Развал схождение колес своими руками

Как отрегулировать

Перед стартом ремонта следует установить транспортное средство на ровную поверхность и выставить колеса прямо. После этого нужно приготовить все инструменты и приспособления для выбранного метода регулировки развал-схождения. Более подробно про каждый способ ниже.

Линейка

Это первый из представленных способов, который является альтернативой натяжению нитей. Следует иметь специальную линейку, которая должна соответствовать таким требованиям:

  • линейка из трубы овального профиля;
  • чтобы выполнять регулировку на различных марках машин, к линейке привариваются передние штоки амортизатора. Все действия производятся обычными ключами на 10 мм;
  • второй конец линейки должен быть неподвижен и иметь специальный штырь с прорезью. Это делается для того, чтобы он не соскакивал с колесного диска;
  • вторая сторона этого штыря должна быть подвижной.


Линейка для развал-схождения

Вся регулировка развал-схождения выполняется следующим образом:

  1. В идеале вся процедура должна проходить на специальной смотровой яме. От центра колеса в обе стороны на самих покрышках отмечаются две отметки на обоих задних колесах.
  2. После этого следует отмерять метками расстояние по ободу обоих колес.
  3. Таким же образом процедуру следует провести и с передними колесами. Далее следует вычислить разницу значений и установить колеса в соответствии со специальными заводскими нормами для каждой марки авто.

С помощью нитей

Для второго способа понадобятся штангенциркуль, нити и грузики. Ход регулировки:

  1. Нить с грузом на одном конце закрепить так, чтобы она свисала вниз ровно по центральной оси диска. При помощи штангенциркуля отмерить расстояние от нити до конца обода в верхнем и нижнем направлениях. Разница между замерами как раз будет развалом.
  2. Если полученное значение разницы в замерах не будет превышать 4 мм, то для машины с задним приводом это нормально. Для авто с передним приводом разница не должна превышать 1 мм.
  3. Если требуется регулировка, то следует ослабить крепления поворотного кулака и подвинуть его в нужном направлении, после чего тщательно закрепить все гайки обратно.
  4. Чтобы проконтролировать выполнение установки, рекомендуется замерять разницу таким же образом, только при повернутых колесах сначала в одном, а потом в другом направлении.

В лучшем случае верхнее и нижнее расстояния должны быть одинаковы. Если этого не случилось, то хотя бы верхнее расстояние должно превышать нижнее. Это придаст повышенной устойчивости транспортному средству на дороге.

В конце останется настроить параметры схождения:

  1. Закрепить нитку уже на передних и задних колесах таким образом, чтобы она прошла вдоль центральной оси, но уже горизонтально.
  2. Прокручивания руля, нужно добиться касание нити передней шины как спереди, так и сзади. Если все получилось, то регулировка не требуется.
  3. Впоследствии нужно будет провести такие же действия с другой стороны автомобиля. После этого так же требуется проверить факт касания нитью передней и задней частей колесного диска.

Развал-схождение машины любой марки возможно отрегулировать в домашних условиях. Для этого разработано несколько различных методов. Самые простые способы с использованием нитей или специальной линейки. Следует учесть, что качественней всего ремонт осуществит только опытный мастер на станции технического обслуживания. Для этого он будет использовать современное оборудование, которое при помощи специальных методов позволит проверить и отрегулировать геометрию кузова и развал-схождение.

Регулировка развала и схождения без визита в автосервис

Подготовка

Приготовьте следующие предметы:

  • телескопическую линейку для проверки сход-развала;
  • мел;
  • шнур с отвесом;
  • стандартный набор ключей автомобилиста.

Линейка для измерения схождения. Когда-то ей комплектовался каждый автомобиль

Работы следует выполнять на площадке без неровностей. Желательно, чтобы на ней располагался подъёмник, но подойдёт и яма.

Сначала надо определить, насколько точен имеющийся показатель развал-схождения. Для этого ставим машину на ровную площадку, поворачиваем руль в одну сторону, пока он не упрётся в преграду, и делаем метку мелом на его середине. Затем вращаем рулевое колесо в обратную сторону (тоже максимально), считая количество понадобившихся для этого оборотов и окружностей. Результат делим на 2 и поворачиваем руль обратно на полученное число оборотов. Если в результате руль установлен в привычное вам положение, всё в порядке. Если нет — придётся заняться настройкой рейки.

Регулирование рулевой рейки своими руками

  1. Снимите руль, отвинтив гайку.
  2. Зафиксируйте управляющий элемент в определённом ранее оптимальном положении.
  3. Найдите гайки на наконечниках рулевых тяг и ослабьте их. Немного выкрутите одну из них, подсчитав количество нужных для этого оборотов. Затем закрутите вторую гайку на такое же количество оборотов.

Всё, автомобиль готов к настройке развал-схождения.

Схождение (со схемой)

  1. Авто должно стоять на ровной площадке. Колёса направлены вперёд. Лучше всего выполнять работу в яме.
  2. Нанесите на внутреннюю часть левого и правого колеса по метке — они должны располагаться рядом с дисками.
  3. Создайте в линейке предварительное натяжение. Поставьте её между колёсами так, чтобы измерительный прибор упирался в метки, но не касался других деталей автомобиля.
  4. Встряхните линейку. Совместите указатель с делением «0» (ноль).
  5. Оставив линейку на колёсах, немного прокатите автомобиль вперёд. Измерительный прибор должен повернуться вместе с колёсами без соприкосновения с элементами кузова и подвески.
  6. Посмотрите на линейку. Изменились ли показания? Если нет или изменились незначительно (до 1 деления), то со схождением всё в порядке. Если разница больше — нужна регулировка.
  7. Ослабьте контргайки на рулевых тягах. Поверните муфту, чтобы изменить длину тяги.
  8. Затяните контргайку и снова измерьте показания. Повторяйте, пока не получите нужный результат (т.е. от нуля до ± 1).

Вращаем контргайку для установки оптимального схождения

Развал: советы по самостоятельному проведению

Этот процесс труднее, чем регулировка схождения.

  1. Поднимите автомобиль, чтобы его колёса не касались земли.
  2. Установите колёса в положение для езды по прямой.
  3. Мелом сделайте пометки в максимально верхней и самой нижней частях обода колеса.
  4. Разместите на крыле шнур с грузом — таким образом, чтобы он и ваши пометки располагались в одной плоскости. Измерьте расстояние от шнура до каждой метки (мерить надо расстояние от шнура до диска, т.е. ориентируйтесь по нижней части метки). Запишите результат.
  5. Немного прокатите машину вперёд, чтобы колёса провернулись на 90 градусов. Сделайте новые метки в верхней и нижней частях, повторите процедуру с грузом и линейкой. Опять запишите результат.

Так надо мерить расстояние от колеса до шнура с отвесом

Разница в расстояниях между шнуром каждой из меток должна составлять ± 1 мм для машин с передним приводом и ± 3 мм в авто с задними ведущими колёсами. Если это так — с развалом всё в порядке. Если нет — выполните следующие действия.

  1. Домкратом приподнимите авто. Снимите колесо. Открутите 2 болта, которые присоединяют кронштейн амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
  2. На поворотном кулаке расположен специальный болт. При его повороте деталь будет двигаться внутрь или наружу. Ваша задача на этом этапе — разместить кулак таким образом, чтобы колёса заняли правильное положение.
  3. Подтяните болты и поставьте колесо на место. Прокатите автомобиль вперёд на пару метров. Опять подвесьте шнур и измерьте расстояние от него до меток. Если расстояние нормализовалось, вы справились с регулировкой развала. Если нет — снимите колесо и повторяйте действия с поворотным кулаком до победного.

Видео: Как можно сделать проверку и отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2110

Главное, что требуется для самостоятельного развала-схождения — это точность и аккуратность. Внимательно следите за каждым показателем, от правильности замеров зависит успех всей работы.

Приспособления и инструмент

Для самостоятельной и качественной регулировки колес владельцу автомобиля требуется иметь при себе различный набор приспособлений. Их следует приготовить перед проведением ремонта. Нужно иметь следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей различных размеров;
  • штангенциркуль.

Кроме этого, набор приспособлений зависит еще и от выбранного способа проверки. Среди них максимально распространенные — с помощью линейки или нитки. В этих случаях становится понятно, что в каждом методе используются несложные приспособления.

Во втором случае понадобится только плотная нить небольшой длины. Она нужна для развала. Также потребуется более длинная нить для схождения. Желательно, чтобы она имела крючки на концах, в противном случае ее будет сложнее крепить к колесу. Все представленные методы можно считать классикой жанра, выбор конкретного зависит только от предпочтений автовладельца.

Три варианта построения продольной оси автомобиля

На выбор предлагаются три разных метода, с помощью которых можно построить «базовую» линию при вычислении углов индивидуального схода колес:

  1. В качестве продольной оси можно принять горизонтальную линию, которая проходит через ось симметрии кузова. Ее можно легко построить, отметив на переднем и заднем бамперах их средние точки.
  2. Второй вариант – продольная ось шасси. Эта линия выстраивается по точкам, которые располагаются в центрах расстояний между колесными ступицами.
  3. Довольно часто в качестве продольной оси используется линия «trast line». Она прокладывается строго в направлении движения задней оси машины. Этот вектор не всегда совпадает с продольными линиями, выстроенными по кузову или шасси, как в предыдущих вариантах. Подобное явление характерно для автомобилей, в которых задний мост немного развернут вбок. При этом машина едет боком, что часто наблюдается на старых «Жигулях», «Газелях» и др.

Продольная ось и линия «trast line» на автомобиле.

Угол между линией «trast line» и центральной продольной осью машины в идеальном случае должен стремиться к нулю. Но в некоторых случаях дефекты задней подвески не всегда удается устранить. Поэтому при диагностике схода и развала проводят замеры, отталкиваясь именно от «trast line».

Отрегулировать развал – схождения колес своей машины несложно, сложно подобрать инструмент

Развал-схождение машины– это углы положения колес друг к другу. Углы выставляются путем регулировки положения колес в трехмерном пространстве: X, Y и Z. У профи эти пространства называются: развал, схождение и кастер (продольный угол наклона оси поворота колеса). Колеса должны двигаться в параллельной траектории, должны катиться, а не тормозить машину. Если одно из колес будет стоять криво по отношению к другим, быстрее будет изнашиваться резина и повысится расход топлива, так как колесо, которое стоит неровно, будет “подтормаживать” машину.

Из-за чего сбивается сход-развал?

Сход развал автомобиля сбивается при небольшом дорожно-транспортном происшествии или непредвиденном попадании машины в дорожную яму. Итог: колеса смотрят друг на друга, СТО на горизонте не видно, а ехать надо. Тут спасет либо эвакуатор, либо регулировка развал – схождения в полевых условиях своими руками. Для этого хватит набора автомобильного инструмента must have, ямы и нашей инструкции. Ямы разбросаны вдоль загородных трасс, инструмент попросите у дальнобойщиков, инструкцию читайте на Zap-Online.ru.

Внимание! После самостоятельной регулировки развал-схождения и благополучного возвращения домой, съездите на СТО, чтобы проверить на оборудовании правильно ли выставлены углы подвески, чтобы не съело резину. В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер)

Разберем их подробней

В подвеске машины три настройки: развал, схождение и продольный наклон поворота шкворня (костер). Разберем их подробней.

Сход

Развал

Сход

Костер

Развал

Развал колес – это вертикальный угол колес при лобовом взгляде на автомобиль. Автогонщики, добавляют отрицательный развал – это когда вершины колес ближе друг к другу, чем их нижние части. Так увеличивается площадь контактной поверхности шины с дорожным покрытием на поворотах, что повышает сцепление, увеличивая шанс победить в гоночном соревновании.

Схождение – это угол между передней и задней кромками шин на одной оси. Ось со схождением передних колес означает, что передние кромки шин установлены ближе, чем задние кромки и наоборот. Изменение сходимости на передних или задних колесах улучшит поворачиваемость машины (это также больше применимо к гоночным авто, обычным супер-поворачиваемость ни к чему).

Угол продольного наклона оси поворота колеса (кастер) – это угол между вертикальной линией и осью поворота колеса (см. рисунок). Сориентироваться, как выглядит угол кастера можно сняв переднее колесо и посмотрев угол наклона амортизатора по отношению к вертикальной прямой. Изменение угла кастера требуется для гоночных автомобилей, так как увеличив этот угол, вы увеличите тягу машины к самовыравниванию, то есть стремлению встать прямо. На треке, при агрессивной гонке такая настройка оправдана для улучшения чувства руля, на обычных авто угол кастера уже выверен производителем для комфортной езды на конкретной модели. Если хочется поиграть в гонщика, включите спорт режим. Не будем вдаваться в подробности регулировки этой «переменной».

О пользе самостоятельной настройки подвески на гоночных карах

Если не увлекаетесь автомобильным спортом, можете пропускать этот абзац, перейдя к самой сути статьи. Каждый спортивный автомобиль по- своему уникален. Каждый имеет особенности, положительные и отрицательные, которые проявляются в ходе гонок. Для каждого трека гоночный автомобиль настраивается по-разному. Регулировкой развал-схождения у гоночного автомобиля настраивается прямолинейная стабильность, скорость, износ шин. Если, например, состоится гонка на треке с затяжной прямой, подвеска настраивается под извлечение максимальной скорости. А если состязание планируется на треке с множеством затяжных поворотов, колеса будут регулироваться под дополнительное сцепление с поверхностью трека – с отрицательным развалом и изменением сходимости колес. Это снизит скорость спорткара, но улучшит вход в повороты.

В связи с чем нарушаются углы и как все исправить

Проверку угла выставления колес нужно проводить регулярно. Частая замена расходников может стать важным сигналом о нарушении показателей. Особенно важна проверка углов, когда менялись или ремонтировались такие части конструкции подвески, как:

  • рулевая колонка;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • сайлентблоки;
  • нижние или верхние рычаги подвески;
  • установленный на рулевом управлении маятник;
  • при замене тяг и рулевых наконечников;
  • при монтаже удлиненных или более коротких пружин амортизаторов;
  • дисковые проставки и втулки;
  • балка.

Примечательно, что для проверки углов следует провести подготовку. Например, перед установкой углов сначала проводится замер возможных нарушений. Для этого натягиваются нитки или вешаются грузики. Сама проверка также проводится с их помощью, но суть работ немножко иначе.

Заметить нарушение можно, когда машина начинает некорректно работать, особенно при езде на трассе. Рекомендуется проверить сход-развал, когда случается такое:

  • наступили сроки по регламенту, то есть машина проехала 10-15 тыс. км;
  • траектория движения транспортного средства не соответствует прямой. Это случается, когда авто самостоятельно смещается в определенную сторону, при этом водитель держит руль ровно;
  • при попадании транспортного средства в дорожно-транспортное происшествие. Даже относительно небольшая авария может плохо повлиять на установленную сход-развал;
  • если владельцем был замечен увеличенный износ шин или каких-либо узлов ходовой части. Это свидетельствует о том, что параметры значительно отклонены от оригинальных, это может привести к сильной поломке;
  • процедуру нужно выполнять после замены компонентов ходовой части.

Проверка нарушения углов при помощи штангенциркуля

Согласно рекомендациям профессионалов, нарушение углов не случается, когда были произведены определенные вмешательства в работу транспортного средства или заменены некоторые детали, которые не влияют на регулировки развал-схождения. Речь идет про следующие детали и узлы:

  • амортизаторы и стабилизаторы;
  • втулки амортизаторов и стабилизаторов;
  • подшипники в ступицах.

Как самостоятельно отрегулировать развал

Для регулировки развала потребуются:

  • отвес с грузом;
  • мел;
  • штангенциркуль с возможность измерения глубины отверстий (его можно заменить линейкой с четкими делениями или обычной строительной рулеткой);
  • домкрат;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых и накидных ключей.

Для проверки и регулировки развала сделайте следующее:

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или ровную площадку.
  2. Поверните колеса до упора сначала влево, затем вправо, после чего установите ровно.
  3. Нагрузите автомобиль людьми или мешками с песком, чтобы обеспечить максимально допустимый вес.
  4. Несколько раз резко, всем весом, нажмите сначала на левый, затем на правый угол багажника и капота. Это необходимо для того, чтобы подвеска заняла правильное положение.
  5. Закрепите на переднем крыле отвес таким образом, чтобы он проходил через центр колеса.
  6. Мелом нанесите на края колесного диска метки напротив нитки отвеса.
  7. С помощью штангенциркуля, линейки или рулетки измерьте расстояние от края диска до отвеса сверху и снизу колеса.
  8. Прокатите автомобиль вперед таким образом, чтобы метки колеса сдвинулись на 90 градусов и снова измерьте расстояние между колесным диском и отвесом.
  9. Прокатите автомобиль вперед, чтобы колесо повернулось еще на 90 градусов и метки поменялись местами.
  10. Если при всех трех измерениях разница расстояний не превышает 2 мм, то развал выставлен правильно. Если результаты измерений при повороте колеса отличаются больше, чем на 1 мм, колесный диск погнут и его необходимо заменить.
  11. Если во всех измерениях разница превышает 2 мм, развал необходимо отрегулировать. Способ регулировки развала зависит от типа подвески. На двухрычажной подвеске (ВАЗ классика, все автомобили семейства Волга и многие иномарки 70-80 годов прошлого века) развал регулируют изменением количества шайб, которые отодвигают верхний рычаг передней подвески от кузова. На подвеске типа «МакФерсон» развал регулируют с помощью верхнего болта-эксцентрика, соединяющего амортизаторную стойку и поворотный кулак. Более подробно эти операции описаны в инструкции по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Единого мнения о том, нужно ли для регулировки развала снимать колесо, нет. Одни механики поддомкрачивают машину, расстояние между подкрылком и колесом увеличивается, позволяя менять развал. Другие предпочитают снять колесо, потому что это позволяет свободней откручивать и закручивать гайки. Поэтому выбирать, каким именно способом регулировать развал, придется вам.
  12. После регулировки необходимо снова проверить развал колес.

Развал-схождения колёс в домашних условиях своими руками

Дедовский способ сделать сход-развал

Проверку углов советую делать 2 раза в год при смене сезона,
когда меняете резину с летней на зимнюю и наоборот. За это время машина могла
побывать в различных ситуациях и углы изменились.

С помощью палки и уровня проверяем развал, прислонив их к
диску (место на диске должно быть ровным — можно прислонить в нескольких местах)
и, если нужно снимаем колесо и регулируем с помощью 2-ух болтов на 19 крепления
амортизатора к поворотному кулаку.

Схождение производится с помощью специальной приспособы в
виде трубы выгнутой в дугу. На одном конце вставлена палочка, которая нужна для
измерения схода. На колёсах с внутренней стороны мелом делаем засечки справа и
слева на каждом колесе (выполнять сход лучше в яме).

Положительный и отрицательный сход-развал

На переднеприводном развал-схождение должны быть
отрицательными, а на заднеприводном наоборот – положительными.

Смотрим (водитель всё толково объяснил, так что советую к
просмотру):

А уж решать применять или нет на практике — дело каждого. Но
экономия бюджета и времени видится «на лицо»!

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими
новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Сход-развал — что это такое?

Любой автомобиль имеет угол наклона колеса, с которым оно соприкасается с дорогой. Сейчас в современном мире скоростей и новой техники это понятие приобрело ёще большую значимость.

Автомобили совершенствуются, совершенствуется и их конструкция: подвеска, комфортность при передвижении, средства безопасности водителя и пассажиров.

Износ способствует появлению люфтов (свободного хода) между деталями. Всё это приводит к изменению наклона колёс, и машина теряет управляемость, её водит в стороны, и шины приходят в негодность

Угол развала

Понятие угла развала существует давно. Все водители знают, что это определённый градус или наклон колёс автомобиля относительно его боковой линии.

Угол схождения

Проще сказать — это угол между бортом автомобиля и плоскостью, на которой стоит колесо.

Зачем делать развал-схождения?

Определение плохого развала

При езде можно заметить, что машину водит, тяжело вращается руль, при повороте колёса касаются защиты крыльев авто, при нажатии на педаль тормоза машина уходит в сторону, при поворотах руль не возвращается в исходное положение, резина на колёсах стирается быстро.

Регулировка установки колёс

Регулировка колес

Каждый автомобиль индивидуален, поэтому колёса имеют различный угол наклона.

Причина в том, что подвеска сконструирована везде своеобразно. Давайте посмотрим, как правильно выполнить и выставить углы колёс относительно авто на примере Lada Samara.

Оборудование и инструмент

  • Набор гаечных ключей
  • Уровень строительный или просто отвес
  • Кусок длинной проволоки
  • Рулетка
  • Две одинаковые по толщине и длине доски (60-70 см.)
  • Какие-либо опоры, чтобы колёса при настройке скользили
  • Яма для осмотра автомобиля

Из чего состоит полноценный пост сход-развала

Опоры для скольжения колёс при настройке используют металлические. Это листы достаточной толщины.

Для лучшего скольжения колёс их смазывают смазкой. Обычно используют солидол. Опоры эти называют «блины».

Регулировка развала самостоятельно на ВАЗе (Лада калина, гранта, калина, приора)

Развал схождение Своими руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта

Начать следует с того, что установить автомобиль на «блины», причём они должны находиться на одинаковой высоте, чтобы верно измерить угол развала.

Выполняя развал одного колеса, необходимо следить, чтобы второе было неподвижно.

Диагностика и  регулировка развала по нитке и книге

Измеряем расстояние от переднего края до заднего края колёс. При этом воспользуемся отвесом и закрепим его на одном из крыльев автомобиля, а отсчитывать будем с любой точки обода колеса.

Измеряем расстояние, и затем автомобиль двигаем так, чтобы точка замера переместилась на 90 градусов.

Все полученные данные лучше записать. Этот процесс необходимо повторить два раза, для того, чтобы избавиться от погрешности. На авто, которое мы рассматриваем, угол развала должен доходить до двух миллиметров.

регулировка развал схождения на Ваз классике по нитке и книге

Углы развала могут быть как отрицательные, так и положительные. Это относится и к углам схождения. Если провести линию вдоль оси колёс, а вторую вдоль борта автомобиля, то эти линии должны совпасть.

Это положительный угол. Если линии не совпадают, то угол отрицательный.

Регулировка схождения по таблице

Необходимо строительный уровень приложить к ободу автомобиля и регулировать колесо до тех пор, пока пузырёк уровня не займёт центральное положение. Так же поступают и с другим колесом.

Регулировка схождения по таблице

Автомобили с передним приводом регулируются за счёт болтов, которые удерживают стойку, а заднеприводные подвергаются регулировке путём уменьшения или увеличения количества шайб в зазоре балка-рычаг.

Регулировкой нужно добиться, чтобы воображаемая ось колеса отклонилась от кузова на определённый градус.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий