Что предлагают производители Renault Kaptur и Nissan Qashqai
Прежде чем начать сравнение важно знать предложение производителя. Кашкай предлагает полный и передний привод, современное оснащение, внешний вид и технические характеристики
Японец отлично сориентирован на город, но может проявить себя хорошо и не самом лучшем дорожном покрытии. Для езды по полному бездорожью не подойдет.
Постоянные обновления происходят во втором поколении Кашкай, которое вышло в 2014 году, постепенно модернизируется и проходит плановый рестайлинг. Авто подойдет любой возрастной категории.
Француз позиционирует себя как молодежный автомобиль, который предназначен для владельцев до 35 лет. Но это не значит, что в 36 он не подойдет автовладельцу. Привод Каптур передний и полный, но авто более компактно в сравнении в Кашкай.
Этим авто подчеркивает свою принадлежность не только к кроссоверам, но и к городским хэтчбекам. Отлично ведет себя француз как на городской хорошей дороге, так и на среднем и плохом дорожном покрытии.
Для бездорожья автомобиль не подходит. Эксперты считают, что проходимость авто ранее была слабая, в новом рестайлинге производитель позаботился об устранении этой проблемы, но внедорожником он все равно не стал.
В технической части Каптур похож на Дастер, так как построен на той же платформе, но, все же, имеет ряд отличий. Сильной стороной Капутр стала хорошая система безопасности. Kaptur не полноценный конкурент Qashqai, больше он похож на Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Nissan Terrano.
Если говорить о престижности обоих моделей, то стоит заметить то, что Ниссан и Рено давно работают «в паре». Концерны объединились, но не каждый автолюбитель знает об этом. Даже если этот факт известен, то выбор делается по предпочтениям. Кто-то отдает преимущество японского авто, кто-то французу.
Габаритная составляющая закидывает очко в пользу Кашкай, автомобиль больше по размерности, но клиренс у Каптур 205 мм, в то время как у Кашкай 200, а это не может быть не выигрышной характеристикой.
Стайл
Ниссан Кашкай особенно выделяется внешним обликом. Основные элементы дизайна автомобиля характеризуются элегантностью, плавностью переходов и обтекаемостью. Это говорит о детальном подходе к созданию стиля автомобиля. Раньше Кашкай особо не выделялся среди других автомобилей в городском трафике. Сейчас же ситуация кардинально поменялась. Рестайлинг позволил кроссоверу стать чем-то похожим на Мурано.
Если сравнить, то Рено Дастер имеет более грубый облик, который правда не лишен своего стиля. Последняя модификация, выпущенная французский автоконцерном, выглядит более привлекательно. Впереди установили светодиодные фары, бампер, габаритные фонари, которые приукрасили облик европейца.
Хотя завод-изготовитель представляет Duster как машину категории Urban, он все же большее похож на внедорожник. Хороший клиренс, обрезанный бампер, мощные колесные арки создают впечатление, что Дастер все проходим. Поэтому внешний дизайн автомобиля предопределяет желание езды на японце в городе, а для загородных прогулок больше подойдет агрессивный стиль француза. Вот вам и сравнение хорошее, что же лучше? Здесь все четко и понятно, что же выбрать для поездок по городу, и что лучше для загородных поездок.
Динамика, расход топлива
Любому опытному водителю известен тот факт, что даже от оснащённой относительно слабым мотором машины можно добиться ощутимой резвости с помощью удачно подобранных передаточных чисел коробки. И это очень ярко демонстрирует Renault, оснащённое скромным 114-сильным силовым агрегатом. Его короткая шестиступенчатая механическая трансмиссия способна превратить Duster в весьма резвого городского атлета, который составит серьёзную конкуренцию заведомо более мощным соперникам в условиях, когда «максималка» ограничена показателем в 90 км/час. А вот на скоростной трассе этот мотор становится откровенным слабаком. Зато 143-сильный двигатель вполне хорош как с МКПП, так и с автоматической четырёхдиапазонной коробкой. Последний вариант хорош, когда водитель не стесняется использовать кик-даун – именно это действие способно серьёзно взбодрить поведение автомобиля. С тормозами не всё благополучно: они достаточно цепкие, но боятся активных торможений на скорости от 100 км/час, быстро перегреваясь.
У японца та же история с тормозами. А вот связка вариатора с любым мотором всегда проигрывает в динамике механике. Можно утверждать, что именно вариатор повинен в неспособности Кашкая совершать быстрые обгоны на большой скорости, хотя он устанавливается на большинство модификаций.
Двигатель Renault Duster
Кстати, 1,2-литровый мотор не так уж плох: его максимальная скорость выше, чем у 1,6-литрового французского собрата: 185 км/час против 170. И разгоняется до «сотни» он быстрее, за 10,6 секунд (у Renault на это уходит 11,9 секунд). А по расходу получается вообще небо и земля: 6,6 литров против 9,4 по городу, 5,1 литров против 7,0 по трассе, 5,6 литров против 8,1 в смешанном режиме.
В целом за соперничество двигателей Duster vs Qashqai можно дать боевую ничью.
Так что же выбрать?
Выбор между этими двумя кроссоверами во многом зависит от предпочтений потенциального покупателя. Если в задачи автомобиля будет входить высокая проходимость во время поездок за городом, то здесь несомненное преимущество за Рено Каптур. Этот автомобиль сможет пройти там, где у Ниссана возникнут проблемы.
Если кроссовер будет предназначен лишь для городской езды, то выбор лучше остановить на Ниссан Кашкай, так как этот японец просторнее, имеет больше опций и более приятный салон. Кроме того, есть возможность приобрести более экономичный дизельный вариант.
С японским качеством мало кто может сравняться, поэтому многие покупатели предпочитают автомобили из страны Восходящего Солнца, а к европейскому автопрому, за исключением немецкого, относятся с недоверием. Однако в последнее время ситуация изменилась, и подобное отношение можно считать предвзятым. Тем более оба представленных кроссовера собирают в России, поэтому трудно ориентироваться на страну происхождения.
Опираться следует и на собственный бюджет. Если средства ограничены, то предпочтительнее окажется Каптур, так как при своей невысокой стоимости он не сильно отличается от Ниссан в функциональности.
Оба кроссовера являются достойными представителями в своем классе, и выбор в любом случае остается за автолюбителем.
Спортивный японец
Ниссан Кашкай – японский компактный кроссовер, идеально подходящий для городских условий. Об этой модели заговорили еще в 2004 году. Кашкай был полностью спроектирован и разработан в Европе, в отличие от других представителей японского автопрома. Изначально у автомобиля была слабая система безопасности, однако с последующими модернизациями она заметно улучшилась.
В 2013 году увидел свет новый Кашкай 2. С 2015 году налажена сборка кроссовера в Санкт-Петербурге. Автомобиль получил высший балл в тестах за защиту взрослых пассажиров, как при боковом, так и при лобовом столкновениях, а также за напоминание о непристегнутых ремнях безопасности.
Высокий уровень защиты представлен и для маленьких пассажиров. В новой версии модели заметно улучшился экстерьер автомобиля, а также эргономика. Так что второе поколение японского кроссовера получилось весьма стильным и современным, не утратив при этом своего качества.
Рено Дастер и Аркана
Эта модель в сознании российских автолюбителей ассоциируется в качестве практичного кроссовера и не только благодаря стоимости в 720 тыс. наших денег, а преимущественно из-за дизеля и полного привода.
Правда, несмотря на то, что цена максимальной комплектации, а именно Drive Plus перевалила одно миллионную отметку на 100 тыс. российских целковых, тем не менее, Аркана все равно обладает ощутимыми преимуществами перед Дастером.
Поэтому переплачивать деньги лишь за престижную комплектацию Дастера – это не вполне правильное решение того или иного покупателя, тем более, если он заядлый поклонник Renault. Смотрите Сравнение Рено Дастер или Аркана: двигатель, экстерьер, интерьер
Внешний вид
Несмотря на то, что оба автомобиля относятся к одной «весовой категории», внешне они оформлены абсолютно по-разному. Экстерьер каждого из них имеет свои достоинства, и если вы задаётесь вопросом что выбрать, то перед этим нужно определиться с целевым предназначением кроссовера. Например яркий и динамичный экстерьер Ниссан Кашкай отлично подойдёт для делового человека, который ставит себе в жизни только серьёзные цели и движется к ним напролом. Рено Дастер, наоборот, имеет весьма практичный и простой внешний вид и больше подходит на роль автомобиля для езды загород. Хочется также отметить невероятную эволюцию дизайна французского паркетника, который раньше, честно говоря, выглядел несколько убого и абсолютно невзрачно.
Передняя часть Кашкай оснащается широким ветровым стеклом, резко переходящим в очень стильный и рельефный капот, который может похвастаться фантастической обтекаемостью. Дастер может это парировать выпуклой «лобовухой» и строго ровным капотом, придающим внешности автомобиля еще больше агрессивности.
Носовая часть японского кроссовера выглядит очень яркой и высокотехнологичной. Здесь можно наблюдать фирменную радиаторную решётку, с хромированным оформлением, и концептуальные фары головной оптики со светодиодной начинкой. У Дастер «передок» оснащается весьма необычной фальшрадиаторной решёткой, плавно переходящей в трёхзонную оптику. Кстати, визуально решётка и фары выглядят как один монолитный элемент.
В нижней части кузова находиться трапециевидный воздухозаборник и аккуратные овальные противотуманки. У Дастер здесь также без сюрпризов – строгий воздухозаборник с мощными пластиковыми накладками и очень похожие противотуманные фары.
Сбоку автомобили также сильно отличаются. Об этом можно судить даже под контрастом заднего и переднего клиренса Кашкай, от чего создаётся впечатление, будто кузов паркетника заваливается наперёд. У Дастер в этом плане всё более традиционно. К тому же, вся боковая поверхность «японца» усыпана ребристостями и выштамповками, а у Дастер вся профильная часть абсолютно ровная и гладкая.
Что касается кормы, то здесь еще больше отличий. В первую очередь отметим наличие козырька у Кашкай, которого и близко нет у Дастер. Французский кроссовер может похвастаться большей крышкой багажника.
Как бы там ни было, учитывая разное целевое предназначение автомобилей, присудим в этом пункте ничью.
Двигатели и трансмиссии
Перейдём к рассмотрению линейки силовых агрегатов кроссоверов. У Renault Duster их три: 109-сильный полуторалитровый дизель и два бензиновых мотора: 114-сильный 1,6-литровый и флагман – двухлитровый двигатель, развивающий 143 лошадиных силы.
В младших комплектациях идёт преимущественно 1.6-литровый агрегат, которого достаточно для поездок по городу и даже по слабому бездорожью, предполагающему возможность передвижение со скоростью порядка 80 км/час. Нельзя сказать, что его мощи недостаточно для обгона на автотрассе, но крейсерская скорость этого мотора – не более 120 км/час. Если поднимать обороты до 3 тысяч и выше, двигатель ответит громким завыванием.
У Кашкая гамма моторов поуже: это 1,2-литровый 115-сильный агрегат и его двухлитровый 144-сильный собрат. Как видим, показатели флагманских моторов по мощности примерно одинаковы, однако крутящий момент у японца немного лучше: 200 н*м при достижении 4400 оборотов/минуту (у Duster – 195 н*м при 4 тысячах оборотов).
Двигатель Nissan Qashqai
Что касается трансмиссий, то механическая коробка имеется у обеих моделей, а вот автомат Renault Duster надёжнее вариатора Nissan Qashqai, последний тип трансмиссии российский автомобилист не любит и относится к нему с большим подозрением. Но именно он превалирует в линейке комплектация кроссовера.
У француза основной считается шестиступенчатая МКПП, а четырёхдиапазонный автомат устанавливается только на двухлитровые модификации.
Салон и багажный отсек
Qashqai совершенно не разочаровывает и в плане интерьера, продолжая историю с выигрышным экстерьером. Салон японского кроссовера получился солидным, практичным и с высоким уровнем эргономики. На материалах не сильно экономили, но порой встречается пластик не лучшего качества. Эту проблему минимизировали после обновления. В топ комплектации интерьер и вовсе смотрится великолепно за счёт электронного табло на приборной панели и сенсорной мультимедийной системы.
Салон Nissan Qashqai
Передние кресла заслуживают похвалы. Выраженная боковая поддержка, широкий диапазон регулировок, неплохой запас пространства и хорошие материалы, причём даже в базовой комплектации. Салон пятиместный, но сзади огромного простора ждать не стоит, если это взрослый человек довольно большого роста.
Позади в Qashqai устанавливается диван с плоским профилем и чрезмерно толстой подушкой. Сам наполнитель кажется жёстким, и долго тут находиться будет проблематично.
Дабы понять, что лучше выбрать, когда предлагается Renault Kaptur или Nissan Qashqai, следует взглянуть на интерьерные решения французского оппонента.
Салон Kaptur выглядит довольно привлекательно, стильно и гармонично. Но опять же, огромную роль во всоприятии интерьера играет уровень оснащения. В базовой комплектации салон кажется немного скучным и серым. Но с появлением декоративных вставок и мультимедийного экрана в центре всё становится намного веселее и интереснее.
Если проводить объективное сравнение, то в плане интерьера, даже несмотря на плоский задний диван Qashqai, больше существенных претензий в отношении японского SUV предъявить не получится. А вот у француза минусов намного больше. Это жёсткий пластик по всему салону, подобие подлокотника между передними креслами, регулировка руля лишь по высоте, неудобное расположение некоторых кнопок, управление мультимедией на подрулевых переключателях, переключатели круиз-контроля и эко-режима под ручным тормозом и пр. В нижней части центральной консоли на ограниченном пространстве и в тесном соседстве расположили розетку, переключатель для управления полным приводом, нишу для мелочи и подстаканник. В итоге одновременно использовать всё это крайне неудобно.
По паспорту Kaptur рассчитан на 4 посадочных места. Но задний диван демонстрирует вместительность не хуже Qashqai. Комфорт не образцовый, но довольно длительную поездку выдержать можно.
Впереди у Kaptur удобные, эргономичные кресла с выраженной боковой поддержкой. Есть возможности для регулировок, причём положение удастся подобрать для людей разного роста. На заднем диване наполнитель довольно жёсткий, но рельефный. Он оказался хоть и немного, но лучше, чем у конкурента. Хотя в обоих случаях комфорт не образцовый. Плюс задние пассажиры французского SUV не получат никаких дополнительных удобств, в отличие от Qashqai.
Да, Kaptur относится к более бюджетной категории авто. Но это не повод допускать столько оплошностей. Потому в этом сравнении выигрывает Qashqai.
Что же касается багажного отсека, то француз имеет 387 литров пространства в походном состоянии. При опускании заднего ряда объём увеличивается до 1200 литров. У Qashqai эти показатели 430 и 1585 литров соответственно. Только у Qashqai погрузочная площадка ровная, а у Kaptur нет
Причём важно добавить, что у Qashqai во всех комплектациях идёт запаска. А у Kaptur доступна запаска со стальным диском лишь в переднеприводной версии
Если это полный привод, тогда в нише под полом разместится лишь докатка. И снова превосходство на стороне японца.
Особенности моделей
- Внешний вид. Рено Каптур отличается обтекаемостью форм, а Ниссан Кашкай больше присуща рельефность и атлетичность. Широкое выпуклое лобовое стекло Каптур переходит плавно в капот. У Кашкай похожая структура, однако и капот, и лобовое стекло больше, что обеспечивает широту обзора. Передок Рено оснащен крупной радиаторной решеткой, а у Ниссан она значительно меньше. Сбоку Рено отличается короткими свесами кузова, а Ниссан мускулистыми крыльями и плавными переливами. Изюминкой Каптур можно назвать окрас кузова: крышу можно выбрать другого цвета. Двухцветные Рено Каптур – очень интересное в этом плане предложение.
- Проходимость. У Рено клиренс больше: 205 мм против 200 мм у Кашкай. По проходимости Каптур опережает Кашкай. Широкие колесные арки, защита картера, независимая задняя подвеска на полноприводных моделях, геометрия кузова позволяют Рено преодолевать преграды на пути.
- Масса. Каптур немного легче своего соперника, его масса составляет 1390 кг, тогда как у Ниссана – 1464 кг.
- Вместимость багажника. Здесь выигрывает Кашкай со своим багажником в 430 л. У Рено он значительно меньше – 387 л.
- Базовые двигатели. Базовые моторы в 1.6 л у Рено и в 1.2 у Ниссан при всей своей схожести по мощности всё же отличаются. Турбомотор Кашкай обладает непосредственным впрыском, что значительно увеличивает крутящий момент. Это позволяет Ниссан развивать большую максимальную скорость (185 км/ч против 171 км/ч у Рено), более динамичный разгон до 100 км/ч (10.9 с против 12.5 с у Рено) и высокую экономичность (6.2 л расхода против 7.4 л у Рено).
- Дизель. Важным преимуществом японского представителя является возможность приобретения автомобиля с дизельным 1.6-литровым мотором, который обладает мощностью в 130 л.с. и позволяет развивать максимальную скорость в 183 км/ч. Но главное преимущество – это высокая экономичность: всего 4.9 л на 100 км.
- Коробка передач. Рено предлагает больше вариантов: здесь есть как механическая, так и автоматическая, и вариаторная коробки передач. Ниссан представлен лишь механикой и вариатором. И если 4-ступенчатый автомат Каптура выглядит довольно устаревшим, то вариаторы у соперников абсолютно одинаковые.
- Шасси. Подвеска Каптур взята с Дастера, но значительно доработана, что позволяет кроссоверу острее входить в повороты и меньше раскачиваться на прямой. Ниссан Кашкай специально ориентирован на асфальт и отличается большей управляемостью. Однако нужно отметить, что японец имеет преимущество лишь на городских улицах. В условиях же разбитой дороги или снежной каши Рено Каптур способен лететь, пока его японский соперник будет вынужден плестись малым ходом.
- Интерьер. Салон Кашкая выглядит гораздо богаче и солиднее. Здесь водителя встречает эффектная приборная панель из дорогого черного пластика с металлическими вставками, удобное кресло, глянцевая центральная панель и кнопка вместо ручника. Салон у Ниссан стал просторнее и комфортнее. Салон Рено Каптур выглядит попроще и подешевле. Торпедо здесь меньше, кресла не такие удобные, да и места для задних пассажиров меньше. Однако дизайн вполне удачный: глянец на руле, рычаге передач, центральной консоли и на дверях, а также двухцветные кресла создают приятное впечатление. С эргономикой у обеих машин проблем нет: все понятно и доступно.
- Цена. Лучший вид салона у Ниссан Кашкай и некоторые его другие преимущества объясняются более высокой ценой данной модели. Рено Каптур выглядит гораздо доступнее, при этом даже базовую комплектацию француза бедной не назовешь. За самый дешевый Каптур необходимо отдать 944 тыс. рублей, а самая богатая комплектация обойдется в 1.3 млн. рублей. За Кашкай в базовой комплектации придется отдать 1.2 млн. рублей, а за топовую все 1.7 млн. рублей. Так, за те деньги, на которые можно приобрести напичканный всем Каптур едва ли купишь самый простенький Кашкай.
Внешний вид
Внешне оба автомобиля объединяет лишь то, что они выглядят очень динамичными и атлетичными, но в целом стилистически Каптур и Кашкай оформлены совершенно по-разному. В экстерьере Каптур основная ставка сделана на объёмности и обтекаемости, а внешний вид Кашкай может похвастаться рельефностью и атлетичностью. Одно можно сказать точно – автомобили понравятся любителям инноваций и современных технологий.
Спереди «француз» оснащён широким выпуклым лобовым окном, которое переходит в плавный ниспадающий капот, с двумя продольными объёмными ребристостями, выполняющими роль воздухотоков. Очень похожая структура капота и у Кашкай, только по размерам он заметно больше. Лобовое окно «японца» также превосходит окно оппонента, и обеспечивает шикарную амплитуду обзора.
Носовая часть Каптур оснащена фирменной птицевидной радиаторной решёткой и высокорасположенными узкими светодиодными фарами. Кашкай, в свою очередь, может похвастаться достаточно компактной фальшрадиаторной решёткой, оформленной хромированными элементами, и концептуальными фарами. Низ бампера Каптур представляет из себя монолитный элемент, образовавшийся в следствии слияния воздухозаборника и серповидных противотуманок. В этом плане Кашкай явно уступает – трапециевидный воздухозаборник и овальные противотуманные фары очень банальное сочетание.
Если смотреть на автомобили сбоку, то складывается впечатление, что Каптур более динамичный, чем его оппонент. Это обусловлено тем, что кузов автомобиля слегка заваливается наперёд и, к сожалению, на динамику данный момент никак не влияет. Среди других отличий хочется отметить глубокие выштамповки у Кашкай, заметно контрастирующими с плавными и поверхностными у Каптур.
Сзади автомобили также сильно отличаются: корма Каптур выполнена очень просто и строго, а у Кашкай наблюдается целый «карнавал» нововведений и прибамбасов. Несмотря на это, именно задок «француза» более привлекательный.
Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать Рено Каптур.
Кто, когда и чему отдаст предпочтение?
Выбор Ниссан Кашкая за теми, кто:
- Любит оригинальный, динамичный, современный дизайн.
- Молодой возрастной категории любого пола.
- Приверженец механической трансмиссии или бесступенчатого вариатора, гарантирующими отличную динамику разгона и переключение скоростей.
- Желает использовать дизельное топливо.
- Хочет иметь возможность широкого выбора среди комплектаций по наполнению элементами безопасности, управляемости и мультимедийности.
- Рассчитывает на разумный расход топлива в городских условиях.
- Располагает чуть более миллионом рублей для автоинвестиций.
Форд Куга станет дорожным спутником для:
- Более спокойных в выборе стилевого решения водителей.
- Средней и старшей возрастной категории мужского пола.
- Готовых мириться с некоторой нерасторопностью трансмиссии в угоду большей мощности и проходимости с соответствующим расходом топлива.
- Любителей высоких уровней шумо- и звукоизоляции салона.
- Ставящих в приоритет наличие оригинальных фирменных подсистем безопасности, как коленные подушки и конструкция кресел, не позволяющая выскользнуть из-под ремня безопасности при лобовом ударе.
- Заботящихся водителей о своих пассажирах на задних сидениях, которые гарантируют максимальный комфорт.
- Имеющих возможность значительных денежных вложений при расширении опционного набора.
Авто и мотоКомментировать
Есть ли общее?
- Габариты. Оба кроссовера имеют почти одинаковые размеры. Кашкай чуть больше Каптур по ширине и длине, но пониже, правда, всего на 1,8 см.
- Двигатели. Схожи автомобили и в вариативности под капотом. Так, Рено Каптур выпускается в нескольких вариациях. Есть двигатели в 1.6 и 2.0 л. (114 и 143 л.с. соответственно), привод встречается как передний, так и полный. Причем необходимо отметить, что двигатель 1.6 л идет только вкупе с передним приводом. Двигатель 2.0 л сопровождается полным приводом. Ниссан Кашкай также предлагает несколько вариантов. Турбомотор в 1.2 л или агрегат в 2.0 л (115 и 144 л.с. соответственно). Привод можно выбрать как передний, так и полный, и здесь нет привязки к двигателю, как у Рено. Движок 2.0 л может сопровождаться и передним приводом. Сравнивая двигатели в 2.0л, можно отметить, что они дают своим обладателям практически одинаковую мощность, с небольшим, в одну лошадиную силу, преимуществом японца. Показатели разгона, экономичности и максимальной скорости разнятся ненамного. Так, Ниссан разгонится до 100 км/ч за 9.9 с, в то время как Рено потребуется 10.5 с. Максимальная скорость Ниссан – 194 км/ч, у Рено – 185 км/ч, а расход топлива почти идентичен: 7.7 л у японца против 8 л у француза. Преимущество Кашкай здесь достигается за счет той особенности, что 2.0-литровые двигатели у Рено ставятся только на полноприводные модели, тогда как у покупателей Ниссан есть возможность выбрать моноприводную модель.
- Экстерьер. Внешность у автомобилей никак нельзя назвать схожей, однако следует отметить, что оба выполнены в схожей стилистике. Оба автомобиля выглядят очень динамично, современно и легко привлекут молодую аудиторию.
На этом, пожалуй, сходства автомобилей заканчиваются. Гораздо больше у них отличий, которых с первого взгляда можно и не заметить.
Внутренний мир
Nissan Qashqai стоит дороже. Значит и его интерьер выглядит богаче. Дорогой черный пластик органично разбавляется металлическими вставками.
Приборная панель обновленного японского кроссовера теперь состоит из трех уровней и выглядит необычно. Даже внутренняя обстановка этого автомобиля в базовой комплектации выглядит весьма неплохо. С эргономической точки зрения, также все выполнено на уровне.
Кресла имеют удобную посадку, а расширение салона в последней генерации, и вовсе стало придавать машине уюта и кончено же роскоши. Салон Kaptur выглядит попроще и выполнен в стиле минимализма. Материалы отделки дешевле, а кресла не такие удобные.
Обстановка внутри салона выгладит строго и по рабочему. Однако, это не умаляет достоинств Рено. Визуально все выполнено достаточно оригинально. Стоит один раз проехаться в в Kaptur и внутреннее убранство надолго отложится в памяти. Из достоинств стоит выделить: глянцевый руль, очень необычную, футуристическую приборную панель, двухцветную обивку кресел и лаконичную центральную консоль.
Кнопки расположены удобно и добраться до них легко
Салоны обоих автомобилей, безусловно заслуживают внимание. Этот спорный раунд может вполне выиграть Ниссан, за то что его салон выглядит солидней и комфортней, но это все оправдано ценой и было бы странно видеть автомобиль, который в базовой комплектации стоит больше миллиона с бедным и дешевым салоном
Особенности французской модели Рено Каптур
Чтобы понять, что лучше из представленных сегодня машин Ниссан Кашкай или Рено Каптур, для начала необходимо разобраться с каждой моделью по отдельности, ведь каждая из них заслуживает внимания и оценки. Начинаем сравнение.
Автомобиль из Франции Каптур является новинкой, но быстро набирающей популярность. Высота модели составляет 1613мм, ширина – 1813мм, длина – 4333мм, клиренс – 205мм, колесная база – 2673мм. Багажный отсек довольно внушительный – 387л. Если же сложить задние кресла, то пространство багажника увеличится до 1200л.
Машину оснастили базовой силовой установкой объемом 1.6 л. HR16DE. Мощность составляет 114л/сил, чего удалось добиться инженерам автомобилестроительной компании благодаря тому, что на выпускном валу были изменения фаз газового распределения. Отметим, что данная версия обойдется покупателю в 860 тысяч рублей.
Данный силовой агрегат работает вместе с вариатором или на выбор с механической 5-ступенчатой КПП. Ценник стартует с отметки в 980 тысяч рублей. Каждая из трансмиссий переднеприводная. Добавим, что данный вариатор считается самой лучше CVT-трансмиссией, которая существует в настоящее время.
Следующий мотор, который можно получить на Катуре – это чугунная установка F4R объемом 2л. и мощностью 143л/сил, ременным приводом ГРМ. Данный агрегат доступен с системой полного привода и механической 6-ступенчаой КПП. Ценна за такую версию – 1,05 миллиона рублей. Мотор доступен и с автоматической 4-диапазонной КПП, которая имеется на некоторых других моделях французского бренда Рено. Стоит комплект 1,1 миллиона рублей.
В базовой комплектации машина от Рено имеет усилитель руля, кондиционер, стеклоподъемники на все 4 двери, ходовые светодиодные огни, обогерв наружных зеркал, запуск мотора от кнопки, современная аудиосистема. Помимо всего прочего список оборудования дополняют передние подушки безопасности, система ESP и система ABS.
Задняя подвеска машины 2-ух типов, на моделях с системой полного привода – многорычажная независимая, на авто с системой переднего привода – полузависимая. Передняя подвеска с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Защита картера мотора и довольно широкие колесные арки создают впечатление что машина имеет характер внедорожника. Кузов имеет такую геометрию, которая позволяет машине преодолевать вполне уверенно большие углы, ведь дорожный просвет составляет 210мм. Даже машина с системой переднего привода в первую очередь на потребителей, которым важен большой клиренс и высокая посадка, и чтобы приобретенная машина уверенно могла передвигаться по плохим дорогам. Задние тормоза – барабанные, а передние – вентилируемые дисковые.
Чтобы понять окончательно какой автомобиль выбрать Ниссан Кашкай или Рено Каптур, следует детально разобрать и японскую машину. Предлагаем ближе ознакомиться с особенностями Ниссана.
История
О Ниссан Кашкай (на некоторых рынках известный, как Ниссан Дуалис) впервые заговорили в 2004 году, когда был представлен концепт-кар модели. Официальный дебют кроссовера состоялся осенью 2006 года в Париже. Кстати, это первый автомобиль компании, полностью спроектированный и разработанный в Европе. Название модели образовалось из имени кочевого азиатского племени. Таким образом, маркетологи решили подчеркнуть динамичность и неусидчивость паркетника. Стоит отметить, что Кашкай пользовался неплохим спросом на рынке Старого Света и за первый год продаж было продано свыше 100 тысяч экземпляров.
В 2009 году состоялся первый крупный рестайлинг модели, еще более активизировавший покупателей. Однако у автомобиля был один серьёзный недостаток – слабая система безопасности, но, забегая наперёд отметим, что у приемника она заметно улучшилась. В ноябре 2013 года в столице Великобритании публике представили Кашкай 2. Новый кроссовер с 2015 года собирается на отечественном предприятии в Петербурге. На сегодняшний день, Кашкай один из самых популярных паркетников в мире.
«Малыш» Каптур, представленный на женевском автосалоне в 2013 году, изначально предназначался лишь для небольшой части европейского рынка, но со временем превратился в одну из самых продаваемых моделей. Единственным недостатком автомобиля эксперты считали слабую проходимость. Ситуация исправилась в модернизированной версии модели (чтобы обозначить изменения, разработчики заменили первую букву названия с «С» на «К», и в итоге получилось «Kaptur» вместо «Captur»).
Новую модификацию представили весной 2021 года – она получила улучшенную подвеску и увеличенный клиренс. В основу конструкции автомобиля легла тележка Рено Дастер, рассчитанная на полноприводные версии моделей. Одной из сильных сторон кроссовера является достаточно сильная система безопасности.
Как бы там ни было, «французу» еще далеко до Кашкай, и именно японский автомобиль мы признаём лучшим в этом пункте.