Почему на ВАЗ-2112 при включении зажигания происходит хлопок: причины и ремонт

Хлопки на машинах с ГБО

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Почему слышен хлопок под капотом при включении зажигания, на инжекторном ДВС преимущественно? Как известно, после отключения зажигания редукторный клапан ГБО поступление газа перекрывает

Таким образом, проходит процесс эксплуатации, однако из-за износа, забивания грязи и других факторов плотность этого самого клапана ухудшается, что даёт возможность газовому топливу проникнуть во впускной коллектор и цилиндры

Почему слышен хлопок под капотом при включении зажигания, на инжекторном ДВС преимущественно? Как известно, после отключения зажигания редукторный клапан ГБО поступление газа перекрывает. Таким образом, проходит процесс эксплуатации, однако из-за износа, забивания грязи и других факторов плотность этого самого клапана ухудшается, что даёт возможность газовому топливу проникнуть во впускной коллектор и цилиндры.

Следует понимать, что при старте зажигания вольтаж в бобине или модуле зажигания повышается. В некоторых условиях это ведёт к образованию искроразряда на всех свечах, взрыву топлива в цилиндре и коллекторе.

Хлопки – результат этого самого ненужного воспламенения. Можно отремонтировать клапана и редуктор, наладить плотность. Это даст несколько положительных моментов, но ненадолго. Как показывает практика, утечка будет продолжаться, пусть и в малых количествах, не опасной в эксплуатации, а неприятной лишь в плане появления хлопков. Как же полностью устранить хлопки на автомобилях с ГБО?

Дополнительные реле

Существует несколько вариантов, один из которых подразумевает добавление пары реле в цепь питания. Такая схема будет предотвращать хлопки, возникающие при включении зажигания. Вот на чём основан этот принцип:

  • Как только включается зажигание, питание идёт на контакты 30 обоих добавочных реле;
  • Катушка зажигания остаётся без питания;
  • Когда задействуется стартер, катушка реле получает питание;
  • Замыкаются контакты 30 и 87 добавочных реле.

После запуска мотора и отключения стартера на добавочные реле напряжение более не поступает, контакты размыкаются, но реле остаются включенными. Искра на свечах образуется только при вращении кривошипного вала. Таким образом, эта схема не допустит взрыва горючего в коллекторе.

Как правило, вместо второго реле многие используют просто диод. От него не требуется большой мощности.

Итак, ответ на вопрос, в чём причина выстрела, звучит так: в этом виноват клапан на редукторе, который со временем начинает пропускать газ.

Примечательно, что в этом можно убедиться, переставив питание с газа на бензин (кнопкой выбора режима). Как только автомобиль переключается на бензин, хлопки прекращаются.

Ещё один интересный момент, на котором хотелось бы акцентировать внимание. Хлопает автомобиль с ГБО часто с баллоном, наполненным больше 20 л

Когда газа внутри баллона мало, хлопков не бывает.

Причины хлопка газа

Возникновение хлопков при работе на газе может иметь разное проявление. Ниже мы рассмотрим наиболее частые причины.

Обедненная смесь (причины возникновения)

В большинстве случаев причина кроется в обедненной газовой смеси. Обедненная смесь это чрезмерное превышение количества воздуха над газом. Вследствие этого такая смесь может не поджигаться с первого раза. Именно из-за этого и происходит хлопок. Основными причинами обедненной смеси могут быть:

  • передавленная дозатором подача газа,
  • загрязненный газовый фильтр,
  • подсос воздуха в системе.

Бронепровода

Довольно распространенная проблема на машинах, которые прошли уже не один десяток тысяч километров. При повреждении изоляции проводов сила тока бывает недостаточной для образования искры на свече зажигания. Вследствие чего свеча не поджигает смесь с первого раза, и образуется хлопок.

Диагностировать проблему с бронепроводами довольно просто. Необходимо ночью, в полной темноте открыть капот, и внимательно осмотреть подкапотное пространство. Если проблема именно в высоковольтных проводах, время от времени под капотом будет видно «свечение» провода.

Свечи

Свечи, а если точнее, неправильно выставленный зазор в свечах зажигания, может стать причиной хлопка газа при работе ГБО. Происходит это из-за несвоевременного поджига газовоздушной смеси в цилиндрах. В итоге, поджиг топлива происходит уже на обратном пути клапана либо не осуществляется вовсе. В последнем случае это приводит к образованию несгоревшей смеси.

Катушка зажигания

Вполне способна вызывать нестабильную работу всей системы и катушка зажигания. Диагностировать этот узел можно только заменив его на заранее исправный. Но проблема с катушкой будет проявляться не только при работе автомобиля на газу.

Редуктор

Неправильная настройка или несвоевременное ТО редуктора могут приводить к нестабильной работе всего ГБО. О том, как именно проводить ТО читайте в этой статье.

Также следует обратить внимание на установку редуктора. Посмотрите насколько далеко стоит редуктор от впуска

Слишком длинная трубка также может влиять на то, из-за чего на газу происходит хлопок.

Горит восклицательный знак: почему, что делать? Расшифровка значков на приборной панели

  • Найти причину, почему мог загореться сигнал на панели приборов через бортовой компьютер, переключившись в раздел информации о состоянии автомобиля (если компьютер имеет такую функцию);
  • Заняться диагностированием с помощью экспресс — тестера, если такой прибор у вас имеется и вы умеете с ним обращаться;
  • Попытаться сбросить ошибку или получить ее код, перемыкая контакты диагностического разъема (об этом другая статья);
  • Убедиться, что ТЖ в бачке достаточно, если уровень снизился, требуется долить;
  • Проверяют состояние разъема, соединенного с датчиком ТЖ, очищают разъем (не редко он оказывается загрязнен тормозной жидкостью или попавшей пылью);
  • Убедиться в исправном срабатывании механизма ручника – затяните его рычаг, затем отпустите полностью, и так 2-3 раза, проверьте концевик ручника;
  • Визуально убедитесь, что накладки тормозных колодок не изношены до предела (если это видно через прорези колесных дисков), изношенные колодки могут вызывать горение индикатора на панели приборов и снижения уровня ТЖ в бачке;
  • Убедитесь в исправном срабатывании тормозов, выжав педаль до упора в пол с усилием. Если педаль срабатывает слишком мягко или наоборот – жестко, до выполнения ремонта на машине кататься нельзя;

Горит восклицательный знак на панели приборов: что делать

Принцип появления восклицательных символов примерно одинаковый для всех машин и блоков.

  1. В каждом узле современного автомобиля присутствуют соответствующие датчики.
  2. При срабатывании сенсора импульс передается на бортовой компьютер.
  3. ЭБУ считывает сигналы, и опознает неисправность.
  4. Далее из головного блока подается импульс на приборную панель, где подсвечивается соответствующий индикатор.
  5. При обнаружении критических поломок ЭБУ или ЭСУД может заблокировать, ограничить функциональность системы, либо вовсе заглушить мотор и препятствовать его запуску до устранения проблемы.

29 июля 2014, 22:55 #1 Доброго времени суток.

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Машина не завелась и при повороте ключа в положение II(зажигание) стал загораться воскл, знак. При этом никаких звуков из-под капота не доносилось. Даже стартер не крутится.

Проверил ручник, залез под капот, долил тормозную жидкость. Тот же эффект. Скинул клемму с АКБ, подождал, подключил – тот же эффект. Снял датчик бачка тормозной жидкости, тот же эффект.

скинул клемму и оставил на ночь. С утра так же, при повороте во второе положение-машина не издает ни звука, загорается воскл. знак, ноль эмоций.

Решил зарядить аккумулятор. Аккум старый, но вроде как дышал жизнью. Зарядил аккумулятор. Все лампочки, стеклоподъемники, дворники и прочее работает нормально. Машина не заводится.

Значок воскл. знака в скобках и круге – это по мануала проблема с уровнем тормозной жидкости. Но не причина, что бы не заводить мотор, верно?

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Машина не завелась и при повороте ключа в положение II(зажигание) стал загораться воскл, знак. При этом никаких звуков из-под капота не доносилось. Даже стартер не крутится.

Проверил ручник, залез под капот, долил тормозную жидкость. Тот же эффект. Скинул клемму с АКБ, подождал, подключил – тот же эффект. Снял датчик бачка тормозной жидкости, тот же эффект.

скинул клемму и оставил на ночь. С утра так же, при повороте во второе положение-машина не издает ни звука, загорается воскл. знак, ноль эмоций.

Решил зарядить аккумулятор. Аккум старый, но вроде как дышал жизнью. Зарядил аккумулятор. Все лампочки, стеклоподъемники, дворники и прочее работает нормально. Машина не заводится.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Значок воскл. знака в скобках и круге – это по мануала проблема с уровнем тормозной жидкости. Но не причина, что бы не заводить мотор, верно?

Пока ехал к дому, машина издала негромкий свистящий звук и загорелся воскл. знак. На езде это никак не отразилось. Подъехал к дому, остановился, врубил заднюю, припарковался. Решил проверить, что будет, если выключу двигатель и включу снова -пропадет ли воскл. знак.

Какой бензин экономичнее?

А92А95

Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель

Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:

  • двигатель «стреляет» и не заводится;
  • работа на ХХ крайне неустойчива;
  • двигатель теряет мощность и не «тянет»;
  • мотор склонен к перегреву;
  • заметно возрастает расход топлива;

Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.

Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ

Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.

В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.

В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.

Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера

Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.

Обеднение смеси: карбюратор и топливная система

Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.

ВАЗ 2112 странный случай

  • Пользователи
  • 73 сообщений
  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#2 lainer

НП АДАКТ
7207 сообщений

  • Город: Kемерово
  • Пол: Мужчина

Ток утечки многоват ! до 100мА = норма , выше , уже не порядок !

Чек — все же лампочка или светодиод .

стоит померить прямо на самом «чеке» . относительно массы с двух сторон . разница напряжений и дает засветку . разницу можно быстро локализовать , это может быть как сам замок , так и блокировки сигнализации ( если таковая имеется) стоящие как раз в цепях замка. со стороны ЭСУД, только контроллер и его цепи питания . ну и еще разъемы.

  • Наверх
  • Ник или цитата

APC-Пользователи
250 сообщений

  • Город: Екатеринбург
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

НП АДАКТ
12645 сообщений

  • Город: Екатеринбург СССР
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

Пользователи
73 сообщений

  • Город: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужчина
  • Наверх
  • Ник или цитата

#6 AVA

НП АДАКТ
10682 сообщений

  • Город: Йошкар-Ола
  • Пол: Мужчина

Диагностика, ремонт, обновление и доработка автомобильного оборудования. viber +79697788671

  • Наверх
  • Ник или цитата
  1. APC АДАКТ
  2. → Диагностика
  3. → Отечественные автомобили
  4. Правила форума

АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

А что может быть с электрооборудованием?

Если в рабочих цилиндрах имеется чему гореть, значит нужно искать, что заставит смесь гореть

Это значит, что нужно обратить внимание на систему зажигания автомобиля. Это может быть распределитель зажигания, высоковольтная катушка и провода, свечи

Такого не бывает, чтобы одновременно все устройства вышли из строя, поэтому поговорить о них следует по отдельности.

Будем считать, что распределитель установлен правильно, в таком случае отказ может произойти через пробой крышки или бегунка, отказе датчика Холла. Однако чаще всего причина оказывается в плохом контакте в разъёме питания распределителя зажигания. Создать проблемы способны модуль или катушки зажигания, которые не вырабатывают высокое напряжение для образования искры на свечах.

Инжектора работают совместно с модулями зажигания, которых обычно два на двигатель. Один обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, а второй 2 и 3 цилиндрам. В этих системах проблемным может оказаться электронный блок управления, который формирует управляющие импульсы для всех систем, в том числе и зажигания. Проверить этот блок можно только его заменой. Тоже самое можно проделать и с модулями зажигания.

Иногда неисправность может исходить от высоковольтной катушки. она не вырабатывает напряжение, которое сможет образовать искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Проверить её работу можно, если вывернуть свечу из цилиндра и вместе с высоковольтным проводом обеспечить её контакт с массой мотора. В это время нужно прокрутить стартер и понаблюдать за свечой. Отсутствие искры подтверждает неисправность катушки зажигания.

Нельзя не остановиться на таких элементах системах зажигания, как свечи. Именно они воспламеняют горючую смесь в рабочих цилиндрах двигателя. В процессе их работы происходит выгорание металлических частей их электродов, после чего зазор увеличивается, пуск мотора осложняется, а то и вовсе становится невозможным. Проверяйте состояние свечей регулярно, особенно их зазор. тогда проблем удастся избежать.

Можно ещё продолжить обзор ситуаций, когда стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 не заводится. Абсолютно все случаи учесть просто невозможно, но чтобы избежать подобных ситуаций, своевременно выполняйте регламентные работы по обслуживанию машины, применяйте только качественные эксплуатационные жидкости.

Не заводиться ваз 2112 инжектор стартер крутит

Ситуация в которой ваш автомобиль не заводится, попадал наверное каждый автомобилист и удовольствия от этого мало, особенно если это случается в пути.

Для начала рекомендуется провести общую диагностику двигателя и попытаться выявить неисправность. В данной ситуации для того, чтобы определить неисправность силовой установки ВАЗ 2112, рекомендуется проверять все рабочие системы двигателя, следую от общего к частному.

Хлопки в глушители при ГБО

После установки ГБО автовладельцы могут столкнуться со «стрельбой» в выхлопной системе.

Главная причина — сбои в подаче газа, что вызвано неправильной настройкой редуктора или загрязнением воздушного фильтра.

