при­ли­па­ет к шинам, поэто­му для их мас­ки­ров­ки удоб­нее исполь­зо­вать играль­ные кар­ты (или дру­гие плот­ные кар­точ­ки), про­су­нув их меж­ду бор­том и покрыш­кой. Рас­по­ла­гай­те кар­ты так, что­бы они пере­кры­ва­ли друг друга.

Как покрасить диски, не снимая резину

При окрашивании дисков без снятия покрышек процесс подготовки имеет свои особенности:

Диск моется вместе с покрышкой;
Ниппель и покрышка возле диска перед началом работ заклеиваются малярным скотчем;
Механическая очистка поверхности, шпаклевка и шлифовка делаются с максимальной осторожностью, чтобы не повредить покрышку;
Установка на стенд для окрашивания должна учитывать и массу покрышки;
В сушильной камере максимальная температура должна быть не выше 40 градусов.

Оклейка покрышек колеса перед покраской дисков

В экстремальных условиях, когда не только не снимается резина, но и колеса остаются на автомобиле рекомендуется все операции делать в защищенном от ветра месте в сухую погоду при нормальной влажности воздуха и температуре не ниже 20 градусов. Корпус машины рекомендуется закрыть полиэтиленовой пленкой и зафиксировать скотчем. Резину покрышки можно закрыть игральными картами, вставив их одним краем между резиной и ободом диска по всей окружности. Окрашивание в таком случае будет не слишком качественным, но эффекта от свежести хватит на 3-4 недели.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

Для начала рекомендуется нагреть воду и добавить небольшое количество жидкого мыла или моющего средства. После этого берем щетку с мягкими ворсинами, обмакиваем в воду и очищаем диск от грязи.

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия. После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса, используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Как покрасить литые диски

Литые диски из сплавов легких металлов, так же как и другие виды автомобильных колесных дисков, требуют покраски. В период эксплуатации металл конструкции постоянно подвергается воздействию атмосферных осадков, вредных выбросов и агрессивных химических веществ для обработки дорожного покрытия. Кроме этого на свойства металла, влияют царапины сколы и трещины. Покраска таких дисков позволяет избежать разрушения металла вследствие коррозии и значительно продлить срок их эксплуатации.

Литые диски

Для покраски литых дисков рекомендуется использовать акриловые эмали и жидкую резину, порошковая покраска применима только для низкотемпературных составов, нагрев которых для полимеризации проводится при температуре 200-250 градусов.

Процесс подготовки к покраске осуществляется в следующей последовательности:

  1. С колес снимаются покрышки. В крайних случаях можно не снимать резину, но тогда всю поверхность покрышки необходимо хорошо заклеить при помощи газет и скотча;
  2. Колесные диски проверяются на целостность и, в случае необходимости, правятся на станке для откатки колес;
  3. Диски очищаются от грязи и пыли, вымываются водой с добавлением моющих средств для удаления жира;
  4. При помощи пескоструйного аппарата или металлической щетки очищается старая краска и тщательно зачищаются места сколов, царапин и трещин;
  5. В случае необходимости, глубокие трещины завариваются аргоновой сваркой. Места сварных швов шлифуются и шпаклюются;
  6. Проводится шлифовка наружной поверхности диска и нанесение синтетической шпаклевки на неровности под грунтовку.
  7. После высыхания шпаклевки снова проводится шлифовка, и мытье проточной водой.

Процесс покраски условно делится на этапы подготовки, нанесения грунта, покраску пигментным составом и финальную лакировку. Все эти операции необходимо делать в защищенном от пыли помещении с отлично работающей вытяжной вентиляцией и  хорошим освещением.

Диски перед началом работ помещают на покрасочный стенд или подвешивают на проволоке так, чтобы получить максимальный доступ ко всем окрашиваемым поверхностям.

Подготовка к грунтовке и сам процесс грунтовки производится следующим образом:

  1. Поверхность обезжиривается ветошью, смоченной в растворитель или уайт-спирит;
  2. Грунтовка наносится на поверхность 2-3 слоями при помощи краскопульта, при этом не допускаются потеки и пробелы;
  3. Окрашенные грунтовкой детали помещаются в сушильную камеру до полного высыхания слоя;
  4. После высыхания процесс нанесения грунтовки повторяется еще один раз (финальный).
  5. После окончательного высыхания, при помощи мелкозернистой наждачной бумаги удаляются наплывы, и снова проводится обезжиривание поверхности.

Окрашивание проводится в 1-2 слоя в зависимости от необходимого результата, при этом:

  • Окрашивание делается 2-3 проходами с расстояния 40-50 см от диска, в направлении сверху вниз;
  • При окрашивании краскопульт или баллон необходимо держать так, чтобы повторять рельеф диска, и добиваться максимального покрытия слоем поверхности.

Нанесение краски на автомобильный диск

Внимание!
При окрашивании дисков сначала проводится окрашивание внутренней поверхности, а после этого лицевой стороны, это связано с тем, что потеки краски с внутренней стороны в любом случае проступают через отверстия и окна диска на лицевую сторону. Перед окрашиванием лицевой стороны рекомендуется чистой ветошью смоченной в растворителе аккуратно снять потеки и после этого продолжить процесс покраски.. После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака

Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя

После высыхания основного слоя краски, поверх нее наносится 2 защитных слоя лака. Технология нанесения лака аналогична технологии покраски с обязательным перерывом для сушки каждого слоя.

Автомобильный диск до и после покраски

Высыхание рекомендуется проводить в сушильной камере не менее 2 суток, до окончательного высыхания последнего слоя лака. Все это время диск должен находиться на стенде, снимать его и класть не рекомендуется. После высыхания лака покрышку на диск рекомендуется надевать не ранее чем через 24 часа.

Разновидности материалов для порошковой покраски

Специально разработанные порошковые краски способны отлично держаться на поверхностях любых металлов и надежно защищать их от внешних факторов. Консистенция краски визуально представляет собой мелкодисперсный порошок. Пигментация его частиц создает определенный цвет красящему материалу. Свои технологические свойства такой состав проявляет в процессе термостатической обработки в специальной камере при температуре 200° С.

Преимущества

  • устойчивость к внешним погодным факторам;
  • стойкость к истиранию;
  • свойство равномерного нанесения за счет полноты осаждения на поверхности обрабатываемого изделия;
  • компактность в объеме;
  • высокая скорость адгезии и высыхания;
  • экономичность в бытовом применении.

Недостатки

Самые распространенные недостатки покраски порошком:

  • выгорание на солнце при открытом хранении автомобиля;
  • невозможность придания матовости на дисках;
  • эпоксидные краски могут создать желтизну после высыхания.

Виды красок по химическому составу:

  • полиуретановые: для них характерны антикоррозийность, диэлектричность поверхности, эластичность, износоустойчивость + долговечность эксплуатации покраски дисков порошком;
  • полиэфирныме: они длительное время не стареют, придают изделиям хороший глянец, устойчивы к влиянию УФ — излучения, прочны, износоустойчивы;
  • эпоксидные: обладают химической инертностью к воде, солям, щелочи, ГСМ;
  • эпоксидно-полиэфирные: не вступают в реакцию с водой, щелочами и кислотами, бензином, дизтопливом.

Торговые бренды

Сегодня на российском рынке востребованы фирмы порошковой краски для дисков такие, как:

  • Neokem: бюджетный вариант полиэфирной краски, подходит под автодиски в кэнди-стиле и под покраску дисков мотоцикла. Оттенки у красок Neokem насыщенные и яркие, их отличает высокая прочность. Они не истираются, не скалываются, помогают наполнить и искусно замаскировать мелкие поверхностные недостатки;
  • Jotun: гарантирует высокопрочное покрытие, устойчивое к химреагентам, воде, механическим ударам;
  • Motip: одна из лучших термохромных красок в баллончиках, которая поможет быстро восстановить покрытие дисков под хром, создать на них стильные, зеркальные эффекты. Окрашивание дисков порошковой краской Motip — это недорогой вариант восстановления потертостей и сколов; с этой краской обработанная поверхность будет более прочной, ударостойкой.
  • Bosny Chrome: аэрозольная краска, при помощи которой легко можно выполнить декоративную и защитную порошковую покраску дисков с хромированием поверхности в 2-3 слоя нанесения.

Для окраски дисков порошковой краской в магазине предложат на выбор достаточно небольшую гамму цветов. Популярными остаются расцветки под:

  • алюминий;
  • золотой металлик;
  • медь;
  • платину;
  • синий бархат.

Если вы хотите выделить свой транспорт при помощи креативных решений обновления дисков, то в автосервисе можно осуществить покраску деталей в два цвета.

Виды красок и технологий тюнинга/реставрации колесных дисков

Основы полезно знать всем: и тем, кто хочет что-то мастерить своими руками, и тем, кто намерен платить рублем буквально за все. К чему такое навязчивое вступление? Простые ошибки, которые излагают клиенты покрасочных студий по итогам выполненной работы, заведомо приводят к неудовлетворительным результатам. И главная среди них – незнание тематики, что не позволяет общаться с малярами на одном языке. А без этого понять, действительно ли предоставляемые услуги являются качественными, невозможно.

Как выясняется, на одну профессиональную фирму приходится с пять контор, выполняющих заказ бездумно, о чем вы даже можете не подозревать. Ну а о пользе материала для домашнего употребления и рассуждать бессмысленно: нужно и точка.

Итак, начнем. Различают четыре техники покраски колесных дисков и, соответственно, четыре вида красок:

  • Порошковая окраска. После нанесения порошка на металлическую поверхность, деталь отправляется в специальную печь, где при высокой температуре порошок плавится и затвердевает, образуя ЛКП. Эту технику любят прежде всего за высокую стойкость получившегося слоя к царапинам и агрессивным реагентам. В числе недостатков – шагрень, едва заметная с близкого расстояния, но все же она есть.
  • Жидкая резина (Plasti Dip). Из названия можно догадаться, что технология основана на применении красок на резиновой основе. Техника позиционируется скорее как защитная или тюнинговая, с возможностью беспрепятственного отката назад – до заводского состояния. Актуальна для новых автомобилей/дисков.

  • Акриловая эмаль. Заводское ЛКП формируется именно акриловыми красками и акриловыми лаками. Для этой техники характерны простота, устойчивость к царапинам и повреждениям, отличный глянцевый или матовый оттенок и быстрая сушка. Напылять можно как из баллончика, так и краскопультом.
  • Алкидная краска. Бюджетный вариант окраски дисков из баллончика. Недолговечен, не устойчив к царапинам, к применению не рекомендуется.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий