Самосвалы Terex

Дополнительное оборудование

  • Генератор, 100 A (не TR100DD)
  • Комплект шлангов Arctic
  • Автоматическая система смазки
  • Вспомогательный быстроразъёмный аккумулятор
  • Проблесковый световой маяк
  • Вращающийся проблесковый маячок
  • Обшивка кузова
  • Надставка борта кузова — 200 мм
  • Ограждение от просыпания грунта
  • Система камер кругового обзора
  • Сиденье Deluxe (опция) — повышенная эксплуатационная надёжность
  • Дифференциал- тяга BIAS
  • Система защиты двигателя от разноса
  • Устройство быстрой заправки топливом — на бампере
  • Устройство быстрой заправки топливом
  • Система пожаротушения
  • Система понижения давления на переднем тормозе
  • Передний рабочий фонарь
  • Выпускная система, действующая полное рабочее время
  • Выносной переключатель защиты двигателя
  • Верхнее освещение HID
  • Обогреваемые зеркала
  • Комплект для слива масла
  • Система контроля полезной нагрузки
  • Система задних габаритных фонарей — Светодиоды
  • Система задних габаритных фонарей — широкополосные светодиоды с предупредительной сигнализации движения задним ходом
  • Фонарь заднего хода — мигающий сигнал
  • Фрикционная муфта вентилятора (не TR100DD)
  • Ремень безопасности — трёхточечное крепление
  • Ремень безопасности — соединение внахлёст
  • Блокировочное устройство- Ручной тормоз
  • Устройство подсветки ступуней
  • Брызговик

История и востребованность

История бренда началась значительно раньше, чем в 1977 году, который фигурирует во многих источниках. Главным действующим лицом стал Николаус Август Отто, который основал первое в мире предприятие, специализирующееся на производстве двигателей в 1864. Уже в 1890 году придумали молотилку. Спустя 4 года выпущен первый трактор Deutz с бензиновым двигателем мощностью 26 л.с. В 1927 году произведен первый дизельный трактор Deutz МТН222, собственно он и стал началом серийного производства стандартных и привычных сейчас тракторов.

С 1936 году небольшие с/х предприятия уже стали использовать механизацию и ее лицо – Deutz F1V 414, с мощностью 11 л.с.

В 1937 году приобретен Klöckner, который стал Klöckner-Humboldt-Deutz или просто KHD. Эта компания становиться крупнейшим конгломератом Рейха. На тот момент KHD работала во всех сферах связанных с производством двигателей.

С 1949 года запущено производство трактора с дизельным мотором и воздушным охлаждением Deutz F1514 и F2514. Уже в 1955 году произведен 100 тысячный экземпляр.

1961 – начало сотрудничества с Fahr AG. Оно стало возможным за счет обмена доли акций компании KHD. В 1968 KHD покупает часть акций Fahr AG и появляется бренд, который сегодня узнаваем во многих странах – Deutz-Fahr.

В 1977 году поставлены на серийное производство двигатели серии DX, которые уже спустя год официально представили. Это были дизельные двигатели с 5 и 6 цилиндрами. Мощность их варьировалась от 80 до 160 л.с. Чуть позже, в 1980 году серия пополнилась также 4 цилиндровыми моделями.

В 1990 году запущено производство тракторов AgroXtra. 1991 год комбайн серии Topliner.

1995 год стал знаковым, ведь именно в это период к корпорации присоединилась итальянская группа SAME. Полное названием компании стало выглядеть так: SAME Deutz-Fahr или SDF. Также выпущена серия Agrotron.

В 1996 году решено перенести производственные мощности из Кельна в Лауинген. В  том же году представили кормоуборочный комбайн Gigant 400. Дальнейшая история в большей мере связана с выпуском новой техники, а именно:

  • 2001 – Agrotron TTV с бесступенчатой трансмиссией.
  • 2004 – запущено производство погрузчиков Teleskoplader и роторного комбайна
  • 2009 – стартовал выпуск серии Agrotrac. Предназначена она для стран с более лояльными нормами по выбросам в атмосферу газов.
  • 2013 – серия комбайнов С9000.

Последнее знаменательное событие в истории бренда произошло в 2017 году, когда начал работать самый современный тракторный завод в Европе. Основная специализация – техника мощностью 130 л.с.

Агрегаты Deutz-Fahr востребованы в с/х практически во всех странах мира, а особенно в России и СНГ. Их полюбили за производительность, современность, мощные и экономичные двигатели. После отечественных тракторов и комбайнов многие оценили и комфортные условия оператора.

Развитие корпорации в XXI веке

Первые годы нового тысячелетия были связаны с быстрым ростом филиалов под brand’ом «Терекс». В частности, появилась отдельная компания в Индии (2003), где позже в Бангалоре создали глобальный научно-исследовательский и инженерный центр (2008). Индийское направление оказалось перспективным, поэтому уже в 2009 году в Хосуре был построен и запущен завод по переработке материалов.

Проект RM-Terex

Происходит осваивание австралийского и российского рынков. В Австралии работают предприятия по производству кирпича, материалов для дорожной и строительной сферы, по выпуску мобильного оборудования. В России реализуется проект RM-Terex, а также производится доставка экскаваторов, техники для промышленности, горнодобывающей, лесной, газовой сфер, для коммунального хозяйства и гражданского строительства.

Ряд предприятий заработал в Чанчжоу (Китай), Креспельяно и Фонтанафредда (Италия), Южной Дакоте (США), Германии, Франции, Северной Ирландии.

Краткий курс

Завод с историей, и история началась не в Шотландии, а в Америке, где в 1909 г. в Кливленде (шт. Огайо) была основана компания Euclid Crane and Hoist Company, а в 1931 г. компания Euclid Road Machinery. Для знакомых с горной промышленностью имя Euclid связано прежде всего с карьерными самосвалами большой грузоподъемности. Именно Euclid и создала карьерный самосвал в том виде, в каком мы его знаем.

В январе 1934 г. из ворот завода Euclid Road Machinery в штате Огайо выкатился первый в истории карьерный самосвал Model 1Z. Самосвалы для карьеров строили и раньше, но все они были модификациями дорожных автомобилей, а Model 1Z стал первым специальным автомобилем, разработанным для эксплуатации в карьерах и на стройках вне дорог общего пользования. Это был двухосный автомобиль длиной 6,4 м с самосвальным кузовом ковшовой формы, поднимавшимся гидравликой. К кузову над кабиной водителя было приварено подобие защитного козырька. На передней оси и зад­нем мосту использовали колеса разного диаметра, сзади – большие колеса с односкатной ошиновкой размером 17.5×24, только что появившиеся на рынке. Для проходимости на них надевали бандажи с грунтозацепами. Задний мост усиленный, предназначенный для эксплуатации в тяжелых условиях. Самосвал грузоподъемностью около 8 т приводил в движение бензиновый двигатель мощностью 100 л.с. Кабину спроектировали без дверей и отопления. Автомобиль скомпонован по классической схеме «кабина за двигателем», которая еще длительное время будет использоваться на карьерных самосвалах.

Решения, заложенные в Model 1Z, закреплялись и совершенствовались в следующих поколениях самосвалов Euclid. Значительным этапом в истории компании стало основание европейского филиала – Euclid Great Britain. Для завода выбрали регион с развитой в то время тяжелой промышленностью – Шотландию. И вот в 1950 г. возле деревни Мовервелле запустили производство карьерных самосвалов, предназначенных для британского и континентального рынков. Объем производства был небольшим, сотый самосвал выпустили только в 1954 г., когда завод уже принадлежал General Motors, а с 1968 г. самосвалы начали носить на себе логотип Terex – новый бренд, составленный из латинских слов terra (земля) и rex (царь) и запущенный General Motors для землеройной техники. В вольном переложении на русский – «царь горы».

Под новым брендом завод продолжал выпуск карьерных самосвалов, а в 1982 г. начал производство шарнирно-сочлененных самосвалов, которые вышли на уже сформировавшийся рынок с такими сильными конкурентами, как Volvo BM, Caterpillar, Moxy, и тем не менее завоевали на нем достойное место.

В 1987 г. Terex обрела независимость от General Motors, а в 1992 г. вновь ее потеряла. На этот раз их купила американская компания North West Engineering, началось формирование глобальной корпорации Terex Corporation. В 1998 г. завод в Шотландии запустил в производство новые линейки TR и ТА, окрашенные в фирменный белый цвет.

И последнее эпохальное событие в жизни шотландского завода Terex: в 2014 г. американцы продали его Volvo CE, которая основала компанию Terex Trucks, представляющую собой в значительной степени автономное подразделение Volvo CE.

 

Погрузчики с обратной лопатой

К погрузчикам TLB, созданным на тракторной базе, относят модели:

  • Terex 820;
  • Terex 860;
  • Terex 880;
  • Terex 970.

Особенностью экскаваторов является наличие многофункционального (7 в 1) ковша и обратной лопаты, позволяющей работать с грунтом I-IV типа. Благодаря такому оборудованию технику применяют для следующих работ:

  • копание, черпание грунта;
  • рытье траншей;
  • засыпка землей;
  • перемещение груза вилочным захватом на небольшие расстояния;
  • срезка грунта скрепером;
  • профилирование;
  • подъем груза с помощью подъемной проушины;
  • погрузка грейфером на транспортные средства и в отвал.

Они обладают такими показателями, как:

  • высокая универсальность;
  • надежность;
  • точность;
  • удобство работы оператора без снижения производительности;
  • простота обслуживания;
  • длительный срок эксплуатации.

С помощью распространенной дилерской сети с приобретением запасных частей к агрегатам у владельцев техники не возникает проблем.

Основные отличия моделей

Техника оснащена мощным дизельным 4-цилиндровым двигателем английского производства Perkins 1104D-44T, который характеризуется высоким качеством изготовления, надежностью и долговечностью благодаря системе контроля Sigma 6. Данный механизм отвечает требованиям по газовым выбросам: ЕС Stage 3А и США EPA Tier 3.

Экскаватор-погрузчик Terex 820 оснащен мотором с полезной мощностью 70 кВт или 93,8 л.с.

Вес машины составляет 7710 кг при таких габаритных размерах:

  • длина — 7300 мм;
  • высота — 2800 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • рабочая высота — 3800 мм;
  • колесная платформа — 2130 мм.

Экскаватор-погрузчик Terex 860 обладает двигателем с мощностью 74,5 кВт (100 л.с.), имеет массу 7370 кг и габаритные размеры:

  • длина — 7338 мм;
  • ширина — 2311 мм;
  • высота — 2770 мм;
  • транспортная высота — 3762 мм.

Экскаватор-погрузчик Terex 970 имеет двигатель 74,5 кВт или 100 л.с.

Параметры машины следующие:

  • вес — 7537 кг;
  • длина с рабочим оборудованием — 7325 мм;
  • ширина с ковшом — 2387 мм;
  • ширина по опорным лапам — 2115 мм;
  • высота при сложенном ковше — 3802 мм;
  • высота по кабине — 2810 мм;

Двигатель развивает мощность в нужный момент и вместе с 4-ступенчатой синхронизированной коробкой передач с сервоприводом переключения или приводом переключения при помощи усилителя осуществляет быстрое наполнение ковша.

Максимальная глубина черпания рукояти имеет такие значения:

  • для модели Terex 820 — 4,5 м;
  • для экскаватора-погрузчика Терекс 860 — 4,44 м;
  • для 970 Elite — 4,43 м.

По данному показателю техника подобна гидравлическим экскаваторам.

Основные рабочие показатели и особенности

Погрузчики имеют высокую транспортную скорость, с помощью которой происходит быстрое и легкое передвижение в перерывах между операциями.

Двойной транспортный фиксатор обратной лопаты и возможность включения тормозного привода на 2 либо 4 колеса обеспечивает безопасность оператора во время работы.

Экскаваторы оснащены комфортабельной панорамной кабиной с разными предусмотренными производителем функциями для синхронной работы оператора и агрегата.

Кабина имеет такие преимущества:

  • широкий передний и задний обзор;
  • низкий уровень шума;
  • регулируемое рулевое управление;
  • удобное расположение органов управления и приборной оснастки;
  • эргономичные ручки;
  • сиденье оператора с пружинной или пневматической подвеской;
  • легкий доступ;
  • оснащение сертифицированной системой защиты от опрокидывания и падений предметов;
  • наличие высокоэффективного обогревателя;
  • наличие кондиционера.

Интервал между техническими обслуживаниями, составляющий 500 часов, объемный топливный бак, легкодоступный аккумулятор сокращают время простоев, уменьшают затраты на эксплуатацию в течение всего срока службы.

О компании «Терекс» и истории модели 860 SX

«Terex Corporation» – транснациональная корпорация со штаб-квартирой в Веспорте (Коннектикут, Соединённые Штаты Америки). Она была основана в 1925 году, первоначально как подразделение компании «Дженерал Моторс» по производству спецтехники и промышленного оборудования. С 1980 года «Терекс Корпорейшен» является независимой компанией. Фирма прошла большой путь – от первого собственного завода, открытого в 1957 году в городе Гудзон, штат Огайо, до нынешних 50-ти заводов, работающих на всех континентах (включая Австралию). Техника Terex реализуется в более чем 170-ти странах мира.

Экскаваторы-погрузчики компания выпускает уже 60 лет. Первым продуктом этой комбинированной техники стал произведённый в 1959 году в Манчестере «трактор три в одном» «Massey-Harris-Ferguson». В 2009 году английское отделение компании «Терекс» устроило большой праздник в честь 50-летия экскаваторов-погрузчиков фирмы – техники, которая нашла самое широкое применение повсюду в мире. В разные годы они продавались под разными торговыми марками: «MF Industrial», «Fermec», «Kobelco».

В России компания «Terex» представлена совместным предприятием «РМ-Терекс» (РМ – от «Русские Моторы», производственный холдинг). В России производится только экскаватор-погрузчик (сборочное производство на Тверском экскаваторном заводе); модель 860 SX – поставляется с европейских предприятий корпорации.

Эти экскаваторы-погрузчики относятся к 90-й серии (вместе с 820-м, 870-м 880-м, 970-м, 990-м «Терексами»). Данные спецмашины находятся в серийном производстве с 1993 года (тогда ещё под маркой «Fermec»), модернизируясь и совершенствуясь в соотвествии с опытом их эксплуатации. С 2003 года на экскаваторы-погрузчики Терекс 90-й серии устанавливают современные дизельные двигатели «Перкинс».

Экскаватор-погрузчик TEREX 860: технические характеристики, цена

Экскаватор-погрузчик TEREX 860 собран из комплектующих, агрегатов и узлов ведущих мировых марок. Техника принадлежит к среднему ценовому сегменту и выпускается в модификациях SX и ELITE. Среднегабаритный экскаватор отличается достаточной маневренностью, чтобы выполнять необходимые операции в черте города, и достаточной мощностью, чтобы участвовать в разработке карьеров.

Экскаватор-погрузчик TEREX 860: технические характеристики

Среди преимуществ экскаватора-погрузчика TEREX модели 860 SX и ELITE производитель выделяет:

  • соответствие экологическим стандартам Евро-3 и 3А;
  • интервал межсервисного обслуживания 500 моточасов;
  • особое устройство коробки передач, позволяющее переключать скорости без активного использования сцепления, повышает надежность узла;
  • мобильность машины за счет высокой транспортной скорости, уменьшающей время на перегон с объекта на объект;
  • для облегчения работы предусмотрен педальный привод блокировки дифференциала;
  • тормозной механизм дискового типа с высокоэффективными герметичными деталями отличается продолжительным периодом работы;
  • гидравлическая система с закрытым центром известна надежностью и производительностью;
  • масляные радиаторы гидросистемы очищаются, что позволяет экономить на покупке новых деталей.

Двигатель

На экскаваторах-погрузчиках TEREX 860 устанавливаются высококлассные двигатели Perkins модели 1104D-44T. Коленчатый вал четырехтактного 4,4-литрового дизеля вращается со скоростью 2200 оборотов в минуту при максимальной мощности 100 л.с./74,5 кВт. Полезная мощность мотора, в соответствии с европейскими стандартами, составляет 88 л.с./65,7 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 392 Нм.

Трансмиссия

Высокоэффективная четырехскоростная полностью синхронизированная коробка передач обеспечивает переключение во всем диапазоне без активного включения сцепления. Вперед техника может двигаться в скоростном диапазоне 5,9-37,5 км/ч, назад — на четырех передачах в диапазоне 6,1-38,9 км/ч.

Предусмотрена установка трансмиссии типа Powershift с переключением под нагрузкой без потери потока мощности. В этом случае скорость движения экскаватора-погрузчика увеличивается до 40 км/ч. Разноразмерные шины обеспечивают маневренность в стесненных условиях и проходимость в труднодоступных местах.

Гидравлическая система

Гидросистема экскаватора-погрузчика TEREX 860 состоит из двух насосов:

  • главного с подачей 80 л/мин;
  • вспомогательного с подачей 80 л/мин.

Производительность обеспечивается при оборотах двигателя 2200 в минуту. Максимальное давление на главном предохранительном клапане не должно превышать 225 бар, разгрузочный клапан рассчитан на 207 бар. Общая подача рабочей жидкости равняется 160 л/мин.

Характеристики погрузочного оборудования

На экскаваторах-погрузчиках TEREX 860 предусмотрена установка стандартного ковша в базовой комплектации и универсального ковша «7 в 1» в расширенной версии машины.

Характеристики стандартного ковша:

  • усилие отрыва на ковше — 5575 кгс;
  • усилие отрыва на рукояти — 4952 кгс;
  • грузоподъемность на максимальной высоте — 3984 кг;
  • ширина ковша — 2311 мм;
  • объем ковша — 1 м3;
  • масса ковша — 400 кг.

Характеристики ковша «7 в 1»:

  • усилие отрыва на ковше — 5495 кгс;
  • усилие отрыва на рукояти — 5284 кгс;
  • грузоподъемность на максимальной высоте — 3593 кг;
  • ширина ковша — 2311 мм;
  • объем ковша — 1 м3;
  • масса ковша — 730 кг.

Рабочие характеристики экскаваторного оборудования

  • тип — обратная лопата;
  • момент поворота — 16 100 Нм для стандартной рукояти;
  • усилие отрыва на стандартной рукояти — 3946 кгс;
  • усилие отрыва на рукояти глубокого копания — втягивание 3946 кгс, выдвижение 2644 кгс;
  • усилие отрыва на ковше, стандартная рукоять — 5260 кгс;
  • усилие отрыва на ковше, рукоять глубокого копания — 5260 кгс;
  • грузоподъемность гидравлической системы вместе с весом ковша — 1564 кг для стандартной рукояти/1297 кг для рукояти глубокого копания на втягивании/918 кг для рукояти глубокого копания на выдвижении.

Для установки на экскаватор-погрузчик производитель предлагает широкий спектр навесного оборудования, включая разнообразные ковши и вилы. Вес машины составляет всего 7370 кг.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

ДЕЛО КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ

В «Оренбургских минералах» не хотят стоять на месте и активно инвестируют средства в развитие предприятия. Например, сейчас производство на асбестообогатительной фабрике автоматизируется, дробилки КСД меняют на чешское оборудование ударного действия. А вот Terex’ы пришли на смену старым БелАЗам уже давно — еще в 2010 году.

Владимир Пеньков, главный механик «Оренбургских минералов»:

Наш комбинат первым в России запустил эти машины, став для них настоящей проверкой на прочность. Это были две модели TR100, 90 тонн грузоподъемностью. Прошли ли они испытание карьером? Безусловно. Не даром сегодня здесь работают уже 10 таких машин.

Карьерные самосвалы перевозят горную массу от самых нижних горизонтов карьера до перегрузочных пунктов. Такой маршрут — это высокие подъемы, а продолжительность перевозки составляет до двух километров. Кроме того, на комбинате очень сложный режим: предприятие работает круглые сутки — в две смены по 12 часов. И, в отличие от людей, машинам отдых не положен. При всех этих вводных комбинат машинами Terex доволен.

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

В карьере очень тяжелые условия работы. Поэтому к технике предъявляются особо строгие требования: надежная тормозная система, хорошая маневренность и в то же время — большая грузоподъемность. Получается, во многом от того, сколько тонн может перевезти машина и как она входит в повороты с грузом, зависит экономика всего предприятия.

Terex’ы 90-тонной грузоподъемности справляются: машины очень маневренные, надежные. В этом смысле с экономикой у нас все в порядке. План выполняем стабильно, независимо от условий. Тем более, что Terex’ы влияют на нашу экономику и более прямым образом: расходы на их эксплуатацию вполне разумные.

СЕРВИС НА УРОВНЕ

Самые главные задачи, которые встают перед транспортным цехом производственного предприятия — это обслуживание техники и обучение операторов. «Ферронордик Машины», которые стали дилером Terex в 2014 году, их решили. Работа с «Оренбургскими минералами» пошла по-другому: при содействии сервисная служба была организована прямо на предприятии, все операторы стали регулярно проходить тренинги

Кстати, важность таких встреч не только в обучении операторов. На тренингах каждый сотрудник может высказать заводу свои пожелания, чтобы техника Terex становилась совершеннее. Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

Владимир Щетинин, начальник автотранспортного цеха:

Радует, что проблем с ремонтом или отсутствием необходимых знаний, пособий, методик нет. Основной сложностью, разве что, были сроки поставок запчастей. Мы стараемся применять только оригинальные комплектующие, соответственно, их везут из Европы. Раньше из-за этого приходилось очень долго ждать. И очень приятно, что команда «Ферронордик Машины» нашла компромиссное решение, предложив на базе нашего предприятия создать расходный склад. Теперь нам завозят необходимое количество запасных частей разом, и мы постепенно выбираем их на протяжении нескольких месяцев. Это ускоряет ремонт машин, который необходим независимо от их надежности, и повышает коэффициент технической готовности.

Опыт эксплуатации карьерных самосвалов TEREX TR100 грузоподъемностью 91 т на разрезах Кузбасса

А.Н. Бирюков, инженер ПТО ООО «АНВ Горная Компания»

В настоящее время (август 2011 г.) на разрезах Кузбасса ЗАО «Шахта Беловская» и ОАО «Кузбасская Топливная Компания» на перевозке вскрышных пород работают 25 самосвалов типа TR100 грузоподъемностью 91 т. Работы выполняет подрядным способом ООО «АНВ Горная Компания», входящая в состав ООО «АНВ Групп». При этом, на Виноградовском разрезе выемка вскрыши и ее погрузка в самосвалы TR100 осуществляется экскаваторами Bucyrus RH-120 c ковшом 16.5 м3 и двумя Bucyrus RH-90 с ковшом 10 м3.

В Кузбассе первый Terex TR100 был введен в эксплуатацию в октябре 2010 г.

За десять месяцев наработка машины составила 7 тыс. часов, со средним показателем времени работы на линии – 700 часов в месяц. При этом объем вывезенной этой машиной горной массы составил 720 тыс. м3. Месячная производительность самосвала составила более 70 тыс. м3 при среднем расстоянии транспортирования 1.8 км.

С марта по май 2011 года было введено в эксплуатацию еще 9 новых самосвалов. К августу 2011 г. наработка каждой машины достигла 3.5 тыс. часов при месячной работе на линии также равной 700 часов. Самосвалы Terex TR100 показали стабильность в эксплуатации с максимальным временем работы на линии. За это время эксплуатации не зафиксировано ни одного случая отказа техники. Terex TR100 зарекомендовал себя как надежный, безопасный, комфортабельный для операторов и производительный самосвал.

Надо отметить, что в эксплуатацию были введены не только новые машины. Три самосвала TR100 имели наработку около 7–8 тыс. часов к моменту начала работы в Кузбассе. Практика свидетельствует, что показатели работы этих машин не отличаются от показателей новых TR100. Для обеспечения их стабильной работы в процессе сборки специалистами сервиснотехнической службы «АНВ Групп» были заменены подшипники (ШСЛ), шланги гидравлики, проведена ревизия основных узлов и агрегатов (двигателя Cummins KTA-38C, коробки Alison). Технические характеристики TR100 удачно сочетаются с горно-геологическими условиями разработки угольных месторождений Кузбасса, что обеспечивает высокую производительность самосвала. Эксплуатация показала, что часовая производительность TR100 составляет 100–112 м3/ч. Месячная производительность TR100 варьируется от 65 тыс. м3 до 78 тыс. м3 в зависимости от расстояния транспортирования.

При этом, коэффициент использования грузоподъемности TR100 находится в пределах 0.97–1.01, в зависимости от перевозимой породы. Фактические показатели работы самосвала за месяц при транспортировании на расстояние 1.61 км с высотой подъема не более 60 м и погрузке экскаватором Bucyrus RH-90 представлены в табл. 2.

Высокая наработка самосвалов обусловлена не только конструктивной надежностью и качеством изготовления шотландских машин, но и организованным специалистами «АНВ Групп» при поддержке ООО «Терекс Рус» и работников завода в г. Марвиль (Шотландия) техническим сервисом. В рамках «АНВ Групп» создана хорошо оснащенная необходимым инструментом и сервисной техникой «Служба Технического Сервиса». Техническое обслуживание TR100 проводится пока в пределах территории карьеров, на специально отведенной площадке, что позволяет экономить время, исключая перегоны самосвалов в специализированные боксы. Техническое обслуживание занимает четыре часа благодаря системе Wiggins, обеспечивающей минимальные затраты времени на замену масла. Быстрое техническое обслуживание способствует минимизации простоев и максимальному использованию самосвалов на линии. Стоимость материалов на весь комплекс технического обслуживания (ТО-1…-4, ПР-1) в среднем составляет 79 руб. на час работы машины на линии.

В табл. 3 представлен перечень и стоимость материалов и ГСМ, которые используются при проведении ТО. ООО «АНВ Групп» профессионально и оперативно решает все технические задачи, предоставляет необходимые консультации при возникновении вопросов, связанных с эксплуатацией самосвалов Terex.

ПРОФЕССИЯ НА ОДНУ ДОРОГУ

Работа на карьерном самосвале с непривычки напоминает езду на цыпочках. Скорость 20 км / ч воспринимается совершенно иначе, чем в строительном грузовике. Сидишь за рулём и кажется, что сидишь в скворечнике на крыше дома, и непонятно, на что ориентироваться. И хотя на заводском дворе выставлены габаритные стойки, но видно лишь пространство, которое ты преодолеешь через 8–10 метров! Тут уж не до гонок.

Гидравлическая подвеска очень упруга, сиденье жёстко подрессорено. Мягкость хода тоже можно списать на циклопические шины – даже без ступицы это огромная неподрессоренная масса.

Переключение передач происходит без рывков. При этом всегда можно выбрать два режима – мощностной или скоростной. Учитывая массу машины, совсем нелишним кажется наличие трансмиссионного ретардера.

Гонять на пустом самосвале по асфальту показалось небезопасным ещё и потому, что на руле практически не ощущается обратная связь, а узкая (шириной 7 метров!) кольцевая дорога заставляла следить, как бы не снести габаритные стойки возле дороги. Но его величество глазомер не подвёл.

Кстати, стоя в 10 метрах от едущей машины, возникает ощущение, что машина едет без водителя. Всё-таки не зря в карьерах привыкание водителя к машине проходит почти неделю. А начало движения из парка всегда начинают с одного и того же правила – с проверки фар, тормозов и сигнала. А дальше?

А дальше водитель это будет делать регулярно и ездить только по 2–3 маршрутам всю жизнь. Пока не истощится конвейер по добыче ископаемых.

ЦЕНА ВОПРОСА

Со времени выхода Terex на российский рынок в 2008 г. было поставлено около 200 самосвалов: 100 карьерных серии TR и 100 шарнирно-сочленённых серии TA. Карьерные – 60- и 100-тонные модели – сегодня наиболее востребованные размеры. Сейчас в Россию поставляют самосвалы с двигателями Tier II – Tier III.

Карьерные самосвалы не относятся к высоколиквидному товару, но даже в середине своего срока эксплуатации редко стоят дешевле 12 млн руб. По крайней мере образца 2014 года – 30 млн руб.

Техническая характеристика Terex TR100 (4х2)

ПараметрЗначение
Допустимая полная масса, кг158 980
Снаряжённая масса, кг68 260
Грузоподъёмность, кг90 720
Насыпная вместимость кузова по SAE 2:1, м357
Время подъёма опускания кузова, с16,3/ 18
Двигатель:

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • мощность на валу, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
Cummins KTA38-C, турбодизель, V-12, Tier III 37 885 1050 (783) при 2100 мин-1 975 (727) при 2100 мин-1 4631 при 1300 мин-1
Коробка передач:Allison M8610AR, гидромеханическая 6/ 1
Передняя подвескаНезависимая, гидравлическая
Подвеска 4 и 5 осейЗависимая, гидравлическая
Передние тормозные механизмыСухие дисковые
Задние тормозные механизмыМногодисковые в масляной ванне
Шины27,00 R49
Радиус поворота, м12,23
Скорость вперёд/ назад, км/ч47,7/ 6,0

Назначение и сфера применения экскаваторов-погрузчиков Терекс

Экскаватор-погрузчик Terex относится к категории многофункциональной спецтехники, которая применяется для решения различных задач. Погрузчик оснащен самоходным шасси, позволяющим ему передвигаться, осуществлять погрузочно-разгрузочные работы, а также многие другие виды деятельности.

Погрузчик-экскаватор бренда Terex незаменим при выполнении широкого спектра работ:

  • землеройных работ;
  • манипуляций по формированию котлованов, траншей для коммуникаций или под фундаменты;
  • работ по выемке грунта и последующей его погрузке;
  • распределения сыпучих материалов по установленной площади;
  • транспортировки грузов на небольшие дистанции.


Экскаватор предназначен для различных работ Кроме того, погрузчик может использоваться для буксировки прицепов, заполненных различными видами грузов. При желании стандартные возможности данного агрегата можно без особых усилий расширить, если сменить фронтальный ковш на любые другие устройства. Среди них, упоминания заслуживают гидромолоты, ножницы, портативные буровые установки и прочие изделия, расширяющие функционал экскаватора Terex.

Это объясняет повсеместное распространение многофункциональных погрузчиков данного бренда в большинстве стран мира.

Модельный ряд

Данный концерн выпускает широчайший ассортимент моделей, которые отличаются между собой техническими характеристиками. На территории РФ наибольшее распространение получили три основных модели подобного рода устройств. К ним относят:

  • Terex tlb 825;
  • Terex 860;
  • Terex 970.

Своеобразным эталоном спецтехники данной категории, представляется Терекс tlb 825, так как данный агрегат отличается широким набором функций и внушительным перечнем дополнительных устройств, которые можно использовать с ним.

Обязательно почитайте: Экскаватор ЭКГ 10

Terex 860 считается моделью повышенной мощности, которая используется для тяжелой работы в интенсивном режиме. Терекс 970 считается одним из самых долговечных моделей, которая также обеспечивает работнику, управляющему техникой более комфортные условия.

Конструктивные особенности

Основное место применения самосвалов — открытая разработка полезных ископаемых. От автомобиля требуется перевозка груза по пересеченной местности при условиях спусков и подъемов. Без применения особенных инженерных нововведений тут не обойтись.

Огромный силовой агрегат выпускается в гибридном исполнении. Мощный дизельный двигатель запускается при помощи генератора, выполняющего роль стартера. Генератор переменного тока обеспечивает работу электродвигателей тормозной, рулевой систем и привода колёс.

Тормозная система гидравлическая, усиленная электродвигателем для торможения во время спуска. Также гибридная система гидравлики и электродвигателя применена для системы поднимания кузова. Данные спаренные системы обеспечивают безопасность при перевозке и маневрировании.

Еще одной конструктивной особенностью данной техники является система балансировки. Из-за своих больших габаритов карьерный тягач часто заваливался на бок, перевозя камни либо монолитную породу. Устранить эту проблему помогли изменения конструкции кузова: инженеры больше не применяют форму ковша. Кузов теперь имеет острый, глубокий угол сразу за передней стенкой. Такая форма позволяет сместить большую часть груза ближе к задней оси и глубоко вниз. Низкое расположение груза уменьшает высоту центра тяжести.

Применить сеть электродвигателей для вспомогательной работы всех ходовых и подъемных частей самосвала стало возможным за счет собственной электростанции переменного тока. Гидравлическая система с электроприводом сделали автомобиль максимально управляемым при езде на низкой скорости, а также безопасным, при перевозке монолитной породы по пересеченной местности.

ТОП 10 ведущих импортируемых марок средних гидравлических экскаваторов в Россию в январе-марте 2020 года*

МаркаМодельДоля, %
1HyundaiR330LC-9S14,19
2KomatsuPC300-8MO9,91
3DoosanDX225LCA7,66
4Caterpillar3206,08
5Caterpillar3304,28
6KomatsuPC210-10MO4,28
7VolvoEC220DL4,28
8JCBJS205NLC4,28
9HyundaiR220LC-9S4,05
10VolvoEC250DL3,60
11Прочие37,39

СЛОВО ЖЮРИ

Коммерческий директор аналитического агентства ID-Marketing Андрей Ловков

«Импорт экскаваторов в Россию в первом квартале 2020 года вырос на 8,2% относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Несмотря на положительную динамику, в марте мы могли наблюдать снижение поставок до январского уровня, а этот месяц, как правило, во многих сегментах является наименее активным. Именно в марте появились первые предпосылки грядущего кризиса, вызванного сначала ростом курса доллара (нефтяные котировки обрушились на фоне развала сделки ОПЕК+), а затем и событиями, связанными с пандемией.

Тройка лидирующих марок представлена азиатскими компаниями во главе с Hyundai, импорт экскаваторов которой увеличился вдвое в сравниваемых периодах 2019 и 2020 гг. Прирост объёмов ввоза Komatsu в первом квартале 2020 года составил 20%, а у марки Doosan 115% и как следствие – второе и третье места соответственно.

Замыкает группу компаний, импортировавших более 100 экскаваторов за 1 квартал 2020 года, марка Caterpillar с показателями прироста равными 31%.

По типам техники так же видны некоторые изменения. Из шести сегментов у двух наблюдается прирост поставок — это мини- (+40,4%) и колёсные гидравлические экскаваторы (+16,6%); у двух показатели первых кварталов 2020 и 2019 года практически равны – это средние и малые гидравлические экскаваторы; и у двух, отрицательные темпы роста — тяжёлые (-22,9%) и большие (-39,1%) гидравлические экскаваторы. Наиболее ёмким сегментом являются средние гидравлические экскаваторы, доля которых незначительно снизилась по итогам рассматриваемого периода и составила ровно 37%. Именно среди этих машин и выберем наиболее популярные модели.

Модельная структура импорта в 1 квартале 2020 года значительно изменилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В первой пятёрке мы можем наблюдать экскаваторы, объёмы импорта которых исключительно росли. Возглавляет этот список модель Hyundai R330LC-9S, которой было ввезено в 6,3 раза больше.

Ещё одна модель Hyundai R220LC-9S находится в рейтинге на девятой позиции, а в 1 квартале 2019 года не было отмечено ни одной поставки данного экскаватора. Практически 10% импорта средних гидравлических экскаваторов в рассматриваемом периоде пришлось на две модели Caterpillar 320 и Caterpillar 330, расположившиеся на соседних позициях и увеличившие показатели ввоза в два и пять раз соответственно. Так же два представителя в десятке мы можем увидеть и у Komatsu. Наиболее популярной моделью японского производителя стала PC300-8MO (прирост 158%) и это второй показатель, а на шестом месте Komatsu PC210-10MO (в 1 квартале 2019 года поставок не было).

Значительно снизились поставки средних экскаваторов Volvo, что отразилось и на позициях моделей Volvo EC220DL (самая популярная модель по итогам 1 квартала 2019 года) и Volvo EC250DL, которые находятся на седьмом и десятом месте соответственно. Также отметим модель Doosan DX225LCA, ставшую основной для южнокорейского производителя в рассматриваемом периоде и JCB R220LC-9S, расположившуюся на 8 позиции».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий