Сколько литров масла в АКПП на Рено Меган 2 (решено)?

Меняем масло в АКПП Меган 2 своими руками

Чтобы заменить масло на Renault Megane 2, необходимо проделать несколько действий, предварительно подготовив шестигранный ключ на 8, лейку и емкость для слива старой жидкости:

  • Заводим двигатель Меган 2 и катаемся пока масло не прогреется до +60 градусов.
  • После прогрева выставляем машину на ровную поверхность, глушим мотор, включаем режим парковки и ставим на ручник.
  • Откручиваем сливную пробку, вытечет небольшое количество смазки.


(Ссылка на источник фото)

Берем шестигранник на 8 и откручиваем пластиковую уровневую трубку и сливаем масло в подготовленную емкость.

  • Закручиваем уровневую трубку (не переусердствуйте, она пластиковая) и сливную пробку.
  • Потом отсоединяем трос селектора от АКПП.


(Ссылка на источник фото)

Далее откручиваем заливное отверстие и заливаем 3,5 л нового масла.

  • Затем снова прогреваем его на холостом ходу до +60 градусов и открываем сливное отверстие, не заглушая двигатель Рено Меган 2.
  • Выливаем масло. Если объем вылившейся жидкости менее 100 грамм, нужно повторить процедуру предварительно остудив масло до +50 градусов.
  • Процедуру стоит повторять пока в емкость для слива не будет выливаться больше 100 грамм. После замены закрываем пробки обоих отверстий и устанавливаем все снятые элементы автомата Megane 2 в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7.  Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.

8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Двигатель глушим.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Заправка АКПП новым маслом

Перед заправкой акпп новым маслом необходимо завернуть обе сливные пробки. Первой заворачивается внутренняя пластиковая пробка, как уже говорилось выше, без приложения больших усилий просто дотягивается до ее упора по резьбе.

Затем заворачивается вторая пробка. Внешняя пробка имеет прокладку в виде кольца, которое рекомендуется менять при каждой замене масла в акпп. Для заправки коробки новым маслом необходимо отдать пробку заливной горловины, для чего на некоторых машинах нужно снять аккумуляторную батарею.

Перед отдачей пробки ее необходимо очистить от грязи, чтобы при заправке маслом грязь не попала в картер акпп. Так как пробка расположена в не совсем доступном месте, то — это удобно сделать с помощью, например, очистителя карбюратора в аэрозольном баллончике, как на данном видео.

Заливная пробка отворачивается так же квадратом, как и наружная сливная пробка акпп. Для частичной замены потребуется около 4 литров трансмиссионного масла и воронка с трубкой удлинителем, для удобства залива масла.

Напоминание! Перед началом заправки масла, еще раз убедитесь, что вы не забыли поставить на место сливные пробки! Так как трубка удлинителя на заливной воронке небольшого диаметра, то процесс долив масла в акпп достаточно длительный и нужно запастись терпением. Заливается 3.5л масла.

После залива масла пробка заворачивается на место. На пробке также имеется уплотнительное медное кольцо — прокладка, которую необходимо заменять при каждой заправке маслом. Если снимали аккумулятор, устанавливаем на место, подсоединяются клеммы и можно заводить автомобиль для проверки уровня масла.

Замена масла в МКПП

Процедура эта проста и осуществляется в несколько этапов. С ней вполне может справиться рядовой автолюбитель без особых технических навыков.

Перед началом необходимо провести подготовку к замене масла в МКПП в Рено Меган 2. Вам понадобится следующий набор инструментов:

  • 3,5 — 4 литра трансмиссионного масла для механической коробки передач. Заводом-изготовителем рекомендовано использовать жидкость TRANSELF NFJ 75W-80. В качестве замены подойдет любое синтетическое масло LG-4 плотности 75W-80 — 75W-90;
  • комплект гаечных ключей с головками на 10 мм, 24 мм и 17 мм;
  • емкость для сбора старой жидкости объемом не менее 3,5 л;
  • тряпка или кусок ветоши;
  • растворитель, бензин или любое другое обезжиривающее средство;
  • масляный шприц или воронка с трубкой диаметров в 10 мм;
  • два новых уплотнительных кольца для пробок.

Для удобства замену масла можно проводить, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму. В случае их отсутствия автомобиль приподнимается на домкрате. Однако стоит учитывать, что слив смазки лучше осуществлять на ровной горизонтальной поверхности, чтобы удалить ее по-максимуму.

Перед началом слива жидкости, необходимо, чтобы она достигла нужной температуры и консистенции. Для этого разогреваем мотор автомобиля в течение 10-15 минут.

Слив старого масла с бака

Первый этап процедуры замены масла. Состоит из 3 шагов:

  1. В первую очередь требуется демонтировать защитный щиток картера, чтобы добраться до него. Делается это путем отвинчивания крепежных болтов ключом на 10.
  2. Откручиваем заливную пробку ключом с головкой на 17 мм. Находится с левой стороны корпуса КПП, вверху. Пробка закрывает заливное отверстие, используемое также для проверки уровня масла в МКПП. Уровень можно проверить пальцем: при нормальном количестве оно доходит до верхней кромки отверстия. На данном этапе мы выкрутили пробку, чтобы дать поток воздуха в коробку, обеспечивающий нормальный и быстрый слив смазки.
  3. В нижней части корпуса коробки находим сливное отверстие и откручиваем пробку ключом на 24 мм, предварительно поставив под него тару для сбора жидкости. Далее просто ждем, когда жидкость полностью стечет.

Очистка МКПП от старого масла

В коробке передач скапливаются продукты износа шестерен, являясь одной из причин потери маслом своих смазывающих свойств. Часть стружки была слита вместе со старой жидкостью, однако некоторое количество смазки еще осталось в системе. Помимо прочего, старую смазку ни в коем случае нельзя смешивать с новой, если они обладают разной плотностью или относятся к разным маркам: вероятно довести коробку передач до состояния, когда даже ремонт не сможет помочь: только ее полная замена.

Очистка системы является простым процессом. Выполняется она следующим образом:

  1. Не закрывая сливного отверстия и не убирая емкости для сбора, залейте с помощью шланга в заливное отверстие небольшое количество нового масла (0,4-0,5 л). Пройдя по системе оно стечет в тару, смывая остатки металлической стружки и отработанной жидкости.
  2. Очистите пробки с помощью тряпки и растворителя и поменяйте на них уплотнительные кольца.

Заливка нового масла

Пришло время заливать новое масло для Renault Megane 2.

  1. Плотно вкручиваем сливную пробку в соответствующее отверстие.
  2. С помощью шланга или масляного шприца заливаем около 3 литров смазки в систему через заливное отверстие. Делаем это до тех пор, пока жидкость не достигнет верхней кромки и не начнет просачиваться наружу.
  3. Убираем шланг/шприц и ждем, когда стечет остаток жидкости.
  4. Закручиваем на место заливную пробку.
  5. Монтируем назад защитный щиток.

На этом процедура смены масла в Renault Megane 2 заканчивается. Регулярное ее проведение защитит коробку передач вашего автомобиля и позволит избежать большинства ситуаций, когда ей будет требовать ремонт.

Способы замены

Технологический процесс не требует наличия специального оборудования. Все работы можно произвести самостоятельно. Понадобится около 3 литров новой жидкости. Замена производится каждые 25 000 км.

Меняем самостоятельно

Процедуры выполняются на хорошо прогретом автомобиле. Температура трансмиссионной жидкости должна быть не менее 60 градусов. Определяется бытовым термометром с выносным датчиком, крепящимся к картеру АКПП.

В случае отсутствия, ориентируемся на рабочую температуру двигателя (90 градусов). Для удобства загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Устанавливаем ручку селектора в положение «Р».

Спускаемся в смотровую яму

Если установлена защита двигателя – демонтируем ее. При помощи спец. ключа откручиваем сливную пробку.

Сливаем масло в ёмкость. Внутри сливного отверстия установлена ограничительная трубочка, которая препятствует полному сливу жидкости.

Шестигранником на 8 мм выкручиваем её. Ждем, пока масло стечет. Промываем ограничитель раствором типа «Жидкий ключ». Вытираем ветошью и устанавливаем обратно.

Поднимаемся наверх и открываем капот

Для того чтобы подобраться к заливной пробке АКПП, снимаем воздуховод, идущий от воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Для этого ослабляем хомуты и снимаем отвод на сапун. Чтобы не демонтировать патрубок, можно повернуть его относительно горизонтальной оси, до образования достаточного пространства.

Для того чтобы грязь не попала внутрь АКПП, обрабатываем заливную пробку «Жидким ключом» и протираем ветошью. Откручиваем при помощи четырехгранника. Отмеряем нужное количество новой трансмиссионной жидкости.

Удобно использовать две одинаковые прозрачные пластиковые тары. В одну сливаем отработку, в другую заливаем свежую смазку до такого же уровня. При помощи технического шприца или шланга с воронкой заливаем ATF жидкость.

Заводим автомобиль

Устанавливаем ручку селектора поочередно во все положения АКПП. Возвращаем в положении «Р». Прогреваем смазку картера коробки до 60 градусов или двигатель до рабочей температуры. Должен включиться вентилятор радиатора охлаждения двигателя.

При заведенном автомобиле откручиваем сливную пробку. Если уровень масла больше верхней точки ограничителя, ждем, пока излишки стекут. В случае если из сливного отверстия масло не потекло, заворачиваем пробку и доливаем 300-500 мл через заливную горловину. После чего повторяем процедуру регулировки уровня АКПП.

При помощи моментного ключа заворачиваем сливной болт усилием 30 Hm. Если ключа нет – действуем по ощущениям. Результат недотянутого болта – утечка жидкости. От чрезмерных стараний можно испортить резьбу.

Заливной болт закручиваем аналогично. Устанавливаем на место воздуховод. Спускаемся в смотровую яму, проверяем наличие течей из-под сливной пробки и возвращаем защиту двигателя на свое место.

К сведению В АКПП автомобилей марки Рено Меган 2 установлен масляный фильтр. Срок службы, подобно трансмиссионному маслу, рассчитан на весь период эксплуатации транспорта. Заявлено заводом изготовителем.

Из практики автосервисов. Фильтр неразборный. Фильтрующей основой является фетр. Задерживает даже мелкую металлическую пыль. После 60-70 тысяч пробега, пропускная способность снижается, что сказывается на общей работе АКПП из-за недостаточного масляного давления.

Может стать причиной выхода из строя всего узла. Станции технического обслуживания рекомендуют производить замену каждые 50 000 км. АКПП Автомобиля Рено Меган 2 относится к числу коробок, не имеющих поддона картера.

Для доступа к фильтрующему элементу необходимо демонтировать АКПП и произвести ее разборку. Процесс достаточно трудоемкий. Требует специального оборудования и навыков. Рекомендуется обращаться к профессионалам.

Профессиональная замена масла на СТО, рекомендации по замене своими руками — видео

Рено Меган 2 автомат


Коробка (Ссылка на источник фото) Впервые автоматическая коробка передач Renault DP0 появилась в конце 90-х, затем неоднократно модернизировалась вплоть до 2013 года. Разработка АКПП велась совместно с французской компанией Groupe PSA, которая оснащала практически все фирменные модели того времени. В автомобилях Peugeot и Citroen устройство именовалось как AL4. DP2 и DP8 также принадлежат к данной серии АКПП.

АКПП Меган 2 серии DP0 – это четырехступенчатый гидравлический механизм для переднеприводных моделей с поперечным расположением двигателя со следующими характеристиками:

  • объем двигателя –до 2 л;
  • крутящий момент – до 210 Нм;
  • объем смазки – 6 л;
  • ресурс – примерно 200 тыс. км.

Автомат Рено Меган требует замены масла после пробега 40 тыс. км. Рекомендуется заливать Elf Renaultmatic D3 SYN.


Масло Elf Renaultmatic D3 SYN (Ссылка на источник фото)

Слабые места, минусы и плюсы

Как и все механические устройства, АКПП Рено Меган 2 имеет плюсы и минусы. Об этом говорят отзывы владельцев Renault Megane II которые самым главным достоинством считают широкое применение и распространение моделей DP0. Благодаря этому, с ремонтом АКПП знакомы многие автосервисы, а новые или б/у запчасти можно найти в любых точках, где продаются детали на Рено, Пежо, Ситроен и другие марки, использующие автоматические коробки DP0.

С технической точки зрения, недостатков здесь хватает:


АКПП Рено Меган DP0 (Ссылка на источник фото)

  • Самым неприятным и распространенным явлением считают перегрев автомата Меган 2. Виной этому небольшие размеры теплообменника и его склонность быстро забиваться. В результате деформируется гидравлический блок, а при переключении передач возникают своеобразные толчки.
  • Быстрый износ втулок является еще одно часто встречаемой проблемой, из-за которой снижается давление смазки, а электронный БУ запускает маслонасос на полную мощь.
  • Когда в системе происходят резкие скачки давления, соленоиды-регуляторы быстро выходят из строя.


Соленоиды-регуляторы АКПП Рено Меган 2

  • Нередко поступают жалобы на торможение электронной системы АКПП Рено Меган.
  • Помимо этого, замечены и другие недостатки DP0, которые установлены на других марках авто. Чаще всего они связаны с управлением, подтеками смазки и т. п.

Процедура замены масла в АКПП

Прежде чем приступать к самой процедуре замены масла в АКПП в Рено Логан 16 клапанов, необходимо определиться с выбором подходящей технической жидкости. Опытные водители рекомендуют использовать оригинальную смазочную субстанцию RENAULT MATIC D3 SYN. Для заливки понадобится 4-5 литров масла для Renault Logan.

Для работы с АКПП транспортного средства понадобятся следующие инструменты, материалы и прочие принадлежности:

  • Набор торцевых и гаечных ключей;
  • Отвёртка с несколькими съёмными насадками;
  • Чистая ветошь или одноразовые бумажные полотенца;
  • Инструмент для заливки свежего масла в АКПП Рено Логан. Для этой цели подойдёт технический шприц или воронка среднего диаметра;
  • Эстакада или гаражная яма с подъёмником;
  • Сливная тара (канистра, вместительный таз или ведро);
  • Перчатки из плотного синтетического материала (по типу строительных).

Автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Так же следует помнить, что из соображений личной безопасности не следует начинать работу при горячем двигателе. Масло прогревается до температуры выше 100 градусов по Цельсию, поэтому, во избежание болезненных ожогов, автолюбителю следует дождаться, пока жидкость остынет до приемлемой температуры. Для этого надо заглушить двигатель и оставить его остывать в течение 15-20 минут.

Слив старого масла с бака

Слив старого масла с АКПП на Renault Logan производится следующим образом:

  • Под сливным отверстием коробки передач устанавливается утилизационная тара;
  • Отворачивается пробка стока АКПП;
  • Для удобства — раскрывается отверстие контроля и отводится щуп;
  • После того, как отработанная трансмиссионная смазка стекла в заготовленную ёмкость, пробка заворачивается в исходное положение.

Важно помнить, что загустевшее старое масло удаляется медленно. На сток загустевшей субстанции может уйти 20-30 минут

Если же техническая жидкость не выливается, необходимо промыть АКПП.

Промывка поддона и удаление стружки

Ввиду хрупкости и сложности строения АКПП в Рено Логан, а так же необходимости в специализированной аппаратуре, промывка коробки передач производится в условиях Станций Технического Обслуживания. Действия квалифицированного автомеханика будут следующими:

  • Установка автомобиля на горизонтальном приспособлении. При этом колёса Рено Логан должны располагаться параллельно полу;
  • Демонтаж поддона и очистка от металлической стружки;
  • Заливка в старое масло содержимого 1 банки очистителя;
  • Подключение системы Рено Логан через патрубки к специализированному аппарату. Через один шланг будет выводиться отработка, через другой — закачиваться свежая трансмиссионная смазка;
  • Запускается двигатель машины на 15 минут;
  • Отработка сливается.

Промывка АКПП Рено Логан может производиться одновременно с заливкой свежего масла.

Заливка нового масла

При отсутствии основательного загрязнения агрегата, заливка свежей трансмиссионной смазки может производиться сразу после слива утиля. Новое масло заливается в контрольное отверстие АКПП Рено Логан, пока не начнёт переливаться за пределы его горловины. После этого все отверстия тщательно закрываются, и на 5-7 минут запускается двигатель машины. Это необходимо для удаления воздушной пробки и как дополнительная проверка на наличие протечки. По окончанию прогона двигателя при помощи щупа тестируется уровень залитой жидкости. Если он снизился, необходимое количество смазки доливается.

Трансмиссионное масло Рено Меган 2

09.07.2014
  ДВИГАТЕЛЬ

 

Трансмиссионное масло предназначено для использования в агрегатах трансмиссии (механических коробках передач, раздаточных коробках, ведущих мостах).

Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:

— смазывает детали (подшипники, сальники, муфты синхронизаторов и т.п.);

— создает на рабочих поверхностях зубчатых передач защитную пленку, уменьшающую трение и препятствующую образованию задиров;

— удаляет продукты износа с трущихся поверхностей;

— охлаждает детали.

Трансмиссионное масло классифицируют по вязкости и эксплутационным свойствам.

Классификация по SAE J306 (SocietyofAutomotiveEngineers – Ассоциация автомобильных инженеров, США) определяет свойства трансмиссионного масла по вязкости. Указанный стандарт имеет международное признание и используется всеми производителями масел. Трансмиссионные масла распределены на зимние, летние и всесезонные. Вязкость зимнего масла обозначается цифрой с буквой W(что означает winter – «зима»). Вязкость зимних масел определена для четырех классов – 70W, 75W, 80W и 85W. Класс 75W допускает понижение температуры до – 40 ºC.

Вязкость летнего масла маркируется только цифрой без буквы. Определены классы 80, 85, 90, 140 и 250. Цифра характеризует вязкость масла при температуре 100 °C. Чем больше цифра, тем выше вязкость.

В повседневной эксплуатации удобнее использовать всесезонные сорта трансмиссионного масла. Класс вязкости всесезонного масла маркируется буквенно-цифровым индексом, состоящим из двух значений, обозначающих вязкость зимнего и летнего масла, например, 75W-80.

Классификация по API (AmericanPetroleumInstitute – Американский нефтяной институт, США) разделяет трансмиссионные масла на группы в зависимости от эксплуатационных показателей. Указанный стандарт также признан международным автомобильным сообществом. На текущий момент различают шесть групп трансмиссионного масла, четыре из которых (GL-1, GL-2, GL-3 и GL-6) в автомобилях не используются. Группа GL-4 применяется в агрегатах трансмиссии с цилиндрической передачей. Группа GL-5 применяется в агрегатах трансмиссии с гипоидной передачей. Производители масла в каталогах или на этикетках часто подробно перечисляют характеристики узлов и агрегатов, где допустимо применение каждого сорта трансмиссионного масла. Не следует думать, что масло GL-5 лучше, чем GL-4, поскольку оно рассчитано на большие нагрузки. Более того, применение масла группы GL-5 противопоказано в некоторых типах коробок передач, где из-за этого нарушается работа синхронизаторов.

Выпускаются трансмиссионные масла, которые удовлетворяют требованиям как четвертой, так и пятой группы. На упаковку такого масла нанесена маркировка GL-4/5.

Указанные классификации определяют обобщенные требования к эксплуатационным свойствам трансмиссионного масла. Производители автомобилей при подборе масла проводят всесторонние испытания. В результате выбирают наиболее пригодные масла для применения в агрегатах своих автомобилей.

Регулярную замену трансмиссионного масла Renault не предусматривает. Качество выпускаемых трансмиссионных масел и совершенство конструкции трансмиссии современного автомобиля позволяют не менять масло в механической коробке передач в течении всего срока службы агрегата.

Рекомендации по замене

Для замены трансмиссионного масла в автоматической коробке передач французского автомобиля «Renault Fluence» вам потребуется подготовить:

  • ровную площадку с ямой или подъёмником для автомобиля;
  • пустую ёмкость для слива смазывающей жидкости;
  • новый фильтр для коробки;
  • новое трансмиссионное масло;
  • набор ключей для демонтажных работ;
  • воронку для залива смазывающей жидкости.

Прежде чем менять старое масло, убедитесь, что причины неполадок в работе автомобиля «Рено Флюенс» связаны с трансмиссионной смазывающей жидкостью. Для этого проверьте уровень. Воспользуйтесь масляным щупом, на котором нанесены две пары отметок: «Мин» и «Макс». Верхняя пара предназначена для проверки на горячей смазке, а нижняя пара нужна для проверки на холодной. Для оценки состава и состояния жидкости просто капните немного масла со щупа на белую ткань. Это позволит разглядеть следы износа, частицы грязи и изменённый цвет смазки.

Замена осуществляется двумя способами:

  • частичный;
  • полный.

Частичный метод замены позволяет выполнять процедуру своими руками. Для этого откручивается сливное отверстие, сливается масло. Слив позволяет избавиться только от 40% присутствующего в АКПП масла, поскольку остальной объём остаётся внутри гидротрансформатора. Правильно называть процедуру обновлением, а не заменой. Если вы хотите поменять жидкость полностью с помощью такого метода, придётся повторить процедуру несколько раз.

Замена своими руками

Если вы решили поменять масло полностью своими силами на «Рено Флюенс», тогда придётся уделить этому вопросу несколько часов своего времени. Заливка нового масла в АКПП требует тщательной очистки системы от старой трансмиссионной жидкости. Потому следуйте инструкциям.

  1. Установите автомобиль на яму или используйте подъёмник. Поставьте под сливную пробку пустую ёмкость, куда будет сливаться старое масло. Подождите, пока закончится слив масла.
  2. На этом этапе можете заливать уже свежее масло, используя технологическое отверстие. Оно располагается прямо возле щупа для проверки уровня масла в АКПП. Предварительно закройте слив.
  3. Повторите процедуру слива и обновления масла 2 – 3 раза. Если трансмиссионная смазка находится в нормальном состоянии и не загрязнена сильно, тогда достаточно и 1 – 2 процедур.
  4. Открутите поддон коробки-автомата. Он удерживается болтами и дополнительно обработан герметизирующим материалом. Потому изначально может тяжело поддаваться демонтажу. 
  5. Сняв поддон, вы открываете доступ к фильтру коробки. Если масло грязное, тогда меняйте фильтрующий элемент. Некоторые его просто промывают, но ресурс от этого сокращается. Полноценно меняя смазку, рекомендуется использовать новый фильтр.
  6. На две самого поддона есть магниты. Они предназначены для сборки металлических компонентов в виде стружки и пыли. Не забудьте прочистить магниты, тщательно промыть поддон и насухо его обтереть.
  7. Поставьте на место новый трансмиссионный фильтр. Установите обратно поддон. Если машина эксплуатируется давно, тогда и прокладка поддона тоже подлежит обязательной замене.
  8. Вверните плотно сливную пробку. На ней есть прокладка, которую стоит поменять на новую. Делается это при каждой замене или обновлении трансмиссионного масла.
  9. Теперь можно заливать свежую и новую смазывающую жидкость. Ориентируйтесь на щуп и метки на холодную смазку, чтобы убедиться в достаточном количестве залитого масла.
  10. После замены верните все элементы на места и проедьте на машине 15 – 20 километров. Повторно проверьте уровень жидкости по щупу, но теперь с помощью горячих отметок. Если нужно, долейте ещё немного смазки.

При эксплуатации «Renault Fluence» не стоит верить заявлениям производителя, поскольку по факту машина не способна ездить всю свою автомобильную жизнь на одном трансмиссионном масле, пусть даже и такого высокого качества, как Elf. Следите за поведением машины, отталкивайтесь от степени загрязнения смазки, регулярно проверяйте уровень и состояние жидкости. Как только видите признаки износа, приступайте к замене.

Замена масла в АКПП на Рено Меган 2

На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – распространенная процедура среди владельцев транспортных средств. Однако стоит соблюдать правила техники безопасности при выполнении тех или иных ремонтных работ. Для осуществления качественной замены масла в АКПП в Renault Megane 2 следует воспользоваться нижепредставленной пошаговой инструкцией.

Функции масла в АКПП в автомобиле

Замена масла в АКПП на Рено Меган 2 должна происходить регулярно. Масло АКПП выполняет следующие функции:

  • Обеспечивает повышенную безопасность и износостойкость деталей, системы двигателя внутреннего сгорания автомобиля;
  • Защищает элементы коробки передач от коррозии;
  • Снижает температуру деталей;
  • Увеличивает срок службы трансмиссионных узлов системы.

Автомобиль, в который залили плохое и некачественное масло АКПП ведет себя непредсказуемо – появляются посторонние звуки в системе, нехарактерные для данного автомобиля, а также могут возникнуть проблемы при вождении транспортного средства, в частности проседание авто не только на холмистой местности, но и на ровной дороге.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Рено Меган 2?

Замена масла в АКПП в Рено Меган 2 согласно техническому руководству пользователя должна происходить каждые 20 тысяч километров. Однако этот показатель варьируется в зависимости от пробега транспортного средства, условий его эксплуатации, а также частоты использования.

Для осуществления качественного обновления трансмиссионной смазки необходимо тщательно соблюдать все этапы пошаговой инструкции пользователя. Прежде всего необходимо разогреть автомобиль. Для этого следует проехать около 5 километров по ровной дороге, после чего дать транспортному средству остыть.

Список инструментов для замены масла в АКПП в Renault Megane 2:

  • Емкость для слива старой смазки из системы;
  • Ветошь;
  • Перчатки для работы;
  • Жидкость для промывки системы от металлической стружки и взвесей;
  • Новое масло АКПП;
  • Новый масляный фильтр АКПП;
  • Уплотнительное кольцо.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

На Renault Megane 2 замена масла в АКПП с последующей очисткой от металлических стружек и осадка осуществляется в следующей последовательности:

  • Открыть сливную пробку системы;
  • Слить старую смазку в специальную емкость;
  • Осуществить промывку специальной жидкостью;
  • Извлечь поддон из системы и удалить металлическую стружку, промыть магниты.

Для этих целей существует специальная жидкость, которая способна удалять металлические взвеси и стружку, после чего детали необходимо протереть насухо ветошью.

Заливка нового масла в АКПП

Для осуществления замены рекомендуется выбирать следующие марки масла для Рено Меган 2:

  • RENAULTMATIC D3 SYN;
  • ELFMATIC G3.

После тщательной очистки и промывки системы от нежелательных элементов необходимо осуществить заливку новой смазки. Для этого следует воспользоваться специальной воронкой или же шприцом. Уровень трансмиссионной жидкости следует определять соответствующим щупом.

Жидкость заливается до максимальной отметки, после чего осуществляется зажигание и переключаются поочередно все передачи, чтобы смазка равномерно распределилась по коробке передач. По завершению следует проверить ещё раз уровень трансмиссионной жидкости и при необходимости долить её.

Отличия замены масла в автоматической коробке передач на различных моделях Рено

На Рено Флюенс замена масла в АКПП происходит по аналогичному принципу. В первую очередь необходимо удалить и слить отработку из системы, после чего тщательно ее очистить и залить новую смазку, ориентируясь при этом на специальный щуп, который определяет количество трансмиссионной жидкости.

Рено Меган 2, Рено Меган 3, Рено Флюенс – модельный ряд производителя, который схож между собой. В автоматической коробке передач необходимо четко следить за положением рычага при обновлении смазки в АКПП. В первую очередь рычаг должен стоять в положении паркинга.

Каждому владельцу транспортного средства необходимо регулярно проверять состояние трансмиссионной смазки и при появлении первых признаков необходимости замены незамедлительно обновлять его, потому что в противном случае из-за загрязнённого масла переключение передач может заклинить и автомобиль застрянет на проезжей части, что в свою очередь может привести к ДТП.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий