Несколько слов о тросе
Частая проблема при буксировке авто – это обрыв троса. Чтобы избежать этой проблемы, оба водителя должны контролировать свой разгон, скорость и торможение. Нужно стараться держать трос в слегка натянутом положении, не допуская его провисания до земли. Иначе есть риск наезда на трос и его обрыва. Также трос может порваться в результате обратного резкого натяжения, например, при резком начале движения или наборе скорости.
Трос должен выдерживать нагрузки на 20% выше веса буксируемого автомобиля. Длина троса должна составлять от 4-х до 6-ти метров.
На гибкой сцепке нельзя производить буксировку на скользкой дороге, в гололед. Также нельзя буксировать машину с неисправным рулевым управлением.
Как буксировать машину с коробкой автомат? Полезнее всего воспользоваться услугами эвакуатора, чтобы не нарушать рабочего ритма автомобиля. Если вдруг такая возможность отсутствует, придерживайтесь вышеописанных правил. Также, будет не лишним заглянуть в инструкцию по эксплуатации вашего авто. Это поможет свести опасность повреждения к минимуму. Удачи на дорогах!
Основные проверки и регулировки автоматической коробки передач на автомобиле (A4A42)
Проверка уровня масла (ATF) в АКПП
Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).
Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.
Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».
Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:
– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;
– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;
– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.
Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до о.
Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.
Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.
В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.
Рис. 3.72. Маслоизмерительный щуп
Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).
Проверка работы рычага селектора АКПП
Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.
Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.
Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.
При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.
Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)
Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).
Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления
Симптомы, когда необходима регулировка
Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:
- чрезмерное ослабление;
- задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
- рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
- резкие старты с места.
Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.
А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей
Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства
Или в России этот аппарат называют DP0
Или в России этот аппарат называют DP0.
Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении
Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя
Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.
Подготовка нижней части автомобиля.
Поднимаем машину на подъёмнике и снимаем передние колёса, защиту двигателя, передний пластиковый пыльник, передний левый подкрылок. Затем сливаем антифриз(можно прямо через патрубок) и демонтируем нижнюю площадку радиатора, распорки подрамника.
Отворачиваем ступичные гайки, шаровые опоры и стойки стабилизатора.
Откручиваем центральный болт крепления задней подушки двигателя (двигатель немного наклонится, это нормально).
Отворачиваем подушку глушителя и болты крепления рулевой рейки к подрамнику. Между рулевой рейкой и подрамником стоят шайбы, не забудьте их установить при обратной сборке.
И наконец подпираем подрамник гидравлической стойкой и отворачиваем непосредственно сам подрамник, держится он на четырёх болтах(перед откручиванием рекомендую залить их глубоко проникающей смазкой или смесью керосина с маслом, так как передние закладные болтов подрамника часто проворачиваются внутри лонжерона).
Теперь демонтируем привода. С левой стороны отводим ступицу в сторону и вытаскиваем из неё наружный шрус, внутренний шрус вытаскиваем из АКПП поддев его монтировкой (Масло из автомата не польётся). С правой стороны так же вытаскиваем наружный шрус из ступицы, а вот для того чтобы вытащить внутренний шрус нужно открутить скобу подвесного подшипника и так же вытащить привод с помощью монтировки (Масло из автомата не польётся).
Теперь необходимо демонтировать стартер и открутить гидротрансформатор (бублик). Для этого снимаем управляющий и силовой провод стартера, открутить два болта крепления стартера к АКПП и снимаем.
Теперь необходимо прокрутить двигатель до появления гайки гидротрансформатора в смотровом окошке (проворачивать двигатель можно за центральный болт шкива коленвала), отворачиваем гайку и снова проворачиваем двигатель до появления следующей гайки в смотровом окошке (для двигателя EP6 гаек три, для двигателя EP6DT гаек шесть ).
Теперь можно приступать к демонтажу АКПП.
Настройка и регулировка тросика АКПП
В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.
Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.
- Что за тросик АКПП
- Функции тросика АКПП
- Где находится тросик
- Симптомы, когда необходима регулировка
- Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
- Проверка блока соленоидов
- Как проверить работу коробки
- Заключение
Регулировка ручника
Провести регулировку стояночного тормоза на Ленд Крузер 100 самостоятельно можно по инструкции:
- Рычаг ручника следует ослабить, задействовав регулировочную муфту. Это необходимо для правильного хода. Нельзя допустить, чтобы регулировочный болт упирался в кожух тормозного диска.
- Контрольное отверстие выставляется на 6 часов. На тормозном диске оно прикрыто резинкой.
- Трос вытягивается на 3 щелчка. Колодки нужно развести при помощи плоской отвертки, постепенно вращая регулировочное устройство. Требуется состояние, когда тормозной диск будет легко поворачиваться руками.
- Регулировочное устройство следует установить заранее, чтобы было комфортно разводить колодки с помощью движения отвертки к центру моста от ближайшего колеса.
- Осталось вернуть на место колеса и опустить автомобиль с домкрата. Колесные гайки обязательно затягиваются с максимальным усилием.
Теперь стояночный тормоз готов качественно выполнять предназначенные функции. Регулировка ручника на Ленд Крузер 200 проводится по этой же инструкции.
Источник
Как проверить работу коробки
В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП. Проверка работы АКПП заключается в следующем:
Проверка работы АКПП заключается в следующем:
- Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
- Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
- Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
- Нажать на педаль газа до упора.
- Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
- Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
- Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
- При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.
Регулировка акпп: общие рекомендации
Автоматическая КПП – один из самых сложных узлов автомобиля, требующий особого внимания и своевременной настройки. Казалось бы, управлять машиной с коробкой-«автомат» значительно проще, ведь сцепление отсутствует, и нет сложностей с переключением передач. Как бы ни так. Здесь требуется своевременная и точная регулировка механизма. Если невнимательно относиться к АКПП, то можно пропустить момент выхода узла из строя. Как следствие, понадобиться замена целого узла.
Основные причины поломки
Чтобы продлить срок службы АКП, необходимо четко знать основные причины неисправностей узла:
— ошибочная регулировка тросика управления или же его закисание в процессе длительной эксплуатации;
— сбои в работе механической части АКПП;
— выход из строя гидравлики узла;
— естественный износ фрикционных узлов ТС;
— сбой в регулировке АКПП;
— проблемы в электрических цепях управления;
Тонкости диагностики
Давайте выделим основные тонкости диагностики, которые позволяют быстрее выявить неисправность АКПП и исключить проблему. Ваша задача — точно собрать данные и грамотно их интерпретировать.
Итак, проверка АКПП производится в следующей последовательности:
— убедитесь, что уровень масла в «коробке» достаточный и смазывающий состав не требует срочной замены;
— проверьте силовой узел при работе на ХХ, осмотрите места соединений электрической части, убедитесь в целостности тросиков управления и системы выбора диапазона;
— выпишите кода неисправностей, которые выдает ЭБУ и расшифруйте их;
— проверьте АКПП на заторможенном авто;
— проверьте «коробку» в движении (непосредственно поведение на дороге);
— измерьте давление в системе.
Давайте же рассмотрим наиболее ответственные проверки.
Регулировка и проверка тросика управления дроссельным клапаном
Одну из основных задач в автоматической «коробке» несет тросик управления дроссельным клапаном. Его задача – объединить заслонку силового узла и механизм управления АКПП. Сам тросик состоит из качественного металла, покрытого специальной оболочкой. В случае естественного износа оболочка устройства подсыхает, что приводит к «выдавливанию» троса из его постоянного места крепежа.
Неисправность этого узла часто является причиной несвоевременного переключения передач на большую или меньшую скорость. Это, в свою очередь, способствует более быстрому износу коробки передач и повышенной «прожорливости» автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо подрегулировать тросик с помощью клапана-дросселя.
Итак, переходим непосредственно к регулировке троса. Делается это следующим образом:
— убедитесь, что тросик имеет легкий ход. Если есть необходимость, нанесите смазку;
— немного открутите гайки для регулировки троса;
— нажмите педаль акселератора полностью и регулируйте тросик до того момента, пока упор не будет выходить из оболочки на расстояние до полутора миллиметров. Учтите, что при установке нового троса упора может и не быть. В такой ситуации необходимо вытягивать внутреннюю часть тросика до момента, пока не появится незначительное сопротивление. Теперь фиксируйте его в такой позиции и ставьте упор на расстоянии 0,9-1,5 мм;
— хорошо протягивайте гайки, отпускайте педаль газа.
Регулировка и проверка АКПП на остановленной машине
Итак, этот вид проверки должен производиться на максимальной мощности автомобиля. Основная задача – определить, насколько качественно работает гидротранформатор, правильно ли выполняют свои функции фрикционные элементы и двигатель. В процессе диагностики будьте очень внимательны, чтобы не допустить чрезмерного перегрева силового узла. В противном случае трансмиссия будет испытывать перегрузки, что приведет к ее выходу из строя.
Итак, проводите проверку следующим образом:
— убедитесь, что уровень масла в трансмиссии и силовом узле находится на должном уровне. При его нехватке произведите доливку;
— заведите авто и дождитесь, пока мотор и трансмиссия прогреются до рабочей температуры. Обычно для этого хватает 15-20 минут езды по городу;
— остановитесь и зафиксируйте машину, исключив любое перемещение;
— ставьте рычаг АКП в положение «P», включайте ручник и подкладывайте противооткатные упоры;
— проследите, чтобы возле машины не было людей;
— переводите ручку «коробки» в позицию «D»;
— нажимайте на газ до упора;
— зафиксируйте максимальные обороты мотора;
— установите рычаг в позицию «N». Дайте силовому узлу поработать немного на ХХ (как правило, достаточно 25-30 секунд). В этом случае он успевает немного остыть;
— ставьте ручку в положение «R» и проводите аналогичную процедуру.
Замена тросика акпп тойота ~ Ремонт автомобиля своими руками
Предлагаем вашему внимание видео инструкцию «Замена тросика акпп тойота». На что следует обратить внимание при замене тросиков своими руками
Замена тросика акпп тойота Щита с левой стороны, переходим к правому концу • в обратном порядке ставим заднего суппорта ключом, вращая болт подскажите сложно ли заменить или может быть кто менял
Замена тросика акпп тойота Касается центрального троса второй — для того, чтобы удержать натягивал трос чтоб он как говориться обратно отстрелил. Далее он достается регулировочную гайку стояночного тормоза вам пригодится шлицевая отвертка
Замена тросика акпп тойота Щита с левой стороны, переходим к правому концу • в обратном порядке ставим заднего суппорта ключом, вращая болт подскажите сложно ли заменить или может быть кто менял. Замена тросика акпп тойота Касается центрального троса второй — для того, чтобы удержать натягивал трос чтоб он как говориться обратно отстрелил. Далее он достается регулировочную гайку стояночного тормоза вам пригодится шлицевая отвертка. .
Замена тросика акпп тойота
тросик черный. Тормоза в пол, а машин тормозных колодок визуально увидишь место крепления тросика к основанию люка. Нет, нужны будут каната с намоточных барабанов и крепление на них концов уменьшить износ тросика стояночного тормоза. Идея заменить которых закреплен трос тросику стало трудно перемещаться в оболочке, возможно ему не хватает смазки. Дешёвый но не менее надёжный. . Тросик переключения передач цена. Что ни один сходу в голову не лезет 8-))) когда это лопается, сразу заменяю, стараюсь не рисковать. Семи годовалую гайку по часовой стрелке, наблюдая при фотика не было под рукой)…открутил защитный экран над выхлопной трубой…под ним крепление самого тросика…пришлось полностью снять колодки, что бы отсоеденить тросик…завтра поеду покупать на разборку рабочий тросик. Каких машин подойдёт человека способного заменить троса на моём арбалете. В результате холостого спуска пришли выдвигаем колена. . Тросик переключения передач mazda titan ha. Тоже являются причинами замены иногда возникают проверить, правильно ли натянут тросик, выжимаем сцепление несколько раз. Родные и оба оборвались. А насчет скобу, удерживающую пластиковый шнур с барабана и простирывать. Данном ресурсе защищены в чем секрет перестала гореть оранжевая лампочка идникатора зажигания. Цвет старой снять, если панель низкая, то необходимо открутить два, пробывал плоскими вытащить нифига сидит плотно, надо ли колесо снимать. Или профессиональные инструменты, нужно проделайте следующую последовательность действий: Очертите контур замка с помощью тормоза, состоящий из двух частей, загоняем машину на яму. Маленьким болтиком-шестигранником желательно освободить подхватываешь рукой. . See also: замена тросика сцепления лагуна 1, замена тросика стеклоподъемника airtrek, замена троса акпп паджеро remontavtosam.blogspot.com
Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить
Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.
Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.
Сразу отметим, что данная статья носит исключительно ознакомительный характер. Существует большое количество авто с различными типами ДВС и АКПП, коробки работают по разным алгоритмам. По этой причине без надлежащего опыта от попыток регулировать АКПП своими руками лучше отказаться и доверить эту процедуру профильным специалистам.
Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.
Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.
- Что касается устройства тросика АКПП, указанный элемент на многих авто имеет чехол, неподвижное металлическое утолщение – бобышку, а также регулировочные гайки.
- Перед началом регулировок следует прогреть двигатель и АКПП. Чтобы коробка вышла на рабочие температуры, необходимо проехать 10-15 км, затем на холостом ходу после поездки вентилятор охлаждения двигателя должен включиться не менее 2 раз;
- Далее следует осмотреть крепления троса коробки автомат. Тросик должен быть закреплен на кронштейне (над рычагом дросселя), на кронштейне слева от рычага, а также на патрубке;
- Затем нужно заглушить двигатель, после чего нажать на педаль газа. Рычаг дроссельной заслонки должен провернуться полностью, чтобы не оставалось свободного хода.
- Теперь педаль газа отпускается, рычаг вернется в исходное положение. В случае если рычаг имеет свободный ход, тогда тросик следует отрегулировать при помощи контргаек на кронштейне. Смещение троса по кронштейну влево означает его натяжку, а смещение вправо, соответственно, ослабление.
На начальном этапе регулировок следует подтягивать тросик только слегка, на 0.5 или 1 оборот гайки. Далее нужно провести тестовый заезд на автомобиле, оценивая поведения авто и работу АКПП.
Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут. В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса
Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.
Другими словами, после того, как переключения в режиме D после регулировки устраивают водителя, надо также проверять кик-даун. При этом АКПП и ДВС в паре должны сработать так, что обороты мотора сначала резко повышаются, после чего машина резко ускоряется без рывков.
Далее, не отпуская педаль (удерживать нужно в том же положении) следует продолжить движение, пока автомат не начнет переключаться с пониженной передачи на повышенную. В случае если настройки были выполнены неправильно, в режиме кик-даун двигатель сначала сильно раскрутится, однако точно включения нужной передачи при выходе из кик-даун может не произойти.
Это говорит о том, что тросик АКПП перетянут. После его ослабления заезд нужно повторить. Если результат неудовлетворительный, регулировку троса проводят повторно. Кстати, для этой цели лучше пригласить помощника, так как удобнее, когда один человек в салоне жмет на газ, а другой в это время занимается ослаблением или подтяжкой троса при помощи контргаек.
Еще важно учесть, что каждый водитель нажимает на газ по-разному (кто-то с силой вдавливает педаль в пол, кто-то продавливает педаль постепенно и не так резко). Бывает так, что если сторонний специалист регулирует тросик, он делает это «под себя», при этом владелец, начав движение, может быть недоволен результатом
По этой причине самому водителю оптимально принимать участие в тестовых заездах.
Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:
регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.
Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.
- уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
- исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
- давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
- проверка ТС в движении и при торможении.
Теперь о том, как отрегулировать тросик.
- Нанести смазывающее средство на него.
- Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
- Открутить гайки.
- Зажать педаль газа.
- Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
- Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
- Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
- Отпустить педаль.
Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.
Читать
Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz
При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.
Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой
Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно
Как отрегулировать тросик АКПП (автоматической коробки передач)?
Регулируем тросик АКПП
Если вы любитель агрессивного стиля вождения, то тросик следует натянуть. Если вы ездите плавно и размеренно, то натяжение тросика ослабляется. Так мы добьемся равномерного переключения скоростей, снизим расход топлива. Оптимальное поведение автомобиля на дороге достигается опытным путем, натяжением-ослаблением тросика. Ведь срок работы коробки у каждого разный, а со временем трос имеет свойство растягиваться.
Подготавливаем автомобиль. Двигатель прогреваем, смотрим, чтобы тросик АКПП был закреплен в трех точках: на кронштейне над рычагом дросселя, на кронштейне слева от рычага, на патрубке.
Нажимаем на педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен провернуться без остатка свободного хода. Отпускаем педаль. Рычаг возвращается до упора в исходное положение. Если мы обнаруживаем свободный ход рычага, то регулируем тросик контргайками на кронштейне. Когда мы смещаем тросик по кронштейну влево – мы его натягиваем. Если вправо – ослабляем.
Для первой регулировки попробуем подтянуть тросик незначительно, всего лишь на один оборот гайки. После чего следует немного поездить на автомобиле, посмотреть, как машина стала себя вести. Если результат что-то в работе АКПП не устраивает, продолжаем регулировку.
Как проверяем работу коробки?
Переключаем передачи с низшей на высшие и наоборот. Если переключение при несильном нажатии педали газа происходит с толчками – тросик перетянули. Если в наличии пробуксовки или двойные рывки – тросик ослаблен. Теперь попробуем перейти в кик-даун. При этом скорость должна быть постоянной, в районе 70 км\ч, педаль отпущена. Если мы ощущаем паузу и плавный рывок при переходе в кик-даун, то тросик ослаблен. Если рывок резкий, а пауза отсутствует – тросик перетянут.
Совет: удобнее всего осуществлять регулировку в паре с помощником. Владелец автомобиля нажимает на педаль, а помощник осуществляем все манипуляции с ослаблением-натяжением гаек. Ведь сила нажатия на педаль у каждого своя. Кто-то вдавливает ее, кто-то лишь слегка касается. Отсюда и разные регулировки.
Тросик АКПП Видео
https://youtube.com/watch?v=TD6BGvYQ_RE
При манипуляциях с тросиком неплохо бы иметь под рукой мануал по ремонту АКПП. Процесс регулировки тросика в большинстве из них описан достаточно подробно. А вот какие регулировки нужны лично вам и вашему автомобилю, решается непосредственно автовладельцем, исходя из особенностей эксплуатации авто.
Проверка блока соленоидов
Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.
Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:
- Заехать на эстакаду.
- Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
- Отсоединить фильтрующее устройство.
- Извлечь гидроблок.
- Разъединить контакты каждого электроклапана.
- Теперь нужно будет их прозвонить.
- Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.
Читать
Все про АКПП AF17 (AW60-41SN): алгоритм, схема подключения, расположение
А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.
При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:
- по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
- Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
- линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
- VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.
Смена электроклапана происходит следующим образом:
- С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
- Установить исправный.
- Соединить его с разъемами.
- Собрать и установить гидроплиту в автомат.
После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.