Руководство скутера Stels Tactic 50

Как снять стартер на скутере?

После того как мы нашли стартер и обеспечили к нему свободный доступ — ищем на его корпусе клемму к которой подходит провод питания и откручиваем от нее провод. Затем, определяемся в каком месте стартер крепится к корпусу двигателя, отворачиваем крепежные болты и вынимаем его из своего посадочного места.

Крепежные болты, в данном случае они расположены с торца корпуса

В этом случае, стартер имеет фланцевое крепление и его крепежные болты расположены у основания корпуса.

Для облегчения демонтажа, на некоторых моделях двигателей, между корпусом стартера и корпусом двигателя есть специальная технологическая щель (в зависимости от модели двигателя). Вставляем в нее плоскую отвертку и расшатываем ею стартер.

Элементы цепи зажигания

Схема зажигания является важной частью электрики скутера, без правильной сборки которой он просто не поедет. В схему входит катушка, свеча, коммутатор, генератор, модуль зажигания CDI. Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом

Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать

Последний имеет вид небольшого блока, с одной стороны он пластиковый, с другой залит компаундом. Именно по этой причине при выходе блока из строя его меняют полностью, не пытаясь разобрать.

Модуль CDI имеет выходы для подключения пяти проводников. Он находится обычно достаточно близко к аккумулятору, может крепиться на раму скутера или иметь специальную ячейку. Чаще всего блок CDI находится ближе к дну транспортного средства, поэтому достать его непросто. Без этого элемента система работать не будет.

Реле регулятор

Реле-регулятор в просторечье называют стабилизатором. Этот элемент нужен для того, чтобы выпрямить напряжение и стабилизировать его до нужного уровня, который подходит дл работы электроприборов скутера. Искать его в китайских и многих японских моделях нужно в передней части транспортного средства, обычно под обтекателем. При работе радиатор детали сильно нагревается, поэтому его размещают там, где он сможет получать воздушное охлаждение.

Генератор при работе выдает переменный ток, который поступает сначала на реле-регулятор, а потом уже двигается дальше. Реле преобразовывает переменное напряжение в постоянное, кроме этого, стабилизирует напряжение до 13,5-14,8 Вольт. Если напряжение будет меньше, аккумулятор не сможет заряжаться, если больше, велик риск выхода из строя электросистемы.

К регулятору обычно подходит 4 провода. Они отличаются по цвету, на стандартной схеме зеленый провод всегда является массой. Красный находится под постоянным напряжением. Белый подает на реле регулятора напряжение, выдаваемое генератором: это переменный ток. Желтый провод тоже идет от генератора к реле-регулятору. Реле преобразует напряжение, превращая его в пульсирующее. После этого напряжение идет на осветительные приборы, которые являются наиболее мощными потребителями. Некоторые модели имеют светящуюся приборную панель, дополнительное освещение, ходовые огни или иные типы подвески. Все это питается этим же проводом.

Нельзя стабилизировать напряжение, которое служит для питания ламп. Его можно лишь ограничить при помощи реле-регулятора до уровня 12 В. Даже при работе на небольших оборотах генератор выдает чрезмерно большое напряжение, которое не подойдет для работы ламп и иных осветительных приборов. Если реле-регулятор будет неисправен, могут сгореть габариты или лампы, которые будут в этот момент включены.

Однако само по себе устройство не отличается особенной сложностью. Если его разобрать, внутри можно обнаружить печатную плату, электронную схему с тиристором BT151-650R, диодный мост, для которого используются диоды 1N4007, один мощный диод 1N5408, кроме этого, присутствуют элементы обвязки, которые включают следующее: SMD-транзисторы небольшой мощности, конденсаторы электролитические, стабилитрон и различные резисторы. Именно эта простота приводит к тому, что реле часто не выдерживает больших нагрузок и ломается. Поэтому не повредит иметь запасное и возить его с собой: меняется оно быстро.

Электрическая проводка

В любом транспортном средстве важна правильно подключенная проводка из качественных проводов. Можно купить готовую или собрать ее самостоятельно, однако рекомендуется соблюдать цвета, это поможет разобраться, что куда идет в случае необходимости ремонта.

Замок зажигания и его особенности

Все вышеперечисленные элементы системы зажигания объединяются в одну систему, которая управляется при помощи замка зажигания. Данная деталь имеет ключ для удобства. По сути это переключатель, который можно ставить в разные позиции.

Чаще всего замок имеет три положения работы, так как является универсальным для большого количества техники, но применяют в схемах обычно два положения. Первое положение вызывает замыкание красного и черного провода, что позволяет напряжению попасть с аккумуляторной батареи в электроцепь. После можно пользоваться стартером и запускать двигатель. Второе положение, наоборот, прерывает цепь что приводит к отключению аккумулятора и выключению двигателя. Если замок неисправен, а скутер надо завести, можно просто соединить два провода вместе.

Скутер из чего состоит

Размеры ремней вариатора скутера

Размеры ремней популярных скутеров (Honda, Yamaha, Kymso и тд.)

Двигатели на Китайских скутерах

Статья-обзор двигателей, которые ставятся на китайские скутеры и мопеды, например двигатели 139QMB или 1P39QMB

Топливная система скутера

Устройство и основные узлы топливной системы 4Т скутера.

Редуктор скутера — устройство

Редуктор — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Устройство редуктора скутера.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера

Устройство четырехтактного двигателя скутера, а также его плюсы.

Устройство карбюратора скутера

Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры.

Коленчатый вал скутера — устройство

Коленвал после тюнинга других компонентов двигателя (поршевой, коммутатора и др.) необходимо заменить на более усилинный (тюнингованный). Дело в том, что при тюнинге двигателя увеличивается мощность и обороты двигателя, а значит и увеличивается нагрузка на коленвал, большая нагрузка на стандартный коленвал недопустима! Это может повлечь за собой износ и «убийство»: подшипников, шатуна, самого вала, а это полный ремонт двигателя.

Устройство цепного привода скутера

Передача привода состоит из двух звездочек — ведущей и ведомой. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель скутера работает на холостом ходу, барабан с ведущей звездой не связан с коленчатым валом. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя, срабатывает сцепление, и крутящий момент пошёл на барабан сцепления и ведущую звездочку. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса.

Когда-то, в качестве трансмиссий скутеров, называвшихся еще мотороллерами, преобладали механические коробки передач (от двух — до четырех ступеней). Они переключались поворотной левой рукояткой руля или по-мотоциклетному — рычагом под левой ногой. Главное отличие современного скутера от своих предшественников и мотоциклов — это отсутствие механической коробки передач. Ее функцию выполняет автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

Автоматических топливный кран

Устройство автоматического топливного крана (АТК)

Электрическая принципиальная схема скутера

В любом автомобиле, мотоцикле, мопеде, а также скутере есть электропроводка — провода, соединяющие электронные узлы, блоки и модули техники. От её исправности зависит правильная работа всех систем, а также в нашем случае скутера в целом. Сегодня рассмотрим различные варианты принципиальных схем электропроводки скутера. Схемы электропроводок скутеров отличаются от их модели. Ниже, в статье предложены различные варианты схем скутеров, возможно какая-то Вам подойдёт. Если у Вас нет схемы именно для Вашей модели скутера, то можно воспользоваться одной из предложенных типовых схем, ниже:

Элементы цепи зажигания

Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.

В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.

Модуль зажигания CDI

Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.

Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.

Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.

Катушка зажигания

Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.

Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.

Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.

Свеча зажигания

Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.

Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.

Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.

Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.

Стартер

Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.

Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.

Датчик и индикатор топлива

Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.

Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.

Напряжение подается только при включенном замке зажигания.

Реле поворотов

Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.

Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.

Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.

Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.

Звуковой сигнал

Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.

Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.

Плюсы и минусы

Сравнивая Stels Tactic 50 с другими аналогичными скутерами, сложно выделить у него какие-то ярко выраженные сильные или слабые стороны. Но мы всё же попробуем, хотя это просто очередной предельно бюджетный мопед, вся задача которого сводится к тому, чтобы возить своего хозяина и по возможности не доставлять ему проблем.

Преимущества

  • Небольшая масса, не дотягивающая и до сотни килограммов.
  • Очень низкая цена как самого скутера, так и всех запчастей на него.
  • Изобилие доступного тюнинга.
  • Экономичность и низкая стоимость содержания.
  • Простота и ремонтопригодность.

Недостатки

  • Низкий ресурс двухтактного двигателя.
  • Маленький объём бензобака.
  • Низкое качество пластика, который может расколоться не только от падения, но и от вибраций или от езды по неровным дорогам.

Настройка качества смеси

Качество смеси играет ключевую роль в работе всего скутера, ведь неправильно настроенные параметры приведут к тому, что скутер будет захлебываться, потреблять много топлива и увеличить износ поршневой группы. Именно поэтому горючая смесь должна находиться в оптимальном количестве, бедная смесь говорит о потере мощности и частом перегреве двигателя, богатая смесь характерна большим расходом топлива и наличием сильного нагара в камере сгорания.

Существует два способа настроить качество смеси — регулировочным винтом или уровнем иглы в заслонке. В некоторых случаях устройство карбюратора предполагает отсутствие регулировочного винта, поэтому настройка проводиться только иглой. Стандартная процедура регулировки винтом происходит вращением против и за часовой стрелкой, в первом случае смесь становиться бедной, закручивание винта говорит об обогащении смеси. В случае с иглой обогатить смесь можно путем поднятия ее вверх, бедная смесь установлена на опущенной игле.

Важно: настройка качества смеси также должна проводиться на прогретом в течение 10-15 минут двигателе. В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя

Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя

В инструкциях к большинству скутеров написано, что существует стандартная настройка качества смеси, где винт должен быть откручен всего на 1,5-2 оборота. Поэтому при невозможности точно настроить смесь придерживайтесь этого показателя.

Настройка иглы проводиться путем ее повышения или уменьшения, на ней имеется обозначения и специальное стопорное кольцо, которое устанавливает текущую высоту. Соответственно, обнаружив бедную смесь придется поднять уровень кольца на 1 отметку. Добившись оптимальных показателей ваш скутер будет работать ровно и правильно, топливо будет потреблять в нормальном количестве, а мощность будет соответствовать характеристикам.

Владельцы скутеров рано или поздно сталкиваются с плохой работой своего «железного коня». Причины могут быть совершенно разные, одной из которых является неполадки в карбюраторе скутера. В таком случае необходимо разобрать карбюратор, почистить и заново отрегулировать. Далее в статье расскажем, каким образом можно отрегулировать карбюратора скутера Стелс Тактик 50. Забегая наперед необходимо сказать следующее: настроить карбюратор собственноручно более чем реально. Для этого нужно быть ознакомлен с устройством карбюратора и принципом его работы. Если же в процессе разборки возникнут трудности, всегда можно обратится за помощью к специалистам, которые сделают все наилучшим образом.

Итак, начнем. Расположенная в воздушной заслонке игла не должна перемещаться в большом диапазоне. Переместить подобную иглу лучше всего штопорным кольцом, которое необходимо разместить в пазы. Вставляем кольцо в средний паз, после чего полностью зажимаем болт, отвечающий за качество смеси и откручиваем его на четверть оборота. Далее осуществляем запуск двигателя. Внимательно слушаем работу двигателя. Если же обороты холостого хода не стабильные и расположены выше или ниже оптимальных – необходимо регулировать винт, отвечающий за холостой ход.

После этого нужно довести холостые обороты до максимальных с помощью винта, отвечающего за качество смеси. Сделали? – послабляем на ½ оборота. Если все сделано по инструкции, должно быть все нормально. Проверяем проделанную работу: трогаемся с места и набираем скорость. Если провалов в работе двигателя нет, значит все сделано верно. Но, при наличии так называемых «провалов» необходимо зажать винт ещё на ¼ оборота. Обязательно подгоняем винт холостого хода, после точной настройки винта качества.

Принцип работы

Внутри корпуса есть подвижной цилиндрический элемент, который называется ротором (по-колхозному — якорем). На роторе в строго определенном порядке намотан изолированный медный провод образующий собой несколько независимых друг от друга катушек, цепей, обмоток, полюсов, контуров — что собственно говоря одно и тоже. Концы каждой из катушек имеют свои независимые друг от друга выходы в виде ламелей (контактов) на коллекторе.

Внутри основного корпуса вклеены два постоянных магнита в точности огибающих ротор. Каждый из магнитов имеет разный по отношению друг к другу полюс N (север) S (юг). Кто в школе учился то поймет…

После того как вы нажмете на кнопку запуска — электрический ток от аккумуляторной батареи начнет проходить через клемму питания, щетку и далее, проходя через ламели одной и обмоток ротора — образует вдоль оси якоря постоянное магнитное поле.

Думаю, не нужно объяснять, что магнитное поле, которое образует постоянный электрический ток имеет разную полярность? Так вот, о чем это я. Ах да, магнитное поле ротора начнет взаимодействовать с магнитным полем постоянных магнитов и якорь отклонится на определенный градус. Коллектор провернется, к щеткам подойдет следующая пара ламелей и ротор снова отклониться. Таким образом будет происходить его вращение ровно до тех пор пока вы не опустите кнопку запуска.

Общее устройство скутера

Любой владелец скутера должен знать, как устроено его транспортное средство, ведь без таких знаний не только нельзя узнать причину неисправности, но и устранить её

Практически вся техника, неважно в какой стране или на каком заводе она была произведена, отличается одинаковой схемой устройства скутера, поэтому изучив и починив один мопед, вы без труда сможете устранить неполадки в любом другом

Скутеры по праву считаются одни из самых экономичных и неприхотливых средств передвижения. Простота в эксплуатации, небольшая мощность двигателя и удивительная проходимость сделали скутеры одним из самых популярных видов техники.

Устройство скутера и его основные узлы.

Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.

Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.

Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости. Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно

Источник

КОМЕНТАРІ • 7

Красный герметик зло, лучше казанский серый

Если буду в следующий раз разбирать, то маннол серый герметик у меня уже есть, надеюсь, разборка будет не скоро

Ну интро — это лайк. Слушай а точно нормально в морозилку детали класть , там же изморось, а это влага.Тем временем у меня 220 км пробега , без прихватов (ну я обкатываю довольно аккуратно) И понял что реально поменялось что-то в худшую сторону , пытаюсь это компенсировать перенастройкой трансмисии. Ну в интернете говорят что облегчение-это хорошо для верхов и продливает жизнь коленвалу.

Там коленвал очень крепкий. Ему главное чтобы не тяжелее, а легче это хуже в нашем случае. Стоковый палец на 2 грамма тяжелее. Лучше было его оставлять) вам надо облегчать грузики, я полагаю. Может поможет. Да ладно, деталь покрывается снаружи чуток влагой, а потом как нагревается об картер тут же высыхает)

Источник

Часто задаваемые вопросы

  • Все говорят, что у двухтактников низкий ресурс движка. А какой примерно?В среднем, по отзывам владельцев, у этой модели он превышает 10.000 км. Замена поршневой на новую обходится недорого.
  • В него что, нужно заливать уже смешанный с маслом бензин, как в советский мотоцикл?Нет, масло заливается в отдельный резервуар, откуда постепенно поступает в горючую смесь в необходимых количества.
  • Собираюсь менять ЦПГ на новую, хочу воткнуть на 100 кубов, нужно ли будет заново обкатку проходить?Да, но не так усердно, как поначалу, так как двигатель уже давно обкатан. Но первые 500-700 км лучше ездить с умеренной скоростью, без высоких оборотов, а после окончания обкатки нужно еще раз заменить масло.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается…

Для начала хотелось бы представить схему электропроводки китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры весьма похожи как сиамские близнецы, то и электрическая схема у них практически ничем не отличается.

Схем найдена в интернете и является, на мой взгляд, одной из самых удачных, так как на ней показан цвет соединительных проводников. Это значительно упрощает схему и делает её чтение более комфортным.

(Кликните по картинке для увеличения. Изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, так же как и в любой электронной схеме, есть общий провод. У скутера общим проводом является минус (–). На схеме общий провод показан зелёным цветом. Если посмотреть повнимательнее, то можно заметить, что он соединён со всем электрооборудованием скутера: фарой (16), реле поворотов (24), лампой подсветки приборной панели (15), индикаторными лампами (20, 36, 22, 17), тахометром (18), датчиком уровня топлива (14), звуковым сигналом (31), задним габаритом/стоп-сигналом (13), пусковым реле (10) и другими приборами.

Для начала давайте пробежимся по основным элементам схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Замок зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания представляет собой не что иное, как обычный многопозиционный переключатель. Несмотря на то, что у замка зажигания 3 положения, в электрической схеме используется всего 2.

При первом положении ключа замыкается красный и чёрный провод. При этом напряжение от аккумулятора поступает в электроцепь скутера, скутер готов к запуску. Также готовы к работе индикатор уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле-поворотов, схема зажигания. На них подаётся напряжение питания от аккумулятора.

В случае неисправности замка зажигания его можно смело заменить каким-нибудь переключателем вроде тумблера. Тумблер должен быть достаточно мощный, ведь через замок зажигания, по сути, коммутируется вся электроцепь скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если ограничиться замыканием красного и чёрного провода, как это когда-то делали герои голливудских боевиков .

В двух остальных положениях происходит замыкание чёрно-белого провода от модуля зажигания CDI (1) на корпус (общий провод). При этом работа двигателя блокируется. В некоторых моделях скутеров для блокировки двигателя предусмотрена кнопка стоп-двигатель (27), которая также, как и замок зажигания соединяет бело-чёрный и зелёный (общий, корпусной) провод.

Стелс Тактик 50: дешевле только пешком

Мототехника самой бюджетной категории всегда будет популярной и востребованной. Лёгкий скутер Stels Tactic 50 – отличный тому пример, благодаря низкой цене он производился много лет.

Скутер Стелс Тактик 50 не блистал впечатляющими техническими характеристиками, броским дизайном или иными достоинствами ещё в тот момент, когда только поступил в продажу. Почему же он стал так популярен? Всё просто – дилеры предлагали его по очень низкой цене, и это привлекло большое количество экономных покупателей, для которых стоимость покупки и содержания имеет первостепенное значение. За минувшие годы были распроданы десятки тысяч экземпляров этой модели, и многие из них до сих пор на ходу, потому что проблем с запчастями нет, а бюджетная мототехника всегда актуальна.

Скачать руководство по эксплуатации Stels Tactic 50

Содержание книги по обслуживанию Стелс Тактик 50

  1. Меры безопасности
  2. Знакомство с мотороллером
  3. Органы управления и приборная панель (стрелочные индикаторы)
  4. Описание индикаторов
  5. Органы управления и приборная панель (жидкокристаллическая)
  6. Описание индикаторов (жидкокристаллическая приборная панель)
  7. Основные органы управления
  8. Замок зажигания/Бензобак
  9. Багажные отделения
  10. Запуск двигателя Стелс Тактик
  11. Управление скутером
  12. Обкатка/Идентификация мопеда
  13. Проверка перед выездом
  14. Воздушный фильтр
  15. Замена трансмиссионного масла
  16. Аккумулятор
  17. Мойка и хранение
  18. Техническая информация
  19. Технические характеристики
  20. Периодичность смазки
  21. Карта технического обслуживания
  22. Рекомендации
  23. Условия гарантии
  24. Гарантийный талон

Мануал, как правило, поставляется вместе с мотороллером. Обычно его оставляют в багажнике скутера. В конце руководства имеется страница гарантийного талона. Она должна быть обязательно заполнена (если продавец не предоставил гарантию на мопед отдельно), ведь иначе Вы не сможете произвести бесплатный ремонт своего Tactic 50 в сервисном центре.

Технические показатели

Модель skif 50 от stels отличается внушительными техническими характеристиками, которым стоит уделить внимание перед приобретением техники:

Для начала необходимо отметить небольшие размеры и массу скутера, благодаря которым техникой могут управлять представители женского пола и даже подростки. Малые габариты модели позволяют удобно и безопасно передвигаться в плотном городском потоке.

50-кубовый двухтактный двигатель может выдать водителю до 5 л. с., что вполне подходит для начинающих водителей. Надёжная подвеска с достаточным ходом не подведёт скутериста даже при езде по просёлочным дорогам. Придающие уверенность в управлении дисковый и барабанный тормоза смогут сбалансировать недостаточность навыков вождения. Несмотря на небольшую максимальную скорость (до 60 км/ч), скутер отличается хорошими динамическими показателями.

Реле-регулятор

Это тот самый выпрямитель, который преобразует переменное напряжение в постоянное, диапазоном 13,5-14,9 В. Ц

.

Регулятор размещен под пластмассовой крышкой скутера в передней части. Он прикреплен к металлической подложке для лучшего отвода тепла.

Основными цепями схемы реле являются:

  1. Зеленый провод – общий.
  2. Красный – выход преобразованного и стабилизированного напряжения в установленных пределах.
  3. Белый и желтый – вход переменного тока на регулятор. За счет электроники, напряжение преобразуется в мощные импульсы. По желтому проводу питается сильная нагрузка бортовой сети – фары и подсветка панели приборов.

Ток для ламп не стабилизированный, но ограничен до допустимых значений. При больших оборотах генератора напряжение выходит за рабочие диапазоны ламп, что ведет к их перегоранию. Ситуация отлично знакома тем, кто сталкивался с неисправными реле-регуляторами.

Из-за одного узла можно в считанные секунды лишиться всех лампочек, поэтому следить за бортовым напряжением следует регулярно.

Вывод

Не всем байкам суждено быть предметом гордости владельца. Некоторые из них должны просто тихо и скромно выполнять свою работу, не привлекая внимания прохожих, и Стелс Тактик 50 относится именно к этой категории. Дешевый, живучий и ничем не примечательный, он некогда стал очень популярен именно благодаря низкой цене. К тому же 50-кубовая рабочая лошадка легко тюнингуется, становясь заметно более бодрой, и стоят все эти радости очень скромных денег. На фоне многочисленных конкурентов эта модель не выделяется ничем особенным, но своих денег она стоит

Если вам нужен предельно бюджетный вариант для повседневных нужд, обратите на неё внимание. Куда уж дешевле?. Источник

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий