Виды антигелей для дизтоплива
Первое, что должен сделать каждый водитель дизельной техники с наступлением холодов – сменить летнее топливо (ДЕ-Л) на межсезонное (ДТ-Е), а с приходом зимы – на зимнее (ДТ-З) или арктическое (ДТ-А). Последнее продается в Арктике и стоит недешево. Зимнее ДТ используется при морозах до минус 20°С. Однако в наших средних широтах морозы бывают и крепче, а арктического горючего здесь не продают. В такой ситуации спасает антигель. Он обволакивает молекулы парафина, не дает им слипаться в крупные сгустки, которые забивают топливные фильтры, препятствуя поступлению горючего в цилиндры двигателя. Выясним, какие бывают депрессорные присадки.
Сополимеры этилена с полярными мономерами
Депрессорные присадки самой распространенной группы. Недорогие. В состав входят этиленовые мономеры и сополимеры. Однако их воздействие на состояние ДТ при низких температурах оценивается весьма посредственно. Наиболее известные депрессоры этой группы: немецкий «Лейназол – 1000», японский «Стабинол Fj» американские «Парадин», ECA-5920, ECA-8400, и др.
Продукты полиолефинового типа
Спросом не пользуются. Обладают низким коэффициентом фильтруемости. Их использование приводит к закупориванию фильтра. Простейшим из подобных веществ – низкомолекулярным разветвленным полиэтиленом, пользуются как депрессором к печному топливу. Получают его как побочный продукт при производстве полиэтилена высокого давления. Добавлять его как депрессор в дизтопливо можно, если предварительно удалить высокомолекулярные фракции с помощью центрифугирования.
Полиметакрилатные присадки
Спрос на них растет, хотя первые подобные вещества были синтезированы еще в 1964 году. Путем несложного синтеза получают сополимеры виниловых мономеров с высшими алкилметакрилатами. Показали высокую эффективность как депрессоры ДТ. Заметно понижают температуру помутнения зимнего дизтоплива. Технология несложная. Продукт производится при атмосферном давлении, на стандартном оборудовании, при температурах ниже 1000°С.
Депрессорные присадки неполимерного типа
Соединения на основе алкинафталинов и алкифенолов широко используются в качестве депрессорных добавок к маслам. Как депрессоры для ДТ они бесполезны, но могут оказаться эффективными в смеси с другими присадками. Самого значительного результата достигают добавлением в ДТ сложноэфирных (кислородосодержащих) и азотосодержащих (амидных) присадок.
Примеры антигелей для дизельного топлива, представленные на рынке
На современном рынке присутствует большое количество качественных антигелей. Среди них есть несколько самых популярных составов, каждый из которых характеризуется своими уникальными характеристиками и свойствами.
Liqui Moly
Это известный немецкий концерн, который постоянно удивляет широким ассортиментом автомобильной химии. В линейке продуктов есть депрессорная присадка Diesel Fliess-Fit, которая эффективно обволакивает частицы парафинов в топливе, препятствуя образованию крупных сгустков. Одновременно с этим вещество гарантирует отсутствие замерзания воды, которая содержится в горючем. За счет этого получается добиться полного отсутствия в составе кристаллов льда, что способны закупорить топливные провода.
Присадка в состоянии обеспечить оптимальную фильтрацию дизельного топлива при температуре выше минус 31 градус. Благодаря этому средству автомобиль можно завести даже в самых суровых зимних условиях.
Стоимость вещества на один литр составляет 6 рублей. При желании можно приобрести концентрат в небольшой емкости. Он немного сложнее в процессе дозирования, но позволяет снизить стоимость обработки до трех рублей.
«Астрохим»
Если нет желания тратить большое количество средств на нормализацию состава солярки, можно отдать предпочтение продукции от производителя «Астрохим». Присадка от данной компании содержит в своем составе уникальный комплекс из нескольких видов органических спиртов, разработанный немецким концерном BASF.
Благодаря данным спиртам антигель в состоянии поддерживать солярку в необходимом жидком состоянии при достаточно низкой температуре.
По заявке производителя, соединение топлива с концентрированным составом позволит завести машину при температуре, достигающей 57 градусов ниже нуля. Именно по этой причине присадка этой фирмы обязательно должна присутствовать в багажнике автомобиля, который эксплуатируется в суровых зимних условиях.
Отечественная присадка оценивается примерно в 3 рубля за литр обработанного топлива. Если же приобрести состав в специальной жестяной канистре, ее стоимость уменьшится до 1,5 рублей.
Diesel Antigel
Качественный состав от американского производителя, позволяющий с минимальными тратами улучшить общие характеристики используемого топлива. В процессе обработки летнего горючего можно получить предел застывания, который составляет 27 градусов. Если же добавить вещество в зимний дизель, данный показатель может достигать температуры 51 градуса ниже нуля.
Данные результаты подтверждены многочисленными проверками и тестами, что позволяет профессионалам рекомендовать приобретение присадки многочисленным автолюбителям из России, вынужденным эксплуатировать авто в достаточно низкотемпературном режиме.
В отличие от представленного выше вещества, данная присадка может быть добавлена в топливный бак без угрозы поломки мотора. Если говорить о стоимости, то антигель вполне можно оценить по стоимости от 0,7 до 2,5 рублей за один литр обработанного топлива.
Если интересует вопрос, как выбрать антигель для дизельного топлива и какой лучше, стоит рассмотреть один из перечисленных выше вариантов. Это самые популярные и доступные по стоимости составы, которые в состоянии защитить и продлить время работы автомобильного двигателя.
Итоги
Антигели и современные депрессорные присадки в дизельное топливо – это доступное и удобное решение для предотвращения застывания дизельного топлива при отрицательном температурном режиме. Действие антигеля начинается в тот момент, когда солярка густеет и запускается процесс формирования кристаллизированной парафиновой массы.