Кроме того, причиной неисправности может быть выход из строя ДПКВ, поэтому его также стоит проверить. В итоге смесь получается слишком «бедной» или «богатой».

Как и в случае с бензиновым мотором, взрывы несгоревшего газа могут стать причиной ряда неисправностей — повреждения воздушного фильтра, выхода из строя ДМРВ, разрыва глушителя и разрушения клапанов мотора.

В наиболее сложных случаях возможно возгорание горючего под капотом.

Чтобы исключить проблемы в процессе монтажа ГБО важно точно настроить систему зажигания и поддерживать ее в идеальном состоянии. Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена

Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя

Перед установкой газобаллонного оборудования система зажигания должна быть настроена. Ключевое значение имеет состояние воздушного фильтра, который рекомендуется обновлять с учетом рекомендаций производителя.

Также после монтажа ГБО требуется выставить правильный угол опережения с помощью специального октан — корректора.

Как поступить, если уже стреляет в глушителе? В такой ситуации стоит сделать три шага:

  • Подрегулировать клапана;
  • Провести регулировку зажигания;
  • Выполнить профилактические мероприятия по отношению к редуктору.

Сообщений 17

1 Тема от vit50596849 2014-08-19 09:08:59

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Тема: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

такая прооблема!поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе машина на бенз,эбу январь 5,1 16кл 1,5л.хлопки разной силы и не всегда причем не зависит долго стоял или нет.был у инжекторщика выдвинул такую теорию что:какая то из форсунок травит а привкл зажигания на эбу январь 5.1 происходит сушка свечей так и получаеться взрыв. кто что думает по этому поводу ,или может сталкивался,как решил,а то менять все форсунки довольно дорого

2 Ответ от сергей ваз 2111 2014-08-19 11:05:01

  • сергей ваз 2111
  • Знаток
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-11-21
  • Сообщений: 513Спасибо: 145
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Про такое слышал я. Это происходит только при программе январе (какой номер не знаю).. У знакомого было такое. Ему знакомый диагност сказал что это функция программы. Не парься. Форсунки не трогай

3 Ответ от OlegD 2014-08-19 12:09:35

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

4 Ответ от vit50596849 2014-08-19 22:59:56

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

я б не парилься да только последнее время стало чаще хлопать и при этом длго не живет датчик хх разваливает за 2 месяца 3 датчика

5 Ответ от OlegD 2014-08-20 21:48:37

  • OlegD
  • Знаток
  • Неактивен
  • Откуда: Москва
  • Регистрация: 2014-01-15
  • Сообщений: 511Спасибо: 115
  • Авто: 21114, дв. 21124 1,6 л., 2007 г.в.

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Что за датчик ХХ? В десятках такого вроде нет.

6 Ответ от iliaBkmz 2014-08-20 22:47:01

  • iliaBkmz
  • Легенда форума
  • Неактивен
  • Регистрация: 2012-11-12
  • Сообщений: 2,035Спасибо: 583
  • Авто: outlander и 2104

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти «методом научного тыка». Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол. Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

7 Ответ от Maxim 2014-08-21 17:27:09

  • Maxim
  • Местный
  • Неактивен
  • Откуда: Архангельская обл. г.Вельск
  • Регистрация: 2012-03-16
  • Сообщений: 472Спасибо: 229
  • Авто: ВАЗ 21124

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

Хлопки в воздухан – ранний угол зажигания. Хлопки в глушитель – позднее зажигание. Я бы глянул метки ГРМ.

8 Ответ от vit50596849 2014-08-22 02:20:17

  • vit50596849
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-03-23
  • Сообщений: 70Спасибо: 9
  • Авто: ваз 2111

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

внимательно перечитай вопрос это не грм,

Пологаю имелся ввиду регулятор ХХ

Автору: что мешает проверить форсунки на стенде?

Ну или идти «методом научного тыка». Например можно попробовать перед запуском двигателя продуть цилиндры – выжав педаль акселератора в пол. Можно попробовать отключать форсунки по одной и т.д.

а что даст отключение форсунок как ты думаешь?

9 Ответ от Dmitriy.Kudryashov 2015-05-14 22:49:25

  • Dmitriy.Kudryashov
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-03-04
  • Сообщений: 39Спасибо: 2

Re: Решено: поворачиваю ключ в зажигании происходит хлопок в впускном колекторе

такая же проблема!! в итоге в чем проблема то была?? и как решилась. отпишитесь пожалуйста.

  • Откуда: Краснодарский кр.
  • Регистрация: 2014-08-01
  • Сообщений: 93Спасибо: 15
  • Авто: ВАЗ21123
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий