Что делать, если оставили авто на ручнике в мороз и колодки примерзли
Приехал домой, как обычно, постановил машину на ручник и ушел. Ночью был мороз, утром обнаружилось, что колодки примерзли. Этот вопрос решается…
Здравствуйте, многие автолюбители привыкли пользоваться постоянно стояночным тормозом и правильно делают, но есть одно, но! Зимой эта привычка может сыграть с нами злую шутку. По привычке оставив машину на ручнике в холодное время года, можно утром не тронуться с места.
Винить себя, думаю не стоит, привычка это дело такое… Нужно решать вопрос: как максимально быстро выйти из положения, чтобы не опоздать на работу?
Итак, рассказываю примерный порядок ваших действий.
Как мы понимаем, что колодки примерзли?
-Очень просто, отпустив ручник не слышно характерных щелчков. А при попытке тронуться с места, машина не едет или с трудом, конечно, ведь задние колеса мешают ей нормально ехать они ведь заблокированы. Это происходит из-за попадания влаги на колодки, она становиться льдом и работает как клей между колодкой и тормозным барабаном.
Многие решают проблему с колодками, начав движение на автомобиле, я и сам так делал. Это работает если колеса все же крутятся. Но, есть вероятность, вообще сорвать их и тогда придется ремонтировать тормоза, причем уже не на месте. Так что, этот способ точноне применяйте в первую очередь. Чтобы растопить лед, нужно нагреть тормозной барабан. А если тормоза у вас дисковые, это сделать еще на много проще.
Конечно мало вероятно, что у вас есть возможность воспользоваться феном, но его можно соорудить. Для это понадобиться шланг. Лучше всего подходит шланг от пылесоса. Вставьте один конец в выхлопную трубу, запустите ДВС, а второй конец направьте на барабан или непосредственно на суппорт, если дисковые тормоза. Способ рабочий, проверенный лично, ни один раз.
Но найти подходящий шланг, может быть затруднительно.
Можно поливать барабан горячей водой, этот способ может помочь, а может приморозить колодки еще сильнее, да и где на улице взять горячую воду? Тоже рискованный способ. Можно им пользоваться если небольшой минус. Допустим всего минус 1 градус.
Не снимая колесо, остается только один способ.
Взять баллонный ключ, одеть его на болт(будто собираетесь откручивать) и стучать по нему тяжелым предметом, кирпичом например. Конечно баллонный ключ переставляем между болтами колеса, обстукивая их все. Только не бейте прям со всей силы.
Если это не помогло, придется снимать колесо
Находим какую-нибудь дощечку, молоток(кирпич) и через нее осторожно простукиваем непосредственно по тормозному барабану, чтобы лед внутри развалился. Нельзя стучать непосредственно по самому барабану, так как он может треснуть
Стучим несильно! Тоже проделываем со вторым колесом.
Чтобы разморозить сильно примерзшие дисковые тормоза, без подручных средств, достаточно найти бутылку, набрать в нее снег и при помочи печки в машине растопить его. После чего поливаем на колодки, они отойдут.
Итак, подводим итоги.
Чтобы не допускать таких ситуаций, перед остановкой машины, несколько раз понажимайте на тормоза, чтобы прогреть колодки и влага испарилась. Тогда они не примерзнут на ручнике, даже на морозе, но! Лучше не экспериментировать и просто оставлять машину на передаче.
Теперь вы знаете, что делать если оставили машину на ручнике зимой и колодки примерзли, удачи вам!
Ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь на канал!
- Безопасно ли поставить аккумулятор ёмкостью побольше?
- пятерка способов как экономить бензин в зимний период
Шпионская фотография представляет новое поколение Range Rover
Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами
Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.
1. Попинайте колёса и покачайте машину
Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.
Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.
Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.
2. Простучите барабаны молотком
Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.
На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.
Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.
В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.
Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
3. Отогрейте барабаны водой
В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.
Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.
После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
4. Отогрейте барабаны воздухом
Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.
Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.
Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Теплая вода в помощь
От воздействия высоких температур лед тает, что и позволяет решить проблему. Достаточно полить горячей водой тормозные механизмы и предпринять попытку начать движение. Сигналом оттаивания колодок будет служить отчетливый щелчок, указывающий на то, что лед растрескался.
Но даже если щелчка не было, стоит попробовать ехать. Горячая вода если и не смогла полностью растопить лед, то она его обязательно подтопит и уменьшит площадь соприкосновения с поверхностями механизма, что позволит разблокировать колеса мотором.
Если удалось «сорвать» лед, следует сразу же проехать несколько километров, чтобы «просушить» тормоза.
Но у этого метода есть несколько недостатков:
- не всегда удается найти горячую воду, особенно если колодки примерзли вдали от жилых помещений.
- действие горячей воды — краткосрочное, поэтому действовать нужно быстро;
- Вероятность усугубить ситуацию (все-таки еще добавляем воды), поэтому не рекомендуется пользоваться этим методом при сильных морозах (ниже -10 град.).
Греем феном
Если колодки «прихватило» в гараже или на стоянке, где можно «дотянуться» до розетки, для отогрева тормозов вполне подойдет строительный фен. Горячий воздух, подаваемый к механизмам не только быстро растопит лед, а и удалит лишнюю влагу, поэтому «срывать» колодки уже не потребуется.
К недостаткам этого способа относится тот факт, что использовать его удается не всегда.
Выхлопные газы – альтернатива фену
Из выхлопной трубы выходят достаточно хорошо разогретые газы, которые вполне подойдут для решения проблемы с примерзшими колодками.
Чтобы этот метод использовать, достаточно иметь под рукой отрезок резиновой трубки, соответствующий по диаметру (внешнему или внутреннему) выхлопной трубы, и достаточно длины, чтобы «дотянуться» до заблокированных тормозных механизмов.
С помощью этой трубки подводим выхлопные газы к механизмам и выжидаем, когда тормоза оттают.
Недостаток метода – придется немного расходовать топлива, чтобы отогреть механизмы.
Специализированные автомобильные жидкости
Незамерзающие жидкости для омыва стекол, размораживатели замков, антифриз – все они в своем составе имеют вещества с низкой температурой замерзания, и попадая на лед они приводят к его таянью, что можно использовать для растормаживания колес. Только используйте средства без содержания в них силикона.
Этими жидкостями просто поливаем колодки и выжидаем, когда они подействуют. Растопить полностью лед эти жидкости не всегда могут, но послабить его «хватку» — запросто, что будет достаточно, чтобы «сорвать» тормоза двигателем.
Крушим лед
Лед имеет плотную структуру, которая от воздействия вибраций разрушается. А создать эти вибрации позволяет удары по элементам тормозного механизма, причем даже не сильные.
Используя молоток и наставку, наносим несколько ударов по тормозному барабану (суппорту – в дисковых тормозах), и лед растрескается. После этого остается вывести ледяные осколки, немного проехавшись.
Но отметим, что при разрушении льда на дисковых механизмах, не стоит наносить удары по самому диску, а только по суппорту, поскольку даже незначительные ударные нагрузки могут повредить диск.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Чернитель шин своими руками, рецепты
Необычные методы
К таким способам относится сильный солевой раствор. Большое количество соли в воде понижает температуру ее замерзания, делая из нее, по сути, аналог «незамерзайки». Таким раствором вполне можно «подтопить» лед, а затем разблокировать колеса мотором.
В борьбе с примерзшими колодками может помочь даже наш организм. Моча вполне заменит разогретую воду, но поможет это только при несильном «прихватывании» колодок. Этот метод — уж совсем крайний случай, когда другие использовать нет возможности.
Действия водителя, если примерзли колодки ручного тормоза
Большинство водителей автотранспорта стараются не применять ручной тормоз в морозное время года.
Это делается для того, чтобы предотвратить примерзание тормозных колодок. Но как же быть, если такая неприятность уже произошла, и колодки уже примерзли?
Говорить о том, как правильно оставлять автомобиль на стоянке в зимнее время года, не имеет смысла, так как большинство водителей знают, что механическую коробку передач стоит оставлять на передаче, а с автоматической коробкой передач — в режиме паркинг. Если же нужно воспользоваться ручником, то колодки следует обязательно просушить несколькими резкими движениями.
Рекомендация первая. В первую очередь, как бы странно это не прозвучало, следует убедиться в том, что машина не может тронуться с места именно по причине обледенения тормозных колодок. Нередко случается такая ситуация, что обеспокоенные водители могут принимать за неисправность колодок совершенно другую причину.
Если никаких других причин не обнаруживается, стоит попробовать расшевелить тормозные колодки. Это делается посредством поднимания и опускания рычага стояночного тормоза несколько раз подряд. После того, как данные действия будут завершены, необходимо осуществить попытку трогания с места. Если она оказалась неудачной, то стоит переходить к плану Б.
В таком случае, стоит воспользоваться обыкновенным кипятком, который можно принести из дома. Им необходимо полить тормозные барабаны, а после того, как колеса получат возможность проворачиваться, механизмы стоит просушить таким же методом — несколькими резкими торможениями с использованием ручного тормоза. Это самый простой способ из всех доступных.
Если подобная идея кому-то не по душе, кипяток можно заменить подведением теплых отработанных газов от собственного автомобиля, с использованием шланга. Кроме того, для этого нужно обладать запасом времени и терпения.
Рекомендация вторая. Другим вариантом, к которому также могут прибегать автовладельцы, становится применение теплового пистолета, обыкновенного домашнего фена, или же газовой горелки. Несмотря на то, что подобные приборы могут обнаружиться далеко не в каждом гараже, они точно будут эффективными против подобного рода проблемы.
Если же всего вышеперечисленного под рукой не имеется, можно попытаться просто постучать по тормозным барабанам. Надеяться в данном случае стоит на то, что от такого воздействия извне, ледяная корка может отвалиться. Наиболее оптимальным инструментом здесь будет деревянный брусок.
Рекомендация третья. Кроме всего прочего, можно попробовать применить имеющиеся в продаже специальные жидкости, предназначенные для размораживания замков. Они в достаточном количестве имеются на полках любого автомобильного магазина. Но для того, чтобы их использовать, автомобиль потребуется поднять на домкратах, и снять колеса, по той причине, что добраться до барабанов тормозной системы не так и просто.
Просто ударов по колесу будет недостаточно для исправления данной проблемы, поэтому не стоит тратить время на выполнение этого действия. Кроме того, лучше не использовать для разморозки открытый огонь, вроде самодельного факела, либо паяльной лампы.
Если же на автомобиле стоят не барабанные, а дисковые тормоза, это может несколько упростить дело. Способы размораживания будут идентичными, но с той лишь разницей, что водителю не придется снимать колесо для доступа к тормозным колодкам.
Итог
Использовать стояночный тормоз в зимнее время года, в особенности при сильных морозах, необходимо с осторожностью. Не стоит использовать его на протяжении длительного времени, во избежание примерзания тормозных колодок к дискам или барабанам
Директор JAC Motors: «Мы планируем нашу деятельность в России на долгосрочную перспективу»
Смотреть все фото новости >>
Как разморозить колодки и предотвратить их замерзание
Сперва, чтобы понять степень серьезности ситуации, водителю нужно попробовать повторно, максимально плавно, тронуться с места. Если машина пойдет, то механизм не сильно замерз, и можно аккуратно ехать. Но, если автомобиль с места не тронулся, то заставлять его «на силу» нельзя – вероятность, что элементы тормозной системы будут повреждены, сейчас повышена. Когда колодки примерзли сильно, можно выполнить такие действия:
Когда на улице отметка градусника не упали ниже, чем -15˚ C, то разморозить тормозные колодки можно, пролив их и диски теплой водой. Но, если использовать этот способ, ехать надо сразу – пока элементы опять не сковало льдом. Но, если на улице сильно холодно, то такие действия способны стать причиной еще большего обледенения. Когда температура упала до -20˚ C и менее, то для разморозки системы торможения используют тепловую пушку или строительный фен – когда возможно эти устройства подключить к электросети. Во время манипуляции надо соблюдать аккуратность – чтобы не испортить резину или лакокрасочное покрытие на дисках. Относительно действенный, но долгий и затратный способ разморозки тормозных колодок – отогреть их выхлопными газами
На трубу надевают шланг и подводят его другой конец к проблемной зоне
Можно раскрошить наледь на сцепленных колодках – их и тормозной диск (барабан) осторожно слегка простукивают, подложив дощечку. Действенным способом «отогреть» тормоза машины выступает их обработка спец.жидкостями, которые относят к категории размораживателей замков
Можно использовать и аэрозоли со сходными свойствами или средство для очистки стеклянных поверхностей. Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
Но у моющего для стекла должна быть температура замерзания ниже, чем у воды.
На заметку!
Подходит для разморозки тормозных дисков не только специальные размораживатели замков, но также спирт или бензин. Времени это отнимет больше, но в безвыходных ситуациях, когда надо срочно куда-то ехать – хорошее решение.
Когда проблема решена и автомобиль опять «на ходу», водителю нужно принять меры, которые предотвратят сковывание колодок льдом в будущем – чтобы не тратить время потом. Снизить вероятность сковывания льдом элементов тормозной системы достаточно просто, профилактика примерзания колодок зимой подразумевает следование таким рекомендациям:
- Отвести машину в автосервис, чтобы мастера проверили и отрегулировали зазоры колесной системы торможения – это снизит риски примерзания, так как почти вода не будет в них попадать.
- Не оставлять автомобиль надолго на улице, используя ручной тормоз. В случае машин с АКПП рекомендуют выбирать режим «», для МКПП – оставлять «на передаче» – первой или задней. Если, кроме как на ручнике, по-другому поставить машину нельзя, то рычаг сперва переводят в рабочее положения, через 10-20 мин. отпускают. Такой прием заставит осыпаться возникшую наледь. Потом опять можно вытянуть ручник.
- Тормоза перед длительной остановкой машины, надо просушить. Для этого несколько раз подряд резко тормозят.
- Лучше объезжать грязь, лужи и не использовать машину в слякоть. Если этого не избежать, после поездки обязательно просушивают колодки.
Когда тормозные колодки примерзают зимой и автомобиль стронуть с места не выходит – «заставлять» машину ехать не стоит. Определить, что причина неподвижности заключена именно в замерзших тормозах – просто. Разморозить скованные льдом элементы можно достаточно быстро – есть много простых способов, которые не только помогут вернуть автомобиль «в строй», но также и сократят риски повреждения тормозной системы. Тем не менее, лучше предотвращать примерзание и, по возможности, зимой сократить продолжительность использования «ручника».
Что делать, если невозможно тронуться
Общий принцип борьбы с явлением, когда оно уже произошло – локальный разогрев мест замерзания.
Конкретные же способы зависят от того, что именно примёрзло.
Примерзание колодок к дисковым тормозам
Лёд может образоваться в зазорах между накладками колодок дисковых рабочих тормозов любого колеса и самим диском.
Техника данного узла такова, что расстояние от колодок до чугунной или стальной поверхности минимально. Чтобы тормоза срабатывали быстро и без излишнего свободного хода, зазор составляет десятую долю миллиметра или чуть больше.
Для плотной припайки колодок к диску потребуется совсем мало воды. Достаточно проехаться по луже или растаять попавшему на суппорты снегу.
Площадь контакта велика, при этом защиты нет никакой, колодки и диски открыты всем погодным и дорожным проявлениям.
Нагреть эти узлы достаточно сложно. Они для того и разрабатываются, чтобы интенсивно сбрасывать тепло. К тому же выбор конкретного способа обычно ограничен.
Воспользоваться можно самым быстрым и доступным из всего набора средств:
- мощный поток горячего воздуха, к тому же безопасный, создаёт промышленный фен. Но для его работы потребуется наличие в доступности сети переменного тока;
- ничего страшного не произойдёт, если использовать горячую воду, тормоза – не кузов, в движении они быстро прогреются и лишняя влага испарится;
- небольшое количество льда можно попробовать разрушить рывками автомобиля через трансмиссию, усилия должны быть небольшими, но частыми, короткими рывками, лёд надо не ломать, а заставлять растрескиваться, главное – вовремя прекратить эти попытки, если они не помогают, пожалев трансмиссию;
- тёплый воздух можно получить из выхлопной трубы самого автомобиля, если заранее запастись толстым гибким шлангом подходящей длины;
- при небольших отрицательных температурах можно использовать размораживатели и омывайку для замков и стёкол, но это не лучший способ, можно получить эффект смазки тормозов, входящими в их состав веществами, применять только если точно известен состав средства;
- расколоть лёд можно и механически, короткими резкими ударами через проставку по колодкам, доступ обычно имеется.
В более тяжёлых случаях придётся снимать колесо для получения удобного доступа к зоне воздействия любым из способов.
Колодки примерзли к барабану
В барабанных тормозах воды может накопиться гораздо больше, а непосредственного доступа к накладкам здесь нет.
Тем не менее, подойдут все описанные способы для дисковых тормозов, но процедура скорее всего займёт больше времени.
При снятом колесе и отвёрнутых болтиках крепления барабана достаточно эффективно сработают удары изнутри по краю.
Но осторожно, обычно барабан представляет собой изделие из хрупкого лёгкого сплава с залитым чугунным кольцом, края легко откалываются. Потребуется широкая деревянная проставка
Гораздо безопаснее применить фен или горячую воду. В последнем случае не забыть просушить тормоза поездкой с прижатой педалью. Ручник лучше не затягивать.
Вполне безопасно использовать пропановую горелку при снятом колесе. Гореть там нечему, а результат будет быстрым.
Если прихватил ручник
Неприятное место для промерзания – тросики ручного тормоза. Выгнать воду оттуда сложно, поскольку вентиляция отсутствует, а при езде они не прогреваются.
Лучшим решением будет после разогрева феном отправиться на замену тросов.
Если там скопилась вода, то это означает наличие коррозии, и в следующий раз заклинит ручник именно она, а не лёд, тогда никакие прогревы не помогут, только разборка узлов, что зимой с утра вместо поездки делать мало кто захочет.
Не надо забывать, что отказываться от использования ручника вообще небезопасно.
Профилактика замерзания тормозов. Как не допустить примерзания колодок?
Лучший способ решить проблему — предотвратить ее. Для этого нужно придерживаться следующих советов:
- Просушите тормоза перед стоянкой. Для этого нужно несколько раз интенсивно затормозить или немного проехать, слегка затянув ручник. Колодки с барабанами нагреются и влага испарится.
- Не затягивайте ручник на стоянке. На ровной площадке машина надежно удерживается за счет включенной первой скорости или режима «паркинг» на АКПП. В этом случае уменьшается риск примерзания колодок и полностью исключат вероятность того, что замерзнет трос ручника.
- Отрегулируйте зазоры между диском и колодками. Детали чаще примерзают при малом расстоянии между ними.
- Объезжайте лужи. Влага попадает на колодки и в трос ручника лишь при заезде в снежную кашу или лужу. Старайтесь не допускать этого перед постановкой авто на стоянку.
Бороться с замерзшими колодками в гараже или на стоянке недалеко от розетки лучше всего с помощью строительного фена или теплопушки. Но в морозную погоду тормоза может «прихватить» на парковке у офиса или супермаркета. Поэтому всегда возите с собой назамерзайку, не ставьте машину на ручник без необходимости и не забывайте просушить тормоза перед стоянкой.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
- Вероятность срыва фрикционных накладок, что в дальнейшем станет причиной заклинивания колеса;
- Возможность повреждения крепления самих колодок (случается в барабанных механизмах);
- Очень серьезные нагрузки на элементы трансмиссии (особенно привода колес и сцепление), что может привести к их поломке.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как не уснуть за рулем, полезные рекомендации
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
https://youtube.com/watch?v=pi8CbvobqBc
Несколько способов разморозки колодок
Если проявляются некоторые признаки блокировки системы тормозов, то можно попытаться очень осторожно тронуться с места. При первой неудаче такие попытки лучше прекратить, чтобы не навредить еще больше
Примерзшие к барабану колодки можно освободить несколькими способами:
По одной из технологий требуется нагреть тормозные колодки. При этом тепловое воздействие нужно оказывать непосредственно на барабан, не демонтируя колеса. Спасти ситуацию возможно, аккуратно растопив лед тонкой струей воды около 50-70 °C.
Для другой технологии понадобится шланг, один конец которого надеть на выхлопную трубу, а другой направить непосредственно на тормозной барабан. Через короткий промежуток времени горячие выхлопные газы освободят застывшие колодки.
Если задние колодки ручного тормоза примерзли на барабанных системах, то решить задачу их освобождения можно механическим способом. Для этого требуется снять колеса, простучать по периметру барабана через деревянную вставку.
Обстукивать нужно до момента, когда появится характерный треск льда. После этого прокрутить барабан до свободного вращения. Данную процедуру требуется провести с каждым колесом.
В случае дисковых тормозов освободить колодки проще, поскольку существует возможность прямого доступа к ним. Решить проблему можно с помощью подручных средств, которые находятся внутри багажника. Например, через отверстия в колесных дисках тормозной механизм можно полить незамерзающей жидкостью для стекол.
Кроме того, для этих целей прямо внутри пластиковой бутылки можно приготовить насыщенный солевой раствор. Во время полива его не следует экономить
(Важно использовать теплую, но не горячую воду!)
Если под руками нет ничего подходящего, то следует растопить снег внутри пластиковой бутылки и полить полученной жидкостью тормозной механизм. Следует помнить, что после этого нужно сразу же начинать движение
В противном случае вода может замерзнуть.
Что делать если примерз ручник на дисковых тормозах
В автомобилях с дисковыми тормозами на задних колесах, при примерзании колодок ручника, освободить их ото льда несколько проще. Так как имеется возможность открытого доступа непосредственно к самим тормозным колодкам, то для их размораживания вам не понадобиться снимать колеса.
Если примерзли колодки к тормозным дискам, то освободить их можно при помощи подручных средств, имеющихся зимой в багажнике практически у каждого автомобилиста (например, незамерзайка или пустая пластиковая бутылка). Предлагаем на ваш выбор три простых способа, что делать, если примерзли колодки ручника.
Способ 1: Разморозить колодки незамерзайкой
Пожалуй, это самый очевидный способ выхода из ситуации, когда примерзли колодки ручника к тормозным дискам автомобиля. Ведь незамерзающая жидкость имеется в багажнике у большинства водителей.
Чтобы разморозить тормозные колодки, нужно сначала немного приоткрыть крышку на фляге с жидкостью (чтобы много её не расходовать) и через отверстия в колесном диске полить незамерзайкой тормозной механизм на заблокированном колесе. После этого, буквально через пару минут, лёд растает, и можно будет ехать.
В начале движения нужно обязательно пять-шесть раз нажать на тормоз, чтобы снять с поверхности колодок масляную пленку.
Способ 2: Разморозить колодки солевым раствором
Данный способ может здорово выручить рыбаков зимой, если, к примеру, на рыбалке вдруг замерз ручник. Ведь в багажнике уважающего себя рыбака, наверняка, найдется фляга с водой и пачка соли.
Нужно прямо во фляге приготовить насыщенный солевой раствор, который сможет эффективно растопить лёд на тормозных колодках, и при этом не даст растопившейся воде сразу же замерзнуть. Поливать колодки раствором можно, как и в предыдущем способе незамерзайкой, только воду можно не экономить.
Имейте в виду, что вода не должна быть сильно горячей, иначе испортите тормоза!
Способ 3: Растопите снег и разморозьте колодки
Если у вас в машине примерзли колодки ручника, а в багажнике нет ничего, кроме пустой пластиковой бутылки, то, при наличии снега, ещё не всё потеряно!
Для этого в бутылку нужно набрать побольше снега, после чего поместите её в салон автомобиля как можно ближе к воздуховоду отопителя, и включите печку на максимум. Снег растопится и превратится в воду, после чего его можно будет вылить на колодки.
Рекомендуем: Причины ошибок пропусков зажигания и их самостоятельное устранение
После размораживания тормозных колодок, ехать надо сразу, иначе вода снова замерзнет.
Как мы писали выше, чтобы колодки ручника не примерзали, никогда не ставьте машину в мороз на стояночный тормоз. А оставляя авто на парковке на длительное время, ставьте его так, чтобы выезжая, первое движение было задним ходом – автомобилю всей массой проще разблокировать задние тормоза.
Устройте чайную или какао церемонию
Чашечка ароматного имбирного чая согреет вас бережно, как объятья любимого человека. Пейте его небольшими глотками и чувствуйте, как тело наполняется теплом.
Предпочитаете классический черный чай? Тогда усильте его согревающий эффект, добавив немного корицы, гвоздики или кардамона. А еще можно выпить чашечку чудесного какао с восточными специями.
Низкая температура способствует снижению естественного реагирования иммунитета на «простудные» вирусы. Поэтому если вы перемерзли, принимайте препарат с натуральными компонентами для поддержания защитных сил организма. К примеру, быстрорастворимый чай на основе коры кошачьего когтя и ивы, листьев облепихи, корня солодки и эфирных масел. Пейте напиток по 1 стакану 4 раза в день в течение 5 дней*. Такой чай и согреет, и иммунитет поддержит! А еще можно принимать мицеллярный куркумин – по 80–120 мг в день*.
Быстрорастворимый чай для иммунитета, Орвис, 20 пакетов-саше по 5 гр, Эвалар
369 ₽
БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ
Как избежать данной проблемы?
Чтобы впредь не допускать такой ситуации, необходимо запомнить следующее правило. После поездки по мокрой поверхности, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Колодки просушатся и на них не останется влаги, которая может замерзнуть в минусовую температуру. Оптимальный вариант – вовсе не использовать ручник в холодное время года. Еще один совет – продумывайте положение машины, паркуя её. Ставьте автомобиль таким образом, чтобы начинать движение задним ходом. Задние тормоза гораздо проще разблокировать за счёт веса автомобиля.
Лучший способ выйти из неприятной ситуации – избежать её. Пусть ваши зимние поездки приносят лишь удовольствие и не вызывают проблем.
Как разблокировать тормоза
Первым делом попытайтесь проехать 1-2 м. По оставшемуся на дороге следу можно понять, заблокировались оба колеса или только одно. Возьмите наставку, длина и толщина которой позволит дотянуться к тормозному барабану, не снимая колесо (к примеру, баллонный ключ) Если такового предмета под рукой не оказалось, снимайте колесо. Суть метода в том, чтобы постучать по периметру барабана молотком либо другим металлическим предметом. От вибраций лед должен расколоться либо хотя бы треснуть. Это самый просто и самый банальный способ.https://www.youtube.com/watch?v=OJhLAq9dNa4 Если рычаг ручного тормоза после стоянки намертво зафиксирован, скорее всего, причина в замерзании мест движения троса. Случается такое намного реже, чем примерзание колодок, но забывать о такой вероятности не стоит.
Метод отогрева
Способы отогрева тормозных колодок:
- при помощи горячей воды. Выливать воду из чайника либо баклажки на колесный диск не слишком эффективно. Чтобы уменьшить количество походов за водой, возьми лейку и шланг, который будет надеваться на горлышко лейки. Шланг следует просунуть через спицы диска прямиком к барабану либо тормозному суппорту в район расположения колодок. Для пущего удобства можно прибегнуть к помощи небезразличных людей. После того как механизмы освободятся, преодолейте 1-2 км, постоянно задействуя тормоза. Необходимо это для того, чтобы просушить тормоза;
- при помощи технического фена. Использования бытового фена в зимнее время крайне неэффективно, поэтому понадобиться строительный вариант. Если спицы колесного диска расположены не достаточно близко друг к другу, тормозной барабан можно освободить даже без снятия колеса;
- при помощи отработавших газов. Для отогрева вам потребуется шланг с внешним диаметром, позволяющим засунуть его внутрь выхлопной трубы, либо с внутренним диаметром, позволяющим надеть шланг на выхлопную трубу. Второй кусок шланга следует просунуть между спиц колесного диска, направив прямиком на тормозной барабан. Метод не требует дополнительных усилий, но если шланг прилегает неплотно к выхлопной трубе, то будет потеря тепла. Для уменьшения время прогрева можно повысить обороты двигателя, что также увеличит расход топлива;
- при помощи паяльной лампы. Используя открытый огонь, следите за тем, чтобы не пережечь тормозной шланг, фишку, провода датчика АБС и т.д.
Как не попасть впросак
Все опытные водители знают, что в зимнее время года, особенно в период оттепели днем и мороза ночью, пользоваться ручником более чем 1-2 мин. не стоит. Для безопасной стоянки автомобили с МКПП следует оставлять с включенной реверсивной либо 1-й передачей (чем ниже ступень, тем большее усилие требуется для передвижения автомобиля). Если машина оборудована АКПП, селектор следует ставить в положение D. По возможности выбирайте места для парковки без сильных уклонов.
Оставляя автомобиль на уклоне, подъезжайте к бордюру вплотную, выворачивая колеса так, чтобы в случае скатывания обеспечивалась наиболее безопасная траектория движения автомобиля. Способ правильной стоянки хорошо показан на видео.