Промывка и замена тонкого фильтра своими руками

Как откручивать фильтр для воды

Ключи для снятия корпусов фильтров

Фильтр играет роль своеобразной губки. Она впитывает в себя грязь и твердые частицы, отравляющие вещества, поэтому нуждается и в особом уходе. Каждый производитель очерчивает приблизительные сроки применения. Как правило, эксплуатационный срок фильтра не превышает 8 месяцев.

Перед заменой нужно подготовить рабочий инвентарь. Чтобы разобрать фильтр для воды, требуется специальный ключ, который прилагается в комплекте. Если он был утерян, приобрести можно в любом специализированном магазине. Самая главная часть подготовительных работ – запасы воды, которая понадобится для чистки и мытья непригодного фильтра.

Прежде всего нужно прекратить подачу воды к очистительному прибору. Для этого перекрывается специальный кран. Если он не был установлен, временно прекращается полная подача воды в дом, квартиру.

Сброс давления воды осуществляется специальной кнопкой

Следующий этап – полный сброс давления в системе. Для этого оборудование оснащено специальной кнопкой, чаще всего красного цвета. Если в модели она не предусмотрена, достаточно воспользоваться любым краном на смесителе

Чтобы предупредить активное разбрызгивание жидкости, кран открывают осторожно и не спеша

С помощью специального ключа емкость раскручивается. Если детали друг к другу прикипают, весь процесс усложняется. Действия должны быть осторожными, в противном случае корпус может треснуть. Откручивается фильтр по часовой стрелке.

После полного снятия из устройства изымается цилиндр. Если резинки, расположенные с обеих сторон, хорошо сохранились, их можно использовать повторно. Перед установкой их тщательно промывают и просушивают. Колбу тоже тщательно вымывают.

Использовать для промывки магазинную бытовую химию настоятельно не рекомендуется.

В чистую колбу монтируется новый фильтр для грубой очистки. Цилиндр закрепляется при помощи гаечного ключа. Постепенно открывается доступ жидкости к очистительной системе. Нужно внимательно проверить трубопровод на предмет наличия протечек.

Строение фильтра

Для начала нужно разобраться, из чего состоит стандартный фильтр для очистки воды. На самом деле, в техническом плане такие системы устроены не так сложно. Но будет большим плюсом, если у вас сохранилась инструкция производителя – она позволит легче разобраться в устройстве вашего фильтра и поможет избежать критических ошибок при разборке и сборке системы.

В зависимости от модели и типа вашего фильтра он может представлять собой одну или несколько пластиковых колб, в которых находится сменный картридж с резиновыми уплотнителями, которые не дают грязной воде поступить в кран. Сверху эти колбы закрыты пластиковыми крышками с отверстием для воды и кнопкой сброса давления.

Снаружи на колбе и крышке есть пластиковые выступы, которые облегчают откручивание корпуса для замены фильтрующего элемента. В комплекте с большинством систем также идет специальный круглый ключ подходящего диаметра для открытия колбы.

Чистка патронных фильтрационных устройств

Особенность такого фильтрующего прибора в том, что он состоит из колбы, в которой размещен специальный патрон, или картридж. Чаще всего их просто заменяют, но если у вас нет запасного, то можно почистить старый и установить обратно.

Как очистить патронный фильтр грубой очистки воды:

  • перекрыть водопроводный вентиль;
  • подставить емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
  • с помощью ключа открутить гайку и снять колбу;
  • промыть картридж либо заменить его новым;
  • установить колбу на место и зафиксировать с помощью гайки.

Дать рекомендации о том, как правильно почистить фильтр грубой очистки воды и насколько часто это необходимо делать, вам могут специалисты, осуществляющие работы по обустройству индивидуальных источников водоснабжения. У нас вы можете также узнать цену за метр бурения скважины, стоимость наиболее популярных моделей фильтрационного оборудования и другие вопросы по эксплуатации водозаборных сооружений.

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • пассатижи;

  • WD-40;

  • чистую ёмкость для топлива;

  • ветошь.

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.

  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.

  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.

  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.

Отсоединение топливных магистралей

Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.

  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.

  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).

  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.

  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.

Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

  1. После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.

  2. Открутить болты крепления крышки и снять крышку.

  3. Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.

  4. Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.

  5. Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.

  6. На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.

  7. Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.

  8. Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.

  9. После этого можно закрывать пробку.

После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.

Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Подготовка

Для промывки бак необходимо снять. Конечно, можно попробовать обойтись и без этого, но качество такой работы будет желать лучшего. Перед демонтажем сливаем все оставшееся топливо. Хорошо если ваш автомобиль имеет в бачке специальное отверстие для слива. Если его нет, то вам придется повозиться, используя различные способы извлечения топлива из бака. После демонтажа резервуара, обязательно снимите все трубки, уходящие в бачок, насос, а также все резиновые и пластиковые детали.

Промывка бензином . Первое, что следует сделать, это убрать лишнюю грязь. Для этого необходимо налить в бак некоторое количество чистого бензина, и слегка встряхнуть его. После чего топливо сливают

Обратите внимание на примеси, находящиеся в бензине. Там может быть осадок, ржавчина и еще много чего. Эта предварительная мойка просто обязательна

Эта предварительная мойка просто обязательна.

Возможные неполадки и способы решения

Ключи для фильтра воды не славятся отменным качеством и несмотря на редкое использование часто ломаются. В этом случае всегда можно приобрести новый съемник, его стоимость в специализированных магазинах колеблется в пределах 200-300 рублей. Однако нет никакой гарантии, что и он не сломается в течение короткого времени. Также отдельного внимания заслуживают подручные средства, которые смогут полноценно заменить съемный ключ.

  • После повторного подкручивания вода все равно подтекает. Для решения проблемы требуется повторно разобрать всю установку и тщательно проверить состояние уплотнительных резинок, возможно, их все-таки нужно заменить.
  • Если не получается открутить цилиндр и специально ключа нет, нужно воспользоваться нехитрыми приспособлениями. Например, в качестве съемника используют обычный кожаный ремень или бельевую веревку, отвертку или ненужное сверло, металлический прутик, отрезок трубы 30-40 см длиной, старый ремень ГРМ автомобиля. В большинстве случаев эти приспособления позволяют решить проблему.

После окончания работ сразу использовать поступающую жидкость запрещается. Приблизительно в течение 10 минут требуется непрерывно сливать воду. Это позволит очистить сам фильтр от загрязнений и пыли. Если пренебречь этим правилам, в жидкости буду оседать отравляющие вещества, которые негативно скажутся на самочувствии и здоровье человека. По окончании промывки, фильтр готов к использованию.

Спрос на очистительные системы для водопроводной воды заметно растет, поскольку качество употребляемой воды играет не последнюю роль в жизни человека. Жидкость, обогащенная примесями солей и металлов, способствует отложению песка в почках и образованию зубного камня, ломкости волос и ногтей, отрицательно сказывается на состоянии кожи. Чтобы предупредить эти неприятные явления, нужно следить за фильтром для воды и регулярно проводить профилактические работы.

Во многих городских квартирах и частных домах хозяева устанавливают фильтры для очистки воды. Они требуют периодического съема и промывки.

Рассмотрим, как правильно открутить изделия разных видов, не повредив трубопровод либо колбу для фильтра.

Необходимость промывки при замене одной синтетики на другую

Если вы пользуетесь маслами, основа которых одинакова, например, синтетическая, то промывка необязательна. Дело в том, что состав основ и присадок у большинства фирм практически одинаковый, поэтому нет никакой необходимости проводить с двигателем дополнительные операции. При использовании одинаковых основ для полноценного ухода будет достаточно просто менять смазку вовремя. Добавлять присадки для так называемой пятиминутной очистки вовсе не стоит, они способны нанести вред и создать дополнительные отложения внутри конструкции, так как слить полностью все масло нельзя физически.

Кроме этого, стоит заметить, что синтетику и полусинтетику тоже можно смешивать. Пропорция при этом неважна. Если вы хотите сделать промывку, то можно просто несколько раз подряд заменить масло на то, которое хотите, при этом менять смазку раньше срока вовсе необязательно. Для того чтобы вывести из системы лишнее, достаточно сменить масло просто на 2 тысячи км раньше положенного пробега. Никакого негативного эффекта с маслом не произойдет, поэтому волноваться не стоит. При замене минеральной основы на синтетическую промывка тоже не требуется, вопреки расхожему мнению.

Для того чтобы замена масла прошла гладко, нужно вылить старое, залить новое до минимума и дать поработать двигателю около 15 минут, после этого масло требуется слить, заменить масляный фильтр и залить новую жидкость уже по нужному уровню.

Инструкция

Существует три вида приборов, осуществляющих грубую очистку воды:

  • стандартный проточный сеточный фильтр (косой или прямой);
  • прибор с прямой или обратной ручной промывкой;
  • кассетный (картриджный).

Наиболее распространен стандартный вариант, и именно его чистка, как правило, вызывает трудности.

Как разобрать и в какую сторону откручивать?

Перед разборкой следует:

  • приготовить тару для слива остатков воды из разобранного фильтра;
  • набрать чистой воды про запас;
  • перекрыть нужный кран на входе;
  • сбросить остатки давления в системе, открыв кран смесителя.

Начинать разборку следует с демонтажа пломбы, проволока которой продета сквозь ушко на заглушке фильтра. Если нет желания платить за опломбирование, можно попытаться аккуратно разобрать пломбу с сохранением ее целостности.

Бывает, что после сборки невозможно увидеть какую-то разницу. Тем не менее, остается вероятность, что контролер ее заметит. В таком случае не исключены штрафные санкции. Поэтому пломбу обычно просто срывают, а потом приглашают мастера из управляющей компании, который установит новую.

Теперь следует открутить заглушку фильтра

Она там одна, поэтому перепутать не получится, важно лишь понять в какую сторону откручивать. Корпус фильтра нужно жестко обхватить газовым ключом, а заглушку – разводным, рожковым или накидным

Тянуть ключом из всех сил не стоит, так как можно помять грани на заглушке или повредить что-нибудь еще. Особенно это касается случаев, когда водоразводка выполнена не из стали:

Распространенные причины, по которым заглушка не откручивается:

  1. Покрытие ржавчиной резьбового соединения. Такое бывает, если корпус фильтра или заглушка выполнены из обычной стали. Для решения проблемы следует нанести на ржавчину средство WD-40 либо его аналог и оставить на 10 минут. Если это не помогло, скорее всего, придется выкручивать весь фильтр целиком.
  2. Прикипание паронитовой прокладки. Выход из этой трудности один – сильный нагрев заглушки открытым огнем.

Для этого необходимо:

  • открыть смеситель для выпуска пара;
  • убедиться в отсутствии опасности нагрева для пластмассовых деталей счетчиков и других элементов;
  • нагреть заглушку до 150 — 200 градусов, определяя степень нагрева по кипению воды.

Откручивание производят в направлении против хода часовой стрелки. Стандартных фильтров с «левой» резьбой не бывает. После принятия доступных мер заглушка, скорее всего, открутится. Если же нет, то придется выкручивать «грязевик» целиком.

Как промыть?

Фильтрующий элемент, в виде свернутой сетки, может быть выполнен из металла, ПВХ или фибры (стекловолокна). Это имеет значение для его извлечения из колбы и последующей очистки.

Как правило, повторно устанавливают только металлическую сетку. Но этот компонент порой забивается настолько сильно, что достать его можно, лишь применив отвертку.

Грязь следует удалить не только из фильтрующего элемента, но и со всех доступных поверхностей корпуса фильтра. Будет нелишним обработать их средством WD-40 или аналогом.

Затем нужно открыть основной кран, подставив емкость. Частицы, оставшиеся внутри корпуса, будут вымыты потоком воды. Сеточку, а также заглушку следует тщательно промыть антикоррозийным средством и водой.

Сборка

Если в результате принятых мер удалось сохранить целостность фильтрующего элемента, можно установить его повторно. При образовании вмятин или прорывов следует поставить новую сеточку. Прокладку под заглушкой обычно также используют новую.

Если есть сомнения в длительном сроке службы прокладки, нужно намотать на резьбу ФУМ-ленту или лен (паклю). Лен желательно смазать герметиком или техническим вазелином. Подмотка производится по направлению хода резьбы. Излишки ФУМ-ленты обычно выдавливаются сами, поэтому ее можно наматывать смело.

Лен же накручивают с начала резьбы тонкой ниткой, толщина которой увеличивается после 2 – 3 оборотов.

Во время вкручивания заглушки корпус «грязевика» следует держать газовым ключом. Второй ключ крутят по направлению часовой стрелки, без излишнего усилия. Если вращение слишком тугое, значит, обмотки больше, чем нужно. В такой ситуации фильтр может треснуть, поэтому обмотку следует перемотать.

Закончив сборку, необходимо проверить герметичность изделия. Для этого нужно обмотать места соединений туалетной бумагой и открыть основной кран. При нормальном обзоре можно обойтись без бумаги.

В случае если капает вода, следует закрыть вентиль и подтянуть заглушку, не прикладывая чрезмерных усилий. При отрицательном результате придется выкручивать ее, поправлять или менять прокладку либо перематывать подмотку.

Те случаи когда нужна промывка

Приобретая подержаний автомобиль, водители обычно проводят промывку, так как неизвестно, на каком масле ездило транспортное средство и в течение которого времени. Промывка нужна в тех случаях, если появились какие-нибудь посторонние загрязнения, например, пена. Также процедура не повредит, если происходил серьезный ремонт ДВС или в картере обнаружено большое количество металлической стружки. Авто стоит внимательно осмотреть, особенно это касается горловины, куда заливается масло, можно открутить пробку с радиатора: там не должно быть никаких посторонних загрязнений, отложений.

Если меняется тип основы масла на улучшенную, например, с полусинтетики на синтетику, промывать двигатель необязательно. Однако если планируется сделать наоборот, то лучше лишний раз прочистить все каналы. Делать это необязательно, если смазка использовалась качественная.

Периодичность чистки

Многие люди, задумываясь над сохранением качества ценного ресурса, задаются вопросом, а можно ли очистить фильтр для воды? Отчет положительный – да. Фильтрующие элементы, пропуская через себя воду, задерживают взвеси разного размера. Но через какое-то время их скопление начинает затруднять водный поток, который впоследствии слабеет. Во избежание этого необходимо регулярно проводить чистку или даже промывку фильтров. В противном случае под угрозой находится все оборудование, ведь из-за халатности есть риск полого выхода его из строя. А это сулит неоправданные расходы.

Поводом для очищения фильтра холодной или горячей воды послужат следующие признаки:

  • На стенках фильтрующих элементов хорошо заметен налет и загрязнения.
  • Напор воды заметно ослаблен.
  • Чувствуется потеря качества воды в силу изменения ее цвета, вкуса, а также появление запаха.

Проверять техническое состояние фильтров необходимо не реже раза в две недели.

При этом сама периодичность проведения процедуры зависит, как много в воде крупных взвесей. При их минимальном включении процесс очистки можно проводить не чаще года, а то и более. В иных случаях это приходится делать каждые 14 суток. Здесь как повезет.

Ряд ограничений

Не каждый фильтр грубой очистки горячей воды можно промыть, как бы того ни хотелось и в некоторых случаях он просто заменяется новой деталью. Очистить можно металлические и пластиковые изделия, которые являются частью общей очистительной системы. Фильтры Арагон и расходники для кувшинов также можно чистить.

Как почистить бензонасос самому

Начнем с того, что сетка фильтр для бензонасоса является фильтром грубой очистки и предназначена для улавливания крупных частиц и отложений, которые находятся в топливе и неизбежно накапливаются в топливном баке. Получается, бензонасос имеет собственный дополнительный топливный фильтр-сетку, который препятствует попаданию мусора из бака в топливную систему параллельно привычному топливному фильтру. Процесс чистки или замены сетки бензонасоса практически аналогичен общей схеме замены самого насоса:

  1. Бензонасос устанавливается прямо в бензобак. Добраться к насосу можно из салона, так как он находится под задним сиденьем. Для получения доступа к бензонасосу необходимо демонтировать подушку заднего сиденья или откинуть половину дивана (при наличии такой возможности).
  2. Бензонасос обычно расположен справа и прикрыт специальной пластиковой крышкой. Указанную крышку нужно снять.
  3. Перед снятием самого бензонасоса необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого потребуется отключить разъем питания с бензонасоса, после чего покрутить двигатель стартером.
  4. Следующим шагом становится снятие минусовой клеммы с АКБ, после чего осуществляется отсоединение трубок от бензонасоса. Данные трубки являются «подачей» и «обраткой», крепятся фиксаторами, которые нужно отжать. Следует быть готовым к тому, что после снятия может пролиться определенное количество бензина. По этой причине необходимо соблюдать технику безопасности!
  5. Далее понадобиться открутить специальное прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Вручную такая крышка выкручивается с большим трудом. Для снятия существует специальный съемник крышки бензонасоса. Если такого съемника нет, тогда можно попытаться аккуратно открутить кольцо подручными средствами. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить на профильных автофорумах способы снятия крышки бензонасоса на конкретной модели автомобиля.
  6. После откручивания крышки можно извлечь бензонасос. Перед полным извлечением следует слить остатки бензина из его корпуса, а также демонтировать уплотнительное кольцо.
  7. Теперь можно приступать к разборке корпуса бензонасоса. Для чистки потребуется снять нижнюю часть. В указанной нижней части корпуса зачастую оказывается грязь.
  8. После этого следует снять сетку бензонасоса. Для снятия сеточки достаточно подковырнуть фильтр в месте крепления к корпусу насоса при помощи обычной отвертки. Сетка бензонасоса обычно оказывается полностью забитой, особенно на авто с большим пробегом.
  9. Затем сетку бензонасоса можно поменять на новую или почистить. Промывать сеточку бензонасоса сначала лучше средством для очистки карбюратора. Механическая очистка производится мягкой щеточкой. Затем сетку следует просушить и продуть. Низ корпуса насоса и очищенная сетка в конце повторно промываются бензином.
  10. Завершающим этапом становится обратная сборка бензонасоса и установка устройства в бензобак. Для облегчения монтажа лучше пригласить помощника, так как может понадобиться реализовать качественный прижим насоса к баку. Дело в том, что на многих бензонасосах имеется специальная пружина, усилие которой нужно преодолевать. Параллельно необходимо следить за тем, чтобы резиновый уплотнитель стоял на своем месте и одновременно вкручивать прижимное кольцо-крышку бензонасоса. Во время закручивания прижимного кольца съемником или подручными средствами не превышайте момент затяжки. При сильном закручивании крышка бензонасоса может лопнуть, слабое закручивание приедет к тому, что бензонасос будет раскачиваться по причине плохой фиксации.

Обратите внимание, при установке бензонасоса на многих моделях авто нужно соблюдать аккуратность, чтобы не погнуть датчик уровня топлива в бензобаке

Также важно придерживаться того положения, в котором насос стоял изначально

Для того чтобы определить правильное положение бензонасоса, имеются специальные указатели. Такие указатели выполнены в виде стрелок, располагаются на бензонасосе, корпусе бензобака и прижимном кольце. Правильной установкой бензонасоса можно считать такую, когда все стрелочки находятся на одной линии. Добавим, что при неправильно установленной прокладке бензин может вытекать в том случае, если заправить полный бак.

Теперь остается подключить к бензонасосу трубки подачи топлива и «обратки», параллельно проверив надежность закрепления хомутов. Завершением становится присоединение электрического разъема питания к бензонасосу, после чего можно заводить автомобиль для проверки.

Можно ли чистить фильтр для воды

Любые фильтры можно (и нужно) регулярно чистить. Главное — сделать это вовремя, не допуская ухудшения качества воды. Чем дольше устройство «живет» без промывки, тем сложнее будет потом отчистить образовавшийся налет.

Бывают самоочищающиеся фильтры, которым регулярная ручная промывка не нужна. Но раз в 2-3 года стоит чистить и такие модели, ведь налет все равно скапливается.

Как понять, что фильтр нужно чистить

Основные признаки загрязнения фильтра:

  • неприятный запах и специфичный привкус воды;
  • изменение цвета жидкости (даже если вкусовые свойства пока не изменились);
  • появление в воде осадка;
  • визуально заметные загрязнения в любой части фильтра (корпус, мембрана, картридж);
  • слабый напор.

Способы почистить угловой или прямой фильтр грубой очистки воды

Для того, чтобы справиться с такой задачей, вам потребуются:

  • WD-40 для удаления ржавчины;
  • разводной или накидной ключи;
  • емкость с промывочной жидкостью;
  • газовый ключ;
  • ФУМ-лента.

Перед тем, как почистить, необходимо извлечь устройство из водопроводной системы. Как разобрать фильтр грубой очистки воды:

  1. перекрыть водопроводный вентиль, убедиться в отсутствии жидкости в системе;
  2. избавиться от накипи и ржавчины вокруг заглушки с помощью WD-40;
  3. газовым ключом зафиксировать корпус, накидным — открутить заглушку.

Далее нужно почистить прибор:

  • вынуть и промыть фильтрационный элемент;
  • мягкой щеткой избавить сетку от иловых и других отложений.

Далее необходимо вставить фильтрационный элемент на место и с помощью ФУМ-летны, закрепить заглушку. Таким же способом можно прочистить фильтр грубой очистки счетчика воды.

Инструкция по самостоятельной замене картриджа в магистральном фильтре

Поменять фильтрующий прибор магистрального типа сможет любой. Периодически он нуждается в обновлении кассет. Можно воспользоваться вышеприведенной инструкцией, но существует пара отличий:

  1. Подачу воды перекрыть полностью.
  2. Колбы промывают в отдельной емкости с водой.

В комплекте производителя должны быть ключи для демонтажа. Если они отсутствуют, стоит приобрести аналогичные. Сейчас многие интересуются, как открутить колбу фильтра для воды и как произвести замену фильтров, чтобы открутить колбу без ключа. Специалисты не рекомендуют осуществлять это другими приспособлениями. В противном случае есть риск повредить колбу.

Пошаговая инструкция

Сначала нужно перекрыть воду. Для этого закрывается специальный кран. Обычно он устанавливается в каждой квартире. Если его нет, придется перекрыть воду во всем доме.

На втором этапе сбрасывается давление системы путем нажатия на красную кнопку. Если она отсутствует, можно воспользоваться одним из кранов смесителя.

Третьим шагом будет снятие изделия. С помощью ключа, откручивается резервуар. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить колбу, так как длительная эксплуатация приводит к прикипанию прибора.

На четвертом этапе снимается цилиндр. Прорезиненные уплотнители, расположенные с каждой стороны, разрешается использовать повторно, если материал сохранил свою мягкость, оставаясь при этом достаточно плотным. Прежде чем снова устанавливать резинки, их нужно хорошо промыть, дождаться их полного высыхания.

Мастера рекомендуют также хорошо помыть снятую колбу. Для очищения не годится использование современных чистящих средств, так как оставшиеся химические вещества могут попасть в человеческий организм. Это может стать причиной серьезных заболеваний. Промывать детали фильтра нужно только в заранее приготовленной воде.

Сборка и установка

Очищающий фильтр вставляется в хорошо вымытую колбу. Гаечным ключом плотно закручивается колба. Затем медленно открывается кран подачи воды. Между головкой и колбой не должно быть протечке. Соединение должно быть полностью герметично. При обнаружении подтеков, нужно вновь перекрыть кран, проверить плотность соединения фильтра с сосудом.

Иногда возникают ситуации, когда повторное подкручивание не дает положительного результата. Обнаруживаются подтеки. Чтобы решить проблему, придется вновь разобрать изделие, проверить состояние резинок. Возможно, произошло их перекручивание во время завинчивания. Детали нужно аккуратно выпрямить, затем вновь выполнить операцию установки.

Нужно начать сливать воду. Эта операция должна продолжаться примерно 10 минут. Фильтр очистится от оставшихся микрочастиц грязи. Если не сливать воду, возможно оседание вредных частиц. После попадания в организм, они станут источником серьезных болезней.

Последствия чистки салонного фильтра

Хотя есть виды фильтрующих устройств, которые подлежат чистке или мытью, первозданную функциональность вряд ли можно вернуть после подобной процедуры.

Знаете ли вы? По оценкам экспертов, лучшим производителем фильтров является польская фирма FILTRON.

Последствия очистки могут быть следующими:

  • оставшиеся микрочастицы на мембране способствуют скоплению конденсата, что в свою очередь приводит к запотеванию стёкол;
  • физическая обработка удаляет электростатический заряд, что приводит к снижению эффективности системы фильтрации;
  • на современных системах удаляется специальный антибактериальный слой, что снижает защитную функцию очистителя;
  • изделие может деформироваться, что тоже негативно отразится на работе системы.

Шаги

Очистка автомобильного воздушного фильтра

Извлеките фильтр.

Откройте капот автомобиля. Если вам не удается найти фильтр, изучите руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля (в бумажном или цифровом виде). Как вариант, просто задайте этот вопрос механику при следующем техобслуживании автомобиля. Откройте корпус (закрепленный винтами или защелками) и извлеките фильтр.

Пропылесосьте сухой фильтр.

Подключите к пылесосу щелевую насадку. В течение минуты пылесосьте фильтр с каждой стороны. Осмотрите фильтр под ярким светом и удалите все пятна, которые могли пропустить.

Чистить фильтр пылесосом куда быстрее и безопаснее, чем промывать его.

  • Промойте сухой фильтр, если хотите.

    Заполните ведро раствором мыла и воды. Опустите фильтр в ведро и взболтните им. Вытащите фильтр и стряхните лишнюю воду. Тщательно промойте фильтр под проточной водой. Положите фильтр на полотенце и дайте ему полностью высохнуть.

  • Не возвращайте влажный фильтр обратно в корпус! Это может повредить двигатель автомобиля.

Влажная очистка фильтра куда эффективнее, чем сухая, но в то же время она более рискованная и затратная по времени.

Почистите масляный фильтр.

Похлопайте по фильтру, чтобы вытрусить из него пыль и грязь. Нанесите очищающий раствор (специально предназначенный для масляных фильтров) на внешнюю и внутреннюю стороны фильтра. Убедитесь, что фильтр полностью пропитан раствором. Оставьте его в раковине или в миске на десять минут. Промойте фильтр холодной водой при низком давлении. Струсите его и дайте полностью высохнуть.

Проследите за тем, чтобы моющее средство не высохло на фильтре — оставьте его лишь на десять минут.

После ополаскивания фильтр должен высохнуть примерно через пятнадцать минут. Если же за это время он полностью не высохнет, подождите еще пару минут.
Если вы спешите, включите фен или небольшой вентилятор на средней скорости и температуре, чтобы ускорить процесс высыхания.
При необходимости повторно смажьте фильтр.

Равномерно распределите масло по поверхности воздушного фильтра. Тщательно покройте фильтр тонким слоем масла. Вытрите излишки масла с крышки и нижней кромки фильтра. Оставьте фильтр на 20 минут, чтобы он успел впитать масло.

Почистите корпус.

Пропылесосьте корпус фильтра специальной насадкой, чтобы убрать из него всю пыль и грязь. Как вариант, можно взять мягкую ткань или бумажное полотенце. Перед заменой фильтра убедитесь, что корпус полностью высох и не содержит мусора.

Влага и мусор могут привести к повреждению двигателя.

Верните фильтр на место.

Вставьте фильтр обратно в корпус. Зафиксируйте все зажимы или защелки, которые удерживали фильтр на месте, когда вы его извлекали.

Очистка домашнего воздушного фильтра

Извлеките воздушный фильтр.

Отключите систему, прежде чем прикасаться к фильтру. Перед тем как снять вентиляционную решетку, пропылесосьте окружающий участок или протрите его щеткой. Открутите винт(ы) или откройте защелку и снимите решетку. Пропылесосьте поверхность корпуса, а затем выньте воздушный фильтр.

Если не отключить систему, то во время процесса очистки она будет притягивать мусор.

Уберите грязь.

Вытрусите всю грязь из фильтра в мусорное ведро. Наденьте щелевую насадку на наконечник гибкого шланга. Чтобы убрать пыль и мусор, пропылесосьте переднюю, заднюю и боковые стенки фильтра с помощью насадки для мягкой мебели.

По возможности пропылесосьте фильтр снаружи, чтобы не напылить в доме.

Промойте фильтр под проточной водой.

Наденьте шланг на кран. Держите фильтр так, чтобы вода текла в направлении, обратном потоку воздуха. Тщательно промойте фильтр, чтобы смыть пыль и грязь.

Более серьезные пятна грязи промойте мыльным раствором.

Если простого ополаскивания оказалось недостаточно, попробуйте замочить фильтр в мыльном растворе. Смешайте в миске каплю жидкого средства для мытья посуды и два стакана теплой воды. Размешайте раствор. Смочите ткань в растворе и протрите фильтр с обеих сторон. Ополосните фильтр водой и дайте ему полностью высохнуть.

Прежде чем оставить фильтр сохнуть, струсите с него остатки воды.

Тщательно высушите фильтр.

Промокните фильтр сухими бумажными полотенцами и оставьте снаружи, чтобы он высох на воздухе. Перед повторной установкой фильтра убедитесь, что он полностью сухой.

Если пренебречь этим правилом, в фильтре может образоваться плесень и распространиться по всему дому.

Уход за фильтрами грубой очистки

Не только фильтр-кувшин позволяет очистить воду, подаваемую в дом или квартиру. Применяются и более сложные устройства. К таким и относится этот тип прибора. И уход за ним так же обязателен, как и за другими видами фильтров. Это устройство располагается непосредственно перед счетчиком воды. Основное его предназначение — задерживать крупный мусор в потоке. Состояние фильтра зависит от того, каково качество воды в конкретном случае. Если она довольно чистая, то можно не касаться фильтра несколько лет. В противном случае будет требоваться регулярная прочистка.

Перед тем как чистить фильтр грубой очистки воды, надо приготовить все необходимое. Для этой процедуры понадобятся: газовый или разводной ключ, лента из фторопластового уплотнительного материала (ФУМ) либо пакля. Ну и, конечно же, предварительно нужно перекрыть воду.

Первым делом откручивается гайка, которая расположена внизу фильтра. После этого можно достать сеточку, на которой и собирается вся грязь. Сеточку надо промыть в емкости с водой. Если она сильно загрязнена, поможет щеточка.

Советы по безопасности

  • Топливные фильтры являются одними из важнейших и наиболее доступными частями транспортного средства, которые нужно часто заменять. Если вы не чувствуете уверенности в том, что сможете надлежащим образом очистить свой топливный фильтр, лучше купить новый, ведь стоимость их не очень высока.
  • При снятии фильтра с топливной линии наденьте защитные очки и перчатки, чтобы защитить себя от брызг бензина. Если бензин входит в контакт с глазами или слизистыми, промойте немедленно пораженные места и обратитесь за медицинской помощью.
  • Не затягивайте чрезмерно винты крышки насоса во время переустановки, иначе крышка может дать течь и повредит насос. Проверьте что бы все хомуты шлангов были достаточно затянуты, что бы избежать утечку горючего.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий