Ремонт кожаной обивки салона своими руками

Когда необходимо задуматься о починке

Причины для ремонта автомобильных кресел могут быть разными. Реставрация может потребоваться после аварии, или же обивка кресла просто со временем порвётся или станет чересчур потёртой.

Как только сидеть в автомобиле становится некомфортно, пора готовиться к ремонту сидений.

Не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что дорога в испорченном кресле не только может вызвать нежелательную нагрузку на поясницу и позвоночник, но и привести к аварии, если водитель будет вместо слежения за дорогой уделять слишком много внимания попыткам удобнее устроиться на сидении.

Восстановление поврежденных частей салона

Для успешной реставрации, предоставляем подробную инструкцию. Следуя инструкции шаг за шагом, вы восстановите салону прежний вид. Рекомендуется, придерживаться инструкции и совершать посторонний действий. Итак, начнем! Для начала, стоит очистить поверхность поражения и окружающую ее область.

Необходимо удалить все следы пыли и грязи, затем обезжириваем очищенную поверхность специальным средством. Средство, довольно часто можно встретить в продаже в лбом автомобильном магазине. Найти его, труда не составит. Все эти действия, помогут процедуре нанесения краски и предотвратят возможную неравномерность. Если поверхность очисть и обезжирить некачественно, возможно появление неблагоприятных разводов. Поэтому, стоит ответственно подойти к данному шагу!

Теперь необходимо устранить неровные края надрыва. Для это удаляем их ножницами. Далее, стоит немного зачисть поверхность от различного рода неровностей. Не стоит пытаться сильно отшлифовать поверхность, это приведет к нарушению структуры кожи и скорейшему ее выводу из строя. Используйте мелкую шкурку.

Накладываем мелкую сеточку на поверхность прорыва. После этого заливаем поврежденную поверхность, жидким составом повторяющим кожаную поверхность. Мелкая сеть, не допустит попадания краски на поверхность самого сидения. Не стоит использовать сеть с маленькой частотой ячеек, она будет выглядеть не так естественно.

Засыпаем на поверхность сетки, сухой клей. Данный вид порошка, под воздействием температуры превратиться в клей.

Затем, на подготовленную поверхность, накладываем прокладку и разглаживаем ее с помощью небольшого утюга. Нагретую поверхность, стоит быстро охладить, для гладкости создаваемого покрова. Используем для этого, заранее подготовленный охладитель. После того, как поверхность остыла, удаляем прокладку. Для создания кожного покрова, необходимо залить выведенную поверхность жидкой кожей, которой после повторного нагрева и охлаждения — принимает структуру кожи.

Теперь, можно перейти к краске. После создания гладкой поверхности, с помощью распылителя, равномерно наносим краску на восстановленный участок. Необходимо, с помощью колера с точностью подогнать цвет, повторяющий ваш салон.

Таким образом, мы собственноручно восстановили поврежденный салон. Теперь нам известно как произвести реставрацию пораженных участков салона автомобиля. Для получения хорошего результата, необходимо подходить к каждому этапу восстановления ответственно. При качественном восстановлении и последующим своевременным уходом, обновленный салон прослужит вам еще долгое время. Для предотвращения возможных поражений, стоит начинать ухаживать за салон с первых дней его службы. Кожаный салон, не является самым дешевым способом обивки автомобиля, но он заслужил свое признание у авто владельцев. Удачный пример реставрации салона вашего автомобиля можно посмотреть на видео:

https://youtube.com/watch?v=nEsX8Gi1LT8

Необходимый инструмент и жидкости

При подготовке к перетяжке дверной карты важно заранее подготовиться, чтобы не отвлекаться от работы на посторонние вещи. Для выполнения работ потребуется:

Для выполнения работ потребуется:

Клей. Лучше использовать распыляемый вариант в баллончике и с термической стойкостью. Такое изделие легко купить в специализированном магазине

При выборе важно учесть используемый материал. Так, для кожаных изделий (натуральных, искусственных) подойдет 888 Ultra Blue

Еще один вариант — спрей 3M Super

Щетка или бумага для шлифовки (Р100). Потребуется для очистки старой дверной карты от разрушившегося материала.
Острый нож (строительный, канцелярский) с набором новых лезвий.
Изопропиловый спирт. В качестве альтернативы допускается применение другого обезжириваетеля.
Ножницы (должны быть острыми).
Пистолет для клея и сам клеящий состав (при отсутствии клея в баллончике). Многие используют клей «Момент универсальный Классик» в банке нанося его кисточкой.

Инструмент для демонтажа внутренней панели. Если такой отсутствует, можно использовать обычную отвертку.
Ручка или карандаш для создания макета.
Фен (лучше строительный). Необходим в случае применения натуральной или искусственной кожи.
Валик. Потребуется для разглаживания материи.
Новые клипсы. Во время демонтажа старые крепления могут сломаться, поэтому нужно запастись новыми изделиями.

Указанного инструмента, как правило, достаточно. В некоторых случаях может потребоваться швейная машинка, но тогда не обойтись без опыта работы или привлечения специалистов.

От чего зависит цена на перетяжку

Конечная стоимость услуги складывается из четырех факторов. Во-первых, учитывается марка автомобиля. Очевидно, что чем выше стоимость автомобиля, тем дороже обойдется его перетяжка. Во-вторых, тип обивочного материала. Существует несколько основных видов тканей от эконом до премиум класса, использующихся при перетяжке авто.

  1. Карпет — ворсистый материал эконом-класса. Имеет широкую цветовую палитру и разную длину ворса. Популярен среди автолюбителей, благодаря высокому качеству и способности улучшать качество акустики. Часто используется для тепло- и шумоизоляции салона.
  2. Винил — текстурная прочная пленка. Благодаря невысокой цене и превосходному качеству, винил является фаворитом среди остальных материалов эконом-сегмента. Многообразие цвета и текстур, а также надежность и простота в уходе за виниловым покрытием привлекают многих автовладельцев.
  3. Кожзам и экокожа — ткани, схожие с натуральной кожей. Имеют более презентабельный вид, при этом гипоаллергенны и экологичны. Просты в уходе, стойки к влаге и перепадам температур.
  4. Алькантара — материал премиум-класса, напоминающий замшу. Обладает всеми преимуществами кожаной обивки, при этом имеет эстетические преимущества — глубокие матовые цвета и мягкие бархатные переливы способны превратить салон бюджетного автомобиля в роскошное люксовое авто.
  5. Натуральная кожа и перфорированная кожа — респектабельное и практичное решение для отделки салона. Кожа обладает высокой эластичностью, не лопается от воздействия разных температур, быстро нагревается и охлаждается, а перфорация позволяет испаряться влаге, не препятствуя воздухообмену.

В-третьих, цена зависит от объема проделанных работ. Стоимость перетяжки отдельных элементов салона выйдет значительно дешевле комплексной. Кроме того, существет ряд дополнительно предлагаемых услуг по изменению интерьера авто, которые также могут существенно повлиять на конечную стоимость перетяжки.

Основные виды повреждений и дефектов

Наиболее часто с автомобильными креслами случаются следующие повреждения:

  • потёртое состояние обивки, как правило — подлокотников;
  • поломки в основании конструкции;
  • деформация внутренних пружин сидения;
  • просаживается подушечная прокладка;
  • обшивка трескается;
  • механические повреждения, разрывы, порезы, прожоги, прочие результаты неаккуратного обращения;
  • поломки в результате повреждений, полученных от срабатывания подушек безопасности или преднатяжителя ремня безопасности.

Какой ремонт следует проводить, зависит от того, какие повреждения следует устранить. Соответственно подбирается и необходимый инструмент, а также материалы для починки.

Необходимые инструменты

Прежде чем приступать к реставрации, определитесь с уровнем повреждения кожи салона автомобиля. Чаще всего для восстановления требуется не более, чем покраска. Однако, часто на материале обшивки остаются следы от ожогов сигаретами, царапины, глубокие порезы или потертости. В таком случае потребуется более детальная обработка и реставрация кожаных деталей. В редких случаях, чаще связанных с длительным сроком эксплуатации автомобиля, требуется полная замена обивки. Если вам кажется, что ваш случай требует полной реставрации, то, не имея навыков, не пытайтесь провести ее самостоятельно – обратитесь в автоателье.

В данной статье мы рассмотрим способы восстановления салона автомобиля своими руками. Эти способы применимы в случае небольших повреждений, справиться с которыми сможет любой автовладелец при наличии необходимых инструментов.

Для покраски кожаного материала вам не понадобится большое количество инструментов. Если вы выбрали краску в форме пасты или крема, вам могут понадобиться поролоновая губка, тампон из ваты или тонкого тканевого материала, щетка с мягкой щетиной. Для аэрозольных красок не требуется ничего, кроме бумаги или ткани, которыми вы защитите участки, не требующие покраски.

Если салону вашего авто требуется более глубокая реставрация, вам могут понадобиться следующие инструменты:

  • мелкозернистая наждачная бумага (М20);
  • маленькие ножницы;
  • пинцет;
  • шпатель;
  • утюг (не желательно использовать утюг с металлической подошвой);
  • тефлоновая подкладка.

Восстанавливаем механизм наклона

При интенсивном режиме эксплуатации нередко изнашиваются подвижные узлы механизмов, которые отвечают за положение спинки автомобильного кресла.

Если данное устройство все-таки выходит из строя, то нужно действовать следующим образом:

  • снять облицовочную накладку в основании подушки сидения;
  • отвернуть крепежные болты, вытянуть ось и демонтировать спинку;
  • срезать сваркой верхнее звено шарниров у основания каркаса спинки, зафиксировать новый механизм внизу подушки;
  • совместить новое верхнее звено со всеми крепежными отверстиями;
  • с помощью оси соединить подушку и спинку автомобильного кресла;
  • закрепить все узлы с помощью сварки.

Материалы для перетяжки автомобильного салона

Для перетяжки кожей может быть выбран один из следующих материалов:

  • кожзаменитель (искусственная кожа);
  • натуральная кожа.

Эти материалы отличаются не только по стоимости, но и по своим механическим качествам. Кожзаменитель, будучи более жестким, тянется не так сильно, как натуральная кожа. Работать с последней при перетяжке значительно сложнее.

Выкройки из натуральной кожи необходимо утончать по краям, иначе швы получатся крупными и будут сильно выделяться на поверхности кожаного салона. Кожзаменитель можно сшивать без предварительной обработки по периметру. Получаемый при этом шов будет достаточно компактным. Натуральная кожа меньше стирается, более стойка к механическим повреждениям и эстетична, приятней на ощупь.

Мягкая подложка

К обрат­ной сто­роне обив­ки может при­кле­и­вать­ся мяг­кая под­клад­ка. Осо­бен­но она акту­аль­на для кожи. Это пен­ный мате­ри­ал с мате­ри­ей. Мате­рия помо­га­ет удер­жи­вать нит­ку, и она не про­ва­ли­ва­ет­ся сквозь мате­ри­ал при поши­ве. Этот мяг­кий мате­ри­ал испол­ня­ет три функ­ции. Во-пер­вых, он помо­га­ет исклю­чить мор­щи­ны на доста­точ­но тон­ком мате­ри­а­ле обив­ки, во-вто­рых, мяг­кая под­клад­ка при­да­ёт луч­шие так­тиль­ные ощу­ще­ния поверх­но­сти. В‑третьих, этот мате­ри­ал обес­пе­чи­ва­ет глад­кий, ров­ный вид и пол­но­ту обив­ки после её установки.

Мяг­кая под­лож­ка при­кле­и­ва­ет­ся спе­ци­аль­ным кле­ем из бал­лон­чи­ка мяг­кой частью к обив­ке, а мате­ри­ей нару­жу. Прин­цип при­кле­и­ва­ния и раз­рав­ни­ва­ния такой же, как при ремон­те обшив­ки потол­ка. Кро­ме при­кле­и­ва­ния, по само­му краю части обив­ки мож­но допол­ни­тель­но про­шить. Так под­лож­ка уже гаран­ти­ро­ван­но не откле­ит­ся. После это­го излиш­ки по кра­ям части обив­ки обре­за­ют­ся и отдель­ную деталь обив­ки мож­но счи­тать готовой.

Подготовительный этап

Ремонт кожаных сидений авто следует начинать с подготовки инструмента и материалов. В этот список входит:

  • Жидкая кожа – специальный состав для восстановительных работ. Продается в автомагазинах.
  • Красящий состав. Бывает проблематично найти краску, соответствующую цвету сидений авто. Рекомендуем осмотреть ассортимент нескольких магазинов в вашем городе, районе.
  • Реставрационный набор – небольшие ножницы, лопатки, пинцет, емкость для состава.
  • Термический порошок (сухой клей).
  • Обезжириватель.
  • Пластиковая сетка. Она используется в качестве заплатки на большие дыры и трещины.
  • Мелкозернистая наждачная бумага (модели 800-1000-2000). Позволяет удалить неровности на покрытии.
  • Фен, мелкогабаритный утюг. При использовании утюга с металлическим днищем потребуется тефлоновая прокладка для защиты.

Это интересно: Восстановление и ремонт подушек безопасности автомобиля: излагаем во всех подробностях

Рейтинг лучших кондиционеров-очистителей

Составляя рейтинг, мы учитывали оценки и отзывы покупателей. Выбрав одно из средств ниже, вы можете быть уверены в его эффективности.

Turtle WAX Lux Leather 0,5л

Недорогое универсальное средство имеет хороший объем и предназначается не только для ухода, но и для очистки кожаной обивки. Судя по отзывам покупателей Turtle WAX Lux Leather, подходит для ухода за многими поверхностями, в том числе пластик и софт тач. Оно защищает покрытия от ультрафиолетовых лучей и преждевременного старения.

Способ применения средства сводится к простым шагам.

  1. Встряхните флакон.
  2. Нанесите состав на полотенце или аппликатор.
  3. Вотрите кондиционер в кожаную обивку, совершая круговые движения, и прикладывая некоторые усилия.
  4. Оставьте на 10-15 минут, по истечении которых средство должно полностью высохнуть.
  5. Отполируйте поверхность сухой мягкой тряпкой.
  • легко наносится;
  • отлично устраняет неприятные запахи;
  • не оставляет жирного блеска;
  • имеет удобную упаковку.
  • плохо очищает;
  • не скрывает мелкие царапины.

Hi-Gear HG5217, 0.5 кг

Это универсальное средство подходит для очистки и ухода за разными поверхностями: натуральной и искусственной кожи, винила, пластика и резины. Отлично справляется с выведением разного рода пятен, поэтому широко применяется в быту. Кондиционер для кожи автомобиля легко наносится, отлично впитывается, и не оставляет жирного налета. Hi-Gear HG5217 высоко ценится покупателями за отличные грязе- и водоотталкивающие свойства. Согласно инструкции применять средство можно только при температуре от +15 до +25 градусов.

  • встряхните флакон;
  • равномерно нанесите средство на очищаемые поверхности и оставьте на несколько минут;
  • при помощи мягкой ткани удалите загрязнения и остатки средства;
  • хорошенько отполируйте обработанную поверхность.
  • легко наносится;
  • хорошо очищает, удаляя даже застарелые пятна;
  • подходит для применения в быту;
  • долгий срок годности– 10 лет;
  • хороший объем.

Минусов не обнаружено.

Евро карты ваз 2110

Вот в таком виде была водительская обшивка:

Вставка держится в шести местах.

Снял вставку как видите она в плохом состоянии.

Разбирается вставка очень легко, нужно вынуть скобы с обратной стороны вставки. Как видите вставка состоит из трех частей: ДСП+пенополиэтилен+ткань.

Решил делать основание из слоенной фанеры.Так как очень не люблю работать с ДСП.Обрисовал старое ДСП на слоенную фанеру 6мм (которая оставалась еще от того когда я делал фанерный пол ссылка).

Обработал края. И началось на мой взгляд самое интересное (так как раньше не когда так не делал). Это формирование фанеры под обшивку. Для этого закрепил фанеру к обшивки на два самореза. И опустил все это в ванну на 2 часа для полной пропитки фанеры. После 2 часов пропитки оставил высыхать на балконе на 24 часа.

Справа только что пропитанная фанера, а слева уже которая высушенная.Как видите можно отличить по цвету высохла ли фанера или нет.

Как видите фанера приняла форму обшивки.

Сделал скос вначале, чтобы не было «бугорка» когда уже все будет обшито кожей.

Прежний способ крепления вставки на пластиковые пистоны мне не понравился, решил делать на болты с гайками.

Решил делать болты «под патай» для этого сначала просверлил фанеру сверлом под диаметр болта, а потом сверлом побольше до середины фанеры просверлил сверлом по диаметру «шляпки» болта.

С другой стороны хорошо притягиваем гайкой, это надо для того чтобы когда открутите гайку болт не крутился в фанере. Когда уже все обтянется кожей уже будет невозможно придержать шляпку отверткой. Если же захотите оставить гайку с другой стороны, то она будет оттопыривать фанеру от обшивки и из-за этого будут щели.

Перед тем как начал закреплять болт в фанере, нужно отметь будущие отверстия на обшивке. Отверстия в пластиковой обшивке лучше всего делать нагретым на газовой плите болтом. (Это нужно если будете размечать новые отверстия как сделал я).

На этом работа с дрелью закончились.Переходим к обшивки. Для того чтобы вставка была мягкой я купил пенополиэтилен (5мм) в строительном магазине за 25 рублей за метр.

Также купил черную кожу за 460 за метр. Дермантин конечно дешевле всего 100 рублей за метр но вид с ним был бы очень плохой.Поэтому решил не экономить и взял кожу.

Отрезал пенополиэтилен с учетом что боковины фанеры тоже будут мягкии.

Для того чтобы пенополиэтилен не «съезжал» закрепил его к фанере скотчем.

Начал обшивать кожей.

Снятие

Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.

Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.

Разобранные карты

Передние

Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.

Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.

Процесс выполняется по определенному алгоритму:

  • С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
  • Снимите теперь розетку;
  • Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
  • Демонтируйте крепежные винты ручки;
  • Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
  • Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
  • Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
  • Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.

Обшивка во всей красе

Задние

Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.

  • Демонтируйте три крепежных винта;
  • Снимите накладку;
  • При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
  • Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
  • Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.

Самостоятельная перетяжка

Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.

Подготовка полным ходом

Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.

Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.

  1. Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
  2. Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
  3. Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
  4. Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
  5. По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
  6. Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
  7. Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
  8. Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
  9. Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
  10. Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
  11. В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.

Пошаговая инструкция

Самостоятельный ремонт экономит деньги. Однако во время работы часто возникают сложности, связанные с ошибками или крепежами в неожиданных местах. Этого можно избежать, заранее изучив устройство автомобиля и пошаговую инструкцию.

Демонтаж и разборка сидений

Демонтаж нужен для того, чтобы как можно точнее пошить новые чехлы. Перед началом работ лучше отсоединить аккумулятор от автомобиля, а затем открутить все электрические разъемы (если они есть). Собрать обратно детали поможет и покадровая фиксация процесса. Кроме того, по фотографиям можно будет понять, как крепится ткань. После этого можно открутить саморезы, с помощью которых кресла крепятся к полозьям.

Обратите внимание! Если на пластиковой поверхности сидений есть повреждения (сколы, трещины), то их нужно заделать с помощью грунта или клея

Создание выкройки

От точности выкройки будет зависеть итоговый вид салона, поэтому делать ее нужно как можно более аккуратно. Если старая обшивка еще сохранила свою форму, то можно использовать ее в качестве шаблона. Стороны лучше номеровать, чтобы не забыть о том, какая часть к какой прилегает. Если старая обшивка слишком повреждена, то лучше составить шаблон на бумаге, предварительно измерив все детали. Но износившуюся ткань лучше пока не выбрасывать, поскольку она может послужить подсказкой для дальнейших действий.

Пошив чехлов

Когда детали будут готовы, можно начать пошив новых чехлов. Для начала можно поучиться на обшивке для подголовника. Если все получилось, то можно приступать к более сложным элементам. При перетяжке сидений используются определенные швы, которые влияют на внешний вид и прочность обшивки:

  • Базовый – самый простой вариант, который заключается в прострочке по краю двух сложенных кусочков ткани.
  • Двойной – сшиваются две части, прижатые друг к другу лицевой стороной.
  • Окантовочный – прочный шов, который предотвращает распускание ткани. Для изготовления автомобильных чехлов рекомендуется использовать именно его.
  • Декоративный – ничего не скрепляет, а используется исключительно для украшения.

Важно! Если для чехлов используется искусственная замша, то шить нужно по направлению ворса. Информация об этом указана на обратной стороне ткани

Если новые чехлы изготавливаются из кожи, то лучше перед началом работы обработать их наметочным швом, чтобы они получились правильной формы. Кроме того, не стоит забывать и о запасе в 2 см, который нужно отступить от края. Чтобы не ошибиться с размерами или порядком деталей можно время от времени прикладывать чехол к сиденью и примерять его.

Одевание и сборка сидений

После этого к деталям нужно приклеить поролон. Лучше всего это делать с помощью клея в баллончике, который проникает в поры ППУ и надежно скрепляет материал. Отвороты швов также нужно проклеить высокотемпературным клеем с использованием кисти.

Для натяжки получившегося изделия требуется немало времени и усилий. Особенно это касается спинки, которая имеет замкнутую форму. Процесс обшивки салона заканчивается просушкой строительным феном и отпариванием сидений.

Восстановление автомобильного салона перед продажей машины

Если нужно восстановить, подготовить авто к продаже, то процесс может быть идентичным. Но покупатель будет тщательно осматривать салон, замечать все недостатки. Поэтому придётся устранить все изъяны, чтобы они не помешали продать машину.

Удаление следов курения

Если в машине курили, сначала нужно удалить следы курения и восстановить нейтральный запах. Во-первых, есть налёт из смол и никотина, который можно вывести автомобильным шампунем либо жидкостью для обработки кожаной мебели. Подходит раствор на основе глицерина и спирта (по столовой ложке на литр тёплой воды).

Во-вторых, нужно убрать характерный сигаретный запах авто. Первым шагом будет проветривание с открыванием дверей (при хорошей невлажной, не сильно ветреной погоде). Используйте антитабачные освежители. Помогают народные средства: разложенные по салону горстки пищевой соды, шкурки цитрусовых фруктов, кофейные зёрна или таблетки активированного угля. Всё это впитывает, удаляет неприятные запахи. Восстановить нормальный запах помогут процедуры озонирования.

Как восстановить кожаный материал: бюджетные методы

Как восстановить кожу на сиденьях автомобиля максимально бюджетно? Во-первых, экономия достигается за счёт выполнения работ самостоятельно. Изучите инструкцию и просмотрите видеоролик, чтобы уяснить главные моменты.

Во-вторых, можно экономить на материалах, если заказывать их онлайн. Такой способ покупок обходится дешевле, чем приобретения в обычных магазинах. Пробуйте получить скидку по промокоду, купону или в рамках проводимой продавцом или изготовителем акции.

Лайфхак — ремонт кожаного салона авто своими руками

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий